Как проверить турбину дизельного двигателя
Перейти к содержимому

Как проверить турбину дизельного двигателя

  • автор:

О ЧЕМ СВИСТИТ ТУРБИНА?Как проверить турбину дизельного, бензинового двигателя…

Привет мои дорогие Други и Подруги!Решил вам для расширения кругозора создать вот такой вот ПОСТ…
Если вы эксплуатируете дизельный или бензиновый (турбированный) автомобиль, то стоит уделить особое внимание состоянию турбины. Это довольно дорогой агрегат, который существенно влияет на стоимость приобретаемого «железного коня». Если автомобиль ранее неправильно эксплуатировался может потребоваться ремонт турбины, который ощутимо ударит по карману. Поэтому к вопросу выбора автомобиля с турбокомпрессором стоит подходить с особой тщательностью.
Диагностика проблемы в автосалоне может обойтись вам в кругленькую сумму, и это не считая самого ремонта. Если средства ограничены, то вы можете самостоятельно проверить работу турбокомпрессора.
Основные неисправности турбины дизельного двигателя (тут и далее подрузумевается в том числе бензиновые турбированные аналоги) можно определить не прибегая к помощи специалистов. Часто автомобилисты или работники СТО сразу снимают турбокомпрессор с двигателя, не определив реальной проблемы. Это приводит к лишним тратам сил и времени. В большинстве случаев намного проще определить неисправность не снимая турбину.
Наиболее распространёнными признаками неисправности турбины являются:
чёрный, сизый или синий цвет выхлопных газов
шумная работа двигателя, помпаж
перегрев двигателя
большой расход масла или топлива
уменьшается тяга
К причинам таких проблем относят: грязное или некачественное масло, посторонние предметы внутри механизма турбины, отсутствие или низкий уровень масла.
Хотя это признаки показательны, далеко не всегда они указывают именно на неисправность работы турбины. В ряде случаев причиной их появления являются другие узлы двигателя.двигателя
Теперь рассмотрим, как самостоятельно проверить турбину дизельного двигателя и устранить проблемы.
Начнем с наиболее простых и легко обнаруживаемых визуально проблем, которые можно определить самостоятельно.
Уменьшение мощности двигателя, выхлопные газы стали чёрного цвета.
Налицо недостаточное поступление воздуха в двигатель и сгорания обогащённой смеси внутри турбины.

Причина: засорение клапана, утечка во впускном или выпускном коллекторе.

Устранение. Запускаем двигатель и слушаем работу турбины. По звуку можно определить, где именно возникла проблема. Проверяем места соединения воздушных патрубков, если там все в порядке переходим к воздушному фильтру. В случае если его работа нарушена, необходима замена.

Если есть возможность, то проверьте износ турбины. Для этого прокрутите немного ротор вокруг своей оси. Небольшой люфт является нормой, но если же ротор цепляет за корпус, турбину следует отдать в ремонт.

Если вы выполнили все перечисленные действия, а причина так и не найдена, проблема кроется в неисправности самого двигателя и топливной системы.

Сизый, белый или синеватый цвет выхлопных газов.
Серый (белый или синеватый) дым свидетельствует о том, что масло попадает выхлопную систему и там сгорает. В таком случае поломка возникла в турбине или двигателе. Не в зависимости от изменения цвета дыма растет потребление масла с 0,2 до 1 литра на тысячу километров.

Устранение: Проверяем воздушный фильтр, как ни странно вероятнее всего его загрязнение стало причиной утечки масла. Дело в том, что загрязненный воздушный фильтр пропускает незначительный объем воздуха из-за чего создается большая разница в давлении между корпусом компрессора и картриджем турбины (иначе корпус подшипников) и из второго в первый начинает вытекать масло. Если фильтр в порядке смотрим на наличие повреждений на роторе. После внимательно осматриваем сливной маслопровод на наличие пробок, перегибов и повреждений. Не в зависимости от результатов предыдущих проверок обратите внимание на давление картерных газов. Они могут препятствовать нормальному сливу масла. Часто эта проблема возникает из-за нарушений их системы вентиляции. И последнне ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР .В нем не должно быть МАСЛА…
Устранение. Опять же начинаем с воздушного фильтра. После проверяем давление в корпусе турбины и крепление. На глаз определяем износ турбины. Это можно сделать по люфту оси. Если все в норме, то скорее всего причина поломки в повышенном давлении картерных газов или засорении сливного маслопровода.

Шумная работа двигателя.Признаки неисправности турбины
Наиболее распространёнными признаками неисправности турбины являются:

чёрный, сизый или синий цвет выхлопных газов
шумная работа двигателя, помпаж
перегрев двигателя
большой расход масла или топлива
уменьшается тяга
К причинам таких проблем относят: грязное или некачественное масло, посторонние предметы внутри механизма турбины, отсутствие или низкий уровень масла.

Хотя это признаки показательны, далеко не всегда они указывают именно на неисправность работы турбины. В ряде случаев причиной их появления являются другие узлы двигателя.

Диагностика турбины без снятия с двигателя
Теперь рассмотрим, как самостоятельно проверить турбину дизельного двигателя и устранить проблемы.

Начнем с наиболее простых и легко обнаруживаемых визуально проблем, которые можно определить самостоятельно.
Уменьшение мощности двигателя, выхлопные газы стали чёрного цвета.
Налицо недостаточное поступление воздуха в двигатель и сгорания обогащённой смеси внутри турбины.

Причина: засорение клапана, утечка во впускном или выпускном коллекторе.

Устранение. Запускаем двигатель и слушаем работу турбины. По звуку можно определить, где именно возникла проблема. Проверяем места соединения воздушных патрубков, если там все в порядке переходим к воздушному фильтру. В случае если его работа нарушена, необходима замена.

Если есть возможность, то проверьте износ турбины. Для этого прокрутите немного ротор вокруг своей оси. Небольшой люфт является нормой, но если же ротор цепляет за корпус, турбину следует отдать в ремонт.

Если вы выполнили все перечисленные действия, а причина так и не найдена, проблема кроется в неисправности самого двигателя и топливной системы.

Сизый, белый или синеватый цвет выхлопных газов.
Серый (белый или синеватый) дым свидетельствует о том, что масло попадает выхлопную систему и там сгорает. В таком случае поломка возникла в турбине или двигателе. Не в зависимости от изменения цвета дыма растет потребление масла с 0,2 до 1 литра на тысячу километров.

Устранение: Проверяем воздушный фильтр, как ни странно вероятнее всего его загрязнение стало причиной утечки масла. Дело в том, что загрязненный воздушный фильтр пропускает незначительный объем воздуха из-за чего создается большая разница в давлении между корпусом компрессора и картриджем турбины (иначе корпус подшипников) и из второго в первый начинает вытекать масло. Если фильтр в порядке смотрим на наличие повреждений на роторе. После внимательно осматриваем сливной маслопровод на наличие пробок, перегибов и повреждений. Не в зависимости от результатов предыдущих проверок обратите внимание на давление картерных газов. Они могут препятствовать нормальному сливу масла. Часто эта проблема возникает из-за нарушений их системы вентиляции.

И последнее – выпускной коллектор. На нём не должно быть следов масла.

Повышенный расход масла.
Устранение. Опять же начинаем с воздушного фильтра. После проверяем давление в корпусе турбины и крепление. На глаз определяем износ турбины. Это можно сделать по люфту оси. Если все в норме, то скорее всего причина поломки в повышенном давлении картерных газов или засорении сливного маслопровода.

Шумная работа двигателя.
Устранение. Проверяем все трубопроводы, которые работают под давлением, затем ось турбины. Просматриваем роторы на наличие повреждений. Если вы обнаружили потёртости или деформацию, необходимо снять турбину для более тщательного осмотра. Скорее всего, понадобится квалифицированный ремонт.
ДАЛЕЕ перейдем ко второму этапу проверки для него нам понадобиться посторонняя помощь.

Проверка наддува. Заведите мотор, откройте капот, найдите патрубок соединяющий турбину и впускной коллектор двигателя и пережмите его рукой, затем попросите своего товарища нажать на газ в течение 3-5 секунд, а потом отпустить. В это время вы должны почувствовать, как патрубок раздувается под давлением. Если такого нет в течение 3-4 циклов значит турбина сломана.
В большинстве случаев вполне хватает первых двух этапов для определения неисправности турбокомпрессора не снимая его с двигателя, но для пущей уверенности можно провести и следующие пункты.
Отсоедините и осмотрите патрубки. Если в них нет или имеется незначительные следы отпотевания масла — значит все хорошо, но если же там его много значит нужно выяснять причину. Иногда турбина при этом совершенно исправна, а виной всему двигатель.
Посмотрите на состояние крылатки турбины, если есть следы зазубрин и забоин то турбину как можно раньше нужно снять для проведения ремонта или полной замены.
Попробуйте переместить вал в осевом направлении. Люфта вообще не должно ощущаться, поскольку его допустимое значение менее 0,05мм в противном случае турбина является сломанной.
Передвиньте вал в радиальном направлении. Его значение достигает 1 мм, поэтому его можно ощутить. Прокрутите крыльчатку вокруг своей оси. При этом она не должна задевать стенки. Если это все же происходит или люфт значительно больше значит турбина в скором времени сломается или уже сломана.
Если предыдущие этапы не дали результатов осмотрите корпус турбины, патрубки, фланцы, коллекторы двигателя на наличие трещин.
Будьте более внимательны к работе своего автомобиля. Если вы заметили какое-то изменение, то не ждите усугубления проблемы, а проведите диагностику. Всегда используйте только качественное масло, масляные фильтры и меняйте их в срок. Это поможет турбине на дизельном двигателе прослужить вам долгие годы…

Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) ТурбокомпрессоР Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Масла на фильтре не должно быть, значит турбина кидает масло Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Вертикальный люфт допустимо 0,5 мм Фото в бортжурнале KIA Sorento (2G) Горизонтальный люфт до 1,00 мм

Как проверить турбину дизельного двигателя

Турбированные двигатели начали получать все большее распространение в автомобильной промышленности. Установки такого типа, по мнению производителей, имеют сразу несколько преимуществ — обеспечивают лучшую отдачу и позволяют использовать ее по максимуму. Как и любой другой элемент, турбина со временем выходит из строя. Чтобы определить ее работоспособность, следует проводить полную диагностику.

6282df695f37dc122f59f9a8c133966a_w650.jpg

Провести проверку турбины мотора можно без снятия

Некоторые автомобилисты думают, что для проверки турбины в транспорте обязательно нужно снимать турбокомпрессор с мотора, но простая диагностика и визуальный осмотр уже позволят оценить степень износа элемента. После этого можно будет сделать вывод о том, связана ли поломка автомобиля именно с турбиной и пора ли проводить замену. Ремонт турбины бывает необходим в большинстве случаев, когда появляются следующие признаки:

  1. Двигатель автомобиля теряет былую мощность и тягу с динамикой в движении;
  2. Выхлопные газы обретают синий или черный оттенок на выходе;
  3. Потребление моторного масла резко возрастает;
  4. Показатель токсичных выбросов увеличивается; начинает работать с повышенной шумностью и издает неприятные звуки;
  5. Масло вытекает из корпуса турбокомпрессора.

Первый этап на пути к полноценной проверке турбины мотора — отсоединить патрубки и провести внешний осмотр. Речь идет о тех элементах, которые подходят от турбины к впускному коллектору или интеркулеру.

Основным показателем качества является сухость внутренней части или незначительное количество масла на поверхности. Автомобилист может столкнуться с такой проблемой, при которой двигатель транспорта расходует чрезмерное количество масла. В этот момент возникает много вопросов — чем вызван масложор, есть ли неисправность в моторе или турбине?

Еще один важный этап — осмотр турбинного колеса, а именно, его лопасти. Важно, чтобы на этих элементах не было никаких повреждений и деформаций поверхности. Это должны быть идеально ровные детали с правильным заводским видом. Следует проверить, есть ли там маленький зазор. Если будет обнаружено хотя бы малейшее повреждение лопасти, нужно сразу обратиться в сервис для проведения ремонта.

88e403d5507ca66130d4a2744e48ec2d_w650.jpg

Первый этап на пути к полноценной проверке турбины мотора — отсоединить патрубки и провести внешний осмотр

На следующем этапе следует подвигать вал сначала по направлению движения оси. При проведении проверки нужно почувствовать минимальный люфт или его полное отсутствие. После этого нужно придать валу ход в другом направлении — допустимый люфт здесь составляет 0-1.0 мм. Лопатки вала не должны затрагивать улитку, если отвести одно из крайних положений и повращать. В обоих случаях, при появлении шарканья или задевания, необходимо проводить последующий ремонт турбины.

Еще один этап предполагает проверку некоторых узлов и агрегатов — корпус подшипников, ротор, колесо компрессора, маслоотражатель, корпуса турбины и компрессора. Проверять эти детали следует на предмет наличия любых повреждений, в том числе трещин. Если будут выявлены такие, то турбина подлежит замене или ремонту. В случае потери тяги или мощности во время движения, нужно проверить впускной и выпускной коллектор. Скорее всего, проблема в отсутствии герметичности. Если в свое время была проведена некорректная регулировка топливной системы, мощность тоже может упасть.

В бензиновом силовом агрегате такая проблема указывает на некорректную настройку автоматической системы подачи топлива и надстройку модуля зажигания. Если хотя бы один элемент в этой системе неисправен, будет наблюдаться повышение расхода топлива, снижение тяги и динамики.

Итог. Турбина в двигателе со временем может получать различные повреждения, поэтому нуждается в периодической проверке. Проводить ее следует по определенным этапам, чтобы не упустить ни один элемент в системе.

Как самому проверить турбину на дизельном моторе

Турбина

Необходимость проверить турбину дизельного двигателя своими руками может возникнуть по ряду причин. Выполнение диагностики турбокомпрессора на СТО зачастую потребует определенных финансовых затрат, так как специалисты в большинстве случаев подключают диагностическое оборудование, снимают турбину с двигателя для проверки.

Чтобы выявить неисправности самостоятельно без снятия турбины, можно воспользоваться несколькими способами диагностики. На проблемы с турбокомпрессором могут указывать следующие прямые или косвенные признаки, которые проявляются в процессе работы силового агрегата:

  • появление черного, сизого или синеватого дыма выхлопа;
  • дизель шумно работает в разных режимах под нагрузкой;
  • повышается температура, мотор склонен перегреваться;
  • возрастает расход горючего и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность, падает тяга и динамика;

Дизель дымит чернымРекомендуем также почитать статью о том, почему дизельный двигатель может дымить черным выхлопом. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностики и возможных неисправностях при таком дымлении силового агрегата.

В самом начале стоит отдельно отметить, что подобные симптомы могут возникать не только по причине неисправностей турбины, но данный элемент также находится в списке.

Визуальный осмотр

Турбина гонит масло

На начальном этапе диагностики следует проверить уровень и качество дизельного моторного масла. Также необходимо исключить возможное попадание сторонних предметов в турбокомпрессор.

Далее приступаем к анализу цвета выхлопных газов. Падение мощности и черный цвет выхлопа дизеля говорит о переобогащении смеси. Это может указывать на недостаточное количество подаваемого в цилиндры воздуха по причине неисправностей во впуске. Тяга дизельного мотора может также пропадать в результате утечек на выпуске.

Для проверки мотор необходимо завести и оценить звуки в процессе работы турбокомпрессора. Турбина не должна свистеть или скрипеть, не должно быть звука прорывающегося воздуха через соединения. Нужно проверить состояние и герметичность соединений патрубков, по которым осуществляется подача воздуха. Любые неплотности или повреждения недопустимы. Также обязательно проверяется состояние воздушного фильтра, так как загрязнение и снижение его пропускной способности приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Если дизель дымит белым или сизым выхлопом, тогда это указывает на попадание масла в цилиндры двигателя и его сгорание в рабочей камере. Подобная неисправность может возникать как по причине неисправностей турбокомпрессора, так и других узлов ДВС. Также на проблему указывает большой расход масла (около литра на 1 тыс. пройденных км.)

В этом случае необходимо снова вернуться к проверке воздушного фильтра и ротора турбины. Загрязненный фильтр пропускает малое количество воздуха, что приводит к сильной разнице давлений между корпусом турбины и картриджем с подшипниками. Из этого картриджа масло начинает вытекать в корпус компрессора. Если неисправностей не выявлено, тогда нужно приступить к осмотру сливного маслопровода на наличие загибов, трещин и других дефектов.

Еще одной причиной роста давления может служить активное попадание газов из камеры сгорания в картер двигателя, что препятствует нормальному сливу масла из турбины. Данная неисправность может быть связана с проблемами в работе системы вентиляции картерных газов, дизель начинает сапунить. На моторе с исправной турбиной во впускном и выпускном коллекторе не должно быть признаков обильного попадания масла.

Дизельный мотор сапунитРекомендуем также прочитать статью о том, почему сапунит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о причинах повышения давления в картере дизельного мотора.

Снова проводим анализ состояния турбины на осевой люфт. Если с компрессором все в норме, тогда причины наличия масла в турбине заключаются именно в повышении давления в картере двигателя. Дополнительно возможно присутствие пробки в сливном маслопроводе.

В случае шумной работы дизеля нужно проверить трубопроводы, через которые воздух подается под давлением, а также ротор турбокомпрессора. Ротор турбины во время прокрутки не должен касаться стенок. Повышенного внимания заслуживает состояние крыльчатки турбины. Любые зазубрины или признаки повреждений крыльчатки требуют немедленного ремонта компрессора. При обнаружении заметных дефектов ротора турбину необходимо снимать для детальной диагностики.

Проверка турбонагнетателя на заведенном двигателе

Патрубок интеркулера

Проверять турбину на наддув следует так:

  • пригласите помощника;
  • запустите двигатель;
  • определите патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбокомпрессор;
  • пережмите указанный патрубок рукой;
  • помощник должен погазовать несколько секунд;

Если компрессор работает, тогда патрубок должен будет ощутимо раздуваться. При отсутствии производительности турбины этого не произойдет. Дополнительно следует оценить общее состояние патрубков, а также исключить возможность трещин и других дефектов впускного и выпускного коллектора дизельного двигателя.

Турбокомпрессор

Для чего охлаждать турбину перед остановкой двигателя. Особенности работы турбокомпрессора, температура выхлопных газов, охлаждение моторным маслом.

Турбина с изменяемой геометрией VNT

От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

Турбонагнетатель двигателя

Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Диагностика и ремонт дизельного двигателя

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Что значит CRDI двигатель

Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.

Как проверить турбину дизельного двигателя

Как проверить турбину дизельного двигателя 07.06.2023 16:42

В современном мире владельцам авто предложено два варианта топлива: дизель и бензин. Все чаще водители отдают предпочтение именно дизельному топливу. Практически во всех современных дизельных авто установлены турбокомпрессоры. Поэтому очень важно знать не только нюансы работы дизельной турбины, но и как проверить ее на наличие поломок.

Дизельный двигатель: как устроен и принцип работы

По факту дизельный двигатель практически ничем не отличается от стандартного двигателя Ванкеля. Главное отличие дизеля от бензина состоит в формировании, воспламенении и сгорании воздушно-топливной смеси. У дизеля полностью отсутствуют зажигательные свечи, а значит, воздушно-топливная смесь воспламеняется от сжатия. Специалисты утверждают, что дизель имеет достаточно высокий коэффициент действия (полезного), но он намного тяжелее и на низких оборотах демонстрирует высокий крутящий момент.

Принцип работы максимально простой. Сначала воздух попадает в цилиндры, затем туда же попадает и дизельное топливо, что самостоятельно начинает воспламеняться без участия зажигания. Кстати говоря, свечи в дизельном двигателе все-таки присутствуют, но не свечи зажигания, а накаливания (нагревают камеру для легкого двигательного запуска). Как только включается зажигание, нагревательные свечи мгновенно накаливаются до высокой температуры и нагревают весь воздух, что находится в камере сгорания. Именно этот процесс ускоряет и облегчает воспламенение топливно-воздушной смеси.

kak-proverit-tutbinu-ne-snimaya-s-motora

Система турбонаддува: принцип работы и что может помешать корректной работе?

Работа турбины дизельного двигателя также основывается на выхлопных газах, а точнее, их энергии. Все выхлопные газы попадают в специальный приемный отсек турбины, после – на крыльчатку и способствуют процессу ее движения. Рядом с крыльчаткой расположен компрессор, что и увеличивает давление во всех цилиндрах.

В дизельном двигателе именно воздух является основной составляющей. На один литр топлива нужно около пятнадцати литров воздуха. Несмотря на мощность, турбонаддув не может работать бесперебойно. Существуют факторы, которые мешают правильной работе турбины.

Самыми распространенными проблемами являются доливка масла в недостаточном количестве, а также само построение турбины, которое склонно к быстрому загрязнению. Если за этим не следить, то спустя какое-то время владелец заметит быстрый износ деталей турбосистемы и их трение друг о друга. Часто бывает, что посторонние предметы приводят к нарушению работы компрессорного колеса и турбинных лопаток. Это влечет за собой проблемы масштабного характера: отпадают поршни дизельного двигателя, клапаны, начинают сыпаться болты и гайки, а также много других деталей мелкого типа.

Не менее уязвимым местом в двигателе считается смазочная система. Нарушение работы соплового аппарата, слишком высокая температура в газах приводят к ухудшению качества системы смазки. Попадание в сопловый аппарат сажи или масла также стопорит общую работу турбины.

Признаки и причины поломки турбины дизельного двигателя

Как было сказано ранее, турбина не может работать долговечно без каких-либо нарушений. Зачастую автомобилисты замечают некие изменения в ее работе и сразу же едут на СТО для проверки. К «звоночкам» для посещения СТО относятся:

  • густой темный дым из выхлопной трубы;
  • белый дым;
  • синий дым;
  • громкие «хлопки» в месте установки турбины;
  • «масложор»;
  • возникновение сильного шума во время работы двигателя;
  • появление звука под капотом глухого характера.

remont-turbiny

Как только появляется хотя бы один из этих признаков, стоит немедленно обратиться в технический сервис. Там специалисты проведут диагностику и сразу же определят причину той или иной поломки в работе турбины. Это может быть:

  • нарушение в смазочной системе;
  • маслопроводное загрязнение;
  • утечка масла;
  • маленький уровень подачи воздуха;
  • трещина в корпусе турбины;
  • нарушение работы фильтра в лопаточном устройстве;
  • пропускание воздуха в области между мотором и компрессором;
  • утечка газа в области турбинного клапана.

Конечно же, никто не застрахован от поломки турбины. Тем не менее регулярная диагностика способна предотвратить многие проблемы, и машина дольше прослужит своему владельцу.

В 80% случаев поломка в турбине обусловлена низким уровнем масляного давления. Это происходит в основном из-за загрязнения фильтра. Со временем может разрушаться мотор и его герметичность.
Как только вы обнаружили первые признаки, которые указаны выше, стоит остановиться на обочине и заглушить мотор. При возможности – доехать до СТО.

Как самому проверить турбину

Автомобильному владельцу следует проверять работоспособность турбины при каждой замене масла (так можно заранее «увидеть» неисправность и избавиться от нее). Можно также самостоятельно посмотреть, почему не работает турбина.

Визуальный осмотр

Этот способ позволяет осмотреть турбину, даже не снимая ее, и значительно сэкономить деньги на компьютерной диагностике. Осмотр проводится поэтапно:

  • проверка уровня моторного масла (стоит пользоваться исключительно качественным маслом);
  • осмотр турбины визуально (внутри не должно быть никаких посторонних деталей, обломков и т. д.);
  • проверка выхлопного дыма (черный дым – BT смесь переобогащенная, синий – попадание масла в цилиндры, белый – забились фильтры);
  • проверка воздушного фильтра (грязный фильтр пропускает мало воздуха);
  • осмотр герметичности;
  • проверка сливного провода (не должно быть заломов и перегибов).

Турбину также следует проверить на момент изношенности.

kak-samomu-proverit-turbinu

Проверка на двигателе, который заведен

Очень действенный метод. Лучше попросить товарища для помощи:

  • открыть капот и завести мотор;
  • найти нужную трубку, которая соединяет нагнетатель и коллектор;
  • рукой передавить трубку турбины;
  • дать прогазоваться машине около 5-10 секунд;
  • отпустить газовую педаль.

Компрессор не должен издавать никаких посторонних звуков при работе. Такую проверку стоит провести около 3 раз, чтобы убедиться в точности исправности. Если турбина не имеет никаких повреждений, то трубка будет ощутимо надуваться.

Профилактические меры

Полноценная работа турбины дизеля также зависит и от правильного ее использования:

  • моторное масло и его качество (нефтепереработанный продукт должен быть «чистым», без примесей серы, углерода и т. д);
  • давление насоса масла (повреждения приводят к снижению защиты, перегреваются элементы турбины, что приводит к быстрому изнашиванию);
  • попадание в масло механических примесей (например, нагара из двигательного блока, стоит аккуратно следить за этим);
  • увеличивающие уровень компрессии присадки (попадание синтетической добавки провоцирует спайку вала и подшипника);
  • выхлопная система и ее состояние (высокое газовое давление, наблюдается износ вала компрессора).

Лучше всего использовать оригинальные дизельные масла, а также проводить регулярную замену воздушных фильтров. Кроме того, водителю следует внимательно следить за давлением при надуве, каждые 8 тысяч километров меняя материал расходников. Экономия на профилактических мерах может привести к глобальному ремонту с большими финансовыми расходами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *