Зачем балансировать колеса на дисках после хранения
Перейти к содержимому

Зачем балансировать колеса на дисках после хранения

  • автор:

Неприятная новость для тех, у кого 2 комплекта колёс. Нужно ли?

Совсем недавно, когда я переобувал своего коня на летний комплект, я встретил одного очень хорошего и грамотного специалиста, который поведал мне тайны, о которых я раньше не задумывался. Неприятное для меня открытие… всё как обычно, приехал, мне только снять поставить, без балансировки, но сам монтажник (тот самый специалист) предложил проверить балансировку. В итоге пришлось балансировать все 4 колеса, на каждом колесе показывало от 15 до 30 грамм… В итоге попал почти на те же деньги, что и перекинуть резину, благодаря чему я и решил изучить данный вопрос!

Шиномотаж. p.s. очень понравился сервис. Удобно, чисто.

Я всегда считал, что иметь 2 комплекта колёс на разные сезоны — выгодно, так как нет необходимости балансировать колеса, а услуга снять-поставить не только быстрее, но и дешевле! Считал, что сэкономленные на услугах шиномонтажа деньги со временем оправдывают покупку второго комплекта.

И так хочу разобраться в вопросе о необходимости балансировать колёса в собранном виде. Так как при смене только резины вопрос о балансировке не обсуждается.

Нужно ли балансировать собранный комплект колёс после хранения?
Лично для меня это было открытием, я думал, что балансировка производится один раз и навсегда, так как в дальнейшем идёт равномерный износ и резина не меняет своё положение относительно диска (так как не снимается и не ставится обратно). Но к сожалению оказалось, что даже если ездить на одном комплекте всегда, то со временем в любом автомобиле сбивается балансировка. Если подходить к процессу формально, то из изученной в интернете информации я узнал, что по регламенту рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. То есть, даже если вы за один сезон проезжаете более 15 тыс, то скорей всего уже есть дисбаланс.

2 комплекта колёс, при необходимости можно заменить и самому. Цена вопроса: бесплатно

Но как быть, если за сезон пробег значительно меньше, но колеса, перед тем как вернуться на машину — верно ждали своего часа в гараже / на хранении? Тут, как я понял, необходимо учитывать целый ряд факторов, которые я постарался собрать в кучу.

О балансировке точно стоит задуматься если хотя бы один из ниже перечисленных пунктов имел место быть:
После последней балансировки Вы:
— проехали за сезон больше 15 тысяч километров;
— на высокой скорости попадали в глубокую яму
— применяли экстренные торможения, особенно на сухом асфальте
— частенько вкладывали в поворотах
— катали по сильному бездорожью

Но это вовсе не значит, что после каждой ямы нужно сразу ехать на балансировку. О необходимости визита в шиномонтаж подскажет сама машина, а именно — будет биение в руль. (Кстати, часто при наличие биения в руле, люди сразу едут на сервис ремонтировать всё, кроме баланса колёс, но любой грамотный СТО-шник первым делом отправит на проверку балансировки, чтобы исключить этот простой вариант) Но наличие биения — это уже проблема, а мне хочется понять нужно ли делать балансировку, если проблемы нет…

Балансировка собранных колёс после сезонного хранения Все 4 колеса показали небольшой дисбаланс. Балансировка 850тг./колесо

Рассмотрим мой вариант, я за летний сезон откатал примерно 8 тыс., ям не ловил, по бездорожью не ездил… НО, летний комплект был мною куплен с рук и как эксплуатировались колёса до меня я не в курсе. Стоит отметить, что балансировка на дисках была еще заводская, а состояние при покупке идельное…
Выходит, что даже при деликатном использовании и небольшом пробеге балансировки не избежать?

Из интернета вычитал следующее:
"Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шина за это время избавится от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить."

А вот этого я не делал! Более того, меня очень заинтересовал еще один факт, в протекторе было определенное кол-во гальки и камней (пусть и не очень большое), а влияет ли этот фактор на балансировку? Поискал в интернете, мнения разные…

1000р.) Не делал Монтаж/Демонтаж шины 900тг./колесо. Сэкономлено: 3600тг.

Рекомендации по смене комплекта:
1. Правильное хранение. Хотя бы пару раз за сезон поменять положение колес.
2. Подготовка колёс. Не знаю, есть ли у кого на это время и желание. Но лучше отчистить колёса от камушков, который застряли в протекторе.
3. Не делать балансировку сразу, установить колёса и поездить на них обращая внимание на то, как себя ведет машина
4. Самоё важное, визуальный осмотр. Грузики могли попросту отлететь в ходе эксплуатации.
5. Отсутствие выше перечисленных пунктов про ямы и т.д.

Вывод к которому я пришел:
Пока убежден, что балансировку делать необходимо каждый сезон, но мне очень хочется переубедить себя… и найти аргументы против. Если состояние ходовки хорошее, износ резины равномерный, на скорости нет никаких биений и за время использования не происходил ни один из вышеперечисленных пунктов, то балансировку можно делать через сезон…

Что думаете по этому поводу? Кто-нибудь производит балансировку?
Мне очень важно собрать общее мнение…

p.s. 2 комплекта vs. 1 комплект.
Отдельно хочу сравнить плюсы и минусы.
2 комплекта:
+ дешевле шиномонтаж (даже с учетом балансировки)
+ быстрее (даже с учетом балансировки)
+ меньше риск повредить/поцарапть диск
+ меньше риск повредить резину (боковину, обод)
+ можно произвести замену самостоятельно
— цена, нужно выложить сумму за новый комплект дисков
— тяжелее транспортировать (вес), особено тем кто хранит в квартире
= место для хранения, что резину, что диски с резиной, разницы нет

Иметь два комплекта или нет дело каждого, у меня так сложилось, что комплекта два, считаю, что когда есть где хранить — иметь два комплекта удобней и даёт гибкость в сезон, когда на серисах ажиотаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *