Поговорим о воздушных фильтрах? Что взять: оригинал, качественный аналог, соотношение цена-качество или дёшевый Китай?
Здррррасссьте!
Все вы прекрасно знаете, что мы с Котэ часто делаем обзоры воздушных фильтров по первому впечатлению. Но, как многие читатели это часто подмечают, данные обзоры могут лишь в теории сказать о том, нормальный это фильтр или нет. Безусловно, если у фильтра кривая геометрия или плохой уплотнитель — тут всё очевидно, но, если они в норме, то оценить качество шторы "на глаз" можно лишь теоретически и крайне неточно.
Те, кто давно читает наш с Котэ БЖ, так же знают, что мы тестируем различные масла, но это не просто тесты, как у большинства "топовых Блохеров" на слух, вкус, цвет и запах, а вполне научные и обоснованные анализы отработки.
Ну и для тех, кто не знал, по анализу отработки, при условии исправной системы впуска, можно оценить и качество работы воздушного фильтра по содержанию Кремния в отработке. Ведь всё, что попало в двигатель, так или иначе, всё равно, попадает в масло.
Ну, я думаю, говорить Вам о том, насколько плохо наличие кремния в масле и к чему это приводит, не надо?
Но, прежде чем начать тему выбора изделий, сначала давайте поговорим об интервалах замены данного расходника.
Я думаю, вполне разумный критерий.
У моего товарища shostik89 по этому поводу есть как раз хорошая запись
www.drive2.ru/l/539413258835068409/.
Суть её такова, что нет смысла привязываться к пробегу, а менять воздушный фильтр нужно исходя из его состояния. Но как оказалось, не всё так просто…
А можно вообще не менять, глядишь потом семян кинул, полил и землю покупать не надо)
Итак, рассмотрим результаты отработок и конкретные воздушные фильтры.
А начнём мы с Filtron AP122/8, он же WIX WA9772. Пробег на нём составил 5000 км.
Как то была у нас запись с этой моделью www.drive2.ru/l/568893639476904149/ и вот как раз в ней возник вопрос, так что же лучше и важнее в воздушном фильтре? На одной чаше весов тогда оказалась большая площадь, но тонкий, плотный и не очень ворсистый ФМ, а на другой меньшая площадь, но толстый, ворсистый и менее плотный ФМ. И вот первую чашу мы сейчас и рассмотрим.
Вот наш герой, слева. На вид явно менее загрязнён, чем Mahle справа хотя пробеги и условия эксплутации максимально идентичны.
Хотя с этой стороны ± паритет.
Напомню разницу ФЭ. Наш герой внизу на фото.
А Вам не кажется, что при прочих равных, в Mahle пыли поболе будет?
Не забываем, что фильтры из нетканого материала поглощают пыль по всему своему объёму (толщине шторы), а не только поверхностью. Соответственно, если на поверхности, обращённой к мотору, мы видим пыль — значит, самые мелкие фракции уже пошли в мотор. Ничего страшного в этом нет, но если продолжать ездить и дальше и забить, то в анализе отработки уже увидим кремний.
И вот здесь в объеме Mahle очевидно осталось пыли больше.
Ну да ладно, к делу!
А вот и данные лаборатории.
Т.е. всё очень на тоненького. Результат налицо. Пыль в мотор попала, параметр критический.
При этом, как многие любят оценивать, следов пыли не было ни в воздуховоде после фильтра, ни на дросселе.
Вывод: Filtron, он же Wix — гумно, хоть и входит в концерн Mann. Как видим, решение цена-качество (а именно в нём играет среди этих фильтров Filtron), не оправдало себя.
Идём далее но уже более кратко. Mann C26033. Обзор на него был тут www.drive2.ru/l/580096013696500700/.
Пробег на нём 5156 км, по моточасам аналогично вышерассмотренному Filtron (Wix).
Никаких вопросов.
Решение от топ бренда за многоденяк оправдало себя на каждый вложенный рубль!
Пробег на нём 6048 км.
Вот это поворот.
И при цене меньше, чем у Filtron и кратно меньше, чем у Mann, получили отличный результат! А ведь Котэ говорил, что штора ФЭ у него не хуже чем у оригинала.
Ну и венец торжества AMD AMDFA91. Обзор на него был тут www.drive2.ru/l/589247523852414423/.
Пробег на нём 8400км. Больше, чем у остальных, но по моточасам аналогичен Patron. Просто было больше трассы.
Вот так он выглядит по итогу пробега.
Не так уж сильно и грязно.
Максимально загаженная складка.
С противоположной стороны вообще ещё даже беленький внутри.
С другой стороны.
На первый взгляд всё неплохо.
Сравним с эталоном.
Видно что всё, пора менять, но не страх как всё печально.
Пруф, чтобы не было сомнений.
И вот итог!
Поэтому он и выглядит не плохо, ведь, если пропускать всё мимо, задерживая только щебень, то и не испачкаешься особо! Нулевики рядом не стояли, правда у тех хоть пропитка есть!
Вывод: AMD полное фуфло, хотя стоит не сильно дешевле того же Patron. Мотор в шоке, работать с Кремниевой присадкой он явно не привык. С таким же успехом можно сразу в заливную горловину песочку вместе с маслом подсыпать.
Если фильтр изначально не представляет собой сито, то уже становится важным, какого качества у него фильтрующая штора. И, как можно заметить, не всегда цена продукта виляет на степень очистки.
Сейчас в работе ещё несколько продуктов, как будут готовы результаты анализов, обязательно опубликуем!
Воздушный фильтр Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017
С 2011 г. и до появления Соляриса следущего поколения на нашей машине использовался только один вариант воздушного фильтра, но артикула у него два 28113-1R100 и S28113-1R100 . Зависимости от объема двигателя нет .
Оригинальные воздушные фильтры 28113-1R100 и S28113-1R100
В чем между ними разница? Теория гласит, что фильтр под артикулом S28113-1R100 можно использовать для машин старше 3 лет и стоить он должен меньше. На практике такой фильтр почему-то дороже. Почему — не знаю.
Почему более дешевый фильтр стоит дороже дорогого?
Кто поопытней может сказать, что все просто: под номером 28113-1R100 контрафактный фильтр вместо оригинала. Отсюда и разница в цене. Но сегодня это легко проверить.
Смотрим другой скриншот из магазина автопитер. У них понятно, т.к. продавцом является сам дилер. Обвел их прямоугольниками для наглядности. Эти склады в торговле контрафактом замечены не были. Как видим, ситуация с ценой не изменилась.
Ситуация не меняется
Возможно на тот момент, когда вы будете проверять стоимость фильтра по этим артикулам, ситуация уже изменится, и более дешевый фильтр действительно станет таковым. Но это не конец истории!
Фильтр S28113-1R100 еще и менее качественный, причем заметно. В нем меньше фильтрующей бумаги. Для наших условий больше бы подошел фильтр с увеличенным количеством бумаги, но никак не с меньшим.
Сам фильтр легче это даже рукой чувствуется
Итог: Абсолютно непонятно, для чего нужен фильтр серии Line 2. Официальная версия — экономить деньги. Как экономить, если он дороже? Ну хорошо, предположим, стал он дешевле. Все равно экономии не получится. Меньше бумаги, меньше ресурс фильтра. Отсюда более частая замена. Вообщем не фильтр, а загадка.
Контрафакт и оригинал. Как отличить?
Наверное, это одна из самых любимых позиций у пиратов . Перечислять здесь все, что встречается на рынке, не имеет смысла, т.к разнообразие и количество левака просто поражает. Каждый китаец похоже должен сделать хотя бы один фильтр в своей жизни.
Чем опасен контрафакт? Как правило, это повышенный износ двигателя из-за более низкого качества фильтрации. Вы удивитесь, но самые качественные варианты могут не уступать оригиналу. Суть такой подделки — заработок за счет бренда. Но такие попадаются редко. В основном зарабатывают и на бренде и на отсутствии качества.
Времена, когда можно было отличить левак по одной только упаковке, прошли. Типография сегодня на высочайшем уровне. Доходит до того что качество упаковки может быть выше оригинала. Конечно еще можно встретить корявую подделку, но сегодня это уже редкость.
Что делать? Существует три подхода.
Первый и очень эффективный — это проверка по весу . Оригинальный воздушный фильтр весит 242 гр. Контрафактный, как правило, легче. За редким исключением бывает, что контрафактные экземпляры тяжелей оригинала. Но чтобы у них совпал вес, такие случаи пока не встречались.
Оригинальный воздушный фильтр весит 242 гр
Второй способ — это сравнение . Нужно проверить фильтр, который у вас, в соответствии с тем, как описано ниже.
Если нет перекладины это 100% контрафакт
Обязательно наличие даты на корпусе воздушного фильтра именно с той стороны, где нет скоса у фильтра. В оригинале это выполнено немного коряво, но так и должно быть. У подделки даты может не быть совсем, либо она может находиться в другом месте и часто нанесена простой белой краской.
Оригинальный фильтр на корпусе всегда есть дата
Сравните уплотнительную резинку. Вверху контрафактный фильтр, внизу — настоящий.
На самом фильтре обязательно должен присутствовать логотип, артикул и поставщик фильтра. На китайце маркировки может не быть совсем.
Сама маркировка должна быть четкой и ровной. На изображении внизу — оригинал, вверху — контрафакт. К сожалению, по четкости левак все ближе и ближе подбирается к качеству оригинала.
Наличие и четкость маркировки
Третий способ : покупка в интернет-магазинах с дилерских складов. Наверное для простого автовладельца это самый надежный способ купить настоящий воздушный фильтр. Он будет немного дороже чем с альтернативных складов, но зато без всех выше описанных заморочек.
В Автодоке и Автопитере такие склады обозначены. В Эмексе их шифруют буквенным обозначением. Если пользуетеь им, узнавайте у менеждера под какими буквами спрятали дилера. В Экзисте вообще не указывают поставщика ни в каком виде. Говорят, что у них все поставщики проверенные, но контрафакт там есть также как и везде.
Немного о сроках замены фильтра
В самом руководстве конкретные сроки не указанны . Его нужно определять самостоятельно, исходя из состояния воздушного фильтра.
-
Срок замены будет зависеть от:
- Времени года
- Запыленности дорог
- Качества и количества фильтрующей бумаги воздушного фильтра
Признаком забитого фильтра является плохая тяга и повышенный расход топлива .
Из руководство по эксплуатации о сроках замены воздушного фильтра
Руководство о том что считать тяжелыми условиями эксплуатации
Можно ли проехать 30 тыс.км без замены воздушного фильтра? Если весь пробег придется на зимний период, то вполне возможно. Можно и летом, конечно, проехать — только это не выгодно. На забитом фильтре перерасход бензина всегда выше.
Еще одним негативным моментом от сильно забитого фильтра является подсос пыли самим двигателем, что опять же ведет к ускоренному износу.
До такого лучше не доводить
Средний срок замены фильтра летом обычно составляет 8-20 тыс.км. У всех по разному в зависимости от выше перечисленного.
Замена воздушного фильтра
Наверное самая простая работа из всех возможных. Занимает минимум времени, из инструмента потребуются только руки.
Корпус воздушного фильтра
Для его замены необходимо снять верхнею крышку корпуса воздушного фильтра.
Ее удерживают два фиксатора, которые нужно просто отщелкнуть
после немного сдвигаем крышку к левой фаре и уводим ее вверх
выводя ее из направляющих
При сборке главное не забыть завести крышку в направляющие и только после этого защелкивать крышку.
На фото как раз попался корпус, где ее сначала просто одели сверху и пытались так защелкнуть. Обычно это приводит к поломке одной из направляющих. Здесь ее просто погнуло и сломаться она не успела.
Если ее отломит, корпус фильтра потеряет герметичность. Ездить так нельзя! Вкрутите хотя бы саморез.
Качество и артикулы воздушных фильтров
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 28113-1R100
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Очень много контрафакта
- Производитель : FILTRON
- Артикул по каталогу : AP1228
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Хорошее качество фильтрации
- Производитель : MAHLE
- Артикул по каталогу : LX3300
- Взаимозаменяемость артикула : HY232R
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Хорошее качество фильтрации
- Производитель : FRAM
- Артикул по каталогу : CA11206
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Хорошее качество фильтрации но забивается заметно быстрей других.
- Производитель : SAKURA
- Артикул по каталогу : A28640
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Хорошее качество фильтрации но забивается заметно быстрей других.
- Производитель : MANN
- Артикул по каталогу : C25016
- Взаимозаменяемость артикула : 57716-4L000
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Самый большой ресурс.
- Производитель : AMD
- Артикул по каталогу : AMDFA91
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Качество фильтрации ужасное.
- Производитель : BIG FILTER
- Артикул по каталогу : GB943
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Хорошее качество, отличный ресурс и как правило приятная цена.
Проверено «За рулем»: фильтры для Hyundai/Kia
Весной автолюбители обычно проводят техническое обслуживание своих машин. Владельцам корейских автомобилей марок Hyundai и Kia интернет-магазин «За рулем» предлагает качественные расходники для ТО.
Масляный фильтр ценой от 170 рублей можно установить на любой из двигателей семейства Gamma. Такие моторы рабочим объемом 1,4 и 1,6 л и, конечно, соответствующие им фильтры, устанавливают на модели Solaris, i20, i30, Elantra, Creta, Accent и Getz бренда Hyundai. Те же фильтры очищают моторное масло в двигателях Kia Rio, Ceed, Soul, Cerato, Venga и Seltos.
Следует помнить, что воздушный фильтр на большинстве азиатских автомобилей фильтрует воздух в объеме нетканого материала. Поэтому, во избежание последующего пропуска в двигатель большого количества пыли, его нельзя вытряхивать – необходима замена. Цена воздушного фильтра на популярные корейские автомобили – 350 рублей.
Позаботившись о чистоте двигателя, стоит заменить и салонный фильтр. Здесь вариантов два. Цены на простые противопылевые фильтры начинаются с 200 рублей. А вот людям с повышенной чувствительностью к загрязненному воздуху, а также аллергикам лучше применять более качественные изделия с угольным наполнителем. Они обойдутся в 270 рублей.
Отзыв: Фильтр воздушный Невский фильтр NF5003C для Хундай Солярис 2 — Хороший заменитель оригинального дорогого фильтра от отечественного производителя.
Производитель изменил форму и конструкцию воздушного фильтра Солярис 2, по сравнению с воздушным фильтром Солярис 1 генерации. И цена на оригинальный воздушный фильтр довольно высока- это цена порядка 800-1000 рублей. В общем я нашел ему хорошую замену от отечественного производителя.
Итак представляю вам воздушный фильтр от питерской фирмы «Невский фильтр» с артикулом NF5003C для Хундай Солярис 2 с 2017 года выпуска по настоящее время.
Фильтр упакован в фирменный пакет, который защищает его от пыли и влаги.
На наклейке указан сам артикул фильтра и кросс-номера от других распространенных производителей, а также указан оригинальный артикул воздушного фильтра от концерна Киа/Хундай.
Снизу фильтра наклеен дополнительный фильтрующий материал. Уплотнительная резинка по контуру фильтра мягкая. Габаритные размеры Невского фильтра полностью соответствуют размерам родного фильтра.
Сбоку он выглядит вот так.
На свое рабочее место этот фильтр отлично стал.
По цене он обошелся мне 520 рублей, что дешевле родного воздушного фильтра практически в половину.