Как проверить форсунки гбо 4 поколения самому
Перейти к содержимому

Как проверить форсунки гбо 4 поколения самому

  • автор:

Как проверить газовые форсунки? Проверка и чистка инжекторного двигателя

Как проверить газовые форсунки? Проверка и чистка инжекторного двигателя

Форсунки ГБО — один из основных узлов газобаллонного оборудования, от которых зависит точность и скорость впрыска газа в цилиндры (это напрямую влияет на расход топлива и на мощность двигателя). Использование газа низкого качества приводит к появлению нагара, отложений в канале форсунок, из-за чего подача газа оказывается ограниченной. Несколько признаков того, что форсунки ГБО требуют чистки:

* нестабильная работа на холостых оборотах, двигатель глохнет;
* значительное превышение расхода топлива над нормой;
* мощность двигателя сравнительно снизилась за последнее время.

Важно: некоторые автомобилисты не считают нужным ехать на СТО, хотя обслуживание ГБО предусматривает обязательную очистку форсунок раз в 40-50 тыс. км. Вместо этого они добавляют в бак специальный растворяющий состав, который снимает нагар во всей топливной системе. Это делать категорически не рекомендуется:

* все отложения с магистралей и фильтров редуктора могут только еще больше забить микроотверстия жиклеров;
* даже если нагар удалось из форсунок удалить, он попадает в цилиндры, где или снова отлагается на их стенках, или препятствует полному сгоранию топлива;
* кроме растворения нагара такие составы растворяют еще и резиновые комплектующие редуктора, форсунок и цилиндров.

Как проходит проверка и чистка форсунок ГБО

Стендовая проверка и чистка форсунок занимает 1-1,5 часа. Все форсунки снимают с рампы и устанавливают на диагностическом стенде. На форсунки подают промывочную жидкость под давлением и проверяют, насколько скорость впрыска и производительность соответствует нормам. Также фиксируют электрическое сопротивление обмотки и форму факела. Каждая газовая форсунка ГБО должна работать точь-в-точь, как и остальные.

Далее форсунки помещаются в специальную жидкость и очищаются ультразвуком. Ультразвук разбивает любые отложения внутри канала форсунок, после чего их снова промывают и проверяют качественные характеристики. Инжекторное ГБО может включать цельнометаллические форсунки (например, Hana), которые в случае отклонения от нормы полностью меняют. Или разборные (например, AEB), в которых можно заменить катушку или отдельные элементы — ремкоплекты легко найти в продаже.

Это только лишь общее описание процесса диагностики и чистки форсунки ГБО 4 поколения, которое может отличаться в зависимости от специфики оборудования или устройства форсунок.

Как проверить форсунки ГБО?

Пример проверки форсунок типа Валтек ГБО

Вопрос: Как сделать диагностику газовых форсунок на недолив или перелив? Нужно ли ремонтировать газовые форсунки и как часто?

Ответ: На сегодняшний день есть много умельцев которые проверяют работоспособность газовых форсунок разными методами, но ми поговорим о самых актуальных и правильных методов на сегодняшний день.

Как диагностировать газовые форсунки?

Фото стенда для проверки форсунок ГБО 4 поколения

Стенд для проверки форсунок ГБО Эдик. Обзор

Вот подробный видео обзор, как с помощью стенда проверяются на перелив и дозировку газовые форсунки для систем ГБО 4 поколения. Подробное описание комплекта стенда, какие функции заложены в него и наглядный тест форсунок. Спасибо авторам за подробное видео. Смотрим!

ВидеоСмотреть видео: Как проверить форсунки ГБО?

Как промыть и отревизировать газовые форсунки типа Valtek

Чистка, ревизия, дефектовка и подготовка к калибровке

Используя автомобиль с ГБО 4-го поколения, с топливом пропан-бутан, водители встречают проблему с неустойчивой работой двигателя, или неисправностями ГБО. Прежде всего стабильность работы зависит от исправной работы газовых форсунок. Они работают при больших перепадах температуры, и с агрессивными добавками некачественного газа.

Водителям автомобилей, использующим газ желательно иметь представление, как сделать промывку и настройку форсунок своими руками, не прибегая к услугам специализированных СТО. Так можно хорошо сэкономить , а за частую и сделать работу более качественно.

Содержание

Общие сведения

Газовые форсунки – это исполнительный механизм ГБО 4-го поколения, который подает в цилиндры двигателя строго определенный объем газа, которым управляет блок управления. При правильной работе, состав топливно-воздушной смеси соответствует расчетному значению, которое определяет блок управления опираясь на показания датчиков. Если фактическое количество газа поданное форсункой, отличается от расчетного, блок управление попытается вернуть состав смеси в норму используя коэффициенты коррекции. Но блок не может отследить отклонение смеси в каждом цилиндре, состав смеси определяется датчиком кислорода как “усредненные”, ввиду низкого быстродействия датчика. Таким образом, смесь будет “усредненная по всем цилиндрам”, и чем больше разница производительно у каждой форсунки, тем большее отклонение смеси будет от оптимальной. При том, что датчик кислорода будет указывать на нормальную смесь.

Самыми распространенным форсунками для ГБО 4-го поколения, стали форсунки фирмы Valtek. Далее по распространенности идут форсунки Rail, и в последнее время набирают популярность форсунки фирмы Stag. Форсунки Lovato, отличаются не только большей ценой, но более лучшим качеством исполнения. Форсунки всех перечисленных фирм, имеют в своей модельной линейке форсунки с похожим конструктивным исполнением. Напоминающие обычные клапана, но много более быстродействующие.

Проблемы и причины возникновения проблем с форсунками

Неисправности, или перебои могут возникать только в одном клапане, со всей газовой рампы. Хотя чаще всего, нарушается работа всех газовых клапанов.

Основные признаки нарушенной работы форсунок:
  • Повышенный расход топлива. Причем расход топлива на бензине остается в норме
  • Страдает разгон автомобиля, разгон более тупой
  • Неустойчивая работа на холостом ходу, троение двигателя (хаотичное,и ли в одном цилиндре)
  • Провалы при перегазовке
  • Диагностика показывает нарушение в показаниях датчика лямда-зонда, ошибки «Check», завышенного давление в впусном коллекторе или повышенного расхода воздуха на ХХ
  • Шум при работе фосрунок, проявляется как «клацание», «цокот»
  • Утечка газа через клапана, переобогащение смеси, запах газа на стоянке
  • Авто глохнет в момент перехода с бензина на газ
Причины такому поведению газовых клапанов, кроятся в следующем:
  • Деформация или износ демпферных колец на якоре клапанов (это не только стук при работе, но и переобогащение смеси из-за эффекта магнитного залипания якоря)
  • Деформация или износ резинового уплотнителя, нарушение его целостности. Дубение от старости или примесей в газе
  • Износ якоря (штока, клапана), или его цилиндра. Это деталь на которой одет электромагнитная.
  • Залипание клапана в цилиндре в следствии маслянистых и смолистых отложений
  • Усталость пружинки, ее поломка

Указанные проблемы, проявляются со временем. В некоторой степени от большого межсервисного интервала, частично от некачественного газа с большим количеством конденсата, масла. Все это, должно осаждаться в фильтрах, но часть все равно попадает в форсунки. Где отлаживается на стенках цилиндра и клапане. Например, маслянистая жидкость очень липкая, может «приклеивать» клапана к седлам в зимнее время. Поэтому или вообще невозможена работа на газу, или не работает один-два цилиндра. После прогрева, проблема полностью исчезает до следующего полного остывания подкапотного пространства.

Производители форсунок, акцентируют внимание, на положении фосрунок в пространстве. Горизонтальная установка хоть и не запрещена, но очень не рекомендована. Износ пары гильза- поршень клапана, идет эллипсом, из-за сил гравитации, пытающихся прижать поршень к гильзе. В любом случае, к пробегу 60 тысяч гарантированно нужно будет уделить внимание форсункам. В некоторых случаях такая ситуация возникает на значительно меньших пробегах, например при коротких пробегах. Пока двигатель полностью не прогреется, температура газа может опускаться до 0 и даже отрицательных температур! Что очень пагубно сказывается на резиновых деталях форсунок.

Проверка работоспособности газовых клапанов (форсунок)

Проверка работоспособности газовых клапанов, возможно лишь с применением специального приспособления для калибровки газовых форсунок. Такие приспособления можно купить в нашем магазине, и они доступны для всех моделей газовых форсунок с таким конструктивным исполнением. Поиск неисправного клапана, методом отключения разъема на ходу, практически не дает эффекта. Так можно выявить только явно и постоянно не работающий клапан.

Самостоятельная чистка, промывка и настройка форсунок своими руками

Чистку и настройку можно выполнять только предварительно полностью сняв газовую рампу с сборе.

  • Перекрыть ручной вентиль на газовом баллоне, да же если у вас есть электромагнитные клапана на баллоне и газовом редукторе
  • Запустить двигатель, и дать ему поработать до его остановки или перехода на бензин, это позволить использовать топливо с магистрали высокого давления
  • Снять клеммы с аккумуляторной батареи
  • Отключить разъемы от газовой рампы, освободить хомуты, снять шланги
  • Открутить крепежные буферы, можно вся рампа окажется в ваших руках
Разборка форсунок, промывка и сборка

Как разбирать клапана, и как выполнить их очистку, разберем на примере форсунок фирмы Valtek, как наиболее распространенной модели. Конструктивно, форсунки других производителей выполнены аналогично. Отличия незначительные, например на Валтеках, регулировка производится шестигранным воротком, а на форсунках Ловато при помощи плоскогубцев.

  • При помощи рожкового ключа, или шестигранного воротка (Стаг), выкрутить из блока форсунок штуцера, на которые надеваются шланги идущие к впускному коллектору. Внутри этих штуцеров проходное отверстие имеет калиброванное отверстие.
  • При помощи небольшой отвертки, удалить стопорные кольца сверху электромагнитных катушек
  • Снять электромагнитные катушки
  • При помощи рожкового ключа, выкрутить из рампы цилиндры клапанов. Внутри находится пружинка и клапан. Сам цилиндр уплотнен к рампе резиновым кольцом.

После разборки, нужно промыть детали. Это можно сделать при помощи очистителя деталей известного как “Карб Клинер”, средство для чистки карбюраторов. Так же не забывайте про меры безопасности при работе с аэрозольным очистителем. Используйте защитные очки для защиты глаз, и перчатки для защиты рук.

После этого, нужно провести дефектовку деталей:
  • В самой рампе, осмотреть седла клапанов на предмет повреждений. Они не должны иметь никаких механических повреждений, сколов, царапин и неровностей.
  • Осмотреть все уплотнительные кольца, которыми уплотняются как калиброванные штуцера, так и гильзы клапанов. Естественно не допустимо никакое повреждение. Если форма резинок стала «квадратной», такие резинки ставить не допустимо. Да же при сильной затяжке, они не обеспечат герметичность соединения.
  • Осмотреть пружинки, как правило внешне дефектов не имеют. А измерить их усилие, просто так не возможно. Лучше превентивно заменить на новые из ремкомплекта, опираясь на пробег форсунок.
  • Осмотр якоря (клапана), заключается в его внешнем осмотре. Если на не видны следы трения в продольном направлении, это говорит что клапан трется по гильзе. И скорее всего имеет геометрические нарушения. Проявляется при «лежачем положении».
  • Особое внимание, определить демпферному резиновому кольцу. Его усадку можно проконтролировать металлической линейкой, ребром приложенным к резинке. Если линейка касается стальной части клапана, значит резинка деформирована.
  • Осмотреть резинку, которой перекрывается седло клапана. На ней может быть виден отпечаток седла, но только визуально. Если есть его оттиск – уплотнение нарушено. И форсунка может пропускать газ в закрытом состоянии.

На фото новый якорь (слева), и б.у. якорь. Якорь справа имеет оттиск от седла рампы, и в месте соприкосновения резинка стала шершавая. Форсунка не имела герметичности в закрытом состоянии.

При выявленных повреждениях, или сомнениях, лучше заменить поршень в сборе, вместе с запорной резинкой, демпферной и пружинкой.

Как выбрать и установить ремкоплект

В стандартный ремкомплект, входит сам якорь, демпферная резинка, запорная резинка, пружинка, и уплотнительное кольцо между гильзой и рампой. Причем демпферная резинка, и запорная резинки, обычно ,установлены сразу на якорь. На фото демпферная резинка, справа вверху, не установлена в клапан.

Отдельно в продаже встречаются демпферные резинки, однако ее отдельная замена целесообразна только при целой запорной резинке. Отдельно запорная резинка не поставляется, и не меняется.

Так же отдельно бывают гильзы. Но замена гильз и ремкомплекта не целесообразна по цене. Стоимость гильз достигает половины стоимости рампы, а вместе с ремкомплектом сопоставима с рампой в сборе.

В установка новых деталей никаких хитростей нет. Установить что-либо не той стороной, или в другом порядке невозможно. Собирается рампа без калибровочных штуцеров.

Калибровка газовых форсунок

Подробно процесс калибровки, описан в статье “Калибровка газовых форсунок“. Подробное описание процесса, с фото. Прочтите, и убедитесь что нет ничего сложного. Настройка сделанная собственными руками, даст гарантию в качества и позволит сэкономить на услугах специализированных СТО.

Как проверить работу газовых форсунок 4 поколения

Как почистить и отрегулировать штоковые газовые форсунки 4 поколения ГБО типа Valtek

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 11:57

Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

Общие сведения

Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

  1. высокий расход топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик машины;
  3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
  4. провалы при нажатии на педаль газа;
  5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
  6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
  7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
  8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Как проверить работоспособность форсунок ГБО

Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

  • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
  • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
  • отключить клеммы АКБ;
  • отсоединить шланги и электропитание;
  • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

Разборка и промывка

Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

  1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
  2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
  3. демонтировать катушки;
  4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.

Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.
Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов. По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

Выбор и замена ремкомплекта

Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

  1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
  2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
  3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
  4. вкрутить гильзы в рейку;
  5. одеть катушки, стопорные кольца.

Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

Как отрегулировать газовые форсунки

Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.

Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.

Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).

Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).

  1. закрепить микрометр на рампе;
  2. убедиться, что шток индикатора касается якоря инжектора;
  3. подать на катушку питание продолжительностью до 1 секунды (в идеале сначала нужно прогнать несколько циклов для прогрева и усадки демпфирующих колец);
  4. выставить значение на приборе 0;
  5. таким образом выполнить настройку хода плунжера. Вращая винт сердечника по часовой стрелке, зазор уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается. Необходимо добиться одинаковых значений на всех клапанах.

Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:

Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/с Мощность мотора на один цилиндр, л/с Диаметр дюзы, мм Ход якоря, мм
От 72 до 96 От 18 до 24 1.75 0,45-0,5
От 96 до 112 От 24 до 28 2 0,45-0,5
От 112 до 136 От 28 до 34 2.25 0.6
От 136 до 168 От 34 до 42 2.5 0.6

Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.

Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.

Видео на тему: как почистить газовые форсунки 4 поколения

Чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения Valtek (Вальтек) своими руками

Основные параметры газовых форсунок

Производители предлагают разнообразные по конструктивному исполнению и по основным техническим характеристикам форсунки. При этом перечень характеристик, какие бы марки не рассматривались, остается единым для любого типа и включает в себя:

  1. материал корпуса;
  2. тип топлива;
  3. рабочее напряжение катушки;
  4. рабочее давление;
  5. максимальное рабочее давление;

8. электрическое сопротивление катушки;

9. рабочий диапазон температур (°C);

10. наружный диаметр выпускного штуцера;

12. доступные размеры калиброванных жиклёров.

Каждая из приведенных характеристик оказывает существенное значение на функционирование всего комплекта оборудования, корректную работу двигателя, экономическую эффективность. Немаловажное значение при выборе конкретной марки форсунки имеет, конечно, и стоимость комплекта.

Форсунки ГБО 4 поколения: принцип работы и особенности

Газовые форсунки евро 4 для ГБО по принципу своей работы схожи с конструкцией, работающей в бензиновых инжекторах. Но схожесть этой детали не говорит о том, что они одинаково работают.

Особенность работы этой детали в том, что после того, как топливо испаряется в редукторе, на устройство газовой форсунки ГБО 4 поколения газа подается в 250 раз больше, чем это было бы в случае с бензином. Это говорит о том, что проходное сечение отверстий намного больше – это нужно для того, чтобы пропускная способность была лучше.

Еще одна особенность – это сниженное сопротивление в электроцепях:

  • для газовых – от 1 до 3 ОМ;
  • для бензиновых – от 15 до 17 ОМ.

Это продиктовано тем, что деталям элемента необходимо за короткий срок пропустить несравнимо больший объем пропана или метана в отличие от бензина.

Поэтому реализация управления форсунками в ГБО устроена иначе. В случае с бензином деталь совершает открытие, если импульс равен 12 В, но если пустить такое напряжение на газовую деталь, то она выйдет из строя, а попросту, перегорит.

После того, как происходит первая подача импульса, осуществляется открытие, и импульс сразу прерывается, но затем, через краткий перерыв, возобновляется. Прерывание снимает сильную нагрузку с обмотки, и она не успевает перегорать, но перерыв такой короткий, что она не успевает закрыться.

В этом и состоит особенность работы.

Виды и устройство

Разновидность форсунок по техническим характеристикам, а также по производителям велика. Существуют экземпляры с редким устройством (к примеру, «лепестковые» инжектор фирмы Matrix), но основных типа два:

мембранного (тарельчатые), популярные представители AEB (АЕБ) ECO/EVO, Landi Renzo (Лэнди Рензо) GIRS 12;

Устройство форсунки Барракуды

штоковые – Valtak (Вальтек) type 30 и множество им подобных, например Rail (Реил). В этом же ряду такие образцы как Barracuda (Барракуда).

Принцип работы газовых инжекторов по сути один и тот же, сигналы (кратковременные электрические импульсы) от ЭБУ оборудования поступают на катушку электромагнита. В ходе чего прорезиненный сердечник/поршень в штоке или тарелка внутри форсунки, перемещается, открывая отверстие седла для выхода газа. Закрытие происходит под воздействием возвратной пружины.

Так как топливо на выходе из редуктора находится уже в испарённом состоянии, его распыление, как в бензиновом варианте, не требуется. Объём подаваемого газа кратно превышает количество бензина (около 200 раз). Для этого сечение дозирующих отверстий газовых инжекторов сделано намного больше, а также в отличии от бензиновых форсунок сопротивление катушки, у газовой детали 1-3 Ом, т.к. процесс управления происходит в результате широтно-импульсной модуляции (ШИМ). У бензиновой 15-16 Ом.

Материал

Существенным параметров выступает материал изделия.
Функционирование всех объектов оборудования осуществляется в различных температурных колебаниях: от -200C при холодном моторе до +1000C после прогрева.
В самом газовом топливе содержаться примеси (например, парафин или масло), которые приводят к загрязнению деталей.

В этих условиях металл будет деформироваться, что не приемлемо. Например, одним из элементов форсунки является плунжер, который создает давление топлива. Он совершает поступательные движения, при этом длина хода – 0,5 мм. Любое изменение физических размеров будет оказывать влияние на работоспособность системы. Поэтому желательно, чтобы материал имел минимальный коэффициент температурного расширения.

В бюджетных вариантах инжекторов возможно уменьшение хода плунжера до 15-20%. Это сокращает срок службы форсунки, повышая ее износ.

Что такое эмулятор форсунок

Для двигателей внутреннего сгорания на газе 2-го поколения устанавливается электронный прибор для имитации бензиновых инжекторов. Такое устройство называется эмулятор форсунок ГБО. Для 3-го и 4-го поколения он встраивается в электронный газовый блок управления.

Эмуляторы зависят от количества цилиндров двигателя, потому что необходимо считывать сигнал подачи соответствующего топлива на каждый цилиндр с помощью переключателя на приборной панели.
Такое устройство позволяет задавать интервал перехода с бензина на газовую смесь. Можно установить задержку в диапазоне 0-5 секунд.

Задача эмулятора при отключении бензиновых форсунок передавать на блок управления сигналы, которые имитируют работу инжекторов.

Признаки неисправной работы

То, что форсунки стали работать неправильно, может заметить каждый автомобилист, у которого есть хотя бы небольшой опыт использования газобаллонного оборудования. Внешне неполадки в их работе проявляются так:

  • нестабильная работа мотора;
  • отсутствие холостого хода;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение динамики работы двигателя и др.

Все эти признаки свидетельствуют о том, что газовые форсунки нуждаются в незамедлительном очищении. Причиной, по которой они засоряются, может стать неправильное обслуживание газобаллонного оборудования, использование некачественных фильтров паровой и жидкой фракции топлива, применение для заправки автомобиля дешёвого сжиженного газа ненадлежащего качества.

Неисправности в системе впрыска ГБО

Газовая форсунка ГБО, при сбое в работе в системе впрыска, вполне подлежит ремонту. Но для этого необходимо под рукой иметь ремкомплект газовых форсунок.

Так как правильную и слаженную работу всей системы ГБО задают именно форсунки, то надо научиться диагностировать их неисправности.

  • загрязнение форсунки;
  • нарушение баланса рейки;
  • обрыв цепи;
  • замыкание катушки;
  • электронные неполадки.

Причин может быть много, но если проигнорировать их и не среагировать вовремя, то можно ограничиться не просто заменой деталей механизма впрыска, а попрощаться со всем силовым агрегатом. Поэтому, в случае сомнений, в чем именно неисправность, лучше доставить автомобиль на электронный стенд, где механики подробно опишут поломки.

Возможно, все закончится выяснением того, как прочистить газовые форсунки, а может быть, понадобится расширенный ремонт. Но, в любом случае, это более выгодно с экономической точки зрения, нежели замена всего движка.

Хотя ГБО нового поколения уже оснащены системами, которые сами контролируют и диагностируют неполадки. Но все-таки, если автомобиль дооборудован газовой установкой, проведение осмотра самой системы – абсолютно не лишняя манипуляция. Бывает, что в ходе выяснения выплывают незначительные мелочи, которые, однако, могут привести к серьезным поломкам.

Также при покупке форсунок необходимо ознакомиться с отзывами на производителя и провести сравнительную характеристику цен на такие детали, так как дешевые детали могут послужить причиной больших проблем. Лучше всего, при возникновении любых вопросов относительно ГБО, обращаться на станцию, где специалисты смогут проконсультировать по работе системы ГБО.

На нашем сайте есть статьи про газовые форсунки фирм:

Самостоятельная чистка

Обнаружив явные признаки засорения, многие автолюбители пытаются почистить газовые форсунки самостоятельно. Процесс их очистки состоит из нескольких этапов:

  1. Закрыть расходный кран, расположенный на газовом баллоне. Это необходимо сделать, чтобы газ не поступал в двигатель.
  2. Выработать всё топливо, оставшееся в магистрали. Когда газ закончится и автомобиль переключится на бензин, нужно ещё несколько раз осуществить принудительный переход на газ, чтобы выработались все остатки газа.
  3. По-разному отметить провода, идущие к катушке и рампе с форсунками. Таким образом удастся избежать путаницы в проводах при их обратной установке. Для обозначения удобно использовать изоленту или маркеры разных цветов.
  4. Снять рампу с форсунками, выкрутить калибровочные жиклёры.
  5. Демонтировать штопорные кольца и катушку, открутить направляющие.
  6. Вынуть штоки, пружины и уплотнительные кольца. При этом обязательно нужно запомнить, из какого инжектора вынут тот или иной шток.
  7. Удалить загрязнения и отложения со штоков, избегая намокания резиновых уплотнителей.
  8. Очистить внутреннюю часть корпуса форсунки. Для очищения лучше всего подходит ветошь, поскольку при её использовании на деталях не остаются ворсинки ткани.
  9. Восстановить расположение всех деталей в обратном порядке.

После того как все форсунки будут возвращены в рампу, останется установить её на прежнее место, правильно подключить провода. Перед использованием оборудования обязательно следует проверить систему на наличие утечек

Для этого нужно нанести мыльный раствор на все соединения и включить расходный вентиль. В местах, где будет выходить газ, появятся пузыри. Эти места нужно дополнительно зафиксировать.

Разборка газовых форсунок

Первым делом для снятия рампы с автомобиля следует перекрыть подачу газа в магистраль ГБО, перекрыв расходный вентиль на газовом баллоне.

  • Выработать весь газ из магистрали, для этого при закрытом вентиле завести автомобиль и дождаться перехода на бензин, после чего принудительно перевести систему на работу на газу еще два-три раза.
  • Перед отключением проводов и снятием рампы в обязательном порядке наметить какой провод принадлежал какой из газовых катушек. Сделать это можно с помощью маркера или разноцветной изоленты. При сборе Вы должны безошибочно определить принадлежность провода той или иной катушке.

  • Открутить крепления и снять рампу. При откручивании зажимов послышится выход остатков газа — это нормальная ситуация.
  • Ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклеры.

  • Снять штопорные кольца, аккуратно сложив их, чтобы не потерять. Снять катушки. Если Вы делали пометки маркером именно на катушках — наметьте какая катушка на каком месте находилась, чтобы при сборке не перепутать их. Если же пометки вы ставили на самой рампе порядок установки катушек можно не соблюдать.

  • Ключом на 14 выкрутить направляющие и аккуратно достать их. Если производится замена одного штока, при разборке, в обязательном порядке следует обозначить пару шток — посадочное место, чтобы при сборке их не перепутать. Если производится замена всех деталей, то порядок можно не соблюдать. Извлечь из направляющих штоки и пружины.

  • Провести визуальный осмотр штоков и резинок, определив нужно ли использовать рем.комплект или нет. Если резинка полностью изношена происходит соприкосновение металла с металлом, при этом получается характерный «цокающий» звук.

  • Если сам шток имеет удовлетворительный вид, можно заменить только резинку и пружину (также в случае изношенности), для этого острым предметом (шилом) извлечь старую резинку из штока и поместить на ее место новую. Если же пробег у инжекторов значительный — следует также произвести замену штока.

  • Внимательно осмотреть и заменить изношенные детали на новые на всех форсунках, после чего в обратном порядке собрать рампу.

В обязательном порядке произвести регулировку газовых форсунок до их установки на автомобиль.

О том, как это сделать своими руками читайте здесь!

Ремонт газовых форсунок завершен. Если у Вас возникли какие-либо вопросы по ходу ремонту задавайте их в комментариях к статье и мы с радостью на них ответим.

Регулировка

  • Регулировка газовых форсунок Valtek начинается с выкручивания из них регулировочных жиклеров. Сделать это можно используя ключ на 12.

  • Далее установить удлинительный шток и закрепить с помощью переходной втулки индикатор часового типа на рампе.

  • Проверить наличие касания удлинительного штока и штока газового инжектора. Если стрелка прибора начинает двигаться то значит, что соприкосновение достигнуто.
  • Выставить «0» на приборе — индикаторе. Подать на регулируемую деталь питание продолжительностью до 1 сек.

Не подавать питание более чем 1 секунду, это может привести к выходу из строя детали, которая регулируется!

  • Записать значение полученное на индикаторе часового типа в результате измерения.
  • Проделать вышеизложенное для всех газовых распылителей двигателя, записывая значения.
  • Далее, с помощью винта с внутренним шестигранником, расположенном на торце электрической катушки, устанавливаем необходимый ход штоков. Вращая по часовой стрелке — уменьшаем ход штока, и наоборот, если вращаем против часовой стрелки — увеличиваем ход. Выставляем одинаковый ход штоков, но не более 0.7 мм, согласно рекомендаций фирмы Valtek.

Ниже представлена таблица регулировки хода якоря в зависимости от мощности двигателя.

  • После проведения регулировок всех газовых форсунок измерения необходимо провести повторно. И в случае необходимости подкорректировать для получения одинакового хода всех инжекторов.

После получения нужного результата вкручиваем назад жиклеры и устанавливаем собранную рампу назад в автомобиль. Подключаем все магистрали, открываем расходный вентиль на баллоне, обмыливаем систему и включаем зажигание. При выявлении утечек газа в обязательном порядке их устраняем.

Если у Вас остались любые вопросы — задавайте их в комментариях к статье, и мы с радостью на них ответим.

Результаты

На холостых мотор больше не глохнет, расход газа нормализовался, «на холодную» двигатель работает так же, как и при прогретом ДВС. Проще говоря, все пришло в норму, динамика, тяга, все как было раньше. Я доволен! Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *