Как выбрать амортизаторы)))))
Объяснять, зачем автомобилю нужны амортизаторы, нет никакой необходимости. В большей или меньшей степени это понимают все автолюбители. И все раньше или позже сталкиваются с необходимостью их замены. Вот здесь-то и возникает мучительная для постсоветского человека проблема выбора. На рынке предлагается большое количество марок амортизаторов, различных не только по цене, но и по конструктивному исполнению. Тем более что даже в пределах одной марки можно обнаружить различные модели, каждая из которых зачастую рекламируется как самая оптимальная. Попробуем разобраться.
По устройству основная масса амортизаторов, предлагаемых для обычных автомобилей, делится на масляные и газомасляные, именуемые в простонародье газовыми.
В первых из них в качестве рабочего тела используется масло, а во вторые дополнительно закачивается под давлением газ. Нюансы устройства тех и других в рамках этой статьи мы разбирать не будем, гораздо важнее их потребительские качества.
Газомасляные амортизаторы дороже масляных приблизительно процентов на тридцать.
А чем лучше?
Газомасляные амортизаторы лучше держат дорогу на «гребенке», то есть когда покрытие дороги испещрено мелкими поперечными неровностями. Благодаря своим характеристикам газомасляные амортизаторы, образно выражаясь, лучше прижимают колеса автомобиля к дороге, делая поведение машины в поворотах более надежным. Наиболее полно эти свойства проявляются при прохождении поворотов в предельных режимах и при быстрой езде по плохим дорогам. Поэтому людям, ценящим в автомобиле управляемость и получающим удовольствие от правильного поведения автомобиля в поворотах, лучше предпочесть газомасляные амортизаторы.
Впрочем, различия в характеристиках не так велики, поэтому водителям, предпочитающим спокойную езду из пункта А в пункт Б, вполне подойдут масляные амортизаторы. Якобы меньшая долговечность масляных амортизаторов никакими официальными исследованиями не подтверждается, а вот цена их, как уже говорилось, несколько ниже.
Для людей, проповедующих агрессивный, спортивный стиль езды.
Большинство производителей амортизаторов выпускают специальные серии с увеличенными усилиями отбоя и сжатия. С такими амортизаторами машина становится устойчивее при скоростном прохождении поворотов и просто при быстрой езде, но при этом делается значительно жестче, и поклонникам very agressive style неизменно приходится расплачиваться за свое увлечение комфортом при обычной езде. Примером таких амортизаторов может служить серия Ultra SR фирмы Kayaba.
Есть и производители, известные в первую очередь выпуском амортизаторов для тюнинга. Подавляющее большинство тюнинговых фирм использует амортизаторы фирм KONI и BILSTEIN, которые, кроме большей жесткости, имеют еще регулировку параметров и отличаются очень высокой прочностью и надежностью. Но цена одного такого амортизатора не меньше ста долларов — за все надо платить.
Если говорить о ценах и качестве амортизаторов, то опять же выбор богатый, но чудес не бывает, поэтому дешевые амортизаторы с высочайшим качеством и отменными характеристиками существуют только в ненаучной фантастике. Тем не менее выбрать есть из чего, и для каждой категории покупателей найдется свое предложение.
Если вы ездите лишь по выходным на дачу
Вот, например, если вы ездите лишь по выходным на дачу да еще изредка куда-нибудь, проезжая за год всего тысяч пять километров, вполне оправданным может быть приобретение недорогих амортизаторов вроде AL-KO или QH. По долговечности они уступают таким известным маркам, как SACHS или KAYABA, но при спокойной езде их наверняка хватит на двадцать тысяч километров, а это при годовом пробеге в пять тысяч по времени составит четыре года. Вполне приемлемое решение.
Тем же, кто ездит каждый день
Тем же, кто ездит каждый день и много, пожалуй, лучше предпочесть одну из следующих четырех марок: SACHS, BOGE, KAYABA или MONROE. При приемлемой цене эти амортизаторы обладают довольно высокой надежностью, а о качестве их изготовления говорит тот факт, что именно эти четыре марки практически полностью оккупировали конвейеры европейских и японских автомобильных заводов.
Выбор
При выборе амортизаторов следует помнить и о стоимости их замены, ведь более дешевые амортизаторы, как правило, обладают меньшим ресурсом, следовательно, менять их нужно чаще и экономия на цене может оказаться не такой уж большой. Непререкаемым авторитетом среди производителей амортизаторов пользуются, как уже говорилось выше, фирмы KONI и BILSTEIN. Однако приобретение этих амортизаторов для обычной езды вряд ли можно считать оправданным, несмотря на очень высокое качество, которое вполне отвечает более высокой цене. Проигрыш в комфорте для большинства водителей окажется важнее выигрыша в устойчивости и управляемости, и за свои деньги можно получить совсем не то, что ожидаешь.
Теперь несколько слов о замене амортизаторов.
Если вы решили поменять масляные амортизаторы на газомасляные или наоборот, желательно поменять все четыре сразу. Дело в том, что если установить на одну ось газомасляные амортизаторы, а на другую масляные, то из-за некоторого различия их характеристик поведение машины может измениться. К фатальным последствиям это не приведет, но все же. О том, что амортизаторы нужно менять парами, то есть на одной оси сразу два амортизатора, а не по одному, сказано уже не раз. Но нет смысла и в том, чтобы менять амортизаторы и оставлять при этом изношенные шаровые опоры, разбитые верхние подушки, а уж тем более — порванные пыльники и отбойники на самих амортизаторах. Дело в том, что если детали подвески изношены, то амортизатор работает в ненормальных условиях, шток подвергается чрезмерным изгибающим нагрузкам, при отсутствии или повреждении отбойников любая мало-мальски приличная яма, «заставившая» амортизатор сработать до упора, станет для него последней. В таких случаях говорить о каком-то ресурсе бессмысленно и замена амортизаторов без ремонта подвески оказывается просто выброшенными деньгами. По этой же причине фирмы, продающие амортизаторы, не дают на них никакой гарантии, если они установлены в автомобиль с неисправной подвеской или если отсутствуют пыльники и отбойники амортизаторов. Кроме этого, при установке не должна нарушаться технология выполнения операций.
Особенности подбора амортизаторов для авто
Только применение исправных запчастей на авто гарантирует максимальный комфорт передвижения без тряски, шума и лишних вибраций. Неисправные детали способны существенно ухудшить плавность хода и манёвренность. Считается, что ресурс передних стоек амортизаторов вырабатывается гораздо быстрее, с учётом того, что именно они ответственны за управление ТС. Задние же изнашиваются из-за того, что автомобиль постоянно загружен. Своевременно проведённая диагностика позволяет доподлинно определить степень изношенности деталей и необходимость купить амортизатор. Даже визуально можно определить, нет ли потеков жидкости, для этой цели автомобиль раскачивается – на каждое крыло нужно нажать около четырех раз. Если до номинального уровня кузов совершает больше одного возвратного движения – это говорит об изношенности стоек.
Как подобрать подходящие стойки амортизатора для авто
Несмотря на многочисленные споры автовладельцев, подбор амортизаторов стоит выполнять с учётом определённых критериев. Только подобный подход позволит отыскать верное решение в соответствии с определёнными параметрами и потребностями.
Главные критерии выбора
Выбор стоек амортизаторов следует делать с учетом:
-
- Конкретного стиля езды. Если автовладелец предпочитает агрессивный драйв, то и стойки нужны соответствующие. Для жёстких условий это улучшенное усилие степени сжатия и отбоя. Масляными аналогами можно ограничиться тем, кто предпочитает размеренно и спокойно ездить по городу.
-
- Особенностей выполнения замены. Невозможно сочетать газовые передние стойки с масляными задними. От того, что характеристики и эксплуатационные параметры их различны, изменится и управляемость автомобилем.
-
- Типа деталей. Все характеристики газовых, масляных и газомасляных изделий следует изучить максимально подробно, благодаря этому можно с лёгкостью определить подходящее решение.
-
- Конструктивных особенностей транспортного средства. Автозапчасти данного типа следует подбирать по VIN-номеру – в этом случае покупка нужных стоек будет проведена безошибочно.
-
- Параметров стандартных амортизаторов от производителя. Важно вспомнить, насколько долго они служили и было ли движение комфортным.
Только ответив на перечисленные вопросы, можно сделать оптимальный выбор, приобрести амортизаторы аналогичного типа или выбрать другие, но всё же из числа тех, что рекомендованы производителем авто.
Бренд тоже имеет значение
На самом деле данный фактор также является немаловажным в деле выбора качественных комплектующих. Отдельные производители широко известны потребителям – именно им и стоит отдать предпочтение, чтобы быть уверенным в их надежности и долговечности.
Так или иначе, перед установкой новых стоек на транспортное средство, в любом случае следует учесть и общее состояние его ходовой части, не забывая о необходимости замены только парами по одной оси. В противном случае работа комплектующих будет неодинаковой и новый амортизаторы быстро выведут из строя те, что не были заменены.
Амортизаторы подвески. Выбираем какие лучшие, а какие популярные.
Амортизационная система оказывает большое влияние не только на комфорт езды, но и на поведение автомобиля на дороге. От подвески зависит многое, включая стабильность поведения машины, управляемость и предсказуемость реакции. Амортизатор – элемент подвески, влияющий на поведение транспортного средства и безопасность езды. Поэтому при выборе таких комплектующих важно учитывать не только цену или бренд, но и рекомендации изготовителя машины, подходящие технические характеристики. К примеру, на автомобиле установлен масляный амортизатор и в рекомендациях указывается именно он. Это означает, что менять его на газовый нежелательно, так как может привести к серьезным проблемам.
Функции и виды амортизаторов
Задние и передние амортизаторы для ТС относятся к демпфирующим узлам, активно взаимодействующим с торсионами или пружинами подвески. Основными функциями, которые выполняют амортизаторы, являются:
- колебания, вибрации кузова и колес при движении гасятся, поездка становится более плавной;
- контакт колес с опорными поверхностями остается нормальным и надежным;
- ход автомобиля по любым дорогам становится мягким.
В зависимости от назначения и конструктивного решения выделяют несколько разновидностей амортизаторов:
- по конструктивному решению комплектующие разделяются одно- и двухтрубные;
- по наполнению выделяют газомасляные, масляные;
- в зависимости от управления выделяют пневматические, регулируемые адаптивные и с электронным блоком управления.
Такое разнообразие заставляет уделить внимание выбору амортизаторов, возможности их установки для автомобиля определенного типа.
Какие амортизаторы для ТС лучше?
Учитывая конструктивные особенности одно- и двухтрубных устройств, надо обратить внимание на такие нюансы:
- Основой для однотрубного демпфера является полая труба, в которой находится под давлением газ. От жидкости, располагаемой выше, он отделяется поршнем плавающего типа. К преимуществам подобной системы относятся стабильность работы, способность выдерживать значительные нагрузки и гасить вибрации. Кроме того, узел быстро охлаждается. Минусы также есть – большой размер, некоторая неустойчивость к механическим негативным воздействиям и повышенная цена.
- Двухтрубные устройства относятся к масляным, внутри резервуара находится трубка рабочего цилиндра. При движении вниз масло выдавливается, а при обратном движении – поступает обратно в цилиндр через систему клапанов.
Газомасляные модели, которые еще называются газовыми, в движении более мягкие, они эффективно гасят вибрации. Но особенности конструкции требуют надежного разделения масла и газовой смеси, для чего внутри цилиндра ставится поршень. Некоторые модели такого разделения не имеют, что снижает эффективность демпфера, становится причиной быстрого выхода из строя. Масляные гидравлические устройства считаются более жесткими, чем газовые, так как ход поршня обеспечивается только клапанами. Но сегодня инженеры активно работают над тем, чтобы сделать подобные устройства более мягкими. Регулируемые модели разделяются на два типа, работают они при помощи специальной жидкости, что позволяет подобрать оптимальный режим и оценить дорожное покрытие. Спортивные амортизаторы обеспечивают больший комфорт при поездках на длительные расстояния и при повышенных скоростях. Они достаточно жесткие, но при этом обеспечивают высокую надежность и мгновенную реакцию на любом покрытии. Такие амортизаторы обеспечивают безопасность и снижают вероятность аварийных ситуаций. Газовые модели лучше выбирать для тюнинговых и спортивных машин, повышая безопасность. Пневматические с баллонами, включающими в себя пластиковые и резиновые жесткие подушки, рекомендуются при необходимости высоких механических нагрузок. Они обеспечивают повышенную эффективность торможения, лучшую реакцию на неровности трассы. Масляные пневматические модели оптимально подходят для городской езды, могут применяться для грузового транспорта.
Ключевые показатели качества и производители
При выборе амортизаторов надо учитывать такие критерии:
- конструкция, особенности наполнения;
- компания-производитель – лучше выбирать продукцию проверенных, надежных брендов;
- преимущественный стиль вождения (для спокойного передвижения по городу больше подходят масляные, гибриды рекомендуются для тех, кто предпочитает скоростную езду);
- соответствие модели требуемым параметрам (указываются в технической документации к автомобилю);
- способность выдерживать трение, вибрации и удары;
- рабочий ресурс, защищенность отдельных деталей от механических повреждений.
При этом ключевыми показателями, определяющими качество амортизаторов, являются:
Как выбрать амортизаторы автомобиля
Амортизаторы сегодня —неотъемлемый аксессуар подвески современного автомобиля. Езда с некачественными или неисправными амортизаторами более, чем дискомфортно и даже не безопасно. Машиной с неисправными амортизаторами трудно управлять, начинаются проблемы сцепления с дорожным полотном, а также снижается эффективность тормозов. Некоторые автолюбители считают за амортизатор элементы подвески – пружины. Но пружины, как элемент, соединяющий раму и кузов лишь могут обеспечить смягчение толчков и жестких ударов колес о камни и неровности дорожного покрытия. Сила нагрузки на подвеску в результате значительно уменьшается.
Однако пружины имеют свои недостатки в виде раскачивания кузова автомобиля помимо, как на неровных участках, на поворотах, что создает вероятность опасной ситуации. Амортизаторы же в отличии от пружин «гасят» колебания кузова. При отсутствии или использовании проблемноых амортизаторов любые неровности дороги будут отдаваться долгим раскачиванием и даже креном. Подвеска автотранспортного средства, как понятие общее, соединяет колеса с и кузов, но при этом является независимой.
Функции и возможности амортизаторов:
• в следствии жесткого крепления любой удар о неровное покрытие полностью передаётся на кузов, лишь немного смягчаясь шиной, но значительные колебание даже при большой амплитуде принимают на себя амортизаторы.
• пружины или рессоры смягчают толчок, однако лишь по инерции и колебательный процесс в этих случаях заметно затягивается по времени. В такие паузы управление автомобилем затрудняется и становится не безопасным.
В современных подвесках устанавливается демпфирующий элемент амортизатор, который дает возможность избежать такие проблемные. По сути, амортизатор является главным контролером пружины и поглощает большую часть колебаний и практически компенсирует паузы в возвращении пружины в первоначальное исходное положение, снижая циклы до минимума. Выбор амортизаторов, как важнейший момент, должен быть обоснован на полном соответствии техническим характеристикам автомобиля и назначению.