Как трогаться на скутере 150 кубов
Перейти к содержимому

Как трогаться на скутере 150 кубов

  • автор:

Управление скутером. Правила управления скутером (мопедом) для новичков. Правила для управления скутером

Любым транспортом нужно уметь управлять. Но помимо непосредственно управления, существует масса мелочей, которые могут оказаться для новичка неожиданными, а то и вовсе поставить в тупик. Если у вас нет опыта общения со скутером, эта статья поможет получить знания, необходимые для первого знакомства с ним.

Велосипед — всё тот же принцип

Если вы умеете ездить на велосипеде, то и езда на скутере не доставит никаких хлопот. Те же два колеса, руль, но колеса меньше, центр тяжести ниже, нет педалей, зато есть поворотники, ручка газа и спидометр. Обилие органов управления поначалу может смутить, но после пары десятков пройденных километров они будут восприниматься на уровне рефлексов.

Органы управления скутером

На следующей схеме отмечены основные органы управления скутера Keeway Country.

  1. Ближний/дальний свет.
  2. Свет выкл./габариты/полный.
  3. Указатель поворота.
  4. Звуковой сигнал.
  5. Электростартер.
  6. Акселератор (ручка газа).

Помимо этих органов управления, непосредственно в правой и левой части руля впереди по ходу движения располагаются рукоятки переднего и заднего тормоза. Это основной набор, положенный всем современным скутерам.

Уровень бензина в баке

Если поблизости от места покупки располагается заправочная станция, можно попробовать заправиться на ней. В противном случае необходимо заранее запастись канистрой с бензином, а также воронкой, чтобы не промахнуться мимо заливного отверстия.

Как не перелить топливо

У некоторых начинающих мотолюбителей существует боязнь перелить топливо. Этого точно не произойдет при заправке на АЗС, так как заправочные пистолеты автоматически прекращают подачу бензина, когда тот подбирается к краю.

Избежать перелива, заправляя скутер из канистры тоже легко, так как емкость для топлива всегда имеет предельный объем. Можно выбрать канистру, не превышающую объем бака, или залить в бак только часть топлива из канистры, если канистра слишком большая. Самый верный способ — это периодически контролировать уровень залитого топлива визуально, вынимая воронку из горловины бака. Впрочем, никто не запрещает использовать для этого встроенные возможности скутера, а именно — индикатор уровня топлива. Чтобы активировать его, достаточно перевести ключ в замке зажигание на одно деление, чтобы подать энергию на приборы.

Техника безопасности при заправке

Помните о технике безопасности при заправке — никакого открытого огня рядом с открытым бензобаком быть не должно. Также нужно помнить о необходимости закрыть заливное отверстие по окончании процедуры, чтобы как минимум не пропахнуть бензином насквозь во время поездки.

Как заводить скутер

Несмотря на то, что все современные скутеры оснащаются электростартером, использование его механического собрата — кикстартера — может быть оправдано, если есть сомнения в установленном аккумуляторе.

Завести двигатель с первого раза может не получиться, если в процессе хранения или транспортировки на боку все топливо вытекло из топливопровода в бак, образовав воздушную пробку. Решить эту проблему не поможет даже полная заправка, только многократные попытки завестись.

Перед тем как начать заводить скутер, следует установить его на подножку. После этого необходимо включить зажигание и, если аккумулятор хорошо заряжен, пытаться завести двигатель, удерживая рукоятку тормоза и кнопку электростартера несколько секунд.

Если сел аккумулятор

Если аккумулятор выдохся, спасет кикстартер. Этот способ требует некоторых физических усилий, но он всегда помогает, если, конечно, скутер заправлен и двигатель исправен. В некоторых особо запущенных случаях может потребоваться до нескольких десятков прыжков на кикстартере, так что не нужно сдаваться после пары неудачных попыток.

Как тронуться с места

Заведя двигатель, дайте ему покрутиться на холостых оборотах минуту или две. Затем снимите скутер с подножки, удерживая двумя руками в равновесии и толкая вперед.

Чтобы начать движение, нужно сесть на скутер и плавно повернуть рукоять акселератора против часовой стрелки (на себя, разгибая запястье), поднимая ноги с земли с набором скорости.

Как тормозить

Здесь также пригодится велосипедный опыт при наличии такового. Если же его не имеется, то следует просто запомнить основные постулаты:

  • Передний тормоз эффективнее, но слишком резкое торможение им чревато кувырком через руль.
  • Задний тормоз безопаснее всего, но в экстремальной ситуации его одного может не хватить. Кроме того, торможение одним задним тормозом может вызвать занос и потерю управления.

Пробные поездки

Как было уже замечено выше, чтобы освоиться со скутером требуется совсем немного времени. Основные моменты, которые следует учитывать в первых поездках:

  • контроль ускорения,
  • правильное торможение
  • и выбор скорости в повороте.

Простые правила для начинающего

  • Не стоит сразу выезжать на дороги общего пользования и пытаться двигаться со скоростью потока.
  • Первый десяток километров на одометре лучше разменять в условиях безопасных безлюдных дорог или специальных площадок.
  • Скорость на первое время следует ограничивать двадцатью километрами в час.

Надеемся, что эти советы помогут вам в освоении скутера. Желаем удачи и ровных дорог!

Мануал: как научиться водить скутер July 27th, 2012

Решила записать свой индийский опыт, а то чувствую, стремительно забываю.

Когда мне народ говорил, что это легко, я не верила. Но это на самом деле так. Есть только одна маленькая хитрость: главное не убиться в первые пять минут. Первые метры-километры самые опасные. А все потому, что кажется, что управление простое, но навыков и реакции на это управление по началу не хватает. Поэтому сначала надо немного прикататься.


Алгоритм действий такой:
1.Сесть на скутер, поставить его в вертикальное положение, убрать стояночную подножку.
Я несколько раз забывала, мне народ на дороге кричал и махал руками, показывая, мол, убери. А все потому, что остановишься что-нибудь сфотать, со скутера не слазишь, но подножку выставляешь. Сфотала и поехала, а про подножку забыла. Но местные нас, туристов, блюдут.
2.Выжать левой рукой ручной тормоз (иначе не заведется).
3.Вставить ключ в зажигание, повернуть.
4.Нажать кнопку стартера (так, по-моему, она называется). Находится под большим пальцем правой руки, на руле. Скутер завелся.
5.Медленно отпустить левый тормоз, слегка повернуть ручку газа (она под правой ладонью). Скутер медленно едет, ножки делают бек-бек-бек по обе стороны. Газ добавляется, скутер едет быстрее, ноги ставятся внутрь.
6. Начинаем тормозить. Давим пальцами левой руки на рычаг тормоза, скутер останавливается. Выставляем ноги по обе стороны, чтобы скутер не завалился на бок.
Один раз я одела в поездку длинную юбку. Оказалось, что ширины подола не хватает, чтобы поставить две ноги по бокам скутера. Пришлось задрать юбку до колена. А на скорости ветер ее раздувает колоколом… Короче, с юбками на скутере надо быть поаккуратнее.
7. Если закончили езду, поворачиваем ключ в зажигании, ставим скутер на стояночную подножку, предварительно повернув руль до упора (колесом в сторону наклона, но об этом помнить не надо, это сразу ясно становится), вынимаем ключ.
Все. Очень просто. Но! Пункт 5, а особенно 6 надо повторить на маленькой скорости несколько раз (несколько — это не два). Нужно ли говорить, что для этого надо выбрать ровный, пустынный кусок дороги без движения людей, коров и транспорта.

А теперь полезные важности.
Ручка газа.
На незаведенном скутере попробовать покрутить ручку газа, посмотреть какой у нее ход. Сразу становится понятно, как нужно ставить руку, чтобы при среднем газе кисть не выворачивалась.
Пальцы.
Нужно разобраться с пальцами, кто что будет держать. Я ездила 3 на 7: три пальца постоянно на тормозах (два на левом, один на правом), семь на руле (три на левом, четыре на правом). Иногда снимала правый указательный палец с тормоза, но два левых всегда были на тормозе. Не знаю, что говорят гуру по этому поводу, но я пришла к этой комбинации опытным путем. Во-первых, о семи пальцах руль находится под достаточным контролем и хорошо рулится (особенно когда по буеракам едешь и скутер постоянно прыгает). Во-вторых, когда надо быстро тормозить, я могу быстро подключить остальные пальцы (первым делом левой руки). Может на новых скутерах тормоз резче и не нужно столько пальцев задействовать, но был у меня мопедик, на котором тормоз нужно было ох как сильно выжимать.
Торможение.
Торможение — это самое главное в безопасной езде. И это первое, чему надо учиться на скутере. Причем реально учиться, т.е. ездить и тормозить. Почему важно учиться?
1.
Первое торможение у меня проходило так. Еду на маленькой скорости, решила затормозить. Мысль «Чем тормозить?» — пока думала, проехала 2 метра (а что? привыкла на машине тормозить ногами).
«Рычагом!» — еще 1 метр.
«Правой рукой неудобно, газовать начинаю!» — 3 метра.
«Надо левой!» — 1 метр.
«Что-то слабо тормозит!» — 1 метр.
«Надо посильнее выжать». Уф! Остановилась.
Первые несколько раз тормозишь головой, т.е. приходится думать. Раз на десятый уже находишь удобное положение пальцев на руле, и начинает проклевываться автоматизм.
2.
Когда садишься за руль, переходишь из пешеходного режима «скорость 5 км/ч» в, например, «30 км/ч». А реакции-то остаются в пешеходном режиме! Банально не успеваешь среагировать. Яма, камни, песок, лежачий полицейский, собака, корова… Поэтому надо постепенно увеличивать скорость. Думаю, для первого раза 20 км/ч хорошо.
ТОрмоза — два.
Важный момент. На руле два рычажка — оба тормоза:))) Но! Левый рычаг тормозит заднее колесо, а правый — переднее. Поэтому я первым делом всегда нажимала левый (задний) тормоз, а правым дожимала, если нужно было быстро остановиться. Думаю, если резко на скорости выжать правый (передний) тормоз, то можно поставить скутер вертикально на переднее колесо и улететь с него. Я не пробовала, рассуждаю теоретически.
Разворот.
Сначала попробовать без газа, ножками потолкать, чтобы радиус понять. Потом на маленьком газу. Газ может дать неожиданный результат. Или развернуть скутер в юзе, практически на месте, или, наоборот, увеличить радиус разворота. Не уверены в результате? Тогда ножками, бек-бек-бек. Тяжеленький? Зато безопасно.
Посадка.
Правильная посадка — великое дело. С неправильной и после 10 км тельцу тяжко, а с правильной я и 200 в легкую делала. Хитрости две:
1.
Руль держать расслабленными руками. Не держаться за него! Руль должен быть под контролем, но не в жесткой фиксации. От этого руки очень сильно устают. При прямолинейной езде мотик и без рук прямо едет, а для руления мышечная сила особо не нужна. Понятно, что если едешь по пересеченной местности, там уж руки не расслабишь. Ну а в штатном режиме на прямой дороге нужно научиться расслаблять руки.
2.
Спина должна быть круглая, будто слегка сутулая. Ровная спина, а еще хуже — с красивым прогибом, быстро приводит к мышечной усталости. У меня есть подозрение, что при ровно-вертикальном сидении что-то передавливается, нарушается кровоснабжение в конечностях. А при круглой спине нагрузка распределяется по-другому, более гуманно для организма. Опять же, что там говорит наука по этому поводу, я не знаю. Я дошла до этого опытным путем.
Одежда.
Про юбку я уже написала. Осталось написать про солнце. Голые плечи днем загорают моментально. Я замучилась потом перезагаровывать полоски от майки. Спасает футболка. На голову — платок (им же можно и плечи закрыть). Очки обязательны в любое время суток — всякая живность охотно летит в глаза. Я ездила в сланцах. С точки зрения безопасности не очень правильно, но в тапках жарко.
Шлем.
Если собираешься выезжать на хайвей — шлем обязателен. По ПДД. Ну и для здоровья полезно. Это в пляжных районах движение не сильное, а на трассе будь здоров, чувствуешь себя мухой в стиральной машинке. Шлем можно взять у хозяина скутера. По гигиеническим соображениям рекомендую надевать на косынку. Если шлем не нужен, его можно убрать в багажный отсек под сидушкой.

Ну, и надо не забывать, что движении в Индии левостороннее (на больших дорогах). А на маленьких — по центру. Сначала приходишь в ужас — скутеристы похожи на пчел, кто как хочет, так и едет. Но к этому быстро привыкаешь и сам становишься такой же бешеной пчелой. А чтобы дожить до этого чудесного состояния, нужно помнить две вещи. Первое: половина народу, которая садится на скутер первый раз, въезжает во что-нибудь в первые 15 минут вождения (я уже писала, как выглядят первые попытки затормозить). Второе: очень много аварий происходит с пьяными русскими. От алкоголя и наркотиков страдает скорость реакции. А иногда она единственное, что может уберечь от выскочившей коровы или вылетевшего на встречу скутера.

В аренду обычно сдается Honda Dio . Расход на 100 км у нее — 2-3 литра, в зависимости от состояния скутера. Эти цифры были найдены в интернете, так как местные ни за что не признаются, сколько жрет скутер. Им выгодно, чтобы турист заливал много бензина. После возврата, они сливают бенз и тебе же его и продают.

Любой человек, ездивший на велосипеде, с легкостью научиться управлять скутером. Отсутствие необходимости постоянно «щелкать» передачи значительно облегчает контроль над машиной — по сути, все управление сводится к контролю «газа» и удержанию равновесия. Процесс торможения тоже очень похож на велосипедный — два рычага на руле притормаживают заднее и переднее колеса. Если на скутер садится человек, ранее много ездивший на автомобиле или, тем более, мотоцикле — освоиться ему не составит никакого труда. Но в то же время всегда стоит помнить о том, что в управлении скутером есть и масса своих тонкостей, таких как, например, отсутствие возможности торможения двигателем (при уменьшении оборотов двигателя центробежное сцепление разделяет заднее колесо и коленчатый вал), необходимость объезда любых неровностей полотна дороги (маленькие колеса скутера, небольшой клиренс и коротко-ходные подвески не всегда могут справиться с российскими колдобинами).

Искушенные мотоциклисты тоже поначалу почувствуют определенный дискомфорт в управлении скутером — рычаг заднего тормоза, расположенный на левой стороне руля вместо мотоциклетного рычага выжима сцепления, может доставить определенные сложности в привыкании. Да и отсутствие бензобака-опоры между ног, малая масса скутера, не мотоциклетная геометрия посадки ездока также заставляют отвыкать от мотоциклетного опыта в управлении.

Простой процесс запуска двигателя и троганья с места тоже содержит определенные тонкости: чтобы запустить двигатель скутера, необходимо предварительно нажать один из рычагов тормоза и убрать боковой упор (на некоторых моделях) -без этого двигатель скутера не запустится.

В России существует законодательное ограничение возможности езды малокубатурных скутеров по дорогам общего пользования: мопеды, к которым относятся все машины с объемом двигателя до 50 см2 должны передвигаться исключительно по правому ряду многорядной дороги, что также ограничивает их возможности по повороту налево на таких трассах. Использование малокубатурной техники запрещено на скоростных автомагистралях.

Эти дорожные знаки запрещают движение на 50-кубовых скутерах и других мопедах

Несмотря на всю простоту конструкции, современные скутеры обладают всем необходимым оборудованием для комфортного перемещения по дорогам общего пользования: фары с возможностью включения дальнего и ближнего света, указатели поворотов, габаритные фонари и стоп-сигналы. Развитая система светотехники позволяет «не потеряться» на дороге в плотном потоке автомобилей.

Прежде всего надо научиться «управлять» неподвижным скутером. Для того, чтобы аппарат твердо стоял на земле у него есть боковой упор и центральная подставка. На упоре скутер обычно стоит на стоянке, подставка же нужна для проведения ремонта и обслуживания.

Когда скутер поставлен на центральную подставку, у него вывешивается заднее колесо. Масса скутера позволяет легко ставить его на центральную подставку даже не очень развитым физически наездникам. Достаточно нажать на рычаг подставки ногой и, взявшись за заднюю ручку, энергично «двинуть» аппарат назад.

Будьте внимательны, на рыхлой почве упор или подставка постепенно проваливаются в грунт и скутер может упасть.

Запуск скутера также несложен. Надо повернуть ключ в замке зажигания,

Нажать клавишу (кнопку) выключения двигателя,

Выжать левый тормозной рычаг и на 1-2 секунды нажать кнопку стартера.

На некоторых моделях скутеров нельзя запустить двигатель, если выставлен боковой упор. Это сделано для безопасности, чтобы, начав движение, не зацепиться упором за неровности дороги.

Если стартер вращает коленчатый вал слабо — не беда. Двигатель в этом случае запускается кик-стартером, но также при выжатом рычаге тормоза. Кнопку электростартера при этом не трогаем.

Управление скоростью осуществляется простым поворотом ручки «газа». При повороте ее на себя увеличиваются обороты коленчатого вала, соответственно увеличивается скорость скутера. При отпускании ручки «газа», игла главной дозирующей системы возвращается в исходное положение, обороты коленчатого вала опускаются до уровня оборотов холостого хода, скутер же продолжает двигаться по инерции без существенного сброса скорости.

По новому федеральному закону для того, чтобы управлять мопедом или скутером, необходимо получить водительское удостоверение категории М (мопеды и легкие квадрациклы). Однако, если у вас есть удостоверение какой-то другой категории, вы по закону можете ездить на мопеде.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Например, у вас есть права категории В, но вы управляете скутером, и вас остановит сотрудник ДПС и попросит предъявить документы, вы смело можете показать ваши права.

Права на скутер

Законодательная база в отношении езды на скутерах и мопедах очень изменчива. Федеральный закон о необходимости оформления прав категории М ввели с ноября 2013 года. Для получения прав нужно пройти обучение в автошколе и сдать соответствующий экзамен в ГИБДД.

В связи с этим законом, в ПДД были внесены соответствующие изменения. Однако, когда ввели новое правило, не учли, что автошколам нужны новые ПДД и новые специалисты для того чтобы обучать на новую категорию. Поэтому почти год теоретически закон существовал, но не действовал. В связи с этим, людям, которые хотели управлять скутерами, нужно было получать более высокую категорию управления.

  1. Максимальная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
  2. Объем двигателя внутреннего сгорания не должен быть больше 50 куб. см или электродвигатель от 0,25 кВт до 4 кВт.

Мопед может иметь два или три колеса, а также к мопедам приравнивают квадроциклы. К мопедам могут причислить даже велосипед, у которого имеется двигатель, подходящий под характеристики скутера. С апреля 2014 года каждый тот, кто управляет скутером, обязан обладать соответствующими документами. По просьбе сотрудников ГИБДД водитель обязан предъявить права.

Также необходимо наличие шлема у водителя скутера. Если водитель мопеда не достиг возраста 16 лет, управление скутером запрещено.

Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.

1. Скутеры мощностью до 50 кубов

Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов. И для управления ими необходимо иметь удостоверение с категорией М, либо с любой другой категорией. А также управлять скутером могут только те лица, которые достигли 16 лет.

Регистрировать скутер мощностью до 50 кубов пока не нужно, соответственно оформлять тоже необязательно, однако по желанию можно, ведь статистика показывает, что аварийность данного средства передвижения очень высока. В случаи попадания в ДТП на скутере без ОСАГО, по вашей вине придется оплачивать из своего кармана.

Кататься без прав можно управляя мопедом для мотокросса. Последние достаточно мощные транспортные средства. Однако ездить на них можно только на специальных спортивных площадках или в поле, где нет дороги, т. к. они относятся к спортивным снарядам. На общем дорожном полотне на подобных мопедах движение запрещено.

2. Скутеры мощностью 50 кубов

Существуют скутеры с более мощным двигателем, таким как 50 кубов и более. В данном случае водителю нужно получать другую категорию А1, если мощность не превышает 150 кубов. Возрастное ограничение также устанавливается от 16 лет. Наличие шлема при вождении является обязательным условием.

3. Скутеры 150 кубов

Вождение скутеров, которые имеют двигатель объемом 150 кубов, требует более сложной категории. Здесь нужно будет получить водительские права категории А. Такие скутеры приравниваются к мотоциклам. Вождение подобных механических транспортных средств возможно только тем, кто достиг 18 лет.

  1. Пройти технический осмотр.
  2. Оформить страховой полис ОСАГО.

Также обязательным условием является наличие шлема при вождении подобного транспортного средства.

Штраф за отсутствие прав на скутер

Езда без прав на скутере, также как и на другом механическом транспортном средстве, наказывается законом. Если вас остановит сотрудник ДПС без соответствующих документов, штраф может составить от 5 тысяч до 15 тысяч рублей. Если вы просто и можете это доказать, то штраф составит 500 рублей.

В случае, если вы управляли мопедом без прав, помимо штрафа вам грозит отстранение от вождения вашего транспортного средства, а также ваш мопед отвезут на штрафстоянку, за которую в последующем также надо будет заплатить. Со штрафстоянки скутер может забрать только тот человек, который имеет водительское удостоверение.

Наиболее часто водителей скутеров штрафуют также за:

  1. Управление подростком младше 16 лет(если за рулем подросток моложе 14 лет, штраф выписывают его родителям).
  2. Потерю водительских прав.
  3. Просроченное водительское удостоверение.

Зачастую при отсутствии прав водитель аргументирует это тем, что он их потерял. Однако утеря удостоверения должна быть зарегистрирована в ОВД, где владельцу выдается временное удостоверение. А после 60 дней уже выдают новые права. Просроченные права тоже наказываются штрафами.

Более серьезное наказание ждет того, кто повторно нарушил правила. Если вас единожды лишили прав, а вы снова выехали без удостоверения на дорогу, вас ждет штраф 30 тысяч рублей, либо исправительные работы, или лишение свободы на 15 суток.

Порядок оформления прав на скутер

Для того чтобы получить права на скутере, следует пройти ряд стандартных процедур:

  1. Обучение в автошколе (обычно это сокращенный курс продолжительностью две недели, который включает изучение сокращенной версии теории ПДД) – стоимость обучение составляет примерно 9-12 тысяч рублей.
  2. Пройти медицинский осмотр.
  3. Сдача внутренних экзаменов.
  4. Сдача экзаменов в ГИБДД: теория (допустимо две ошибки в ответах), площадка, город.

Для оформления прав необходимы документы:

  1. Заявление на получение прав категории М.
  2. Паспорт.
  3. Справка из наркологического диспансера.
  4. Справка из психоневрологического диспансера.
  5. Общую медицинскую справку.
  6. Фото 3 на 4.
  7. Квитанцию об оплате за сдачу экзамена (стоимость экзамена составляет 800 рублей).

Если с первого раза сдать экзамен не получается, вам назначат пересдачу спустя 7 и более дней после первой попытки.

1. Где выдаются права

Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

2. Кому выдаются

  1. Уже достигли возраста 16 лет.
  2. Прошли соответствующее обучение.
  3. Имеют медицинскую справку.
  4. Успешно сдали теоретические и практические экзамены.

3. Что представляет собой экзамен

Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика.

Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:

  1. Быть старше 25 лет.
  2. Иметь права категории М или выше.

Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере. После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе.

Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено.

Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней.

В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права. Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей. Категории прав для вождения скутером – М или А (зависит от типа механического транспортного средства). При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.

Обязательным условием также является достижение водителем 16 лет, а также езда без шлема на мопеде противозаконна. За несоблюдение этих условий водителю грозит штраф.

Для получения прав потребуется пройти обучение в автошколе, пройти медицинское обследование и сдать экзамены в ГИБДД.

Таким образом, процедура получения водительского удостоверения не такая уж и сложная, и занимает немного времени. Если же вы захотите прокатиться на скутере без прав, вам возможно придется поплатиться за это высоким штрафом в размере от 5 тысяч рублей и более.

как тронуться на скутере

Смотрите видео на тему «как тронуться на скутере» в TikTok (тикток).

tplv-photomode-zoomcover:480:480.jpeg?x-expires=1696899600&x-signature=ppyEBAz8Pr%2FqJprmrSmJ1rK6fss%3D» alt=»Лайки: 3.4K.Комментарии: 33.Видео в TikTok (тикток) от пользователя ���������� (@trangast1): «Если что, отвечу на все в коментах#рекомендации #рек #dneprmoto #мото».Как научиться трогаться на мотоцикле с нуля | Гайд✅ | Шаг №1 | . 3-е Сентября — ЕГОР КРИД.» width=»» height=»» />

47.2K

72.8K

tplv-photomode-zoomcover:480:480.jpeg?x-expires=1696899600&x-signature=6dukFCeEqHkmrx7d5Athk0%2FWZX4%3D» alt=»Лайки: 475.Видео в TikTok (тикток) от пользователя Lamp �� (@timadchmua3): «как тронуться с места на питбайке#мотоцикл #авто #рек #питбайк #эндуро #мотокросс #CapCut».Bad Habit — Lissa.» width=»» height=»» />

10.1K

scooter-novice

Управление электроприборами осуществляется с помощью кнопок и переключателей: это переключатели ближнего/дальнего света и сигнала поворота, а также кнопки звукового сигнала и электростартера.

Заправка скутера бензином

Прежде всего необходимо заправить скутер топливом. Если вы только что купили скутер, то скорее всего, вряд ли вы на нём поедете на АЗС. Проще и удобнее заправить его бензином из канистры. Для этого понадобится специальная воронка для бензина, потому что прямиком из канистры залить невозможно, не расплескав.

Откройте ключом лючок бензобака, отверните пробку и вставьте в бак заправочный пистолет либо воронку.

Как не перелить бензин? Это важно, потому что пролившийся бензин будет вонять, да и не совсем это пожаробезопасно.

  1. Если бензобак заправляется на АЗС, то заправочный пистолет автоматически прекратит подачу топлива при заполнении бака.
  2. Если же вы заправляете бензин из канистры, то можно залить его немного, порядка 2 литров, тогда перелива не будет.
  3. Можно визуально контролировать приближение уровня бензина к горловине бензобака, периодически вынимая воронку из бака.
  4. И самый лучший способ – это вставить ключ зажигания в замок, повернуть его в положение «ON» – тогда индикатор уровня топлива на приборной панели заработает. Потихоньку подливайте бензин и следите, когда стрелка подберётся к отметке «F». Тогда точно не будет перелива. Перелив нехорош тем, что тогда бензин поднимется выше прокладки датчика уровня топлива и, если скутер старый, может подтекать через прокладку.

Заправившись, закройте крышку бензобака и лючок.

Как завести скутер в первый раз

Если ваш скутер – свежекупленный и ни разу до того не заводился, а также если он хоть и был заправлен, но везли его в машине на боку, то, скорее всего, бензин вытек из топливной магистрали. Скутер не заведётся, пока бензин снова не попадёт туда, где он должен быть. Поэтому не пугайтесь, если скутер в первый раз потребуется заводить долго.

Прежде чем запускать мотор, убедитесь, что скутер стоит на центральной подножке.

Итак, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON». При этом должна включиться приборная панель – по крайней мере, стрелка шкалы уровня топлива должна сдвинуться с нулевого положения.

Есть два способа завести двигатель скутера.

  1. С помощью кикстартера. Этот способ работает всегда. И именно им следует пользоваться после долгого простоя скутера, а также в случае разряженного или отсутствующего аккумулятора. Откиньте ножку кикстартера и интенсивно надавите на неё ногой. Повторите нажатие несколько раз, пока мотор не заведётся. Если скутер заводится после длительного простоя, а также в первый раз, либо после транспортировки на боку, может потребоваться несколько десятков попыток, это нормально.
  2. С помощью электростартера. Этот способ работает только при исправном аккумуляторе. Он наиболее удобен, если вы часто пользуетесь скутером, а также при поездках с остановками. Чтобы завести скутер электростартером, сначала надо нажать на тормозную ручку и при нажатом тормозе нажать кнопку стартера. Удерживайте её несколько секунд, пока двигатель не заработает, затем отпустите.

Начало движения на скутере

После того, как скутер завели, нужно оставить его поработать на холостом ходу пару минут. Это необходимо, чтобы мотор прогрелся, работал устойчиво и без провалов.

Толкните скутер вперёд, чтобы он снялся с подножки. Сядьте на скутер, оставив ноги на земле, и плавно поверните ручку газа вперёд. Скутер тронется с места.

Чем сильнее вы выкручиваете ручку газа, тем выше скорость. Поскольку коробки переключения скоростей у скутера нет, то разгон всегда плавный, и не надо ни о чём заботиться.

Торможение

Главное при езде – уметь правильно тормозить. На скутере два раздельных тормоза, и тормозить можно тремя способами: передним, задним и обоими тормозами одновременно.

Торможение бывает плавное и экстренное. Экстренное торможение на скутере – шутка довольно опасная, потому что у него всего два колеса и слабая устойчивость.

Если вам нужно лишь немного сбросить скорость, то нет особой разницы, каким тормозом пользоваться. Главное – нажимать на ручку плавно. Передний тормоз более эффективный, зато задний более безопасный.

Однако действовать лучше всего двумя тормозами одновременно, особенно при экстренном торможении. Если резко затормозить только передним тормозом, то колесо заблокируется, а заднюю часть скутера поведёт вперёд (особенно на неустойчивом покрытии – грунтовке либо если на асфальте песок), в результате чего падение неминуемо. Если резко тормозить задним тормозом, то задняя часть может вилять, поэтому делать это нужно только на прямой и на хорошем покрытии. Хотя это не так опасно, как торможение передним.

При прохождении поворотов надо обязательно снижать скорость до поворота.

Первые поездки

Освоить управление скутером очень просто, для этого хватит и 15 минут катаний. На первых порах нужно научиться не путать газ с тормозом, правильно выбирать скорость вхождения в поворот, а также тормозить, сохраняя устойчивость.

На первое время хватит и небольшой скорости, не более 20 км/ч. Потом уже можно будет разогнаться и до максимальной (обычно 50-60 км/ч). А окончательное умение придёт с практикой.

Пока вы не освоите управление достаточно хорошо, чтобы не задумываясь выполнять маневры и делать это без ошибок, не выезжайте на дороги с автомобильным трафиком.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Как правильно обкатать двухтактный скутер

Как обкатать скутер

Как правильно обкатать поршневую группу, только что установленную на скутер? Данный вопрос возникает в мыслях у многих. От правильной обкатки зависит, сколько времени прослужит очередная группа, и как качественно она будет работать.

Одна и та же поршневая, установленная в один и тот же срок на разных скутерах, может не проработать на одном и месяца, а на другом будет работать 5 лет, при одинаковых нагрузках.
В данном случае огромную роль играет и масло, и бензин, заливаемый в бак, но все же не последнее место остается на обкатке.

Не стоит пренебрегать правилами , которые будут изложены ниже, чем качественней вы обкатаете ваш двигатель, тем дольше он вас будет радовать мощностью и скоростными показателями.

Правила обкатки двухтактного скутера

Как обкатать двухтактный скутер

Итак, основные правила обкатки:

  1. Лить исключительно качественное масло, лучше синтетику.
  2. Лить 92 бензин. Проверенно не единожды, что при заправке 95 бензина, скутер греется сильнее. Да и вообще, скутеры выпущенные до 98 года, а их большинство, заправлять 95 бензином не рекомендуется.
  3. Не следует ездить на скутере вдвоем во время обкатки.
  4. Не открывайте ручку газа более, чем на две трети, а так же не разгоняйтесь более 40 км в час. Это говорит о том, что даже для достижения этих сорока километров, вам не следует выкручивать газ на полную.
  5. Не лейте в бензобак различные присадки.
  6. Добавляйте масло в бензобак из расчета масла к бензину в пропорции 1 к 30.
  7. Не обкатывайте скутер сразу в движении, сначала дайте ему поработать на холостых оборотах около часа. Обязательно в течении этого времени дайте остыть мотору каждые 15 минут.
  8. Новый скутер следует обкатывать не менее тысячи километров. При замене поршневой, рекомендуется обкатывать 500 км, при замене колец -150 км.

Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.

324 комментария

У меня 4-х тактный двигатель. Скутер начал есть масло. Масло заливается отдельно и не должно сгорать. Подскажите в чём проблема. Заранее спасибо!

Дмитрий, пора смотреть к кольцам, скорее всего пора их заменить.. у самого та же ситуация была ел масло и оно было очень тёмное.. я заменил поршневую полностью.. и вот обкатываю, все ок )

Я у меня скутер хонда дио 25 покупался новый заливал масло автомобильное 20 лет езжу всё нормально решил поставить гбц 62 куба и нулевой фильтр сильная нагрузка будет на коленвал и будет ли прирос сил или не стоит заморачиваться есдить как ездил на сток поршневой .

Нет у меня на 35 стояла 72 куба всё норм

С коленвалом ничего не будет а вот из за нулевика поршневая не долго проходит

Он грееться у вас на обкатке (поршневая группа)?
Как вы эксплуатируети у меня хонда лид тоже на обкатке и постоянно даю остыть цилиндру(нагриваеться по самую не хочу)

как правельно ставятся кольца на поршневую 50 кубов скутер китай заранее спасибо

А что если поставить буквами вниз на мопеде 72 сс.

Лутше так не ставить потому что кольца розщитани на данное направление

Надо поменять колечки если уже начал есть масло ваш тытырехтактный скутер.

на четырех тактных скорее всего кольца… сальники на них практичиски не изнашуюца.

Здравствуйте. У меня Хонда Такт аф24. Работал несколько дней, потом начал глохнуть после 2-3 мин работы. Думал менять карбюратор и свечу зажигания. Первый у меня получилось менять свеча. Скутер начал работать. Потом, после несколько дней, менял карбюратор. Все отлично был. После около один месяц начали новые проблемы. От карбюратора полностью закрываю бензин, а скутер продалжает работать с признаками богочого бензина. Что это может быть? Откуда он возьмёт бензин?

Однозначно кольца! та же проблема была!

Здравствуйте! Я купил новый кроссовый мотоцикл 125 куб.см двигатель 4-х тактный подскажите пожалуйста как правильно обкатать его .

Я думаю вы заметили, что статья выше в большей степени описывает обкатку двухтактной техники. В вашем случае, так как двигатель четырехтактный, масло уже в бензобак не добавляем. Проверяйте уровень масла в картере, после обкатки замените его. Достаточно будет обкатать 500 км на умеренной скорости без больших нагрузок. Если это 125 кубиков, то больше 60 км в час во время обкатки лучше не разгоняться. После 500 км плавно увеличивайте максималку и нагрузки.

Подскажите пожалуйста вот я купил Хонда Дио 34(2тк), б/у. Поездил 2 месяца то 1 ездил, то в 2 ездили на нём.
Заливал в бензобак 92 бензин без до бавление масла.
А в бочок отдельный зади масляный заливал дорогое масло. Бензин в баке 4 лт. Мне хватало на неделю, суть вот чом бензин жрёт много масло мало как быть с этим? И ещё подскажите пожалуйста уважаемые специалисты кто серьёзно в этом разбирается, чтобы он ездил долго куда мне нужно заливать масло или где тыкать пальцем чтобы он ездил ооочень долго и без всяких там сервисов. И подскажите пожалуйста уважаемые читатели, что мне нужно знать главное чтобы он ездил норм.Я только пытаюсь на учится его сам чинить…..Спасибо за понимание ….

нужно поменять прокладку между рулём и сиденьем

У меня скутер 4х тактный, когда заводишь его обороты вобще не держит, идет синий дым, становится свеча черной, когда едеш на нем газу чучуть даеш он как будто душится, что это может быть? поршневая новая и карбюратор тоже, помогите пожа

Очевидно, что у вас богатая смесь, все симптомы сводятся к тому.

Как это богатая смесь? Что мне делаеть?

В заданной топливно-воздушной смеси, бензина подается больше, чем воздуха, отсюда скутер работает не правильно.

Тип надо карб регулировать

Почему скутер едит 40 и больше не розгоняется загаряется красная лампачку и больше не едит цилиндр 65куб новый обкатаный

Может быть то что забитый глушитель нужно прополить

Здравствуйте .!Я поменял поршневую,колен-вал и цепь.Двигатель 4х тактный .
Что может быть такое ?Когда даю немного газу ,начинает работать перебоем .Набирает обороты ,всё Ок.!

Сначала проверьте на новой свече, если проблема не исчезла, смотрите карбюратор. Ему не хватает бензина при резком открытии дросселя. Может нужно его почистить.

У меня был забит глушак,просверлил отверстие и норм стало!а просто пропала тяга и начал работать не правильно двигатель

у меня перестал крутить пробег..помогите что делать…он остановился на 29099 и последнюю девятку не хочет переворачивать..вобщем застопорился..скутер Хонда Такт..ещё сегодня купил новую поршневую и скоро буду обкатывать..что будет если не обкатать 500 км а четь поменьше?заранее спасибо

Работает ли спидометр? Если нет, то порвался трос спидометра. Он же отвечает и за одометр, который считает пробег.
При обкатке поршневой следует придерживаться правила, чем бережнее и дольше вы будете ее обкатывать, тем она проживет дольше и сможет показать максимальную мощность. Отсюда делайте выводы.

Доброва времени суток! Пожалуйста, помогите разобраться в причине поломки скутера Honda Takt. Купил я его с пробегом 7000 км через 200км стал плохо заводиться со стартера. Пробежал еще 1000 км и поломался, «задралось» кольцо, покарябало цилиндр пришлось растачивать и ставить новую поршневую (перед тем как поломался начал лить новое масло Motul Scooter Expert 2T, может масло не подходит? (магазин фирменный, не подделка!)). Поставил новую поршневую: поршень, кольца, сепаратор (корейские) пробежал 50 км, не более 35км/ч и все по новой, опять заклинил. В чем причина поломок? Не хочется наступать опять на те же грабли! Подскажете что посмотреть, что почистить, что отремонтировать. Может не правильно обкатывал? Честно скажу масло в бензин 1 к 30 не добавлял может это причина? А может масленый насос засорился или вышел из строя?
После замены поршневой начал заводиться со стартера. Обороты двигателя медленно сбрасывались, причину не знаю а так работал хорошо но недолго.(

Мог выйти из строя маслонасос. Предварительно, проверьте метки на маслонасосе, чтобы при выкрученной ручке газа они совпадали.
Мог засориться масляный фильтр, который находится сразу внизу маслобака.
Обязательно добавляйте масло в бак во время обкатки.
Motul Scooter Expert 2T — одно из лучших, из-за него задиров быть не может. Тут или из-за бедной смеси, или из-за масляного голодания.

Здравствуйте у меня скутер даелим форте 2004 год вчера поставили новую поршневую сегодня хочу сделать карбюратор и стартер как. мне правильно обкатывать его и где стоит масланасос ? я его не нашел ? 125 каблвый скутер корейский

Объем 50куб. бензин 92, масло Motul Scooter Expert 2T.

привет. скутор 4-х тактный.заводишь на холодную обороты поднимаются до 3-х тысяч.через секунд 20-30 падают как положено до 1800.и на скорость 30-35 стоит какой-то не понятный звон но где именно не разобрать.помогите понять вчём причина.

По порядку:
1) ТО, что через определенное время после заводки обороты падают до нормального уровня, считается нормальным. Это срабатывает пусковой обогатитель, чтобы скутер не заглох. После того, как двигатель прогреется, он закрывается.
2) Звон издает сам поршень либо кольца.

Привет! У меня 4-х тактн viper150 когда завел он набирает обороты до 3000 и крутится заднее колесо потом обороты уменьшаются до 1500 и не держутся начинает глохнуть .накатал я на нем 560км.Что смотреть чтобы не глох?

Чел попробуй настроить холостые обороты карбюратора

Если издает дзвон это плохо?

наверно бендикс стартера или в выхлупной чтото летает

а по поводу звона это страшно для скутора?и ещё один вопрос.масло какой марки надо лить в двигатель?и заливается ли в каробку масло.либо у них всё едино.зарание спасибо.

Звон — не повод для замены поршневой и это не страшно.
По поводу масла, если двигатель четырехтактый, то масло заливается в картер. Если двухтактный — в бачок.
Хорошее масло Motul, Mol и еще куча других.
Коробки передач на скутере нет, поэтому туда ничего не заливается.

всем привет подскажите пожалуйста сайт где можно купить запчасти японского производства на скутер Honda af-16 поршню и поршневые кольца.Собираюсь менять поршневую так как не прошло и месяца новая поршневаю разлетелась кусок с нее вывалился и удар от поршневой был настолько силен что ударил по свечке свеча сломана..Какая причина может быть этого только новая поршня и месяца не прошло она уже сломалась это такое производство?И сколько надо обкатывать скутер 2хтактный Honda af-16 сколько ехать км\ч?

Японская поршневая очень дорогая, стоит как половина вашего скутера. Лучше взять тайваньскую CMR . Качество отличное, цена немного выше китайских аналогов.
Обкатывать надо 500 км. При этом не выкручивать ручку газа больше 2/3. Больше 30 км в час разгоняться не надо.

А с горки можно разгоняться под 40 км при обкатке.

а в вариатор или рядом с ним?

на холостых вибрация двигателя.в чём причина.

Братан сальники и коленвал скоро менять

подскажите как правильно настроить карбюратор на четырёх тактном двигателе.зарание спасибо.

По этому поводу была написана большая поучительная статья с фотографиями.
Как правильно настроить карбюратор скутера.

Перед этим, лучше ознакомиться с карбюратором поближе. Для этого почитайте статью — Карбюратор скутера — устройство и принцип работы

здравствуйте! у меня хонда леад собираюсь сделать кап-ремонт какие подшипники поставить на каленвал? и как лучше опкатывать?

Укажите точную модель вашего скутера. Леадов куча, и на всех разные подшипники.

Коренные подшипники (подшипники коленвала): оригинал—JAPAN X Y NTN SC04827CS24PX1 — (20x52x12)
аналоги (эти подшипники можно использовать вместо родных NTN:
SKF BB1B-447205-A (полиамидные сепараторы)
SKF BB1-3055B (металл сепараторы)
NTN SC04A47CS24px1
Левый и правый подшипники одинаковы.

Левый сальник: 33 NOK GA 7 AE 8250 H. Размеры -20х31х7мм.
Правый сальник: A 5 SD8 15 25,5 7 NS. Размеры — 15х25,5х7мм.
Левый и правый сальники разные, обратите внимание.

А как обкатывать я уже писал в статье.

А масло в бензобак обязательно надо лить когда обкатываеш поршневую? и сколько лить?

Не обязательно. Летом в сильно жаркую погоду и при езде на дальние расстояния, рекомендую добавлять из расчета 1 к 50. Маслонасос также должен работать.

Дайте ссылку где заказать качественные запчасти

обязательно, Саня. лей сколько не жалко))) примерно 1 к 20 ))

Зачем так много, если работает маслонасос. В качестве подстраховки это конечно хорошо, но 1 к 20, я думаю, это много. Можно меньше.

вопрос, подскажите кто нить, где в инете найти литературу, о том как снять коленвал правильно… съемник я уже нашел, теперь нужно теорию почитать))) (съемник генератора есессно)

а сколько будет стоить замена поршневой,на мопеде зодиак??=)

если я поменяю поршень и кольца а головка так и останется то скока км обкатывать? я обираюсь 500 км со скорость 20км\ч это правильно? и надо остывать мотору?

Да надо!, Все правильно

здравствуйте купил я скутер китайский Solana 50 кубов в период обкатки не соблюдал правила ездил вдвоём 70 но не долго так разгоню и отпускаю, а так 40-45-50 больше не разгоняю как вдвоем так и один. пробег 275 км собираюсь менять масло как в двигателе так и в трансмиссии мотор не шалит звук как у нового не чего не тарахтит только вот когда разгоняешься или сбрасываешь газ такое ощущение что что то как будто свистит не громко в районе воздухоочистителя .бензин лью 92-93 другие не лил мотор работал очень часто примерно час езды потом минут 30 остывает(чтоб не перегрелся) а вот еще вопрос а как узнать греется или нет? охлаждение воздушное!и ещё когда утром заводишь он заводится и если газу не дашь то глохнет потом сколько то поддержишь газом потом отпускаешь не глохнет.СКАЖИТЕ НЕ ПОЗДНО ЛИ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРАВИЛЬНО ОБКАТАТЬ ИЛИ УЖЕ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИШЬ МОТОР СКОРО УМРЕТ!?ПРОШУ ОТВЕТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Правильно обкатывать уже поздно. Вы нарушили все правила обкатки. Как теперь будет работать двигатель в дальнейшем — не известно.

А если я поменяю кольца а, поршня,цилиндр,головка так и останец только кольца новые поставлю то скока обкатывать? или вообще ненадо обкатка?

200 км будет достаточно.

сколько максимум скутер должен ехать на обкатке поршневой группы

2/3 ручки газа и не более 35 км в час на начальном этапе.

я поменял поршень и у меня мопед тянет как раньше так и должно помогите пожайлуста

Пока не обкатаешь, будет даже хуже, чем раньше.

на 10 литров 300 грамм масла?! не многовато?

Нет, для обкатки нормально, это получается 1 к 33.

здраствуйте.у меня скутер 4 т китайский.ранше ехал 70 или 80 км в час вдвоем после 6000 км стало 55 или 60 км в
час, думаю поршивой кольцы менят?Сколько служит км поршевые кольцы?Я после 1000 км новое масло наливаю,SAE 20 W -50 синтетика,все 6000км этим масо ползывался.

Скорее всего, ремень износился.

у меня 4-тактный скутер почему заливает поршень? помогите пожалуйста

Свечу сначала поменяй или зажигание отрегулируй

С какой скоростью обкатывать поршневую стоит новая поршня и кольца ,а головка и цилиндр старые.

30-35 км в час первый бак, затем можно 40.

Скутер Nexus master, 4-х тактный. Прошлым летом менял карбюратор и поршневую вроде на 75 кубов. Откатал примерно 350-400 км, иногда сажал второго пассажира. На это лето 2012,после зимы завелся почти моментально,проездил примерно еще 150 км и скутер начал барахлить,то заводится быстро и хорошо держит холостые,то хрен заведешь и особенно ночью,чуть подмерзнет и все,пыхтит пока аккумулятор не сядет. общий пробег на новом поршне уже 500+ км и начал плохо тянуть,газу максимум даешь а скутер стоит,иногда получается поехать но езда уже получается рывками,и как набираю 40-50 км то где то в низу начинает звучать мет. звук (скрежет) . Что это может быть и что нужно посмотреть,компрессию проверяли,вроде все нормально)

Срочно поршневую на замену.

Поставил поршню и кольца обкатал 300 км но иногда скутер у меня едит рывками и если мало газу давать глохнет.Поменял свечу все стало норм патом опять такая же фигня опять свечу поменял и опять рывками … Что это?И какое масло лутчше лить? Я лью масло Лукойл.

Скутер двухтактный или четырехтактный? В зависимости от этого покупайте масло. Сильно дешевое лучше не брать.
По поводу того, что глохнет, это может забит карбюратор, или просто не настроен.

скутер двухтактный масло лью лукойл,а глохнет тогда когда рывки когда они проходят скутер холостой держит.

на днях вытащил поршень и почистил его от нагара мелкой наждачкой, когда снимал поршневые кольца одно сломал, купил новое от бензопилы, оно оказалось толще, но я его сточил.Всё поставил и попробывал, но максималка уменьшилась до 52, а была 59. Что произошло? Надо ли обкатывать кольцо?И с какой скоростью ездить?

Не занимайтесь ерундой. Купите за 10 баксов новый поршень с кольцами, обкатайте его нормально и получите прежнюю максималку.

зря так сделал опасно ! купи новый поршень с кольцами!

И если я первый раз сразу дал по газам, но при этом сначала прогрел минут 15, а потом на максималке метров 80 — 100 проехал, не поздно обкатывать будет уже?

Обкатывать не поздно, за 80-100 метров он не успел перегреться.

У меня скутер 2т поставил новую поршневую.Сколько мне км можно ехать и сколько катать надо? (Скутер Honda Dio 2t)

да,и почему когда заважу с кик стартера ножку дернул скутер завелся но она в низу осталась не возвращается на свое место только если ногой ее или рукой не вернуть на место что делать? может смазать? и чем смазывать?=_)

Нужно смазать вал WD-40. Если не помогло, снимайте крышку вариатора и смотрите состояние пружины, состояние полумесяца, зубьев, расположение. После правильной установки можно смазать все густой смазкой, но с минимальным применением, чтобы смазка не разлетелась по вариатору.

как увеличить скорость до 60км/ч 52 едит и больше не может

Какой масло лучше лить на скутер Honda tack af-16?

И когда разогоняюсь газу чучуть прошу у меня в моторе как будто что-то за что-то цепляется такой звук как пластина задевает что то..

сколько может обойтись ремонт скутера (приблизительно цена) — замена клапана,(сказали что там что то сгорело) снятие головки цилиндра установка,прокладка под ГБЦ, регулировка клапанов, ремонт замка зажигания, замена электропроводки

Здравствуйте.Я хотел спросить,как быстро накроется поршневая,если почти на каждом светофоре я полностью выкручиваю ручку газа до упора и еду так почти до следующего светофора.Сейчас у него максимальная 80км/ч ,не хочется что бы он эту скорость терял.Скутер хонда такт аф 31.

Здравствуйте.Хотел спросить,как быстро накроется поршневая если на светофоре полностью выкручиваю ручку газа и так еду до следующего светофора.Сейчас у него максимальная 80км/ч,не хотеться что бы он эту скорость терял,а удержаться от гонки с кем нибудь не могу.

.А ещё хотел спросить,почему он гудит как трактор,стоит нуливик,его снимаешь чуть тише становиться ,когда завожу возле машины с сигнализацией то она у неё срабатывает,А когда проезжаешь 5км/ч в закрытом помещении я вообще молчу какой гул или рёв там стоит.Скутер хонда так аф 31.

всем прива есть вопрос купил я себе скутер щя прохожу обкатку и начали уже после 50 км вылазить болячки при подъеме оборотов в раене двигателя слышится щелчек что это может быть обкатку не нарушал и по утрам приходится придержать газ на несколько сек иначе глохнит что делать подскажите

и кто может подсказать где можно найти инфу о скуторе User s Manual весь вроде инэт перелопатил и не чего не нашел

такой вопрос а как именно заливать масло 1х30) я просто новичок и не могу понять как это делать
заранее спс)

1 литр 30 грамм масло

здраствуйте!скажите пожалуйста.натягивается ли пружина на кик стартере или она вкладывается спокойно?вообщем лапка неоткидывается на место.а еще кик на кочках трещит.помогите плиз.зарание спасибо

Вкладывается, затем натягивается полумесяцем и фиксируется, механизм очень простой, разберетесь.

Здравствуйте я вот поменял поршневую и цилиндр всё поставил новое скутер стал работать как моторолер так и должно быть подскажите пожалуйста работает неравномерно иногда

СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ У МАСЛА МЕНЯЕТСЯ ВЯЗКОСТЬ.КАКОЕ ЛУЧШЕ ЗАЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ.А ТО ПРИ ЗАВОДЕ НА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПОДНОЖКЕ С УТРА ЧУВСТВУЕТСЯ КАК ТУГО РАБОТАЕТ ДВИЖКА.А РАЗОГРЕЕТСЯ ВСЁ В НОРМЕ.ПОМОГИТЕ ПЛИЗ.

Синтетика более адаптирована к перепаду температур. Полусинтетика также показывает хорошие результаты. Поэтому все равно какое заливать, главное не перемешивать и лить качественное масло.

Привет всем.
Лапти двигаться шустро отказались, купил Б\У-шный скутер Дио-18. Какой я хозяин у него, наверно со счёта сбился. Замков ни одного, из электрики работало только стоп и одна лампочка фары. Стекляшек практически ни одной, кроме фары, но заводился и ехал вроде исправно. При запуске холодного двигателя посоветовали прикрыть отверстие воздушного фильтра и без зажигания качнуть несколько раз киком. Это вроде оправдалось. С пуском холодного движка справляюсь. Однако вопросов набирается изрядная кучка и потому зашёл к Вам…
Так как замка зажигания нет и всё включается просто тумблером, по внешности довольно маломощным, а доки предельно урезаны и никакой инфы нет, то хотелось бы знать назначение проводов распиновки центрального замка.
Поворотники вроде восстановил, правда пока воткнул отечественные лампочки, чуть переделав конструктив под них. С задним габаритом пока не разобрался, но найду сам, вроде не проблема.
Вроде есть кнопка запуска со стартера. Аккумулятор тоже в наличии и даже исправен, проверил, но стартер даже не щёлкает втягивающим. Снимать пока не снимал и туда не лазил. При включенном зажигании даже поворотники работают, но вот свет фары, только от генератора. Видимо что-то с проводкой не совсем в порядке и начинать надо с центрального замка…
Теперь по топливу вопросик. На мой взгляд слишком большие обороты холостого хода. Как это регулируется? В знакомых мне аппаратах есть регулировочные винты, здесь, внешним осмотром, их не обнаружил.
О тугом возврате кика уже прочёл, но появился ещё вопрос. Иногда кик стопорится в верхней точке и чтоб пришёл в рабочее положение требуется слегка пошевелить. Следует ли из ситуации, что кик на грани замены по износу зубьев?
И пока последний вопрос в отношении наверно вариатора. Последнее время трогаться скутер начал при более высоких оборотах работы двигателя. С чем это может быть связано?
Ну и вопрос можно сказать на засыпку. Если к скоростному движению особо не склонен, то сколько примерно выдерживает поршневая до износа и потери компресии в километрах. Вдвоём не ездил, но до 50 — 60 кг дополнительного веса вожу частенько. Так что скутер живёт под нагрузкой. 120 — 130 кг тянет довольно часто.
Пока вроде всё, но это явно не последние вопросы. Регулятор тока (реле-регулятор) вроде у вас увидел(в лицо) и на скуте тоже определил. С ним всё в норме. Теперь ещё посмотреть бы как выглядит и подключается реле стартера…. Найти-то, найду, но с подсказкой будет проще…

Распиновка замка вроде была в статье о ремонте проводки дио на нашем сайте, точно не помню, проверьте.
По поводу регулировки холостого хода, смотрите тут.
По поводу кика, лучше снять крышку вариатора и посмотреть, может полумесяц просто неправильно установлен, может надо смазать, там будет точно видно, что там клинит. При снятии крышки вариатора, сам кик снимать не нужно.
Если скутер трогается на более высоких оборотах, это связано с износом накладок на сцеплении, с износом роликов и ремня.
По поводу того, на сколько хватит поршневой, тут сложно сказать. Все зависит от качества деталей, которые установлены в двигатель (а это как правило китайские запчасти), от качества масла, от правильной обкатки, от качества смеси (при бедной смеси, например, двигатель перегревается сильнее). 130 кг — это приличная нагрузка для полтинника, думаю до потери компрессии около 4 тыс. км вы проедите. Об этом и говорят данные тестирования китайских поршней для скутеров. После чего, нужно будет заменить поршень и кольца. Но можно допустить и отклонения, как большую так и меньшую сторону.
Подключение реле стартера дио 18 на данный момент сфотографировать не имею возможности, как появится, выложу в ответ к вашему сообщению. При этом, на ваш электронный ящик, указанный вами при добавлении комментария, будет отправлено уведомление.

Здравствуйте ВСЕМ. Скажите пожалуйста..У меня мопед Дельта 72 куба…стоял аккумулятор 12 вольт 4 амперчас…поставил с дуру другой гелевый 12 вольт 7.2 ампер час….И теперь при включении замка зажигания стрелка тахометра уходит в право на максимальные обороты….до упора.А если при включении замка зажигания мопед не заводить ..то постепенно стрелка возвращается в лево…но на не много..такое ощущение что она показывает емкость аккумулятора. Что смотреть? Как быть?

В общем…тахометр больше не показывает количество оборотов…и постоянно при езде находится в крайне правом положении…..

Подскажите пожалуйста нужно ли заливать АккумуляторYTX7A- BS (IGEL)

Драсте меняю поршневую,скутер китаец 150ка там кольца одно стальное и второе чугунное походу.Какое кольцо должнь быть выше к головке?

Здравствуйте! Купил мопед с рук Honda DIo zx,какой на нем двигатель стоит(номер двигателя AF18E-4021235) какого он года? и еще хочу поменять ремень,как мне его подобрать?

Здравствуйте.Мопед TORNADO LH50 QT-9. После ремонта поршневой (замена колец, клапанов) всё стоит по меткам, клапана притер зазоры по щупам выставил. Никак не хочет заводится, постоянно заливает свечу, если и заводится то недержит обороты на Х.Х. нечаянно сдернул шланчик идущий от всасывающего колена до топливного клапана ,появился ХХ но обороты стоят около 4000, надел шланчик назад обороты плавают. Думал что карбюратор виноват мыл и продувал не один раз, поставил новый карбон и таже проблема, Дайте пожалуйста совет где рыть дальше.

при обкатке не болие 40км\ч это для 50 кубовых или для всех и выше 125 и 150 кубиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *