Принудительное отключение ESP/TCS
Сий небольшой очерк, я решил посвятить столь полезной для себя опции, как отключение блока ESP. Очень часто бывали у меня ситуации, когда при преодолении кратковременных препятствий иногда достаточно отключить ESP. Но без остановки, в штатном режиме, это сделать не возможно.
Когда поставил самоблоки DAK, часто наблюдал ситуацию когда ESP/TCS мне мешала.
Выехал как то на поле, ну да землянистая дорога, сыро-скользко. Резина шоссейная, режим 4H. Пока обороты колес нормальные около 1500 машинка едет. Начинаешь играть газом, ESP начинает схватывать колеса, ну и в итоге заехав в большую лужу, машина совсем остановилась. Ну думаю ничего страшного, переключился в 4LLock (коробка на Drive) и выехал. Но когда я первый поучаствовал в соревнованиях, по off-road в классе "стандарт". Вот тут я ощутил все неудобства, а главное потерю времени на трассе, для остановки и постоянно переключения раздатки на понижайку.
И не надо мне говорить, что ESP можно отключить кнопкой! Как только машинка наберет 1600 обортов (а когда вы буксуете это запросто может произойти), она сразу отключиться, а вовсе не при наборе скорости 40 км/час. Помыкавшись по интернету, понял что никак нельзя перепрограммировать и изменить этот ограничение выше 40 км/час.
В итоге: заказал такую же кнопку, что стоит на противотуманках 37270-62J00 (благо на панели есть одно свободное штатное место для этого), нашел подходящие провода в ящике и взялся за дело.
Открутил снизу панели у водительского места 2 винта и снял нижнюю крышку панели, чтобы было удобней достать кнопки и работать с блоком предохранителей.
Свободное место. Заглушка извлечена!
Был также использован один из запасных предохранителей на 20А
Т.к. datasheet на кнопку у нас нет, в дело пошел мультиметр, дабы определить какие именно контакты замыкает и размыкает эта кнопка. Оказались второй и третий. Очень похоже, что второй и первый отвечают за светодиод. Но за отсутствием подходящего источника питания, бортовой схемы электропроводки и времени, я со светодиодом возиться не стал.
Выкл.
Самое время взяться за паяльник! Сначала я попытался подпаяться с верху предохранителя к выступающим контактам, но пайка оказалась не очень надежной и при небольшом усилии провода отпадали.
Припаяться сверху не лучшее решение!
Припаяться сверху не лучшее решение!
Тогда чтобы не нарушать сам корпус предохранителя, было решено зачистит, сапожным ножом одну часть контакта на каждой стороне предохранителя. Так и площадь соприкосновения больше и прочность выше.
Красный.
Белый.
Дальше возникла проблема как же "разомкнуть" предохранитель не повредив пластиковый корпус. Алиллуя! Для этого можно использовать аккумулятор автомобиля, и короткое замыкание. Предварительно сняв плюсовую клемму, предохранитель был безжалостно сожжен одним касанием.
Дальше пошло дело за кнопкой, покупать ответный разъем на него дело было затратное, как по поиску такого так и по деньгам. Поэтому было решено еще пр покупке кнопки, припаяться прямо к клеммам. Однако сверху до них добраться очень сложно, поэтому часть корпуса кнопки была безжалостно вырезана бокорезами.
Припаялись к кнопке
В итоге получилось, вот такое изделие:
Кнопка принудительного отключения ESP/TCS
Конечно у него есть ряд недостатков:
1. Светодиод не работает, т.к. на него надо подать то ли +5 В, то ли +12 В. Опять таки надо подумать откуда их взять. В принципе можно и с противотуманок взять…
2. Идея была также впаять в эту трассу предохранитель на 10А. Но найти в магазинах Екатеринбурга, что то подобное мне не удалось, только заказывать в Москве или на Али (ждать долго).
Разъем мини предохранителя (влагозащищенный)
После всего проделанного, была первая попытка водрузить кнопку на её законное место, изъяв родной предохранитель №30 на 10А (красный) 🙂 Но не тут то было, не рассчитал с длинной провода (не хватило всего 1 см). Пришлось перепаять.
Кнопка установлена. Щёлк!
Теперь можно на ходу отключать ESP. После использования кнопки, панель и бортовой компьютер "сходят с ума" — ругаются на счёт поломки ESP.
А вот обратно включить не получится в движении. После включения через несколько секунд машина заглохнет (если стоять на месте то поработает дольше но тоже заглохнет). Для обратного включения надо выключить зажигание, нажать новоиспеченную кнопку и запустить двигатель. После нескольких холодных стартов двигателя с включенным ESP, ошибка Check Engine исчезает.
P.S.
Жду не дождусь, когда поеду опять на очередные соревнования 🙂
Со штурманом!
Реклама 🙂
P.P.S.
В последствии кнопочка была модернизирована — предохранителем на 10А.
А на новой Vitara 2015 появились "сдвоенные" кнопочки. Думаю волне можно воспользоваться в случае нехватки места…
Новые кнопки на Vitara с 2015 г.в.
Что такое Push ESP off?
Выключатель «ESP OFF» расположен по центру приборной панели. Он ис- пользуется для активации/выключения систем ESP®, отличных от ABS. Чтобы выключить систему ESP®, нажми- те и удерживайте выключатель «ESP OFF» до тех пор, пока не загорится соот- ветствующая контрольная лампа.
Как работает ESP на Сузуки Гранд Витара?
При заносе ESP притормаживает одно из колёс (в зависимости от того, снос какой оси произошёл и в каком направлении) и сбрасывает газ. При заблокированном межосевом дифференциале ESP работает по другой программе — как антипробуксовочная система (притормаживает одно из колёс на оси в случае его пробуксовки).
Нужно ли отключать ESP на бездорожье?
Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.
Как отключить систему ESP на Сузуки Гранд Витара?
Штатно работа ESP в Suzuki Grand Vitara II осуществляется в автоматическом режиме с возможностью частичного отключения. Чтобы отключить ESP, надо держать кнопку, пока не загорится лампочка не панели приборов. На рестайлинговой версии (после 2008г), ESP отключается кнопкой только в режиме 4HLock раздатки.
Что означает кнопка ESP в Мерседесе?
Аббревиатура ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день для обозначения системы динамической стабилизации автомобиля. … В 1995 году двухдверный Mercedes S 600 стал первым серийным автомобилем с системой стабилизации.
Что такое ESP OFF в машине?
Системой динамической стабилизации автомобиля, которая чаще всего называется ESP, теперь оборудованы даже бюджетные автомобили. В машинах с этой опцией практически всегда есть клавиша с надписью «ESP OFF» для отключения электронного помощника.
Зачем в автомобиле кнопка ESP OFF и когда ее нужно нажимать?
Современный автомобиль имеет множество самых разнообразных опций. Многие из них полезны и помогают спасти жизнь в экстренной ситуации. Одной из таких функций является ESP. Однако в некоторых машинах есть кнопки для ее отключения. Зачем это делать и в каких случаях нужно отключать ESP? Ответы на эти вопросы дает Daily-Motor.Ru.
Что такое ESP?
Это электронная система курсовой устойчивости автомобиля. Ее задача – сохранять траекторию машины, при возникновении заноса. Она появилась на основе ABS и имеет схожий принцип действия.
На каждом колесе автомобиля имеется датчик, который считывает частоту вращения колеса. Информация о скорости вращения передается на блок управления ABS/ESP. Кроме того, система собирает информацию о многих других параметрах, таких как скорость движения, поперечное ускорение при помощи специального датчика на кузове и угол поворота рулевого колеса.
Новая Mazda6 бросит вызов BMW и Audi: первые изображения
Самый дорогой и большой кроссовер Audi – раскрыты подробности о модели Q9
При возникновении заноса, колеса начинают пробуксовывать, система мгновенно это видит и в зависимости от направления заноса, при помощи гидроблока АБС накачивает тормозную жидкость, притормаживая данное колесо. В этом и есть отличие от тормозной системы, когда заблокированное колесо, наоборот – растормаживается. После серии легких торможений, траектория автомобиля выравнивается и заноса удается избежать.
Когда система подключается в работу, водитель может ощущать легкие толчки и моргающий значок на панели приборов. В такие моменты чаще всего ограничивается подача топлива, или уменьшается угол открытия дроссельной заслонки.
Зачем и когда отключают систему курсовой устойчивости? (кнопка ESP OFF)
В одних случаях система действительно действует на пользу и спасает жизни, а в других – мешает водителю выполнить сложные маневры – к примеру, выбраться из сугроба или грязи. Дело в том, что ESP работает, как антипробуксовочная система и не дает машине буксовать ,что необходимо для движения по сложным участкам дорог. Чтобы вытащить застрявший автомобиль или проехать вне дороги, систему лучше отключить.
При нажатии на кнопку ESP Off, система стабилизации автомобиля отключится и не будет участвовать в остановке буксующих колес. При этом на панели приборов загорится соответствующая лампа, сигнализирующая о поломках ESP или о ее отключении.
После проезда сложного участка дороги или выезда из бездорожья на дороги общего пользования, чтобы не потерять управление на скользкой дороге с истему рекомендуется снова включить.
“ESP OFF” Switch
ESP® is a registered trademark of DaimlerChrysler AG.
The “ESP OFF” switch is located on the center of the instrument panel. You can turn the ESP® systems (other than ABS) on or off using this switch.
To turn off the ESP® systems (other than ABS), push and hold the “ESP OFF” switch until the “ESP OFF” indicator light comes on.
To turn on all of the ESP® systems, push the “ESP OFF” switch again. The “ESP OFF” indicator light will go out.
NOTE:
• If the vehicle speed is greater than approximately 30 km/h (19 mph), the ESP® systems (other than ABS) will turn on automatically.
• If the transfer switch (if equipped) is turned to the “4L LOCK” position, the ESP® systems (other than ABS) will be canceled automatically.
• If the ESP® systems operates continuously, such as when driving on slippery roads, the traction control functions of the ESP® systems may be canceled temporarily to avoid overheating the brake pads. After a short period of time, the ESP® systems (other than ABS) will turn on automatically and the “ESP OFF” indicator light will go out.
For details of the ESP® systems, refer to “Electronic Stability Program (ESP®)” in the “OPERATING YOUR VEHICLE” section.
See also:
Interior
Only those opting for four-wheel drive will get all of the Equator’s interior frills. The RMZ-4 package includes chrome trim on the instrument panel, more adjustments in the driver’s seat and upgr .
Using the Transaxle
4-Speed Automatic Transaxle Gearshift lever WARNING: Always depress the brake pedal before shifting from “P” (Park) (or “N” (Neutral) if the vehicle is stationary) to a forward .
New for 2011
All models gain standard rear side airbags, giving the SX4 eight airbags in total. A new Anniversary Edition of the sedan includes 17-inch alloy wheels, rear disc brakes, remote keyless entry and .