Как подтянуть сцепление на матизе
Перейти к содержимому

Как подтянуть сцепление на матизе

  • автор:

Регулировка сцепления Матиз: видеоинструкция.

Отрегулировал на машинке сцепление, а заодно запилил подробный обзор самого троса сцепления и процесса его регулировки — надеюсь, будет полезен всем. Из советов — не запускайте состояние троса, это чревато разрушением кронштейна педали и быстрым износом дисков сцепления и выжимного подшипника.
Всем полезного просмотра!

Кроме того, советую почитать в журнале предыдущие материалы по сцеплению — я довольно много писал и снимал о нем:

Всем прямых дорог!

Daewoo Matiz 2007, двигатель бензиновый 0.8 л, 52 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Daewoo Matiz, 2007

Daewoo Matiz, 2006

Daewoo Matiz, 2007

Daewoo Matiz, 2012

Комментарии 6

Такое ощущение как сцепление не проплачено (было похоже на старой доброй газ 24 ) но тут же трос а не гидравлика

Спасибо, гляну. По поводу троса сцепления (педаль сцепления чуть ниже тормозной педали) это нормально? 13.5 см

Владимир выручайте (советом) плохо включаются"раньше прямо сами залезали а сейчас туго идет включение" 1.3и 5 а 2.4и R могут вообще не включиться а могут раи же плохо включаться как и 1.3.5

Троса кпп, смотрите видео на канале

Видео смотрел все понятно . сейчас заменил тросы и не могу поставить на место рычаг кпп (троса длинные) их дуром пихать в моторный отсек?

Привет. Спасибо за видео.

Полез сразу после него смотреть, что же у меня со сцеплением. А то похрустывает и не всегда втыкается.
Визуально педаль примерно на уровне тормоза…Но.
И вот я не понял — 14 см должно быть от пола до крайней кромки педали? Если я замеряю слева — то 14, а если справа — то там пол пониже и там 15,5…
Или 14 см — это ход педали (в смысле в отжатом состоянии — это ноль и ход должен быть 14)?

Когда рукой нажимаю педаль, то сначала она идет более-менее легко, потом последние 4-5 см с усилием. Это нормально?

Как правильно отрегулировать сцепление в Дэу Матиз?

На матизе сцепление особо не регулируется. там НЕТ свободного хода в приводе, выжимной подшипник постоянно прижат к корзине. и от этого ему лучше не становится… на 0,8 моторе можно купить несколько деталек (в основном пружинку) от Дэу ТикоДэу ТикоDaewoo Tico (в латиноамериканских странах Daewoo Fino) — городской автомобиль южнокорейской компании Daewoo. Выпускался с 1991 по 2004 год; в Польше и Румынии до 2001 года; в Узбекистане на автомобильном заводе UzDaewooAuto с 1996 по 2004 год. Tico построен на базе Suzuki Alto 3 поколения 1988 модельного года. https://ru.wikipedia.org › wiki › Daewoo_Tico

Как работает сцепление на Матизе?

Работает сцепление Матиз (да и большинства автомобилей) довольно просто — корзина смонтирована на маховик и плотно прижимает к нему ведомый диск.

Как регулировать сцепление на Матизе?

Назначением троса сцепления заключается в передаче силы от педали сцепления на рычаг привода выключения сцепления. С одной стороны кожух троса имеет кронштейн, благодаря которому он крепится на переборку моторного отсека, а с другой имеет резиновый пыльник, защищающий от внешних факторов и дорожной пыли и камней.

В нижней части двигателя трос сцепления Матиза фиксируется к рычагу гайкой, с вогнутым торцом для предотвращения случайного отвинчивания, а литой наконечник на другой стороне прикреплен к педали сцепления.

Допустимый ход педали сцепления составляет 13-15 сантиметров. Если он меньше — быстро выйдут из строя диски сцепления, и даже коробка. Если ход больше, то дополнительный износ троса сцепления и выжимного подшипника.

Ход педали сцепления Матиз

Почему так необходимо проводить периодическую регулировку сцепления на Дэу Матизе? По мере езды на машинке диски сцепления изнашиваются, при этом ход педали сцепления становится больше, и она поднимается над полом выше. С другой стороны трос сцепления в ходе эксплуатации немного вытягивается, при этом педаль уходит вниз, а её ход уменьшается. С целью компенсации подобных явлений требуется своевременная регулировка сцепления, с помощью гайки имеющейся на конце троса.

Необходимые инструменты для регулировки сцепления:

  • рожковые ключи на 10 и 11
  • измерительная рулетка
  • смотровая яма

Пошаговая инструкция регулировки сцепления на Матизе:

  1. При помощи измерительной рулетки, измеряем полный ход педали сцепления, уперев одной рукой рулетку в пол, а второй рукой выжав педаль сцепления. Если ход равен 13-15 сантиметров — значит всё в порядке. Если меньше или больше — читаем инструкцию.
  2. Загоняем Матиз на эстакаду.
  3. Скручиваем защиту картера, если она у вас есть.
  4. С помощью рожкового ключа на 11 фиксируем наконечник троса от случайного проворачивания, а ключом на 10 начинаем вращать гайку на конце троса, что и является регулировкой сцепления. При заворачивании гайки, педаль начнет подниматься, при откручивании — опускаться.
  5. Вновь замеряем свободное хождение педали сцепления Матиза. Если он укладывается в указанную норму — считаем дело сделанным и приворачиваем защиту картера обратно.

Отметим, что регулировка сцепления на Матизе на станциях СТО обойдется вам в сумму от 200 до 500 рублей.

При сильном затруднении в выжимании сцепления и звуке трения металла по металлу, вполне возможно потребуется замена троса сцепления на Матиз или самого сцепления.

Как подтянуть сцепление на матизе

регулировка сцепления матиз, регулировка сцепления дэу матиз, трос сцепления Матиз, трос сцепления Matiz

Регулировка сцепления Матиз.

Если однажды вы почувствуете, что включать передачи стало сложнее, а уж тем более если при этом коробка издает треск и скрежет перед включением передачи — самое время проверить регулировку привода сцепления. С этим вопросом рекомендую не затягивать, это может вылиться в серьезные проблемы для коробки передач и собственно сцепления, а это затраты гораздо большие чем на затягивание одной-единственной гайки.
Итак, повторю в очередной раз свою любимую мантру “На Дэу Матиз это не представляет ничего сложного!” и расскажу в этой статье о том, как осуществляется регулировка сцепления Матиз. Как водится, сначала немного матчасти.

Трос сцепления Матиз и его среда обитания.

Трос сцепления Матиз передает усилие от педали сцепления на рычаг привода выключения сцепления. Кожух троса с одной стороны имеет кронштейн, через который крепится к переборке моторного отсека, а с другой — резиновый пыльник, призванный защищать от невзгод климата и дорог нашей страны.
В нижней части двигателя трос сцепления Matiz крепится к рычагу привода специальной гайкой, которая имеет вогнутый торец, что предотвращает ее отворачивание, а литым наконечником на другой стороне фиксируется на педали сцепления.
Нормальный ход педали сцепления должен составлять примерно 13-15 см. Будет меньше — рано или поздно убьете диски сцепления, а может и коробку. Будет больше — будете сильно изнашивать трос сцепления и выжимной подшипник.

Регулировка сцепления Матиз своими руками.

Отчего же требуется периодическая регулировка сцепления Дэу Матиз? Дело в том, что диски сцепления со временем изнашиваются, и ход педали сцепления увеличивается, она поднимается выше над полом. В свою очередь тросик сцепления тоже немного вытягивается в ходе эксплуатации, отчего педаль уходит вниз — ее ход может уменьшаться.
Для компенсации этих явлений и нужна регулировка сцепления, которая выполняется с помощью гайки на конце троса.
Вот что нам понадобится:
— рожковый ключ на 10
— рожковый ключ на 11
— линейка или рулетка;
— смотровая яма, эстакада или подъемник;
— 10-15 минут свободного времени
— горячее сердце, оптимизм и вера в свои силы (ну это уже вообще по-жизни полезно, помимо возни с Матизом)

1. Берем рулетку или линейку, упираем ее в пол и измеряем ход педали сцепления, выжимая педаль второй рукой. Если укладывается в 13-15 сантиметров — едем по своим делам. Если меньше или больше — читаем дальше!
2. Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. На самый крайний случай можно и вывернуть руль до упора влево, лечь на землю, а регулировку осуществлять через колесную арку левого колеса, хотя это не совсем удобно.
3. Снимаем защиту двигателя, если таковая имеется. Некоторые модели защиты позволяют иметь доступ к тросу без их снятия.
4. Ключом на 11 фиксируем наконечник троса от проворачиания, а ключом на 10 вращаем гайку на конце троса и производим регулировку сцепления. Если заворачивать гайку, педаль будет подниматься, если отворачивать — опускаться.
5. Замеряем свободный ход педали, он должен укладываться в указанную норму в 13-15 см.
Собственно на этом вся регулировка сцепления Матиз и заканчивается.
Если нет желания заниматься регулировкой сцепления самостоятельно — цены на это действие на станциях СТО составляют от 200 до 500 рублей, расценки гаражных мастеров варьируются от 200 рублей до пары банок пива.

Если же выжимать сцепление становится трудно, во время этого действия слышен скрип или звук трения металла о металл, либо если трос сцепления поврежден внешними воздействиями — читайте статью “Замена троса сцепления Матиз”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *