Как проверить совместимость антифризов
Перейти к содержимому

Как проверить совместимость антифризов

  • автор:

таблица совместимости антифризов

внимательно изучение выявило некоторую неясность, почему это G12+, который всюду рекламируется, как универсальный, согласно таблице, не может смешиваться ни с G11 ни с G12. На этот вопрос я получил официальные разъяснения от SWAG:

Эта таблица взята из официального источника VW и в ней показано, с каким концентратом можно смешать охлаждающую жидкость, находящуюся в системе охлаждения. Если в системе охлаждения находиться G12+ и мы решим туда долить G11 или G12, страшного ничего не произойдет, но срок службы охлаждающей жидкости упадет, поэтому такой долив не рекомендуется.
Главное не допускать смешивания антифризов класса G12 и G11!

от себя хочу добавить пару слов:
-что, казалось бы, может быть проще, заливай то, что указано в мануале или на расширительном бачке. Но, во-первых, прогресс не стоит на месте, а во-вторых, не всегда в чистом поле можно найти антифриз именно того стандарта, который заливался с конвейера.
-если говорить о VAG (а я говорить только о них и могу:-)), то в первые поколения заливался антифриз стандарта G11. Не совсем корректно при этом говорить, что он был того или иного цвета. В Европе всего пара заводов, которые варят подобные жидкости, так что и ВАГ и Феби разливают из одного крана, но при этом в одну и ту же основу добавляются разные цветовые добавки.
-если владелец возрастного Пассата или Гольфа с премии решит купить антифриз у официального дилера, то ему предложат вовсе не G11, который положен по VIN, а его современную замену. Однако в розничной продаже можно найти что угодно.
-есть такой прекрасный анекдот: идёт папа и сын детсадовского возраста. Сын кусает яблоко, смотрит на него, и спрашивает отца:
-пап, а почему яблоко темнеет?
-понимаешь, сын, в яблоке содержатся элементы железа, которые при соприкосновении с атомами кислорода окисляются, и результат этой химической реакции ты сейчас наблюдаешь
-…папа, а ты сейчас с кем разговаривал?

-вот что бы не переходить в эту область, я не буду углубляться в химический состав антифриза, писАть его формулы и прочую дребедень. Но немного информации своими словами таки озвучу.
G11 в своём составе содержит добавки (силикаты), которые препятствуют образованию ржавчины на стенках рубашки охлаждения за счёт образования плёнки. Потому его срок годности — два года. А раз слитый из системы (для какого-нибудь ремонта), обратно заливаться не должен, второй раз плёнка образоваться не сможет
Антифризы G12 и G12+ не содержат в своем составе силикатов и поэтому не образуют пленку. Но в их составе есть ингибиторы которые также теряют свои свойства после повторного использования и соответственно ухудшается защита от коррозии. Зато их срок годности — 5 лет
—————————————————————————————————————————-

Можно ли смешивать разные антифризы и другие жидкости?

Среди автомобильных эксплуатационных материалов (жидкостей) выделяют следующие основные:

  • Моторные и трансмиссионные масла, включая специальные масла для гидравлических коробок-автоматов (ГМП);
  • Гидравлические жидкости (для того же усилителя руля);
  • Тормозные жидкости;
  • Омыватели ветрового окна (и не только «незамерзайки, но и летние);
  • Охлаждающие жидкости — антифризы, —

— …и все они (кроме омывателей, естественно) подлежат периодической замене. Для каждой рабочей жидкости эти сроки свои.

Содержание

А начну с такого глупого вопроса, который уже давно гуляет по интернету, — а чем «тосол» отличается от «антифриза»? Ответ — в середине этой статьи.

Если зимнее моторное масло купить — не очень большая проблема (причем большинство моторных масел сегодня так и вообще — всесезонные), если аккумулятор с кирпичом внутри для веса — это также вчерашний, или даже позавчерашний, день (а ведь было, продавали), то с антифризами сложнее. Здесь могут обмануть, и обманывают до сих пор.

Антифризы

Шоферская молва знает, например, такой случай, когда зимой 1996-97 годов на одном из авторынков Ростова группа мошенников под видом тосола торговала… морской водой. По цвету и плотности она подходила идеально. Но, видимо, кто-то из тогдашних «новых русских ростовчан» заправил парк своих иномарок указанным «тосолом», последствия чего в ту суровую зиму предугадать нетрудно — горе-коммерсантов расстреляли прямо на их торговых местах среди бела дня. Отголоски той разборки раскатились далеко за границы не только Ростовской области.

На что надо смотреть?

Покупателю на рынке продавцы и реализаторы антифризов демонстрируют только плотность той жидкости, которая продается (это в случае, если на розлив, однако подобное и сегодня можно встретить), а также сроки выпуска-годности на наклейках канистр. Гарантию на антифриз может дать только специализированный магазин или дилер вашей марки (при наличии чека, разумеется).

Антифризы замерзают при 60° С, а температура их кипения +170° С. Они, в отличие от той же воды, при замерзании в объеме не увеличиваются, поэтому и не «разрывают» блоков и головок цилиндров. А вот при высоких температурах антифризы увеличиваются в объеме, именно для этого предусмотрен в системе расширительный бачок.

Антифризам также присущи некоторые недостатки. Их теплопроводность и теплоемкость ниже, чем у воды, поэтому прогрев двигателя и салона автомобиля «слегка пролонгирован».

Антифризы агрессивны в плане коррозии, поэтому в их состав вводятся специальные антикоррозионные присадки. Для гашения пены — противопенные присадки, а также ещё — просто огромное множество всевозможных других. Причем, каждый производитель химический состав своей продукции держит в секрете (промышленный шпионаж), — и это первая причина, почему смешивать антифризы, как минимум, нежелательно, а иные производители автомобилей (а также антифризов) даже запрещают!

Из отечественных антифризов многим известны марки «Тосол А-40» (и с 1985 года — «Тосол А40-М») с «крио-температурой» до минус 40 градусов. (Замечу в скобках: если вам предлагают к покупке «Тосол А-40», то вы можете смело заявить продавцу, что такая марка антифриза уже много-много лет как не производится). Тосолы марок «Арктика» — «АМ» и «А-65М» применяются мало и исключительно в арктических районах.

Тосол и Аntifreeze — это фактически одно и то же; антифриз — незамерзающая жидкость, а «Тосол» — это название и торговая марка.

Антифризы со временем «стареют»: снижается процент щелочности, растёт их коррозионная агрессивность и так далее. Но практика показывает, что при эксплуатации их в пределах сроков замены, указанных производителем, очагов коррозии в системах охлаждения обычно не обнаруживается. Однако это при контроле его плотности не ниже 1,075. Если плотность падает, то срок службы уменьшается.

Примечание:доливать в систему рекомендовано только дистиллированную воду, и она сегодня продается на каждой АЗС. А наиболее рачительные автовладельцы доливают такой же антифриз, того же производителя с тем же индексом, в крайнем случае — оговорённый производителем концентрат именно этого состава.

Важно! Начинающий автовладелец по неопытности выбирает на полке антифриз по цвету, мол, какой покупал, такой и доливаю. Однако проблема в том, что его цвет никак, нигде и, главное, ни кем не нормируется. Антифризы одного цвета зачастую имеют совершенно разные составы.

Общеизвестный факт (среди профессиональных механиков), что один и тот же состав для разных производителей поставляется в разных цветах. И это не шутка, а факт! Пример из практики — антифриз CoolStream Premium в рознице — оранжевого цвета, в Калугу на завод Volvo поступает желтым, в Ярославль для дизельных моторов Komatsu — синим, а в Питер на сборочный конвейер Opel (поставлялся, пока производитель General Motors не ушел из России) — розовым!

И вот пример обратного рода — наиболее популярный G11 имеет цвета: красный, зеленый, желтый, синий и даже фиолетовый.

Неопытный покупатель (по незнанию) может поразмыслить еще и вот на какую тему — а какая разница между G11 и G12? Всего одна цифра? Тю, так антифриз «двенадцатый» даже, наверное, круче моего «одиннадцатого».

Современные антифризы делятся на следующие категории:

  1. Гибридные антифризы (индекс G11)
  2. Карбоксилатные антифризы (индексы G12/G12+)
  3. Лобридные антифризы (G12++)
  4. Антифризы с индексами G13 и другими.

Их химический состав разный, и это вторая причина, почему их нежелательно (нельзя) смешивать. Мы специально не даем расшифровку всех этих индексов, спецификаций и особенностей их эксплуатационных свойств…за ненадобностью для широкого читателя. Вы должны руководствоваться только одним — записью в вашей Инструкции по эксплуатации конкретно вашего автомобиля.

Не экспериментируйте, не вы первый!

Покупать антифризы лучше в фирменных магазинах, у официальных их представителей, и эту фразу я специально повторяю для всех. На рынке, а особенно «на обочине» вас обязательно обманут.

Другая «автохимия» в морозы.

Назначение зимних препаратов заключается в том, чтобы максимально облегчить эксплуатацию автомобиля зимой. Жидкости, разлитые в стеклянную или пластмассовую тару, как правило, не замерзают, и их можно спокойно хранить в гараже и даже в багажнике.

Об аэрозольных баллончиках этого не скажешь.

Так называемые препараты «Антилёд» (DE-ICER) содержат в своей основе спирты и удаляют иней и лед со стекол. Разбрызгиваете препарат по стеклу, и через несколько минут включаете штатный стеклоочиститель. Кстати, когда у нас в свое время появились те самые «новые русские», а зимних препаратов в продаже еще не было, то автовладельцы использовали в качестве жидкости для обмыва стекла, например, – водку. И это не шутка — работает и весьма эффективно!

Оптику и зеркала протирают чистой ветошью. А с толстыми наледями сложнее. После того как спец-жидкость сделает свое дело, нужно очистить поверхность пластмассовым, а еще лучше резиновым скребком. И также вытереть стекло насухо фиброй.

Препараты типа «Антилёд» годятся также при размораживании гаражных и автомобильных замков, форсунок стеклоомывателей. Сейчас выпускается целый арсенал подобных препаратов, и каждый автовладелец может выбрать для себя всё, что пожелает душа или позволит карман. Включая выбор ароматов!

Из личного опыта старого шофёра

Чтобы не прибегать к размораживателям, старые водители, например, обильно смазывают замки (и гаражные, и автомобильные дверные) еще накануне морозов. Это должна быть жидкость из легких фракций нефти: на основе спиртов и эфиров. Например, всем известная WD-40. Этот – препарат предназначен для смазки заржавевших болтов, гаек, замков. и так далее. В его основе – керосин. Смазанные этим препаратом замки не замерзают даже после мойки автомобиля в морозный день!

Те автовладельцы, которые не могут себе позволить купить даже такой простой препарат, выходят из положения еще проще: заливают в замочную скважину (при помощи медицинского одноразового шприца) порцию… тормозной жидкости.

Но применение жидкостей, которые для таких процедур не предназначены, чревато тем, что, в конце концов, они автомобилю больше принесут вреда, чем пользы — его уплотнителям, лакокрасочному покрытию и тд, поэтому покупайте все-таки «правильную» автохимию.

Спасибо за внимание! А кто хочет узнать, почему выгодно мыть свой автомобиль и как правильно ухаживать за кузовом? Рекомендую посмотреть эту статью, нажав по этой ссылке.

Об авторе

&#128175 Telegram-канал &#129321 со смешными и полезными товарами, а также с промокодами и купонами (Telegram: WhatElephant).

Cooperation for product reviews:

Почта: info@niyazych.ru
Телеграм: @https://t.me/niyazkalimullin

Для предложений по сотрудничеству пишите на почту или в Telegram.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

К чему приведёт смешивание разных антифризов

К чему приведёт смешивание разных антифризов

Ключевая роль в функционировании автомобиля отводится антифризу. Охлаждающая жидкость одновременно выполняет несколько задач — поддерживает оптимальную температуру двигателя, защищает систему охлаждения от накипи, замерзания и коррозии. Если регулярно заливать концентрат антифриза плохого качества, проблем с мотором и коррозийных явлений металлов, с которыми жидкость вступает в прямой контакт, не избежать.

Видов антифриза существует множество. Чем они отличаются между собой? На что указывает цвет? Можно ли охлаждающие жидкости смешивать? Как правильно разбавлять концентрат антифриза? Какие пропорции соблюдать? Давайте разбираться.

Что такое концентрат антифриза и чем он отличается от обычной охлаждающей жидкости?

Концентрат антифриза — это смесь спиртов со специальными присадками. В нём, в отличие от готовой охлаждающей жидкости, нет только одного компонента — дистиллированной воды. Чтобы избежать лишних вопросов, многие производители на упаковке с концентратом антифриза пишут «Этандиол» или «Гликоль». Красители и присадки, обычно не упоминают. Если правильно развести концентрат, не нарушая пропорции, по химическому составу, характеристикам и свойствам он не будет уступать готовому продукту.

Что лучше использовать — готовый антифриз с дистиллированной водой или концентрат? Специалисты советуют отдавать предпочтение второму варианту. Почему?

Автовладелец может приготовить охлаждающую жидкость с оптимальной для конкретной ситуации температурой замерзания.

В систему, в которую залит концентрат, можно доливать дистиллированную воду или другой совместимый аналог, чтобы сместить точку застывания.

Вероятность приобрести подделку существенно снижается, поскольку концентраты производят в основном известные компании.

Единственный недостаток такой охлаждающей жидкости — необходимость разбавлять, строго соблюдая определённые пропорции, но если приловчиться, проблем быть не должно.

Классификация охлаждающей жидкости

По эксплуатационным характеристикам различают следующие классы антифриза:

Традиционные. Содержат неорганические антикоррозийные ингибиторы, их изготавливают по технологии IAT, подходят для автомобилей, укомплектованных старыми типами моторов, подлежат замене через каждые 2–3 года.

Карбоксилатные. Включают в свой состав органические ингибиторы, их изготавливают по технологии OAT, меняют через каждые 3–5 лет.

Лобридные. Изготавливают из органических ингибиторов и соединений кремния.

Гибридные. Содержат неорганические и органические компоненты одновременно.

Традиционные варианты антифриза более доступные, карбоксильные — не требуют частой замены, гибридные — имеют улучшенный химический состав.

Разновидности антифриза по цвету и составу:

Зелёный или G11 — бюджетный вариант охлаждающей жидкости, содержит добавки, предотвращающие пенистость и коррозию, наделён улучшенными смазывающими свойствами, не замерзает при температуре до –50°С.

Красный или G12 — имеет высокий противокоррозионный эффект, отличный вариант для моторов с высокой температурой работы и увеличенными оборотами, не замерзает при температуре до –65°С.

Фиолетовый, жёлтый и оранжевый или G13— не ядовит, экологичен, быстро разлагается в природе, содержит высокую концентрацию пропиленгликоля, не замерзает при температуре до –40°С.

Концентрат антифриза бесцветный. У охлаждающих жидкостей разный состав, свойства и характеристики.

Можно ли смешивать антифризы? Таблица совместимости

Смешивать можно только те составы, которые принадлежат одному классу. Охлаждающие жидкости разных категорий не рекомендуют сочетать из-за отличий физико-химических характеристик и свойств. Нежелательно заливать в системы охлаждающие жидкости одного класса, выпущенные разными производителями. Несмотря на то что компоненты в таких составах похожи, компании при их производстве используют разные присадки и технологии, которые часто оказываются несовместимыми.

Запрещено смешивать два разных антифриза по цвету. Изначально все охлаждающие жидкости обесцвечены, определённый окрас им придают исключительно из маркетинговых соображений, перед тем как заливать в системы два антифриза одинакового цвета, не поленитесь и сравните их состав. В противном случае негативных последствий не избежать.

Ниже приведена таблица совместимости охлаждающих жидкостей. Она поможет быстро определить, какие составы можно смешивать и как их правильно развести.

Важный момент! Если вы знаете класс антифриза, с подбором аналога, которым можно его разбавлять, вопросов не возникнет (доливать необходимо охлаждающую жидкость такой же категории).

В каких случаях приходится смешивать охлаждающие составы?

Антифриз приходится смешивать в следующих случаях:

когда в системе его количества недостаточно;

после непредвиденных поломок на дороге;

после приобретения подержанного автомобиля, с прежним владельцем которого утрачена связь.

Такая необходимость также может возникнуть, когда аналогичного состава в продаже нет. Если вы используете концентрат антифриза, помните, что разбавлять его можно только дистиллированной водой. Использовать любую другую жидкость для долива запрещается. В противном случае химические и физические свойства состава существенно ухудшатся.

Что произойдёт, если смешать несовместимые охлаждающие жидкости?

Комбинирование несовместимых антифризов приводит к следующим последствиям:

образование осадка, оказывающего абразивное воздействие на помпы, патрубки и другие рабочие узлы;

резкое снижение производительности системы охлаждения;

сужение рабочего температурного диапазона, как следствие, перегрев двигателя в летний зной и трудный запуск мотора в морозы.

Если регулярно разбавлять охлаждающую жидкость одного цвета составом другого оттенка, последует полный выход из строя компонентов ДВС. Через короткий промежуток времени полученная смесь загустеет и перестанет нормально циркулировать, в результате магистрали засорятся, система охлаждения не сможет поддерживать нужную температуру в моторе. Начнёт интенсивно образовываться пена, которая после 5–10 км пробега приведёт к перегреву двигателя. В самом худшем случае будут полностью разрушены подшипники, блок цилиндра и головка деформируются, поршни заклинит.

Как понять, что охлаждающие жидкости не совместимы

Если смешать несовместимые антифризы, образуется взвесь из мелких частиц, оседающая на внешних и внутренних поверхностях системы охлаждений. Такой «налёт» будет заметен невооружённым глазом.

Другие признаки, указывающие на несовместимость:

Наличие видимых механических примесей в составе. Охлаждающая жидкость должна быть однородной и прозрачной, если в ней есть добавки, то желательно как можно быстрее произвести замену.

Вспенивание, которое просачивается из расширительного бака в виде бурой массы. Оно говорит о том, что процессы теплообмена в системе нарушены.

Важный момент! Если в дороге автомобиль сломался, количества охлаждающей жидкости стало недостаточно, а под рукой нет антифриза, который вы обычно заливаете, лучше долейте в систему дистиллированную воду, но при первой же возможности замените охлаждающую жидкость. Остерегайтесь контрафактной продукции, особенно если покупаете концентрат антифриза на рынке. Как узнать, что вам подсунули подделку? Оцените состояние уплотнителей и металла. Некачественные составы с высоким содержанием кислот их разъедают.

В каких пропорциях и как правильно разбавлять охлаждающую жидкость дистиллированной водой?

Антифриз рекомендуют разводить дистиллированной водой 1 к 1 или в соотношении 50/50. Зачем это делать? Основа любой охлаждающей жидкости — этиленгликоль. Его содержание в концентрате — до 93%. В чистом виде он застывает при температуре +13°С. Если разбавить антифриз водой, он легко выдерживает температуру до +38°С.

Этиленгликоль в соотношении 50/50 вступает в реакцию с H2O, в результате получается жидкость требуемой плотности, способная в полном объёме выполнять возложенные на неё функции.

Теперь вы знаете, как разводить антифриз правильно. Главное — не нарушать пропорции, детально изучать составы и свойства охлаждающих жидкостей, которые собираетесь смешивать, не ориентироваться на цвет, отдавать предпочтение продуктам одного проверенного бренда. При соблюдении этих условий никаких проблем во время эксплуатации автомобиля не возникнет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *