Как слить лишнее масло
Как получается, что в двигателе образуется лишнее масло? ДА все просто, добавили лишнего в двигатель масла, перелили немного и все на масленом щупе уже не середина, отметка на максимальном или «выше» уровне. А вот лишнее масло в двигателе это совсем не хорошо…
• Какие последствия могут быть от лишнего масла в двигателе?
А вот последствия могут быть самыми плачевными. Нехватка масла, как и перелив масла в двигателе, ничего хорошего для двигателя не представляет. Нехватка масла это понятно, масленое голодание, увеличенный износ двигателя и последующая поломка.
• А вот что может сделать лишнее масло в двигателе?
Лишнее масло – это также не хорошо. Если вы перелили совсем малость, то на масленом щупе уровень будет чуть выше среднего, но ниже максимального уровня это не страшно. Но вот что делать, когда на щупе уровень масла, выше максимальной отметки? И зачем на щупе есть «максимальная отметка» уровня масла?
Лишний уровень масла создает большую нагрузку на сальники двигателя, и «лишнее» масло может способствовать течи этих сальников. Особенно плохо сказывается лишнее масло в двигателе зимой. Масло густеет, а поэтому на сальники давление увеличивается в разы.
• Как убрать лишнее масло в двигателе?
1 СПОСОБ. В общем лишнее масло в двигателе нужно сливать. Можно это сделать тремя способами.
Первый и самый легкий способ. Это доехать на специализированную станцию, где меняют масло в двигателе и там вам выкачают лишнее масло. Легко? ДА! Но есть одно НО! Стоит убрать лишнее масло от 500 рублей. Нужно найти такую станцию, да еще могут не связаться с такой мелочью.
2 СПОСОБ сложнее. Нужно открутить масленую пробку на картере двигателя и через нее слить лишнее масло.
о тут также есть несколько минусов: нужно лезть под машину, снимать защиту двигателя, нужно открутить масленую пробку, а не всегда это легко, также нужно слить немного масла, а через пробку масло бежит очень быстро! Так что этот способ тоже не очень подходит.
3 СПОСОБ – оптимальный. Слить лишнее масло через трубку масленого щупа. Дам подробные инструкции.
1) Итак, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, нужно для начала купить медицинскую систему – капельницу а также шприц, большим объемом, чем больше тем лучше (в аптеке в который я покупал максимальный объем был 20 Ml).
У нас на руках капельница и шприц.
2) Отрезаем от капельницы все лишнее, оставляем только трубку.
3) Одеваем капельницу на шприц. Получается шприц с длинной трубочкой от капельницы.
4) Теперь идем открываем капот. Вытаскиваем масленый щуп, вставляем трубочку и заполняем шприц.
5) Затем нужно масло которое набралось, слить в тару
6)Опять опускаем трубочку – наполняем шприц – сливаем. Нужно повторить нужное количество раз.
Я повторил так 13 раз, то есть слил около 260 Ml.
После этого замерил уровень масла, теперь уровень на должном уровне. Чуть выше среднего. Это вполне допустимо.
Что такое несливаемый остаток и чем он опасен для мотора автомобиля
Обычно на замену масла работники автосервиса тратят не более получаса, в результате чего не все отработанные остатки успевают стечь. Такая некачественная замена смазки наносит вред двигателю автомобиля, особенно если владелец меняет ее не чаще каждых 15 тыс. км. пробега.
Что такое несливаемый остаток
После обычной замены моторного масла всегда остается определенный объем несливаемого остатка. В среднем его объем составляет 0,4-0,5 л, что достаточно много для двигателя легкового автомобиля при общем требуемом объеме в 4-5 л.
Почему несливаемый остаток вреден
Если каждый раз моторное масло менять быстро, не пытаясь избавиться от его отработанного остатка, можно «убить» двигатель. Свежая смазка будет моментально загрязняться оставшимися отложениями и не будет выполнять свои функции, даже если она очень качественная.
Однако существует факт, что двигатели с объемом заправляемого масла в 7-8 л будут изнашиваться медленнее, чем те, в которые нужно залить 4-5 литров, так как остаток в 0,5 л в них будет разбавляться до меньшей концентрации.
Последствия большого объема несливаемого остатка
Большой остаток отработки в двигателе после замены приводит к следующим последствиям:
- На стенках мотора остаются частицы грязевых отложений.
- Свежая смазка сразу после включения двигателя смешивается с остатками старой, что влияет на ее ресурс и первоначальные рабочие свойства.
- После замены масляная жидкость выглядит, как будто на ней проехали 2-3 тыс. км., а не только что залили новую.
- Детали двигателя покрываются черными отложениям и быстрее изнашиваются.
От чего зависит объем несливаемого масла
Объем несливаемого остатка зависит от:
- качества первоначально залитого масла;
- температуры смазки во время слива;
- продолжительности стекания отработанного масла при его замене;
- конструкции двигателя и степени его загрязнения.
Если открутить сливную крышку и подождать около суток, то остаток будет не более 50-100 мл.
Как узнать, актуальна ли проблема для вашего автомобиля
В качестве проверки своего автомобиля можно сделать следующее:
- Слить основной объем масла, а когда начнет капать, подставить банку и уйти из гаража по своим делам. На следующий день проверить накапавший объем смазки и оценить ее вид. На СТО этого проделать не удастся, так как никто не будет держать автомобиль на подъемнике больше часа.
- Заглянуть в масляную горловину с фонариком с целью осмотра степени отложений на деталях агрегата.
- Залить свежее масло и слить его через 1-2 тыс. км., чтобы посмотреть на его цвет. Чем темнее оно будет, тем сильнее загрязнен мотор остатками старой смазки и нагаром.
Как минимизировать вред от «несливайки»
Чтобы снизить вред от несливаемой части до минимума можно сделать так:
- Залить свежее масло до минимальной отметки, включить двигатель и оставить его работать на холостом ходу около 15 минут. Далее его нужно слить и заменить на новое той же марки и вязкости, что особенно важно при переходе от минералки к синтетике или наоборот.
- Воспользоваться вакуумным насосом, который способен собрать со дна «несливайку». Однако поддон также нужно открутить и слить смазку обычным способом – это улучшит эффект очистки.
- Использовать качественную промывку мотора, сделать все по инструкции, а затем залить новое масло и поменять фильтр.
- Влить промывочное масло, оставить двигатель работать на холостом ходу, а после залить свежее и также заменить фильтр.
- Если есть материальная возможность, правильнее будет менять смазку каждые 5-7 тыс. км. пробега, особенно это касается новых автомобилей.
Тем, кто купил подержанный автомобиль нужно сначала промыть двигатель, а затем придерживаться частой замены масляной жидкости.
Заливайте качественное масло, меняйте его как можно чаще, дожидайтесь полного слива отработки и двигатель прослужит долгие годы. Если же относится к мотору без особого внимания и менять смазку не чаще 15 тыс. км. пробега, то его нестабильная работа и поломка неизбежна.
Новый способ замены масла в двигателе (+ 6 известных)
Способ общеизвестен: слить из поддона старое масло, закрутить сливную пробку, поменять масляный фильтр, залить новое масло.
- Достоинства – простота и быстрота.
- Недостаток: при такой замене в моторе остается до 10% старого масла, которое, смешиваясь с новым, снижает его характеристики.
Остаток зависит от правильности выполнения процедуры. Менять масло надо на прогретом двигателе, тогда текучесть масла выше. И сливать стоит не меньше 10 минут – для более полного удаления. Напомним, что многие автопроизводители требуют замены прокладок пробки сливного отверстия.
Мы советуем менять масло через 7500 км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.
2. Замена с промывкой-«пятиминуткой»
Способ отличается от простейшего тем, что перед сливом старого масла предварительно добавляем «пятиминутку», после чего гоняем двигатель по инструкции, а уже потом сливаем масло вместе с промывкой.
- Достоинство: промывка должна растворить большее количество отложений по сравнению с классической операцией «слил – залил».
- Главный недостаток: часть промывочного продукта неизбежно останется в несливаемом остатке, смешиваясь со свежим маслом. Кроме того, добавляются затраты на приобретение промывки.
3. Замена с промывкой «последней мили»
Промывочный продукт добавляют в масло приблизительно за несколько сотен километров пробега до предстоящей замены, а не за пять минут, как с «пятиминуткой». В остальном разницы нет.
- Достоинство: то же, что и при предыдущем способе.
- Недостаток: про энергичную езду с таким смазочным материалом лучше забыть.
4. Не добавляем, а заливаем!
Сливаем масло и заливаем вместо него канистру промывочного продукта. После слива промывочного масла меняем фильтр.
5. Двойной удар
Прием рекомендуется при обслуживании сильно загрязненных моторов с неизвестным моторным маслом. Полностью заменяем масло, устанавливаем новый фильтр, проезжаем без особых нагрузок несколько сотен километров, после чего вновь сливаем масло и заливаем то, на котором собираемся ездить дальше.
- Главный минус – двойные затраты на работу и расходники, а еще потеря времени на два заезда в сервис.
6. Замена без слива
Старое масло удаляется откачиванием через тонкую трубку, вставленную вместо мерного щупа.
- Достоинство: полнота удаления старого масла примерно та же, что и при обычной замене, однако при этом не нужно лезть под машину и возиться со сливной пробкой (это особенно важно, когда резьба сильно изношена или когда нужно снимать массивную стальную защиту).
- Минус при самостоятельном использовании – затраты на приобретение приспособления (хотя умельцы обходятся большим шприцем и трубочкой от капельницы).
При обслуживании на СТО проблем быть не должно. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда доступ к масляному фильтру возможен сверху.
Мы не рекомендуем промывку моторов дизельным топливом – ни чистым, ни разбавленным.
7. Замена с пневмоочисткой
Сравнительно новая услуга, которую предлагают некоторые автосервисы. Аппарат для замены масла c функцией пневмоочистки двигателя, разработанный американской компанией BG (БиДжи), предполагает следующие этапы замены:
В такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и в нем регулярно меняли масло согласно регламенту. А если автовладелец настолько трепетно относится к своей машине, что меняет масло на половинном (по отношению к регламенту) пробеге, то пневмоочистка вообще не имеет смысла.
Как правильно менять масло в двигателе, чтобы слить всю отработку
Определить, сколько ненужной смазки остается в движке машины можно по информации из инструкции по эксплуатации. Как правило, там указаны полный и заливочный объемы агрегата. Например, 4,2 литра и 3,8 литра. То есть, после слива внутри сохраняется около 10% расходника. Он скапливается под крышкой головки блока цилиндров, в масляных каналах и углублениях поддона картера.
Обычно серьезного криминала в этом нет, однако периодически нужно делать тщательный «мойдодыр». Например, если у двигателя был локальный перегрев, масло давно не меняли (или был «перепробег»), либо есть подозрения, что залили подделку.
Самый простой способ — использовать специальный промывочный состав. Его заливают вместо новой смазки, после чего мотор работает на холостых оборотах примерно 15—20 минут. За это время химия смоет почти все старые остатки. Но стопроцентного результата так все равно не добиться.
Второй метод более сложный: нужно прокрутить коленвал. Для этого отключаем топливоподачу (скажем, сняв предохранитель бензонасоса). Затем стартером в течение 3—4 секунд «будоражим» силовой агрегат. Такого короткого времени достаточно, чтобы остатки нечистот попали в поддон. Здесь заметим, что вреда цилиндро-поршневой группе от этого не будет. Ведь защитная пленка на деталях сохраняется, а обороты слишком низкие.
Достать «жижу» можно и с помощью шприца, закрепив на нем силиконовую трубку подходящего диаметра. Вставляем его в сливное отверстие и начинаем работу. Столь простым способом реально откачать свыше ста миллилитров отработки.
В некоторых дилерских центрах имеются специальные аппараты пневмоочистки, которыми лубрикант выводится из системы за счет разницы давления. Но есть у процедуры и минусы. Установку можно применять только на автомобилях с неразборными масляными фильтрами. А при продувке очищаются лишь масляные магистрали. Важно и то, что до головки блока процесс не доходит. А еще — в теории — можно повредить датчик давления масла, что закончится плачевно.
Как замена масла методом откачки может навредить мотору
4 способа раскоксовки мотора: какому можно доверять
По оценкам специалистов, из всех перечисленных способов превентивной чистки системы смазки перед заменой масла, наибольшую эффективность демонстрируют так называемые быстрые промывки. Связано это с тем, что подобные сервисные препараты, как правило, оказывают комплексное действие.
Помимо непосредственной чистки двигателя, они, например, нередко обеспечивают профилактическую обработку узлов газораспределительного механизма (ГРМ), или, скажем, нейтрализацию окислов, находящихся в обработке. А это крайне важно для того, чтобы гарантированно исключить их смешивание со свежим моторным маслом.
В качестве наглядного примера такой промывки можно привести состав Oil System Clean+ o90 немецкого бренда Bizol. Данный продукт относится к автохимии последнего поколения, изготовленной по современным европейским стандартам. Что касается эффективности промывки Oil System Clean+ o90, то среди прочих свойств у нее стоит отметить способность растворять вредные отложения в труднодоступных «внутренностях» мотора, в том числе и в гидрокомпенсаторах ГРМ.
Это качество позволяет заметно улучшить подвижность клапанов и тем самым выровнять компрессию по цилиндрам, а также поднять ее уровень до нормативного значения. Такие свойства промывки позволяют в дальнейшем обеспечить свежей смазке и двигателю характеристики, которые были изначально заложены производителем.