Сколько хранится масляный фильтр
Перейти к содержимому

Сколько хранится масляный фильтр

  • автор:

Топливо, запчасти и не только: какие запасы сделать на «черный день», а какие не стоит?

Экономическая ситуация ухудшается, ползут вверх цены, растет риск потери работы. В этой ситуации у некоторых автовладельцев может возникнуть мысль сделать запас расходников для обслуживания и ремонта своей машины на черный день. Что можно и даже полезно приобрести в «НЗ», а что покупать впрок и долго хранить не стоит?

В эпоху, когда по дорогам страны колесили исключительно Жигули, Москвичи и Волги, разбавленные некоторым количеством Запорожцев и УАЗиков, наши отцы и деды считали нормой создавать при любой возможности запасы деталей и материалов для обслуживания и ремонта своих машин. Первопричиной, разумеется, был тотальный дефицит и невозможность просто пойти и купить требуемое, хотя немаловажную роль играли и природные хозяйственность и запасливость… Советский азарт охоты за самыми заурядными потребительскими товарами, к счастью, давно забыт, однако нынешнее повсеместное экономическое пике заставляет вспомнить уроки предков.

Если вы являетесь владельцем нестарого и устраивающего вас автомобиля, на котором планируете ездить еще лет пять, а то и более, то вполне можете спрогнозировать картину затрат на его обслуживание. При непрекращающемся росте цен и понимании того, что существующий уровень доходов может внезапно обрушиться, многие автозапчасти, смазочные материалы и разные сопутствующие аксессуары можно приобрести впрок, про запас – пока есть деньги на руках и пока цены не повысились…

Разумеется, это относится исключительно к тем автовладельцам, которые намеренно и осознанно отказались от дорогостоящего и далеко не всегда качественного обслуживания у официалов в пользу клубных сервисов, частных мастеров или самостоятельного гаражного ремонта.

Топливо

Первое, что приходит в голову особенно запасливым «плюшкиным» со склонностью к «сурвивализму», – сделать запас бензина, который год от года стабильно-непрерывно дорожает, а в случае разного рода апокалипсисов рискует стать еще и дефицитным стратегическим продуктом, как «тушенка и патроны» (с). Увы, даже при наличии желания, средств, бочек и гаража для их складирования оборудовать собственный топливный склад не получится…

Срок хранения бензина даже в идеальных условиях не превышает 1 года, и уже через несколько месяцев в нем начинается постепенное окисление и распад присадок. В результате чего затрудняется запуск двигателя и возрастает склонность к детонации, для устранения которой блок управления корректирует зажигание, уменьшая мощность и приемистость машины.

«Трактористам» повезло чуть больше, ибо согласно действующему в нашей стране ГОСТу дизельное топливо имеет предельный срок хранения в 5 лет. Правда, встретить такое горючее на заправке вряд ли удастся – оно в основном идет в армию по гособоронзаказу. Да и после пяти лет такому топливу рад будет только трехосный «Урал», а вот нежный современный «коммон рейл» – едва ли! Массовая же солярка, которую можно купить, делается по другим ГОСТам, где срок хранения определяется нефтезаводом в зависимости от технологий и типов присадок, и наиболее качественный «дизель» с колонок лидеров топливного рынка (коих можно пересчитать по пальцам одной руки) способен без ущерба храниться примерно 2-3 года. Так что если у вас имеется дизельный автомобиль и очень хочется поиграть в выживальщика – можно, конечно, попытаться сделать персональный топливный резерв на черный день…

Впрочем, следует помнить, что дело это не такое уж простое! При хранении топлива требуется обеспечить температурный режим (при температуре выше 20 градусов срок хранения существенно сокращается), предусмотреть в бочках возможность слива отстоя со дна, который непременно будет там образовываться, продумать пожарную безопасность и т. п. В общем, дело это муторное и не слишком перспективное… Стоит ли так параноить?

Моторное масло

А вот с маслом – совсем иная история! Чаще всего на канистрах с маслом не пишут срок хранения – только дату разлива, однако у большинства производителей масел на официальных сайтах можно без труда найти декларации о соответствии и иные документы, в которых, как правило, обозначен пятилетний допустимый срок хранения нераспечатанной емкости. Так что сделать запасец масла на несколько лет – и можно, и весьма невредно. В особенности, если вы предпочитаете нераспространенные бренды, которые в случае экономических кризисов склонны исчезать из продажи либо существенно дорожать. То же самое относится и к трансмиссионным маслам – хотя интервалы их замены существенно выше, и запас тут уже не столь актуален.

Стандартные 4-5-литровые полиэтиленовые канистры с моторным маслом (а также популярные литровые «доливочные») не требуют особых условий для хранения и могут дожидаться использования в гараже или на балконе. Главное – прикрыть их от прямых солнечных лучей и, по возможности, избегать нагрева тары выше 25-30 градусов.

Антифриз и тормозная жидкость

Эти две жидкости – следующие после моторного масла по важности и требующие регламентной замены. В антифризе с годами разрушаются антикоррозийные, антикавитационные и противовспенивающие присадки, «тормозуха» накапливает влагу и частицы износа поршней и манжет в тормозных цилиндрах. Регламент замены может различаться от автомобиля к автомобилю и зависит от требований автопроизводителя и состава штатных жидкостей. Но для большинства антифризов чаще всего минимальный интервал составляет 40-50 тысяч км, для гликолевых тормозных жидкостей – 2-3 года, для силиконовых – 4-5 лет. А поскольку практически все антифризы и тормозные жидкости имеют срок хранения 5 лет в нераспечатанной таре, приобрести их в запас вполне допустимо. Хотя, надо сказать, особенного смысла в создании такого резерва не наблюдается, если только вы не экстремальный пессимист.

Стеклоомывающая жидкость

Зимняя спиртовая жидкость для омывания стекол в типовых 5-литровых баклажках также без ущерба хранится до пяти лет, а то и дольше. Со временем возможно выпадение осадка из красителя на дно, но это нестрашно – достаточно просто не трясти емкость и аккуратнее заливать жидкость в бачок, чтобы избежать заливки «отстоя». Сделать запас этого средства – вполне допустимо, хотя, надо отметить, что тут важнее не экономия на рискующей впоследствии подорожать жидкости, а возможность сделать запас заведомо качественной! Не секрет, что «незамерзайку» выпускает кто ни попадя, и качество ее нередко отвратное – «жижа» либо не держит мороз, либо воняет, либо и то и другое сразу… И даже предпочтение конкретного производителя не гарантирует, что на следующий сезон он не разольет по банкам совершенно иной «коктейль»… Поэтому, приобретя удачный состав и убедившись в его качестве, целесообразно купить в запас «жижу» той же марки и партии в том же магазине, дабы в будущем гарантированно иметь качественную «омывайку», а не начинать лотерею с нуля заново каждую осень.

Тормозные колодки и диски

Классические расходники, которые можно смело приобретать в запас и быть уверенным, что они не залежатся! Всегда неплохо иметь в загашнике несколько комплектов передних колодок и хотя бы одну пару передних дисков. Задние тормозные механизмы как правило работают в менее нагруженном режиме и меняются обычно вдвое-втрое реже передних. Барабаны (при барабанных задних тормозах) покупать впрок точно не стоит, хотя барабанных колодок невредно иметь комплект. А вот при задних дисковых тормозах купить комплект дисков и колодок – можно. В отличие от барабанов, дисковые механизмы задка не защищены от песка и камешков и «выпиливаются» быстрее.

Колодки и диски имеют практически неограниченный срок хранения, держать их можно даже в сыром гараже или на балконе, но перед закладкой на хранение необходимо законсервировать диски и металлические части колодок тонким слоем любой консистентной смазки (которая затем тщательнейшим образом смывается бензином перед установкой!).

Фильтры и свечи

В любом современном автомобиле имеется четыре фильтра, требующих регулярной регламентной замены. Масляный, топливный, воздушный моторный и воздушный салонный. Если уж приобретать впрок масло, то логично запасти и по нескольку позиций каждого типа фильтров… Гарантированный срок хранения фильтров – три-пять лет, хотя далеко не все производители пишут эту информацию на упаковке. Со временем в фильтрах происходят некоторые изменения – становится чуть жестче фильтрующая бумага, из которой испаряются заводские пропитки, а также несколько уменьшается эластичность резиновых и резиноподобных уплотнителей.

Но этими проблемами можно пренебречь – особенно, если предусмотреть дополнительные меры при хранении. Держать запас фильтров желательно в условиях комнатной температуры, а сами запчасти после покупки полезно упаковать дополнительно в пищевую пленку или полиэтиленовый пакет без дырок. Постоянные спутники фильтров в замене на ТО – свечи, и с ними еще проще: в их состав входит лишь металл и керамика, и храниться они могут практически вечно. Главное – избегать сырости. Поэтому несколько комплектов свечей также можно смело приобретать в запас. Кстати, то же самое касается и ламп фар и противотуманок!

Прочие запчасти

В принципе, многие запчасти, замена которых более-менее прогнозируема, можно приобрести заранее. Но тут, в отличие от расходников для простейшего обслуживания, желательно все же обладать более существенными навыками авторемонта, знать реальную статистику ресурса конкретных деталей (не вообще, а именно конкретных брендов!) на вашей (а не вообще!) модели автомобиля и сопоставлять их с собственным стилем езды. Под прогнозируемый ремонт можно иметь в запасе стойки стабилизатора подвески, шаровые опоры, наконечники рулевой рейки, помпу. Сложнее, но возможно спрогнозировать замену амортизаторов, подшипников ступиц, ШРУСов, бензонасоса.

Впрочем, рекомендовать безоговорочно подобное «плюшкинство» не стоит – на наш взгляд оно находится уже на границе запасливости и паранойи. Однако, если вы все же надумаете создавать резерв таких запчастей, то для их длительного хранения потребуется переупаковка. Детали следует извлечь из коробок и пакетов, покрыть тонким слоем солидола, тщательно завернуть в промасленную упаковочную бумагу и аккуратно перевязать. Года три пролежат без проблем даже в условиях неотапливаемого гаража…

Еще неплохой инвестицией в будущее может на первый взгляд выглядеть комплект шин, но, к сожалению, достаточно сложно обеспечить их идеальное хранение в течение нескольких лет. В отличие от собранных и накачанных колес, шины нельзя хранить вертикально в стопке из-за риска появления неустранимых деформаций, а иссыхание резины существенно меняет ее свойства в худшую сторону. Не зря дальновидные автомобилисты разбираются в системе маркировки даты производства шин и смотрят на этот параметр в магазине, чтобы не подсунули залежавшуюся на складе резину…

Можно ли оставить старый масляный фильтр?

Можно оставить старый масляный фильтр и заменить только масло. Однако чистому маслу придется проходить через грязный, старый фильтр. Сразу же после запуска чистый двигатель очень быстро станет грязным – как то масло, которое вы только что слили.

Как часто надо менять масляный фильтр?

Замена масляного фильтра: особенности процесса Масляный фильтр, как правило, меняется вместе с рабочей жидкостью. Для бензиновых ДВС ресурс работы запчасти составляет около 10 000 км, а для дизельных ‒ 15 000 км. Все из-за того, что функционирование дизельных двигателей меньше зависит от уровня загрязнения масла.

Можно ли использовать повторно масляный фильтр?

Повторное использование масляного фильтра возможно — это зависит от фильтрующей составляющей и ее реакции на масло, бензин или керосин. Сначала заглушками и пробками закрывают чистую часть узла, чтобы предотвратить дополнительное загрязнение полости. Хорошо ее промойте. Далее следует просушка и продувка ультразвуком.

Как долго можно хранить масляный фильтр?

Максимальный срок хранения и эксплуатации фильтров «БИГ Фильтр»№Вид фильтраМаксимальный срок хранения1Воздушный фильтр4 года2Салонный фильтр4 года3Масляный фильтр3 года4Топливный фильтр3 года

Можно ли сменить масляный фильтр не сливая масло?

Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без замены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс работы — около 10 тысяч километров пробега.

Что будет если масляный фильтр забьется?

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР Он забьется грязью, начнет препятствовать циркуляции смазки, и «движок», что логично, заклинит. Альтернативный вариант развития событий: многократно повысится нагрузка на движущиеся элементы мотора, раньше срока выйдут из строя прокладки и сальники, искривятся поверхности блока цилиндров…

Можно ли ездить без масляного фильтра?

д. там скорее всего нет, но без фильтра в любом случае ездить нельзя. Поэтому езжайте в любой (нормальный)сервис и попросите открутить фильтр, масла выльется не много и скорее всего не надо будет доливать, да и можно в чистую посуду собрать короче никаких проблем посмотрите и будете спать спокойно.

Можно ли менять масло без замены фильтра?

Так что замена фильтра при обновлении смазки в двигателе не требуется. Можно дождаться и следующей замены. Кстати, некоторые фирмы указывают это в описании к продукту. Правда, если ваша машина «пробежала» больше 100 тыс км, тогда на фильтре лучше не экономить и поменять его.

Как часто надо менять масляный фильтр?

Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла. Обычно это происходит через 10 000 км на бензиновых автомобилях или через 15 000 км на дизелях. Мы, однако, рекомендуем сверяться с руководством по эксплуатации от фирмы-производителя, чтобы точно определить периодичность обслуживания для своего автомобиля.

Сколько хранятся свечи зажигания?

Согласно стандартам для электронной системы зажигания свечи должны проработать 20 тыс. км, в случае с классической системой — 30 тыс. км. Фактический свечной ресурс в несколько раз больше, но его сложно достигнуть из-за неидеальных эксплуатационных условий.

Как понять забит ли масляный фильтр?

Симптомы забитого масляного фильтра (снижения пропускной способности фильтрующего материала или залегания гофрошторы): Двигатель быстро перегревается, постоянно держится температура охлаждающей жидкости выше ста градусов (в норме около 90—100 градусов) — при масляном голодании избыточное трение производит больше тепла.

Можно ли ехать если масло на кончике щупа?

Отвечаем: если видимых и сильных утечек масла нет, то ехать можно. Все дело в том, что масляный насос с заборником располагаются гораздо ниже щупа — в поддоне картера. Да и давление масла никак не связанно с его уровнем в поддоне. Поэтому сухой щуп совершенно не означает, что вашему двигателю не хватает смазки.

Можно ли оставить старый масляный фильтр? Ответы пользователей

Я не вижу отрицательных моментов, оставить старый фильтр еще на один интервал. И масло катать подольше и фильтры не менять — экономия.

Кто-то даже пытается очистить старый фильтр, что ни к чему хорошему не приводит. . Явно не стоит экономить на таком элементе, как масляный фильтр.

Обязательно ли менять масляный фильтр при замене масла? Могут в сервисе, где буду масло менять, оставить старый фильтр?

Можно оставить старый масляный фильтр и заменить только масло. Однако чистому маслу придется проходить через грязный, старый фильтр.

Соответственно, основная масса масла не соприкасается с масляным фильтром, когда двигатель не работает, и вытечь при извлечении фильтра могут только небольшие .

Можно оставить старый масляный фильтр и заменить только масло. Однако чистому маслу придется проходить через грязный, старый фильтр.

По этой причине важно помнить, как часто надо менять масляный фильтр. Замена масляного фильтра в официальном сервисе Avilon. Вы отправляете .

Чаще замена старого экземпляра на новый выходит выгоднее по деньгам и затраченному времени. Классификация МФ по типу потока: полные;. частичные;.

Но проблема еще в том, что на многих авто масляный фильтр — это сменный . и машины было решено оставить, как есть (сделали только еще одну .

02.08.2015 в 12:27, pavelzel сказал: Я не вижу отрицательных моментов, если оставить старый фильтр еще на один интервал. Я понимаю. » .

Можно ли ставить шатунные вкладыши с отверстием под маслоканал если в . Могут в сервисе, где буду масло менять, оставить старый фильтр?

Специалисты рекомендуют проводить замену фильтры вместе с маслом. В среднем это происходит каждые 10 000 километров, но периодичность может .

Оставить старый масляный фильтр на два дня. Как снять масляный фильтр и поменять. Когда может потребоваться замена масляного фильтра без замены масла.

Можно ли оставить старый масляный фильтр? Видео-ответы

Что если масляный фильтр менять чаще? Как долго фильтр очищает масло от грязи?

#масляныйфильтр #ремонтавто #artemorin Если моё видео вам понравилось или стало для вас полезным, поддержите .

что будет если не менять фильтр а только масло в двигателе

вкладыши провернуло.щетки расплавились на генераторе .полный мотор стружки и сгоревшая проводка .итог того что не .

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ МЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР? ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕД ПУТЕШЕСТВИЕМ.

Тестер ТУТ: http://shopeasy.by/redirect/cpa/o/ozx4g8s6jkj8orich6iy2k2wajantttx/ Тест промывки ТУТ: .

⚡Как часто менять масляный фильтр?✅ Когда менять моторное масло?!

Подписывайтесь и жмите на колокол! Ставьте лайки! Пишите Ваше мнение в комментариях !✓⚡ ✓ По вопросам .

УВИДЕВ ЭТО ВЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ КУПИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Телеграмм канал ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ: https://t.me/interesnieideisvoimirukami Мой резервный канал .

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

10 запчастей и расходников автомобиля, срок годности которых серьёзно ограничен

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На какие запчасти и расходники срок годности не слишком велик?/ Фото: ia41.ru

Так в чём смысл такой самостоятельности? Дело в том, что качество многих деталей автомобиля характеризует не столько известность бренда запчастей, сколько сроки и правильность их хранения.

1. Пять запчастей с ограниченным сроком годности

Ремень ГРМ/ Фото: drive2.ru

Это может показаться удивительным, но у автомобильных запчастей, как и у многих продуктов питания, есть свой срок годности. По его истечению запчасть может потерять целый ряд своих функций и даже привести к цепной реакции, калеча соседние детали транспортного средства.

К таким элементам с ограниченным сроком хранения можно отнести следующие детали:

1. Ремни генератора и ГРМ. Будучи резинотехническими изделиями, эти важные детали подкапотного пространства в среднем имеют запас годности сроком от трёх до шести лет. Однако трепетные водители стараются подбирать для своего авто ремни возрастом не более двух лет с момента их производства, и это правильно.

2. Сайлентблоки. Собственно, та же резина и практически те же свойства, которые со временем теряются, даже если организовать для таких запчастей правильное хранение, с соблюдением всех температурных и влажностных режимов.

Резина любит работу, а без нагрузки в течение длительного времени она становится дряблой, часто засыхает и даже трескается. Средний возраст нового сайлентблока, который ещё можно установить на автомобиль – 5 лет.

Автомобильный аккумулятор, средний срок годности которого составляет не более полутора лет/ Фото: shtyl.ru

3. Аккумулятор. В новом аккумуляторе, только что покинувшем завод, не прекращаются процессы, которые уже нельзя будет обратить в сторону положительной динамики устройства. В любом случае со временем запас ресурсов автомобильного аккумулятора истощится настолько, что его можно будет разве что только сдать на металлолом.

Средний срок годности этой детали не более полутора лет, а самый оптимальный – не более 6 месяцев.

4. Амортизаторы. Являясь важнейшими элементами подвески, эти детали просто обязаны иметь безупречную историю хранения, которая чаще всего имеет тёмные пятна на своей репутации. Мало кто из продавцов вообще понимает, каким образом и в течение какого времени нужно хранить эти запчасти, поэтому чем раньше вы купите амортизаторы в магазине, тем больше вероятность того, что они не принесут хлопот в будущем.

Высокие сроки хранения в первую очередь сказываются на качестве масла, что приводит к повышенному износу и выходу из строя амортизаторов. Рекомендуется покупать запчасти со сроком годности не более 10 лет.

5. Автомобильные шины. Большинство производителей не рекомендуют приобретать колёса, изготовленные более пяти лет тому назад. В течение этого срока резиновые изделия полностью сохраняют заводские качества, но потом в их структуре начинают происходить необратимые изменения, влияющие не только на комфорт езды, но и на степень износа изделий, и безопасность эксплуатации ТС.

Такого критического срока годности, скорее всего, не будет у запчастей, имеющих в своей конструкции только металлические элементы – например, сцепление, или шаровые опоры. Хотя даже у ступичных подшипников гарантийный срок хранения редко превышает два года, а без упаковки и вовсе составляет не более 12 месяцев.

2. Пять жидких расходников с ограниченным сроком годности

Залив тормозной жидкости/ Фото: avtoexperts

Называя запчастями стойки стабилизаторов и рулевые рейки, мы часто забываем, что под эти же понятия подходят и все жидкие расходники, без которых эксплуатировать автомобиль не просто сложно, а иногда и невозможно.

И если срок годности есть даже у амортизаторов, то у следующих элементов подкапотного пространства он и подавно имеется.

Например, тормозная жидкость имеет относительно невысокий срок годности – примерно 2 года с момента производства при хранении в пластиковых бутылках. При использовании жестяной тары срок годности резко увеличивается до пяти лет.

Игнорирование сроков может привести к тому, что вы зальёте в свой автомобиль уже расслоившуюся жидкость, которая не будет выполнять свои функции полностью.

То же касается и масел автоматических и механических коробок передач, а также двигателя. Срок их хранения немного выше, однако «минералку» не следует хранить более трёх лет, а «синтетику» – более пяти. Необратимые процессы в ГСМ происходят под негативным воздействием солнечных лучей и кислорода, конденсата влаги и перепадов температуры.

Автомобильные масла, присадки которых могут навредить мотору/ Фото: ixbt.com

Главная опасность просроченного масла – это выпавшие в осадок присадки, которые могут напрочь лишить двигатель смазывающей способности и привести его к повышенному износу.

А вот срок годности антифризов определяет не производитель, а государство. По ГОСТу хранить и продавать охлаждающие жидкости можно при условии, что они не старше 5 лет с момента их производства. За это время свойства жидкости никаким образом не меняется, осадок не выпадает, а залитая в двигатель, она честно отработает положенный ресурс времени без лишних проблем.

Но стоит залить в двигатель просроченную жидкость, как проблемы начнут развиваться сами собой. Использование антифриза с истёкшим сроком годности приводит к интенсивному образованию накипи в радиаторе вплоть до полной закупорки свободного прохода или разгерметизации.

Те же пять лет без особых проблем способен храниться и фреон при условии использования заводской герметичной тары и при соблюдении всех условий хранения. Однако многие производители дают гарантийный срок хранения не более одного года. Главная причина такого низкого срока годности таится в испарении газовой фракции состава. Контроль за правилами хранения хладагентов осуществляет Госпроматомнадзор.

Срок хранения незамерзающей жидкости составляет до трёх лет/ Фото: carakoom.com

Для незамерзающей жидкости сроки хранения также невысокие – в среднем от двух до трёх лет. Большой опасности для самого транспортного средства просроченная «незамерзайка» не несёт, но из-за выветривания спирта из состава жидкости могут потеряться некоторые её ключевые свойства.

Многие автоэксперты не рекомендуют приобретать даже прошлогоднюю незамерзающую жидкость, отдавая предпочтение только свежим товарам. Истёкший срок хранения может спровоцировать выпадение осадка, который забьёт каналы и доставит немало хлопот автовладельцу.

Сколько хранится масляный фильтр

Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание. К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом – все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании. Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.

Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.

Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине – практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.

Типы фильтров в машине

Воздушный фильтр

Ваше транспортное средство оснащено различными типами фильтров, каждый из которых ориентирован на фильтрацию разных вещей. Например, воздушный фильтр очищает воздух от грязи и различного мусора. Это необходимо, чтобы для смешивания кислорода с топливом подавался очищенный воздух. Воздушный фильтр вы можете найти под капотом автомобиля – в моторном отсеке.

Этот воздушный фильтр помогает отфильтровывать пыльцу, пыль и смог, когда воздух попадает в автомобиль снаружи. Фильтр, как правило, имеет конструкцию из различных фильтровальных материалов, включая бумагу, хлопок и пенопласт.

Салонный воздушный фильтр

Также во многих автомобилях сегодня есть салонный воздушный фильтр, который занимается очисткой воздуха, поступаемого с улицы в салон машины. Правда, этот фильтр во многих автомобилях устанавливается в качестве доп. опции или в качестве оснащения более высокой комплектации. Так что не все машины имеют подобный фильтр. Как правило, салонный воздушный фильтр располагается либо в салоне автомобиля (под бардачком), либо в подкапотном пространстве (чаще всего под лобовым стеклом).

Масляный фильтр

Масляный фильтр удаляет грязь и металлическую стружку в моторном масле. Располагается либо сбоку двигателя, либо под ним в зависимости от конструкции автомобиля.

Топливный фильтр

Топливный фильтр очищает топливо, которое используется в машине для процесса горения в двигателе. Фильтр предназначен для очистки топлива от различных примесей, которые попадают в него в процессе хранения и транспортировки на бензоколонку. Также топливный фильтр очищает топливную систему от мусора, который может попадать в бензобак. Чтобы найти топливный фильтр, если вы не знаете его расположение, необходимо обследовать от двигателя пол топливной магистрали, которая обязательно приведет вас к фильтру. В некоторых автомобилях топливный фильтр расположен непосредственно на топливной линии. Во многих же современных авто фильтр обычно располагается прямо в бензобаке.

Но знаете ли вы, что не все фильтры обязательно менять при каждом ТО? Правда, все зависит от состояния того или иного фильтра. Поэтому прежде чем принимать решение не менять какой-нибудь фильтрующий элемент, вы должны убедиться, что фильтр по-прежнему исправно выполняет свою функцию. Итак, давайте узнаем, что лучше – менять фильтры или очищать?

Замена фильтров против очистки

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?

В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.

В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.

Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.

Срок службы масляного фильтра

Очень важно регулярно менять масляный фильтр. Большинство производителей автомасел рекомендует это и вы должны придерживаться этих рекомендаций. Масляный фильтр является главной защитой коленчатого вала и движущихся частей двигателя, так как все химически нестабильные вещества, попадающие масло задерживаются в фильтре, что препятствует загрязнению масла и разрушению двигателя. Фильтр удаляет нежелательные твердые материалы, такие как частицы, метала, углерода и грязи.

При ненадлежащем функционировании масляного фильтра двигатель автомобиля быстро придет в негодность.

Если вы долгое время не производили замену масляного фильтра, будьте, уверены – в нем накопилось такое большое количество грязи что масло с трудом проходит через него, а то и не проходит вовсе.

Конструктивно масляные фильтра устроены так, что имеют перепускной клапан, что, означает – циркуляция масла не остановится, но неочищенное масло будет поступать в двигатель, когда фильтр забьется мусором.

Но доводить ситуацию до критической, конечно же, не стоит.

Различные производители автомобилей и масляных фильтров рекомендуют различную частоту смены фильтров. И зачастую эти сроки совсем не большие. Основной причиной этого является то, что производители заботятся о своей репутации, и предпочитают рекомендовать более раннюю замену.

Для большинства же водителей, рекомендуемое время замены масляного фильтра — раз в восемь или двенадцать тысяч километров. Что совпадает со сроками замены моторного масла. Однако если вы сомневаетесь в чистоте масла – вы можете менять фильтр и чаще. Так как масляный фильтр стоит от десяти до двадцати долларов, а новый двигатель от тысячи двухсот долларов – выгода своевременной замены очевидна. Крайне неразумно рисковать надежностью двигателя вашего автомобиля оставляя замену на потом.

Если вы решили заменить масляный фильтр самостоятельно, вы должны четко понимать всю последовательность ваших действий. Фильтр моторного масла находится внизу двигателя на поддоне. Что бы его открутить вам может понадобиться специальный ключ. Все работы по замене следует производить с заглушенным автомобилем, в защитных очках и принять меры, препятствующие вашему травматизму. Если вы не планируете замену масла, следует позаботиться о сборе моторного масла в какую либо емкость, что бы иметь возможность залить его обратно. Очень важно, что бы эта емкость была чистой, и не содержала ни каких химических веществ, и тем более воды. Попадание воды в двигатель недопустимо. Так же следует следить за чистотой поверхности масляного фильтра и целостностью уплотнительных колец. Перед установкой фильтра – его следует заполнить маслом. После чего аккуратно завинтить его, вращая по часовой стрелке с усилием достаточным для плотного прилегания. Опасайтесь повреждения масляного фильтра.

Старый масляный фильтр следует утилизировать по установленным правилам утилизации для отходов, содержащих химические вещества.

Не стоит производить замену фильтра возле водоемов или источников воды. Попадание в них автомасла может надолго привести их в негодность.

Как часто нужно менять масляный фильтр? Ответ на указанный вопрос необходимо искать в руководстве по эксплуатации автомобиля. Потому что только производитель машины знает конструктивные особенности мотора и может указать нужный период плановой замены фильтрующего устройства и моторного масла.

Общее знакомство

Чтобы понять насколько частыми должны быть замены масляного фильтра, необходимо изучить его конструктивные особенности и принцип работы. Основной задачей указанного устройства есть очистка моторной жидкости от абразивных частиц, способных нанести вред внутренним элементам силового агрегата. Фильтр препятствует поступлению посторонних примесей к моторной смеси извне вместе с воздушным потоком и горючим также он очищает масло от частиц нагара, кокса, продуктов разложения автомасла и мелких частиц, образовавшихся при износе внутренних деталей автодвигателя.

Масляный фильтр в разрезе

Масляный фильтр состоит из корпуса, внутри которого находится фильтровальный материал, перепускного и обратного клапанов, крышки с уплотнительным кольцом. Материал для фильтрации имеет пористую структуру, благодаря этому мелкие частички задерживаются на фильтровальной шторке, а очищенное масло поступает внутрь двигателя. Крышка и уплотнительное кольцо обеспечивают герметичность конструкции.

Перепускной клапан, необходим при ситуациях, когда фильтрующее устройство по мере накопления грязи и пыли начинает увеличивать сопротивление масляному потоку. Забившийся элемент фильтрации препятствует поступлению моторной смеси к элементам двигателя, возникает риск масляного голодания движка. Чтоб не допустить поломку мотора, срабатывает перепускной клапан. Он открывается в момент, когда сопротивление фильтрующего устройства стает чрезмерным (нарушается работа смазочной системы). При открытом клапане масло поступает к деталям мотора, минуя фильтр: моторная смесь подается не очищенной в автодвигатель.

Обратный клапан нужен для удерживания моторной жидкости внутри двигателя, если движок выключен. Благодаря ему обеспечивается быстрое возрастание давления в системе при запуске мотора. Если указанный клапан изношен, не справляется со своими функциями, то при остановке автомобиля моторная смесь из движка и фильтрующего устройства сольется — это приведет к сухому пуску системы при последующем запуске автодвигателя, ресурс мотора уменьшится.

Рекомендуем посмотреть видео о фильтрующих устройствах:

Период замены

Насколько часто нужно менять масляный фильтр и моторное масло указывает производитель. Дилер учитывает конструкцию мотора, эксплуатационные условия использования автомобиля, климат региона, в котором будет использоваться машина. В экстремальных эксплуатационных условиях (максимальная загруженность мотора, большая запыленность воздуха, максимальные плюсовые и минусовые температуры, частая транспортировка прицепа и так далее) период плановой замены фильтрующего устройства и автомасла уменьшается вдвое. Менять чаще фильтр необходимо и при экстремальном стиле езды.

Старое устройство для фильтрации

Большинство заводов-изготовителей указывают срок замены масляного элемента каждые 15 тыс. км. пробега. Автомастера рекомендуют выполнять замену устройства для фильтрации одновременно с заменой моторной жидкости автомобиля. Конечно, если вы заметили признаки, указывающие на ухудшение состояния фильтра, то нужно как можно быстрее заменить его новым. На забитый масляный фильтр указывают такие симптомы:

  1. Перегрев силового агрегата. Если в узлах трения мотора отсутствует смазочный материал, то происходит чрезмерное выделение тепла. Кроме этого, не профильтрованные вредные частицы образовывают осадок внутри движка, становятся причиной уменьшения теплопроводности. В результате мотор перегревается. Причиной перегрева мотора может быть изношенный масляный фильтр.
  2. Утечка моторной жидкости. Поврежденный или забитый фильтрующий элемент при нагревании может разорваться, лопнуть — возникает утечка моторного масла.

В указанных ситуациях нужно посмотреть состояние масляного фильтра, чтоб вовремя его поменять при необходимости.

Выбираем качественную продукцию

Решив менять масляный фильтр, постарайтесь приобрести качественное фильтрующее устройство для замены. Применение низкокачественного расходного материала приведет к попаданию абразивных частиц в цилиндро-поршневую группу мотора — это приведет к быстрому износу двигателя.

Хороший фильтр должен отвечать требованиям указанным дилером автомобиля в книге по эксплуатации (размер фильтра, тип фильтровального материала). Кроме этого, качественная запчасть должна отвечать таким критериям:

  1. Иметь заглушки, изготовленные из металла, а не из картона.
  2. Обходные клапаны должны быть металлическими, но не пластиковыми.
  3. Иметь прочный, жесткий корпус, устойчивый к деформации при высоком давлении.
  4. Уплотнительное кольцо, изготовленное из резины должно плотно прилегать к корпусу.

Приобретайте масляные фильтры в автомагазинах, имеющих сертификаты качества на интересующую вас продукцию. Обратите внимание на цену изделия, если она слишком маленькая, скорее всего, перед вами подделка. Часто продавцы рекомендуют купить фильтрационные устройства, оснащенные магнитами, для улавливания мельчайших вредных частичек. Учтите: их эффективность не доказана, вы можете нанести вред мотору, от вашего выбора зависит, сколько проработает силовой агрегат.

Срок службы фильтра масляного — это период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать фильтр масляный по назначению и несет ответственность за существенные недостатки, которые могут возникнуть в товаре.

Срок службы устанавливается в соответствии с требованиями, содержащимися в статье 5 закона “О защите прав потребителей”

Права потребителя в течение срока службы фильтра масляного

В течение срока службы фильтра масляного потребитель имеет полное право на:

    возможность использования фильтра масляного; ремонт и соответствующее обслуживание фильтра масляного; предъявление требований о безвозмездном устранении существенных недостатков фильтра масляного даже, если кончился гарантийный срок; возмещение вреда, возникшего из-за фильтра масляного.
Если срок службы на фильтр масляный не установлен

Если срок службы фильтра масляного не установлен, то производитель обязан обеспечить вышеуказанные права потребителя в течение 10 лет. Таким образом, как правило, производителю гараздо выгодней установить срок службы, чем его не устанавливать.

Как узнать срок службы фильтра масляного

Срок службы фильтра масляного устанавливается изготовителем, при этом изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию, которая в обязательном порядке должна содержать сведения о сроке службы фильтра масляного.

Когда изготовитель обязан установить срок службы

В соответствии с законом “О защите прав потребителей”, изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут:

    представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

список товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде содержится в специальном перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Когда изготовитель не обязан устанавливать срок службы

Во всех остальных случаях установление срока службы является правом изготовителя, т.е. он может и не устанавливать срок службы.

Как исчисляется срок службы фильтра масляного

Срок службы может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения -километрами, метрами и т. п. исходя из функционального назначения товара.

Срок службы на фильтр масляный начинает течь с момента передачи фильтра масляного потребителю, если договором не предусмотрено иное.

В каком помещении лучше хранить масляные фильтры

От качества рабочих жидкостей зависит правильная работа двигателя, поэтому каждый элемент системы всегда тщательно проверяется. И к наиболее важным из них по праву причисляют масляные фильтры. Чаще всего срок службы определяется количеством отработанных моточасов. Хотя потемнение масла и нехарактерные вибрации также свидетельствуют о том, что пора отправляться за новым комплектом расходных материалов. Впрочем, благодаря компаниям, вроде infilter.ru, поиск качественных фильтров не представляет особой сложности.

Основные правила хранения масляных фильтров

Лучше всего маслянные фильтры хранить в закрытом техническом помещении, где отсутствует высокий уровень влажности. Также надо учесть следующее:

  1. Хороший производитель всегда предоставляет качественную упаковку, которая позволяет фильтру не деформироваться при отсутствии чрезмерных внешних физических нагрузок.
  2. Если хранение масляных фильтров предполагает дальнейшую перепродажу (как результат – в хранилище такой продукции много), то необходимо наличие не только разгрузочной площадки, но и достаточного количества свободного пространства между рядами для маневрирования транспорта при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
  3. Не рекомендуется открытое хранение. Доступность солнечным лучам и близкое размещение обогревательных приборов пагубны для этих деталей.

Когда предполагается хранение уже отработанных масляных фильтров, то тут необходимо не забывать о надлежащей противопожарной безопасности. А лучше всего доверить специализированным компаниям перевозку и утилизацию отработанного материала, уже не пригодного для дальнейшей эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *