Как правильно выбрать трансмиссионное масло
Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.
«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:
удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.
В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.
Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.
GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.
Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.
Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.
Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.
«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:
SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.
Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.
Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.
Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.
Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.
Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.
В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).
В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).
По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 — от-30 до+45°С.
Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.
Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)
Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45
Масло 75W90: чем оно отличается от 75W80, 75W85, 80W90 и 85W90
Для корректной работы автомобиля используются разнообразные рабочие жидкости. Они выполняют несколько функций в зависимости от места применения. Необъемлемым для любого транспортного средства является использование трансмиссионного масла. Существует широкая классификация подобной продукции, при этом далеко не каждый водитель разбирается в ней. Популярный вопрос, чем отличается масло 75W90, например, от изделий с маркировкой 75W80 или 75W85. Узнать ответ вы сможете далее.
Функции масла для коробки передач
Прежде чем рассказывать о классификации и основных характеристиках, необходимо выяснить, какие задачи выполняет данная рабочая жидкость. Подобное масло необходимо для решения нескольких задач:
- Смазка деталей. В конструкции коробки передач имеются десятки движущихся деталей. Чтобы уменьшить их износ, при этом гарантировать корректную и слаженную работу, необходимо трансмиссионное масло. Если его своевременно не менять, в КПП будет образовываться большое количество металлической стружки, которая может нарушить работу агрегата.
- Отвод тепла. Без трансмиссионного масла детали коробки просто перегревались бы. Высокие температуры также отрицательно влияют на детали, а также их срок службы.
- Защита от коррозии. Современная продукция в состав включает множество элементов, которые способствуют повышению защиты металла от коррозии.
- Снижение шума от КПП и вибраций. Работа коробки передач сопряжена с различными шумами, которые доставляют неудобства водителю и пассажирам при езде. Масло позволяет существенно понизить уровень шума.
Как видно, использование трансмиссионного масла является обязательным. Оно помогает продлить срок службы КПП, а также предотвращает поломки.
Вязкость масла: определение и важность
В магазине и на рынке водители могут найти огромный выбор масел. Современная промышленность выпускает минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Каждое из них имеет свои характеристики и особенности. При выборе продукции стоит обязательно обращать внимание на такой показатель, как вязкость.
Данный параметр позволяет определить, подходит ли эта жидкость для использования в конкретном диапазоне температур. По сути это способность масла сохранять текучесть между деталями. Все мы знаем, что эта рабочая жидкость загустевает при понижении температур, делая процесс смазки невозможным. По этой причине, естественно, необходимо правильно подбирать масло. Рекомендации к покупке вы всегда можете найти в техническом описании своего автомобиля. Дополнительно можно проконсультироваться на специализированных форумах для вашей модели авто.
Международная классификация по SAE
Как определить вязкость масла, ведь измерить этот параметр при помощи линейки или другого инструмента невозможно. Этим вопросом задались специалисты из Американского Общества Инженеров. Результатом их работы было создание общепринятого стандарта. Индекс SAE указывает на вязкость масла, при этом позволяет автовладельцам подобрать изделия, которые необходимы для своей иномарки. По этому индексу можно определить наивысшую и низшую температуры, при которых возможна эксплуатация масла.
По стандартам SAE масла для КПП делятся на две основные категории:
- зимние (в своей маркировке имеют английскую букву W — Winter), например, 70w, 75w
- летние (без индекса), например, 80, 85, 140.
Также существуют всесезонные масла (о них как раз и идет речь), которые в маркировке имеют сразу два числа, разделенных английской буквой W. Такая продукция может использоваться водителями в течение всего года.
В данной маркировке первое число (например, 80W) показывает класс вязкости при отрицательных температурах (дополнительно называют зимней вязкостью). Второй показатель после буквы W– это класс вязкости при плюсовых температурах (или летняя вязкость). Первое число в маркировке говорит о вязкости холодного масла, а второе — горячего. Чем меньше первый параметр и больше второй, тем лучше. Малое первое число обеспечивает легкость движения шестерен в минусовую температуру, а большое второе гарантирует высокую прочность создаваемой пленки.
Сравнение масел
Когда мы определили, что такое вязкость, и разобрались с принципом маркировки трансмиссионных масел, можно перейти к сравнению различных продуктов. Итак, первое число говорит о минимальной температуре, при которой может эксплуатироваться данное масло. Таким образом, изделия 75W90, 75W85 и 75W85 имеют общий параметр (температуру в -40 градусов Цельсия). Второй показатель говорит о вязкости при плюсовых температурах. Для 75W85 и 75W85 этот показатель составляет 35 градусов Цельсия, а для 75W90 максимальная температура доходит до 45 градусов.
Если проводить сравнение продукции 80Wxx с изделием 75W90, то различия уже будут в минусовой температуре. Масла 80Wxx имеют нижний предел в -26 градусов. Продукция 80W90 имеет верхний температурный предел в 45 градусов. Максимальный нижний температурный параметр наблюдается у 85W90. В зимний период температуры не должны опускаться ниже отметки -10 градусов для корректной работы этого типа масла. Отличительным достоинством этой модели масла является возможность выполнять свои функции в сильную жару даже выше +45.
Продукция с показателем XXW90 идеально подходит для умеренного климата. Масло 75W-90 используется в сильные морозы. Правильно подобранное трансмиссионное масло также скажется на управлении. Переключать передачи будет намного проще. Водителю придется прилагать минимум усилий.
При покупке также стоит обращать внимание на тип масла. Например, существует такое разделение:
- 85W-90 – это, как правило, густые минеральные масла.
- 80W-90 – также минеральное масло, но с большей текучестью.
- 75W-90 – синтетическое или полусинтетическое средней густоты.
Как показывает опыт водителей, масло 75W-90 является оптимальным для умеренного климата. Оно сохраняет свои характеристики в большом диапазоне температур, а также практически не окисляется.
Основные виды
Как уже было сказано ранее, помимо разделения по вязкости, представленные масла могут относиться к одной из трех групп:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Первые, как правило, используются в старых автомобилях со сроком эксплуатации более 15 лет. Маркируются они словом Mineral. Это экологически чистый продукт, а также самый доступный. При этом по своим характеристикам он существенно уступает двум другим классам. Минеральное масло быстро окисляется и загустевает при воздействии низких температур.
Всех этих недостатков лишено синтетическое масло. Продукция имеет лучшие моющие и защитные свойства, а также включает в себя множество дополнительных присадок, которые улучшают характеристики масла. Синтетика прекрасно работает как при низких, так и при высоких температурах. Единственным минусом является высокая цена.
Полусинтетическая продукция является своеобразной «золотой серединой», так как имеет близкие к синтетике эксплуатационные характеристики, но при этом более доступную цену. Продукция создается на минеральной основе, но содержит в себе множество присадок.
Полезно знать: классификация по API
Покупая трансмиссионное масло, водители также могут встретиться с маркировкой API. Единой классификации по качеству, эксплуатационным характеристикам и применению нет, однако максимально приближенной к ней является именно API. Она содержит комплексную оценку эксплуатационных качеств смазок.
Практически во всех современных машинах используют масла группы GL-4 или GL-5. Первые подходят для механики и редукторов, в которых используются гипоидные или спирально-конические пары. Такие масла активно применяются в умеренном климате. GL-5 подходит для эксплуатации в жестких условиях на различных видах передач. Существует также группа GL-6, предназначенная для самых суровых условий.
На что обращать при выборе
Покупка масла должна основываться не только на каких-либо классификациях, но и на нескольких других параметрах. Качественное трансмиссионное масло должно:
- предотвращать сильное трение и увеличенный износ поверхностей шестеренок или других трансмиссионных компонентов;
- осуществлять отвод тепла;
- останавливать или сводить к минимуму процесс окисления;
- не вступать в реакцию с водой;
- сохранять первоначальные свойства при длительном хранении;
- снижать шум и вибрации,
- не выделять токсичных паров при нагревании.
Масло по маркировке может удовлетворять ваши запросы, но если оно не выполняет вышеописанных задач, то это приведет к поломке коробки передач. Здесь следует выбирать продукцию от официальных производителей или известных брендов, которые положительно зарекомендовали себя на рынке.
Трансмиссионное масло SAE 75W-85
В первую очередь используйте только те масла, которые рекомендуются производителем автомобиля или трансмиссии. Обычно это указывается в инструкции к транспортному средству.
Выберите базовую основу
- Минеральное масло. Самое распространенное и недорогое на сегодняшний день, производится из нефтепродуктов. Оно формирует устойчивую и плотную пленку на деталях и неплохо защищает их от износа. Кроме того, минеральные масла отличаются высокой растворимостью присадок в собственном объеме. Но их применение ограничено такими недостатками, как сильная зависимость от температуры и быстрая потеря первоначальных свойств. При низких температурах минеральная продукция начинает густеть.
- Синтетика. Производится из синтезированного сырья. Вязкость такого масла стабильна как при низких, так и при высоких температурах. Минус – сложность производства, которая увеличивает стоимость продукции. Еще один недостаток – низкая растворимость присадок.
- Полусинтетика. Оптимальный вариант по цене и качеству, золотая середина. Такое масло способно сохранять низкую вязкость при отрицательных температурах. Срок службы достаточно продолжительный, хотя и меньше по сравнению с «чистой» синтетикой. Полусинтетическая продукция считается универсальной, так как подходит для большинства механизмов.
Определитесь с классом масла по API
- GL-1. Базовая основа без присадок. Предназначается для использования в легких условиях, подходит для механических коробок передач, не имеющих синхронизатора.
- GL-2. Базовое минеральное масло с противозадирными присадками. Подходит для среднего уровня нагрузки, широко применяется для смазывания трансмиссии сельскохозяйственных машин и тракторов.
- GL-3. Кроме базового масла в состав также включены присадки, защищающие детали КПП от износа. Такая трансмиссионная жидкость подходит для конусных передач грузовиков при работе в условиях средней тяжести.
- GL-4. Универсальное масло для любых нагрузок. Также в состав входит противозадирная присадка. Такой тип масла широко используется в системах КПП без синхронизаторов и ведущих мостах.
- GL-5. Специальный продукт, созданный для самых загруженных передач, которые функционируют в суровых условиях. В состав входят эффективные противозадирные и другие многофункциональные присадки. Такое масло используется для гипоидных передач, которые имеют существенное смещение осей, или в качестве универсального смазывающего материала для систем механической трансмиссии, кроме КПП.
- GL-6. Создавалось с учетом повышения рабочих свойств и с большой долей влияния экологических стандартов. Такое масло применяется в гипоидных зацеплениях. Отлично справляется с экстремальными нагрузками и при этом имеет увеличенный ресурс.
- МТ-1. В целом является аналогом GL-5, но с большей стойкостью к термическим нагрузкам. Разработано для высоконагруженных механизмов. Используется в несинхронизированных механических коробках передач тягачей и автобусов.
Есть еще 2 дополнительные категории, которые были предложены API совместно с SAE и ASTM. Особое внимание в обоих классах было уделено высокотемпературным свойствам:
- PG-1. Продукт для МКПП тяжелых грузовых авто и автобусов.
- PG-2 (часто обозначают как GL-7). Продукт для ведущих мостов грузовых авто и автобусов.
В легковых автомобилях с механической коробкой передач чаще всего используется GL-4, а наиболее распространенное масло для АКПП – GL-5.
Учитывайте условия эксплуатации
Классификация по SAE определяет, в каких условиях можно использовать масло.
- Зимние составы: SAE 70W, 75W, 80W, 85W (буква W расшифровывается как winter – «зима»).
- Летние: SAE 80, 85, 90, 140, 250.
Какое-то время назад такая классификация была типичной, однако сейчас все больше трансмиссионных масел пригодны для круглогодичного использования. В маркировке всесезонных составов Вы увидите сразу два показателя, например, SAE 75W-85. Их эксплуатационные характеристики одинаковы и в летнее, и в зимнее время.
Технические характеристики 75W-85
Состав предназначен для смазки ведущих мостов и механической коробки передач. Чаще всего трансмиссионные масла с такой маркировкой делаются на синтетической или полусинтетической основе с добавлением присадок, улучшающих свойства заливки.
Первое число в маркировке. Число, которое стоит перед W, обозначает класс вязкости масла в условиях минусовой температуры. Чем оно меньше, тем более текучей будет оставаться жидкость в зимнее время. В частности, трансмиссионное масло 75W-85 сохраняет первоначальные свойства при температуре до -40 °C.
Второе число. Обозначает максимальную плюсовую температуру. Данная цифра также не отображает фактическое значение. Согласно инструкции, порог равен +35 °С. Таким образом, чем меньше первая цифра и чем больше вторая, тем более универсально трансмиссионное масло.
Преимущества трансмиссионных масел 75W-85
- Высокие эксплуатационные показатели при критических температурах;
- возможность полноценного холодного запуска;
- существенное уменьшение воздействия на уплотнители;
- исключение шума и вибрации во время работы системы;
- минимальное количество осадка.
Есть ли разница между вязкостью 75W-85 и 75W-90
Существенных различий между этими смазывающими материалами нет. Они имеют идентичную низкотемпературную вязкость, но отличаются кинематической вязкостью при 100 0 С, что с одной стороны говорит о более высокой эффективности масляного клина у 75W-90 и об экономии энергии на переключение передач на 75–85 из-за преодоления внутреннего сопротивления в масляной пленке. Из-за большой разницы в кинематической вязкости при 100 0 С рекомендуется строго следовать инструкции производителя трансмиссии. Нарушение правил эксплуатации может повлечь серьезные последствия вплоть до полного выхода из строя.
Можно ли смешивать масла 75W-85 и 75W-90
Возможно ли смешивание в целом
Большинство специалистов сходятся в том, что смешивание масел может привести к поломке или значительному снижению ресурса системы. Лучший вариант – использование только чистых материалов, рекомендованных производителем. В случае крайней необходимости можно смешать жидкости с одинаковым составом или из одинаковых классификационных групп. К ним относится и пара 75W-85, 75W-90. Но не стоит забывать, что при этом у Вас получится своеобразная промежуточная продукция с измененными характеристиками.
Последствия неаккуратного смешивания
- Смешивание смазочных материалов разного химического состава часто заканчивается появлением осадка в виде белесых хлопьев, который приводит к повышенному износу поверхностей, подверженных трению. Особенно ощутимыми будут вредные последствия для АКПП. Кроме того, осадок может забить всю трансмиссионную систему автомобиля.
- Особенно не рекомендуется смешивание масел на разной основе. Например, при соединении минерального и синтетического продукта Вы не получите полусинтетику. С большой долей вероятности полученная жидкость будет пениться, а ее способности к теплоотводу, смазыванию, защите от коррозии будут значительно снижены.
Поэтому лучше масла, конечно, не смешивать. Тем не менее в экстренном случае лучше долить любое масло до нужного уровня, чем продолжать движение при его отсутствии или недостаточном количестве. Но при первой же возможности такую смесь нужно заменить и промыть систему.
Трансмиссионное масло ROLF Transmission 75W-85 GL-4
Продукт производится на полусинтетической основе. Его применение способствует более плавному переключению передач, а стойкость к окислению и термическая стабильность позволяют поддерживать чистоту деталей КПП.
ROLF Transmission 75W-85 GL-4 не пенится и имеет высокие показатели защиты механизмов от коррозии и преждевременного износа. Благодаря сохранению первоначальных свойств на протяжении длительного времени это масло можно использовать с увеличенными интервалами замены.
Трансмиссионное масло 75W90, 85W90, 80W90 или 75W140 — какое выбрать?
Выкладывая за трансмиссионное масло 75W90 незаурядную сумму, обычно автолюбители уверены, что это смазка приемлемого качества. Можно попробовать пойти еще дальше и выбрать такую жидкость, которая бы подошла и конкретной модели автомобиля, и по деньгам не была сверхдорогой.
Классы трансмиссионок
Смазки группы Gl принадлежат к гипоидным. То есть ими смазывают задние мосты и отдельные коробки передач таких отечественных марок автомобилей, как «Жигули», «Нива», «Волга». Для грузовиков, конечно, оно также подойдет, но обойдется чересчур дорого.
Самый распространенный имеет трансмиссионное масло 75W90 класс вязкости. В число исключений вошли масла марки «Кастрол». В их линейку входят смазки 85W90 и более жидкое 80W90. Кроме того, рядом встало с GL 5 75W90 масло трансмиссионное 75W140. Этот последний вариант вязкости не очень подходит для российских автомобилей. Его заливают обычно на задние и полноприводные версии, а также в модели с блокируемым дифференциалом. Они, скорее всего, отлично послужат на «Патруле» или «Ленд-Крузере», а для отечественных будут чересчур густыми. Заливать их при нормальном режиме работы нет смысла. Зато если задние мосты «запели», то им такая смазочная жидкость может подойти в самый раз.
Но если недорогая минералка отлично справляется со своими функциями, зачем тратить лишние деньги на синтетику?
Трансмиссионные масла разной вязкости
Среди моторных масел полностью искусственная синтетическая основа давно завоевала самую большую популярность. За ними распространяется и трансмиссионное масло 75W90, 85W90, 75W140. Большинством смазочных жидкостей на синтетической основе можно пользоваться целый год. Даже при очень низких температурных показателях они будут выдавать хорошие функциональные результаты. К примеру, если сравнить минералку 85W90 при отрицательных двенадцати градусах c синтетикой 75W140 на морозе при сорока градусах, то результат по вязкости будет практически неотличим. А если их поместить в один температурный режим на -20 градусов, то результат окажется разным в 30-50 раз. Это очень серьезный задел. Получается, что в одном случае двигатель заведется еле-еле, а в другом — почти как в теплое время года.
Испытания смазочных жидкостей
Достоинства раскроются еще больше, если их попробовать в эксплуатации при экстремальных условиях. При сильных нагрузках смазочные жидкости становятся более жидкими. Поэтому были проведены соответствующие испытания. Конечно, ожидалось, что те, которые имеют более высокое качество, здесь поведут себя лучше и покажут наиболее стойкие результаты. Так и произошло.
Яснее итог будет виден в цифрах. Нагрузка сваривания на обычной 4-шариковой машине трения выявляет умение держать критическую нагрузку. По ней масла разделяют на группы. Так, GL 3 имеет минимальное значение 2760Н, трансмиссионное масло 75W90 – GL 4 — 3000Н, а GL 5 – 3280Н.
Итоги испытаний
А результаты испытаний оказались следующими. Самые дешевые масла вязкости 85W90 имели от 2607 до 4635Н. Средний показатель у них — 3827Н. Казалось бы, он превышает даже GL 5. Но посмотрим дальше. «АвтоВАЗу» требуется трансмиссионка с показателем выше 3483Н, а АЗЛК — 3924Н. Для соответствия таким требованиям результат уже не видится отличным.
Другое испытуемое масло имело вязкость 80W90. Среднее его значение дало число 4122Н, что уже значительно лучше. Еще более хороший результат показало трансмиссионное масло 75W90. Здесь значения варьировались от 3685 до 5204Н, а средний показатель дал 4508Н, что, безусловно, обрадовало.
Лучшие результаты, конечно, были даны вязкости 75W140. Однако такая трансмиссионка вряд ли необходима для всех.
Так какое масло заливать?
Резюмируя вышесказанное, можно прийти к выводу, что если эксплуатация транспортного средства предполагается при температуре не ниже -12 градусов, то вполне можно обойтись маслом с классом вязкости 85W90. Это самый недорогой вариант, а отечественного производства обойдется совсем дешево.
Если температура в местности опускается до 26 градусов мороза, то необходимо приобретать масло 80W90. С ним при такой отметке автомобиль будет чувствовать себя увереннее.
Ну, а трансмиссионное масло 75W90, отзывы о котором можно встретить в сети очень часто, а тем более класса вязкости 75W140, уже остается для любителей экстремальной езды. Конечно, и цена на него будет выше.
Рассчитав необходимое количество (например, на «Жигули» — задний мост уходит порядка трех литров) и сопоставив с километражом (на этой же марке замена требуется каждые 60 000 км), каждый автолюбитель может подсчитать, сколько по деньгам будет обходиться ему то или иное масло, и на основании этих данных делать выбор.
Если говорить о конкретных марках трансмиссионных смазочных жидкостей, то можно отметить несколько зарубежных масел, показавших хорошие результаты: