Как меняется радиатор на приоре с кондиционером
Перейти к содержимому

Как меняется радиатор на приоре с кондиционером

  • автор:

Замена радиатора на приоре с кондиционером Panasonic.

И так. По осени начал безбожно течь радиатор. Раньше капало изредко. Ну тут он потек капитально. Почитав о том какой же это все таки гемор его менять, все же решился попробовать сделать это самостоятельно. Но прежде нужно было найти радиатор. Изначально выбор пал на заводской радиатор дааз. Приехав в магазин в котором беру запчасти узнал что завод в Тольятти по производству радиаторов временно закрылся. Написал пареньку в Тольятти через которого так же покупаю запчасти и он подтвердил сей факт. И сказал что радиатор дааз достать не сможет. Если только в сборе с конденсором и наверно с вентилятором цену озвучил в районе 20к. Пришлось сменить выбор на радиатор такого производителя как лузар. Заказал его. Отдал я за него 3000р. Не считая доставки. По магазинам города даже не поехал. Кроме как спекулянтов и цену в два раза больше я не ожидал увидеть. В плане гаража я тоже заморочился. Его пришлось снять так как своего нет. Протянули там годное освещение и прикупили тепловую пушку. Так как напряжение в гаражах никакое, от пушки пришлось отказаться.
Далее о самом снятии и установке радиатора. Честно говоря процесс особо не опишешь так как это сплошная импровизация. Попробую уточнить некоторые нюансы. При установке мне помогла статья прочитанная здесь на дравйве. www.drive2.ru/l/1196452/
Помогла она скорее решиться на самостоятельную замену и подсказала некоторые моменты.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек Собственно сам радиатор лузар. Тот что с креплениями под конденсор.

И так приступим. Яма или эстакада или подъемник думаю нам понадобяться однозначно. Снимаем защиту, акб, воздушный фильтр вместе с коробом и дмрв. Снимаем бампер. Снимаем патрубки забора воздуха которые крепяться к кожуху воздушного фильтра. Сливаем антифриз. Я сливал с нижнего шланга радиатора. К пробке на радиаторе все равно подобраться мне не представляется возможным. Снимаем шланги радиатора с термостата и убираем их. Мешает там все. Даже провода которые крепяться к лонжерону под правой фарой если смотреть на машину со стороны бампера. Так же я отцепил провода со стартера и снял колодку от фары ту что на дальний свет. Дальше откручиваем два болта и две гайки крепления вентилятора к радиатору. Отсоеденяем штекер и достаем вентелятор. Дальше откручиваем две гайки крепления радиатора к рамке телевизора. Они сверху. Дальше откручиваем два крайне геморных болта крепления конденсора к радиатору.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек Это тот что справа и такой же есть слева. Подлазить не удобно. Головка с карданчиком может не много помочь.

А вот теперь начинаем снимать сам радиатор. Откручиваем крепление трубки конденсора Где она прикручена сверху к телевизору, чтоб у нее появился хоть какой то люфт. Вообще эта трубка и создает весь гемор снятия и установки. Теперь нужно вытащить конденсор из защелок радиатора. Правую вынимаем таким образом радиатор давим вниз конденсор поднимаем вверх. Не факт что получиться с первого раза ну открученный конденсор имеет достаточный ход во все стороны. После того как побеждаем правую пытаемся вытащить левую у меня получилось так радиатор я тянул на лево а конденсор на право в сторону акб.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек Здесь запечатлел эту маленькую победу.

Дальше нужно как то извернуться и открутить планку которая прикручена к самому радиатору двумя болтами иначе она цепляет за трубку конденсора и радиатор мертво стопориться. С правой стороны открутить проблем не составляет. С левой посложнее. Ловил отверткой через отверстие в телевизоре. Еще нужно открутить паровой шланг что сверху радиатора. И так вытаскиваем правую сторону радиатора и дальше начинается импровизация. То снизу пошевелишь то сверху самое сложное это достать радиатор из левого посадочного отверстия где он сидит на резинке. Каким то чудом после получаса жесткого секса мне удалось это сделать на следующем этапе он застревает примерно так.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек И тут не много пошатав его каким то боком он вылез. Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек Старый радиатор.

Как и автор статьи новый радиатор я закутал в картон. Он был честно говоря толстоват. Не плохо было бы использовать картон полегче и потоньше. Планку с нового радиатора снимаем заранее.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек Радиатор в защитном картоне.

Дальше началась установка. Резиновый наконечник на левую ножку радиатора думаю лучше одеть сразу. Так как по месту это сделать не реально.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек Та самая резинка.

Не знаю как так получилось но радиатор я засунул за две минуты. Но забыл резинку. Чтоб не много вытащить одеть резинку и засунуть снова потребовалось минут 30. Не обошлось без эксцессов. Я нашел потом почему не мог засунуть. Радиатор зацепился сверху за крепление к которому он крепиться посредством планки.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек Осталась не приятная вмятина. Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек Когда затолкнем его до конца и посадим в отверстие то можно извлекать картон после одеть сверху планку и думаю стоит на этом этапе подсоеденить паровой шланг. Про него я забыл и цеплял в самом конце. Подлезть будет не просто.

Дальше когда радиатор левым углом уже будет сидет в посадочном отверстии нужно завести конденсор в защелку радиатора происходит это примерно в обратном порядке. конденсор оттчгиваем не много вправо радиатор в лево и потом сдвигаем друг на друга.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек Получается примерно так.

С правой стороны просто вставляем конденсор сверху вниз. И садим в правое посадочные отверстее если не посадили до этого. После ловим отверстия крепления конденсора к радиатору прикручиваем. Потом прикручиваем вентелятор. Прикручиваем планку радиатора к телевизору и в принципе все радиатор дома. Ставим шланги я прикупил для этого дела новые и новые хамуты. Ну а дальше собираем все что разобрали и ставим бампер.
Так же мною была заменена крышка термостата с термоэлементом так как мой уже совсем не держал.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек Крышка термостата.

После запуска машины обнаружилась наличие воздушной пробки в районе печки. Прожав шланги я отогнал машину на пригорок. Прожал еще не много, слегка погазовал и пробку продовило. Термостат открылся Где то на 85 в принципе как и заявлено на коробке. Давненько или точнее сказать этой зимой точно я не видел у себя температуры в 90 градусов. 70 это максимум. Хотя я не мерз.
Итак в итоге радиатор я заменил. Фрион не сливал. Переднюю балку не откручивал не снимал. Замена радиатора на приоре с кондиционером панасоник в полне возможна при наличии терпения и свободного времени. Еще забыл хотел подтянуть пробку на новом радиаторе ну она сразу треснула пришлось ставить от старого. Она не много не такая ну подошла.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек Возможно пластик просто лопнул от холода так как собирал на морозе.

Теперь можно сказать я видел все. Ну или почти все.
По деньгам радиатор лузар мне обошелся в 3000р
Шланги радиатора пара и 4 хомута 500р.
Если есть замечания предложения или дополнения пишите, чтоб если кто собереться духом на самостоятельную замену владел полной информацией.

Замена радиатора охлаждения двигателя

Основной радиатор на автомобиле Приора приходится менять в исключительных случаях. Если с системой охлаждения не возникало проблем, то есть — давление было постоянно нормальным, то течь радиатора практически исключается достаточно долгое время. Вполне реально, что машины с пробегом более 200 000 км. и возрастом более 10 лет могут еще спокойно ездить на родном радиаторе.

Но бывают случаи, при которых замена радиатора просто необходима:

  • повреждение внутренних трубок при неаккуратном ремонте автомобиля (так как он находится в непосредственной близости к двигателю и его навесным агрегатам)
  • повреждений радиатора в результате ДТП — достаточно даже небольшого фронтального удара, чтобы пробить трубки и получить течь антифриза
  • появление течи в результате повышенного давления в системе охлаждения (бывает из-за неисправного клапана в пробке расширительного бачка)

Замена основного радиатора на Приоре без кондиционера

В этой статье будет показан пример именно простой комплектацией без климатической системы, так как при ее наличии — данный ремонт будет немного более трудоемким. Итак, первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого отворачиваем пробку в блоке цилиндров, предварительно сняв защиту двигателя.

открутить пробку для слива тосола на Приоре

Сразу же подставляем емкость для слива, чтобы по минимум пролить на землю или пол в гараже.

как слить антифриз на Приоре

После этого с правой стороны внизу откручиваем пробку в радиаторе, через которую также сливаем охлаждающую жидкость, которая остается в системе:

как слить антифриз из радиатора на Приоре

Затем можно приступать непосредственно к самому ремонту — снятию радиатора с Приоры. Для начала необходимо снять все патрубки с радиатора. После чего откручиваем гайку крепления его сверху, как показано на фото ниже.

верхние гайки крепления радиатора на Приоре

И еще одну с правой стороны:

верхние крепления радиатора на Приоре

Вентилятор пока остается на радиаторе, хотя его можно предварительно тоже снять, открутив несколько болтов крепления. Так как резьбовым способом радиатор крепится только сверху, а снизу — лишь по направляющим — теперь можно его немного отводить в сторону двигателя, точнее верхнюю его часть, и аккуратно поднимать вверх.

замена радиатора охлаждения двигателя на Приоре

Если снятие происходит вместе с вентилятором, отсоедините провода питания от мотора, и окончательно снимите радиатор. При необходимости производится замена основного радиатора на новый. Установка производится в обратной последовательности.

Цена нового радиатора на Приору составляет от 1800 рублей за оригинал Автоваз — маркировка должна быть именно 2170, так как от десятого семейства он отличается. Не забываем заливать снова охлаждающую жидкость, но об этом мы поговорим в следующих записях блога.

Как Снять Радиатор На Приоре С Кондиционером

Радиатор охлаждения включен в систему охлаждения, при работе двигателя охлаждающая жидкость бегает по кругу и большая часть находится в радиаторе охлаждения, при езде на скорости, радиатор охлаждается потоком воздуха, в связи с чем жидкость остывает и двигатель не греется сильно.

Для смены радиатора в автомобиле, понадобятся: Все ключи которые есть в Вашем арсенале, а так же будут нужны отвёртки, ёмкости в которые сливать ОЖ будете (Или одна большая ёмкость) ну и новой Охлаждающей Жидкостью запаситесь, потому что старую слить будет нужно и если она будет в плохом состоянии, то лучше после сборки, в радиатор и расширительный бачок, залить хорошую свежую жидкость!

Где находится радиатор охлаждения?

В передней части кузова он расположен, закреплён при помощи гаек, они его к телевизору крепят (Телевизор это самая передняя часть, где фары стоят, бампер и лонжероны он ещё соединяет), снимать радиатор на приорах не очень сложно, так как достаточно места есть, чтобы руками подлезть, но всё же если запасётесь грамотными ключами, то процесс по замене гораздо быстрее завершится, а именно вороток будет очень кстати и накидные головки к нему.

как снять радиатор на приоре с кондиционером

Когда нужно менять радиатор охлаждения?

Если он потёк, то радиатор подлежит замене, понять это легко летом, зимой же просто нужно обратить внимание на охлаждающую жидкость, а если быть более точнее то на её уровень, если он начал уменьшаться, то уже нужно будет проверить всю систему охлаждения и найти утечку, распознать что течёт именно радиатор можно только при помощи ультрафиолетовых лучшей (Благодаря ним ОЖ очень видна хорошо) или сняв его и поместив в большую ёмкость с водой (Сняв радиатор, можно с очень большой точностью определить если в нём есть отверстие), перед помещением, радиатор накачать сжатым воздухом будет нужно через отверстие для заливания ОЖ в радиатор (Данное отверстие просто погружать в воду не нужно будет или заткните его хорошенько чем ни будь и все другие отверстия тоже, чтобы воздух 100% не выходил из них), более подробно как эту проверку осуществить, смотрите в ролике ниже:

Если отверстия в радиаторе не большие, то можно и не менять его вовсе, а просто запаять аккуратно и ещё на некоторое время хватит, но если Вы хотите поставить радиатор и как говориться забыть о нём, то лучше покупайте новый, потому что запаянный как правило не на долго хватает и при попадании камушка при езде на это место, пайка сразу же отлетает (Это зависит от того, на сколько хорошо радиатор пропаян)!

Как снять радиатор охлаждения двигателя на Приоре люкс Halla

Снимаем радиатор на Приоре люкс 11го года, с кондиционером Халла.

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИОРА 2171 16v кс ПАНАСОНИК

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИОРА 2171 16v кс ПАНАСОНИК После замены радиатора охлаждения (Лузар ) …

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1) Прежде чем приступить к работе, слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость (Как слить жидкость, читайте «здесь») и переходите к снятию электро-вентилятора (Если его не снять, радиатор Вы просто не вытащите), для этого скиньте сперва минусовую клемму с АКБ ослабив для этого болт который её крепит, затем снимите корпус воздухофильтра потому что он мешаться очень сильно будет (Читайте «здесь», как это сделать), ну и можете приступать к снятию электро-вентилятора, в начале проводку разъедините между собой, проводка у электро-вентилятора идёт в боковой части в виде разъёма и колодки (см. фото 1), затем отверните (Удобней всего воротком пользоваться) два болта которые крепят электро-вентилятор за кожух слева и четыре гайки, две из которых располагаются на верху и две внизу (см. фото 2 и 3 ниже) и потом снимите электро-вентилятор, вытащив на верх его и отложите в сторонку.

2) Далее снимите звуковой сигнал, потому что он не даст снять радиатор (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена сигнала на Ладе Приоре») и после чего ослабьте всех хомуты, которые все подводящие патрубки крепят к радиатору (см. фото 1 и 2, обратите своё внимание на фото 1, на нём стрелкой указан ещё один патрубок, поэтому не пропустите его) и отсоедините их, сразу же после чего выверните две гайки которые радиатор к кузову крепят (см. фото 3) и выньте затем держатель, который шланг удерживает от того, чтобы он не болтался из отверстия в поперечине моторного отсека (см. фото 4), ну и всё, можете смело после этого наклонять радиатор к двигателю автомобиля и вытаскивать его после чего из подкапотного пространства.

как снять радиатор на приоре с кондиционером

Заново посмотрите на фото 1 выше, там стрелкой указан верхний шланг, в отличие от патрубков он крепится не червячным хомутом, а ленточным, ленточные хомуты не удобные и после первого откручивания шланг уже тяжело при помощи них закрепить, чтобы он точно так же жёстко держался, поэтому данный хомут (Если именно ленточный у Вас стоит), заменяйте червячным, он гораздо удобней и его можно затянуть при помощи гаечного ключа или же отвертки!

Перед установкой нового радиатора или повторно старого (Если Вы его запаяете), проверьте наличие двух подушек, на которых радиатор стоит (см. фото 1) они бывает ещё остаются в установочных штифтах, поэтому везде гляньте, порванные или потерявшие упругость подушки, замените на новые, а так же снять и проверить будет нужно резинометаллические втулки, при необходимости они тоже меняются на новые.

как снять радиатор на приоре с кондиционером

Если решили всё же старый радиатор ставить (Возможно Вы его просто снимали, для того, чтобы получить доступ к другим деталям), то перед его установкой, промойте его снаружи струёй воды и хорошенько просушите и кстати, перед тем как подсоединить патрубки к радиатору обратно, смажьте герметиком их, небольшим слоем, а иначе возможно патрубки протекать начнут, что доставит Вам очень много неудобств и проблем с постоянной покупкой ОЖ!

Изучите ролик который размещён ниже, на примере автомобиля ВАЗ 2111 в нём показывается то, как правильно нужно снимать радиатор с автомобиля.

Как меняется радиатор на приоре с кондиционером

Замена радиатора на приоре с кондиционером Panasonic.

И так. По осени начал безбожно течь радиатор. Раньше капало изредко. Ну тут он потек капитально. Почитав о том какой же это все таки гемор его менять, все же решился попробовать сделать это самостоятельно. Но прежде нужно было найти радиатор. Изначально выбор пал на заводской радиатор дааз. Приехав в магазин в котором беру запчасти узнал что завод в Тольятти по производству радиаторов временно закрылся. Написал пареньку в Тольятти через которого так же покупаю запчасти и он подтвердил сей факт. И сказал что радиатор дааз достать не сможет. Если только в сборе с конденсором и наверно с вентилятором цену озвучил в районе 20к. Пришлось сменить выбор на радиатор такого производителя как лузар. Заказал его. Отдал я за него 3000р. Не считая доставки. По магазинам города даже не поехал. Кроме как спекулянтов и цену в два раза больше я не ожидал увидеть. В плане гаража я тоже заморочился. Его пришлось снять так как своего нет. Протянули там годное освещение и прикупили тепловую пушку. Так как напряжение в гаражах никакое, от пушки пришлось отказаться.
Далее о самом снятии и установке радиатора. Честно говоря процесс особо не опишешь так как это сплошная импровизация. Попробую уточнить некоторые нюансы. При установке мне помогла статья прочитанная здесь на дравйве. www.drive2.ru/l/1196452/
Помогла она скорее решиться на самостоятельную замену и подсказала некоторые моменты.

И так приступим. Яма или эстакада или подъемник думаю нам понадобяться однозначно. Снимаем защиту, акб, воздушный фильтр вместе с коробом и дмрв. Снимаем бампер. Снимаем патрубки забора воздуха которые крепяться к кожуху воздушного фильтра. Сливаем антифриз. Я сливал с нижнего шланга радиатора. К пробке на радиаторе все равно подобраться мне не представляется возможным. Снимаем шланги радиатора с термостата и убираем их. Мешает там все. Даже провода которые крепяться к лонжерону под правой фарой если смотреть на машину со стороны бампера. Так же я отцепил провода со стартера и снял колодку от фары ту что на дальний свет. Дальше откручиваем два болта и две гайки крепления вентилятора к радиатору. Отсоеденяем штекер и достаем вентелятор. Дальше откручиваем две гайки крепления радиатора к рамке телевизора. Они сверху. Дальше откручиваем два крайне геморных болта крепления конденсора к радиатору.

А вот теперь начинаем снимать сам радиатор. Откручиваем крепление трубки конденсора Где она прикручена сверху к телевизору, чтоб у нее появился хоть какой то люфт. Вообще эта трубка и создает весь гемор снятия и установки. Теперь нужно вытащить конденсор из защелок радиатора. Правую вынимаем таким образом радиатор давим вниз конденсор поднимаем вверх. Не факт что получиться с первого раза ну открученный конденсор имеет достаточный ход во все стороны. После того как побеждаем правую пытаемся вытащить левую у меня получилось так радиатор я тянул на лево а конденсор на право в сторону акб.

Дальше нужно как то извернуться и открутить планку которая прикручена к самому радиатору двумя болтами иначе она цепляет за трубку конденсора и радиатор мертво стопориться. С правой стороны открутить проблем не составляет. С левой посложнее. Ловил отверткой через отверстие в телевизоре. Еще нужно открутить паровой шланг что сверху радиатора. И так вытаскиваем правую сторону радиатора и дальше начинается импровизация. То снизу пошевелишь то сверху самое сложное это достать радиатор из левого посадочного отверстия где он сидит на резинке. Каким то чудом после получаса жесткого секса мне удалось это сделать на следующем этапе он застревает примерно так.

Как и автор статьи новый радиатор я закутал в картон. Он был честно говоря толстоват. Не плохо было бы использовать картон полегче и потоньше. Планку с нового радиатора снимаем заранее.

Дальше началась установка. Резиновый наконечник на левую ножку радиатора думаю лучше одеть сразу. Так как по месту это сделать не реально.

Не знаю как так получилось но радиатор я засунул за две минуты. Но забыл резинку. Чтоб не много вытащить одеть резинку и засунуть снова потребовалось минут 30. Не обошлось без эксцессов. Я нашел потом почему не мог засунуть. Радиатор зацепился сверху за крепление к которому он крепиться посредством планки.

Дальше когда радиатор левым углом уже будет сидет в посадочном отверстии нужно завести конденсор в защелку радиатора происходит это примерно в обратном порядке. конденсор оттчгиваем не много вправо радиатор в лево и потом сдвигаем друг на друга.

С правой стороны просто вставляем конденсор сверху вниз. И садим в правое посадочные отверстее если не посадили до этого. После ловим отверстия крепления конденсора к радиатору прикручиваем. Потом прикручиваем вентелятор. Прикручиваем планку радиатора к телевизору и в принципе все радиатор дома. Ставим шланги я прикупил для этого дела новые и новые хамуты. Ну а дальше собираем все что разобрали и ставим бампер.
Так же мною была заменена крышка термостата с термоэлементом так как мой уже совсем не держал.

После запуска машины обнаружилась наличие воздушной пробки в районе печки. Прожав шланги я отогнал машину на пригорок. Прожал еще не много, слегка погазовал и пробку продовило. Термостат открылся Где то на 85 в принципе как и заявлено на коробке. Давненько или точнее сказать этой зимой точно я не видел у себя температуры в 90 градусов. 70 это максимум. Хотя я не мерз.
Итак в итоге радиатор я заменил. Фрион не сливал. Переднюю балку не откручивал не снимал. Замена радиатора на приоре с кондиционером панасоник в полне возможна при наличии терпения и свободного времени. Еще забыл хотел подтянуть пробку на новом радиаторе ну она сразу треснула пришлось ставить от старого. Она не много не такая ну подошла.

Теперь можно сказать я видел все. Ну или почти все.
По деньгам радиатор лузар мне обошелся в 3000р
Шланги радиатора пара и 4 хомута 500р.
Если есть замечания предложения или дополнения пишите, чтоб если кто собереться духом на самостоятельную замену владел полной информацией.

Замена радиатора охлаждения (кондиционер Panasonic)

Случилась у меня небольшая беда, после новогодних праздников заметил, что печка стала как-то холодно дуть. Причину долго искать не пришлось, достаточно было открыть капот. Отсутствие антифриза в расширительном бачке, мокрый радиатор охлаждения, мокрые патрубки и залитая защита — не приятненько. Проверил патрубки на ощупь — целые. Более детальный осмотр показал, что это всетаки радиатор охлаждения. Ну чтож, на десятке менял, и на первой, и на второй. Что может быть проще. 1.5-2к рублей и 15-20 минут работы, делов то, подумал я и собрался в магазин. Попутно заглянул в интернет и ужаснулся от цен, думаю, да не может такого быть. Приезжаю в магазин, да, все верно, радиатор охлаждения на приору с кондиционером стоит 4.6к рублей. Ну а куда деваться, беремс, плюс две канистры антифриза и промывку. Стоимость замены на СТО приблизительно равна стоимости радиатора

3-4к рублей. Подумал, да за что отдавать такие деньги, что я сам не поменяю, и направился прямиком к другу в гараж.

Решили мельком глянуть в интернете есть ли какие нюансы при замене и наткнулись на кучу отзывов, что мол это нереальный гемор, кто-то снимает балку, кто-то спускает фрион, кто-то придумывает более изощренные способы. Не поверили, и пошли менять.
Перед заменой залили промывку, запустили машину на холостом ходу на 20 минут, ну. в путь.

Сняли защиту, скинули бампер, убрали воздушный фильтр, сняли патрубки, открутили крепления сверху, и … всё… радиатор как стоял, так и стоит… никак вылазить он не хочет…

Начали искать ответы в интернете, прочитали, что с радиатора снимается верхняя планка

Сняли. Разъединили радиатор охлаждения и радиатор от кондиционера друг от друга. И так и сяк, не вылазит. Вот хоть ты тресни, как только не пробовали, не лезет. Очень сильно мешают трубки от кондиционера. Мешают провода у левого лонжерона. Не было бы балки или трубок от кондиционера — было бы в разы проще. В тот момент мы вспомнили про отзывы в интернете.

При помощи танцев с бубном, волшебных заклинаний на чисто русском языке, спустя 4 часа гребанный радиатор был снят. Правда пришлось чуток откусить бокорезами нижнее крепление с правой стороны.

Затем начали промывать систему после промывки, принесли ведро теплой воды, заткнули отверстия на термостате заглушками от нового радиатора. Промывали до того момента, пока вода стала вытекать чистой.
Теперь настало время сборки.

Сразу сняли верхнюю планку с нового радиатора, чуток отпилили нижнее крепление с правой стороны, из коробки от радиатора сделали защитный чехол, дабы не повредить радиатор при установке. Убрали провода с левого лонжерона.

Вставляем радиатор правым боком между балкой и двигателем, разворачиваем в горизонтальном положении, перемещаем радиатор через балку ближе к своему месту, вставляем нижние крепления в резинки и в отверстия под них. Убираем защитный чехол из коробки и ставим радиатор на свое место. Крепим к нему радиатор от кондиционера. Правое крепление нужно вставлять от центра машины к фаре. После этого левое крепление вставляем сверху вниз. По другому не выходит. Крепим радиаторы 2-мя болтами между собой.
Устанавливаем на место верхнюю планку радиатора охлаждения. Прикручиваем радиатор, затем вентилятор, патрубки. Готово. Заливаем антифриз. Проверка на подтеки, все нормально. Можно запускать.

Завели прогрели, еще раз все перепроверили, нигде ничего не подтекает. Решили проверить вентилятор, догнали температуру до +-95 градусов и… закипели… Перепроверили всё еще раз, повторяем процедуру — закипели. Начали проверять вентилятор, все предохранители, релюшки — рабочий. запускаем еще раз — кипит. Т.к. к этому моменту было уже 3 часа ночи, а на следующий день мне нужно было на работу, было решено поставить все собрать, разойтись, обдумать в чем может быть причина, а уже на следующий день разобраться в чем же всетаки дело.
На следующий день купили датчик температуры, новую крышку (хваленую желтую) и вновь направились в гараж. Заменили датчик, крышка не налезла на расширительный бачок. Поехали на эстакаду, чтобы задрать морду и выгнать возможную воздушную пробку. Закипели там 2 раза. Начитавшись в интернете, что данная беда может быть и из-за плохого качества антифриза, решили ехать за новым, более качественным. По пути заехали к другу за мультитестером, чтобы проверить датчик. Затем в тополек, где после долгих рассуждений с продавцов о данной проблеме всетаки решили взять другую заводскую крышку и проверить все еще раз. И о чудо, кипеть перестала, температура дошла до включения вентилятора, он включился, все в норме. Ура!

Вот такая вот история. В очередной раз много раз были прокляты конструкторы ВАЗа, а в частности приоры, потрачено куча времени и сил, но и всеже получено чувство удовлетворения, что всетаки все починили сами.

По затратам:
Новый радиатор охлаждения — 4200 со скидкой в топольке.
Антифриз 10 литров — 600 рублей
Промывка для системы охлаждения — 300 рублей
Датчик температуры — 150 рублей
Крышка желтая — 120 рублей (не подошла)
Крышка заводская — 100 рублей
Итого: 5500 рублей

Спасибо за внимание кто осилил ) Спасибо за помощь Vantey210964RUS . Надеюсь кому-нибудь будет полезна эта запись. Делитесь впечатлениями, кто уже менял радиатор самостоятельно, может есть более простой способ.

Своевременная замена радиатора охлаждения на Ладе Приоре

Во время работы двигатель автомобиля неизбежно нагревается, и чтобы предотвратить перегрев его деталей, используется система охлаждения. Одной из важнейших ее частей является радиатор, в котором происходит остывание охлаждающей жидкости до оптимальных температур. Тем самым исключается сильный нагрев деталей силовой установки. При отсутствии охлаждения двигатель неизбежно перегреется и выйдет из строя.

Деталь под замену

Устройство и функции радиатора Лады Приора

Главная задача этого агрегата заключается в охлаждении в поддержании рабочей температуры охлаждающей жидкости. Во время запуска холодного двигателя радиатор никоим образом не влияет на систему охлаждения. Более того, до прогрева мотора он вовсе не включен в работу, т. к. используется только при открытии большого круга системы охлаждения.

После достижения определенной температуры (на Ладе Приоре это 85–90 градусов) открывается термостат, и антифриз начинает циркулировать через радиатор, где охлаждается. При работе двигателя на высоких оборотах (особенно по движении на малой скорости) устройство не справляется с охлаждением, и температура двигателя снова начинает расти. В таком случае на помощь включается вентилятор принудительного охлаждения антифриза, циркулирующего через радиатор.

Конструктивно представляет собой бачок вверху и внизу, среднюю часть и элементы крепления.

Штатный радиатор охлаждения на Ладе Приора изготавливается из латунных деталей. А это материал с отличными характеристиками теплопроводности. Средняя часть, или сердцевина, представляет собой пластинчатую конструкцию, через которую проведены трубки, соединённые с пластинами пайкой. Проходя через сердцевину, охлаждающая жидкость распределяется на ряд отдельных потоков. Это позволяет охлаждать антифриз более эффективно за счёт значительного увеличения площади соприкосновения антифриза и металлических стенок вертикальных трубок.

С системой охлаждения бачки радиатора соединены при помощи резиновых патрубков. На нижнем бачке используется специальный краник, облегчающий слив охлаждающей жидкости. Дополнительный кран есть и на блоке цилиндров. С его помощью можно легко слить жидкость из водяной рубашки двигателя. В целом простейшая, но эффективная конструкцию теплообменника.

Неисправности радиатора и их последствия

Сломанное устройство представляет большую опасность для всей системы охлаждения, т. к. его нестабильность чревата перегревом силовой установки. На автомобиле Лада Приора используется стандартная комбинированная схема системы охлаждения, когда жидкостная система дополняется воздушной. Благодаря такому совмещению удается эффективнее поддерживать оптимальную температуру мотора при различных нагрузках и режимах работы.

Как таковых неисправностей этого элемента не так много. Главная проблема радиатора – в возникновении утечки охлаждающей жидкости. Происходит это из-за нарушения целостности трубок, вызванных повреждением радиатора. Другая частая проблема – засорение его внутренней поверхности. Определить это можно по причине постоянного срабатывания вентилятора принудительного охлаждения.

Температура падает, но быстро растет и вызывает повторное включение вентилирующего агрегата, даже при движении на высокой скорости. Связано это с тем, что встречный поток воздуха не может остудить охлаждающую жидкость из-за грязных пластин. Загрязнения могут отлагаться и на внутренних стенках трубок радиатора, что приведет к нарушению циркуляции антифриза. И, как следствие, двигатель начнёт излишне нагреваться.

Когда устройство сломано, идет перегрев силового агрегата.

Причины неисправностей

Основными факторами возникновения проблем с радиатором являются следующие:

  • износ элементов естественного характера (любая деталь рано или поздно изнашивается и выходит из строя);
  • механические воздействия, приведшие к повреждениям и деформациям;
  • эксплуатация двигателя с нарушениями требований и рекомендаций производителя.

К поломке может привести, в том числе, использование низкокачественной охлаждающей жидкости, смешивание тосола с другими видами антифриза, применение всевозможных герметиков, которые могут закупорить трубки и повлиять на циркуляцию ОЖ (охлаждающей жидкости). Параллельно с этим нельзя не учитывать человеческий фактор, когда из-за некомпетентности в вопросах обслуживания и ремонта радиатора приходится менять деталь.

Нередко банальная грязь и тополиный пух, которые забивают пластины, могут стать причиной нагрева мотора. Из-за систематического перегрева топливо в цилиндрах начинает детонировать из-за повышенной температуры охлаждающей жидкости. В результате прогорает головка блока цилиндров, сам блок от высоких температур деформируется, появляются трещины. И в конечном итоге дополняет картину разрушение поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Тут недалеко до капитального, дорогостоящего ремонта двигателя.

Нужно внимательно следить за состоянием системы охлаждения и радиатора в частности.

Признаки неисправностей

Определить, что с радиатором возникли какие-то проблемы, сможет даже новичок. Для этого не требуются особые знания. Достаточно представлять в общих чертах принцип работы системы охлаждения Лады Приоры.

Как выявить неполадки

С чем они связаны

Низкий уровень ОЖ также приведет к быстрому перегреву. Найти утечку легко по характерным подтекам на поверхности, а также по наличию тосола или антифриза на месте стоянки автомобиля.

Замена радиатора на Ладе Приоре

Основной агрегат системы охлаждения двигателя является относительно надёжной и долговечной деталью. Соответственно, и меняется он в редких случаях. Утечка антифриза через повреждения радиатора случаются нечасто, а при использовании высококачественной охлаждающей жидкости засорение или закупорка трубок практически исключается.

Автомобили старше 10 лет и с пробегом свыше 200 000 километров могут спокойно работать с радиатором, установленном ещё на заводе. Это привычное дело, даже если речь идёт об отечественных автомобилях.

Но бывают ситуации, когда без замены этой детали уже не обойтись:

  1. Находится близко к двигателю, и при неосторожных действиях во время ремонта последнего легко повредить латунные трубки.
  2. При столкновении передней части с препятствием, например, даже при небольшом ДТП, в первую очередь пострадает радиатор, а любое пробитие приведет к течи ОЖ.
  3. Повышение давления в системе также приводит к образованию течи, чаще всего такое происходит из-за неисправной клапанной крышки расширительного бачка.

Для работы по замене радиатора на Ладе Приора понадобится торцевая головка с воротком или накидной ключ на 10, длинногубцы, фигурная отвёртка, а также подходящая ёмкость для слива охлаждающей жидкости. Инструкция по замене радиатора на автомобилях Лада Приора выглядит следующим образом.

  1. Снять крышку расширительного бачка, подставить под радиатор подходящую ёмкость и, открутив сливную пробку, слить антифриз.
  2. Отсоединить колодку проводов от электровентилятора, раскрутить крепёжные болты и извлечь его вместе с кожухом.
  3. Открутить крепление и снять сигнал.
  4. Ослабив хомуты на нижнем и верхнем подводящем патрубке стянуть их с отводов.
  5. Ключом или головкой на 10 открутить болты крепления радиатора к кузову.
  6. Отсоединить крепление шланга расширительного бачка.
  7. Извлечь радиатор, после чего снять две резиновые подушки и крепёжные втулки (в случае с кондиционером процесс осложняется необходимостью демонтажа последнего).

Самостоятельный ремонт этой детали проводится в редких случаях и заключается в основном в запаивании пробоев. Процесс трудоемкий и требует определенных навыков, знаний и инструмента. Учитывая, что стоимость нового изделия на Приору не превышает 3 000 рублей, становится очевидным, что ремонт своими руками, требующий времени и сил – мероприятие нецелесообразное.

Промывание радиатора

После снятия его следует тщательно очистить от загрязнений и внимательно осмотреть на предмет трещин и т. д. При наличии видимых повреждений пластиковых деталей ремонт невозможен. Если сколов и других дефектов визуально не наблюдается, то патрубки радиатора следует заглушить. Затем изделие полностью опускается в воду, а к одному из патрубков подводится воздух, например, с помощью обычного компрессора для подкачки шин. Так можно обнаружить малейшие трещины, невидимые невооружённым глазом.

Для установки нового радиатора на его нижнюю часть фиксируются подушки и втулки крепления, после чего сборка осуществляется в порядке обратном снятию. Если одновременно с этим нужно будет поменять резиновые патрубки, рекомендуется для предотвращения протечек нанести на место соединения с отводами радиатора тонкий слой силиконового герметика, после чего стянуть новыми хомутами. Зачастую при внутренних загрязнениях радиатора можно его промыть, а для этого тоже понадобится его демонтировать.

Для очистки внутренних полостей подойдёт обычная водопроводная вода, которая подаётся в радиатор со стандартным уровнем давления.

Если же промывка требуется для удаления отложений, ставших причиной закупорки, в таком случае потребуется специальное вещество для промывки, которое способно растворять отложения на стенках трубок. Любое подходящее средство можно купить в автомагазине. Оно заливается внутрь, предварительно все отводы и патрубки надёжно герметизируются, чтобы не было течи. Далее выдерживается время, указанное в инструкции к составу, после чего раствор сливается и радиатор промывается водой обычным способом.

Как промыть бензином и нужен ли ремонт

Если надо избавиться от отложений после попадания в антифриз моторного масла можно применять растворители на основе органических веществ, например, обычный бензин. Алгоритм действий идентичен предыдущим.

  1. Нужно заглушить все отверстия и залить бензин в радиатор.
  2. Методом интенсивного переворачивания радиатора очищаются все его полости.
  3. Далее бензин сливается и проводится промывка проточной водой с небольшим давлением.

Все эти действия легко провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Другое дело – ремонт и пайка радиаторов, когда порой без участия квалифицированных мастеров не обойтись. В зависимости от сложности работ стоимость услуг начинается от 500 рублей, что не так дорого. Однако нет гарантии, что пайка окажется долговечной, поэтому следует рассмотреть вопрос о приобретении нового изделия.

Система охлаждения очень важна для стабильной работы двигателя, поэтому за ее состоянием (и радиатором в частности) нужно внимательно следить. От этого зависит общий срок службы силовой установки. При замене охлаждающей жидкости и при ремонте системы следует обязательно избавиться от воздушной пробки, которая также может служить причиной перегрева.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании основной радиатор Лады Приоры может проработать весь срок службы автомобиля без необходимости замены или ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *