Разболтовка колесных дисков
Межсезонье — «любимая» и важная пора для автомобилистов. Для одних переобувка это рутинная процедура. Но для тех, кто решил обновить покрышки или диски, вопрос становится куда острее. Если речь всё же зашла о замене дисков, то нужно учитывать важный фактор — потребуется разболтовка колёсных дисков. И если замена изношенной летней или зимней резины с шипами на новый комплект решается походом в магазин, то переход на другой размер дисков большего или меньшего диаметра вызывает ступор.
Часто покупатель думает, что если разница параметров новой детали хоть немного отличаются от оригинала, то выбор «прокатит». Но это большая ошибка, которая может стоить безопасности на дороге.
В нашей статье мы разберёмся, почему так важно учитывать основные маркировки покрышек и дисков для авто и как быть, если маркировки нет. Расскажем, как всё грамотно измерить, и обозначим, чем же чревата неправильная разболтовка и что такое вылет.
Смена резины и дисков
При смене сезона есть два варианта: запастись комплектом зимней и летней резины с одним набором дисков, и в сезон просто перебортовывать шины. Второй: купить два набора резины, с шипами и без, уже с дисками и при шиномонтаже полностью менять колёса.
Есть и третий вариант – иметь всесезонный комплект, который объединяет свойства летних и зимних шин. Но он подходит не для всех регионов из-за погодных условий: их не рекомендуют использовать в северных широтах по причине не столько из-за отсутствия шипов, сколько из-за резиновой смеси, которая не подходит для холодного климата. Зато со всесезонной резиной не нужно наведываться регулярно в автомастерскую.
Но нередко причиной смены шин и дисков становится не сезонная необходимость, а желание оттюнинговать авто. Усовершенствовать внешний вид — главная движущая сила.
Автомобиль с большими колёсами привлекает к себе внимание. Но в погоне за чем-то прекрасным важно не забывать о безопасности и правильной работе всего авто. При выборе деталей необходимо учитывать технические параметры. Поэтому какой бы классный диск ни был, если он не подходит по всем характеристикам, от покупки стоит отказаться.
У летней, зимней с шипами, зимней фрикционной всесезонной резины и дисков существуют определённые стандарты качества. Нельзя ставить изделие, не убедившись окончательно в том, что оно подойдёт. А чтобы это узнать, надо изучить маркировку изделий и произвести диагностику геометрических параметров.
Здесь мы и знакомимся с одним из главных показателей — разболтовкой колёс.
Если говорить по-простому, то это обозначение количества болтов и диаметра отверстий, предназначенного для них.
Нередко автовладельцы пропускают мимо эти данные при смене шин, за что впоследствии дорого расплачиваются. Чем грозит отступление от этой величины, читайте дальше.
Зачем разбираться в разболтовке
При установке диска на ступицу мы затягиваем его крепёжными гайками чётко по условиям производителя. Но между шпилькой и посадочным отверстием остаётся небольшой зазор. При затяжке он убирается конусными гайками и отверстиями на дисках.
Берём диск с разболтовкой с разницей в миллиметр. Да, на глаз мы это не ощутим, и колесо прекрасно сядет на шпильки. А вот уже при закручивании станет заметно: нормально затянется только одна гайка из всех. Остальные будут закручены не до конца или произойдёт асимметрия колеса.
Чем грозит неправильная разболтовка:
- Подвеска ужесточается и, все неровности на дороге моментально начинают чувствоваться.
- Подвеска берёт на себя дополнительную нагрузку, со временем это приводит к износу элементов ходовой части и дорогостоящему ремонту.
- При езде появляется звук от биения колеса — из-за этого шины изнашиваются неравномерно.
- Крепление колеса становится ненадёжным, и при езде оно может вылететь на дорогу.
- Руль хуже откликается на движения водителя из-за дополнительной нагрузки на подвеску.
При установке важно правильно отцентровать колесо и надёжно зафиксировать гайками.
Отличия разболтовки колесных дисков для разных моделей
Прежде чем перейти к маркировкам изделий и разбором основных понятий, рассмотрим какие виды дисков предлагаются на рынке и познакомимся с каждым из них.
Существует три вида дисков:
- штампованные;
- литые;
- кованые.
Штампованные диски самые востребованные. Популярность они заслужили своей дешевизной. Вы их встретите на всех бюджетных марках авто. Но у них есть жирный плюс — они не убиваемы. Для наших российских дорог это особенно актуально. При наезде в яму или при сильном ударе железо погнётся, но не разлетится, как глиняный горшок. Водитель может восстановить диск в сервисе за небольшие деньги и кататься на нём дальше. Если поправить никак нельзя, то при покупке нового изделия семейный бюджет не просядет слишком сильно. Разболтовка штампованных дисков предусматривает нормативные показатели.
Алюминиевое изделие легче железного в среднем на килограмм. Оно не поддаётся коррозии и при изготовлении можно поэкспериментировать с формой. Но в случае аварии реанимировать диск не удастся: он затягивается микротрещинами или разламывается. Стандартные показатели при разболтовке также сохраняются.
Кованные самые лёгкие из всех перечисленных деталей. За счёт алюминиевого или магниевого сплава диски прочные и жёсткие, чтобы на них оставить вмятину нужно постараться. Но и стоимость уже значительно выше остальных. Параметры разболтовки учитываются в инструкции по эксплуатации.
По интернету гуляют таблицы с необходимыми данными. Это удобно: в любой момент можно «нагуглить» нужную информацию. Но будьте осторожны — предложенные цифры не всегда отвечают реальным параметрам. Чтобы быть полностью уверенным в данных, все характеристики стоит проверять. Они прилагаются в инструкциях или любой другой документации. А чтобы стать профи в этом вопросе мы научим вас считывать маркировку и высчитывать параметры самостоятельно, не прибегая к сторонней диагностике.
Маркировка колеса и диска
Для начала разберёмся с метками, которые указывают на резине.
рис. 1 Маркировка резины
На рисунке 1 на шине расположена следующая информация: 195/65 R15 91Т.
Цифра 195 — ширина шины в мм, это понятно. Часто путаница возникает именно со второй. Её указывают как высоту профиля, но видите, в скобочках стоит знак «%« — в этом и кроется разгадка. Показатель говорит о процентном соотношении высоты профиля к ширине резины. У нас получается 65% от ширины 195. Значит высота 126,75 мм. Далее маркировка R15, где R определяет, что покрышка радиальная. У такого товара нити корда идут перпендикулярно направлению движения и не требуют дополнительного укрепления. Вы также можете встретить букву D, что означает диагональная. Такие встречаются гораздо реже. Цифра 15 — это монтажный диаметр в дюймах, а чтобы получить радиус делим на два и получаем цифру — 7,5 дюймов.
Завершает ряд обозначение «91Т». 91 — индекс максимальной нагрузки, где Т- скорость, которую нельзя превышать. Из этого следует, не рекомендовано ехать больше 190 км/ч, а допустимая нагрузка на одно колесо 615 кг (данные берутся из сводной таблицы, которая есть в общем доступе в интернете).
Теперь зная параметры старых шин, выбираем новые диски.
Ещё раз напоминаем: размер изделия должен соответствовать величинам родного. При покупке детали важно обращать внимание на геометрические параметры.
Они подбираются к определённому автомобилю и делятся на те, что можно изменить, например, радиус обода, и те, что неизменны. Это количество крепёжных деталей и дистанция между ними.
рис. 2 Маркировка диска
В — ширина диска
D — диаметр диска
ET — вылет диска
С — диаметр привалочной плоскости
DIA — диаметр центрального отверстия
PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий
Один из главных показателей — это разболтовка. Он обозначается аббревиатурой PCD (Pitch Circle Diameter). Рядом с ним обычно находятся два числа. Первый указывает на количество болтов, которыми прикручивают колёса, второй — на диаметр окружности, на котором находятся отверстия для болтов. Этот параметр закладывается на заводе-изготовителе.
Исходя из приведённого примера выше, ширину диска смотрят исходя из данных о ширине колеса. Для покрышки 195/65 R15 подходящим станет диск шириной 6 дюймов. Но для покупки нам также важно знать PCD и другие показатели.
Но что делать, если этих данных, как у нас, нет, а диагностика нужна? Технический паспорт затерялся, а маркировка затёрлась. Сделаем замеры сами.
Как измерить разболтовку самостоятельно
Есть автомобилисты, которые полагают, что разболтовку можно определить на глаз. Но поверьте — это сделать нереально, даже имея зоркий взор, как у орла.
На помощь придёт старый добрый штангенциркуль или обычная линейка. Для начала определяем количество болтов. Затем приступаем к диагностике.
- Измерьте расстояние между краями ближайших отверстий.
- Измерьте диаметр самого крепёжного отверстия.
Сложите полученные два числа — это будет A.
Величину разболтовки высчитываем по формуле в зависимости от количества болтов у вашего авто:
B=Ax1,155 — при наличии трёх болтов
B=Ax1,414 — при наличии четырёх болтов
B=Ax1,701 — при наличии пяти болтов
B=Ax2 — при наличии шести болтов
После расчёта полученное дробное число округлите в пользу большего. Это и будет искомое PCD.
Соблюдайте максимальную точность при замерах. Рассмотрим, к примеру, параметры 112 и 114 мм. Колесо со значением 112 мм может не соответствовать диаметру разболтовки 114 мм. Если диск будет затянут криво, о безопасности при эксплуатации авто можно забыть.
Нередко в таких ситуациях автолюбители используют болты эксцентрики. Гайки имеют отличительное свойство — у них подвижный конус и смещённый центр тяжести. Это позволяет закрепить любой вид колёсного диска, и не брать в расчёт размер оригинального крепления.
Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу
Sailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo Eco
Arivo Premio Arzero
Но на самом деле это может стать ловушкой. Во-первых, это не всегда панацея, а во-вторых, от этого может быть только хуже. К такому способу с эксцентриками лучше прибегать на время, а потом решить вопрос — заменить на соответствующий диск.
Величина вылета
Грамотный автовладелец должен разбираться во всех величинах связанных с колёсами и шиномонтажом, чтобы обеспечить качественную и безопасную езду. Благодаря тщательно подобранным параметрам, водитель будет уверенно и комфортно чувствовать себя на дороге.
Если диск c ненадлежащим штатным вылетом и погрешность незначительная, то в тогда изделие ставят на ступицу. Вытекает логичный вопрос: насколько проблематично использовать диски с несовместимым штатным вылетом?
Начнём с определения.
Величина вылета — это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
Проще говоря это середина колеса. На рисунке 2 вылет обозначается аббревиатурой ET (Et и Deport) и измеряется в миллиметрах. К примеру: отмечен показатель ЕТ29. Значит, диск обладает положительным вылетом в 29 мл.
Этот значение тоже обязательно и указывается на всех типах изделия. У производителей встречается ещё несколько вариантов обозначений: DEPORT и OFFSET.
Чтобы вычислить вылет, нужно снова прибегнуть к математике и произвести расчёты по формуле:
ET=A-B/2
А — расстояние между внутренней плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице
B — ширина диска
Напоминаем, как и с PCD, важна точность. Каждый миллиметр на счету!
Произведя вычисления по уравнению и получив результат, увидим, что вылет диска подразделяется на три вида:
- положительный — ось колёсного диска расположена вертикально и отдалена на некоторое расстояние от места контакта со ступицей;
- нулевой — ось диска и его центральная плоскость одинаковы;
- отрицательный — поверхность крепления диска выносится к ступице за область оси, которая находится вертикально (в обозначение ET будет стоять значок «-»).
Чем больше вылет по сравнению с допустимым, тем значительнее колёса выходят наружу. Колея увеличится. Да, управлять будет проще автомобилем, но в дальнейшем это негативно скажется на подвеске и подшипниках. Также колесо может начать задевать края арки — первая яма и привет деформация. Если, наоборот, уменьшить, диск сядет глубже, соответственно, колея уменьшится. Изделие наткнётся на детали тормозной системы, подвески. Размер шины, диска, вылета у конкретной модели машины будет строго один. Любое отклонение не допустимо, т. к. он должен соответствовать параметрам товаропроизводителя.
Из-за несоблюдения штатного вылета меняется работа подвески, что приводит к неправильной эксплуатации, износу деталей и аварийным ситуациям. Если у вас старая модель машины и невозможно отыскать оригиналы, то попробуйте восполнить расхождение при помощи проставок. Или выберите диски минимальным отклонением от требований производителя: не больше 10 мм. Но даже так старайтесь сократить разницу до минимума.
Будьте внимательны в магазинах и покупая товар с рук. Продавец может подобрать комплект с нужным количеством отверстий и расстояние между ними, но вылет будет отличаться от заводского. Даже если примерите колесо, оно может не цеплять подвеску, и с виду всё будет казаться отлично. Но при шиномонтаже уже вскроется вся проблема.
Параметр вылета колёсного диска закладывается ещё при конструировании. От этого зависит в дальнейшем скорость, нагрузка, тормозной путь и другие данные автомобиля. Поэтому так важно обращаться к инструкции по эксплуатации, а не слепо верить менеджеру автолавки, который пытается спихнуть товар.
Впоследствии из-за ошибочной покупки дилерский центр спокойно может развернуть при обращении с ремонтом, так как стоят неродные диски. Если авто новое и находится на гарантии, не допускаются никакие расхождения в параметрах при покупке аксессуаров/запчастей: оно тогда сразу слетит с гарантии.
Тип крепления дисков
При покупке дисков для автомобиля обратите внимание на крепления — болты. Они делятся на два типа:
- конусные;
- цилиндрические.
Если вы использовали до этого конусные гайки, а купили новые диски и там нужны цилиндрические, то важно обновить комплект креплений. Внимательно ознакомьтесь с размером резьбы.
Разболтовка колесных дисков у автомобилей ВАЗ
Размер для автомобилей ВАЗ обозначается всегда стандартно — PCD 4×98. Здесь любителям тюнинга придётся усмирить свои желания. Уникальный диск на такую машину не установить.
Ближайший сосед стоит с показателем 4×100. Такой размер разболтовки можно найти у большого количества дисков от иномарок. И вроде хочется рискнуть, но советуем притормозить. Даже маленькое отклонение грозит серьёзными последствиями при дальнейшей диагностике. Но автолюбители всегда пытаются найти лазейку. Для манёвра с дисками они берут болты большей длины. Есть экстремалы, которые один из винтов просто не закручивают. Уровень риска мгновенно возрастает.
Как мы писали ранее, есть водители, которые используют эксцентрики и устанавливают диски 4×100 на ВАЗ при параметрах 4х98. Такие гайки легко найти в любом магазине автозапчастей.
Таблица с вариантами размещений крепёжных отверстий у известных моделей автомобилей
Для удобства мы предоставляем таблицу по совместимости разболтовки колёсных дисков у популярных моделей авто.
Показатель PCD | Марки автомобилей |
4×98 | Модельный ряд LADA (Granta, Priora, Kalina) Alfa Romeo Lancia |
4×100 | Daewoo Nexia Hyundai Solaris Kia Spectra LADA Vesta Lanos Renault Logan Daewoo Matiz |
4×108 | Citroen Berlingo Peugeot 206, 307 Ford Focus Volvo 850 Mazda 2 |
4×114,3 | Honda Civic, Accord Hyundai Sonata Mitsubishi Carisma, Colt Nissan Primera, Skyline Chevrolet Lacetti |
5×100 | Audi А3 Skoda Octavia Tour Chrysler Dodge Subaru Forester, Impreza, Outback Chevrolet Beretta Volkswagen New Beetle |
5×108 | ГАЗ-3110 «Волга» Jaguar Ferrari Ford Mondeo, Focus Jaguar Renault Laguna Peugeot 605XM Volvo 740, 760, 780 Lincoln Citroen XM |
5×110 | Opel Calibra, Vectra, Zafira Saab 900 |
5×112 | Mercedes 600 SL, SLK, Vito Volkswagen T1, T4 Audi 100 Ford Galaxy, Scorpio |
5×114,3 | Honda Odysee, Integra, Legend Mazda3 Ford Probe Jeep Cherokee Kia Optima Land Rover Freelander Lexus Subaru SVX Линейки американских моделей |
5×115 | Buick Century Chevrolet Celebrity Pontiac Trans Sport |
5×120 | BMW Jaguar Chevrolet Camaro Range Rover Rolls Royce |
5×130 | Porsche |
5×139,7 | Ford Maverick Kia Sportage Lada (Niva) 4×4 УАЗ |
6×114,3 | Dodge Honda Jazz Nissan Pathfinder Suzuki Equator |
Разболтовка колёсных дисков важный параметр в устройстве автомобиля. Но при покупке шин и дисков не стоит пренебрегать и другими параметрами. Меняете резину с летней на зимнюю, оставляете всесезонную, но подбираете новые или просто хотите обновить детали на более современные, сначала разберитесь в параметрах.
Из-за нехватки знаний и количества мошенников вы можете приобрести реплику, которая внешне будет сильно походить на оригинал, но не соответствовать всем характеристикам из техпаспорта. И перед покупкой продумайте «за» и «против», посчитайте, готов ли ваш бюджет к переменам.
И главное — помните, важнее любого модного тюнинга безопасность на дороге.
Только при комплексной диагностике и соблюдении технических требований вы защитите себя и свой автомобиль от поломок и аварийных ситуаций.
Как узнать разболтовку колесных дисков: правила измерений и таблица совместимости
Разболтовка колесных дисков – свод измеряемых параметров колеса, которые необходимо знать при установке. Измерить необходимые показатели можно самому или использовать для этого специальные таблицы, различные для каждой марки автомобиля.
Какие размеры важно определить перед приобретением колес? Как выглядит полная колесная формула? Какими размерами обладают запчасти отечественных машин?
Показатели дисковых размеров
Существует пять основных размеров, ошибка в определении которых станет причиной невозможности установки колеса.
- количество отверстий под болты (LZ);
- расстояние между ними;
- диаметр окружности, на которой они расположены (PCD);
- диаметр центрального (ступичного) окна (DIA);
- вылет (ET).
Количество окошек под болты на легковых автомобилях варьируется от 3 до 6. У грузовиков этот показатель достигает 12-15 штук. Автомобили тольяттинского производства имеют по 4 входа для болтов. Исключение составляет лада нива, колеса которой крепятся пятью болтами каждое. Измерение количества дыр проводится визуально, путем простого подсчета.
Как измерить самостоятельно
Разболтовка дисков включает в себя и расстояние между окошками. Измерить его можно с помощью штангенциркуля или линейки. Замер производят от центра одного отверстия до центра другого. Есть два способа: расстояние между соседними и самым дальними отверстиями.
Соседние отверстия
Рассматриваемый показатель определяется с учетом размеров окружности, на которой расположены центры прорезей под болты. Диаметр определяют по таблицам совместимости или измеряют с помощью линейки.
Для этого измеряют расстояние между соседними болтами, после чего умножают полученную цифру на коэффициент, зависящий от количества отверстий. Поперечный показатель окружности у автомобилей ВАЗ составляет 98 мм у легковых моделей и 139.7 мм у внедорожника «Нива».
Количество отверстий | Коэффициент |
---|---|
3 | 1,155 |
4 | 1.414 |
5 | 1,701 |
6 | 2 |
10 | 3,326 |
Дальние отверстия
Наиболее простым является измерение на дисках с четным количеством отверстий ( под 4, 6, 8 болтов), расстояние между противоположными отверстиями и будет значением PCD.
Для дисков под 5 болтов измеряется расстоянием между любыми не соседними отверстиями, а полученная цифра умножается на 1,051.
Диаметр ступичного окна
Показатель центрального ступичного окна указывается как в таблицах, так и в полной формуле разболтовки, речь о которой пойдет ниже. При отсутствии необходимой информации этот показатель легко измеряется с помощью линейки или штангенциркуля. Диаметр ступичного места ВАЗ-2110 составляет 58.6 мм.
На заметку: измерить центральное отверстие удается не всегда, так как на некоторых автомобилях оно неправильной формы. Яркий пример — Daewoo Nexia дорестайлинговой версии.
Разболтовку колесных дисков определяют с учетом их вылета. Вылет – это отношение вертикальной оси симметрии диска к месту соприкосновения со ступицей. Вылет может быть отрицательным, положительным или нулевым.
Установка неправильно подобранного по этому фактору диска возможна. Однако она нарушает работу подвески и делает автомобиль небезопасным.
Полная и сокращенная формула разболтовки
Как правило, на колесах с завода указывается полная формула, отображающая все необходимые параметры. В разговорной речи автолюбители чаще пользуются коротким и узнаваемым обозначением, которое не дает полного представления о продукте. Рассмотрим каждую из формул по отдельности.
Сокращенная
Сокращенная формула для определения измеряемых показателей называется PCD (Pitch Circle Diameter). Она включает в себя два размера и выглядит следующим образом: 4ˣ98 (разболтовка колесных дисков для ВАЗ-2110). Цифра «4» здесь обозначает количество вырезок под болты, цифра «98» — результат поперечного измерения их окружности.
Распространенные значения PCD: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 130, 139.7.
Частой ошибкой является установка 98 диска на 100 ступицу, поскольку визуально разница не видна. Результатом будет перекос и неполное прилегание диска к ступице.
Сокращенная формула позволяет подобрать требуемую запчасть, которую можно установить на автомобиль. Однако неправильная разболтовка по другим параметрам не позволит полноценно эксплуатировать транспортное средство.
Полная
Как узнать разболтовку по полной формуле, которая указывается на диске в заводских условиях и имеет следующий формат: 7.5 Jˣ15 H2 5ˣ100 ET 40 D 54.1? Рассмотрим, что обозначает каждая буквенно-цифровая группа этой кодировки.
- 7.5 JX 15 – ширина обода 7.5 дюйма, диаметр 15 дюймов. Буква «X» свидетельствует о том, что диск литой или кованный, буква «J» — что продукция должна применяться только на моноприводных машинах (маркировка для полноприводных авто — JJ).
- H2 – количество концевых выступов (хампов), предназначенных для удержания бескамерной шины. Возможны варианты с одним выступом («Н1») или без них («АН»). Hump (бугор, возвышение) – обеспечивает надежную фиксацию шины в поворотах, позволяет избежать разгерметизации.
Маркировка Расшифровка H Hump H2 Double Hump FH Flat Hump FH2 Double Flat Hump CH Combination Hump EH2 Extended Hump EH2+ Extended Hump 2+ AH Asymmetric Hump - PCD 5ˣ100 – формула разболтовки, рассмотренная в предыдущем подпункте этой статьи.
- ET 40 (сокращение от немецкого Einpress Tief) – показатель вылета. В приведенном примере обозначен положительный вылет 40 мм. Если вылет отрицательный, перед цифрой ставится знак «-», если нулевой – знак «0». Величина вылета определяет где будет находится привалочная плоскость. Отклонение от рекомендуемых производителем значений приводит к изменению направления и величины сил, которые воздействуют на подвеску.
- D 54.1 – диаметр ступичного отверстия в мм (DIA).
На заметку: ширина обода и диаметр измеряется в дюймах. 1 дюйм равен 2.54 см. Остальные размеры разболтовки принято измерять в миллиметрах.
Таблицы с разболтовкой 4×98, 4×100, 4×108, 5×100, 5×108, 5×112
Марка авто | Модель |
---|---|
ВАЗ | 2110-12 |
Классика | |
Гранта | |
Калина | |
Приора | |
2108-99 | |
Alfa Romeo | 145 |
146 | |
33 Sport Wagon | |
MiTo | |
Citroen | Nemo |
Fiat | 500 |
Albea | |
Barchetta | |
Brava | |
Bravo | |
Bravo HGT | |
Cinquecento | |
Coupe | |
Coupe 16V turbo | |
Coupe BV6 | |
Doblo | |
Doblo 4X4 | |
Fiorino | |
Idea | |
Linea | |
Marea | |
Multipla | |
Multipla 2 | |
Palio | |
Panda | |
Panda 4×4 | |
Punto | |
Qubo | |
Seicento | |
Seicento Sporting | |
Stilo | |
Ford | Ka |
Lancia | Delta |
Lybra | |
Musa | |
Y | |
Ypsilon | |
Peugeot | Bipper |
Марка авто | Модель |
---|---|
Acura | EL |
Integra | |
BMW | Z1 |
Chery | Amulet |
Kimo | |
Kimo(A) | |
QQ6 | |
QQ6(S21) | |
Chevrolet | Astra |
Aveo | |
Cobalt | |
COBALT SS | |
Lanos | |
Spark | |
Citroen | C1 |
C15 | |
Daewoo | ESPERO |
Kalos | |
Lanos | |
Nexia | |
Nubira | |
Daihatsu | Applause |
Atrai | |
Atrai 7 | |
Boon | |
Charade | |
Cuore | |
Coo | |
Copen | |
Esse | |
Gran Move | |
GRANDE MOVE | |
Leeza | |
MAX | |
Materia | |
Mira | |
Move | |
Naked | |
Opti | |
Pyzar | |
Sonica | |
Storia | |
Sirion | |
Trevis | |
Tanto | |
YRV | |
Dacia | LOGAN |
SANDERO | |
Isuzu | Gemini |
Pa Nero | |
Piazza | |
FAW | Vita |
Fiat | Grande Punto |
Punto | |
Geely | MK |
Otaka | |
Vision | |
Great Wall | GWPeri |
Peri | |
Hyundai | Accent |
Amica | |
Atos | |
Atos Prime | |
Getz | |
i10 | |
i20 | |
Solaris | |
VERNA | |
Verna Hatchback | |
Verna Sedan | |
Honda | Accord |
Airwave | |
Beat | |
Capa | |
City | |
Civic | |
CIVIC VTI | |
Concerto | |
CR-X | |
Domani | |
Fit | |
FIT SPORT | |
Freed | |
Insight | |
Integra | |
Jazz | |
JAZZ 4X4 | |
Life | |
Logo | |
Mobilio | |
Orthia | |
Thats | |
Today | |
Vamos | |
Zest | |
Kia | Picanto |
Rio | |
Rio II | |
Shuma | |
Shuma II | |
Spectra | |
Lifan | Smily |
Solano | |
Lotus | ELISE |
EUROPA S | |
Evora | |
EXIGE | |
Mazda | AZ-1 |
AZ-3 | |
AZ-Wagon | |
Carol | |
Demio | |
Familia | |
Lantis | |
Laputa | |
Revue | |
Roadster | |
Scrum Wagon | |
Spiano | |
Verisa | |
2 | |
323 | |
MX-5 | |
MX-5 Miata | |
MX-5 ROADSTER | |
MG | TF |
ZR | |
ZS | |
Mini | Mini |
Clubman | |
Clubman S | |
Cooper | |
Cooper Cabrio | |
Cooper Cabrio S | |
COOPER CABRIOLET | |
COOPER CABRIOLET S | |
Cooper S | |
Cooper S Cabrio | |
One | |
Mitsubishi | Carisma |
Colt | |
eK | |
I | |
Lancer | |
Libero | |
Minica | |
Mirage | |
Toppo | |
Toppo BJ | |
Townbox | |
Nissan | Be-1 |
Bluebird | |
Cube | |
Figaro | |
Luchino | |
March | |
Micra | |
Micra C + C | |
Moco | |
Note | |
NX | |
OTTI | |
Pino | |
Presea | |
Pulsar | |
Rasheen | |
Sunny | |
Tiida | |
Wingroad | |
Opel | Agila |
Agila II | |
Astra | |
ASTRA G | |
Astra H | |
COMBO | |
COMBO TOUR | |
Corsa | |
Corsa B | |
Corsa C | |
CORSA COMBO | |
Corsa D | |
Calibra | |
Meriva | |
Tigra | |
Tigra A | |
Tigra B | |
TIGRA TWINTOP | |
Vectra | |
Vectra A | |
Vectra B | |
Vita | |
Peugeot | 107 |
Renault | CLIO |
CLIO 3 | |
Clio II | |
Clio II Sport | |
Clio III | |
Clio IV R | |
Kangoo | |
KANGOO 4WD | |
Kangoo Compact | |
LAGUNA | |
LAGUNA (B56) | |
Logan | |
Megan II | |
MEGANE | |
MEGANE 2 | |
MEGANE 2 CC | |
MEGANE GRAND SCENIC | |
Megane Scenic | |
MODUS | |
Sandero | |
Sandero Stepway | |
Scenic | |
Scenic II | |
Symbol | |
TWINGO | |
Rover | 25 |
25 STREETWISE | |
400 | |
45 | |
Street Wise | |
Saab | 9-2 X Aero |
Saturn | Ion |
SC | |
Scion | xA |
xB | |
Seat | AROSA |
AROSA (100) | |
Cordoba | |
CORDOBA (110) | |
CORDOBA VT | |
Skoda | Felicia |
Subaru | Dex |
Justy | |
JUSTY II | |
Justy III | |
Justy IV | |
Pleo | |
R1 | |
R2 | |
Rex | |
Sambar | |
Stella | |
Vivio | |
Suzuki | Aerio |
Alto | |
BALENO | |
Cara | |
Cervo | |
Cultus | |
Every Wagon | |
Kei | |
Ignis | |
Liana | |
Liana ll | |
MR Wagon | |
Palette | |
Solio | |
Splash | |
Swift | |
Swift ll | |
Twin | |
Wagon R | |
WAGON R+ | |
Toyota | Allex |
Augo | |
Aygo | |
bB | |
Belta | |
Carina | |
Corolla | |
Corolla II | |
Corona | |
Corsa | |
Corolla Verso | |
Cynos | |
Duet | |
Funcargo | |
iQ | |
Ist | |
MR-S | |
MR2 | |
Passo | |
Platz | |
Porte | |
Prius | |
Pro Box | |
Ractis | |
Raum | |
Serra | |
Sienta | |
Sparky | |
Sprinter | |
Starlet | |
Succeed | |
Wagon | |
Tercel | |
Vitz | |
Will | |
Yaris | |
YARIS 1,5TS | |
YARIS 2 | |
YARIS D4D | |
Yaris Verso | |
Volkswagen | Corrado |
Golf | |
Jetta | |
Lupo | |
LUPO GTI | |
Pointer | |
Polo III | |
Passat | |
Polo | |
Santana | |
Vento | |
ZAZ | Chance |
ВАЗ | Ларгус |
ТагАЗ | Accent |
Doninvest Assol (L100) | |
Vortex Corda |
Марка авто | Модель |
---|---|
Audi | 80 |
Cabriolet | |
Citroen | Berlingo |
C2 | |
C3 | |
C3 Picasso | |
C3 Pluriel | |
C3 X-TR | |
C4 | |
C4 COUPE | |
C4 Picasso | |
C5 | |
DS3 | |
DS4 | |
Grand C4 | |
Saxo | |
SAXO VTS | |
Xantia | |
Xsara | |
XSARA COUPE | |
XSARA COUPE VTR | |
XSARA COUPE VTS | |
Xsara Picasso | |
Ford | Cougar |
COUGAR ST200 | |
Escort | |
Fiesta | |
FIESTA ST | |
Focus | |
FOCUS RS | |
FOCUS ST170 | |
Fusion | |
Ka | |
Mondeo | |
Puma | |
SPORT KA | |
STREET KA | |
Peugeot | 1007 |
106 | |
205 | |
205GTI | |
206 | |
206 CC | |
206 SW | |
207 | |
3008 | |
306 | |
306 CABRIOLET | |
306 S16 | |
307 | |
307 CC | |
307 SW | |
308 | |
308 CC | |
308 SW | |
309 | |
405 | |
406 | |
406 COUPE | |
408 | |
Partner | |
Partner Origin VU | |
Partner Tepee | |
Partner VU | |
Volvo | 850 |
Lifan | Breez |
Mazda | 2 |
Saleen | S121 |
ТагАЗ | Doninvest Orion (J100) |
Марка авто | Модель |
---|---|
Audi | A1 |
A2 | |
A3 | |
S3 | |
TT | |
Chevrolet | Cavalier |
CAVALLIER LS | |
CAVLLIER COUPE | |
CAVLLIER COUPE Z24 | |
Sonic | |
Chrysler | NEON |
Neon II | |
PT Cruiser | |
PT Cruiser Cabrio | |
Sebring | |
SEBRING CABRIOLET | |
SEBRING COUPE | |
SEBRING Sedan | |
VOYAGER | |
Dodge | Caravan |
Neon | |
Stratus | |
Honda | Civic |
Lexus | CT200h |
MG | ZT |
ZT-T | |
Nissan | Sunny |
Plymouth | |
Neon | |
Pontiac | |
Sunfire | |
SUNFIRE GT | |
Vibe | |
Rover | 75 |
Saab | 9-2x |
Scion | tC |
xD | |
Seat | Cordoba |
CORDOBA (110) | |
CORDOBA VT | |
Ibiza | |
IBIZA (130) | |
IBIZA SC | |
Skoda | Fabia |
FABIA (130) | |
Fabia ll | |
OCTAVIA | |
OCTAVIA 4WD | |
OCTAVIA SRC 4WD | |
Octavia Tour | |
PRAKTIK | |
Roomster | |
Subaru | Baja |
Alcyone | |
Exiga | |
Forester | |
FORESTER | |
FORESTER (USA) | |
Forester I | |
Forester II | |
Forester III | |
FORESTER STI | |
Impreza | |
Impreza Anesis | |
Impreza II | |
Impreza III | |
IMPREZA WRX | |
IMPREZA WRX STI | |
LEGACY | |
Legacy lancaster | |
Legacy II | |
Legacy III | |
Legacy IV | |
LEGACY SPECB | |
OUTBACK | |
Outback I | |
Outback II | |
Qutback III | |
Traviq | |
XV | |
Toyota | Allion |
Avensis | |
Avensis ll | |
Caldina | |
Camry | |
Carina | |
Cavalier | |
Celica | |
CELICA T23 | |
Corona | |
Curren | |
Ist | |
Opa | |
Premio | |
Prius | |
Matrix | |
Vista | |
Voltz | |
Will | |
Wish | |
Volkswagen | Beetle (A4) |
Bora | |
BORA(130) | |
Cross Polo | |
Corrado | |
Golf | |
Fox | |
GOLF 4 | |
GOLF 4 (170) | |
GOLF 4 R32 | |
Lupo | |
LUPO GTI | |
New Beetle | |
POLO | |
POLO GTI | |
Polo IV | |
Polo Sedan | |
Polo V | |
Polo V Sedan | |
Vento | |
ГАЗ | Siber |
Марка авто | Модель |
---|---|
Alfa Romeo | 166 |
Aston Martin | V12 Vanquish |
Vanquish S | |
Chery | M11 |
Citroen | C5 |
C6 | |
Jumpy | |
XM | |
Ferrari | 348 GT |
348 Spider | |
355 F1 Berlinetta | |
355 F1 GTS | |
355 F1 Spider | |
360 MODENA | |
360 Spider | |
456 GT | |
456 GTA | |
458 ITALIA | |
512 TR | |
550 Barchetta Pininfarina | |
550 MARANELLO | |
575 M Maranello | |
599 GTB Fiorano | |
Challenge Stradale | |
F355 Berlinetta | |
F355 GTS | |
F355 Spider | |
F430 Challenge | |
F430 Spider | |
F50 | |
F512 M | |
Superamerica | |
Ford | C-Max |
Focus | |
FOCUS 2 | |
FOCUS 2 ST | |
Focus C-Max | |
FOCUS CC | |
FOCUS RS | |
Galaxy | |
Kuga | |
Mondeo | |
MONDEO ST220 | |
S-Max | |
Taurus | |
Taurus SE/SEL | |
Thunderbird | |
Tourneo Connect | |
Transit Connect | |
Jaguar | S Type CCX |
S Type Estate | |
S-TYPES-TYPE V8 R | |
X-TYPE | |
XF | |
XJ | |
XJ6 | |
XJ8 SE | |
XK | |
XKR | |
Renault | AVANTIME |
CLIO | |
Clio IV Sport 197 | |
Clio V6 Evo Sport | |
ESPACE | |
Espace III Grand Espace | |
Espace IV | |
Kangoo | |
KANGOO II | |
LAGUNA | |
Laguna 5 Stud | |
LAGUNA II | |
Laguna II G | |
Megan II | |
MEGANE 2 CC | |
Megane II CC Coupe/Cabrio | |
Megane II Turbo | |
Scenic | |
Scenic II | |
VEL SATIS | |
Lancia | Thesis |
Land Rover | Evoque |
Freelander 2 | |
Lincoln | LS |
LS6 | |
LS8 | |
MKS | |
Mercury | Sable |
MG | XPower SV |
Maserati | 3200 GT |
Coupe | |
Gran Turismo | |
Gran Turismo S | |
Peugeot | 407 |
407 Coupe | |
407 SW | |
508 | |
605 | |
607 | |
RCZ Sport | |
Volvo | 240 |
740 | |
760 | |
780 | |
850 | |
940 | |
960 | |
C30 | |
C70 | |
C70 Convertible | |
C70 Coupe | |
C70 Coupe Cabrio II | |
S40 | |
S40 II | |
S60 | |
S70 | |
S80 | |
S80 II | |
S90 | |
S90 (204) | |
V50 | |
V70 | |
V70 (193) | |
V70 (250) | |
V70 (300) | |
V70 I | |
V70 II | |
V70 III | |
V70 XC | |
V90 | |
XC60 | |
XC70 | |
XC70 II | |
XC70 III | |
XC90 | |
ГАЗ | 3102 |
31105 |
Марка авто | Модель |
---|---|
Audi | 100 |
A3 | |
A4 | |
A4 ALLROAD | |
A4 Allroad quattro | |
A4 CABRIOLET | |
A5 | |
A6 | |
A6 Allroad quattro | |
A7 | |
A8 | |
Allroad | |
RS4 | |
RS5 | |
RS6 | |
Q3 | |
Q5 | |
R8 | |
R8 V10 | |
S3 | |
S4 | |
S5 | |
S6 | |
S7 | |
S8 | |
TT | |
TT S | |
TT RS | |
V8 | |
Bentley | Azure |
Continental | |
CONTINENTAL GT | |
MULSANNE | |
BMW | M3 |
Chrysler | CROSSFIRE |
Ford | Galaxy |
Lamborghini | GALLARDO |
Gallardo LP550-2 | |
Gallardo LP560-4 | |
Gallardo LP570-4 | |
Mercedes-Benz | A-Klasse (W168) |
A-Klasse (W169) | |
B-Klasse (W245) | |
B-Klasse (W246) | |
C-Klasse (CL203) | |
C-Klasse (W202) | |
C-Klasse (W203) | |
C-Klasse (W204) | |
CL-Klasse (C140) | |
CL-Klasse (C215) | |
CL-Klasse (C216) | |
CLC-Klasse | |
CLK-Klasse (W208) | |
CLK-Klasse (W209) | |
CLS-Klasse (C219) | |
E-Klasse (W210) | |
E-Klasse (W211) | |
E-Klasse (W212) | |
GL-Klasse (X164) | |
GLK-Klasse (X204) | |
M-Klasse (W163) | |
M-Klasse (W164) | |
M-Klasse (W166) | |
R-Klasse (W251) | |
S-Klasse (W140) | |
S-Klasse (W220) | |
S-Klasse (W221) | |
SL-Klasse (R230) | |
SLK-Klasse (R170) | |
SLK-Klasse (R171) | |
SLR-Klasse | |
Vaneo | |
Viano | |
Vito | |
W 203 (CLC) | |
W 204(GLK) | |
W 212(E) | |
W129 (SL) | |
W129 (SL) MILLE MIGL | |
W140 (S) | |
W140 (SEC) COUPE | |
W163 (ML) | |
W163 (ML) ML55AMG | |
W164 (ML) 63AMG | |
W164(ML) | |
W168 (A) | |
W169 (A) | |
W170 (SLK) | |
W202 (C) | |
W203 (C) | |
W203 (C) AMG | |
W203 (C) KOMPRESSOR | |
W203 (C) SPORT COUPE | |
W204 (C) | |
W208 (CLK) | |
W210 (E) | |
W211 (E) | |
W211 (E) KOMPRESSOR | |
W215 (CL) COUPE | |
W215 (CL) COUPE 55 A | |
W219 (CLS) | |
W220 (S) | |
W221 (S) | |
W230 (SL) | |
W231 (SL) | |
W245 (B) | |
W251 (R) | |
W251 (R) 63AMG | |
W414 (VANEO) | |
W638 (V) | |
W638 (VITO) | |
WX164 (GL) | |
X 204(GLK) | |
300SE | |
400SEL | |
500SE | |
500SEL | |
500SL | |
600SE | |
600SEL | |
600SL | |
A160 | |
A170 | |
A190 | |
A200 | |
B170 | |
B200 | |
C180 | |
C200 | |
C220 | |
C230 | |
C240 | |
C250 | |
C280 | |
C300 | |
C320 | |
CL500 | |
CL550 | |
CL600 | |
CLK200 | |
CLK240 | |
CLK320 | |
CLK350 | |
CLS350 | |
CLS500 | |
CLS550 | |
E220 | |
E230 | |
E240 | |
E280 | |
E300 | |
E320 | |
E350 | |
E400 | |
E430 | |
E500 | |
E550 | |
ML270 | |
ML320 | |
ML350 | |
ML430 | |
ML500 | |
ML550 | |
R350 | |
R500 | |
R550 | |
S280 | |
S320 | |
S350 | |
S400L | |
S430 | |
S500 | |
S500L | |
S550 | |
S600 | |
S600L | |
SL320 | |
SL350 | |
SL500 | |
SL550 | |
SL600 | |
SLK200 | |
SLK230 | |
SLK280 | |
SLK320 | |
SLK350 | |
V230 | |
V350 | |
Maybach | 57 |
57 S | |
62 | |
62 S | |
Landaulet | |
Seat | ALHAMBRA |
ALHAMBRA (130) | |
Alhambra Facelift | |
Altea | |
Altea Freetrack | |
Altea XL | |
EXEO | |
EXEO ST | |
LEON | |
Leon ll | |
Toledo | |
TOLEDO (130) | |
Skoda | OCTAVIA |
OCTAVIA 4WD | |
Octavia ll | |
Octavia lll | |
Octavia Scout | |
OCTAVIA SRC 4WD | |
Octavia Tour | |
Superb | |
Superb ll | |
Yeti | |
Ssang Yong | Actyon |
Chairman | |
New Actyon | |
Volkswagen | Beetle (A5) |
Caddy | |
CrossTouran | |
Cross Golf | |
Eos | |
GOLF 5 | |
GOLF 5 GTi | |
GOLF 5 PLUS | |
GOLF 6 | |
GOLF 6 GTi | |
Jetta | |
JETTA 2 | |
JETTA 5 | |
JETTA 6 | |
Passat | |
Passat CC | |
PASSAT W8 | |
Phaeton | |
PHAETON W12 | |
Scirocco | |
Sharan | |
SHARAN SYNCRO | |
T4 | |
Tiguan | |
Touran | |
Transporter | |
Vanagon |
Возможна ли установка колес с неподходящей разболтовкой
Некоторые автомобилисты в попытке сэкономить на покупке запчастей с необходимыми параметрами приобретают продукцию, не соответствующую марке автомобиля. Такие колеса подвергают самостоятельной обработке, расширяют ступичное отверстие, меняют расположение мест под болты, после чего ставят на машину.
Теоретически подобная доработка возможна, но работы должны выполняться с максимальной точностью. Замерить диск настолько правильно в гаражных условиях невозможно. А неточно просверленные вырезы приводят к биению колеса, разрушению ступицы и элементов подвески, нарушению устойчивости автомобиля на дороге.
Грамотная доработка автомобиля в условиях, приближенных к заводским, экономически нецелесообразна. Работа будет стоить дороже, чем приобретение изначально соответствующего всем размерам колеса.
Разболтовка дисков — что это?
Один из параметров колесного диска – разболтовка. Каждый производитель иномарок определяет значение разболтовки колесных дисков только для своих или стандартных колесных дисков, а у не родных этот параметр на доли миллиметров отличается.
Каждый производитель иномарок определяет значение разболтовки колесных дисков только для своих или стандартных колесных дисков
Маркировка колесных дисков
Говоря о разболтовке дисков, для начала необходимо вспомнить маркировку. Согласно параметрам, вся маркировка колесных дисков стандартна. Данные стандарты едины и для штампованных и для литых дисков.
Маркировка колесного диска имеет вид 5Jx13 ET29 PCD4x98 DIA58,6:
- ET=29 — вылет. Может быть меньше стандартного и зависит от ширины обода. Чем меньше величина вылета, тем шире колесная база.
- 13 — размер (диаметр) обода колеса в дюймах. Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.
- DIA=58,6 — диаметр ступичного отверстия в мм.
- PCD=4х98 — количество и диаметр расположения (в мм.) крепежных отверстий. Должны полностью соответствовать стандартным.
- 5J — ширина колеса в дюймах (в данном случае 5). Может быть различным для одного и того же автомобиля и зависит от размера монтируемой шины.
Разболтовка колесных дисков
Если вы решили произвести смену колес на своем автомобиле на новые литые диски или же просто планируете сезонную смену колес, то вам необходимо учесть такой параметр, как разболтовка дисков. Что это значит.
В разболтовку входит несколько параметров, таких как:
- количество отверстий диска под ступичные болты, маркировка LZ (т.е те болты, которыми мы прикручиваем колесо). Их количество как правило от трех до шести для легковых автомобилей;
- отверстия находятся на строго определенном расстоянии между собой;
- отверстия расположены на определенном диаметре, заданным на заводе изготовителе. Как правило данный параметр обозначается как PCD. (иными словами это диаметр окружности, на которой расположены отверстия для болтов) Рассмотрим пример: 5х112 — это значит 5 болтов, расположенных на окружности, с диаметром 112 в миллиметрах.
Зачем знать разболтовку
Знать эти параметры нужно вот зачем. Мы устанавливаем диск на ступицу и затягиваем крепёжные гайки с усилием 62–77 Нм чётко по требованиям завода. Однако при установке диска производитель оставляет некоторый зазор между шпилькой и посадочным отверстием, то есть, шпилька и отверстие имеют определённый зазор, который при затяжке выбирается конусными гайками и конусными отверстиями на дисках.
Так колесо центрируется и затягивается, плотно прилегая к привалочной плоскости ступицы.
Если же нам попадётся диск с разболтовкой 5х140,5, разницу в миллиметр на глаз мы не ощутим. При этом колесо может нормально одеться на шпильки. Однако в тот момент, когда мы начнём затягивать гайки, точно по конусу затянется только одна из пяти, а остальные будут либо недожаты, либо колесо установится с небольшим перекосом. Чем это может закончиться, понятно — вибрация колеса на скорости, вероятность откручивания диска на ходу. Заметьте, это из-за одного миллиметра несовпадения в параметре PCD.
Определение разболтовки
Очень часто автовладельцам приходится самим определять разболтовку дисков. Если количество крепежных болтов определить сможет каждый, то диаметр окружности их расположения установить гораздо тяжелее.
Рассмотрим более понятный способ расчета. Для наглядности смотрите на рисунок. Итак, нам необходимо узнать величину А. Берем штангенциркуль и измеряем расстояние между стенками соседних отверстий. Теперь к этому числу суммируем диаметр самого крепёжного отверстия. В результате получилась дистанция между центрами соседних отверстий. Формулы используются зависимо от числа отверстий на диске. Итоговая величина В является PCD.
Итоговая величина В является PCD
Разболтовка дисков считается фактором, которой тем или иным образом влияет на безопасность движения. Вот почему не нужно им пренебрегать. Если соответствия не будет, то колесо неточно установится по оси и как результат не получится требуемый момент затяжки. И может визуально заметить отклонения от нормы крайне сложно, но при езде у такого колеса будет увеличенное биение. По истечении какого-то времени это деформирует детали рулевого механизма, а также подвески. Бывают и такие случаи, когда при езде полностью откручивается колесо.
Есть такие автолюбители, которые подгоняют разболтовку диска, у которого диаметр (PCD) чуточку больше исходного. В таком случае для установки применяют специальные центровочные кольца. Данная методика имеет своих приверженцев и противников. Не следует проводить эксперименты, если не уверены в безопасности движения. Поскольку в случае неудачи никакая роскошь внешнего вида не стоит полученных потерь.
Величина вылета диска
Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.
Вылет определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице
Дисковый вылет бывает:
- положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);
- нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);
- отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).
Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.
Пример таблицы совместимости
Для понимания общего принципа темы, ниже будет приведена разболтовка форд фокус 2. Сразу стоит отметить, что разболтовка колес у всех моделей Focus одинакова — 5/180. При выборе дисков следует обратить внимание именно на этот показатель, как основополагающий. Однако так же важную роль имеет вылет колесного диска, который может отличатся.
В зависимости от комплектации, на Фокус 2 устанавливались диски разного диаметра
В зависимости от комплектации, на Фокус 2 устанавливались диски разного диаметра, их характеристики следующие:
Какие бывают разболтовки колес, что такое вылет и остальные параметры
Это надо знать
Автомобильные диски имеют ряд геометрических параметров, по которым они и подбираются к машине. И если по желанию её владельца можно варьировать, к примеру, радиус обода, то количество крепёжных элементов и расстояния между ними в любом случае остаются неизменными.
Рассмотрим, что представляет собой тот или иной параметр, как его определить, и какие бывают разболтовки колес на тех или иных марках автомобилей.
Основные размеры диска: где смотреть и как определять
Прежде, чем мы представим информацию разболтовке колес, присущей машинам тех или иных моделей, разберёмся в их размерности в целом. Ведь для того чтобы приобрести диски, нужно знать их точные параметры, или как минимум сообщить продавцу основные характеристики автомобиля: год выпуска, модификацию двигателя, а иногда и кузова.
В магазине-то подберут всё как надо, а вот если вы собираетесь купить колёса с рук, то должны знать, где на дисках указан размер. Правда, некоторые параметры нужно измерять самостоятельно.
Где у диска указывается ширина и диаметр обода
Что обозначают цифры
Главными параметрами, определяющими маркировку диска на легковой автомобиль, являются:
- R — Диаметр обода (в дюймах);
- J — Ширина обода (в дюймах);
- DIA — Диаметр ступичного отверстия (в мм);
- ЕТ – Расстояние между вертикальной осью обода до плоскости, которой диск упирается в ступицу.
Примечание: Это значение может быть нулевым, с отметкой плюс или, когда диск сильно вогнут внутрь, отрицательным.
Параметр этот очень важный, так как из-за его неправильного выбора диск может не сесть на штатное место, даже если все остальные размеры подходят. Как узнать вылет диска, показано на одном из представленных выше фото.
- LZ – количество мест под крепление диска болтами или гайками на шпильку;
- PCD – диаметр круга в миллиметрах, по периметру которого располагаются крепёжные отверстия (это как раз и есть разболтовка).
На заметку: На дисках негде посмотреть этот размер, если нет упаковочной коробки.
Приходится замерять этот размер самостоятельно, но делать это рулеткой или штангенциркулем неудобно. Проще воспользоваться коэффициентами для расчёта, которые мы представили ниже.
Количество креплений | Коэффициент |
3 | 1,155 |
4 | 1,414 |
5 | 1,701 |
6 | 2,0 |
10 | 3,326 |
В крайнем случае, можно просто примерить диск на ступицу и попробовать закрутить гайки (или болты).
Как узнать разболтовку колес (PCD)
Если диск не оригинальный, а универсальный, он может иметь двойную сверловку – например: 5*100/5*114,3. Его можно ставить и на автомобили с PCD 5*100, и на автомобили с PCD 5*114,3.
Универсальные диски с двойной сверловкой
Ступичное отверстие на универсальных дисках обычно делают большего размера – например: 67,1 как для Мицубиси, у которого разболтовка 5*114,3.
Чтобы надеть эти диски, допустим, на Шевролет с разболтовкой 5*100 и ступицей 57,1, нужен всего лишь пластиковый адаптер размером 67,1*57,1.
Переходные кольца (ступичный адаптер)
Эти цифры соответствуют наружному и внутреннему диаметрам кольца, с помощью которого можно перейти с 67 на 57 ступицу.
Более подробно о разболтовке
Размеров PCD не так уж и много: с десяток популярных, на европейских и азиатских машинах, и ещё несколько более редких, которые встречаются в основном на американских автомобилях.
Между некоторыми из них совсем небольшая разница: 98 и 100, или 112 и 114,3. Визуально она практически незаметна, и, увидев понравившуюся модель дисков, автовладельцы иногда думают, что один вариант можно заменить другим.
Это ошибочное мнение, и такое решение повлечёт за собой плохое прилегание диска к ступице или его перекос. Проблемы не заставят себя ждать.
Рассмотрим, какие варианты размещения крепёжных отверстий встречаются на тех или иных автомобилях: