Раздатка Ховер н3/5…Демонтаж и разборка…
По многочисленным вопросам владельцев ховеров, а также для истории…
Обьясню как снять и разобрать раздатку.
Сливаем масло с раздатки и кпп…
Снимаем/отцепляем от раздатки оба кардана…
САМОЕ ВАЖНОЕ И ПРОТИВНОЕ…
необходимо открутить гайку внутри фланца кардана на раздатке…
Для этого я делал ключ.
Берем трубу / внешнюю обойму подшипника диаметром около 40мм
К ней привариваем 2 болта - которые можно было бы вкрутить в крепежные отверстия на фланце кардана в раздатке…
Болты привариваем…
К этой трубе с болтами насмерть привариваем трубу длинной см 40-50 (это рычаг для упора в кузов ховера для стопора), но так чтобы в кольцо с приваренными болтами можно было вставить ключ с головкой вроде на 37…
Новый ключ прикручиваем к фланцу раздатки и упираем в кузов…
Берем вороток с головкой и метровой трубой откручиваем гайку внутри фланца…
Также делаем с фланцем переднего кардана.
Лучше заменить оба подшипника/сайлента, чтоб 2 раза не лазить…
Подшипник фланца раздатки 6206 (артикул Ховера 47-60-130-001) / он же 206 / он же ступичный подшипник москвич 412.
Стоит 150-200р в магазине жигулей
подшипник фланца заднего
Подшипник
Сальник фланцев раздатки (бензин) — 19-00-044-009
Сальник фланцев раздатки (дизель) — 10-00-044-012
Снимаем и расцепляем все провода и разьемы что к ней идут…
Снимим сразу электро моторчик переключения режимов ПП (стоит в задней части раздатки, туда идет жгут проводов, не ошибетесь)… иначе он будет мешать снять раздатку…
Снимаем электро привод
Лучше конечно раздатку снять (так удобнее внутри ковыряться)… она тяжелая, лучше снимать с кем то…
Запаситесь длинными удлинителями и трещеткой…
Откручиваем шпильки в соединении с кпп (одна шпилька сверху - ее не видно, но пальцами найти получится или зеркалом)…
У меня одного на это уходит час времени с перекурами…
Снимаем…кладем на пол/стол для препарирования…
Разбираем раздатку…крышку снимайте легкими постукиваниями молотка по краям крышки(соединение на герметике-просто так сдернуть не получится)…
я еще плоскую отвертку вбиваю в щель между корпусом и крышкой.
Заранее распечатайте схему деталей внутренности раздатки, чтобы в дальнейшем корректно ее собрать…
По схемам будет видно что за чем стоит из механизма…
Схемы все найдете на сайте
china-shop1.com/index.php…=3&id_sub_catalog=1&act=3
Для замены подшипника переднего кардана необходимо снять цепь с валом переднего кардана…
Цепь в сложенном состоянии у нас 35см…если существенно длинее или деформирована - на замену…
Цепи идут двух видов - все они 35см в длину - различаются по ширине 28 и 32мм…
ЦЕПЬ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ (350*28мм) — артикул 44-00-143-048 — в ирито стоит 28.000р.
ЦЕПЬ РАЗДАТ.КОРОБКИ HOVER (350*32мм ДИЗЕЛЬ) — артикул 44-00-143-035 — в ирито стоит 18.000р
Осмотрите Шестерню привода спидометра и износ зубьев — у кого скорость на спидометре прыгает либо дергается — это износ этой шестерни…и замена.
У своей шестерни посмотрите наклон зубьев и их количество…
Шестеренок продают несколько видов…они различаются наклоном и количеством зубьев.
ШЕСТЕРНЯ ПРИВОДА СПИДОМЕТРА ВЕДОМАЯ HOVER H3 (18 ЗУБ.) 47-54-110-032
Есть еще одна…номер не помню.
Снятие коробки передач с раздаточной коробкой в сборе
1. Установите автомобиль на подъёмник, ремонтную яму, или эстакаду.
2. Отсоедините клемму "-" аккумулятора.
3. Снимите переднюю центральную консоль.
4. Отверните шесть болтов…
…и снимите пластину крепления уплотнителя.
5. Отсоедините общий разъём КПП и раздатки.
6. Извлеките уплотнитель.
7. Отверните два передних…
…и два задних болта крепления рычага КПП.
8. Извлеките уплотнитель рычага раздатки…
…и снимите рычаг КПП в сборе с уплотнителем.
9. Отверните три болта крепления рычага раздаточной коробки…
На картинке один болт 1 скрыт .
…и снимите рычаги.
10. Далее, под автомобилем:
11. Отверните четыре болта защиты раздаточной коробки
…и снимите защиту .
12. Слейте масло из КПП и раздатки (см. тут и тут).
13. Снимите карданные валы (см. тут).
14. Снимите рабочий цилиндр сцепления (см. тут).
Не обязательно отсоединять от рабочего цилиндра шланг — отведите его в сторону и повесьте на крючок.
Чтобы шток рабочего цилиндра не выдавило, зафиксируйте его изолентой, или скотчем.
15. Отверните два болта крепления кожуха маховика.
16. Отверните два болта крепления подушки КПП поперечине.
17. Подоприте КПП стойкой.
18. С каждой стороны отверните по три болта крепления средней поперечины.
19. И снимите поперечину.
20. Слегка приопустите КПП на стойке.
21. Для предотвращения повреждения поддона двигателя, подложите обрезок доски, или фанеры между передним мостом и поддоном.
22. Отверните болты крепления КПП и стартера.
При отворачивании болтов можно убрать стойку и воспользоваться помощью двух-трех человек.
Болты с левой стороны
И болты с правой стороны
23. Отсоедините КПП в сборе с РК от двигателя и снимите её …
…Если КПП размещается на бетонном полу — подложите под неё деревянные бруски, или щит.
Как снять раздатку на ховер н3
2. Переместить рычаг переключения передач в положение «N», переключить раздаточную коробку в режим «2H» и заглушить двигатель.
3. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
4. Поднять транспортное средство.
5. Поместить поддон для сбора слитого масла под раздаточную коробку, отвернуть сливную пробку и заправочную пробку. Слить масло из раздаточной коробки и затем установить сливную и заправочную пробки.
6. Отсоединить все провода и электропроводку от раздаточной коробки.
7. Отсоединить соединительный трос одометра.
8. Отсоединить шланг от вентиляционного клапана раздаточной коробки.
9. Отсоединить передний карданный вал от переднего фланца раздаточной коробки.
10. Отсоединить задний карданный вал от заднего фланца раздаточной коробки.
11. Подпереть раздаточную коробку при помощи домкрата.
Примечание:
Перед выворачиванием болтов и гаек крепления раздаточной коробки к коробке передач, необходимо убедиться в том, что раздаточная коробка зафиксирована должным образом.
12. Отвернуть гайки крепления раздаточной коробки и коробки передач, и слегка опустить вниз раздаточную коробку.
13. Переместить раздаточную коробку назад до тех пор, пока входной вал раздаточной коробки полностью отсоединиться от коробки передач.
14. Опустить раздаточную коробку при помощи трансмиссионного домкрата.
15. Снять проставку между раздаточной коробкой и коробкой передач. Удалить следы клея или герметика с установочных поверхностей переднего корпуса раздаточной коробки и заднего корпуса коробки передач.
Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить установочные поверхности переднего корпуса раздаточной коробки и заднего корпуса коробки передач.
Установка раздаточной коробки
1. Нанести смазку на шлицы выходного вала коробки передач.
2. Установить новую проставку на установочную поверхность раздаточной коробки.
3. Поднять раздаточную коробку при помощи трансмиссионного домкрата и совместить ее с коробкой передач.
Примечание:
Перед подсоединением раздаточной коробки к коробке передач, необходимо убедиться, что раздаточная коробка совмещена с коробкой передач должным образом. Не применять слишком больших усилий, чтобы установить раздаточную коробку.
4. Слегка переместить вперед раздаточную коробку, чтобы установить ее на коробку передач.
5. Убедиться, что установочные отверстия переднего корпуса раздаточной коробки, проставка и установочные отверстия заднего корпуса коробки передач совмещены. Затем установить крепежные болты или гайки. Затянуть крепежные болты или гайки рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 35-48 Н·м.
5. Подсоединить задний карданный вал к заднему выходному фланцу раздаточной коробки.
6. Подсоединить передний карданный вал к переднему выходному фланцу раздаточной коробки.
7. Подсоединить шланг к вентиляционному клапану раздаточной коробки.
8. Подсоединить соединительный трос одометра.
9. Подсоединить все провода и электропроводку к раздаточной коробке.
10. Залить масло в раздаточную коробку.
Примечание:
Использовать только рекомендуемое масло для раздаточной коробки.
11. Проверить уровень масла в раздаточной коробке, опустить транспортное средство и подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Как снять раздатку на ховер н3
Цепь, которую инсталлировал по каталогу Mitsubishi имеет код MD 738550 (Паджеро 2, РК -парттайм). Сальники MD 712012 , MD 731708 ( я ставил Musashi F4213, F4214).
Последовательно, что нужно делать:
1. Слить масло из коробки.
2. Отсоединить передний и задний кардан.
3. Открутить два болта крепления раздатки к раме.
4. Поставить рычаг раздатки и коробки в нейтральное положение. Открутить крышку и снять рычаги переключения коробки и раздатки (6 болтов). Предварительно разобрав туннель.
5. Отсоединить разъёмы к датчикам раздатки и датчика скорости и выкрутить их соответственно.
6. Выкрутить заглушки сухарей штоков переключения передач и вынуть пружинки, если получится и шарики, если нет, заглушки поставить на место (без пружинок), дабы не потерять шарики.
7. Открутить болты крышки хвостовика раздатки снять крышку 30175 (здесь попадётся засадная гайка, для которой возможно потребуется хитро-загнутый ключ на 16).
8. Открутить болты половинок корпуса раздатки.
9.Рассухарить 30787 и снять пружинку 30673 со штока 30651переключения передачи РК.
10. Поставить правый крайний шток 30652(переключения полного привода РК) в положение отключения ПП (назад), а средний шток 30651(переключения передачи РК) в положение вперёд.
11. Поддать половину корпуса раздатки 30117 на себя и аккуратно, снять. При этом должен немного выйти основной вал (хвостовика) с шестернями. Вся трудность этой операции заключается в сухаре 30646, который стоит в теле половинки РК и мешает свободному снятию (располовиниваю).
Далее разборка не представляет трудности. Важно не потерять шарики (один на датчике ПП и два на заглушках)и сухарь 30646.
При необходимости замените сальники переднего и заднего кардана.
При сборке необходимо переключающие штоки ставить в положение п.10.
Так же следует учесть, что бы верхний вал (выходной на задний мост) с шестернями при этом должен быть не до конца вставлен. Ставится крышка (половинка ) РК, а затем вместе с ней идёт вал. Вся операция по сборке не должна происходить с большим усилием, если нет перекосов, всё должно встать на своё место легко, максимум при лёгком постукивании.
При сборке места соединения крышек промазываются герметиком, прокладки не используются.
Ну и как говорится всё в обратном порядке.
Не забудьте залить масло.
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Открутить два болта крепления раздатки к раме.
Выкрутить заглушки сухарей штоков переключения передач и вынуть пружинки, если получится и шарики, если нет, заглушки поставить на место (без пружинок), дабы не потерять шарики.
Выкрутить заглушки сухарей штоков переключения передач и вынуть пружинки, если получится и шарики, если нет, заглушки поставить на место (без пружинок), дабы не потерять шарики.
Открутить крышку и снять рычаги переключения коробки и раздатки (6 болтов). Предварительно разобрав туннель.
пыльники заменены на жигулёвские
раздница совсем не большая, но 3-5 мм и цепь проскакивает
При сборке места соединения крышек промазываются герметиком, прокладки не используются.
При сборке места соединения крышек промазываются герметиком, прокладки не используются.
_________________
Подпись
Great Wall Hover Клуб
- Просмотр новых публикаций
- Больше
- Great Wall Hover Клуб
- → HOVER. Эксплуатация, ремонт
- → Трансмиссия
Отделение КПП от раздатки
- Авторизуйтесь для ответа в теме
Rambo 100 сообщений
Авто:Hover H2 Отправлено 09 марта 2017 — 16:05
- 100 сообщений
- Регистрация: 18.09.12
- Город: Тамбов
- Авто:Hover H2
- бензин? МКПП
Изините. не нашел такой темы, если есть тыкните носом)))
Снял кпп и раздатку в сборе для замены цепи и сцепления, решил произвести деффектовку всех агрегатов не могу отсоеденить КПП от РК, мешает шток вилки КПП, подскажите как его извлечь?
Владимир Козлов 26 921 сообщений
Авто: Отправлено 09 марта 2017 — 16:11
- Модераторы
- 26 921 сообщений
- Регистрация: 01.09.11
- Город: Егорьевск
- Авто:
- Changan CS75 FL Luxe 4WD 2020
Проблема с 4WD решена собственноручно. — Great Wall Hover, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2
-Постоянно горит или моргает лампочка на приборке 4WD.
Тут всего 2 вариант:
1.В сервисе вам предложат заменить блок управления полным приводом. Стоимость датчика 2000-3800р. ну и стоимость работы по его замене.
2.Эту проблему можно решить за 10 рублей, что мы и сделаем.
Нужно купить и впаять резистор с сопротивлением 360 Ом между ножками разъёма блока управления полным приводом.
Сам блок находится под водительским сиденьем, под ковролином. (Снимаем накладки порога и приподняв ковролин, его можно легко достать). Смотрим на (Рисунок 1).
Дальше нужно отсоединить фишку от блока (Рисунок 1).
Далее нужно разобрать блок открутить 4 винта державшие крышку блока (Рисунок 2).
Ну а теперь мы должны впаять резистор с сопротивлением 360 Ом между ножками разъёма блока управления полным приводом. (Рисунок 3, 4).
Ну вот и все далее собираем все в обратном порядке.
Great Wall Hover 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 130 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Great Wall Hover, 2008
Great Wall Hover, 2011
Great Wall Hover, 2013
Great Wall Hover, 2008
Комментарии 46
Я как то при покупке масло не то в раздатку залил, тоже не врубался на холоде. Да и ШМ ненадежный элемент, поставил хаббы и заглушку у Гриши купил вместо ШМ.
Привет. Согласен, заедь в тёплый гараж, сними ШМ, вскрой крышку, а там видно будет. Пиши выкладывай фото, задавай вопросы и будут тебе ответы ;-))). С наступающем КРЕЩЕНИЕМ!
Шайтан Машинка ? это “машинка” которая находится на переднем мосту, с помощью своей “вилки” она подводит шестерню и зацепляет левую переднюю полуось и передний мост работает.
но чинится легко, там сложного не че нет))
да либо в ШМ вода, либо она умерла((
да вроде еще не умерла, слышно как моторчик работает.Сегодня поеду в гараж разберу посмотрю, вот только не знаю чем ее смазывать внутри.
я внутри обыкновенным шрусом смазал, вымазал там все(это там где моторчик стоит)и крышку герметиком замазал(и побольше герметика, что бы вода не попадала и сапуны поднял выше)а если от моста снимать будешь там масло грамм так 200-250 я залил полусинтетику))
да вроде еще не умерла, слышно как моторчик работает.Сегодня поеду в гараж разберу посмотрю, вот только не знаю чем ее смазывать внутри.
в любой непонятной ситуации, используй WD-40 :))
Заедь с теплое место, на пример на мойку. Если после нее включится — значит вода в шайтанку попала. Можно её снять и вручную подключить полуось.
варианта 2, сдохла ШМ сдох датчик РКПП, загугли почитай
Я бы не ограничивался 2-мя вариантами, советую посмотреть привод раздаточной коробки, у меня на страничке расписано. www.drive2.ru/l/8213000/
главная задача направить на путь истинный человека) я любую проблему забиваю запрос в гугл и нахожу ответ при чем не один а 5-10 ответов)
варианта 2, сдохла ШМ сдох датчик РКПП, загугли почитай
датчик живой, т.к понежайка то включается)
снимай крышку ШМ, смотри резиновый буфер, когда он просаживается ШМ начинает глючить, если резинка норм то посмотреть усики пластиковой шестерни, работает ли моторчик, на месте ли пружина на шестерне (она кстати вызывает массу гемороя). Датчик может быть цел, но включать только понижайку, отдельный псих датчика, но датчик фигня, его можно обрезать за 10 минут высести на кнопку все это дело, гораздо больше гемора приносит ШМ, но когда она рабочая то это удобнее чем хабы
съездил в гараж, ШМ целая, чистая (работает вообщем)ну здесь только остаёся редуктор, видимо шестерни хана.осталось найти б.у где то(
да не, редуктор если сдыхает то это хорошо слышно) мясо в общем) есть еще вариант, если ШМ работает, то надо подвесить морду, включить ПП на заглушеном двигателе, рычаг РК на нейтраль есть РК механика, покрутить колеса, должны вращаться они оба в разные стороны и кардан, потом РК поставить в 4Н и попробовать еще раз покрутить. Бывает такая херота в РК как залипание концевика, я не сталкивался но пару случаев читал. Ну и такой способ лишит сомнений по поводу редуктора. А, еще бывает цепь в РК кирдык, как порвать я не знаю, такое случалось в ховерах не слышал, а вот растянуть чтобы проскакивала бывает
ну все мы проверили это не РК, при включенным ПП кордан что идет на редуктор крутится, при выключенном нет, тут подумал может шруза, а с другой стороны не могли веть оба сразу полететь, значит все таки редуктор, но опять же он не шумел не хрустел все было тихо.
понимаешь в чем дело, ШМ это просто вилка, которая соединяет внутри полуось кольцом сопоставив шлицы, если кольцо не попало в шлиц или ШМ его не заводит, то не будет крутиться мост, ни правая сторона ни левая, т.к. диференциал не даст вращения ни на одну полуось. По крайне мере ты знаешь что это не раздатка, уже путь короче, теперь тебе надо снять ШМ, всю, 4 болта то ли на 12 то ли на 13 ключ, вытечет немного масла, полстакана, или около целого как у кого, увидишь через отверстие это кольцо, его легко подвигать пальцами, если не совпадают шлицы подкрути кардан передний (на нейтрали раздатки), как попадешь можешь покрутить кардан руками на предмет натяга, если итак все гавно то тогда точно редуктор.
Грейт вол не включается передний мост
</td> 28 Jun 2010 15:26 </td>Ответить с цитатой </td></tr><tdble>rur писал(а):</td></tdble></tr>где найти вообще эту схему?</td></tr>
Вообще поиск творит чудеса, на форуме все есть, но если лень искать, то лови подборку сделанную благодаря многим форумчанинам.
Принцип работы полного привода описывать не буду, надеюсь из выложенной информации бутет все понятно.
Чтобы избавиться от Датчика Раздатки, который очень дорого стоит, на 7 и 20 вывод подцепляем ДПК от ВАЗ 2110 (вешаем под бардачком). Все работает. Можно в блок впаять сопротивление 300 – 500 Ом, будет красивей и экономичней (сопротивление оригинального датчика раздатки примерно 350 Ом). При этом провода от родного датчика откусываем и хорошо изолируем.
Логика работы джойстика переключения:
Контроллер управления электродвигателем блокировки переднего моста:
Основная проблема поломки передней шайтан-машинки, это резиновый отбойник. _________________Подпись