Какие лодочные моторы не надо регистрировать в гимс россии
Перейти к содержимому

Какие лодочные моторы не надо регистрировать в гимс россии

  • автор:

Какие лодочные моторы не надо регистрировать в гимс россии

10. Какие маломерные суда не подлежат государственной регистрации?

Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» внес изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ РФ) и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ РФ) в части, касающейся требований по регистрации маломерных судов и упростил порядок пользования маломерными судами массой двигателя (в случае установки) до 200 килограмм включительно и мощностью до 8 кВт включительно.

В соответствии с требованиями КТМ РФ и КВВТ РФ не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1 ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).

При плавании на маломерном судне, подлежащем государственной регистрации, на борту судна должны находиться следующие судовые документы: судовой билет (или его копия заверенная в установленном порядке) и судовая роль (ст. 27, 31 КТМ и п. 9 ст. 14 КВВТ РФ).

Также порядок пользования маломерными судами регламентируется Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 N 502 (зарегистрированном в Минюсте России 24.08.2005 N 6940) (далее — Правила). В соответствии с пунктом 5 Правил «к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами».

Таким образом, при эксплуатации маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, требования к наличию каких-либо регистрационных документов на судно, а также документов подтверждающих наличие права управления таким судном действующим законодательством не предусмотрены.

При этом маломерное судно, не подлежащее государственной регистрации должно быть укомплектовано спасательными и сигнальными средствами предусмотренными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012).

Какие лодки не нужно регистрировать в 2023 году: полный список для российских водоемов

В России существует ряд требований, которые регулируют использование судов на водных объектах. Одним из таких требований является обязательная регистрация лодок для использования на водоемах. Однако, не все типы судов подлежат регистрации.

В этой статье мы рассмотрим, какие лодки не нужно регистрировать в 2023 году на российских водоемах. Мы расскажем о разных типах судов и их допустимом использовании без регистрации. В результате вы сможете избежать оштрафования и ограничений в использовании своей лодки.

Давайте приступим к изучению полного списка лодок, которые не нужно зарегистрировывать для использования на российских водоемах в 2023 году.

Какие лодки не нужно регистрировать в 2023 году?

Лодки, которые не требуют регистрации

В Российской Федерации есть список лодок, которые не нужно регистрировать независимо от года выпуска. К таким лодкам относятся:

  • Лодки без мотора, длиной до 3 метров и шириной до 1,5 метров
  • Лодки с мотором мощностью до 10 л.с., длиной до 5 метров и шириной до 2,2 метров
  • Яхты и катера длиной до 9 метров и шириной до 2,5 метров, с мощностью двигателя до 10 л.с.

Лодки, которые всё ещё нужно регистрировать

На остальные лодки, которые не входят в список выше, всё ещё распространяются требования регистрации. Для того, чтобы зарегистрировать такую лодку, необходимо обратиться в органы государственного управления водным транспортом Российской Федерации и предоставить следующие документы:

  • Свидетельство о праве собственности на лодку
  • Паспорт транспортного средства
  • Документы на право управления лодкой (для рыбалки, охоты, туризма, спорта и т.д.)

Выводы

Если вы планируете купить лодку, следует учитывать ее тип и характеристики, чтобы быть уверенным в том, нужно ли регистрировать ее в водном транспортном управлении России. В любом случае, для управления лодкой необходимы знания правил безопасности на воде и уважительное отношение к другим участникам водного транспорта.

Пластиковые лодки

Преимущества пластиковых лодок

Пластиковые лодки известны своей прочностью и надежностью. Они не ржавеют, не гниют и не требуют особого ухода. Благодаря своей легкости, пластиковые лодки легко переносить и хранить, что делает их идеальным вариантом для кратковременных поездок на водоемы.

Недостатки пластиковых лодок

К сожалению, пластиковые лодки не могут похвастаться комфортом и удобством. Они часто имеют жесткий дно, что может вызывать дискомфорт при длительных поездках. Кроме того, пластиковые лодки обычно не предназначены для экипировки мотором, что делает их менее универсальными по сравнению с другими типами лодок.

Советы по выбору пластиковой лодки

  • Уделяйте внимание размеру и весу лодки, чтобы она легко помещалась на ваш автомобиль и была легкой для переноски.
  • Обратите внимание на форму дна и бортов лодки. Чем выше борта, тем безопаснее ваша поездка.
  • Выбирайте лодки с дополнительными опциями (если необходимо) — навесом, надувным ковриком и т.д.

Надувные лодки без мотора

Надувные лодки без мотора значительно проще и дешевле, чем их собратьев с мотором. Они также не нуждаются в регистрации, что делает их очень популярными среди любителей водного туризма и рыбалки.

Надувные лодки без мотора могут быть очень компактными и легкими, что позволяет легко транспортировать их на автомобиле или даже на общественном транспорте. Однако, важно понимать, что безопасность на воде должна быть всегда на первом месте, даже если у вас есть всего лишь надувная лодка без мотора.

Для безопасной и комфортной езды на надувной лодке, вы должны использовать жилеты спасения, не перегружать лодку, и следить за погодными условиями, чтобы не оказаться на открытом водоеме во время грозы или шторма.

  • Надувные лодки без мотора не требуют регистрации
  • Они легкие и компактные
  • Всегда следуйте правилам безопасности на воде

Каяки и каноэ

Каяки

Каяки – это узколодочные лодки, которые используются для скоростных гонок и сплавов на быстрых реках. Они могут быть одно- или двухместными, а также существуют соревновательные модели, специально разработанные для гонок. Каяки и каноэ относятся к несамоходным плавсредствам, поэтому на них не нужно получать разрешение на использование.

Каноэ

Каноэ – это лодки с более широким дном и трапециевидной формой, они используются для скоростных гонок и сплавов на медленной воде. Каноэ чаще всего рассчитаны на 2-3 человека, но могут быть и одноместными. Как и каяки, каноэ не регистрируются в России, поскольку относятся к несамоходным плавсредствам.

Если вы собираетесь покупать каяк или каноэ, внимательно изучайте их характеристики и правила их использования на водных объектах.

Мелкие водномоторные лодки

Что такое мелкие водномоторные лодки?

Мелкие водномоторные лодки – это небольшие суда, которые используются для катания по небольшим рекам или озерам. Они могут быть как надувными, так и жесткими. К таким лодкам относятся катера, резиновые лодки, гидроциклы.

Какие мелкие водномоторные лодки нужно регистрировать?

Согласно законодательству, все водномоторные лодки, у которых мощность двигателя превышает 10 л.с., должны быть зарегистрированы. Поэтому, если ваша мелкая водномоторная лодка имеет мощность двигателя менее 10 л.с., то вам не нужно ее регистрировать в 2023 году.

Как использовать мелкие водномоторные лодки без регистрации?

Мелкие водномоторные лодки без регистрации можно использовать только на водоемах, где это разрешено. Также стоит знать, что необходимо соблюдать правила безопасности, быть внимательным и осторожным на воде, а также соблюдать все требования, которые предъявляются к водномоторным лодкам на данном водоеме.

  • Не превышайте установленные скоростные ограничения.
  • Не садитесь за руль, если вы в состоянии алкогольного опьянения.
  • Обязательно наденьте спасательный жилет перед посадкой на лодку.
  • Не перегружайте лодку, следите за распределением веса на бортах.

Вопрос-ответ:

Какие лодки не нужно регистрировать в 2023 году?

В соответствии с новым законом, к скачанию которого готовится правительство, регистрация не обязательна для судов длиной не более 3 метров, ограничений по весу нет. Также не нужно регистрировать надувные лодки, каяки, каноэ и другие легкие суда, независимо от длины.

Какие изменения коснутся регистрации лодок в России?

Согласно новому закону, с 2023 года судовладельцам не нужно будет регистрировать легкие суда, длиной не более 3 метров и надувные. Также владельцы таких лодок не будут обязаны проходить экспертизу технического состояния судна. Однако все суда, длиной свыше 3 метров, и лодки с моторами мощностью более 10 л.с. по-прежнему должны быть зарегистрированы.

Что нужно, чтобы быть правильно информированным о новых правилах регистрации лодок?

Для того, чтобы быть в курсе всех изменений в законодательстве по регистрации лодок в России, стоит следить за официальными новостями и решениями руководства Федерального агентства по морскому и речному транспорту. Также можно обратиться к специалистам в области судовождения и юриспруденции, чтобы получить точную и своевременную информацию о правилах регистрации лодок в России.

Регистрация и учет. Освидетельствование. Классификация

Заполняя заявление для регистрации судна, на Госуслугах можно сразу оплатить госпошлину за выдачу судового билета со скидкой 30%.

Виды освидетельствования маломерных судов

К маломерным относятся суда длиной до 20 м для перевозки не более 12 человек. Это могут быть яхты, катера, гидроциклы, надувные лодки, катамараны.

Освидетельствование необходимо маломерным судам, которые подлежат государственной регистрации и используются в некоммерческих целях. Это суда с массой выше 200 кг и мощностью мотора выше 8 кВт

Осмотр и заключение делают сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам ( ГИМС )

Виды освидетельствования

Проводится по плану:

➢ судно осматривается до начала эксплуатации

➢ затем каждые 5 лет

Судно должно быть технически исправно и укомплектовано аварийно-спасательным снабжением , например огнетушителем, звукосигнальным устройством, спасательным кругом

После очередного освидетельствования в судовой билет внесут дату осмотра, подразделение ГИМС, где он проходил, и запись о годности судна к управлению. Также вы получите акт об освидетельствовании — можно выбрать бумажный или электронный формат.

Если сотрудник ГИМС выявит несоответствия — в судовой билет не будет внесена запись о прохождении освидетельствования и судном нельзя будет пользоваться. В таком случае нужно устранить выявленные нарушения и пройти осмотр снова.

Внеочередное

Проводится вне плана, если нужно:

➢ устранить повреждения, которые угрожают безопасности плавания судна

➢ отремонтировать или модернизировать судно с изменением конструкции его корпуса или двигателя

➢ перегнать судно за пределы присвоенной категории сложности района плавания

Подать заявление о внеочередном освидетельствовании и пройти его нужно до начала ремонта или перегона.

По желанию собственника при прохождении внеочередного освидетельствования можно пройти очередное.

Если покупаете лодку впервые, освидетельствование проводится в рамках регистрации судна .

Когда покупаете лодку с рук, можно управлять ею с имеющимся освидетельствованием, если срок его действия позволяет, либо пройти внеочередное — если есть желание или необходимость.

Вы можете задать вопрос инспектору или посмотреть часто задаваемые вопросы

Налога на весельные лодки не было и не будет

Последние поправки в налоговый кодекс коснулись транспортного налога. А конкретно — весельных и моторных лодок. Не успел закон вступить в силу, как юристы и СМИ начали пугать рыбаков начислениями. Дальше мы бы еще 10 минут ворчали, какие в России некомпетентные СМИ и юристы, но давайте к делу.

На самом деле рыбакам и туристам не о чем волноваться. Никто им квитанции не пришлет, хотя лодки и правда исключили из списка необлагаемого транспорта.

О каких поправках речь?

15 апреля вступил в силу закон, в котором много поправок в налоговый кодекс. Там о льготах для многодетных, отмене деклараций для юрлиц, а также технические уточнения по транспортному налогу.

Одна из поправок касается весельных и моторных лодок мощностью меньше 5 лошадиных сил. Раньше такие транспортные средства были в списке исключений — то есть по закону они не облагались налогом. Владельцу мотоцикла присылали уведомление с налогом, а владельцу весельной лодки — нет. Потому что в налоговом кодексе написано: весельные лодки не облагаются транспортным налогом. Как санитарные самолеты, сельскохозяйственные тракторы и легковушки для людей с инвалидностью.

И вот строчку о весельных и маломощных моторных лодках из этого списка необлагаемых налогом транспортных средств убирают. То есть с 2019 года их как будто должны облагать налогом. Но не будут, и вот почему.

Обложка статьи

Налогом облагается только зарегистрированный транспорт

Чтобы начислить транспортный налог, налоговая инспекция должна узнать, что вот у этого человека есть транспорт. И не просто узнать, а получить официальные сведения из тех органов, что занимаются регистрацией транспорта. Например, машины регистрирует ГИБДД, а водный транспорт — инспекция по маломерным судам.

Регистрировать транспорт должны владельцы. Но только если это положено по закону. Автомобиль и мотоцикл надо регистрировать в любом случае, иначе на нем нельзя ездить. И лодки тоже нужно регистрировать. Но не все: есть список исключений, когда это по закону необязательно. Если лодка не зарегистрирована, налог на нее не могут начислить физически. Это не положено по закону. Нет регистрации — нет налога, и собственник при этом ничего не нарушает.

Весельные и маломощные моторные лодки не регистрируют

В кодексе водного транспорта есть список, какие лодки нужно регистрировать, а какие нет.

Вот какой плавающий транспорт можно иметь и использовать вообще без регистрации (и смс!):

  1. Любые суда массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10,9 л. с.).
  2. Спортивные парусные суда длиной до 9 метров без двигателей и мест для отдыха.
  3. Беспалубные несамоходные суда длиной до 12 метров.

Если на весельной лодке нет мотора и ее масса в полной комплектации меньше 200 кг, ее не нужно регистрировать. А значит, транспортный налог на нее и так не начислят. С моторными лодками нужно ориентироваться и на вес, и на мощность мотора. Но в исключениях были 5 лошадиных сил, а регистрации не подлежат даже вдвое более мощные лодки.

Если у рыбака моторная лодка на 30 лошадиных сил, то она и раньше не была в списке исключений. Ее бы зарегистрировали и начислили бы на нее налог хоть до поправок, хоть после.

Обложка статьи

Зачем тогда лодки исключили из необлагаемых объектов?

Это техническая поправка. Нет смысла дублировать в налоговом кодексе тот транспорт, что и так не может облагаться налогом. Дождались, пока будут принимать большой пакет изменений по имущественным налогам, вспомнили про этот нюанс и внесли его, чтобы лишний раз не выносить на обсуждение.

Никто не одобрял налог на весельные лодки. Это всего лишь строчка из большого закона, которая ни на что не влияет. Там есть гораздо более значительные изменения, которые реально влияют на бизнес, расходы семей и действия автовладельцев. Но про них те же СМИ и юристы почему-то молчат.

Что делать владельцам лодок?

Во-первых, катайтесь. Как раз погода будет.

Во-вторых, из списка необлагаемых объектов лодки пока не пропали. То есть сейчас они упоминаются в налоговом кодексе как транспорт, на который ничего не начисляют. Изменения заработают только с 2020 года. А начисления за этот год будут в 2021 году.

В 2019 году пришлют уведомления за 2018 год, и лодок с веслами и моторами до 5 лошадиных сил там точно не будет. Но если масса лодки выше 200 кг, мощность больше 10,9 л. с. или она просто зарегистрирована в ГИМС, с 2021 года за нее будут присылать уведомления.

Если не знаете, есть ли регистрация, это нужно проверить. Несколько лет назад лодки все-таки регистрировали. И может быть такое, что у рыбака уже давно нет лодки — ее продали, она разрушилась или лежит где-то сломанная в гараже, но в ГИМС она числится. И тогда теоретически в 2021 году за нее могут что-то начислить.

Если ваша лодка стоит на учете, хотя по закону это необязательно, снимите ее с регистрации по заявлению. Времени для этого еще полно. Регистрация, снятие с учета и получение выписки из реестра маломерных судов есть на госуслугах. Это бесплатно, вроде бы недолго — пара дней, и ходить никуда не нужно. Там же можно исключить лодку из реестра, чтобы она нигде не числилась. Можно обратиться лично в МЧС. Контакты по каждому региону есть на официальном сайте.

Если лодку угнали или украли, налога на нее не будет независимо от мощности. Но для этого нужна справка из полиции. Нахождение в розыске теперь необязательно: пока лодку не найдут и не вернут владельцу, начислений не будет. Но нужно сообщить в налоговую, что лодки нет. Это легко сделать через личный кабинет.

Если собираетесь покупать моторную лодку, проверьте, сколько налога за нее придется заплатить в вашем регионе. Бывают лодки с очень мощными моторами, тогда за каждую лошадиную силу придется отдавать деньги в бюджет. Но тут ничего нового: платить за них нужно было и раньше. А еще заранее выясните, какая у лодки масса в полной комплектации. Эксперты считают, что ориентироваться нужно именно на этот показатель, а не на вес пустого судна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *