Коротко об опорных подшипниках
Когда готовился к небольшому лифту и ремонту подвесок (www.drive2.ru/l/572240552871861045/), как-то у меня выпали из головы опорники. После снятия передних стоек для установки проставок, обнаружили в хлам разорванные опорные подшипники. Стояли оригинальные. Думаю никто их никогда не менял:
Даже в таком своем состоянии они никак отрицательно себя не проявляли. Видимо поэтому готовясь к ремонту, я про них забыл. Там где ремонтировался в быстрой доступности оказались "шикарные" аналоги под брендом Febest. "Ну чо там, три пластмасски" — подумал я… Сложно накосячить, собственно. Да и на вид, на вкус, на цвет и запах они мало чем отличались от оригинальных. И были установлены новые подшипники вышеуказанного производителя…
Лучше бы я оставил старые драные. Сразу при выезде из бокса, новые себя проявили. Звонкий стук, отдающий в пружину, которая этот звук усиливает, был такой, что люди оборачивались, когда я рулем где-нибудь на парковке крутил.
Короче говоря, пришлось покупать новые оригинальные. На удивление, приемлемый ценник оказался в JNI (клубный сервис Мураноклаба) — 800р. за штуку. Я все равно к ним собирался на установку своего кардана после ремонта (www.drive2.ru/l/573527256354260148/). Там и забрал оригинальные опорники. И знаете, они действительно оригинальные с небольшим приколом:
Может и цена была ниже из-за того, что это ММС, не Nissan — не знаю.
После установки все звуки при повороте руля пропали совсем. А с Febest, прям лишний раз не хотелось на авто ездить… В общем и целом, надумаете менять, берите оригинал от MMC или еще от кого, но только не аналоги от фуфубест. Пришлось еще раз заплатить за снятие-установку стоек с их разбором (((.
Сколько ходят опорные подшипники
/>
— почти на всех массовых автомобилях сейчас используется так называемая подвеска Макферсона, названая так по фамилии её изобретателя. Важным элементом подвески являются амортизационные стойки.
Стойку Макферсона еще называют «качающейся свечой»
из-за её конструктивных особенностей. В ней на одной оси расположены пружина, демпфер и амортизатор, который и поглощает энергию вертикальных колебаний автомобиля, обеспечивая плавность хода.
Верхняя часть стойки крепится к корпусу
автомобиля с помощью специальной резиновой втулки – верхней опоры. Эти узлы ходовой части передают на корпус переменную вертикальную нагрузку от колес.
В передних опорах
, кроме того, необходим элемент качения, подшипник, который обеспечивает возможность вращения стойки. Поэтому по конструкции опора в передней части автомобиля отличается от задней тем, что там установлен подшипник.
Как заменить опорный подшипник передней стойки
При изнашивании или разрушении опорного подшипника проводят его полную замену, поскольку ремонту он уже не подлежит. Замена опорных подшипников (опоры стоек) двумя основными способами:
- демонтаж всей стойки вместе с рычагами и остальными элементами, прикрепленными к ней (после замены подшипника нет необходимости делать развал-схождение);
- с помощью специальных приспособлений (съемника гаек стойки, стяжки для пружин) отсоединяется сначала от рулевого кулачка стойка, а потом остальные необходимых элементы (более распространенный способ). При этом после снятия и обратной установки может потребоваться сделать сход-развал.
Опорный подшипник
Опорный подшипник стойки (ОП)
установлен внутри опоры между узлом крепления штока переднего амортизатора и верхней чашкой пружины. Как правило, конструктивно это радиально-упорный подшипник качения, но встречаются и пары скольжения из металлических втулок.
Опора, куда упирается шток заднего амортизатора
— состоит из резиновых втулок и металлического распора, но может быть и цельной резинометаллической деталью.
Такая «двойная роль» передней опоры – вращение и упор – и высокие нагрузки приводят к определённому естественному износу. Через какое-то (достаточно долгое) время верхней опоре потребуется замена.
Опорный подшипник стойки: назначение, неисправности, диагностика и ремонт
Одним из важных составных элементов передней стойки автомобиля является такой элемент, как подшипник опорный или опора стойки. Опорные подшипники такого типа относятся к виду вертикальных опор подвески современных переднеприводных автомобилей.
Далее мы рассмотрим, что представляет собой подшипник опоры, определим его роль в системе подвески автомобиля, разберем его конструктивные и эксплуатационные особенности. Также ниже будут рассмотрены причины быстрого износа опорного подшипника.
Признаки неисправности опоры и опорного подшипника
«Хороший стук даст о себе знать»
— говорят шоферы и автомеханики. Это как раз про опорный подшипник – он дает знать о своей неисправности характерным металлическим стуком в районе передних колес. Стук может усиливаться при движении по неровной дороге, большой загрузке машины и на большой скорости.
Другой сигнал
, который говорит нам об износе подшипника – стук и хруст при вращении руля на ходу. Опытный водитель заметит изменение в поведении автомобиля на дороге, появление задержки в реакции на вращение руля, нарушения устойчивости машины на курсе. Может подклинивать руль.
К «признакам» можно отнести и пробег машины.
Большинство производителей ОП определяют ресурс изделия примерно в 100 тысяч км, достаточно высокие цифры. Но на наших дорогах эту величину можно смело разделить надвое. Так что через 50 тысяч км можно уже ждать поломки. Хотя никто не застрахован от того, что это случится уже через 10 тысяч.
Конечно, стук и хруст могут вызывать и неисправность других элементов подвески. Поэтому желательно провести полную проверку ходовой части. Но сначала все же нужно проверить опорный подшипник.
Кроме износа возможны и другие проблемы
переднего опорного узла. Глухие удары при езде по неровным участкам дороги может быть признаком износа резинового корпуса опоры, отслоение резины от металла. Опора даже может быть пробита амортизатором насквозь.
Похоже выглядят и признаки износа задней опоры:
скрипы и стуки («пробои» подвески) в районе задней подвески. Причем звуков нет, когда машина проезжает округлое препятствие, и они есть, когда заднее колесо попадает в яму. «Болтанка» автомобиля может быть вызвана повышенным люфтом в деталях опорного узла.
Опорные подшипники под замену. Сколько можно ездить?
Господа! Нужен совет! Появился шум при вращении руля (на месте, либо при маневрах на медленной скорости). Сервисмены установили — передние опорные подшипники под замену. В наличии их нет, будут чз 2 недели. Но я планирую в это время несколько дальних поездок. Не чревато ли это? По словам сервисников — ничего страшного, можно ездить, кроме звука никаких проблем. Действительно ли это так? Машина астра хэтчбек 2007г. 47000км
у меня накрылся слева на 30 тыс-заводской брак, поменяли по гарантии. едить можно, но некомфортно.
Планирую за эти 2 недели проехать порядка 3000 км. Интересует не будет ли отрицательных последствий для подвески из-за такого пробега при «шумящих» подшипниках, или ездить не стоит?
по слова спецов из Дженсера проблем никаких. Сам порядка 3-х тыс проехал с таким дефектом, пока новая деталь со склада шла.так что все ок!
Причины неисправности задней и передней опор
Основная причина поломок
– большая нагрузка, приходящаяся на опоры и вызванный этим износ. Как уже говорилось, езда по разбитым дорогам увеличивает выработку вдвое. Ускоряет её и попадание в опоры воды, грязи и пыли. Особенно негативно сказывается вода и грязь на состоянии ОП, приводя к износу составных частей подшипника.
Бороться с этим можно
промыванием и обильной смазкой ОП при любом удобном случае. Опорный подшипник благодаря этому будет лучше защищен от грязи. Смазки много не бывает!
Возможной причиной поломок является
и низкое качество деталей, особенно изготовленных в Китае.
Китайские подшипники плохо зарекомендовали себя.
«Купил китайские подшипники, послужили недолго, поэтому впредь буду брать только оригинал» — вот характерный отзыв из интернета.
Для заднего опорного узла опасны пробои подвески,
когда колёса попадают в яму, движение автомашины с перегрузом.
Передний опорный узел не любит агрессивное вождение автомобиля.
Что характерно для передней опоры – неисправность одной детали приводит к ускоренному износу и преждевременной поломке других деталей узла.
Как проверить опорный подшипник
Рекомендуем посмотреть видео, о том как продиагностировать неисправность опорного подшипника, а после прочитать 3-и способа его диагностики.
Первый способ (на ходу)
- найти дорогу дороге с неровностями и препятствиями;
- покатайтесь по неровностям с разными скоростями;
- разгоняйтесь, тормозите, резко поворачивайте на препятствиях – нагружайте стойки.
Металлический стук спереди, о котором говорилось в начале статьи – это неисправность опорного подшипника.
Второй способ
- автомашину необходимо установить горизонтально;
- поставить автомобиль на стояночный тормоз;
- раскрепить колёса деревянными или пластиковыми клиньями;
- поднять крышку капота, снять пластиковые колпачки с опорного узла;
- положить пальцы на шток амортизатора;
- ваш напарник должен раскачать машину. Если проявится тот же стук и хруст, что был слышен на ходу, подшипник изношен. Почувствуете, что шток будет двигаться относительно опоры переднего амортизатора (вы сможете ощутить это рукой), подшипник, видимо, рассыпался.
Третий способ (на яме для ремонта автомобилей)
- поставьте машину на яму;
- спуститесь вниз, надо добраться до пружины и прикоснуться к ней;
- напарник должен будет крутить рулевое колесо в разные стороны.
Подшипник разрушен, будут ощущаться характерные щелчки (толчки), распространяющиеся по металлу, а также будут слышны стук и хруст.
Если нет автомобильной ямы
, но есть стетоскоп (медицинский или специальный для диагностики машин), можете приложить его сверху к штоку амортизатора как в способе 2 (не забудьте снять пластиковый колпачок с верхней опоры). Когда напарник будет крутить руль, при вращении стойки в стетоскоп могут быть слышны удары или щелчки. Это стучат опорные подшипники. Значит, их пора менять.
Все эти способы довольно результативны, но окончательный диагноз даст только разборка опоры переднего амортизатора. Шумы могли вызывать неисправные рулевые тяги, например.
Re: Опорные подшипники под замену. Сколько можно ездить?
Мне вообще просто смазали и все, сказали езди спокойно, ХЗ
Две недели отъездишь, ничего страшного не случится. Я и побольше ездил. Громче музыку включай, что бы стуки не напрягали
Всем спасибо! Тысячу уже проехал. По итогам отпишусь
Гы! А мне дилер сказал что можно кататься скока хош! «Пох что стучит- мы смотрели, причины для замены не нашли»- как-то так.
Чем чреват окончательный отказ этого подшипника?
Если совсем окончательным, то клином колесо
Ну вот и поменял. Итого : сейчас 53150 км. Слегка застучали на 43000. Громко на 47000. Т.е до 10000 проехать можно без особых последствий. Но лучше все-таки поменять пораньше
я около 2500 км проездил со стуком. Вроде ничего страшного не случилось. У меня застучал правый на 10 тыс. км.
Правый опорный подшипник умирал 4 месяца и 10т.км пробега. и можно было ездить еще, но звук меня задолбал.
Опорный подшипник сделан так, что его не может заклинить. Даже если он развалится и сотрется в пыль, то руль просто будет крутится как на тазике без ГУР и с аццким скрежетом. Но крутится будет!
угу. пока подшипник не заклинит на скорости километров эдак 100 в час! я бы поменял. подшипники не так дороги в замене пока не случилось клина. вот тогда уже придется вливать бабла не меренно! (если жив будешь)
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Правый опорный подшипник умирал 4 месяца и 10т.км пробега. и можно было ездить еще, но звук меня задолбал.
Опорный подшипник сделан так, что его не может заклинить. Даже если он развалится и сотрется в пыль, то руль просто будет крутится как на тазике без ГУР и с аццким скрежетом. Но крутится будет!
не совсем все так. любой подшипник может заклинить, но даже опустить этот спор. то опасность здесь в том, что подобные трудности в кручении руля могут наступить неожиданно. к примеру в тот момент, когда нужно повернуть куда-то. водитель привык к одному усилию, а тут, неожиданно, нужно как на тазике. дальше пока среагировал, пока поднажал. в общем можно уже и в кювет слететь или в отбойник впаяться
Способы проверки заднего опорного узла
Рекомендуем прочитать 2-а способа диагностики заднего опорного узла. Хорошо, если вам будет кто-то помогать.
Первый способ (на ходу), как и для проверки передних опорников
- найти дорогу дороге с неровностями и препятствиями;
- покатайтесь по неровностям, меняя скорость движения;
- разгоняйтесь, тормозите, поворачивайте на препятствиях – нагружайте задние опоры.
Удары и хруст сзади говорит о том, что задний опорник пора менять.
Плохой признак – сбои в работе задних амортизаторов, «пробои» при этих ударах.
Второй способ (на площадке), как и для проверки передних опорников
- необходимо установить автомашину горизонтально;
- поставить транспортное средство на ручник;
- раскрепить колёса деревянными клиньями;
- найти в багажном отделении задние опорники;
- снять облицовку и защиту, если надо. Добраться до гайки крепления штока заднего амортизатора;
- прижать гайку (верхний элемент опоры) пальцами;
- попросите вашего товарища раскачивать задок автомобиля. Стук и хруст, такой же, как вы слышали при движении, или если шток будет смещаться относительно опоры (вы сможете ощутить это рукой), состояние опорной системы неудовлетворительное. Исправить положение можно только установкой новой опоры.
Продление службы опор
Даже если вы при вождении не замечаете никаких неполадок со стороны подвески и опор, рекомендуется проводить регулярную (через 20 тысяч км) проверку этих узлов. Раз в год резиновую часть опорного узла покрывают консистентной силиконовой смазкой. Аккуратное вождение и избегание плохих дорог тоже поможет уберечь элементы подвески.
Чтобы увеличить ресурс ОП, мастера при возможности промывают его и заменяют смазку. Если эта деталь начала разрушаться, потребуется его замена, ремонт опорного подшипника невозможен.
Почему не стоит тянуть с ремонтом
Когда ОП полностью рассыпался, можно продолжать движение. Но езда с повреждённым подшипником резко ускоряет износ других деталей подвески. Кроме того, обычно при этой поломке нарушается геометрия – сход и развал. Это не только вызывает ускоренный износ шин, но способно существенно снизить управляемости машины. Это повышает риск аварии. Поэтому не рекомендуется долго ездить с поврежденными опорными подшипниками.
Это необходимо знать каждому владельцу автомобиля.
Сами опоры не требуют обслуживания и служат долго. Но менять отслужившую своё опору надо вовремя. Исправный автомобиль – залог безопасности на дороге!
Как часто менять опорные подшипники?
Многие производители предусматривают ресурс работы опорных подшипников — 100 тыс км, но из-за сложных условий эксплуатации (в частности плохого состояния дорог) они потребуют замены уже после 50 тыс. пробега, а если подвело качество узла, то не редко и через 10 000 км.
Сколько ходит опорный подшипник?
Стоит добавить, что чаще всего производители определяют ресурс опорных подшипников в 100 тысяч километров. Однако, если машина эксплуатируется в сложных условиях, замена деталей может понадобиться уже после 50 тысяч. Бывают случаи, когда опорный подшипник «летит» и после 10 тысяч км.
Как определить износ опорных подшипников?
Определить неисправность ОП очень просто. Нужно открыть капот, взяться рукой за стойку амортизатора в месте ее крепления кузова и резко покачать из стороны в сторону. Если в подшипнике есть люфт или он рассыпался, стойка будет двигаться с характерными щелчками.
Как работают опорные подшипники?
Основная задача опорного подшипника — дать возможность амортизатору свободно вращаться в опоре. . Корпус амортизатора крепится к кузову автомобиля именно в том месте, где смонтирован опорный подшипник . Он обеспечивает подвижное соединение между амортизатором и кузовом машины.
Как заменить опорные подшипники?
сожмите пружину с двух сторон специальным приспособлением; специальным ключом-звездочкой придержите внутренний крепеж, открутите гайку от штока и извлеките опорный подшипник ; сборку произведите в обратном порядке; после установки колес и затяжки болтов на них не забудьте провести регулировку схода-развала.
Как определить стук опорных подшипников?
Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук , как во время езды.
Как диагностировать опорные подшипники?
Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге.
Как понять что опорный подшипник вышел из строя?
Первыми признаками выхода опорного подшипника из строя должны стать характерный стук в кузов со стороны амортизаторов, вибрации и скрип под капотом при движении по неровной дороге. Еще один признак неисправности — подклинивание рул
Как проверить опору стойки амортизатора?
Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника: Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору , вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.
Тема: Опорные подшипники под замену. Сколько можно ездить?
Новичок Новичок Регистрация 10.12.2007 Адрес Ступино, Ростов-на-Дону Сообщений 4 Спасибо 0 / 0
Опорные подшипники под замену. Сколько можно ездить?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Опытный Астравод Регистрация 31.05.2007 Адрес Подольск Сообщений 327 Спасибо 1 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичок Новичок Регистрация 10.12.2007 Адрес Ступино, Ростов-на-Дону Сообщений 4 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Опытный Астравод Регистрация 31.05.2007 Адрес Подольск Сообщений 327 Спасибо 1 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Белый и пушистый Заслуженный флудер Регистрация 19.11.2008 Адрес Ростов-на-Дону Сообщений 6,598 Спасибо 33 / 2
Re: Опорные подшипники под замену. Сколько можно ездить?
Сообщение от aatarasov
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
State Trooper Магистр АСТРАномии Регистрация 21.02.2009 Адрес МОСКВА ЮАО Сообщений 3,077 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичок Новичок Регистрация 10.12.2007 Адрес Ступино, Ростов-на-Дону Сообщений 4 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Астравод Регистрация 18.03.2008 Адрес Жуковский Сообщений 194 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Бакалавр АСТРАномии Регистрация 19.08.2008 Адрес Тюмень Возраст 32 Сообщений 1,904 Спасибо 5 / 0
Сообщение от Hornisse
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичок Новичок Регистрация 10.12.2007 Адрес Ступино, Ростов-на-Дону Сообщений 4 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Опытный Астравод Регистрация 16.01.2008 Адрес Тутошний Возраст 38 Сообщений 250 Спасибо 1 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер Регистрация 17.01.2008 Адрес Москва ЗАО Сообщений 6,358 Спасибо 88 / 2
Правый опорный подшипник умирал 4 месяца и 10т.км пробега. и можно было ездить еще, но звук меня задолбал.
Опорный подшипник сделан так, что его не может заклинить. Даже если он развалится и сотрется в пыль, то руль просто будет крутится как на тазике без ГУР и с аццким скрежетом. Но крутится будет!
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичок Новичок Регистрация 20.02.2009 Сообщений 4 Спасибо 0 / 0
Сообщение от Hornisse
угу. пока подшипник не заклинит на скорости километров эдак 100 в час!
я бы поменял. подшипники не так дороги в замене пока не случилось клина. вот тогда уже придется вливать бабла не меренно! (если жив будешь)
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
Сообщение от CoDeMasteR
Правый опорный подшипник умирал 4 месяца и 10т.км пробега. и можно было ездить еще, но звук меня задолбал.
Опорный подшипник сделан так, что его не может заклинить. Даже если он развалится и сотрется в пыль, то руль просто будет крутится как на тазике без ГУР и с аццким скрежетом. Но крутится будет!
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Бакалавр АСТРАномии Регистрация 21.08.2008 Адрес Одинцово, ЗАО Сообщений 1,022 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичок Новичок Регистрация 21.03.2009 Адрес Podolsk Сообщений 8 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер Регистрация 17.01.2008 Адрес Москва ЗАО Сообщений 6,358 Спасибо 88 / 2
Сообщение от dioXide
700р (exist)
кольцо стопорное
50р * 2 (но мне не понадобилось, воткнул старое обратно)
работа — 1700-2000р в неофициальном сервисе или 1.5часа своими руками
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Участник Астравод Регистрация 11.03.2009 Адрес Тверь Сообщений 50 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Участник Астравод Регистрация 02.12.2009 Адрес Нижневартовск Сообщений 63 Спасибо 0 / 0
На моей их заменили на 11000 км. причем стук появился при повороте руля градусов на 10 и обратно и когда перелезаешь через полицейского. Поменяли по гарантии и плюс стойку стабилизатора (вроде так) щас 25600 полет нормальный.
Сказали, что только машины 2007 года к ним приезжают по этой проблеме, а вот 2008 нет)). а так они должны ходить более 50тыщ.
Может это связанно с тем, что у меня летняя резина205/55 R16 eagls NST-5 BFgoodreach "ECO" и давление в них 2,5 атм. или просто брак именно этого года.