Датчик включения заднего хода. Датчик заднего хода: возможные неисправности
Перед тем как менять , часто проблема бывает вовсе и не в нем, нужно проверить в первую очередь, появляется ли масса на одном из проводов на фишке заднего хода. Если есть, то просто на второй контакт нужно подать +12 В. Сам датчик расположен,- если в капот глядеть, то правее двигателя, большой черный разъем слева на коробке, точнее, это его начало, а остальное внутри.
Почистить ему контакты и проверить как будет себя вести. После возьми хоть лампочку с проводом и подключи к С2 — 9 pin — провод белый со светло-зеленой полоской…
Если лампочка загорится (мне кажется, что она загорится), то дело в проводке к заднему фонарю… Может обойдетесь и без замены датчика. Затем проверить правильность регулировки троса селектора, на этих машинах бывают болезни с самим тросом (лучше всего снять трос с рычага на коробке и подвигать). Если это трос, то еще будет нечетко заводиться на парке и нейтрали, а если проблема только с задним ходом, а заводится хорошо, то может и с датчиком проблема…
А так немного станет напряжно проверять и вот почему:
Сначала нужно снять трос (ставишь рычаг селектора в противоположный от парка край), затем снимаешь сам рычаг и снимаешь колодку с разъема, после чего откручиваешь мозг, будь готов что обольешься с головы до ног маслом, и аккуратно тянешь мозг вниз, а сверху подталкиваешь за разъем, что бы не отломать, будут выпадать из корпуса 2 поршенька с пружинами, ловишь их, запоминаешь, как они стоят.
Далее, черная треугольная халабуда с разъемом на мозгах, прикрученная одним винтиком — это и есть сенсор заднего хода. Он включает перемыкая 2 контакта, по этому лучше заранее знать приходит ли туда вообще сигнал, чтобы искать его на выходе. По этому лучше сначала тестером проверить, чтобы не мучатся и не разбирать напрасно.
Такая процедура может показаться страшноватой, но самом деле ничего страшного нет, нужно только правильно тягу внутри коробки до разборки расположить (посредством вала переключения) и все.
Но если на авто 3-х ст. АКПП то все намного проще:
Просто, окрутил-прикрутил, вставил фишку (датчик деталь №11)
В современных автомобилях используется множество различных видов контроллеров и датчиков. Такие устройства могут быть управляющими и исполнительными. Если по каким-то причинам контроллер выходит из строя, это может доставить неудобства в плане управления автомобилем. Что представляет собой датчик заднего хода и какие функции он выполняет — ответы на эти и другие вопросы представлены ниже.
Описание ДЗХ
Назначение
Начнем с предназначения. ДЗХ представляет собой устройство, предназначенное для активации белых ламп, свидетельствующих о включении задней передаче в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, что позволяет другим участникам дорожного движения знать о намерениях водителя и маневрах, которые он собирается совершить.
В том случае, когда на улице темно, белые фары позволят также предупредить водителей автомобилей, идущих сзади о том, что ваша машина находится на их пути. Это, в свою очередь, позволяет предотвратить возможные происшествия и аварийные ситуации на дороге. Где стоит это устройство — расположение может незначительно отличаться, но как правило, контроллер расположен на коробке передач.
Конструкция и принцип действия
Сам ДЗХ состоит из корпуса, контактов для подключения, штока, движущегося шарика, а также возвратной пружины.
Что касается принципа действия, то он заключается в следующем:
- Водитель переключает рычаг трансмиссии в положение активации задней скорости.
- При этом вилка переключения рычага коробки передач прижимается к контроллеру.
- Далее, устройство осуществляет замыкание кабеля на массу.
- После этого осуществляется активация источника освещения, установленного в задних фонарях, который предупреждает других водителей о том, что автомобиль начал движение задним ходом.
Признаки неисправности
Какие признаки неисправности могут свидетельствовать о поломке ДЗХ:
- Одна из проблем, которая случается чаще всего — окисление контактов на выводах или проводке. Такая неполадка актуальна для многих автовладельцев. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную очистку контактов, после чего установить их на место. При выполнении этих работ аккумулятор следует отключить.
Если же контакты неработоспособны из-за того, что они перегорели, то их в любом случае придется менять. Но прежде чем произвести замену, необходимо выяснить, по какой причине произошло перегорание, скорей всего, суть проблемы кроется в скачках напряжения в бортовой сети. - Устройство разболталось в посадочном месте. В ходе эксплуатации транспортного средства контроллер может незначительно выйти из места установки, такая проблема обычно обусловлена высокими вибрациями. В данном случае вам нужно будет просто более надежно зафиксировать девайс в месте монтажа.
- Еще одна причина неработоспособности — отсутствие контакта с бортовой сетью в коробке передач. В данном случае необходимо произвести диагностику состояния контактов, а также электроцепей. При необходимости вышедшие из строя компоненты нужно либо зачистить, либо поменять.
- Следующая проблема — нет контакта между разъемом подключения, а также предохранительным монтажным блоком. В этом случае вам также нужно произвести диагностику состояния контактов, а также очистить и поменять провода, если в этом есть необходимость.
- Выход из строя предохранительного устройства. В данном случае проблему позволит решить только замена предохранителя. Если же эта деталь часто выходит из строя, то причина может заключаться в тех же скачках напряжения. Необходимо более внимательно проверить электроцепь.
- Свет заднего хода может не включаться из-за того, что перегорел сам источник освещения, то есть лампа. В данном случае вам придется демонтировать обивку оптики в багажнике и произвести замену вышедшего из строя устройства.
- И, наконец, последняя причина неработоспособности — поломка ДЗХ. В таком случае вы не сможете его отремонтировать, поскольку ремонту такие девайсы, как правило, не подлежат. Контроллер нужно будет поменять (автор видео — канал Ремонт авто своими руками).
Проверка работоспособности
Для диагностики работоспособности устройства вам понадобится загнать авто на яму или эстакаду, чтобы получить доступ к ДЗХ. Процедура проверки осуществляется с помощью тестера — омметра. Как вариант, можно использовать мультиметр, только настроить его в режим измерения Ом.
Тестирование девайса осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо добраться до ДЗХ и отключить разъем, подключенный к нему.
- Затем к штекеру девайса нужно будет подсоединить щупы тестера, после чего прибор настраивается в режим замера сопротивления.
- Включите зажигание и переведите рычаг трансмиссии в режим задней передачи.
- Запустите силовой агрегат и посмотрите на дисплей тестера. Если показания, выдаваемые на экран, составляют 0 Ом, при этом тестер подал соответствующий звуковой сигнал, это свидетельствует о том, что устройство полностью работоспособное. Если фары заднего хода не включаются, то проверяйте лампочки, предохранитель, цепь подключения, а также контакты.
- Если же тестер в результате проверки показал бесконечность, то это говорит о том, что контроллер вышел из строя, соответственно, его надо менять (автор видео о диагностике и замене — Игорь К).
Инструкция по замене своими руками
Теперь подробнее о том, как выполняется замена.
Рассмотрим процедуру на примере автомобиля ВАЗ 2110:
- Сначала авто загоняется на яму. Место вокруг установленного девайса необходимо очистить от грязи, так как после снятия устройства вся пыль и мусор попадут в трансмиссию. А это, в свою очередь, может привести к ее выходу из строя.
- Далее, снимается защита картера, для этого необходимо будет выкрутить несколько болтов.
- Теперь вам потребуется небольшая емкость, в нее вы соберете масло из коробки передач. При демонтаже ДЗХ из посадочного места выйдет часть смазывающей жидкости, которую впоследствии нужно будет залить обратно.
- Отключите разъем питания от контроллера и выкрутите его из места установки.
- Затем произведите очистку гнезда, чтобы новый девайс без проблем установился в посадочное место. Установите новый контроллер, не забудьте про уплотнительное кольцо.
- Далее, вам необходимо будет залить в трансмиссию нужный объем смазывающей жидкости, то есть то, что вы слили, нужно залить обратно. Но если в смазке, которую вы собрали при снятии ДЗХ, имеются следы продуктов износа, к примеру, металлическая стружка, или осадок, то нужно задуматься о замене жидкости. Или, как минимум, залить в коробку нужно не собранное масло, а новое.
- Затем вам остается только произвести сборку всех элементов в обратной последовательности и проверить работоспособность установленного ДЗХ.
Фотогалерея «Меняем ДЗХ своими руками»
В современном автомобиле функционирует большое количество электроники и электрики. Системы более старых автомобилей имеют достаточно примитивный принцип действия, когда как новая техника доступна для изучения лишь тем, кто способен изучить больше количество документации и литературы. Сегодня мы выясним, что такое датчик заднего хода, зачем он необходим на автомобиле и узнаем про схему его включения.
Назначение
Очевидно, что режим заднего хода автомобиля предназначен для ускорения машины в обратную сторону, не прибегая к развороту на 180 градусов. Это позволяет более комфортно парковаться, быстрее маневрировать и, наконец, экономить время себе и другим водителям.
Сигнализатор заднего хода необходим для того, чтобы предупреждать окружающих водителей о предстоящем маневре, аналогично тому, как это делают сигналы поворота или стоп-сигналы, внедренные в задние фонари.
Таким образом, при активации заднего хода загорается лампа, имеющая белый цвет. Все водители и пешеходы, находящиеся сзади, мгновенно информируются о том, что водитель планирует сдать назад и принимают решения о своих дальнейших маневрах.
Сигнализатор заднего хода предназначается, кроме того, для маневрирования в темное время суток и туман. Лампа, которая имеет достаточно мощный световой луч, позволяет водителю лучше видеть то, что происходит сзади машины и избегать досадных аварий и происшествий при маневрировании. В любом случае, стоит уделять внимание состоянию и работе фонарей. Это позволит исключить большинство проблем и уберечь машину от нечаянных повреждений.
Принцип действия
Датчик заднего хода — это именно то устройство, которое предназначено для активации и выключения индикаторов маневра в виде ламп или светодиодов. Его задача — мгновенно реагировать на включение задней передачи и столь же быстро выключаться при движении вперед. Причем такая схема функционирования не зависит от типа трансмиссии, будь то механика, автомат или вариатор.
Где находится датчик заднего хода? Очевидно, что если лампа должна включаться при перемещении рычага переключения передач в определенное положение, то и сам датчик должен располагаться в районе трансмиссии.
Таким образом, данное устройство состоит из электрической цепи, которая соединяет аккумуляторную батарею с лампой.
Очевидно, что между аккумулятором и лампой должна располагаться какая-либо система, которая способна реагировать на перемещения рычага коробки передач и активироваться только тогда, когда рычаг стоит в положении реверса, или заднего хода.
Такую функцию выполняет концевой выключатель, который располагается по ходу движения селектора автоматической коробки или на кулисе МКПП, рядом с точкой положения заднего хода. Что такое концевой выключатель? По своей сути, это кнопка, которую любому зачастую приходится видеть в реальной жизни. Только, в отличие от большинства бытовых приборов, эта кнопка активируется не непосредственно пальцем, а при помощи рычага, который придавливает ее, находясь в определенном положении.
При переключении коробки передач в режим заднего хода срабатывает концевой выключатель, запитанный от аккумуляторной батареи. Выключатель замыкает цепь, напряжение подается на лампу, и она загорается. При выключении передачи, аналогичным образом, кнопка отжимается, и лампа перестает гореть.
Всем снова привет!
Так как в дальнейших планах подключить камеру, необходимо было устранить косячок, а именно при включении задней передачи, задние фонари не горели. Еще летом разбирал фары, посмотрел лампочки были живые. Оставалось 2 варианта либо датчик накрылся, либо что-то с проводкой. Пошарив по интернету пришел к выводу, что скорей всего за все время эксплуатации стоит оригинальный датчик и скорей всего стерся пластмассовый язычек, да и ошибок ни каких не было. Суть его работы заключается в том что при включенной задней передачи между контактами разъема должна иметь место проводимость (датчик-выключатель замкнут). В любом другом положении рычага датчик-выключатель должен быть разомкнут (проводимости нет). Посмотрел в каталогах магазинов разброс цен нормальный такой между оригиналом (VAG 012 919 823 F ) и аналогом. Поэтому заказал Jp Group 1196601100 .
Скажу сразу не думал что он так НЕУДОБНО расположен! Менял когда-то на жигулях так там все просто ключ на 13 или 16 и 5 минут работы. Немцы же блин… Находится он сверху мкпп. Для наглядности сделал пару фото в гараже валяется коробас от а4б6 такой же. Кстати если кого заинтересует продается!
Если снизу пытаться подлезть во-первых все действия на ощупь, хотя и сверху на ощупь все манипуляции проходили, а во-вторых руки туда не пролазят.
Сначала необходимо снять разъем для этого нужно окрутить 2 болтика звездочкой. Находится разъем у водительской стороны где шрус.
Далее что бы снять датчик нужно еще открутить болт на 13, который крепит металлическую накладку. Эту операцию проводил сверху так как есть возможность что то увидеть и подобраться удобней. Но понадобилось соорудить вот такой вот инструмент что бы дотянуться до болта.
Для удобства вообще можно снять дмрв, фильтр и т.д. Теперь можно снять датчик.
№63 — Проверка и замена датчика заднего хода, или выключателя ламп света заднего хода (Ford 1 383 960) для Ford Focus 1 Zetec-E 1.8
Честно говоря, уже выскочила из головы причина, по которой я заметил, что фонари заднего хода не сообщали о том, что передача заднего хода включена. Но случилось это 18 июня.
Сразу пришел на всеми любимый нами фокусофорум, где я нашел необходимую информацию. Нашел и здесь полезную инфу.
Сначала полез в подкапотку в надежде, что смогу отсюда решить вопрос. Снять датчик можно без проблем, там стоит простой фиксатор на колодке проводов, а вот дальнейшие манипуляции у меня не получились (применить рожковый ключ на 22, тестер для диагностирования исправности датчика). В итоге самым оптимальным для меня стали шаги, описанные ниже. Плюс добавил несколько общеинформационных фотографий/картинок.
Первым делом нужно проверить целостность предохранителей №40 и №53 (оба красные на 10 А), что находятся в монтажном блоке в салоне под рулевой колонкой:
Затем смотрим целостность самих ламп заднего хода. Все подробно описано ЗДЕСЬ. Конечно вероятность того, что обе лампы померли крайне мала, даже скажем невозможна, но все-таки для самоуспокоения данные манипуляции нужно выполнить.
Место расположения датчика на коробке передач (позиция 10):
Приехал в гараж и заехал на мини-эстакаду, снял защиту и увидел датчик прямо перед глазами:
На датчике сидит колодка. Нажимаем на фиксатор отверткой и снимаем разъем:
Какие способы диагностирования ДЗХ я нашел в сети:
Способ №1:
Подключаем к выводам датчика заднего хода щупы тестера и переводим тестер в режим прозвонки (пищалка). Далее включаем заднюю передачу. Тестер должен запищать, это значит, что контакты надежно замкнуты и ДЗХ исправен. Выключаем заднюю передачу и писк должен пропасть.
Если писка нет ни при каком положении рычага КПП, то это не значит, что 100% проблема в ДЗХ. Может быть причина в штоке, который находится в коробке и давит на шарик ДЗХ. Поэтому, снимаем датчик и замыкаем контакты, нажимая на шарик пальцем, тем самым выполняя имитацию включения задней передачи. Если тестер запищал, то контакты замкнуты надежно и ДХЗ работает исправно, если не запищал, то контакты не замыкаются и соответственно питание на лампы заднего хода не приходит, то есть ДХЗ под замену 100%.
Способ №2:
Включить зажигание. Снять с датчика штекер и замкнуть оба вывода штекера перемычкой в виде простой проволочки. Если фонари заднего хода загорелись, значит проблема в датчике, то есть в цепи разрывов нет. Если не загорелись, то нужно искать проблему в цепи, датчик здесь не при чем.
Решил сгонять в СТО на Центральной, 17. Сергей-электрик взялся за работу. Разобрал правую фару, вынул лампу заднего хода из патрона, протер ее и воткнул обратно. Я пошел включил зажигание и заднюю передачу. Слышу: Ой, как горят красиво! Подхожу и вижу, что они работают. Что за . — спрашиваю я. Поржали, что мол это фокус, и с ним под другому не бывает =)) Пошел и повторил еще раз процесс с зажиганием и задней передачей, подхожу к попке Федора, а фонари то не горят! Бу-га-га =) И пошло-поехало: Сергей всю проводку перешерстил. Говорит, ничего понять не могу, питание приходит на блок-фару, а лампа не горит. В общем они еще пару раз загорались и тухли практически сразу. Потом Сергей пошел с куском провода, я так и не понял что он сделал, чего-то куда-то подцепил и спрашивает меня: Горят?, — горят, — ну хана твоему датчику значит. Вопрос закрыт окончательно, под замену его.
Приехал домой и полез изучать каталог элькаста, ибо здесь самый удобный и наглядный для меня поиск. Нашел датчик – оригинал Ford с кодом 1 383 960:
Результаты по интернет-магазинам:
И как всегда Эмекс для меня «в теме/рулит» =)) Заказал 18 числа, дождался и забрал покупку сегодня, 27 числа.
Вот что из себя представляет новье:
Далее сразу приехал в гараж и повторил все манипуляции, только полностью защиту не стал снимать на этот раз, задние две крепежки остались на своих местах. Датчик снимается с коробки при помощи ключа на 22 или длинной головки на 22 и трещотки.
Затем на резьбовое соединение наносится тонкий слой герметика (на оригинале он уже есть, на фото видно). Датчик заворачивается обратно моментом 18 нм. Присоединяем обратно разъем к датчику.
Включил зажигание, воткнул рычаг КПП в положение заднего хода и увидел заветные фонари белого хода =)
Управился за минут 20, включая время на заезд во двор (открыть первые ворота), затем сгонять домой, чтобы взять ключ от гаража и открыть гараж =)))
Как проверить датчик заднего хода мультиметром
Страница создана при участии WM из конференции Вольво клуба. Все фотографии принадлежат ему.
Процедура проверки датчика заднего хода МКПП.
Порядок проверки:
Для проведения проверки исправности датчика необходимо демонтировать корпус воздухофильтра двигателя.
Отсоедините разъем массметра или датчика температуры всасываемого воздуха (в зависимости от типа двигателя)
Ослабьте хомут крепления гофры от дроссельной заслонки к корпусу воздухофильтра, гофру подачи теплого воздуха от коллектора к корпусу воздухофильтра, и центральный высоковольтный провод от модуля зажигания или распределителя.
Снимите вакуумную трубку с электромагнитного клапана. Отключите разъем питания электромагнитного клапана.
Сожмите лепестки фиксаторов корпуса воздухофильтра к столу, и потяните корпус вверх. Одновременно освобождая штырь фиксации корпуса к левому брызговику кузова. Вытаскиваем корпус из моторного отсека.
Снимаем разъем с датчика заднего хода . Замыкаем подходящим проводом контакты разъема проводки.
Включаем зажигание и смотрим на фонари заднего хода. Горят — отлично, дело было в датчике заднего хода, его придется заменить. Не горят- дело в предохранителе, проводке, исправности ламп в фонарях. Смотрим принципиальную схему и проверяем всю цепь. Прежде чем хвататься за голову, пошевелите перемычку в разъеме, может там плохой контакт.
Теперь проверим сам датчик (хотя с этого может и нужно было начать). Но мы с вами поторопились и проверили заодно сразу все цепи , чтобы у нас не возникало дальнейших вопросов , виноват датчик или нет. Т.е проверили всю проводку от датчика до фонарей, лампы в фонарях, предохранители.
Берем тестер , включаем его на измерение сопротивления или прозвонку ( с пищалкой). Включаем заднюю передачу на КПП. Меряем сопротивление между контактами датчиков. Оно должно быть равно 0 Ом у исправного датчика , при включенной задней передаче. На фото , тестер показывает обрыв цепи. Датчик под замену.
Сборка в обратной последовательности.
Дополнение от WM :
По совету Stiv’а, я постучал по контактам датчика плоскогубцами несколько раз. Сам датчик даже не выкручивал. Контакты немного сели, и , о чудо, датчик заработал
Большое спасибо!
VOLVO 850
Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.
Ремонт датчика заднего хода своими руками: пошаговая инструкция
Датчик заднего хода — важный элемент системы автомобиля, который позволяет водителю уверенно маневрировать при движении назад. Однако со временем датчик может выйти из строя, что повлечет за собой проблемы при парковке и маневрировании. Ремонт датчика заднего хода в сервисе может обойтись довольно дорого, поэтому многие автовладельцы предпочитают сделать это самостоятельно.
Перед тем как приступить к ремонту, необходимо определить возможную причину поломки датчика. Возможными причинами являются: повреждение провода датчика, плохой контакт, коррозия контактов, механические повреждения. Важно помнить, что перед началом ремонта необходимо отключить зажигание и отсоединить аккумулятор, чтобы избежать возможных короткого замыкания.
Приступая к ремонту, необходимо следовать пошаговой инструкции. Первым шагом является осмотр провода датчика и проверка на наличие механических повреждений. Если провод поврежден, то необходимо заменить его новым. Затем следует проверить состояние контакта датчика и провода, при необходимости очистить от коррозии или заменить. После этого следует проверить электропроводку с помощью мультиметра и убедиться в отсутствии проблем. Если по всем пунктам инструкции проблем не выявлено, возможно проблема в самом датчике, его необходимо заменить.
Определение неисправности датчика заднего хода
Вот несколько признаков, которые могут указывать на неисправность датчика заднего хода:
- Отсутствие звукового предупреждения при приближении к препятствию задним ходом;
- Неактивность или неправильное отображение информации на экране;
- Визуальные повреждения корпуса датчика, такие как трещины, сколы или потертости;
- Неисправность системы заднего хода, такая как сложность включения передачи или неправильная работа системы автоматической парковки.
Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, вероятнее всего, датчик заднего хода нуждается в ремонте или замене. Для дальнейшей диагностики можно воспользоваться мультиметром, чтобы проверить датчик на наличие электрического сигнала.
Подготовка инструментов и материалов для ремонта
Перед тем, как приступить к ремонту датчика заднего хода, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Это поможет вам избежать прерывания работы в процессе ремонта и защитит вас от возможных травм.
Вот список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для ремонта:
- Набор отверток разных размеров
- Набор ключей или гаечных ключей
- Тестер или мультиметр для проверки электрических соединений
- Термоклей или специальный клей для электронных компонентов
- Паяльная станция или паяльник с набором паяльных принадлежностей
- Пасатижи или круглогубцы для снятия и установки проводов
- Изолента или электротехнический скотч для изоляции проводов
- Запасное крепление или скоба для крепления датчика заднего хода
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы перед тем, как приступить к ремонту. Это сэкономит ваше время и сделает процесс ремонта более эффективным.