Новый участок М-11: Северный обход Твери
Многие водители ожидают открытия Северного обхода Твери — последнего участка М-11, который соединит Москву и Санкт-Петербург напрямую, без необходимости съезжать на другие дороги. С трепетом в сердце делимся последними новостями: строительство участка началось, и летом 2025 года (а по самым оптимистичным слухам, даже в конце 2023 года) мы сможем добираться из одной столицы в другую за 6 часов! Уже начались монтажные работы, заготовка песка для дальнейшего возведения насыпи, и устройство подъездных дорог. В этом месяце также приступят к возведению некоторых искусственных сооружений и готовятся к строительству мостов.
ЧТО БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СОБОЙ СЕВЕРНЫЙ ОБХОД
Это будет четырехполосная автомагистраль категории 1А, протяженностью чуть более 60 км, с транспортными развязками на Бежецк и Кимры. На участке будут площадки отдыха, оборудованные туалетами и зонами для пикника, и другие необходимые объекты. Пункты взимания платы расположатся на 159-м и 177-м км. Предполагается, что по участку будут проезжать около 21 тыс. автомобилей в сутки.
Во время поездки по Северному обходу будет чем полюбоваться: в его состав войдут 28 мостов, самый крупный из которых будет построен над рекой Волгой (его протяженность составит почти 740 метров!). Известно, что мост будет состоять из левобережной эстакады, русловой части и правобережной эстакады. Также проект моста предусматривает проход судов, поскольку в месте его возведения проходят водные пути. Кроме того, Северный обход дважды пересечет реку Тверца, поэтому там тоже спроектированы мосты, протяженность каждого составит около 200 метров.
ОЧЕВИДНАЯ ПОЛЬЗА НОВОГО УЧАСТКА
Как мы уже писали, время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга составит до 6 часов (естественно, если останавливаться несколько раз во время поездки, то время будет увеличено). При этом не нужно будет никуда съезжать с М-11.
Кроме того, по мнению губернатора Тверской области Игорь Руденя, «реализация проекта создаст дополнительные возможности для развития инфраструктурных проектов в Твери, агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского, Рамешковского районов. Кроме того, будет обеспечено устойчивое автомобильное сообщение через северо-восточные территории Тверской области до городов Вологда, Ярославль и Дубна».
ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР НЕ ПОСТРОИЛИ
Некоторые наши пользователи интересуются, почему же этот участок М-11 все никак не построят (мы даже слышим нетерпеливый стук пальцев по рулю ) Но, пожалуй, построить такую дорогу проще, чем дойти до этапа строительства, — знаете, все эти согласования, решение важнейших вопрос, получение разрешений… Чтобы было понятно, насколько это сложный, долгий и весьма кропотливый процесс, расскажем подробнее, что же происходит предшествует началу строительства дороги:
1. Определение параметров участка строительства.
2. Принятие решения о финансировании проекта. Здесь нужно определить, строительство будет полностью финансироваться из федерального бюджета или с привлечением частных инвестиций. Во втором случае это будет государственно — частный проект (ГЧП), когда все следующие этапы реализуются совместно.
3. Разработка технического задания заказчиком.
4. Проведение конкурса для участников, выполняющих работы по проектированию.
5. Выполнение подготовительных геолого-разведывательных и геодезических работ. На этом этапе также проводятся археологические исследования, и если археологи находят что-то серьезное, то начало проведения работ может быть отложено.
6. Выполнение проектно-изыскательских работ
7. Передача разработанного плана на согласование и утверждение в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
8. Разработка документации стадии.
9. Определение участников строительства объекта.
10. Реализация строительно-производственного плана.
11. Согласование этапов строительства в Ростехнадзоре (а это, как вы понимаете, тоже не дело одного дня).
12. Строительство объекта (наконец!).
13. Утверждение актом о соответствии проектным решениям реализованного строительного объекта.
14. Сдача объекта в эксплуатацию.
15. Начало стадии эксплуатации объекта взимания платы.
Место строительства нового участка М-11
Первоначальный вариант северного обхода Твери (или, как называют его дорожники, 3 секция дороги М-11 «Нева») был разработан в 2009 – 2012 годах, однако затем его строительство не вошло в утверждённую программу деятельности государственной компании «Автодор» на 2010-2021 годы и было вынесено в отдельную очередь. За это время территория в районе Твери существенно разрослась и поменялась, появился риск, что дорога станет частью улично-дорожной сети города. Для того, чтобы этого избежать, пришлось актуализировать маршрут прохождения трассы.
В марте этого года стало известно, что проект обхода готов и получил положительное заключение главгосэкспертизы, в апреле были объявлены торги на строительство объекта. Подрядчика для возведения участка выбрали в мае — АО "Дороги и Мосты", стоимость работ — 69,7 млрд рублей. Срок исполнения заключенного договора — до 31 июля 2025 года, однако движение по основному ходу дороги планируют запустить в конце 2023 года.
Также сейчас на территории будущей дороги ведутся активные археологические изыскания. Учёные особенно заинтересовались раскопками около деревень Новенькое и Жорновка. В этих местах сошлись несколько эпох, хранящих в себе культуру раннего железного века и каменного века. Так, курганная группа «Новенькое-1» предварительно относится к VII — V векам до нашей эры (ранним железным векам), а стоянка «Новенькое-2» — к более позднему периоду, когда люди уже владели гончарным мастерством.
Археологические раскопки на будущем участке М-11
Опубликованы новые схемы строительства Северного обхода в Тверской области
Жители Тверской области могут сравнить планы строительства Северного обхода на трассе М-11. Об этом сообщается на сайте администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район».
Напомним, что первоначальная схема была разработана в восемь лет назад. За этот период территория, где должно проходить строительство, сильно изменилась. Именно поэтому в срочном порядке пришлось корректировать план.
«Размещаем для ознакомления схему сравнения вариантов продолжения трассы скоростной автомобильной дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» 3 этап км 149 — км 208 на участке км 176 — км 208 с обходом реки Тверца», -сообщает администрация.
Напомним, что губернатор Тверской области Игорь Руденя в прямом эфире ГТРК «Тверь» сказал, что в курсе обращений обеспокоенных жителей , которые переживают, что дорога будет проходить рядом с их участками. Поэтому принято решение проектировать обход в два этапа. Первый этап проходит, не нарушая никаких территорий населенных пунктов. Это переход через реку Волгу до Бежецкого шоссе .
Второй этап — от Бежецкого шоссе до Медновского поселения, где произойдет соединение с построенным участков трассы М-11.
Три съезда будут построены при строительстве Северного обхода — на трассу Тверь-Кимры, Тверь -Бежецк-Весьегонск, съезд к КСК и лакокрасочному предприятию.
Администрация Калининского района опубликовала подробные карты нового варианта Северного обхода Твери
Новый вариант участка трассы М-11 в обход Твери не затрагивает ни одного населённого пункта.
Институт проектирования автомобильные дорог «Союздорпроект» выполняет корректировку проекта для строительства Северного обхода Твери по платной скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева», соединяющей через Тверскую область Москву и Санкт-Петербург. Это участок со 149 по 208 километры В связи с этим администрация Калининского района разместила для ознакомления схему сравнения вариантов проложения трассы со 176 по 208 километры с обходом реки Тверцы.
Скачать схему в формате .pdf можно по ссылке с файлообменника «Яндекс.Диск».
Напомним, госкомпания «Автодор» проектирует северный обход Твери, который войдёт в состав скоростной трассы М-11 «Нева». Это третий участок строительства платной трассы Москва-Санкт-Петербург. Проектирование планируется закончить в 2021 году. Ранее губернатор Тверской области Игорь Руденя обозначил, что Северный обход Твери не затронет населенные пункты в Калининском районе.
– Знаю, что поступают обращения от жителей, которые обеспокоены, что маршрут может пройти через населенные пункты, где они проживают. В этой связи мы приняли решение разделить третий этап на два этапа – «А» и «Б». Этап «А» проходит у нас совершенно четко не нарушая территорий населенных пунктов, это переход через Волгу до Бежецкого шоссе. И этап «Б» – от Бежецкого шоссе до Медновского сельского поселения, где происходит соединение с платной трассой М-11.
– пояснил в прямом эфире телеканала «Россия 24» глава региона.
Также губернатор рассказал, что сначала была трассировка, которая частично задевала населенный пункт в Калининском районе, но было принято решение изменить проект, для того, чтобы обойти все населенные пункты. Проектировщиков попросили кардинально изменить маршрут, чтобы никому не создавать неудобств.
Расположение трассы по территориям сельских поселений:
В рамках обхода предполагается строительство 35 искусственных сооружений. Значимым объектом на новом участке станет мост через реку Волга длиной более километра. Для повышения транспортной доступности Твери и прилегающих территорий, разгрузки областной столицы от большегрузов предусматривается устройство дополнительных транспортных развязок. Их планируются четыре, в разных уровнях — с федеральной трассой М-10 «Россия», региональными дорогами: «Тверь – Рождественно – 1 Мая – Ильинское»; «Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна»; «Медное – Кулицкое».
– Для Тверской области как региона, расположенного между двух столиц, наличие автотрассы М-11 имеет ключевое значение в развитии промышленности, сельского хозяйства, экономики, туризма,
– считает Игорь Руденя.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Подробная карта Северного обхода Твери. Старый и новый варианты
В распоряжение редакции поступила подробнейшая карта Северного обхода Твери — последнего не построенного пока участка скоростной платной автодороги М11 «Нева», вокруг которого в последние недели разгораются нешуточные страсти.
Напомним, что в сентябре оператор «Невы» — госкомпания «Автодор» сообщила об изменении проекта Северного обхода: трассу планируют частично отодвинуть от Твери. Это приблизит ее к десяткам деревень и затронет интересы сотен землевладельцев и домовладельцев в трех сельских поселениях Калининского района Тверской области (подробности можно прочитать здесь, здесь и здесь).
Карта позволяет детально увидеть, как именно пройдет трасса, и, если новый проект затрагивает ваши интересы, — принять решение, как быть дальше. Прежний вариант прохождения Северного обхода обозначен красной сплошной линией, второй (новый) вариант — зеленой пунктирной линией.
Итак, качаем карту здесь. Файл весит чуть больше 60 мегабайт. Для просмотра можно использовать любую программу для чтения PDF-файлов (Adobe Acrobat Reader, Foxit Reader и т. д.). Карту можно масштабировать. Старые компьютеры, планшеты и смартфоны будут притормаживать, но на новых все работает отлично.
Прислать новость