Как подсоединить гтц ваз на запорожец
Перейти к содержимому

Как подсоединить гтц ваз на запорожец

  • автор:

Как подсоединить гтц ваз на запорожец

Настойчиво рекомендуется установка ГТЦ от фирмы АТЕ. ATE — торговая марка, принадлежащая компании CONTINENTAL TEVES (CT).
(В Москве можно купить в Южном Порту, в здании, на первом этаже есть закуток специализирующийся на АТЕ, стоил

В ГТЦ от 2108 отверстия крепления распложены справа на лево вниз, т.е. под 90° по отношению к ЗАЗовскому креплению. На чертеже BrakeMan2.dwg(лежит в архиве disc_brake.zip) показано как сверлить новые отверстия. Пришлось слегка доработать скобу держателя педали (синяя на чертеже BrakeMan3.dwg). Справа, если смотреть со стороны багажника, подварил к фланцу (к которому крепится ГТЦ) этой скобы удлиняющую пластину (красная) и просверлил отверстия в соответствии с новыми крепежными. Не забудьте, что слишком большой фланец ГТЦ сверху и снизу надо отпилить как показано на чертеже BrakeMan2.dwg иначе не войдет на наше посадочное место. Надо только быть осторожным, чугун (из которого сделан ГТЦ) — материал хрупкий, если делать на фрезерном станке то на малой подаче. Для укрепления всей конструкции сделана П-образная пластина (желтая на чертеже), она просто надевается на корпус крепления ГТЦ приваренный к кузову (зеленый) и притягивается к нему болтами крепления ГТЦ (можно ее и подварить после этого, если есть желание). Естественно в ней тоже сверлятся отверстия под крепление ГТЦ и выхода цилиндра. Справа (там где приварена красная пластинка) лучше поставить подпиленную шайбу между П-образной пластиной и ГТЦ (т.к. частично там пустота).

Корпус к которому крепится ГТЦ в кузове (зеленый) придется справа рихтовать или подрезать по месту, чтобы входили переходники и трубки. Датчик давления я оставил только один из двух, поставил его в правое отверстие заднего контура. Обязательно используйте родной тормозной бачек от 8ки, он застегивается прямо на ГТЦ и отлично помещается на новом месте. Он удобен тем что имеет большой объем и к тому же поплавок встроенный в пробку имеет двойное применение — его можно ввести в цепь сигнализации состояния тормозной системы, а так же при прокачке, вынув его, легко сделать специальное устройство (из ниппеля старой камеры) для подсоединения к штатному насосу с целью «продавливания». С таким устройством можно быстро прокачать все с нуля и даже прокачивать одному. Не забудьте закрыть какой-нибудь пробкой отверстие где раньше крепился родной тормозной бачек (или заварить его — старый не захочется больше ставить назад :-)).

Успехов.
Анатолий Симинел

bitva20130000322.jpg
bitva20130000322.jpg
Альбом: Битва под Смоленским 2013. 12-14 июля 2013г

bitva20130000321.jpg
bitva20130000321.jpg
Альбом: Битва под Смоленским 2013. 12-14 июля 2013г

bitva20130000320.jpg
bitva20130000320.jpg
Альбом: Битва под Смоленским 2013. 12-14 июля 2013г

bitva20130000319.jpg
bitva20130000319.jpg
Альбом: Битва под Смоленским 2013. 12-14 июля 2013г

bitva20130000318.jpg
bitva20130000318.jpg
Альбом: Битва под Смоленским 2013. 12-14 июля 2013г

bitva20130000317.jpg
bitva20130000317.jpg
Альбом: Битва под Смоленским 2013. 12-14 июля 2013г

bitva20130000316.jpg
bitva20130000316.jpg
Альбом: Битва под Смоленским 2013. 12-14 июля 2013г

bitva20130000315.jpg
bitva20130000315.jpg
Альбом: Битва под Смоленским 2013. 12-14 июля 2013г

Как подсоединить гтц ваз на запорожец

Много спрашивают про установку
усилителя на ЗАЗ тормоза. Вообще этот ГТЦ от 8ки штатно идет с усилителем, и
желающие могут поставить его. Правда при этом не так просто будет поставить его
на штатное место или надо будет резать, варить корпус в багажнике. Но самое
главное незачем усилитель, особенно если ставить рекомендуемый ГТЦ. Усилие на
педали для рекордного торможения нельзя ни как сравнить с тем к чему привыкли
зазоводы (не говоря уже о длине тормозного пути). Дело
в том, что сейчас нет твердой педали «хороших» тормозов, как мы все привыкли.
Рабочий ход педали от начала ощутимого торможения вплоть до юза очень велик,
т.е. возникает возможность дозировать усилие торможения весьма в широком
диапазоне, чего я не испытывал ни на одной советской машине. Нет такого и на
большинстве западных машинах с пневмо-усилителями, там или становишься как
вкопанный, бодая лобовое стекло, или ловишь миллиметровые перемещения ватной
педали, чтобы не клюнуть. В нашем случае, из-за такого длинного рабочего хода
теперь не сложно дозировать усилие торможения даже при сильно переменном
ускорении. Так что результат, который я получил на без юзовом торможении —
закономерен. И это я не учился тормозить специально в режиме близком к АБС, он
вообще получается почти автоматически. Из-за такого длинного рабочего
хода юз сделать сейчас не просто при неосторожном нажатии на тормоз, притом, что
усилие для экстремального торможения легко разовьет и ребенок. Оговорюсь,
однако, что таких показателей у меня не было со штатным ГТЦ.

Вообще в современных приличных тормозах есть
тенденция вернуть некоторое прогрессивное усилие на педаль, лишить ее «ватности»
и увеличить длину ее рабочего хода, но это получается только в очень дорогих
системах. А тут у нас получилось, практически, автоматически то за что люди
платят большие деньги. Так зачем усилитель!?

Конечно, такого результата так просто не
добиться на тяжелой машине, но наш то авто имеет малый вес и если не поскупиться
на 14 дюймов и приличные широкие шины, то можно получить в торможении результат
дорогой машины.

Ну а если спереди оставлять
барабанные тормоза в исполнении ЗАЗ или ВАЗ — усилитель вообще бессмыслица! Они
и так клинят с удовольствием, ну а с усилителем.

Как подсоединить гтц ваз на запорожец

Я обнаружил, что от одного из Фиатов ГТЦ подходит полностью на Таврию.
Пока это только теория, но я заказал такой ГТЦ. Куплю, поставлю, расскажу! 🙂
Завтра фотку выложу (из инета) этого ГТЦ, что бы всех удивить 4 дырками!

А вообще посмотри zaz-daewoo.narod.ru
тут есть вариации с тавроштуцером.

Чувствуеться не большая глубина разборки вопроса. Я уже полгода разбираюсь с цилинлрами для своей Славуты (малость течет — хочеться поменять). Пересмотрев кучу информации в инете, пролистав дюжину каталогов зарубежных производителей автозапчастей — пришел к выводу, что возможно использывать 3 типа ГТЦ:
1) от Классики подходит для старых Таврий без ВУ требуеться воспользоваться "тавроштуцером". http://www.tavria.org.ua/gallery/alb. 828/PMD204.jpg
2) от старой Нивы подходит для всех Таврий и Славут с ВУ, только опять требуеться воспользываться "тавроштуцером". http://www.tavria.org.ua/gallery/alb. 828/PMD253.jpg
3) от одного из Фиатов подходит для Таврий с ВУ. http://www.tavria.org.ua/gallery/alb. 828/PMD269.jpg
Недостаток последнего он не комплектуеться штуцерами шизкого давления, их нада где то отдельно раздобыть. Зато последний вариант не будет мешать съему аккумулятора.

П.С. Не подходят для использованя с "тавроштуцером" все ГТЦ Итальянских производителей, а так же АТЕ.

гайку c торца таврового ГТЦ взять и прикрутить на торец классического гтц.

однако на некоторые импортные гтц таврическая торцевая гайка не подходит, поэтому берется короткая тормозная трубка (например от переднего колеса классики) и тормозной тройник от классики. трубки первой камеры пускаются на передние колеса, а из второй камеры короткой новой тормозной трубкой до тройника, а из тройника — на задние колеса. заодно от дебильной диагональной схемы избавитесь.

гайку c торца таврового ГТЦ взять и прикрутить на торец классического гтц.

однако на некоторые импортные гтц таврическая торцевая гайка не подходит, поэтому берется короткая тормозная трубка (например от переднего колеса классики) и тормозной тройник от классики. трубки первой камеры пускаются на передние колеса, а из второй камеры короткой новой тормозной трубкой до тройника, а из тройника — на задние колеса. заодно от дебильной диагональной схемы избавитесь.

+++ да зачем спорить, у каждой фичи есть свои фанаты и противники. так же как и у электромагнитного клапана на карбюраторе например:).

на рынках гайка, действительно, наверное не продается. а что, сейчас на таврогтц родном нет такой? у себя же, со старого гтц, который на выброс, — и свинтить.

Полазил по каталогам, столько всего подходит:

FTE H19991.0.1 57.3-76.8€
METELLI 05-0150
NK 822325
LPR 6768
BOSCH 0 204 123 430 34.8-68.7€
PEX 2.19.244 51.0€
PAGID 80057 54.5€
A.B.S 1075
ATE 24.2119-0833.3 57.0-84.5€
LUCAS PMD269 56.5€
VALEO 402180
MAGNETI MARELLI 360219130158
TRISCAN 8130 15127 43.6€
MAPCO 1024 54.0€
BENDIX 132257B 54.5€
ROADHOUSE 1019.06

Все это ставиться на ALFA ROMEO, FIAT, LANCIA

Вот он идеал! Нашел!
точь в точь как у Славуты.

Страница 1 из 3 1 2 3 >

Перевод: zCarot Copyright ©2000 — 2023, Jelsoft Enterprises Ltd.

Авто мото самоделки

Добрый день, уважаемые форумчане!
Решил выставить на обозрение свой проект по созданию автомобиля «для души».
Очень нравится внешность «горбатого», вот и приобрел за разумные деньги, с документами, получил номера. Поскольку хочу собрать машину для повседневного использования, планирую переделать всю родную ходовую на ВАЗ-овскую, двигатель тоже от ВАЗ.

Изображение

Свой предыдущий проект (http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t . sc&start=0) я завершил за 4 месяца, думаю на этот мне понадобится год и то работая только по выходным, т.к. это просто хобби. В проекте с Явой я отступил от постулатов реставрации. Кто-то меня понял, кто-то нет, думаю также будет и с «Горбатым». После получения номеров, на жесткой сцепке перегнал ЗАЗ в просторный гараж для дальнейших манипуляций

Изображение

Поскольку днище и ходовая были в плачевном состоянии, то были ампутированы, кузов естественно был временно укреплен распорками для сохранения геометрии

Изображение

Изображение

Основа подготовлена, ура!

Изображение

Посмотрев аналогичные проекты по восстановлению ЗАЗ-965 из вариантов: сделать каркас, а на него «скорлупу» ЗАЗа или интегрировать каркас внутрь остановился на 2-м варианте. Резать кузов вдоль и поперек, увеличивая габариты, не решился, хочу уместиться в стоковом кузове, правда проект получится 2-х местным, «аля купе». Для каркаса была приобретена холоднокатанная бесшовная труба 42х2,5 и некоторые специфические инструменты в виде трубогиба и торцевателя. Начал с усиления порогов, вырезал старые гнилые, вместо них установил швеллера 80х40х2,5. К порогам укрепил среднюю дугу, а дальше плясал от нее. Вот что получилось.

Изображение

Далее установил переднюю дугу, долго мучался с ее изгибами, но приобрел опыт и дальше гнуть трубы было проще

Изображение

И обе дуги связал между собой 3-мя распорками

Изображение

Продолжил наращивать каркас внутри, усилил весь задок, как по бокам, так и сверху.

Изображение

Изображение

Изображение

Наживил стаканы задних (передних в ВАЗе) стоек, предварительно лазерным уровнем «отбил» контрольные точки по кузову.

Изображение

Изображение

Пока выглядит так, скоро буду играть «свадьбу» движка.

Изображение

Таким мне достался движок от «донора»

Изображение

Долго не мог заставить себя заняться чисткой, но корщетка, керосин и полдня времени сделали этот грязный этап

Изображение

Позже после всех примерок покрашу движок для эстетичности.
Подружил «подрамник» с движком. С подрамником значительно проще «поймать» контрольные точки рычагов и крепежей движка к кузову. Завтра буду интегрировать агрегат в «Горбатого».

Изображение

Пока движок не возит «Горбатого» приходится возить его самого. Подъемник оказался очень удачным, изначально я делал его для обслуживания мотоциклов, но и с новой ролью он справился на отлично, тем более когда работаешь один.

Изображение

Много времени заняла подгонка подрамника с движком под размеры, контрольные точки, углы, высоты. Очень выручил лазерный уровень с несколькими плоскостями, так визуально попал во все необходимые точки +-3мм, что считаю в данным случае «более чем».

Изображение

Изображение

Установил стойки с колесами чтобы посмотреть что вышло и тут меня ждало разочарование, дело в том что контрольные точки установки передних стоек я взял с интернета и видимо что-то не так понял, вообщем верхние чашки стоек стоят очень низко, теперь нужно либо сильно укорачивать стойки, либо поднимать чашки. В итоге укоротил стойки на 100мм и вопрос решился.

Изображение

Изображение

Изображение

Со стороны задок смотрится вот так, высота по днищу будет 18-22 см, от земли до движка 15 см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *