Датчик рыскания что это
Перейти к содержимому

Датчик рыскания что это

  • автор:

242. Электрика. Установка датчика рыскания. На шаг ближе к ESP.

Немного теории
Электронная программа стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
Система поддержания устойчивости на курсе — это функция, дополняющая регулятор тягового усилия, также известная как электронная программа поддержания устойчивости на курсе (ESP). Принимая во внимание, что регулятор тягового усилия контролирует пробуксовку колес при торможении и ускорении (продольная динамика), активное управление рысканием стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси (на курсе). Функция контроля тягового усилия ESP не ограничена скоростью 40 км/ч и работает автоматически при всех условиях движения.
Датчики измеряют положение рулевого колеса, давление в главном тормозном цилиндре, скорость рыскания и поперечное ускорение автомобиля (боковое ускорение). Это обеспечивает возможность сопоставления намерений водителя с мгновенным поведением автомобиля, причем в случае утраты устойчивости программа поддержания устойчивости на курсе может инициировать соответствующие корректирующие действия.
Программа поддержания устойчивости на курсе распознает критические условия движения, такие как паническая реакция в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль, индивидуально притормаживая каждое колесо и вмешиваясь в управления двигателем без потребности в задействовании тормозов или педали акселератора.
Для контроля пробуксовки колес ESP считывает данные крутящего момента двигателя, поступающие по высокоскоростной шине CAN, и запрашивает изменения. Если эти данные повреждены или недоступны, ESP не будет работать и постоянно будет гореть контрольная лампа.
Система ESP имеет выключатель со встроенной контрольной лампой.
Гидравлическая система помощи при торможении (НВА)
Гидравлическая система помощи при торможении (НBA) была добавлена к программе стабилизации курсовой устойчивости, чтобы повысить эффективность тормозной системы в ситуации экстренного торможения с уменьшенным усилием на педали в критических ситуациях. При активации системы НВА немедленно вступает в работу антиблокировочная система тормозов (ABS), чтобы оптимизировать тормозной путь.
Функция активного подавления опрокидывания (ARM)
В ходе сложного маневрирования, нацеленного на избежание аварийной ситуации, при нахождении автомобиля в критическом состоянии функция ARM системы ESP будет использовать высокое давление в тормозной системе передних колес, чтобы стабилизировать автомобиль и сократить риск опрокидывания. Функция ARM остается активной даже, если водитель отключил ESP.
Функция регулировки пробуксовки, вызываемой двигателем (MSR)
При переключении на более низкую передачу или при отпускании педали акселератора при движении по скользкой поверхности эффект торможения двигателем может привести к блокировке колес. Функция MSR системы ESP корректирует такое поведение, повышая крутящий момент двигателя до безопасного значения. Водитель может заметить работу этой функции по незначительному увеличению или по медленному линейному снижению частоты оборотов двигателя при замедлени

Система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist) не дает откатится автомобилю назад при начале движения в гору или на подъем. Если в автомобиле который стоит на подъеме отпустить педаль тормоза, «Невидимый помощник в лице HLA» в течение нескольких секунд, достаточных для того что бы тронутся сохраняет тормозное давление, повышая контроль при начале движения в гору. Просто и очень эффективно!

Работа системы зависит от 3х компонентов, датчика рыскания, датчика угла поворота рулевого колеса и блока абс.

Сегодня я установил элемент номер 2 (смотри картинку)

Фото в бортжурнале Ford Transit (7G)

Выглядит вот так

Запчасти на фото: 032456. Фото в бортжурнале Ford Transit (7G)

Фото в бортжурнале Ford Transit (7G)

Расположен он слева от рулевой колонкой, чуть выше педали сцепления
Вот видна площадка под датчик.

escotech_ru

Симптомы неисправности датчика рыскания: предупреждающие знаки, на которые следует обратить внимание

Вы можете обнаружить несколько симптомов неисправности датчика рыскания.

Датчик скорости рыскания, неотъемлемый компонент систем безопасности автомобиля, отвечает за обнаружение и измерение вращательного движения автомобиля или рыскания. Хотя оно, как и любое другое электрооборудование, служит важнейшей цели повышения безопасности, время от времени с ним могут возникать проблемы. Распознавание симптомов неисправности датчика рыскания необходимо для поддержания оптимальной устойчивости и безопасности автомобиля.

Некоторые индикаторы могут указывать на проблемный датчик скорости рыскания, в том числе неравномерное поведение автомобиля, неожиданные срабатывания системы стабилизации и загорание индикатора проверки двигателя. Своевременное выявление этих предупреждающих знаков предотвращает возможные несчастные случаи и обеспечивает своевременный ремонт или замену датчика.

Что такое датчик рыскания

Yaw sensors

Датчик рыскания измеряет вращательное движение автомобиля.

Прежде чем углубляться в последствия неисправности датчика рыскания, давайте сначала поймем его назначение. Датчик рыскания, также известный как датчик скорости вращения, измеряет вращательное движение транспортного средства или скорость рыскания вокруг его вертикальной оси. Он передает данные в режиме реального времени в системы контроля устойчивости автомобиля, такие как электронный контроль устойчивости (ESC) или антиблокировочную тормозную систему (ABS), что позволяет им быстро вносить коррективы для поддержания устойчивости и предотвращения заноса или потери контроля.

Датчик угла поворота представляет собой электрический компонент, обычно расположенный либо в компьютере автомобиля, либо рядом с блоком предохранителей под приборной панелью. Он не подвержен регулярному износу. Однако большинство проблем с датчиком связано с проблемами отдельных датчиков, которые он контролирует. Выход из строя датчика рыскания может иметь серьезные последствия для производительности и безопасности автомобиля.

Давайте рассмотрим, что происходит, когда датчик угла отклонения от курса выходит из строя, и это влияет на динамику движения.

Симптомы неисправности датчика рыскания

Когда датчик скорости рыскания в автомобиле начинает выходить из строя или работать со сбоями, на проблему могут указывать несколько симптомов. Вот некоторые распространенные признаки неисправности датчика скорости рыскания:

Загорается индикатор «Проверьте двигатель»

There are several Symptoms of a Faulty yaw sensor

Один из симптомов неисправности датчика рыскания: загорается лампочка Check Engine

Одним из первых признаков неисправности датчика скорости рыскания является загорание индикатора Check Engine. Однако важно отметить, что существует несколько причин, по которым загорается лампочка Check Engine.

Хотя индикатор Check Engine сам по себе не может служить убедительным доказательством проблемы с датчиком скорости рыскания, он служит первоначальным предупреждением о наличии проблемы. Вероятность того, что неисправен датчик скорости рыскания, возрастает, если вы наблюдаете, как индикатор Check Engine загорается одновременно с другими симптомами, упомянутыми в этом списке.

Некоторые марки и модели автомобилей, оснащенные усовершенствованными системами предупреждения, могут отображать определенное сообщение или код, указывающий на проблему, связанную с датчиком скорости рыскания.

Потеря контроля устойчивости

Выход из строя датчика скорости рыскания может привести к выходу из строя систем контроля устойчивости автомобиля. Эти системы полагаются на точные данные о вращательном движении автомобиля, предоставляемые датчиком скорости рыскания. Если датчик работает неправильно, системы контроля устойчивости не могут эффективно вмешаться и исправить любые отклонения от намеченной траектории.

В результате автомобиль становится более подвержен заносу или скольжению во время поворотов или резких маневров. Системы контроля устойчивости не могут работать оптимально без правильных сигналов от датчика скорости рыскания. Это увеличивает риск несчастных случаев или потери управления в сложных условиях вождения.

Индикатор устойчивости автомобиля или контроля тяги

Как упоминалось ранее, датчик угла отклонения от курса является неотъемлемой частью систем стабилизации и контроля тяги автомобиля. Если возникла проблема с датчиком скорости рыскания, это может вызвать загорание индикатора устойчивости автомобиля.

Хотя эти сигнальные лампы на приборной панели автомобиля не относятся исключительно к проблемам с датчиком скорости рыскания, они служат первоначальным признаком того, что проблема связана с системой стабилизации или контроля тяги.

Таким образом, если вы наблюдаете загорание индикатора устойчивости автомобиля или контроля тяги в сочетании с другими симптомами, это может указывать на то, что может возникнуть проблема, конкретно связанная с датчиком скорости рыскания и его влиянием на функциональность системы стабилизации или контроля тяги.

Нарушение контроля тяги

Loss of traction is one of the symptoms of a bad yaw sensor

Вы можете столкнуться с уменьшением тяги из-за неисправности датчика рыскания.

Датчики отклонения от курса тесно интегрированы с системами контроля тяги, которые оптимизируют тягу и предотвращают пробуксовку колес. При выходе из строя датчика рыскания система контроля тяги может не получать точные данные о вращательном движении автомобиля. Следовательно, он может оказаться не в состоянии применить необходимое тормозное усилие к отдельным колесам, что приведет к снижению тяги и потенциально ухудшит способность автомобиля сохранять сцепление с дорогой на скользких поверхностях.

Повышенный риск опрокидывания

Датчики отклонения от курса имеют жизненно важное значение в системах предотвращения опрокидывания. Эти системы используют данные датчиков для обнаружения чрезмерного крена кузова и регулировки тормозного давления на отдельных колесах для противодействия ему. При отсутствии достоверной информации о рыскании системы предотвращения опрокидывания автомобиля могут не обнаружить и снизить риск опрокидывания, что может поставить под угрозу безопасность пассажиров.

Измененная функциональность ABS

Антиблокировочная тормозная система (ABS) опирается на данные датчика отклонения от курса, чтобы определить, существует ли опасность заноса автомобиля во время торможения. Это один из признаков плохой электронной системы стабилизации. Однако, модулируя тормозное давление на отдельные колеса, ABS обеспечивает сохранение сцепления колес с дорогой во время торможения. Отказ датчика отклонения от курса может ухудшить способность ABS точно обнаруживать пробуксовку колес и применять необходимое тормозное усилие, что приводит к ухудшению эффективности торможения и увеличению тормозного пути.

Коды ошибок бортовой диагностики

Кроме того, неисправный датчик скорости рыскания, скорее всего, будет генерировать коды неисправностей OBD2 в бортовой диагностической системе автомобиля. Доступ к этим кодам неисправностей можно получить и прочитать с помощью автомобильного сканера или считывателя OBD, что позволяет вам проверять наличие проблем в системах вашего автомобиля.

На этом мы заканчиваем наш список симптомов неисправности датчика рыскания. Выход из строя датчика рыскания может иметь серьезные последствия для устойчивости автомобиля и контроля тяги. Если вы подозреваете неисправность датчика рыскания, квалифицированный автомеханик должен незамедлительно его проверить и отремонтировать, чтобы обеспечить оптимальную безопасность и производительность автомобиля на дороге.

Если вы ищете автомобиль с современными функциями безопасности, просмотрите множество подержанных автомобилей, выставленных на продажу в ОАЭ, здесь.

Датчик угловой скорости

В системе курсовой устойчивости для оценки фактических параметров движения автомобиля используется несколько датчиков. Датчик угловой скорости определяет скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси. Эту скорость еще называют скоростью рыскания, а сам датчик – датчиком рыскания. Датчик угловой скорости используется, как правило, совместно с датчиком ускорения.

Датчик рыскания представляет собой разновидность гироскопа, а именно вибрационный (камертонный) гироскоп. В датчике для определения вращения используется вибрирующий элемент. При вращении в вибрирующем элементе (вибрационном резонаторе) под действием силы Кориолиса возникают вторичные вибрации. Измерение параметров вторичной вибрации позволяет определить угловую скорость вращения автомобиля.

Датчик угловой скорости имеет микромеханическую структуру, в которой две кремниевые массы совершают колебания равной амплитуды, но в противоположном направлении. Физическая модель камертонного гироскопа может быть представлена двойным камертоном, состоящим из камертона возбудителя и соединенного с ним камертона измерителя. Камертоны имеют разную резонансную частоту колебаний.

При подаче на двойной камертон напряжения с частотой возбудителя, последний будет колебаться в резонансе, а камертон измерителя не колеблется. Камертон возбудителя, находящийся в резонансе, реагирует на внешние силы более инертно (с запаздыванием). Камертон измерителя при этом движется вместе с автомобилем. Двойной камертон закручивается, что приводит к изменению напряжения на выходе. Эти изменения определяются системой как крутящий момент вокруг вертикальной оси.

С целью экономии внутреннего пространства, сокращения элементной базы в системе курсовой устойчивости практикуется блочная компоновка датчиков. В одном блоке размещается датчик угловой скорости и один или два датчика ускорения.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Датчик рысканья (угловой скорости)

Располагается в дополнении к датчику бокового ускорения на печатной плате (рис. 5.30).

Принцип работы датчика заключается в следующем. Колеблющаяся масса 6 подвешена в поле постоянного магнита между южным 2 и северным 4 полюсами. Печатные проводники 5 объединены с колеблющейся массой, которая фактически и является датчиком. Если приложить переменное напряжение U, то подвижная масса с печатными проводниками начнет колебаться в магнитном поле. При возникновении углового ускорения появится отклонение от прямолинейного колебательного движения, так как возникнет ускорение от силы Кориолиса.

Датчик рысканья (угловой скорости)

Рис. 5.30. Датчик рысканья (угловой скорости):

1 — держатель; 2 — южный полюс; 3 — направление движения; 4 — северный полюс; 5 — печатные проводники; 6 — колеблющаяся масса; 7 — прямолинейное колебание под действием переменного напряжения; 8 — угловая скорость; 9 — ускорение в результате действия силы Кориолиса; а — прямолинейное движение; б — движение при угловых ускорениях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *