Как подключить подогрев зеркал
Перейти к содержимому

Как подключить подогрев зеркал

  • автор:

Установка обогрева боковых зеркал

В холодную пору и в зимнее время боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится их постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.

Такое удовольствие обходится намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал своими руками.

Чистое зеркало поможет сохранить видимость зимой

Установить обогреватели могут не только обученные механики. Автоэнтузиасты также в состоянии справиться с поставленной задачей, если они внимательно изучат информацию и будут следовать инструкциям.

Преимущества подогрева

Основные боковые зеркала содержат единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается под водителя. Некоторые производители автомобилей предоставляют дополнительные возможности, чтобы сделать их проще в использовании. Одной из таких функций является добавление источника тепла к боковым отражателям. Это идеальный вариант для тех водителей, которые живут в холодных регионах, и для тех, у кого нет гаража для размещения своего автомобиля во время снежной погоды. Нагретый элемент повышает температуру, растапливая при этом снег, влагу, конденсат. Это означает, что водителю не нужно тратить время на то, чтобы очистить комплектующие и повысить обозрение.

На автомобилях, которые имеют боковые зеркала с подогревом в качестве стандартного оборудования, в большинстве имеется отдельная кнопка обогрева стороны водителя. Если такого пульта управления нет, водитель поворачивает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.

Для установки обогрева зеркала нужно снимать

Виды подогрева

Подогрев бывает нескольких видов:

  • с нагревателем на проволочной основе;
  • с нагревателем на основе печатных проводников;
  • с плёночным подогревателем.

Нагреватель на проволочной основе

Простейший тип нагревателя изготовлен из проволоки, которая намотана на основание либо запрессовывается между двумя полосами изолирующего материала. Его крепят к обратной стороне отражателя с помощью липкой ленты, клея или механических зажимов. Однако такой нагреватель из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между стеклом и нагревателем характеризуется низким КПД.

Нагреватель на основе печатных проводников

Такой нагреватель представляет собой плоский слой, который изготовлен посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя слоями термостойкого полимера заключены печатные проводники. Сам нагреватель фиксируется с задней стороны зеркала посредством клея или липкой ленты.

Нагреватель на основе печатных проводников

Другой тип этого вида нагревателя представляет собой изолирующую ленту, на которой поверху сформированы печатные проводники. Однако наличие промежуточных слоёв так же, как и в первом варианте, приводит к снижению быстроты нагрева.

Плёночный нагреватель

Подогрев зеркал на основании плёночного резистивного элемента является самым надёжным. Он представляет собой проводящий ток слой, который устанавливается на стекло отражателя с помощью двусторонней клеящей ленты. Такой материал позволяет равномерно распределять тепло по всей площади зеркального элемента. Для включения подогрева используется отдельная кнопка или кнопка обогрева зеркал заднего вида.

Плёночный нагреватель

Проверить наличие

Перед тем как установить обогрев боковых зеркал, убедитесь, что в вашем автомобиле не установлена такая функция. Проверить это можно:

  • наличием кнопки обогрева;
  • включив автомобиль и через минуту-другую потрогав зеркало. Если оно тёплое, обогрев уже установлен;
  • проверив наличие проводов и элементов нагревания в корпусе.

Обогрев боковых зеркал можно соединить с обогревом заднего стекла. Чтобы сориентироваться, что к чему подключать, подойдёт наглядная схема обогрева зеркала.

На видео — проверка самоделки:

Способы решить проблему

Существует несколько способов сделать обогрев зеркал заднего вида:

  • купить автозеркала с подогревом и установить их;
  • использовать нагревательные элементы.

Готовые комплектующие

Боковые зеркала с подогревом являются отличным послепродажным дополнением к любому автомобилю. Ведь известно, что обогрев зеркал заднего вида предотвратит запотевание, что позволит увеличить видимость. Они могут быть установлены довольно легко даже новичками.

Шаг 1. Найдите блок реле

Откройте капот автомобиля и найдите чёрный ящик. Откройте коробку, чтобы найти несколько реле. На коробке будет отмечено, какое реле для чего предназначено. Найдите реле для зеркал и снимите его. Замените реле, которое было вместе с зеркальным элементом. Подключите провода по мере необходимости, закройте капот.

Шаг 2. Удалите старые зеркала

Откройте обе передние двери и найдите винты, удерживающие их на месте. Открутите их, а затем снимите карту. Найдите крепления для зеркал заднего вида и открутите винты. Затем снимите старые комплектующие, отсоедините провода.

Разборка бокового автозеркала

Шаг 3. Установите готовые комплектующие

Подключите провода к соответствующим проводам на боковых отражателях с подогревом. Установите их и замените внутреннюю крышку.

Установка

Чтобы сделать обогрев боковых зеркал своими руками, придётся сделать немного больше, чем в случае с установкой готовых комплектующих.

На видео процесс установки:

Необходимый инструмент:

  • проводка;
  • разъёмы проводов;
  • изоляционная лента или термоусадка;
  • кабельные стяжки различных размеров;
  • обычное 4-контактное реле на 30 А;
  • электрические клеммы и/или штекеры;
  • крестообразная отвёртка;
  • розетки 10 и 12 мм;
  • жёсткая проволока;
  • устройство для зачистки проводов;
  • паяльник;
  • фен (для просушивания зеркального элемента и пластика).

Ход работы

Всю работу можно поделить на 2 этапа:

  • сборка;
  • установка.

Сборка

Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

Этапы установки

1. Снятие карты двери.

Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.

2. Удаление зеркала.

Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.

Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, которое нужно отсоединить с помощью фена.

После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Дальше проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороге. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать в домашних условиях самостоятельно. А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?

Подключение обогрева зеркал Ergon

Всем привет. Давно не мог подключить зеркала, свободного времени на машину не было. И вот наконец-то дошли руки до подключения обогрева зеркал. Об установке зеркал писал ранее .

Подключать сначала хотел просто к проводу обогрева заднего стекла. Ведь обогрев зеркал и заднего стекла как правило используются одновременно в дождь или снегопад. Но поизучав детально опыт людей, пришёл к выводу что надо делать на отдельную кнопку и вот почему: обогрев стекла потребляет примерно 11,5А, в то время как оба зеркала всего 3А. Включая всё сразу сильно садиться напряжение. К тому же например в темноте обогрев стекла можно не включать, т.к. машина тонированная и всё равно через стекло ничего не видно. А вот зеркала в любом случае нужны. Чтобы не гонять генератор просто так, зеркала на отдельную кнопку лучше, пусть работают независимо друг от друга.

Я в электрике соображаю очень туго, поэтому прежде чем начать что-то делать пришлось разбираться, как всё работает, а также прибегнуть к помощи отца (и не зря). Для подключения использовалась схема:

Фото в бортжурнале Lada 2115Схема подключения

Всё делали по схеме, единственное плюс для зеркал брали от прикуривателя. Провода идущие к бортовому компьютеру как-то не внушали доверия.

Для подключение было приобретено:
— кнопка обогрева заднего стекла + колодка
— 4-х контактное реле + колодка
— предохранитель на 7,5А + колодка
— болтовые клеммы
— провода
— ежи для обшивки.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Кнопку заднего стекла дорабатываем острым предметом (скальпелем или иголкой), придаём вид зеркала.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Фото в бортжурнале Lada 2115

Скрутить часть схемы можно на столе.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Провод массы от зеркала идёт короткий, явно расчитанный для подключения на двери. Поэтому удлиняем провод. А с водительской стороны и плюсовой провод оказался короткий, не дотягивается до центральной консоли. Судя по всему расчитанный для подключения к проводке обогрева заднего стекла, идущая вдоль порогов водительской двери (как всё примитивно). Поэтому и его тоже удлиняем.

Фото в бортжурнале Lada 2115

От зеркала тянем проводку вниз вдоль внутренней стенки двери, убедившись что провода не мешают опускаться стеклу. Для того чтобы провода не гуляли, лучше их закрепить, например изолентой к существующей проводке. Далее вытаскиваем с обоих сторон резиновую гофру и протягиваем оба провода (+ и массу) в гофру. Так просто они не пролезают, поэтому лучше взять толстую проволоку и протащить провода с проволокой.

Приступаем к протягиванию проводки. Массу было решено брать из салона, т.к. брать массу на двери не есть хорошо. Она может быть слабая и непостоянная, в следствии чего зеркала могут плохо греться. Разбираем обшивку двери.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Откручиваем накладки на пороги.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Ниже петель в салоне можно видеть отверстие, в которое можно вывести в салон провода. Для этого необходимо провода из гофры опустить в самый низ внутри стойки и вынуть из дырки. Сделать это оказалось самым сложным занятием. Толстая проволока пролезает, но проволока с проводами застревает внутри, судя по всему места внутри мало. Поэтому пришлось просто опускать провода и ловить их внизу.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Разбираем центральную консоль. Традиционно трудней всего было снять рукоятки регулировки климат-системой, т.е. рукоятки вхарю-вноги, печка-улица и лобовое. Для этого надо исхитрится отжать отвёрткой пластмассовые фиксаторы от металлических регулировок, а потом эти отлетевшие рукоятки искать под сиденьем. Но я нашёл!

Фото в бортжурнале Lada 2115

Откручиваем все шурупы удерживающие центральную консоль, чтобы можно было подлезть и протянуть провода.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Тянем провода от зеркал под ковром к центральной консоли. К минусовому проводу скручиваем болтовую клемму, и можно сажать на металлический каркас внутри торпеды.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Далее подключаем провода по схеме. На габаритную подсветку нашей кнопки берём от кнопки обогрева заднего стекла с белого провода. А на включение — с жёлто-синего провода.

Кнопку обогрева зеркал сажаем на минус 2 чёрных провода, а на реле ведём 2 зелёных провода, хотя можно и один(второй пустой). Цвета проводов колодки могут отличаться.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Вроде всё собрали, всё супер. Пробуем включить габариты – кнопка светится. Включаем саму кнопку – не работает. Странно. Может кнопка не рабочая. Попробовали взять кнопку от обогрева стекла, тоже не работает. Попробовали включить сам обогрев стекла, и он не работает, хотя всегда работал. Так что же делать? Полезли в блок предохранителей, глянули а оказалось предохранитель на 20А сгорел. Ну хорошо что у меня оказался запасной. Всунули, обогрев стекла заработал, включаем обогрев зеркал – не работает. А потом и обогрев стекла не работает. Опять предохранитель сгорел. И опять к счастью у меня оказался ещё один запасной.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Начали смотреть проверять подключение. Вроде всё правильно включено, но подозрение пало на реле. Попробовали взять плюс для реле от прикуривателя — заискрили провода и магнитола выключилась. Значит замыкание.

Гадать на кофейной гуще бессмысленно. Поэтому надо действовать по уму — пришлось задействовать тестер и прозванивать всё по порядку. Проверили само реле — оно щёлкает. А реле в колодке уже почему то не работает. Подозрение пало на защитный диод который соединяет 85 и 86. Было решено попробовать его перерезать и О чудо – реле заработало.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Пришли к выводу, что судя по всему защитный диод был не той стороной припаян и сгорел после включения питания, и в следствии чего происходило замыкание. Или вообще колодка не для этого реле. Пришлось припаивать новый диод.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Всё собрали, подключили и заработало. Зеркала греют. Из-за какой то ерунды вся схема не работала. Сам бы я не догадался в чем может быть дело.

Фиксируем провода изолентой, чтобы не болтались. Вот что получилось.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Собираем всё что разобрали и радуемся. Для обшивки купил новые ежи, чтобы обшивка лучше сидела.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Также мною было куплена кнопка передних противотуманок. Противотуманок у меня нет, но заглушка как то напрягает. Кнопку сразу подключил, т.к. колодка под торпедой уже есть. Светит она почемуто немного ярче остальных кнопок. В итоге осталась одна заглушка, пока не знаю как её задействовать. Вот готовый результат.

Фото в бортжурнале Lada 2115

Что касается самих зеркал, то греют они отменно. Нагреваются буквально за пару минут. Не сказать что прям горячие, но очень даже тёплые. Зима покажет как они себя зарекомендуют. Но что касается обзорности зеркал, то они уже отлично себя зарекомендовали. Видно всё что делается сбоку. Также очень помогает правая асферика, неоднократно выручала при перестроении, когда машины были прям сбоку и их с обычными зеркалами небыло бы видно. Не зря пришлось заказывать именно такие.

Для чего нужен подогрев зеркал автомобиля, и как его установить

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Зачем нужен подогрев зеркал машины?/ Фото: avtonomka.srv58.ru

1. Необходимость обогрева

Обледенение зеркал машины/ Фото: zr.ru

Зимой на зеркала налипает снег и образуется обледенение, в дождь напрягают потоки воды и запотевание. Все это приводит к недостатку обзора. Не видя, что делается сзади, автомобилист испытывает трудности при перестроении и обгоне. Поэтому очевидно, что зеркала всегда должны быть чистыми.

Конечно, можно перед поездкой каждый раз бегать вокруг машины со щетками и скребками, но это отнимает много времени. Поэтому все же подогрев зеркал – очень нужная опция, особенно в наших широтах, где преобладает континентальный или умеренно континентальный климат, и если машина находится не в гараже.

Плюсы обогрева зеркал:

Итак, подогрев зеркал вместе с подогревом стекол решает проблему недостатка обзора. Если в штатной комплектации автомашины такой функционал отсутствует, то подогрев зеркал можно установить самим.

2. Разновидности обогрева зеркал

Виды обогрева автомобильных зеркал/ Фото: bycars.ru

Технологии подогрева зеркал бывают разными, но принцип работы у них один. Конструкция включает в себя низкотемпературный электронагреватель, электрическую проводку и пульт или кнопку управления. Электросхема нагрева зеркал подключается к 12-вольтной бортовой сети авто. Замыкая контакты кнопки управления, водитель подключает нагрев, к зеркалу поступает электроток, за счет нагрева тает и сползает ледяная корка, исчезает конденсат.

Подогрев на проволочной основе осуществляется с помощью нитей из вольфрама. Их укладывают спиралевидно промеж двух слоев изоляции, без зазоров. Делают два выхода: для плюсового и минусового контактов. Такой вариант обогрева требует знаний основ механики.

Нагревательные устройства для метода нагрева на печатных проводниках продаются в автомагазинах или на автомобильных рынках. Приспособление представляет собой два слоя полимера с проводниками между ними. Каждой модели автомобиля соответствует своя модель устройства определенного размера. Поэтому, прежде чем купить нагрев зеркал на печатных проводниках, нужно выяснить параметры своего авто.

Чтобы монтировать такой обогрев, нужно разобрать корпус зеркала для получения доступа к внутренней поверхности. Внутренняя поверхность обезжиривается, а затем к ней приклеивается плата. Чтобы повысить действенность обогрева, внутри корпус покрывают термоизоляционным или фольгированным материалом. С боков у подогревателей есть по клемме с подключенными проводами. Они подсоединяются к проводке, а кнопка подогрева выводится на пульт.

Пленочные нагреватели в настоящее время считаются самыми надежными. Их устанавливают идентично печатным проводникам. На тыльную часть зеркал наклеивается двусторонний скотч. Можно приобрести пленочные подогреватели, снабженные выводными проводниками. Их соединяют с проводкой автомашины, выводят кнопку на панель управления и подключают. Пленочная база равномерно распределяет нагрев по всему зеркалу.

3. Установка готового комплекта для обогрева зеркал

Как установить комплект для обогрева зеркал/ Фото: vodi.su

В продаже имеются готовые комплекты для подогрева зеркал. Если выбран этот вариант, то работать мы будем шуруповертом, инструментами для демонтажа обшивки, отверткой и строительным феном, вместо которого можно использовать горячую воду.

Сначала подключаем обогрев к 12 вольт и проверяем, как он работает, поскольку возможно повреждение при доставке. Если все в порядке, то вытаскиваем зеркало из держателя.

Затем отворачиваем винты на дверной обшивке, демонтируем панель и отключаем провода. При помощи специальных инструментов демонтируем обшивку. Потом отворачиваем винты держателя зеркала и убираем его с дверцы. Отключаем идущие к держателю провода.

Разбираем держатель. Проводим провода в держатель зеркала и приворачиваем его к дверце. Далее, ведем провода через дверцу, заводим в гофру и внутрь автомашины. Затем проводим провода до точки установки кнопки. После запитываемся от 12-вольтного аккумулятора. Потом делаем на панели или в другом месте отверстие под кнопку. Подключаем предохранитель с питания и подводим провод к кнопке. Подключаем на кнопку один «+» провод с питания и второй «+» провод с зеркала, а «-» заземляем.

Если датчик на кнопке зажигается, то следуем дальше. Если не горит, то проверяем все соединения и правильность выбора места для заземления. После этого нагреваем зеркало строительным феном или опускаем его в теплую воду и аккуратно снимаем с корпуса. Далее, обезжириваем тыльную поверхность зеркала и примеряем подогрев. В случае необходимости подрезаем его.

Система для обогрева автомобильных зеркал/ Фото: neauto.ru

Если корпус зеркала не соответствует для монтажа подогрева, выпиливаем место контакта шуруповертом или гравировочной машиной. Затем приклеиваем обогрев к зеркалу и вставляем его в корпус. После подсоединяем провода и контролируем, как функционирует обогрев. Если нормально, то, при наличии остальных проводов подсоединяем их и вставляем зеркало в держатель. Собираем дверную обшивку и делаем аналогично в отношении второго зеркала.

Если у вас достаточно навыков в электрике, то можете купить универсальный обогрев зеркал, монтировать его и собрать схему подключения самостоятельно. Подогрев зеркал собственными руками обойдется вам совсем недорого, но будет достаточно эффективным. Особенно если включить в схему умные реле времени, реле с задержкой, реле подогрева в комбинации с термодатчиком, который будет автоматически включать подогрев в холодную погоду.

Монтировать готовые комплектующие совсем не сложно. С этим справится даже начинающий автомобилист:

4. Подогрев зеркал своими руками

Установка подогрева зеркал своими руками/ Фото: mashinapro.ru

Несложно собрать нагрев зеркал полностью собственными руками. Работать будем разными отвертками, шестигранниками, паяльной лампой, приспособлением для зачистки проводов, строительным феном. А из деталей нам потребуются штекеры для проводок, изоляционный скотч, приспособления для крепления кабеля, спираль, электрическая проводка, розетки 10 мм и 12 мм, реле и зажимы.

Собираем систему подогрева и делаем коммутацию для управления подогревом. Выкручиваем винты, демонтируем дверную обшивку, снимаем ручку. Убираем облицовку возле зеркала.

Далее снимаем зеркала, удаляем саморезы. Разъединяем провода. Используя фен, отсоединяем зеркальные пластины. Прикладываем подогреватель к пластиковой основе, делаем отверстия под контакты. Снимаем защиту, приклеиваем подогреватель к зеркалу и пластиковой основе. Монтируем зеркальный элемент.

5. Монтаж подогрева зеркал на ВАЗ

Работы по установке обогрева зеркал Ergon на автомобиль Лада 2114/ Фото: drive2.ru

На машинах отечественного производства нет обогрева зеркал. Но владельцы ВАЗов с удовольствием тюнингуют свои машины, поскольку процесс монтажа подогрева зеркал относительно несложен.

Наиболее распространенный способ – покупка и монтаж зеркал с вмонтированным нагревателем. Разберем монтаж обогрева зеркал на автомашину ВАЗ 2114. Для этого не нужно демонтировать корпус зеркала. Итак, последовательно производим нижеследующее:

Два провода, выходящие из нагревательного элемента, подключаются параллельно, без соблюдения полярности.

6. Другие варианты

Лампа мощностью 21 Ватт/ Фото: drive2.ru

Для данного универсального способа обогрева зеркал, подходящего для любых машин, нам понадобятся обыкновенные автомобильные лампочки накаливания. Можно установить пару, а можно обойтись и одной.

Одна 21-ваттная лампочка, встроенная в корпус зеркала, может разморозить его за пару минут. Это дает дополнительную нагрузку, поэтому эффективнее установить две 10-ваттные лампочки либо одну двухконтактную. Первый контакт обеспечивает разморозку, второй защищает от образования конденсата.

Возможно подсоединиться к конструкционно предусмотренному нагреву заднего стекла. Это несложно, тут даже не понадобится реле и кнопка активации нагрева. Такое подключение очень рационально, поскольку система готова выдержать дополнительную нагрузку. Так, включение нагрева заднего стекла заодно включит обогрев зеркал.

Если у вас достаточно финансов, то просто купите тюнинговые зеркала, где обогрев уже установлен. Правда, здесь важно качество нагревательного элемента.

Зимой необходимо не только установить подогрев зеркал, но и суметь быстро запустить дизельный двигатель .

Зеркала с подогревом. Установка и принцип действия

Такая опция, как подогрев зеркал, еще не всегда доступна в штатной комплектации автомобиля. Но в широтах с континентальным и умеренно – континентальным климатом, такая функция, как подогрев зеркал заднего вида, просто необходима.

Как известно, в таком климате часто бывают периоды с высокой влажностью, что приводит к запотеванию или замерзанию стекол и зеркал. Как обогрев приминителен для стекол, так и боковые зеркала с подогревом полностью решают эту проблему.

Принцип работы

В своей основе, подогрев боковых зеркал, состоит из любого электрического нагревателя (низкотемпературного), электропроводки, кнопки (панели) управления. Электрическая схема подогрева зеркал подключена к бортовой, 12-ти вольтовой сети автомобиля. При замыкании контактов кнопки включения, происходит подключение подогрева зеркал (нагревательного элемента), ток нагревает поверхность зеркала, оно нагревается, и образовавшийся лед начинает таять, так же зеркало перестает запотевать.

Как установить подогрев зеркал на авто

Существует несколько способов, как установить зеркала с подогревом на свой автомобиль. Можно купить и установить тюнинговые, такие, где уже стоит подогрев зеркал, цена вопроса, конечно «ударит» по карману и к тому же неизвестно какого качества элемент подогрева зеркал установлен там.

Как вариант, можно приобрести отдельно сам элемент подогрева зеркал универсальный, установить их на зеркала, и собрать схему подключения подогрева зеркал.

Можно сделать подогрев зеркал своими руками, по себестоимости это получиться копейки, а эффективность будет «зашкаливать». Тем более при монтаже системы, можно использовать разные «умные» реле времени, реле с задержкой или же использовать реле подогрева зеркал в паре с термодатчиком (автоматическое включение при холодной погоде). Еще есть распространенные схемы подключения к штатному обогреву заднего стекла, так как подключить подогрев зеркал к этой системе не представляет сложности и эта система вполне способна выдержать еще небольшую нагрузку, такое подключение весьма целесообразно.

Из способов, которыми можно оборудовать свой автомобиль подогревом зеркал без особых усилий, следует отметить один вариант. Обогрев зеркал с помощью обычной (или нескольких) автомобильных ламп накаливания.

Исходя из того, что одна лампа, вмонтированная в корпус зеркала, мощностью в 21 Ватт, способна за 2-3 минуты разморозить любое замершее зеркало. Если в подогрев зеркал установка одной мощной (21 Ватт) лампы покажется непрактично, та как при простом запотевании постоянно включенная такая нагрузка нежелательна, можно использовать две лампы по 10 Ват или же одну двухконтактную. Один контакт используется на размораживание, второй на защиту от запотевания.

Самой большой категорией автомобилей без подогрева зеркал, конечно же, представлены отечественные автомобили. Установка подогрева зеркал, на них, является одной из популярных тюнинговых процедур, так как не представляет особой сложности и доступна любому автовладельцу.

Когда необходим подогрев зеркал ваз, наверное, приобретение и установка отдельных зеркальных элементов, с уже встроенным обогревателем, является самым популярным и часто используемым вариантом. Так как, например, подогрев зеркал ваз 2114 и подогрев зеркал ваз 2110 похожи, рассмотрим моменты установки подогрева на эти автомобили. Чтобы заменить зеркальный элемент, на автомобилях ваз, сам корпус зеркала снимать необязательно, достаточно выполнить следующие действия:

  • приложив некоторое усилие, отогнуть корпус зеркала против движения автомобиля;
  • в образовавшейся щели будет видно штифт, обычно белого цвета, регулировочной тяги. Его возможно будет снять и вытащить из корпуса;
  • затем вывернуть старый, зеркальный элемент в любую сторону, для того чтобы просунуть пальцы, примерно к средине элемента;
  • надавив на центр зеркала, элемент, с некоторым сопротивлением, выйдет из защелки, и окажется в руках;
  • Затем останется установить новый элемент, уже с подогревом, в обратной последовательности и завести проводку в салон.

Как подключить

Обычно из элемента подогревателя выходит всего два провода, подключать их можно не соблюдая полярность, подключение всегда будет параллельным и полярность роли не играет. Так как включить подогрев зеркал можно и нужно совместно с обогревателем заднего стекла, то можно подключится напрямую к этой системе. То есть при включении обогрева заднего стекла, будет включаться и обогрев зеркал, реле и кнопка подогрева зеркал, в таком случае не нужны.

Если же планируется подключение отдельно от обогрева заднего стекла, то необходимо запастись кнопкой включения, реле и выносным предохранителем на 10 А, (если использовать 10-амперную кнопку включения, то можно обойтись без реле, так как подключить зеркала с подогревом можно напрямую, из за низкой мощности потребления).

Если все же возникла необходимость сделать обогрев зеркал из подручных материалов, то как упоминалось выше, легче всего это сделать из автомобильной лампочки. Такой способ универсален и подходит на абсолютно все автомобили.

Прежде всего, требует небольшой доработки сам корпус зеркала, ему необходимо создать тепловой экран. Это можно сделать с помощью фольги, просто обклеив корпус внутри. Затем поместить и закрепив там патрон с автомобильной лампочкой, следя за тем, чтобы лампа не касалась самого зеркала или корпуса (лампа нагревается довольно сильно, и при касании может повредить зеркальный элемент или оплавить корпус зеркала).

Так же можно сделать подогрев зеркала на авто, с двумя режимами работы, мощный режим, направленный на быстрое оттаивание зеркала и слабый для защиты от запотевания. Такое можно организовать, установив например, двух-контактную лампу (215). В корпус зеркала, и соответственно подключив ее. В таком случае 21 Ватт будет работать на быстрое оттаивание, а 5 Ватт вполне хватит для защиты от запотевания.

Автоматический обогрев зеркал

Предлагаем посмотреть видео: автомат обогрева зеркал с функцией автозапуска и блокировки обогрева при низком заряде.

Случай из реальной жизни:

И такое бывает…

На СТО обратился новый владелец подержанной иномарки с вопросом « Как поставить подогрев зеркал?». Работники станции обсчитали ему сумму, утвердили ее и отправили хозяина домой. При разборке они были крайне удивленны, так как обогрев уже стоял, причем заводской. Вот так, новый владелец не прочитав паспорт и инструкцию и не разобравшись где включается подогрев зеркал, попал в глупую ситуацию и чуть не «попал» на деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *