Как поменять свечи на рено сандеро
Перейти к содержимому

Как поменять свечи на рено сандеро

  • автор:

Как заменить свечи на Рено Сандеро?

Сам процесс замены в принципе прост, но требует последовательности. В условиях эксплуатации в нашей стране замену свечей лучше всего приводить каждые 15 тысяч километров пробега.

На двигателях K7J и K7M производитель рекомендует устанавливать свечи зажигания следующих марок: ЕYQUEM RFC58LZ2E, CHAMPIОN RYCLC87, SAGЕM RFN58LZ.

Основное правило при замене свечей на любом двигателе – процесс осуществляется «на холодную», то есть мотору необходимо дать время остыть.

1. Открываем капот, видим двигатель. Если силовой агрегат слишком загрязнен, то необходимо обязательно его почистить или хотя бы убрать пыль сжатым воздухом.

2. Теперь надо будет аккуратно снять наконечник высоковольтного провода со свечи зажигания.

3. Далее понадобится специальный свечной ключ или просто головка на 16 с удлинителем. Аккуратно выкручиваем свечу, откладываем ее в сторону. Следите за тем, чтобы в свечной колодец не попало никаких посторонних предметов, в том числе мусора или грязи.

4. Проводим осмотр старой свечи зажигания. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Обратите внимание, что когда будете закручивать новые свечи, ни в коем случае не следует применять физическую силу в этом процессе. Свеча сначала вкручивается рукой до того момента, как она плотно соприкоснется с корпусом двигателя. Если вы «попали» в резьбу, то процесс пойдет легко и без усилий.
Если у вас есть специальный ключ с динамометром, то усилие – 25-30 Нм.

Самостоятельная замена свечей на двигателе К7М.

Доброго здоровья всем, уважаемые форумчане!
Незаметно пролетело время, пробег подошёл к отметке 60000км., а значит пришло время проводить ТО-4. На этом пробеге, помимо ТО, положено было менять и ремни — ГРМ и ремень вспомогательных механизмов. И хоть по нынешнему регламенту их надо менять на 90 тыс.км., я, решил, не испытывая судьбу поменять их на этом пробеге.Но это уже другая история.
А так.во время ТО-4, так-же нужно производить замену свечей и салонного фильтра.Что-бы сократить стоимость будущего ТО, я, как обычно, решил произвести замену свечей и фильтра самостоятельно. Сегодня рассмотрим замену свечей.
Процедура абсолютно не сложная, но требующая некоторой подготовки.Эта процедура уже не раз описывалась на страницах нашего форума, но каждый делает это поразному.Я тоже решил этим поделиться.Итак…приступим…
В инт.магазине "Автодок были приобретены оригинальные двухэлектродные свечи.
Арт: 7700500168, цена: 800 р. комплек(4шт.)

Запчасти на фото: 7700500168, 300168. Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Свой выбор остановил на этих свечах в силу того, что вот уже за, почти 8 лет использования этих свечей, по их работе не было никаких нареканий, при своевременной замене конечно.
Ещё во времена владения предыдущим Степвеем, в одном из магазинов, торгующим автоинструментом, был приобретён свечной ключ-головка, (цену не помню)

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

подходящий к большинству наборов головок.Такой набор у меня был тоже давно, ещё с владения ВАЗ2115.

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Свечная головка — не просто головка.Внутри она имеет лепестки, которые помогают удерживать свечу в инструменте, для удобства снятия и установки.

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

В итоге, из имеющихся а наборе удлинителей и головки, собираем вот такой "свечник"

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Можно приступать к процедуре самой замены, Но предварительно нужно удалить скопившийся в свечных колодцах песок и пыль. С компрессором это можно сделать без проблем.Но в "полевых" условиях, когда сжатого воздуха под рукой нет, приходтся использовать подручные средства.Этим подручным средством у меня является кусок шланга, благополучно подобранного из обрезков на работе.

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Чтобы выдуть из свечных колодцев скопившуюся пыль и песок, достаточно несколько раз резко дунуть в шланг, направив его немного под углом с разных сторон в сам колодец.

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Всё.Грязь удалена.Поехали дальше.
Сняв колпачки со свечей, приготовленным свечником выворачиваем старые свечи

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Вывернутая свеча, а так-же новая свеча, когда дойдёт дело до её установки, хорошо держится в ключе.Что упрощает работу и исключает возвожность выпадения свечи из головки.

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Хочу обратить внимание на один момент… При замене свечи в четвёртом цилиндре, могут возникнуть некоторые трудности с подлезанием ключом к самой свече.Этому мешает, расположенный, как на зло, не на месте, датчик давления гидроусилителя руля.

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Изловчившись и имея достаточно длинную ножку ключа, осуществить задуманное можно.Но работать ключом надо осторожнее, что-бы не повредить сам датчик.
Ну, слава Богу, у меня всё получилось и все свечи были благополучно поменяны. Далее не забываем, согласно цифрам и длинне проводов, одеть колпачки на свечи

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Всё.Заводим двигатель и проверяем работу двигателя на новых свечах.Двигатель работает как часики.
Что, собственно нам и требовалось.

Старые свечи, отработавшие 30 тыс.км. на 95G бензине с запарвки "Газпромнефть", выглядят вполне достойно. Цвет и налёт на свечах — согласно возраста и, более менее приемлемого качества бензина.

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

На фото видно, что нижняя правая свеча немного отличается от остальных более синеватым цветом.Возможно она каким-то образом перегревалась.Причина этого не понятна.Так-как перебоев в работе двигателя не наблюдалось и "ЧЕК" никогда не загорался. Поэтому заморачиваться не стал.Будем эксплуатировть и наблюдать дальше.
Ну вот… .Ничего сложного нет.Главное подготовиться и, задушив "жабу", воремя производить замену.Ведь, на мой взгляд, свечи — это элемент двигателя, работающий в жесточайших температурных условиях. Со временм микротрещины, порой невидимые глазу, могут влиять на нарушения в искрообразовании, а это, в свою очередь, отрицательно влиять на работу всей системы в целом, а также на долговечность катализатора. Поэтому всегда произвожу замену свечей как положено по регламенту — через 30тыс. без всякой оглядки. И не разу об этом не пожалел.

Вот как-то так. Всем здоровья, мира, добра, удачи на дорогах и бесперебойного искрообразования в Ваших ДВС!

Запчасти

Renault Sandero Stepway 2015, двигатель бензиновый 1.6 л, 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Renault Sandero Stepway, 2015

Renault Sandero Stepway, 2021

Renault Sandero Stepway, 2020

Renault Sandero Stepway, 2021

Комментарии 60

поставил бош двух контактные и все норм

Хоть с этими свечами умения и нет проблем, но на следующую замену хочу попробовать другие… Denso, например… 🙂

не ставьте другие свечи, как показала общая практика владельцев сандеро, лучше и экономнее только оригинал

Спасибо за совет. Честно говоря, я тоже склонен к тому, что добра от добра искать нет смысла…

поставил 7700500168, так она сразу начала троить и дергаться

Не знаю… У меня с этими свечами никаких проблем.

может у меня были проблемы с 168 из того что я брал их в левом магазе, а не в автодоке?

Всё может быть… Вообще, "Автодок" позиционирует себя, как магазин, торгующий только качественным товаром.
Конечно…и "на старуху может быть проруха", но я, за всё время, ни разу не столкнулся с некачественным товаром.

Здравствуйте. Хотел заказать себе свечи по номеру который у вас написан. Выходит информация что эти свечи для двигателя к4м. А у вас как и у меня к7м.

Здравствуйте Иван! Заказывайте смело. Эти свечи являются оригинальными свечами от Рено и устанавливаются на двигатель К7М с завода.

Да да
Я уже понял

Здравствуйте Иван! Заказывайте смело. Эти свечи являются оригинальными свечами от Рено и устанавливаются на двигатель К7М с завода.

с завода стоят экуем

Видимо — у кого как… Может сейчас стали их ставить…
У меня на обоих автомобилях Рено Сандеро "Степвей" с двигателями К7М, с завода стояли двухэлектродные свечи с надписью RENAULT и артикулом 7700500168. Может EYQUEM и делает эти свечи, но ни на одних из них я не видел надписи EYQUEM.

у меня машина 2019 г

Ну…я и говорю, что может сейчас уже стали ставить… Моя то… — 2015-го… 🙂

Привет Макс. Как то пропустил этот твой пост и вернулся к нему по ссылке. Не ошибусь если скажу что нижняя правая свеча в твоем кулаке с 4 цилиндра. И если это так то беру назад свой первобытный совет в твоем посте "Зазоры на новых свечах" переставить свечу на другой цилиндр или как следует прогнать машинку по трассе. На тех старых свечах что в кулаке ты конечно погонял в отпуске как надо. А картинка с новыми похожая. Есть конечно и другие предположения по этому вопросу, но судя по старым свечам тебе не стоит сильно заморачиваться.
И еще, все твои посты выполнены так подробно, интересно, с классными фото, что лучше любой инструкции. Удачи.

Привет Валера! Спасибо за пожелание! Всё взаимно.
А почему ты думаешь, что твой совет не к месту? Очень даже к месту… Я поменяю свечу из четвертого цилиндра с любой другой. Если прибл. через 500 км., свеча, взятая из другого цилиндра и ввернутая в четвертый цилиндр посинеет, то это проблема с топливной системой (может и с форсункой) .Будет понятно куда копать.
А в посте про зазоры, свеча из четвертого цилиндра мне не понравилась потому, что при пробеге в 300км. она уже посинела так, как будто прошла уже тысяч 15 и явно отличалась от других свечей.
Как-то так.

А ты старые свечи когда нибудь менял местами? Или только увидел картинку при замене после 30т.км?

Нет не менял. При первой замене на 30 тыс.км., вроде всё было ровно… А тут, на 60-и, как-то не тот цвет свечи четвёртого цилиндра бросился в глаза.

Вот и я про то.Вряд ли кто будет просто без причины откручивать свечи чтобы посмотреть их состояние. Обычно это делают при их замене или явной на то необходимости. Значит на 30т. все хокей. Аномалию увидел при второй замене т.е. после 60т. и она сохраняется на замененных новых свечах. Значит что то изменилось именно в этот период. То что 4й самый горячий это всем известно, да и вообще то он по жизни из всех самый несчастный. Конечно это только мое мнение но думаю что у тебя на 4 стало маленько беднить. Сочувствую Макс, ты товарищ дотошный и конечно не успокоишься пока не найдешь причину. Проблему слету не решить поэтому прежде чем мудрить с форсунками ты бы начал с простого — переставить свечи, свечной провод, подсос воздуха и еще что там из возможного. Ну а уж с форсунками в последнюю очередь, как говорят не буди лиха пока оно тихо. И еще совет, не мучай ты эту новую 4ю свечу с перестановками. У тебя 1 и 2 из старых на вид в отличном состоянии для экспериментов.
Потом еше вот что, в коментах на вопрос как закручивать свечи ты пишешь "Свечи докручиваю до упора и с небольшим усилием подтягиваю. Этого вполне достаточно". Извини Макс лично я считаю что это может быть недостаточно.Смотря что значит небольшое усилие для твоего здоровья. Всю жизнь пользуюсь старым правилом как меня учили — закрутить свечу с новым медным кольцом от руки до упора, а потом дотянуть на 1/2 оборота. Если кольцо из нержавейки дотягивать на 2/3 обор. Старые кольца дотягивать вообще не более1/4 обор. Считаю что эти кольца играют большую роль в теплопередаче от свечи, т.е. недотянутая свеча сильнее греется. К тому же не масло ли у тебя на резьбе 4й свечи? В свечном колодце когда ты так здорово шлангом выдувал песок было сухо? Короче говоря вариантов много.
Отпишись Макс как ты решишь свою проблему в чем я не сомневаюсь. Мне пока рановато, но я думаю у меня картина будет гораздо хуже. Удачи тебе.

Замена свечей зажигания в 8-клапанном двигателе Renault Logan/Sandero

Завод-изготовитель рекомендует применять на двигателях K7J и K7M, которые устанавливают на «Рено Логан»/«Сандеро» следующие свечи зажигания:

  • EYQUEM RFC58LZ2E,
  • CHAMPION RYCLC87,
  • SAGEM RFN58LZ.

Работу проводим на холодном двигателе.

Перед выворачиванием свечи удаляем грязь из колодца вокруг свечи зажигания — лучше продуть колодец сжатым воздухом.

При установке свечи ее необходимо наживлять и вворачивать, вращая свечной ключ или удлинитель рукой, без воротка во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25-30 Н·м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечи зажигания может привести к повреждению резьбы в свечном отверстии головки блока цилиндров.

Аналогично заменяем остальные свечи. Устанавливаем только рекомендуемые заводом-изготовителем свечи или их аналоги других фирм.

Замена свечей зажигания Рено Сандеро

Приветствую. Произведем замену свечей зажигания на Рено Сандеро с мотором 1.6 (K4M, 16V).

Инструменты:

  • компрессор (желательно)
  • динамометрический ключ (желательно)
  • вороток
  • удлинитель
  • глубокая головка на восемь
  • свечной ключ на шестнадцать
  • щупы

Артикул:

  • 7700500155 — оригинальные свечи для Сандеро с мотором K4M

Пошаговая инструкция

В инструкции будет описана процедура замены одной свечки, остальные свечи меняются по аналогии.

1. Продуваем сжатым воздухом место установки катушки.

2. Снимаем разъем с катушки.

Для этого нажимаем на ушко разъема вниз и тянем его на себя.

Снимаем разъем с катушки Рено Сандеро

Снимаем разъем с катушки Рено Сандеро

3. Откручиваем болт крепления катушки головкой на восемь.

Откручиваем болт крепления катушки Рено Сандеро

4. Вынимаем катушку от руки.

Вынимаем катушку зажигания Рено Сандеро

5. Продуваем сжатым воздухом свечной колодец чтобы мусор не попал в цилиндры после выкручивания свечи.

6. Выкручиваем и вынимаем свечу.

Если у вас свечной ключ, то свеча должна остаться в головке ключа.

Откручиваем свечу зажигания Рено Сандеро

7. Проверяем зазор между электродами свечи, на Рено Сандеро (K4M) он должен быть 0.9 мм. При необходимости регулируем.

Даже если вы купили оригинальные свечи зазор проверить нужно, к примеру при транспортировке свечей он может нарушиться.

8. Вставляем новую свечу в головку ключа, опускаем в колодец и накручиваем.

Устанавливаем свечу зажигания Рено Сандеро

9. При наличии динамометрического ключа затягиваем свечу с усилием 25-30 Нм.

Если ключа нет, затягиваем по силе примерно как откручивали.

10. Устанавливаем катушку. Рекомендую сразу поставить болт крепежа катушки в проушину, а потом вставлять в колодец.

Ставим катушку зажигания Рено Сандеро

[stextbox обязательно перед установкой катушки осмотрите ее на повреждения. На ней не должно быть никаких трещин.[/stextbox]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *