Рафик Загрутдинов: Новый путепровод уберет с Ленинградки «вечную пробку» на въезде в Химки
Участок в несколько километров от въезда в Химки по Ленинградскому шоссе до съезда к аэропорту Шереметьево считается у столичных водителей чуть ли не проклятым. В любое время дня и ночи здесь стоят и фуры, и легковушки, и общественный транспорт. По этому отрезку можно ехать час, а то и полтора.
По мнению Рафика Загрутдинова, во многом это происходит из-за устаревшей конструкции путепровода над Октябрьской железной дорогой. Его ширина не позволяет сделать достаточное количество рядов, хотя бы четыре вместо трех. Но и убрать его сразу нет никакой возможности: Ленинградка не должна останавливаться. Поэтому было решено строить новый путепровод совсем рядом со старым, его параметры позволят сделать четыре ряда в каждую сторону и удобные съезды на Международное шоссе в сторону Шереметьево.
Сейчас завершаются основные работы с металлоконструкциями, надвижка моста с двух сторон фактически уже выполнена. Готовность объекта Рафик Загрутдинов оценивает в 40 процентов. По контракту работы должны быть завершены в 2025 году, но поскольку путепровод стратегически важный, стройкомплекс рассчитывает сдать его в 2024-м. В дальнейшем старый путепровод разберут. Новый мост не только позволит хотя бы частично разгрузить дороги в Химках и в столичном районе Молжаниново, но и обеспечит безопасность на линии «Сапсана» Москва — Санкт-Петербург и МЦД-3: все-таки у старого сооружения заканчивается эксплуатационный ресурс.
До 2026 года в общей сложности будет построено 18 таких путепроводов над железными дорогами.
В Химках в сентябре 2025 года планируют открыть новый транспортно-пересадочный узел
МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) Химки планируется открыть в сентябре 2025 года. Об этом сообщила ТАСС в понедельник пресс-секретарь Октябрьской железной дороги по Московскому региону Яна Менделева.
"Проект строительства ТПУ Химки предусматривает строительство 3 высоких пассажирских платформ и конкорса. Предварительный срок запуска ТПУ Химки запланирован в сентябре 2025 года. Работы проводятся в рамках проекта МЦД-3", — сказала Менделева.
Она уточнила, что в настоящее время на станции Химки проводятся работы по строительству временной пассажирской платформы. Также на станции предстоит выполнить работы по возведению еще двух временных пассажирских платформ и двух временных пассажирских мостов (одного — транзитного, второго — со спусками на платформы).
Запуск временной пассажирской инфраструктуры предварительно запланирован в третьем квартале 2023 года, заключила пресс-секретарь.
В декабре 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2023 году. План включает запуск двух новых диаметров "наземного метро" МЦД-3 "Ленинградско-Казанский", МЦД-4 "Киевско-Горьковский", а также 14 новых и реконструированных станций на маршрутах диаметров. Так, запуск МЦД-3 запланирован в августе 2023 года, МЦД-4 — в сентябре.
Развязку на Ленинградском шоссе собираются открыть в конце 2024 года
Фото: Роман Балаев
На Ленинградском шоссе у поворота в аэропорт «Шереметьево» уже несколько месяцев идёт реконструкция. Завершить работы планируют к концу 2024 года. После открытия обновленной развязки пробок на Ленинградке должно стать меньше. На стройплощадке побывал корреспондент окружного издания «Север столицы».
Вместо трёх полос – четыре
Бытовой городок строителей находится недалеко от моста на Ленинградке через пути Октябрьской железной дороги. Многотонные краны поднимают трубы, внутри которых легко может поместиться взрослый человек. По словам руководителя проектов ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» Николая Вылегжанина, сейчас на площадке завершена перекладка коммуникаций. Сетей здесь было много – электрика, связь, канализационные трубы от аэропорта «Шереметьево».
«Инженерку» убирали с участка, где разместится новый мост через железнодорожные пути. Старый для нынешнего потока машин мал: всего лишь по три полосы в каждую сторону. На новом будет по четыре ряда.
Путепровод расположат ближе к промзоне, расположенной напротив «Ежей». И пройдёт под ним не четыре железнодорожных пути, а шесть. Дополнительные рельсы планируют уложить для запуска 3-го Московского центрального диаметра и для «Сапсанов», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом.
Дублёр на время сноса
Сейчас на развязке уже готова эстакада для выезда со стороны аэропорта «Шереметьево» на Ленинградское шоссе в сторону города. Правда, она временная.
– Временный путепровод построили, для того чтобы, не останавливая движения, разобрать существующий и спокойно строить новый постоянный, – поясняет Николай Вылегжанин.
Демонтаж старого путепровода уже идёт. Строители разобрали съезд на Ленинградку и на освободившемся месте сразу строят дорогу – временный дублер шоссе.
Перенаправлять потоки будут поэтапно по мере сноса моста. До конца года на дублёр планируют перевести машины, которые едут в Москву, следующей весной – авто, следующие в область.
Будет полоса разгона
Инфографика: «Север столицы»
После того, как снесут старый путепровод, начнётся строительство нового. На Ленинградке после моста обустроят полосу разгона. Сейчас её нет, из-за этого возникают заторы.
На развязке появится разворотная петля. По ней авто, едущие из области, смогут уйти на Международное шоссе в сторону «Шереметьево». Сейчас выезда из Подмосковья к аэропорту вообще нет, приходится кружить в поисках разворота. С петли можно будет и уйти ещё и на Вашутинское шоссе.
В результате реконструкции развязка от путепровода над железной дорогой до пересечения с Международным шоссе сместится к северу, ближе к промзоне. Например, съезд на Международное шоссе со стороны центра города сейчас проходит между Ленинградкой и АЗС, а после окончания работ он расположится за заправкой и ближе к промзоне.
Разгружающий Ленинградское шоссе путепровод откроют в начале 2024 года
Движение поездов при строительстве новой транспортной развязки не прекращалось. Фото автора
Путепровод, строящийся на 24–25 км Ленинградского шоссе, начнет действовать в 2024 году, сейчас он готов уже на 40%. Важный транспортный объект, который позволит разгрузить одну из наиболее подверженных пробкам столичных магистралей, конструируют без остановки движения автомобильного и железнодорожного транспорта. Возведение путепроводов стало важным направлением развития дорожной инфраструктуры в Москве – появление таких переездов позволяет связывать городские районы, которые ранее были отрезаны друг от друга железнодорожными путями.
В 2011–2022 годах в Москве были построены 24 путепровода, в 2023–2026 годах планируют возвести еще 18 таких объектов. Пять из них строятся уже сейчас – это путепровод «Текстильщики-1», путепровод через пути первого Московского центрального диаметра (МЦД), соединяющий Проектируемый проезд № 2236 и улицу Хачатуряна, путепровод, соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей, Дмитровский путепровод, а также путепровод в районе 24–25 км Ленинградского шоссе. Последний готов почти наполовину – завершилось строительство его опор, пролетное строение было надвинуто над железнодорожными путями. Причем, по словам главы департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова, строительство шло без остановки движения транспорта по Ленинградскому шоссе и Октябрьской железной дороге. «Действующий путепровод был в аварийном состоянии и не обеспечивал безопасного движения поездов, а также не позволял обеспечивать развитие высокоскоростной магистрали, – говорит Загрутдинов. – Ленинградское шоссе всегда было перегружено, нам была поставлена задача построить путепровод без остановки движения. Буквально вчера мы провели технический пуск съезда с Международного шоссе на Ленинградское шоссе, старый путепровод разобрали».
Путепровод длиной более 500 м соединит Ленинградку с Международным шоссе, а значит, время в пути от Москвы до аэропорта Шереметьево уменьшится. Он также позволит решить сразу несколько важных задач – частично разгрузить дороги в Химках и в столичном районе Молжаниново, а также обеспечить развитие линии высокоскоростной магистрали «Москва–Санкт-Петербург» и МЦД-3. «Тут будет четыре полосы движения в каждом направлении, направленный съезд в две полосы в сторону Международного шоссе, а раньше была одна полоса, – говорит Загрутдинов. – На Ленинградское шоссе выезд также будет теперь через две полосы, что позволит существенно уменьшить пробки». По словам главы департамента строительства, новые путепроводы особенно активно строятся в последнее время в связи с развитием Московских центральных диаметров. «Город кроме самих путепроводов также строит сопутствующую инфраструктуру – большое количество пешеходных переходов, подъездные дороги к станциям МЦД», – говорит Загрутдинов. Отметим, что сейчас в Москве идет проектирование еще 11 путепроводов.
Хотя по проекту путепровод на Ленинградском шоссе должен быть сдан в 2025 году, строители возводят его максимально активно и постараются без ущерба качеству ввести его в эксплуатацию в первом полугодии 2024 года. По словам Загрутдинова, территорию вокруг нового транспортного объекта благоустроят – вокруг высадят около 9 тыс. деревьев и кустарников, а в районе деревни Новодмитровка планируется установить более 760 м шумозащитных экранов.
В районе Молжаниново строятся не только важные дорожные, но и социальные объекты. «В прошлом году мы ввели здесь два корпуса школы на 550 мест и два детских сада на 520 мест, – говорит Рафик Загрутдинов. – В этом году дети пойдут в построенную по новым стандартам школу на 1100 мест и детский сад на 350 мест – объекты были построены в рекордно сжатые сроки. Также в районе в 2023 году, буквально на днях, мы ввели в эксплуатацию детско-взрослую поликлинику на 320 мест».