Синтек премиум или платинум что лучше
Перейти к содержимому

Синтек премиум или платинум что лучше

  • автор:

Меняем масло. Sintec Platinum на Sintec Premium. Краткий отзыв

Ну что же, вот и быстренько пробежали с момента заправки в ДВС нового для себя, но давно живущего на рынке масла под брендом Sintec, а именно Platinum.

Масло в целом стоит того, чтобы заливать его в двигатель, но с оговорками. Не претендую на экспертное заключение. Пишу лишь о том, что замечено.

1) судя по-всему масло не любит повышенных оборотов. По крайней после где-то 4000 км после замены двигатель кричит громче на оборотах свыше 3500. Да, я делаю оговорку, что и пробега-то больше четверти миллиона, но всё же двигатель работает и громче и жёстче, чем на придыдущих. Да, согласен, замечание так себе, но оно имеет место быть в моём случае.

2) так же, тысячам к пяти пробега после замены масло ушло от метки, зафиксированной при первой заливке. Итого долил приблизительно 50-100 грамм масла. Немного, но опять же "осадочек" остался.

3) и всё же я склонен полагать, что причиной повышенного расхода бензина, о которой я писал ранее, вполне может быть и данное масло. Да, может ещё иное, но об этом позже.

Таким образом, склонен с уверенностью сказать, что масло стоит заливать, но, например, после раскоксовки, чтобы вымыть отложения и оно реально моет. Или же для любителей менять масло через каждые 5-6 тыс. км — масло за свои деньги годное�� Но для меня не подходит-10000 км не пробежит, хотя в интернет много отзывов, доказывающих обратное. Спорить не намерен. Может я ошибаюсь, но для себя выбор сделан-если и залью, то на пробег 5-6 тыс.км.

Теперь о замене.
На замену взял… Sintec, но Premium. Почему? Опять же, в бюджете сейчас вариантов не много, а Sintec зарекомендовал себя не худшим образом. Кроме того, Premium более живучий по отзывам, ну и в допусках, в то время как Platinum вроде и по ACEA в допуске (А5), а по API-ниже (SL вместо рекомендуемого SN), но для меня, обывателя, это какие-то обозначения, но понятно, что SL ниже SN, значит что-то не так должно быть.

Запчасти на фото: FS130. Фото в бортжурнале Hyundai SolarisНаборчик для ТО

К сожалению, в последнее время часть расходников то вываливается из доставки, то по срокам ждать дней 10. Потому, чтобы не перекатать на "платине", масляный пришлось брать не VIC, а некий AIKO, который, по ходу тот же Sakura, которая в свою очередь не хуже VIC.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Тот же C307, но не VIC))

Но опять же-это поле для словесных баталий, которые я вести не намерен. Собственно, как и вести баталии касаемо выбора масла.

На сейчас на "премиуме" проехал 200 с лишним вёрст, и?
Во-первых, сразу проверил расход по БК и при +/- одинаковом режиме езды по БК расход 5.6 литра на 100 км против 6.5-7 литров на трассе с "платиной".
Работа двигателя? Ну пусть будет "масло новое, двигатель работает тихо"��, а дальше будет видно.

Расходники.
Масло Sintec Premium 801969 — 2067 руб.
Фильтр масляный AIKO C307 — 370 руб.
Фильтр воздушный Finwhale AF641 — 392 руб.
Фильтр салона Fortech FS130 — 179 руб.

Фото в бортжурнале Hyundai Solaris Пробег замены

Лить дорогое моторное масло или дешевое, но менять чаще: что лучше?

Еще лет десять назад ответ был более-менее понятен. Петербургский Политех даже проводил испытания совместно с известным автомобильным изданием, сопоставляя поведение дорогостоящего импортного «Шелла» с отечественным «Синтойлом». Суть испытаний сводилась к тому, что стендовые двигатели запускали «в пробег» на 15 тыс. условных километров, при этом в один из них на весь пробег был залит «Шелл», а в другом, в середине пробега, «Синтойл» заменили на такой же, но свежий. Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощности, экономичности и токсичности отработавших газов), периодически отбирали пробы масел для исследования темпа их старения и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрывали мотор и оценивали отложения, которое дает в процессе своей работы каждое масло. Взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала позволяло уточнить скорость износа основных узлов трения двигателя.

Получилось довольно интересно. Импортный продукт честно продержался весь пробег, не выходя за допустимые рамки отклонений. Однако определенная, вполне заметная «просадка» его параметров все же была зафиксирована. Расход топлива на момент окончания испытаний подрос на 3 – 4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% подсела мощность. Всего за пятнадцать тысяч километров условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

Отечественное масло показало несколько большую динамику старения, чем импортное. За половину цикла испытаний (семь с половиной тысяч условных километров) расход топлива увеличился на 2,1 % (для импортного продукта – на 1,5%). Но масло вовремя поменяли – и на свежем масле вторую половину испытаний двигатель отработал практически также. Если сравнить результаты на первой и второй половине испытаний, каждая из которых начиналась со свежего масла, то разница между итоговыми замерами (на 7500 «км» и 15000 «км») лежит в пределах погрешности измерения. А в итоге двигатель, на котором масло заменялось на середине цикла испытаний, дал небольшое снижение расхода топлива в сравнении с двигателем, на котором масло не меняли – в среднем на 1,5%.

Любопытно, что двукратная замена масла дала видимый эффект по скорости износа поршневых колец (а, значит – и цилиндров). Накопившаяся в масле грязь, особенно частиц металлов, содранных с поверхности деталей в процессе износа, работала как аналог абразива, и никакие противоизносные присадки даже высококачественного масла с ними бороться не смогли. Таким образом получилось, что более частая замена была выгоднее по сравнению с длительной ездой на «долгоиграющем» продукте. Сравнивать конкретные цены продуктов, как и учитывать стоимость промежуточной замены масла, особого смысла не было: интересовала техническая сторона вопроса.

Сегодня ситуация резко изменилась: дорогостоящие импортные «шеллы» и прочие громкие имена официально покинули наш рынок. В продаже они по-прежнему встречаются, но источник их происхождения определить сложно. Скорее всего, это какие-то залежалые складские остатки, либо, того хуже, подделка «под фирму». Рекомендовать такую продукцию было бы неразумно, поэтому особого выбора у автовладельцев, в общем-то, и нет. Максимум, что они могут сделать – это приобрести отечественное масло с требуемой категорией эксплуатации – например, SP. Правда, еще продаются импортные масла частных брендов – Aimol, Addinol, Ravenol, Mannol. Но нет никаких оснований априори полагать, что их параметры выше, чем у российских масел.

Сегодня оптимальнее всего заранее настроиться на то, что заменять масло для собственного же спокойствия придется чаще, чем несколько лет назад. При этом есть смысл периодически открывать капот и отслеживать реальное состояние масла. А жить в прошлом времени, уповая на то, что масло спокойно проходит свои 15 тыс. км, сегодня было бы опрометчиво.

Синтек премиум или платинум что лучше

Моторные масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40 являются одними из самых популярных и используются в подавляющем большинстве легковых автомобилей. Такие жидкости могут применяться в качестве всесезонных и способны работать в широких диапазонах температур. Масла с этими индексами вязкости близки по характеристикам, во многих моделях автомобилей допускается применение материалов обоих классов. Каждый тип смазочных жидкостей имеет определенные преимущества и недостатки, поэтому водители часто сталкиваются с трудностями при выборе того или иного варианта. Предлагаем более детально рассмотреть особенности и характеристики этих материалов и выяснить, что лучше – 5W-30 или 5W-40.

Технические характеристики масел 5W-30 и 5W-40

Смазочные материалы этих классов имеют одинаковые индексы низкотемпературной вязкости – 5W. Поэтому споры автомобилистов насчет того, какое масло лучше зимой – 5W-30 и 5W-40, – лишены любого смысла. В холодное время года эти материалы работают одинаково эффективно. Температура застывания составляет -44 °C для обоих типов масел. Основное различие между ними заключается в высокотемпературной вязкости, которая обозначается числовым индексом справа от W. Чем выше этот показатель, тем гуще будет смазочная жидкость при рабочих температурах двигателя (во время и после прогрева). В зависимости от состава, производителя и свойств присадок, автомасла 5W-30 и 5W-40 при температуре +100 °C имеют кинематическую вязкость в пределах 9,3–12,5 и 12,5–16,3 мм2/с. Разница составляет почти 30-35 %.

Сравнение лабораторных анализов 5W-30 и 5W-40

Разницу между моторными маслами этих классов вязкости можно наглядно увидеть, ознакомившись с результатами лабораторных испытаний смазочных материалов от одного из популярных российских производителей:

  • Кинематическая вязкость при 40 °C – 55,98 (5W-30) и 79,21 мм2/с (5W-40).
  • Кинематическая вязкость при 100 °C – 10,13 (5W-30) и 13,37 мм2/с (5W-40).
  • Температура застывания – -44 °C для обоих видов масел.
  • Температура вспышки – +232 °C (5W-30) и +235 °C (5W-40).
  • Динамическая вязкость CSS при -30 °C – 4040 (5W-30) и 5490 единиц (5W-40).

Какое масло лучше по характеристикам

Каждый двигатель проектируют для работы на определенном типе масла. Смазочная жидкость, рекомендованная для одного мотора, может оказаться несовместимой с другим агрегатом. Одни двигатели лучше работают с маслами, обладающими увеличенной высокотемпературной вязкостью (в данном случае – с 5W-40). Другие моторы при тех же условиях эксплуатации требуют применения автомасла 5W-30, которое создает более тонкую масляную пленку при достижении рабочей температуры. По этой причине нельзя однозначно ответить, какое масло лучше – 5W-30 или 5W-40. Лучшим для конкретного двигателя будет именно тот класс вязкости, который рекомендован производителем автомобиля.

Какая вязкость лучше подходит для зимы

Масла 5W-30 и 5W-40 мало отличаются по характеристикам при низких температурах. Их текучесть и температура застывания практически одинаковы. Но эти характеристики имеют значение только при запуске двигателя и его прогреве. Затем, когда мотор выходит на рабочую температуру (свыше +100 °C), эти масла будут работать по-разному. 5W-30 будет более текучим, толщина масляной пленки будет меньше, и жидкость начнет быстрее стекать с металлических поверхностей. Автомасло 5W-40, наоборот, будет более густым, а масляная пленка – толще. Соответственно, выбор конкретного класса вязкости, как и в предыдущем случае, будет зависеть от типа двигателя и рекомендаций завода-производителя транспортного средства.

Масло для двигателя с пробегом

Моторы, которые имеют значительную выработку, отличаются от новых двигателей увеличенными зазорами в цилиндропоршневых группах. Масло должно полностью заполнять их, чтобы при движении цилиндров не возникало сухое трение. С этой задачей лучше справится масло 5W-40, которое при высоких температурах имеет меньшую текучесть и медленнее стекает с поверхностей. Оно создает более толстую масляную пленку, что особенно важно для моторов с большим пробегом, превышающим 200-300 тысяч километров. Автомасло 5W-30 в данном случае будет менее предпочтительным. Такая жидкость будет слишком текучей при рабочих температурах, из-за чего зазоры между поршнями и стенками цилиндров не будет полностью заполняться смазочным материалом. Это увеличит риск локальных разрывов масляной пленки, что приведет к сухому трению и перегреву трущихся деталей двигателя.

Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40

Смешивание моторных масел, отличающихся по характеристикам, составу и марке, в большинстве случаев нежелательно. Поэтому перед техобслуживанием автомобиля следует приобретать смазочную жидкость с некоторым запасом и всегда возить в багажнике канистру такого же автомасла на случай экстренной доливки. Но в некоторых ситуациях, когда необходимо срочно долить смазочную жидкость в мотор, чтобы не допустить масляного голодания ДВС, это допускается – например, если вы обнаружили течь в дороге и вынуждены обращаться за помощью к другим водителям, у которых может оказаться масло другой вязкости. Необходимо, чтобы оба автомасла имели одинаковую основу (синтетика или полусинтетика). Также желательно, чтобы оба материала были выпущены одним производителем. При смешивании масел 5W-30 и 5W-40 итоговая вязкость и морозостойкость «двухкомпонентной» жидкости будет зависеть от пропорций обоих материалов. Например, если лить в двигатель эти автомасла в соотношении 90:10, то итоговая смесь по характеристикам будет близка к 5W-30.

Различия между синтетическими и полусинтетическими маслами

По классификации SAE, согласно которой стандартизируются вязкостные характеристики автомобильных масел, между синтетикой и полусинтетикой нет ощутимой разницы, если материалы относятся к одному классу вязкости. К обоим типам автомасел предъявляются одинаковые требования. Это значит, что синтетические и полусинтетические жидкости класса 5W-30 будут демонстрировать практически одинаковые показатели текучести при низких и высоких температурах. Поэтому тип основы (синтетика или полусинтетика) можно выбирать на свое усмотрение. Главное, чтобы жидкость имела необходимые допуски, а ее характеристики соответствовали требованиям производителя вашего автомобиля.

ТОП-4 моторных масел 5W-30 и 5W-40

SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ACEA A3/B4

Первоклассные смазочные материалы для бензиновых и дизельных моторов, включая турбированные версии. Обеспечивают эффективное смазывание трущихся пар даже при экстремально низких температурах, защищая ДВС от усиленного износа при холодном запуске.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN

Всесезонные автомасла, разработанные специально для бензиновых агрегатов. Изделия отвечают современным экологическим стандартам и обеспечивают ощутимую экономию топлива.

SINTEC PREMIUM SAE 5W-40 ACEA A3/B4

Высоковязкое моторное масло премиум-класса, которое подходит для большинства модификаций дизельных и бензиновых агрегатов. Содержит эффективные присадки для защиты от абразивного износа, кавитации и загрязнения ДВС.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Синтетическое автомасло с импортными присадками, обеспечивающими стабильную работу двигателей во всем диапазоне допустимых температур.

Где купить качественное масло

Если вы запланировали замену масла в своем авто, предлагаем заказать качественные расходные материалы торговой марки Sintec. Наша продукция производится в соответствии с требованиями API, ILSAC, SAE и ACEA. В автомаслах применяются современные пакеты присадок, обеспечивающие надежную защиту моторов от коррозии, раннего износа, кавитации и загрязнения шламом. Наша продукция реализуется через дистрибьюторскую сеть по всей территории Российской Федерации. Перейдите в раздел «Где купить», введите название населенного пункта, и на странице будут отображены адреса всех пунктов продаж автомасел Sintec в вашем городе.

ТОП-8 моторных масел для Ford Focus, Fiesta, Mondeo и Kuga

После составления списка моторных масел для Volkswagen и Skoda, я принялся за написание похожего материала, но для автомобилей Ford. Рецепт простой, узнаем допуски и классификации, соответствующие требования производителя. Идем в гипермаркет или в интернет для поиска масел. Для двигателей Ford масло должно соответствовать классификации ACEA — A5/B5 или допускам Ford WSS-M2C 913-A (вместо A на конце могут быть буквы B, C и D). В этой статье я собрал самые актуальные масла, которые подходят для большинства моторов автомобилей Ford Focus, Fiesta, Mondeo и Kuga.

На фото масла Valvoline SynPower, Nissan 5W30 и Liqui Moly

На фото масла Valvoline SynPower, Nissan 5W30 и Liqui Moly

1. Ford Formula F 5W-30 — самое популярное моторное масло для автомобилей Ford. Имеет допуски Ford WSS-M2C 913 и соответствие классу A5/B5.

Ford F Formula 5W-30

Ford F Formula 5W-30

Считается оригинальным, но выпускается компанией Castrol по заказу Ford. До введения “спецоперации” оно стоило около 2 000 руб. В “Ситилинке” канистра такого масла продается по цене 5 690 руб, в других интернет-магазинах — от 6 000 до 9 000 руб.

На обратной стороне канистры Ford F Formula 5W-30

На обратной стороне канистры Ford F Formula 5W-30

2. Castrol Magnatec 5W-30 A5 — еще одно излюбленное владельцами Ford моторное масло, цена которого также подскочила и сейчас стоит в среднем 10 000 рублей. Но в Metro Cash&Carry я обнаружил 4-литровые канистры по 5 199 рублей.

Castrol 5W-30 A5

Castrol 5W-30 A5

3. Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 — достаточно качественно синтетическое масло. По цене не самое бюджетное, но даже немного дешевле, чем вышеперечисленные. Если поискать в Сети, то в некоторых интернет-магазинах можно найти канистру за 4 800-5 000 руб.

Mobil Super

4. Valvoline Synpower FE 5W-30 — американский бренд, но для России его производили в Нидерландах. Сейчас оно стоит на рынке также недешево, например, в “Автодоке” за канистру придется выложить около 6 000 руб, в “Экзисте” — 5 000 — 7 000 рублей, в зависимости от времени ожидания товара.

Удивительно, нашел фотографию, где это масло стоит чуть больше 2000 рублей

Удивительно, но нашел фотографию, где это масло стоило чуть больше 2000 рублей — фото сделано в июле 2021 года.

5. Lukoil Genesis Armotech A5/B5 5W30. Наконец-то я перешел к российскому производителю, который в представлениях не нуждается. Линейка Genesis Armotech стала популярной благодаря цене и подходящим допускам для большинства моторов различных марок.

Lukoil Genesis Armotech FD 5W-30

Lukoil Genesis Armotech 5W-30

Правда, это масло снято с производства и в продаже его можно встретить редко. Но для СТО оно продается под названием LUKOIL GENESIS SPECIAL A5/B5 5W-30. Так что это его можно приобрести в специальных сервисах, где вам сразу выполнят замену масла. Стоимость жидкости в среднем — 700 рублей за литр.

6. Nissan 5W-30 A5/B5 — полностью синтетическое масло, которое считается оригинальным для Nissan. Но для моделей марки Ford оно также подойдет, так как соответствует классу A5/B5. Стоимость 5-литровой упаковки в “Автодоке” — 6 411 руб.

Nissan 5W-30 A5/B5

Nissan 5W-30 A5/B5

7. Liqui Moly Special Tec F 5W-30 имеет соответствие класса A5/B5 и допускам Ford WSS-M2C 913.

liqui-moly

Liqui Moly Special Tec F 5W-30

Liqui Moly — немецкий производитель моторных масел, который заслужил хорошую репутацию. Масла данного бренда считаются премиальными, также, как и цены. Например, за 5-литровую канистру “Ликви Молли” нужно выложить около 7 000-8 000 руб.

8. Sintec 5W-30 Platinum A5/B5 — моторное масло от российского производителя Sintec Group. Завод по производству смазочных материалов расположен в городе Обнинск, Калужская область. Там же выпускают масла под брендом Rolf GT, принадлежащей группе Sintec.

Sintec

Это масло самое доступное по цене на российском рынке — стоит 1 919 рублей за 4-литровую канистру, а литровая упаковка продается — 525 рублей. Такие цены в гипермаркете Лента. На Wildberries — 2 120 руб, на Exist.ru — 2 026 руб.

На обратной стороне упаковки масла Sintec

На обратной стороне упаковки масла Sintec

Пока Sintec 5W-30 не стал популярным у владельцев Ford, но если поискать в интернете, то можно увидеть фото и видео-отчеты об использовании масла. Негативных отзывов пока не встретил.

Вместо вывода

К сожалению, цены на все товары выросли, а поставки многих иностранных товаров прекратились. Shell и British Petroleum ушли с российского рынка. Если раньше мы автоматически исключали из вариантов дешевое масло и расходные материалы, то сейчас все больше людей задумываются об их покупке.

Несмотря на подорожание, многие владельцы “Фордов” продолжают заливать оригинальное масло Ford Formula F 5W-30, так как не хотят экспериментировать. Но что будет дальше, если Castrol прекратила поставки в Россию и сейчас распродаются остатки, вопрос актуальный.

Я не хочу агитировать за тот или иной бренд. Какое масло заливать, решать только вам, главное, чтобы оно соответствовало классу A5/B5 и допускам Ford WSS-M2C 913. Ну и не забывайте менять масло почаще — раз в 8 000 — 10 000 км пробега и мотор прослужит долго.

Пишите в комментариях, какое масло вы используете и какое хотели бы добавить в список.

Отечественное масло для иномарок: экспертиза «За рулем»

Почти все представители автокомпаний, к которым мы обратились с этим вопросом, сделали вид, что не поняли его сути.

Большинство ответили единообразно: заливайте такие продукты, какие соответствуют нашим требованиям! Так отозвались специалисты фирм Volvo, Chery, Renault, Kia, Mitsubishi, Mazda, Hyundai…

Еще категоричнее высказался Nissan: используйте только оригинальные продукты.

В Шкоде дали понять, что понимают ситуацию, а потому, в случае отсутствия той или иной жидкости, дилер решает вопрос применимости самостоятельно исходя из информации производителя, технических допусков и других параметров.

И только Haval сообщил, что проблем вообще нет, поскольку официальные дилеры используют соответствующие нормам материалы, полностью отвечают за их качество и обладают их достаточным запасом.

Про отечественные масла не вспомнил никто. Пока.

Выбираем российское

Между тем компании Лукойл и Sintec Lubricants уверенно подтвердили, что современные российские масла можно заливать в моторы иномарок. На сайтах фирм есть так называемые «подборщики масел»: вводите данные по своему автомобилю и получаете ответ.

Масло, рекомендованное вольвовцами для автомобиля S90 2017 года выпуска:
  • Castrol Edge Professional V 0W‑20 с допуском VCC RBS0–2AE 0W‑20. Взамен Лукойл предлагает Genesis Special VL 0W‑20 API SN с тем же допуском.
  • Sintec Lubricants, в свою очередь, рекомендует для замены Platinum 0W‑20 API SP ILSAC GF‑6.

Откуда в России современные масла?

Ведь для их производства нужно так называемое базовое масло, а также пакет присадок: и то, и другое — импортное.

Однако базовые масла групп I, II, III частично производят и в России, хотя основной приток идет из-за границы. А вот группы IV и V (сложные синтетические) действительно завозятся, в основном, из-за рубежа.

ГРУППЫ МАСЕЛ

По классификации Американского института нефти (API) базовые масла подразделяют на пять категорий. В первом приближении разница между ними следующая:

Группа I — обычные минеральные. Много серы, низкий индекс вязкости.

Группа II — улучшенные минеральные. Мало серы, высокий индекс вязкости.

Группа III — базовые масла, полученные методом каталитического гидрокрекинга. Их относят к полусинтетическим (а некоторые компании — даже к синтетическим). Более высокий индекс вязкости.

Группа IV — «настоящая синтетика», очень высокая окислительная стабильность, без парафинов.

Группа V — другие синтетические базовые масла и базовые масла на растительной основе — эфиров или эстеров.

А присадки откуда?

Что до присадок, то могут применяться как импортные (для самых современных масел), так и отечественные. Каналы поставок фирмы не разглашают: по моим сведениям, тут возможна самая разная логистика. Скажем, из Дубая, потом через бывшие республики СССР — в общем, вариантов много. И они пока работают.

Имеют ли отечественные масла одобрения?

Да, но ситуация сложная.

К примеру, многие лукойловские масла имеют одобрения фирм Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Renault, Ford, Volvo, GM, Cummins, MAN и других. Различные синтековские масла одобрили Mercedes-Benz, Volvo и Cummins.

Однако сегодня обстановка меняется настолько часто, что ряд «партнеров» начал отзывать свои одобрения — так сказать, в порядке «наказания за строптивость». Раньше соответствующие документы были на сайтах в открытом доступе, теперь их частично убирают. Что никак не отражается на качестве самой продукции. Да и кому сегодня, по большому счету, нужны какие-то одобрения?

Почему наши масла воспринимают как нечто второстепенное?

Исторически на сервисы поставляли масла как для современных автомобилей, так и для обслуживания «старушек» из ушедшей эпохи. Новейшие масла классов качества SN или SP для старых машин просто не нужны: слишком дорогое удовольствие. А вот древние продукты SF или SG вполне подходят. Напоминаем: в этих обозначениях надо обращать внимание на последнюю букву — чем дальше она от начала латинского алфавита, тем масло современнее.

Большая часть сервисменов приняла разумное решение: современным машинам — дорогое импортное масло, а древним — бюджетное отечественное. И оно никоим образом не является низкокачественным: просто для каждого поколения автомобилей в свое время выпускались технические жидкости того же поколения.

Что в итоге?

В итоге можно остаться и на супердорогом, для кого-то привычном оригинальном масле, на котором настаивает официальный дилер (автопроизводитель). Но шансы купить то самое, настоящее, даже за баснословные деньги чем дальше, тем больше будут стремиться к нулю. Главное, что это — не катастрофа.

Мнение специалиста

— При отсутствии на складах у дилеров рекомендованных или оригинальных жидкостей с фирменными допусками переход на отечественный продукт с аналогичными характеристиками, определенными по классификации SAE, API, ACEA или нашей национальной ААИ, в большинстве случаев неминуем. Хотя руководство по эксплуатации и рекомендует использовать оригинальные жидкости, но, как правило, в этом же документе приводятся универсальные характеристики допустимых к применению жидкостей.

Ряд технических жидкостей производится исключительно за рубежом, не говоря о том, что все высокотехнологичные присадки даже у наших национальных производителей масел зарубежные. Некоторые продукты в настоящее время, на мой взгляд, незаменимы и потребуют определенного цикла разработки и адаптации.

Мнение сервисмена

— Не вижу смысла привязываться к оригинальным маслам и жидкостям. Можно заливать масла альтернативных поставщиков, главное — не ниже спецификации, прописанной заводом-изготовителем вашего автомобиля. Основа импортных масел, изготовленных в России, производится из нашего сырья. Качество на уровне, а может и лучше импортного.

Многие автопроизводители, у которых есть заводы в России, используют российское масло для первой заливки. Мировые бренды уверены в качестве наших масел для эксплуатации своих автомобилей в российских условиях. Также некоторые производители продают под наклейкой оригинального масла российские масла.

Как понять, можно ли заливать вместо рекомендованного импортного масла отечественное?

Изучаем пожелания автопроизводителя. Если он указывает только спецификацию АРI, то достаточно лицензии API. При этом не нужно уходить от рекомендованной вязкости: сказано 0W‑20 — значит, такое и заливаем. Время года тут роли не играет: температура двигателя в рабочем состоянии всегда примерно одинакова.

Если же производитель требует к заливке масло, имеющее его одобрение, то лучше, конечно, поискать именно такое. Однако сегодня одобрения носят скорее политический, нежели технический характер, а потому, в крайнем случае, можно обойтись и без него. Отсутствие одобрения еще не говорит о том, что продукт чему-то не соответствует: просто получение одобрения — еще одна бюрократическая процедура. И дополнительные расходы. Но межсервисный интервал замены масла желательно сократить — ресурс мотора от этого только увеличится.

ЧЕЙ ПАТЕНТ СТАРШЕ?

Первым серийно выпускавшимся ДВС считают двухтактный двигатель Ленуара, запатентованный в 1860 году. А вот патент на первое моторное масло внутреннего сгорания был выдан Джону Эллису только в 1873 году.

Масло Синтек — хорошее или нет. Почему его все так хвалят

Недавно у меня встал вопрос в том, какое масло заливать в свою Ладу Весту. Дорогое заливать не хотелось, да и выбора стало намного меньше. Всякого зарубежного появилось, названия незнакомые. Думаю, что такие смазки для двигателя лучше не брать, себе дороже выйдет при капитальном ремонте.

У нас в городе есть сетевой магазинчик, в котором на розлив продается масло известного бренда. Я заливал его осенью, и вот сейчас уже пора менять смазку в моторе. В общем показало себя неплохо. Дешевое, за литр кажется отдавал 240 рублей.

Не буду называть бренд, чтобы не рекламировать. Но когда сливал его, оно оказалось слишком черным. Может это означает, что оно хорошо промывает двигатель? Не знаю.

Если вы знаете, напишите в комментариях. Но сейчас речь не об этом. И вот в другом магазине я увидел другое масло с названием Sintec. Цена довольно «вкусная», как говорится. Посмотрел и купил канистру 4 литра. Называется Синтек Супер 10w 40. Пишу русскими буквами для простоты понимания.

Я не хочу рекламировать, а просто решил испытать его. Если вы уже заливали такое масло, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях. Ведь эта информация многим водителям пригодится.

Кстати, я выбирал подешевле, так как денег немного у меня в кармане. Да и машина не особо крутая, чтобы заливать дорогое масло. Залил неделю назад, езжу на нем.

Как определить — хорошее или нет

Я пока не знаю точно.

Но могу сказать определенно следующее:

  1. Мотор работает тихо.
  2. Лампочка давления гаснет сразу после запуска двигателя.
  3. Стука гидрокомпенсаторов не слышно.
  4. Вчера проверял по щупу — расхода пока нет, цвет прозрачный.

Ничего плохого пока сказать не могу, обычное масло Синтек Супер 10 на 40.

Где-то читал, что изготавливается оно в России, но присадки китайские. Правда или нет, не знаю. Если вы владеете точной информацией, поделитесь в комментариях.

Если даже присадки из Китая, то явно неплохие. Единственное меня настораживает — по телевизору стало много рекламы. Везде, как говорится, из каждого утюга слышно — Масло Синтек и все его хорошие свойства.

Думаю, что из-за этого его стали многие люди покупать. Но ведь, наверное, не всегда тот товар, который рекламируют, плохой. Может ведь оказаться и хороший. Но все надо проверять. Вот поезжу и буду знать. И вашей информации тоже буду рад. Ведь вы же не обманете меня?

Кстати, забыл написать, что продается масло Синтек разных ценовых категорий, как и у других брендов — Премиум, Платинум, Супер и кажется еще какое-то. Я взял Супер, так как оно дешевле других. Наверное, в нем присадок меньше. Но я решил — лучше чаще менять, зачем переплачивать.

А где прочитать про масло Синтек отзывы? Сейчас везде они наверняка покупные. Явно плохие будут удалять, так как производителю они не выгодны. Правду можно узнать только от вас, моих подписчиков, читателей и владельцев автомобилей. Не обязательно только владельцев Лады Весты, но и других автомобилей.

Жду от вас правдивой информации. Также задавайте вопросы, вместе их обсудим. Напишите, какое масло вы заливаете в свою машину, за сколько покупали, будете переходить на Синтек или нет, и почему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *