Сказ о нетипичном пользователе TCU и RatCU или ч.1
TCU это Transmission Control Unit (иногда встречается аббревиатура TCM — module), то бишь блок управления АКПП.
Прежде чем заниматься любым тюнингом надо крепко подумать а нафига оно надо:
— Придется разобраться в работе АКПП (вот хороший пост кстати);
— Придется потратить кучу времени, нервов и может не кучу но все-таки весомые средства;
— Все эти блоки НЕ промышленный продукт, будут нюансы, могут быть глюки, могут быть проблемы с надежностью, стопудов будут не так как хотелось бы быстро и качественно отвечать в поддержке;
— Машина должна быть исправна, АКПП в порядке (логично да :)) — а вот в результате тюнинга может и прилечь 🙁 как из-за ошибок собственных так и разработчиков;
— После даже успешного внедрения блока конечный результат не будет феерическим и потрясающим, т.к. это коснется всего лишь изменений поведения переключений (между передачами и блокировки бублика), а настоящий тюнинг АКПП начинается с усиления механическое части и тюнига гидромозга (именно мозги способны ускорить переключения передач), в случае паджеро кстати у нас нет ни управления магистральным давлением снаружи ни давлением подпора гидроаккумуляторов (я хз что это такое :)).
Но вот я наплевал на все вышепречисленное и захотел атеку или пакат (сначала хотел и надеялся что родной прошьется, но он такое древнее ископаемое что нет, не вариант), но подвернулась ратка, ну думаю — потренироваться пойдет, а там посмотрим, и не пожалел (пока что, настройка не закончена, обкатка тем более).
С инструкциями у всех беда. Такое ощущение что если ты не гонщик или не суровый тюнер ты для авторов этих блоков вообще никто, так что постараюсь помочь остальным "нетипичным пользователям". Серия постов будет по инструкции для RatCU, "инструкция которой мне так не хватало":
— Подключение;
— Первоначальная настройка;
— Настройка собственно переключений АКПП (в процессе написания);
Нетипичный я пользователь еще и потому что такое на внедорожники ставят довольно редко (гораздо реже чем на "гоночные" машины). Нетипичность свою я осознал когда выставлял параметры колес для правильного подсчета скорости машины при использовании сигнала скорости с выходного вала АКПП, там тупо нет высоты профиля шины больше 70. Это прям издевательство над джиперами! Пришлось подобрать через больший диаметр диска чтоб мои 33" как-то получить. Но об этом позже. А еще нет коррекции скорости (понижайка) на дробное число (тайна сия великая есть, но опять же издевательство т.к. у нас в паджеро 1.8 (или 1.9 как указывают в комментариях)), и невозможно эту коррекцию использовать одновременно с наличием функции разблокировки бублика принудительно по кнопке (т.к. один и тот же вход для и для кнопки разблокировки и для информирования блока о понижайке используется).
На данный момент хочу все-таки похвалить автора RatCU, на драйве довольно много антирекламы этого блока, т.к. старые версии были с косяками, и слабая схемотехника мол, пользователи не осилили даже подключение, а кто-то не только осилил но и сам доработал блок и т.д. Но вот смотрите фото, виден явный прогресс даже для совсем непосвященного (как я), автор явно почитывает эти отзывы или втихую прислушивается к воззваниям разгневанных пользователей его продукта.
Еще хорошая новость для паджероводов в том что ратку видимо изначально делался под нашу A340, как одну из самых надежных и простых коробок.
Программа настройки тоже вполне удобна и даже симпатична, но конечно хотелось бы графики переключений на одной диаграмме\экране настраивать.
Сайт содержит FAQ (часто задаваемые вопросы), где типичные проблемы разбираются, но документации более подробной нет, видимо предполагается что сами разберутся или уже и так понимают что такое и с чем это все едят. А это нифига не просто, если ты дуб во всем этом и привык только педальку жать (как я опять же).
Чуть забегая вперед — советую для игрищ не пожалеть и купить еще один родной блок управления АКПП и окропя блок скупыми мужскими слезами ввиду такого вандализму выпаять оттуда с помощью фена родной разъем, цена вопроса 500-1000р. зато легко будет подсоединять и отсоединять ратку, не превращая машину в недвижимость на время веселья и не учиняя лапши из проводов в ногах водителя.
старая версия блока (3.0) низ моей версии (3.х, не самая новая) верх моей версии (3.х, не самая новая)
БЛОК TCU SSANGYONG
Блок TCU (Transmission Control Unit) в автомобилях SsangYong предназначен для управления трансмиссией. Он отвечает за выбор передач, переключение передач, а также за контроль скоростей и крутящего момента.
TCU SsangYong имеет несколько режимов работы в зависимости от условий эксплуатации. Например, в режиме спортивной езды блок TCU может дополнительно использовать информацию от датчиков, чтобы выбирать более подходящую передачу для более быстрой и динамичной езды.
В зависимости от модели автомобиля SsangYong и года выпуска, блок TCU может иметь различные возможности и характеристики. Однако, в целом блок TCU является ключевым элементом системы управления трансмиссией и важен для правильной и бесперебойной работы автомобиля.
Rexton gearbox fault
SSangyong Actyon 4wd plug reset
Ssangyong Rexton Fuse Box Location ⚡
Ssang Yong Kyron ssangyong-rs.ru Свап -Замена 2.0DT на 2.7 DT
Ssangyong Rexton IMMO OFF. ECu Delphi DCM 3.2. Eeprom M95320 Read/Write Protected.
Tcu awd что это
Автомобили с полным приводом это улучшенная управляемость, повышенная безопасность и проходимость. Но когда дело доходит до выбора конкретных моделей, то возникает вопрос: чем отличаются друг от друга разные технологии полного привода? В этой статье мы рассмотрим AWD-привод и сравним его с другими похожими технологиями.
Что значит AWD
Аббревиатура AWD расшифровывается как All wheel drive. На русский язык это переводится как «привод на все колёса». Как видно, из названия нисколько не понятно, в чём заключается особенность этой технологии, и чем она отличается от 4WD. Но для приблизительной ориентации можно воспользоваться небольшим лайфхаком: трактовать первую букву А как «Automatic», а не «All». Потому что AWD это преимущественно автоматическая система, работающая независимо от водителя.
Вот как это выглядит. Каждое колесо — точнее, приводная система каждого колеса — снабжается множеством датчиков и сенсоров. Они замеряют угловую скорость вращения, степень проскальзывания колёс, иногда — фиксируют тип дорожного (или бездорожного) покрытия. Все эти данные передаются в компьютер, который анализирует их согласно своей программе. И в зависимости от обстановки и поведения каждого колеса, компьютер начинает динамически распределять мощность и крутящий момент по осям или даже по каждому колесу отдельно.
Системой AWD снабжаются почти треть современных кроссоверов и пикапов. Типичные модели:
- Acura MDX;
- Honda Pilot;
- Infinity FX;
- Mitsubishi Outlander;
- Huyndai Santa Fe;
- Jeep Grand Cherokee;
- Land Rover Freelander;
- Nissan Murano;
- Subaru Forester;
- Toyota RAV4;
- Audi Q7;
Как работает AWD
Типичный сценарий работы All-wheel drive таков. Представьте, что вы едете по нормальной дороге, пусть даже с кочками и лужами, но всё же далёкой от состояния бездорожья. Понятное дело, что в таких условиях полный привод ни к чему, потому что это вызывает повышенный расход топлива. Вполне достаточно привода на передние колёса — это и экономично, и обеспечивает хорошую управляемость.
Совсем другое дело, когда вы съезжаете на грунтовую дорогу, особенно если недавно прошёл дождь, и грунт превратился в грязь. На двух ведущих колёсах можно основательно «засесть» в какой-нибудь яме или луже. Поэтому бортовой компьютер AWD автоматически подключает задние колёса, перебрасывая на них часть мощности двигателя. Автомобиль становится полноприводным. Но и здесь есть некоторые отличия от традиционных полноприводных машин.
Традиционная технология полного привода — 4WD, как правило, распределяет мощность между осями и колёсами поровну. В случае с AWD почти всегда большую часть получает передняя ось, на неё приходится от 60 до 90 процентов мощности и крутящего момента двигателя. Лишь некоторые производители вроде Audi и Subaru предусматривают привычное равное (50/50) распределение между осями.
Ещё одно отличие от 4WD — отсутствие пониженных передач и возможности блокировок дифференциалов. Многим любителям бездорожья такое отсутствие «взрослых» опций не нравится, и их негодование вполне обосновано. Ведь пониженная передача значительно повышает мощность, которая подаётся на колёса, а блокировки дифференциалов исключают проскальзывание колёс. Без этих функций штурмовать серьёзное бездорожье довольно безрассудно.
Съезжая с асфальтированной дороги на автомобиле с AWD, помните, что успех поездки зависит, главным образом, не от вашего водительского мастерства, а от качества программы бортового компьютера. Некоторые производители привносят в All-wheel drive элементы традиционного 4WD, предусматривая ручное управление, но это редкость. В общем, AWD прекрасно подходит для езды по лёгкому бездорожью, но не по глухим глубоким топям.
Читайте также: Что такое полный привод автомобиля и для чего он нужен.
Плюсы и минусы AWD
Сильные стороны технологии:
- относительная простота и дешевизна конструкции;
- полностью автономное управление;
- от водителя не требуется специальных знаний и навыков;
- высокая экономичность потребления топлива;
- программы прекрасно работают на грунте, песке, снеге;
- компьютер может предугадывать проблемы в движении;
- намного более высокая точность и скорость реакции на ситуацию;
- более щадящие нагрузки на двигатель и трансмиссию.
Слабые места All-wheel drive:
- нет пониженных передач и блокировок дифференциалов;
- программа может совершать ошибки и неадекватные действия;
- водитель, как правило, никак не может влиять на поведение AWD;
- трансмиссия, в большинстве случаев, менее надёжна на фоне 4WD;
- на шоссе машина теряет все преимущества полного привода;
- более ограниченные способности к транспортировке грузов;
- меньший дорожный просвет и клиренс по сравнению с 4WD.
Таким образом, выбор между автомобилями с 4WD и AWD напрямую зависит от того, в каких условиях вы планируете использовать авто. Если вам нужна повседневная машина, на которой можно иногда выбраться на природу, то AWD — идеальный вариант. Ну а для поездок на охоту или рыбалку в глубины дикой природы, или для перевозки грузов по остаткам разрушенных дорог пригодны только тяжёлые внедорожники или пикапы с постоянным полным приводом и комплектом внедорожных опций.
Читайте также: Что такое кроссовер , его плюсы и минусы.
AWD привод: что это?
AWD – система, при которой привод на колеса подается в зависимости от дорожного покрытия. Если дорога в удовлетворительном состоянии, то вращение передается только на одну ось. Если же дорога плохая, колеса начинают пробуксовывать, авто начинает заносить, то включается привод на два моста.
Особенности системы AWD
Наибольшее распространение система AWD получила на кроссоверах. Это наиболее современная разработка.
Системой управляет бортовой компьютер. Передний мост вращается ведущим валом. Полный привод включается сразу, как только одно из колес пробуксовывает, а тяги недостаточно. Это является сигналом для электроники для ввода в действие заднего моста. Бортовой компьютер определяет, на какую ось требуется передать больше крутящего момента.
На большинстве марок автомобилей тяга распределяется так: 60% – на переднюю ось, 40% – на заднюю. Исключение составляют кроссоверы Audi, Subaru: в них усилие распределяется равномерно.
Основным отличием системы AWD от 4WD в том, что подключение заднего моста происходит автоматически через операционный блок по сигналу электроники, а не вручную. На некоторых автомобилях с 4WD постоянно включен полный привод. Но из-за того, что вращательная механическая энергия распределяется по всем колесам, иногда эти системы не разделяют.
Недостатки системы
Пользоваться удобнее, но есть некоторые недостатки:
- Необходимость определять момент, когда требуется подключение вращения на все колеса.
- Выдает меньший крутящий момент, чем система 4WD.
- Невозможно включить пониженную передачу для крутящего момента.
- Авто с AWD имеют меньший, по сравнению с моделями с 4WD, дорожный просвет. Поэтому проходимость авто несколько ниже.
Особенности управления автомобилем с AWD
Езда с AWD более экономична, оптимизируются процессы ускорения, нет необходимости контролировать процесс передачи крутящего момента на вторую ось. Но к системе необходимо привыкнуть, научиться улавливать фазы активности.
Важно помнить, что трансмиссия AWD не повышает безопасности зимой, поскольку полный привод не дает преимущества при торможении на скользкой дороге. Полный привод лишь позволяет преодолевать бездорожье. В поворотах же, если происходит занос на скользкой дороге, трансмиссия включает задний мост. К этому моменту водитель должен быть готов, иначе может произойти авария.
Однако это видео показывает, что несмотря на то, что Renault sport Megane 275 Trophy-R оснащен только передним приводом и менее мощным мотором, он легко обгоняет более укомплектованного соперника. Дело в сложности системы полного привода и увеличенном весе Volkswagen Golf R. Так что Renault в отличие от Golf не имеет задней управляемой оси и приводного вала и нет необходимости заботиться о распределении крутящего момента на все четыре колеса.
Система полного привода AWD – механическая и электронная: в чем разница?
Автогонщик Уайат Нокс объяснил, в чем разница между электронным и механическим полным приводом AWD
Не все системы полного привода на автомобилях созданы изначально равными по своим способностям. И речь здесь даже не о механическом «жестком» приводе на УАЗ или Land Rover в сравнении с изящным, но малоэффективным вариантом автоматически подключаемых версий полного привода на кроссоверах, так называемых All Wheel Drive AWD-системах. Оказывается, явные различия могут быть видны даже внутри категорий и подкатегорий полноприводных систем.
Например, даже внутри AWD-привода системы обычно можно разделить на две категории: механические системы или варианты AWD с электронным управлением. Разница между этими подкатегориями систем есть, и о ней нужно знать. Итак, в чем различие?
Уайат Нокс, раллийный инструктор из команды O’Neil Rally School , опубликовал очередное видео на своем YouTube, в котором им оговариваются все наиболее явные различия между механическими системами AWD и теми же системами, работающими под управлением компьютеров.
Видео взято с YouTube-канала «Team O’Neil»
Что такое AWD-привод?
Если описывать AWD-привод в общем понимании его работы, то окажется, что AWD-система:
а) представляет собой тип полного привода, при котором мощность и крутящий момент отправляются на обе оси, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к оси/колесу с большей. Иными словами, данный тип привода, как правило, передает крутящий момент на передние колеса, и только тогда, когда не хватает тяги и автомобиль автоматически подключает в работу задние колеса;
б) если вы владеете кроссовером или другим полноприводным автомобилем, скорее всего, у вас установлена именно эта система привода колес. Порядка 30% автомобилей оснащаются данным типом привода. Среди них можно выделить:
Land Rover Freelander
Nissan Murano
Subaru Forester
Toyota RAV4
Audi Q7 и многие другие известные автомодели со всего мира. Например, как отмечает Нокс, среди носителей системы множество распространенных в США автомобилей Acura, Mini и даже версии Lamborghini ;
в) как правило, в случае нехватки тяги AWD подключает задний привод. Соответственно, распределение крутящего момента составляет 60% на переднюю, 40 процентов – на заднюю оси;
г) главной отличительной частью механической системы AWD является межосевой (центральный) дифференциал, который устанавливается между передними и задними осями. Вариантов систем достаточно большое количество, и несмотря на то, что каждая из них имеет схожую конструкцию, но обладает некоторыми нюансами при срабатывании, например может быть предупреждающим. Основной особенностью механических систем полного привода является их надежность и возможность работать под повышенными нагрузками.
Одним из ярких примеров системы является межосевой дифференциал Torsen, разработанный на основе самоблокирующейся гипоидной передачи, он позволяет механической AWD-системе срабатывать упреждающе, на опережение чувствуя момент, когда необходимо поключать задний привод;
д) система AWD с электронным управлением в большинстве случаев вместо межосевого дифференциала получает электронно управляемую муфту или пакет фрикционных дисков муфты сцепления, который взаимодействует с передней или задней осью на основании различных факторов, включая скольжение/проскальзывание колес, повышенные обороты двигателя, угол поворота руля и много других фактов вроде центробежной силы, боковой реакции шин и так далее.
Некоторые продвинутые системы могут варьировать величину крутящего момента, поступающего на любое из колес автомобиля для обеспечения максимальной тяги, в то время как другие позволяют водителю самостоятельно регулировать распределение крутящего момента.
Плюсами электронно-управляемой системы, кроме прочего, можно назвать:
многообразие программ для работы на грунте, песке, в снегу;
высокая точность и скорость реакции на ситуацию;
относительно небольшие нагрузки на двигатель и трансмиссию;
небольшой расход топлива, поскольку большую часть времени автомобиль едет на одной оси.
Из минусов, соответственно, отмечается:
отсутствие пониженных передач и блокировок дифференциалов;
программа не застрахована от совершения ошибочных действий во время движения;
водитель, как правило, никак не может влиять на поведение AWD.
Итак, вот основные отличия двух вариантов полноприводных систем AWD – с электронным и механическим управлением. Кратко можно сказать так:
то, что не достает механическим системам AWD, – это отчасти скорости срабатывания и вариативности (регулируемости). Правда, эти недостатки они компенсируют долговечностью.
Нокс утверждает, что большинство электронных AWD-систем не справляются с задачами жесткой эксплуатации, как это нередко бывает на этапах ралли или при другой спортивной эксплуатации автомобилей. Кроме того, электронику труднее предсказать в поворотах и сложнее модернизировать.
Впрочем, аналоговые системы также не идеальны: центральные дифференциалы изнашиваются с течением времени и не всегда обеспечивают тот тип блокировки, который вы ожидаете получить; все будет зависеть от системы и используемой технологии управления системой полного привода.
Tcu awd что это
Когда речь идет о модулях управления в автомобилях, существует множество различных определений. Вот разница между PCM, ECM, ECU и TCM
PCM против Ecm против Ecu против Tcm
Было время, когда автомобили не оснащались сложными компьютерными системами. Эти легковые и грузовые автомобили использовали пневматические и механические системы для регулирования холостого хода, фаз газораспределения и подачи топлива. Сегодня автомобили оснащены несколькими исполнительными механизмами и датчиками, подключенными к компьютерам, чтобы все работало должным образом. Некоторые из этих компьютеров включают PCM, ECM, ECU и TCM.
Но в чем разница между PCM, ECM, ECU и TCM? Это одно и то же с разными именами или у каждой своя собственная работа? Мы изучаем каждый модуль, чтобы определить, как он используется в вашем автомобиле. Вот краткий обзор значений этих определений:
PCM ECM ECU TCM расшифровка
- TCM = Модуль управления коробкой передач
- ECM = Модуль управления двигателем
- ЭБУ = блок управления двигателем
- PCM = Модуль управления трансмиссией
- Содержание показать
Что такое PCM?
Блок управления двигателем E1623003106373
PCM означает модуль управления трансмиссией. В одном модуле эта технология объединяет как TCM, так и ECM, поэтому она используется в более новых моделях. До появления этой технологии для выполнения одной и той же работы требовались TCM и ECM.
Модуль управления трансмиссией управляет выбросами, трансмиссией и системами зарядки вашего автомобиля. Как модуль трансмиссии, он также отвечает за работу трансмиссии и двигателя.
PCM выполняет больше операций, чем ECM и TCM в одиночку. Когда датчики установлены и данные передаются, он быстро настраивается для обеспечения оптимальной эффективности и производительности двигателя. Со временем он также узнает больше об операциях, чтобы сделать его еще более эффективным.
Некоторые из аспектов, которыми обрабатывает PCM, включают:
- Торможение с АБС
- Смена оборотов
- Соотношение воздух / топливо
- Выбросы
- Регулируемые фазы газораспределения
- Скорость зарядки
- Холостой ход
- Впрыск топлива
- Время зажигания
- Электронная дифференциальная характеристика
Конечно, этот список можно продолжать, потому что PCM действует как сердце и мозг современного автомобиля.
Что такое ECM или ECU?
Блок управления двигателем автомобиля
ECM обозначает модуль управления двигателем, а ECU обозначает блок управления двигателем. Хотя у этих двух разные имена, модули, по сути, одно и то же.
Эти электронные модули управляют несколькими системами автомобиля, включая АБС, подушки безопасности, круиз-контроль и кондиционер. Тем не менее, двигатель — это то, за что в основном отвечает модуль. Он оптимизирует производительность и обеспечивает эффективность за счет управления зажиганием, впрыском топлива и потоком воздуха.
С помощью различных датчиков ECM интерпретирует данные, определяя, какие системы необходимо настроить. Он выбирает, какой ответ следует предпринять, чтобы создать оптимальные условия работы. Производитель программирует его для работы с конкретным автомобилем, поэтому его нельзя заменить на другой ЭБУ.
Контроллер ЭСУД работает вместе с датчиками воздух-топливо, датчиками массового расхода воздуха, кислородными датчиками , датчиками положения коленчатого и распределительного валов, датчиком температуры охлаждающей жидкости, датчиком положения дроссельной заслонки и датчиком клапана рециркуляции отработавших газов, чтобы все работало должным образом. При запуске ECM проходит полную проверку системы, чтобы гарантировать надлежащую работу. Если что-то не работает должным образом, это также может привести к остановке автомобиля до тех пор, пока не будет произведен ремонт.
Что такое TCM?
Модуль управления коробкой передач в коробке передач
TCM означает модуль управления трансмиссией. Его также можно назвать TCU или блоком управления трансмиссией, но не следует использовать TCU для описания этого, потому что это также может означать блок управления телематикой.
TCM позволяет переключать передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач. Автомобиль с механической коробкой передач не будет содержать TCM, потому что водитель управляет переключением передач.
Различные датчики используются для передачи информации в TCM, позволяя трансмиссии переключать передачи оптимальным образом для повышения производительности и топливной экономичности.
Некоторые из датчиков, работающих с TCM, включают датчики скорости вращения колес, датчик скорости турбины, датчики температуры трансмиссионной жидкости, датчик скорости автомобиля и датчик положения дроссельной заслонки. Кроме того, TCM отслеживает скорость ускорения, уклон дороги, скорость автомобиля и скорость замедления для оптимизации управления.
Симптомы неисправного модуля PCM ECM ECU TCM
PCM, ECM и TCM при выходе из строя создают симптомы, большинство из которых связаны с производительностью.
1. Двигатель не запускается
Когда один из этих жизненно важных модулей выходит из строя, двигатель может вообще не запуститься. Когда вы собираетесь запустить двигатель, любая неисправность может привести к отключению системы, чтобы защитить ее от дальнейшего повреждения.
Кроме того, двигатель может работать с проблемами. Если вы замечаете пропуски зажигания, заикание, грубый холостой ход или глохнет, это может быть связано с неисправным модулем. Когда это произойдет, вы также можете увидеть сигнальные лампы на приборной панели.
2. Коробка передач не переключается плавно.
Когда модули выходят из строя, они могут повлиять на работу трансмиссии. Вы можете заметить грубое переключение передач и неподходящее время переключения.
Также могут возникнуть некоторые колебания, когда вы нажимаете на педаль газа. Проблемы с переключением передач часто связаны с TCM на старых автомобилях и PCM на современных моделях.
3. Плохая экономия топлива.
Для оптимальной топливной экономичности двигатель и трансмиссия должны работать должным образом. Когда часть баланса нарушена, может пострадать эффективность использования топлива.
Вы можете впервые заметить проблему, когда возьмете автомобиль на проверку на выбросы. Однако, если вы следите за своей экономией топлива и заметили ее уменьшение, вы можете обнаружить проблему на ранней стадии.
Замена неисправного модуля PCM ECM ECU TCM
Средняя стоимость замены ECM часто составляет от 500 до 1000 долларов США, тогда как средняя стоимость замены TCM или PCM аналогична. Использование сканера OBDII может помочь вам точно определить, неисправен ли один из модулей.
Кроме того, бывают случаи, когда дилер может выполнить простую реконфигурацию или перепрограммирование, чтобы решить проблему. Если обновление не разрешит ситуацию, потребуется замена.
Доступны модули вторичного рынка, которые помогут вам сэкономить деньги, но они не всегда работают должным образом. Автопроизводитель не производил микросхемы вторичного рынка, поэтому для их правильной работы может потребоваться специальное программное обеспечение.
Некоторые автопроизводители идут дальше, отказываясь от использования дополнительных модулей, например создают проблему, которую можно решить только с помощью правильного модуля. Если вы управляете новым автомобилем, вы также можете аннулировать гарантию на трансмиссию, если используете что-то иное, кроме OEM-модуля.
Хотя вы можете самостоятельно заменить модуль некоторыми базовыми инструментами, возможно, вы этого не сделаете. Новые модули требуют программирования, которое лучше всего делать в представительстве.