Как устроена кулиса акпп рено сценик 2
Перейти к содержимому

Как устроена кулиса акпп рено сценик 2

  • автор:

Замена крышки гидроблока и ее прокладки, регулировка кулисы (шифтера) АКПП

В ходе предыдущего обслуживания АКПП, которое заключалось в замене управляющих клапанов регулировки давления (соленойдов) и замене гидроблока, обнаружилась необходимость замены прокладки и крышки гидроблока АКПП. Писал об этом в этой записи. Также по результатам того ремонта на первый план вышла проблема несоответствия положения шифтера в салоне и зубчатого сектора внутри АКПП. Тогда я отметил положение дел такой заметкой:

— не понравилось состояние крышки гидроблока (чрезмерно ржавая) и прокладки крышки гидроблока (дубоватая, на вид намекает на необходимость замены). Вероятнее всего через 1000 км заменю прокладку, крышку, масло в АКПП, а также попытаюсь визуально проверить соответствие положений ручки АКПП в салоне и плоской пружины при снятой крышке гидроблока.

— пока не удалось идеально отрегулировать трос к шифтеру коробки в салоне — N и P включатся не точно, ручка не идеально попадает в соответствие с тягой на самой АКПП. Уж не знаю в чем причина — то ли трос имеет люфты, то ли все-таки плохо отрегулировал плоскую пружинную пластину. Не понятно.

Кстати проблема с положением кулисы была с момента покупки авто (напомню, я второй владелец). В положение D шифтер переключался с неохотой, приходилось как-бы ‘вщелкивать’ рычаг переключения передач. Да, передача включалась и рычаг фиксировался в нужном положении, но чувствовалось, что что-то с ним не так — не могла эта система быть так спроектирована с завода.

Разобрался. Кратко описываю своими словами.

Система состоит из следующих элементов (фото из интернета, спасибо авторам):

1. Механизм переключения передач в салоне автомобиля (шифтер, селектор), имеющий свой собственный зубчатый сектор, предназначенный для фиксации рычага переключения передач в фиксированных положениях — таким образом даже отсоединенный от АКПП шифтер будет ставить рычаг в позиции P, R, N, D при его (рычага) перемещении.

Фото в бортжурнале Renault Scenic IIСелектор АКПП Scenic II

2. Трос, соединяющий шифтер и зубчатый сектор АКПП. Имеет возможность регулировки длины.

Фото в бортжурнале Renault Scenic II Трос АКПП Scenic II

3. Зубчатый сектор внутри АКПП, к которому закреплен шток, выходящий наружу корпуса АКПП — к этому штоку присоединен небольшой рычаг, а уже к нему, через шаровое соединение трос (2).

Фото в бортжурнале Renault Scenic II Зубчатый сектор АКПП DP0

4. Многофункциональный переключатель, установленный на шток зубчатого сектора.

Запчасти на фото: 7700100010. Фото в бортжурнале Renault Scenic IIМногофункциональный переключатель DP0

5. Плоская пластинчатая пружина, создающая упругое напряжение зубчатого сектора.

Фото в бортжурнале Renault Scenic II Плоская пружина АКПП DP0

6. Плунжер гидроблока, введенный в зацепление с зубчатым сектором и непосредственно осуществляющий управление выбором передач, с точки зрения гидроблока.

Фото в бортжурнале Renault Scenic IIПлунжер выбора передач АКПП DP0

Итак механизм фиксации положения рычага АКПП внутри селектора передач в салоне фиксирует рычаг в четких положениях, соответствующих передачам. Зубчатый сектор внутри АКПП за счет плоской пружины может находиться только в определенных положениях и в этих положениях он помещает плунжер в нужную позицию с точки зрения гидроблока. Т.е. другими словами плунжер выбора передач будучи не присоединенным к зубчатому сектору может находиться в любом положении — перемещаться в канале гидроблока свободно. Передачи в этому случае включаться правильно не будут, т.к. для их корректной работы плунжер должен
занять определенное место, которое как раз ему и задает зубчатый сектор АКПП, нагруженный плоской пружиной. Вышеописанные два зубчатых сектора (шифтера и АКПП) должны работать синхронно, таким образом чтобы положение ручки шифтера соответствовало положению зубчатого сектора АКПП и соответствовало также верному положению плунжера внутри гидроблока. Если Зубчатый сектор АКПП находясь в фиксированном положении ‘не попадает’ в синхрон с зубчатым сектором шифтера, то передача механически может включиться, в то время как рычаг КПП в салоне будет находиться в промежуточном положении между передачами. Передача включиться при условии, что зубчатый сектор АКПП (и соответственно плунжер) находятся в верном положении, но это положение можно и упустить, если например снять плоскую пружину, имея при этом разрегулированный трос (а если еще при этом провернуть многофункциональный переключатель, потеряв положение нейтрали — то все, алес!).

В моем случае получился как раз такой конфуз. Изначально греша на износ (люфт) внутри троса, я начал регулировку именно с подбора его верной длины, закончив тем, что окончательно ее разрегулировал — подобрать нужную длину было не возможно — имея снятую крышку гидроблока я наблюдал за зубчатыми секторами в салоне и в гидроблоке и видел, что они не синхронны как не меняй длину троса. Далее решено было ослабить винт крепления плоской пружины и после этого, разумеется, синхронизация была безвозвратно потеряна окончательно — плунжер перемещался внутри гидроблока свободно, зубчатый сектор болтался в воздухе, а трос был отсоединен и имел не верную длину. Найти положение ‘опорной’ передачи, чтобы закрепить плоскую пружину было не возможно! Выручило знание о работе многофункционального переключателя — в положении N на его регулировочных контактах короткое замыкание, а в моем случае он был жестко закреплен на корпусе АКПП — не думаю, что его кто-то трогал с моменты выхода машины с завода.

Все остальное дело техники:
1. Ставим многофункциональный переключатель в короткое замыкание — таким образом шток зубчатого сектора гидроблока помещает зубчатый сектор и присоединенный к нему плунжер в точное положение нейтрали с точки зрения гидроблока.
2. Вворачиваем болт в отверстие рядом с многофункциональным переключателем и фиксируем шток пластиковой стяжкой (в моем случае дополнительно шток держал помощник — жена), таким образом, чтобы в течение всей процедуры мультиметр на прозвонке пищал — это сигнализирует о том, что мы находимся в идеальной нулевой точке соответствующей нейтрали.
3. Устанавливаем плоскую пружину и задаем ей нужное натяжение — это важно! об этом пункте ниже!
4. Окончательно фиксируем плоскую пружину, закрываем крышку гидроблока, снимаем пластиковую стяжку, одеваем трос и только после этого (при условии правильного давления со стороны плоской пружины), приступаем к регулировке длины троса.

Регулировка натяжения плоской пружины
Это очень важный пункт. Именно от правильного давления со стороны пружины будет зависеть уверенная синхронизация двух зубчатых секторов. Можно воспользоваться методом, упомянутым в моей записи, который взял отсюда.

Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Но лучше всего конечно воспользоваться приспособлением Bvi.1462

Запчасти на фото: 0000146200. Фото в бортжурнале Renault Scenic IIBvi.1462

и именно с его помощью быстро и точно выставить правильное положение пружины. Натяжение там достаточно сильное, это видно по толщине ‘a’ на следующем фото — так думаю, что это значение находится в пределах около 3-4 mm.

Запчасти на фото: 0000146200. Фото в бортжурнале Renault Scenic IIименно на расстояние ‘a’ плоская пружина должна быть прижата к гидроблоку — и судя по фото здесь 3-4 mm максимум

Поскольку замена соленоидов в нашей АКПП дело не редкое, а у меня во владении 2 машины с АКПП, решено было заказать данную приспособу. Как придет — сниму размеры и выложу тут.

Результат
Правильно отрегулированное натяжение пружины, точное выставление зубчатого сектора относительно нейтрали и небольшая регулировка длины троса привели к тому, что теперь передачи включаются идеально! Совершенно понятно, что система работает так, как это должно быть с завода. D стала включаться идеально четко, с правильным ‘отступом’ от N, равно как и все остальные передачи. Результат — твердая пятерка, переключать передачи стало очень удобно!

Ну и попутно заменил крышку гидроблока и ее прокладку — стало хорошо.

Фото в бортжурнале Renault Scenic II Зубчатый сектор АКПП и плоская пружина Фото в бортжурнале Renault Scenic II Плунжер гидроблока в зацеплении с зубчатым сектором Фото в бортжурнале Renault Scenic II Значение a (3-4mm), о котором речь выше — влияет на силу давления прижимной пружины, что в свою очередь определяет качество переключения передач с точки зрения механизма выбора передач Запчасти на фото: 7700116218, 240342. Фото в бортжурнале Renault Scenic II Новая крышка АКПП Фото в бортжурнале Renault Scenic II Опасность — на крышке гидроблока от магнита откололся кусочек! Этот как такое возможно вообще? Удалил, не знал что с этим делать дальше — немного обработал скол напильником… %( Фото в бортжурнале Renault Scenic II Старая и новая крышка АКПП Фото в бортжурнале Renault Scenic II Фото в бортжурнале Renault Scenic II Новая крышка на месте Фото в бортжурнале Renault Scenic II Новая крышка на месте

Кулиса мкп 6 передач — Scenic II — Форум Клуба Рено

Renault

Замена кулисы Рено Сценик 2

Вынимаем второе внешнее кольцо из резинки. Выбиваем нижний стопро на предохранителе задней скорости. Сдвигаем пружину вверх.

С боков на половинках пластиковых частей предохранителя, в четырех местахслабенькие точки спайки ,подрезаются ножом немножко и всё.

Разделяется надвое и вынимается вторая законцовка тросика. С пружиной и демпферным кольцом затруднений вроде небыло.

ремонт кулисы рено сценик 2

ремонт кулисы рено сценик 2 А вот и виновники неудобств жутко колхозный трос поднятия нижнего блокиратора везёт мне всётаки на бонусы от прежних владельцев по длине сделан более чем требуется на целых 5мм.

Вот причина разрыва пыльника по верху. При изготовлении оного просто не разбирая механизм обрезали пыльник сверху по границе гофрения.

Держался он за щёт обжима нижней части пыльника в районе демпферной резинки нижнего блокиратора. Спаяли вставку из куска бэушного троса стеклоподъёмника и остатков старого заводского.

А за щёт увеличенной длины троса со временем перетерся и нижний край пыльника на кромке блокиратора. Так было а вот так нужно В конце концов и низ пылника перетёрся и толстая средняя часть сползла на блокиратор до тяги к коробки мешая включить заднюю.

ремонт кулисы рено сценик 2

В каталогах данного троса нет, кругом ручка в сборе. По мне проще сделать его самому опытным путём установлена длина по центрам законцовок мм.

Место расположения двух стопоров показано стрелкой — поднимите рычаг стояночного тормоза и вытащите отверткой два стопора рис.

ремонт кулисы рено сценик 2

Снимите рукоятку 1 рычага стояночного тормоза по направлению вперед и стащите с рычага чехол 2; — отсоедините фланец крепления кабеля от днища; — снимите воздушную решетку выпускного отверстия обогревателя и задний канал обогрева; Рис.

Отсоединение тросов от рычагов переключения передач. Следуйте направлениям, показанным стрелками 1 и 2 — отсоедините оба троса переключения передач от рычагов переключения передач. Для этого стопорные механизмы нажмите до упора назад рис. Извлечение тросов из ремонт кулисы рено сценик 2 рычагов переключения передач.

Один из интересных моментов — это снятие рукоятки! Запаситесь терпением ремонт кулисы рено сценик 2 словарным запасом из матерного лексикона. Далее тупо сбиваем рукоятку, но повторюсь все делаем через внутреннюю втулку.

ремонт кулисы рено сценик 2

Далее снимаем стопорное кольцо. Скидываем тросик задней передачи и изымаем фиксирующий стопор. Вытаскиваем весь механизм. Важно запоминать последовательность. Добираемся до нужного нам резинового демпфера, в котором и "затаился корень зла". А именно в нем находится сфера и две манжеты, внутри сферы находится еще одна втулка, они различные в зависимости от модели авто. Вынимаем верхнюю манжету из резиновой оправы — демпфера, ремонт кулисы рено сценик 2 сферу она разбирается на две полусферынижнюю манжету.

Как снять кулису с механической коробки передач Рено Сценик 2?

МКПП ч. Опыт эксплуатации — Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2. Растянутый трос Renault R, Установив новую кулису, начал подключать тросы к коробке передач и обнаружил, что на тросе переключения передач Renault R, левыйсломана защёлка, которая фиксирует трос на коробке передач.

Полный размер Вот они виновницы.

Переключение КПП тросы

Так же видно, что ухо штанги изогнуто. Видимо раньше кто-то зачем-то туда нырял и не нашел более нормального варианта, чем наделать этот колхоз. Ну а раз мы городские, а не колхозники: Шток, который держит штангу, проходит через уши кулисы слева направо.

Соответственно выбивать нужно с внутренней стороны "наружу" кулисы с правого уха к левому.

Селектор акпп: основы ремонта

Для того, чтобы выполнить ремонт селектора акпп, необходимо после демонтажа произвести его разборку. Для этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

    Открутить все винты, соединяющие корпус;

Без усилий разъединить корпус на половинки;

Промыть все детали от загрязнений и окислов;

В случае необходимости требуется зачистить мелкой наждачной бумагой контакты.

При разрушении дорожек контактную группу лучше заменить на новую. Во время разборки следует избегать попадания мусора и абразивных предметов внутрь селектора. При необходимости рекомендуется ставить метки, облегчающие последующую сборку.

Снятие селектора АКПП

Снятие селектора на различных моделях автомобилей может отличатся, но основная последовательность действий схожа для всех. Для демонтажа узла требуется:

  1. Открыть капот. Автомобиль при этом следует зафиксировать ручным тормозом;
  2. Для удобства доступа к селектору рекомендуется снять аккумуляторную батарею, ее площадку и воздушный фильтр;
  3. Установить рычаг в положение «N»;
  4. Отсоединить электрический разъем.;
  5. Рассоединить тягу и трос. Данную операцию удобно производить при помощи отвертки;
  6. Тяга снимается вверх со штока путем легкого покачивания. При возникновении заеданий желательно помогать отверткой. Работать следует аккуратно, чтобы не произошло переключение передачи;
  7. Отключить датчик, контролирующий в какое положение установлен селектор акпп;
  8. Ослабить все пластиковые хомуты и извлечь колодку из кожуха, воздействуя на удерживающие усики;
  9. Демонтировать щуп, вставленный через уплотнительную резинку;
  10. Открутить крепеж корпуса селектора. Снимать разъем при этом нет необходимости;
  11. Легким движением вытянуть узел. Если наблюдается застревание, запрещено прикладывать силу, так как возникает риск повреждения корпуса.

Особенности работ с селектором на различных автомобилях

В Toyota Crown jzs171 селектор находится под днищем недалеко от правого колеса. Найти его можно по тросику, идущему от рычага. Узел отличается низкой механической прочностью, поэтому при разборке может рассыпаться. Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов.

Селектор Toyota Crown

При выполнении работ на селекторе Ленд Ровера желательно иметь помощника. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.

Селектор акпп: основы ремонта Селектор акпп: ремонт, как снять и разобрать, устранение неисправностей и поломок, сборка и монтаж, особенности работы различных моделей Renault megane 3 с 2008, инструкция по чтению схем онлайн Снятие и замена рычага передней и задней подвески меган 1, 2 и 3: пошаговый мануал Renault megane ii снятие Селектор акпп: основы ремонта Селектор акпп: ремонт, как снять и разобрать, устранение неисправностей и поломок, сборка и монтаж, особенности работы различных моделей Селектор акпп: основы ремонта Снятие и замена рычага задней и передней подвески рено меган 1, 2 и 3: мануал и видео Селектор акпп: основы ремонта

Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона. Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств.

При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Нарушения в работе АКПП ставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. Также поломки узла сопровождаются потерей комфорта от управления автомобилем, так как приходится по несколько раз переключать рычаг для срабатывания.

2.2.8.1. Снятие

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите верхние крышки двигателя.
Снимите передние колеса.
Снимите левый и правый подкрылки.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Слейте масло из коробки передач.
Слейте масло из двигателя.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Слейте хладагент из холодильного контура с помощью заправочной станции.
Снимите боковые усилители подрамника и передний бампер.
Отсоедините трос привода замка капота.
Отсоедините трубки стеклоомывателя.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
Открутите болты крепления и снимите переднюю панель кузова.

Рис. 2.92 . Отсоединение подводящего топливопровода: 1 – топливопровод

Отсоедините подводящий топливопровод от топливораспределительной рампы (рис. 2.92).
Отсоедините подводящий шланг от радиатора системы охлаждения двигателя при помощи приспособления (Mot. 1202-01 или Mot. 1202-02 или Mot. 1448).
Отсоедините колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
Отсоедините жгут проводов электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Рис. 2.93 . Отсоединение воздухопровода от воздуховоздушного охладителя: 1 – воздуховод

Отсоедините воздухопровод от воздуховоздушного охладителя (рис. 2.93).
Отсоедините:
– колодку проводов от датчика давления наддува;
– колодку проводов от датчика температуры воздуха;
– колодку проводов от резистора электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Предохранители рено меган 3 где находятся, замена Renault megane ii снятие Renault megane 3 с 2008, инструкция по чтению схем онлайн Снятие и замена рычага передней и задней подвески меган 1, 2 и 3: пошаговый мануал Селектор акпп: ремонт, как снять и разобрать, устранение неисправностей и поломок, сборка и монтаж, особенности работы различных моделей Renault megane ii снятие Селектор акпп: ремонт, как снять и разобрать, устранение неисправностей и поломок, сборка и монтаж, особенности работы различных моделей Снятие и замена рычага задней и передней подвески рено меган 1, 2 и 3: мануал и видео Снятие и замена рычага передней и задней подвески меган 1, 2 и 3: пошаговый мануал Renault megane 3 с 2008, инструкция по чтению схем онлайн

Рис. 2.94 . Отсоединение колодок проводов датчиков давления наддува и температуры воздуха, резистора электровентилятора системы охлаждения двигателя: 1 – датчик давления наддува; 2 – датчик температуры воздуха; 3 – резистор электровентилятора системы охлаждения двигателя; 4 – воздуховод

Отведите в сторону воздухопровод (рис. 2.94).
Снимите отводящий воздухопровод воздушного фильтра.
Отсоедините шланги расширительного бачка от радиатора системы охлаждения двигателя.
Разъедините разъем датчика давления на нижнем трубопроводе системы кондиционирования воздуха конденсора.
Снимите трубопроводы холодильного контура с конденсора и трубопровод холодильного контура между компрессором и ресивером-осушителем.

ПРИМЕЧАНИЕ
Обязательно заглушите отверстия трубопроводов и редуктора, чтобы не допустить попадания влаги в систему.

Снимите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором.
Разъедините разъемы ЭБУ.
Отверните болты крепления и снимите полку под аккумуляторную батарею.
Отведите в сторону электромагнитный клапан продувки адсорбера.

Рис. 2.95 . Снятие водяного электронасоса: 1 – болт; 2 – кронштейн; 3 – водяной электронасос

Отверните болт, потяните за стойку крепления водяного электронасоса и, отведя в сторону водяной электронасос, снимите кронштейн водяного электронасоса (рис. 2.95).

Рис. 2.96 . Снятие ЭБУ: 1 – ЭБУ

Снимите ЭБУ в сборе с кронштейном (рис. 2.96).
Снимите корпус воздушного фильтра.
Разъедините разъемы жгута проводов блока реле.
Отсоедините «массовую» шину.

Рис. 2.97 . Снятие шланга отбора разряжения вакуумного усилителя тормозов: 1 – шланг

Снимите шланг отбора разряжения вакуумного усилителя тормозов (рис. 2.97).
Разъедините разъем нижнего кислородного датчика.
Отсоедините тросы выбора и переключения передач от коробки передач.

Предохранители рено меган 3 где находятся, замена Renault megane ii снятие Селектор акпп: основы ремонта Предохранители рено меган 3 где находятся, замена Снятие и замена рычага задней и передней подвески рено меган 1, 2 и 3: мануал и видео Селектор акпп: ремонт, как снять и разобрать, устранение неисправностей и поломок, сборка и монтаж, особенности работы различных моделей Селектор акпп: основы ремонта Renault megane 3 с 2008, инструкция по чтению схем онлайн Селектор акпп: ремонт, как снять и разобрать, устранение неисправностей и поломок, сборка и монтаж, особенности работы различных моделей Снятие и замена рычага передней и задней подвески меган 1, 2 и 3: пошаговый мануал

Рис. 2.98 . Отсоединение троса рычагов коробки передач

Отсоедините тросы от рычагов на коробке передач, сжав наконечник троса в точках А, потяните фиксатор в направлении В и приподнимите тросы в точке С, как показано на рисунке 2.98.

Рис. 2.99 . Снятие шарового наконечника троса многофункционального переключателя: 1 – шаровой наконечник

Снимите шаровой наконечник троса многофункционального переключателя (рис. 2.99).
Снимите трос привода многофункционального переключателя, разблокировав стопор оболочки троса.
Положите ветошь под главный цилиндр.
Снимите фиксатор со штуцера на промежуточном патрубке главного цилиндра.
Отсоедините трубку от рабочего цилиндра. Вставьте заглушки в отверстия.
Снимите питающий трубопровод рабочего цилиндра.
Снимите вал привода правого переднего колеса.
Снимите вал привода левого переднего колеса.
Снимите детали крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов,
Снимите верхнюю и нижнюю реактивные тяги.
Снимите подрамник.
Установите гидравлический кран с талью или цепью.
Отметьте положение опоры маятниковой подвески двигателя относительно кузова.
Снимите опору двигателя.
Снимите опору маятниковой подвески коробки передач.
Поверните двигатель в сборе с коробкой передач и снимите его.

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары

Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

Внешний вид смазки в селекторе

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

Предохранители рено меган 3 где находятся, замена Renault megane ii снятие Селектор акпп: основы ремонта Снятие и замена рычага задней и передней подвески рено меган 1, 2 и 3: мануал и видео Предохранители рено меган 3 где находятся, замена Renault megane 3 с 2008, инструкция по чтению схем онлайн Renault megane ii снятие Снятие и замена рычага задней и передней подвески рено меган 1, 2 и 3: мануал и видео Снятие и замена рычага передней и задней подвески меган 1, 2 и 3: пошаговый мануал Снятие и замена рычага передней и задней подвески меган 1, 2 и 3: пошаговый мануал

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

Механизм переключения передач Renault Scenic

Renault Scenic Механизм переключения передач, фото 1

2.0 Детали механизма переключения передач: 1 — тяга переключения передач; 2 — возвратная пружина Зи4 передач; 3 — корпус рычага переключения передач; 4 — промежуточная пластина; 5 — рычаг переключения передач; 6 — рукоятка рычага переключения передач; 7 — стопорное кольцо; 8 — распорное кольцо; 9 — муфта; 10 — держатель возвратной пружины; 11 — вилка тяги; 12 — хомут; 13 — манжета

Внимание! Элементы рычага переключения передач и оси тяги следует смазывать смазкой MOL YKOTE 33 MEDIUM.

Регулировка

Все типы автомобилей, кроме автомобилей с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M).

Внимание! Тяги выбора передач должны быть установлены правильно. Для их установки в мастерских пользуются специальным приспособлением. Однако установка тяг возможна и без такого приспособления, хотя при этом возможна не совсем точная установка. В этом случае понадобится помощь еще одного человека. Регулировка положения тяг у автомобилей с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M) должна выполняться в условиях мастерской.

1. Установите автомобиль на подставочные козлы.

2. Отсоедините возвратную пружину от тяги (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Механизм переключения передач, фото 2

2.2 Отсоедините возвратную пружину оттяги

3. Снимите хомут V с тяги выбора передач (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Механизм переключения передач, фото 3

2.3 Снимите хомут V с тяги выбора передач

4. Включите 1-ю передачу, переведя рычаг на коробке рукой по направлению стрелки, как показано на иллюстрации.

Renault Scenic Механизм переключения передач, фото 4

2.4 Включите 1-ю передачу, переведя рычаг на коробке рукой по направлению стрелки

5. Вставьте приспособление RENAULT B.Vi.1133 для регулировки зазора (см. верхнюю часть иллюстрации). Рукоятку приспособления подайте вниз примерно на 45° к упору на мостике на коробке передач (см. нижнюю часть иллюстрации).

Renault Scenic Механизм переключения передач, фото 5

2.5 Вставьте приспособление RENAULT B.Vi.1133 для регулировки зазора

Внимание! Если такого приспособления нет в распоряжении, то оттяните рычаг вниз и одновременно назад, против направления движения автомобиля. Для выполнения этой операции пригласите помощника.

6. Отожмите шток переключения к корпусу коробки, надавив на него сбоку,и вставьте в зазор калибр толщиной 3 мм (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Механизм переключения передач, фото 6

2.6 Отожмите шток переключения к корпусу коробки, надавив на него сбоку, и вставьте в зазор калибр толщиной 3 мм

7. Подтяните, сохраняя это положение, болт V на зажиме тяги, с приложением усилия 30 Нм.

8. Извлеките приспособление и калибр.

9. Установите на место возвратную пружину тяги выбора передач.

10. Проверьте еще раз зазор Y с помощью калибра. Его ширина должна быть в пределах 2-5 мм (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Механизм переключения передач, фото 7

2.10 Проверьте еще раз зазор Y с помощью калибра

11. Включите попеременно все передачи. Они должны включаться легко. В противном случае регулировку повторите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *