Датчик положения коленвала и его замена
Как Вы недавно помните я сделал запись об ошибке P0335/ Проблема была в неисправном датчике коленвала.
Спасибо огромное человеку под ником DEnisKvesT который сразу помог мне и сказал номер датчика. Датчик я заказал в автодоке.
Датчик я получил еще в пятницу, но в связи с разными проблемами до ямы на работе я добрался только вчера. И вот сегодня делаю запись для людей, у которых не дай бог конечно вылезет такая ошибка и может быть эта запись им поможет)
Сама замена датчика у меня заняла всего 20 минут времени, хотя изначально я толком даже не знал где его искать)
Кто не разглядел номер со скрина из личного кабине автодока, то вот номер самого датчика
Вот так он выглядит
Далее снимаем защиту картера (отвернуть спереди 2 болта а задние немного ослабить)
Поднимаем голову немного вверх и чуть правее от маслянного фильтра видим сам датчик. Откручиваем его головкой на 10
Открываем капот и напротив вентилатора охлаждения радиатора снимаем датчик с двигателя, разъеденяем его нажатием на пимпочку
Датчик коленвала Хендай Солярис: где находится, замена
Датчик положения коленчатого вала предназначен для синхронизации работы ЭБУ. С его помощью основной модуль узнает о верхней мертвой точке поршней и угловом положении коленчатого вала.
Работа ДПКВ сопровождается подачей импульсов на модуль управления силовым агрегатом. При обрыве сигнала двигатель сразу теряет работоспособность и запустить его становится невозможно.
Hyundai Solaris — P0335 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала.
Расположение датчика коленвала на Хендай Солярис
Чтобы посмотреть, где находится датчик положения коленчатого вала на Солярисе, нужно снять защиту картера. ДПКВ находится рядом с масляным фильтром. На изображении ниже показано расположение датчика на разобранном силовом агрегате.
Признаки отказа датчика положения коленчатого вала на Hyundai Solaris
Самый явный визуальный признак неисправности ДПКВ на Хендай Солярис – неработающий тахометр при работающих двигателях. Это означает, что при любых оборотах двигателя стрелка тахометра будет стоять на нуле.
Кроме того, вы отчетливо почувствуете вибрацию двигателя, троение, потерю мощности, звон в пальцах, очень затрудненный запуск двигателя, резкую потерю эффективности торможения. Как видите, персонажей очень много!
Интересной особенностью при выходе из строя ДПКВ на Хендай Солярис является то, что контрольная лампочка на панели приборов может загореться не сразу, а то и вовсе не загореться.
Оригинальный датчик положения коленчатого вала на Солярисе имеет номер детали 391802B000. Также возможно купить аналоги. Некоторые из них отличаются приемлемым качеством и привлекательной ценой. Лучшие альтернативы оригиналу, хорошо зарекомендовавшие себя на автомобилях, представлены в таблице ниже.
Таблица — Лучшие аналоги датчика коленвала марки Hyundai Solaris
Мобилтрон | ЦСК025 |
ЭРА | 550575 |
Зенит | 391802B000 |
Хотару | HSE1203 |
Синяя копия | АДГ07272 |
Методы проверки датчика коленвала
При выходе из строя датчика положения коленчатого вала в память бортового компьютера записывается неисправность. Имея это в виду, автовладелец может узнать, что случилось с ДПКВ.
Начинать проверку датчика необходимо с его разборки. Важно визуально осмотреть весь корпус на наличие признаков механических повреждений. Важно обратить внимание на контакты датчика. Наличие окисления или загрязнения указывает на необходимость очистки клеммной колодки.
Датчик можно проверить мультиметром или омметром. Для этого подключите щупы прибора к контактам на клеммной колодке. Обычно сопротивление должно быть в пределах от 500 до 750 Ом.
Сложный, но очень точный метод – снять осциллограмму. Анализируя полученный график, можно выявить пропуски импульсов или их несоответствие норме.
Лечение неисправности
Датчик меняется достаточно легко, нужна только головка на 10. Но расположение неудобное, если нет эстакады и лифтов.
Кроме того, необходимо снять защиту картера, если она установлена. Поэтому, если у вас нет эстакады или гаража с ямой, лучше обратиться в автосервис
Требуемые инструменты
Для замены датчика положения коленчатого вала на Солярисе рекомендуется заранее подготовить следующие инструменты.
Таблица – Инструменты, необходимые для замены датчика коленвала
Кольцевой ключ | «за 10», «за 13», «за 15» |
Голова | «в 10» |
Вороток | С храповым механизмом |
Проникающая смазка | Для отсоединения прикипевших креплений защиты картера |
Наполнитель и металлическая щетка | Для очистки от загрязнений |
Заменить датчик положения коленчатого вала можно через верхнюю часть моторного отсека, но для этого потребуется хорошая гибкость рук и умение работать «на ощупь». Поэтому большинство автовладельцев предпочитают производить замену датчика снизу. В этом случае для ремонтных работ потребуется смотровая яма, переход или подъемник.
Замена датчика коленвала Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017 г.в.
Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов.
3. Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.
4. Выверните болт крепления датчика.
5. .и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
6. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Hyundai Solaris
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека, как описано здесь.
3. Нажав фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
4. Вынимаем держатель жгута проводов датчика из отверстия в кронштейне.
5. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика и вынимаем датчик из гнезда поддона картера (для наглядности показано на снятом двигателе).
Примечание:
Датчик уплотняется в гнезде поддона картера резиновым кольцом.
Датчик коленчатого вала с уплотнительным кольцом.
6. Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
При повреждении уплотнительного кольца датчика (трещины, разрывы, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо.