6️⃣8️⃣ Замена правого привода. Карданчик от калины
♂️ Случилось так, что я проглядел момент, когда пыльникам ШРУС с правой стороны пришёл кирдык и гранаты захрустели. Ну да ладно, возможно это заводской привод с гарантами, которому уже 15 лет и 136 тысяч километров, пора ему на отдых).
Для замены был заказан правый привод от уже проверенного производителя TRIALLI на официальном магазине OZON.⤵
Гарантийный срок: 2 года/60 000 км
Упаковка хорошая, запчасть зафиксирована в коробке и не повредится.
alt=»Фото в бортжурнале Lada 2114″ />
В комплект положили перчатки. За что им большое спасибо!
Привод тяжёленький, гайка в комплекте.
По хорошему перед заменой необходимо убедиться в количестве смазки:
Внутренний ШРУС
Вскрытие внутреннего ШРУС показало, что смазки в него не пожалели.
А вот вскрытие внешнего ШРУС показало, что часть смазки из внутреннего ШРУС должно быть во внешнем. Но в целом смазка есть, наверное можно и так ставить. Но я же хочу, чтобы запчасть проходила дольше. Поэтому купил смазку ШРУС 4 и набил туда ещё 50-80 грамм смазки. Теперь я спокоен!
Смазка во внешнем ШРУС
Добавил смазки во внешний ШРУС
Ну чтож, через пару дней как друг освободил гараж приступаем к замене. Кстати всё с тем же другом пыжеводом).
Состояние моих старых пыльников шрус на правой стороне:
Внешняя
Внутренняя
Сначала сливаем масло с КПП, я боялся что не хватит пятишки.
Слив масла)
Вот таким рычагом ступичная гайка очень легко отворачивается
Снять старый привод легко, нужно открутить болты шаровой опоры и ослабить гайки которые держат стойку.
В процессе
По началу я вообще не понял как это так что они разной длины и даже расстроился, но как оказалось, что когда тянули старый привод, то он растянулся. Простите за такую техническую ошибку, но я не шарю что там могло растянуться). Какой-то механизм ходит вперёд-назад.
Старый привод длиннее?
А, нет. Всё норм)
Когда поставили рядом, то длина была уже более менее одинаковая.
Новый привод тоньше, А по весу они примерно одинаковые.
Установить легко, вбили в коробку с помощью доски, вставили на место ступицу, затянули болты и гайки.
Новый привод красуется на своём месте))
А вот состояние пыльников старого привода на следующий день при дневном свете. Сильные трещины на внешнем ШРУС и дырка во внутреннем, внутри почти сухо. Короче на металлолом.
Внешний
Внутренний
Вместе с этим поменяли и карданчик на калиновский.
Хоть передачи и включались нормально, но иногда было сложно попасть в заднюю без хруста. Но больше смущал масляный потёк на пыльнике
Вот такой комплект — карданчик от калины(не заводской, с коротким штоком), новый пыльник и сальник. В сумме около 700 рублей.
масляный потёк, пыльник разбух
старый
Замена не сложная. Открутить хомут, снять пыльник, открутить болт, снять карданчик, выбить втулку, поменять сальник используя герметик и собрать всё обратно. Единственное — понадобился друг, когда затягивали хомут. Я включил заднюю передачу и держал кулису в нужном положении, пока он затягивал(можно и одному справиться)
Всё готово!
Осталось залить масло обратно в коробку. Вкрутили в крышку сосок( или вентиль и т.д.), перелили масло в целую пятишку, нашли шланг, выкрутили внутреннюю часть вентиля и так заливали масло. Ушло на это минут 10, пришлось давить на бутылку, чтобы под давлением масло текло быстрее. Делитесь своими лайфхаками)
Шланг в отверстие щупа
Таким способом
Только я не понял как считается гарантия, на сайте указано 2 года/60000км, а в коробке лежит буклет с другими цифрами:
Получается для меня 6 месяцев и не более 50000 км. Тоже вполне неплохо, для самостоятельной установки
Итог:
Очень непривычно, что ничего не хрустит, катаюсь неделю, кайфую. Нигде ничего не потекло. Комплект для замены привода хороший, перчатки сохранил на будущее))). Trialli только радует. Буду и дальше ставить их запчасти.
За заказ OZON еще насыпал баллов продавца и самого маркета. В будущем пригодится)
А передачи включаются теперь лучше, не идеально, но очень достойно, замена карданчика своих денег стоит
Не забывайте, что лайки, репосты и комменты бесплатные, а мне очень приятно и мотивирует меня!
Привод переднего колеса — снятие и установка
3. Сливаем масло из коробки передач (см. «Коробка передач — замена масла»).
4. Снимаем колпак ступицы и ослабляем затяжку гайки ступицы (см. «Подшипник ступицы переднего колеса — замена»).
5. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса (см. «Колесо — замена»).
6. Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем переднее колесо (см. «Колесо — замена»).
7. Ослабляем затяжку трех самоконтрящихся гаек крепления верхней опоры стойки подвески и отворачиваем гайки на несколько оборотов (см. «Стойка передней подвески — снятие и установка»).
8. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (см. «Шаровая опора стойки — снятие и установка»).
9. Торцовым ключом на 30 мм окончательно отворачиваем гайку ступицы колеса (см. «Подшипник ступицы переднего колеса — замена»).
10. Извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы. При необходимости выбиваем его через деревянный брусок или выпрессовываем при помощи универсального трехзахватного съемника (см. «Подшипник ступицы переднего колеса — замена»).
Замечание: При снятии левого привода поворачиваем рулевое колесо до упора вправо; при снятии правого привода поворачиваем рулевое колесо до упора влево.
11. Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески. Осторожно, не допуская сильного натяжения тормозного шланга, оттягиваем нижнюю часть стойки наружу, извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы и осторожно опускаем привод на поперечный рычаг подвески.
12. Используя монтажную лопатку как рычаг (упираясь ее концом в торец корпуса внутреннего шарнира), сдвигаем шарнир в наружную сторону, преодолевая сопротивление стопорного кольца.
13. Поддерживая внутренний шарнир, аккуратно (стараясь не повредить шлицами хвостовика шарнира сальник привода) извлекаем шарнир из коробки передач и снимаем привод в сборе с автомобиля.
Установка
1. Заменяем стопорное кольцо шлицевого хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.
2. Наносим пластичную смазку на шлицевую и гладкую поверхности хвостовика.
3. Аккуратно вставляем хвостовик в сальник, стараясь не повредить шлицами вала рабочую кромку сальника. При этом направляем стопорное кольцо зазором вверх.
4. Энергично вставляем привод в коробку передач и обязательно убеждаемся, что стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира надежно зафиксировалось и привод не выдвигается из картера коробки передач.
Привод переднего колеса — снятие и установка
3. Сливаем масло из коробки передач (см. «Коробка передач — замена масла»).
4. Снимаем колпак ступицы и ослабляем затяжку гайки ступицы (см. «Подшипник ступицы переднего колеса — замена»).
5. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса (см. «Колесо — замена»).
6. Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем переднее колесо (см. «Колесо — замена»).
7. Ослабляем затяжку трех самоконтрящихся гаек крепления верхней опоры стойки подвески и отворачиваем гайки на несколько оборотов (см. «Стойка передней подвески — снятие и установка»).
8. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (см. «Шаровая опора стойки — снятие и установка»).
9. Торцовым ключом на 30 мм окончательно отворачиваем гайку ступицы колеса (см. «Подшипник ступицы переднего колеса — замена»).
10. Извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы. При необходимости выбиваем его через деревянный брусок или выпрессовываем при помощи универсального трехзахватного съемника (см. «Подшипник ступицы переднего колеса — замена»).
Замечание: При снятии левого привода поворачиваем рулевое колесо до упора вправо; при снятии правого привода поворачиваем рулевое колесо до упора влево.
11. Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке подвески. Осторожно, не допуская сильного натяжения тормозного шланга, оттягиваем нижнюю часть стойки наружу, извлекаем хвостовик наружного шарнира из ступицы и осторожно опускаем привод на поперечный рычаг подвески.
12. Используя монтажную лопатку как рычаг (упираясь ее концом в торец корпуса внутреннего шарнира), сдвигаем шарнир в наружную сторону, преодолевая сопротивление стопорного кольца.
13. Поддерживая внутренний шарнир, аккуратно (стараясь не повредить шлицами хвостовика шарнира сальник привода) извлекаем шарнир из коробки передач и снимаем привод в сборе с автомобиля.
Установка
1. Заменяем стопорное кольцо шлицевого хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.
2. Наносим пластичную смазку на шлицевую и гладкую поверхности хвостовика.
3. Аккуратно вставляем хвостовик в сальник, стараясь не повредить шлицами вала рабочую кромку сальника. При этом направляем стопорное кольцо зазором вверх.
4. Энергично вставляем привод в коробку передач и обязательно убеждаемся, что стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира надежно зафиксировалось и привод не выдвигается из картера коробки передач.
Замена наружного шруса (гранаты) ВАЗ 2113, 2114, 2115
Попробуем заменить наружный шрус (гранату) привода переднего колеса автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115).
Причем проделаем это быстрым и простым способом, без демонтажа самого привода целиком. Так как в таком случае придется сливать масло из коробки передач, что увеличивает трудозатраты и время ремонта.
Для успешного проведения замены шруса необходимо запастись кое-каким инструментом и выполнить определенные подготовительные работы.
Необходимые инструменты приспособления и запчасти
Выколотка из мягкого металла
Ключ на «30» (вороток с головкой)
Ключ на «17» (головка или торцевой)
Плоскогубцы (желательно раздвижные)
Шлицевая отвертка или съемник стопорных колец
Металлическая щетка для очистки грязи и ржавчины с деталей
Новый наружный шрус — гранату (они одинаковы для приводов обоих колес автомобиля, их каталожные номера см. в примечаниях внизу статьи)
Новое стопорное кольцо шрус
Смазка шруса (ШРУС-4 или аналог) 40 гр
Новая ступичная гайка
При необходимости пыльник шруса и хомуты к нему
Подготовительные работы
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и надежно фиксируем его (ручник, упоры под колеса)
При помощи тонкого зубила отгибаем края ступичной гайки колеса (они загнуты с целью фиксации гайки в паз хвостовика шруса)
Ослабляем затяжку ступичной гайки переднего колеса (где будет производится замена) при помощи ключа на «30»
Поддомкрачиваем и вывешиваем оба передних колеса автомобиля (так мы снимаем прижимное усилие стабилизатора поперечной устойчивости на подвеску и тем самым облегчаем демонтаж нужных деталей)
Очищаем от грязи детали передней подвески и привода колеса
Порядок замены наружного шруса (гранаты) автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115, без снятия привода
1. Отворачиваем гайку ступицы колеса.
Используем ключ на «30». Гайку и шайбу под ней снимаем.
2. Отсоединяем шаровую опору.
Она крепится двумя болтами под ключ на «17» к нижней части поворотного кулака. Болты отворачиваем и снимаем.
Отсоединяем шаровую опору передней подвески
3. Отсоединяем хвостовик наружного ШРУСа от ступицы колеса.
Перемещаем переднюю стойку на себя, а хвостовик вытягиваем из отверстия в ступице. При этом стараемся, чтобы внутренний ШРУС не вытащился из коробки передач (стараемся сильно не перемещать привод на себя). На этом этапе могут возникнуть трудности с извлечением хвостовика из ступицы так как там шлицевое соединение, которое со временем «закисает». Для облегчения демонтажа можно стукнуть пару раз молотком через деревянную проставку (брусок) по концу хвостовика.
Извлекаем хвостовик ШРУСа из отверстия в ступице колеса переместив переднюю стойку на себя
4. Снимаем пыльник ШРУСа.
Хомуты со ШРУСа нужно снять оба — большой и маленький. Используем отвертку и плоскогубцы для рассоединения замка хомутов. После снятия хомутов сдвигаем пыльник вверх по «палке» привода (чтобы не мешал).
Снимаем хомут пыльника ШРУСа с помощью отвертки
5. Демонтируем наружный ШРУС («гранату») с вала привода.
Поворачиваем ШРУС так чтобы была видна его внутренность. Сбиваем его с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла. Удары наносим по обойме. При этом стараемся удерживать привод, чтобы он не выскочил из коробки передач. По сепаратору и шарикам внутри него бить нельзя. Обычно хватает пары ударов, так как ШРУС крепится на пружинном стопорном кольце, которое легко сжимается.
Сбиваем ШРУС с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла и молотка
Отверткой или съемником поддеваем и снимаем стопорное кольцо. Упорное кольцо снимать не нужно.
Упорное и стопорное кольца ШРУСа 2108, 2109, 21099
6. Устанавливаем новый ШРУС.
Очищаем от старой смазки шлицевой наконечник вала привода. Смазываем его тонким слоем новой смазки.
При необходимости заменяем старый пыльник шруса новым. Если такой необходимости нет, то очищаем от смазки старый пыльник.
Закладываем в корпус шруса новую смазку 40 гр.
Устанавливаем на вал привода новое стопорное кольцо. Шрус ставим ровно и набиваем на вал молотком через выколотку. Устанавливаем на место пыльник. Ставим хомуты. Замки хомутов стягиваем плоскогубцами. Перед затяжкой выдавливаем из под пыльника воздух немного сжав его.