#2 Устранение запотевания задних фонарей
Всем привет!
Как многим наверное понятно, мой автомобиль был куплен с рук. До меня им управляли 3 владельца, а именно: Девушка из Москвы, Девушка из Ковров, Мужчина из Владимира. И, конечно же, мне понятно, что прекрасная половина человечества не будет устранять "детские болезни" Opel (к коим относится запотевание задних фонарей). Но вот от товарища из Владимира (как мне показалось очень рукастый мужик) я такого не ожидал.
Ну да ладно, об этом рассуждать не будем, а лучше посмотрим, что мы имеем на сегодняшний день…
А на сегодняшний день мы имеем достаточно глубокую лужицу в левом фонаре…и это вызывает опасения…
Запотевшая фара с
Чем же, спросите вы? А тем, что на морозе эта лужица замерзнет, ее начнет распирать, и в определенный момент "БУХ", и стекло заднего фонаря может разлететься…а оно не дешевое…
В общем хоть на улице и холодрыга, но делать нужно, иначе потом хуже будет.
Из спец.инструмента нам понадобиться…да ничего нам не понадобиться. Это приятная новость от немца, заднюю фару можно снять голыми руками.
Отстегиваем декоративные крышки багажного отделения
Верхний
Нижний
Открутив фару, и отсоединив проводку, мы получаем несколько небольших отверстий в кузове, которые, на всякий случай, заклеиваем изолентой (снег + вандалы = гадость внутри машины).
Отверстия заклеиваем
А в руках у нас остаются вожделенные "барашки".
P.S. и почему на АвтоВАЗе такого не используют
С правой фарой все обходится гораздо проще…крышка там одна, проводки почти нет, и снять ее еще быстрее, чем левую фару (и хоть она не потеет, но уж если "Остапа понесло")
Откручивем и эти
Техническая справка
Конденсат (лат. condensatus — уплотнённый, сгущённый) — это вода, образовавшаяся (выпавшая) из воздуха на поверхностях конструкций или в их внутренних слоях.
Причина выпадения конденсата — воздух с достаточной влажностью охлаждается до температуры выпадения конденсата (так называемой "точки росы").
Причина выпадения конденсата в фарах автомобиля — в фаре автомобиля находится воздух с достаточной влажностью. При охлаждении воздуха снаружи автомобиля воздух внутри фары начинает конденсировать на внутренних стенках фары и отражателях.
Причина выпадения конденсата в задних фарах автомобиля Opel Zafira B — отсутствие герметичности фары. Причем это явно конструкторская разработка. Лампочки в фару вставляются с помощью платы, которая не плотно прилегает к корпусу. Щели там достаточно большие. Некая герметичность конструкции обеспечивается каучуковым уплотнителем по кругу фары, но если вы его не правильно одели, либо был достаточно сильный дождь / снег / град, то этот уплотнитель может не выдержать, и влажный воздух прорвется внутрь фары, вызывая ранее описанных эффект.
Так же влажный воздух может попадать из-за не плотностей корпуса самой фары (места стыков пластмассовых деталей), что так же может послужить проблемой для автомобилиста.
The END
И так, по технике пробежались, давайте возвращаться к нашим баранам фарам.
Фары разбираются, ищутся неплотности корпуса, моются все детали.
Далее идет сушка. Самый длительный процесс. При необходимости в процессе сушки можно использовать Водку, если нервы сдадут тонкой палочкой протирая внутреннюю поверхность корпуса фары (тогда внутри фары не будет разводов от хлорированной городской воды).
Сушим фары на 1-й скорости, держа фен подальше от корпуса
Детей желательно держать от процесса подальше (пары и все такое).
Дополнительно протираем внешнюю сторону фары полиролькой
Теперь берем обычный силиконовый герметик (безцветный), и, если вы хотите сэкономить — замазывайте щели, которые нашлись в процессе купания. Если вы такой же транжира как и я — мажете герметик по всему контуру фары, аккуратно удаляя излишки пальцем, смоченном в мыльной воде.
Наносим герметик по контуру фары
Ну а дальше — самое интересное.
Берем табуретку, и лезем на самую верхнюю антресоль. Оттуда достается коробка со старыми ботинками…нет, вы не подумайте, ботинки нам ни к чему, а вот в коробке прячется то, что нам пригодится.
Селикагель — твёрдый гидрофильный сорбент. С его помощью производители обуви удаляют лишнюю влагу из обуви, и сохраняют её при транспортировке и хранении, ну а мы, автомобилисты, можем найти другое применение этому веществу.
Маленькие пакетики с Селикагелем
Три пакетика сшиваются вместе обычными нитками
Полученный МЕГА-пакет прячется в полости фары
Не забываем привязать полученные пакетики к любой полости пары, чтобы при необходимости можно было их достать (я привязал к перегородке внутри фары).
Ночью фара лежала в собранном виде возле батареи, ну а на утро (6 утра в ноябре — это еще не утро, а глубокая ночь) доработанные фары заняли свое место.
Чисто и сухо
Чисто и сухо — 2
Что делать, если запотели фонари — простое и бесплатное решение
На некоторых автомобилях Hyundai и Kia запотевают задние фонари. Причина – отсутствие уплотнения у патрона лампы.
Чтобы устранить запотевание, я вынул патрон, просушил светотехнику, а перед установкой надел на патрон обычную канцелярскую резинку, накрутив ее несколько раз.
Езжу после этого четвертый год – запотевания нет.
М. Закиров, Республика Татарстан
Приз автору совета – канистра масла Rolf компании «Рольф Лубрикантс».
Уважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.
Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected] . По возможности иллюстрируйте собственные ноу-хау фотографиями и/или схемами.
MyZafira.ru
Зафира 1.6 целых 115 лошадей(элитных скакунов)1.6 XER. МТ5, круиз, тонированная, клубная наклейка, светлячек, К ласное 815 Т ранспортное С редство 93, цвет- серебро. MAISUN с GPSсом. Расписанные двери ещё.
Re: потеют задние фонари
Сообщение diesel-BY » Пт дек 25, 2009 11:45
Re: потеют задние фонари
Сообщение SEED » Пт дек 25, 2009 20:48
Re: потеют задние фонари
Сообщение black » Пт дек 25, 2009 21:16
Re: потеют задние фонари
Сообщение ANDRY73 » Сб дек 26, 2009 15:30
Re: потеют задние фонари
Сообщение alekseii » Сб дек 26, 2009 15:43
Zafira В 1,8MTA Enjoy Silver lightning
Re: потеют задние фонари
Сообщение Kikujiro » Сб дек 26, 2009 23:33
+1
, вот на днях только заметил, по морозцу.
Потеет задний фонарь что делать
Облачно, возможны осадки: почему потеют фары и как с этим бороться
Скажу сразу: фары не могут не потеть. Поэтому сильно переживать из-за лёгкого запотевания не стоит (ниже расскажем, почему), а вот если в фару запустить карася и он в ней выживет, это уже плохо. Для фары, разумеется, не для карася. И с этим определённо нужно что-то делать.
Герметично, но не очень
Начнём изучать вопрос с конструкции фары. Часто говорят, что потеет она из-за того, что потеряла герметичность. Отчасти это верно, но вот в чём парадокс: фара изначально не совсем герметична. И вот по какой причине.
Внутри любой фары (что галогенной, что светодиодной, что ксеноновой) стоит лампа, которая при работе нагревается. Больше всего, конечно, греется галогенная лампа, но и остальные тоже не остаются холодными. Если бы фара была совсем герметичной, она просто лопнула бы от расширяющегося при нагреве воздуха. Поэтому в блоке фары предусмотрены клапаны вентиляции. Чаще всего это просто сапуны с поролоновыми фильтрами, иногда – клапан с мембраной. При нагреве воздух через клапан или сапун выходит наружу, после выключения фар в процессе их остывания воздух засасывается обратно в фару. Процесс этот неизбежный, иначе фара просто не может существовать. В случае с очень горячими при работе галогенными лампами объём циркулирующего воздуха больше, с ксеноновыми и светодиодными лампами – меньше. Но он есть всегда.
В сухую жаркую погоду при невысокой влажности воздуха фара в процессе такой вынужденной вентиляции потеть не будет. А вот во влажную, да ещё в холод, когда перепад температур больше, небольшое запотевание неизбежно.
По большому счёту, влага внутри фары – это конденсат, который выпадает при нагреве холодной фары. И это нормально.
Более того, на некоторых автомобилях запотевание фар будет всегда более заметным. Дело в том, что вентиляция через клапаны – штука не совсем совершенная. Она не может обеспечить полную циркуляцию воздуха через весь внутренний объём фары. А так как дизайнеры всего мира работают над тем, чтобы в современной фаре сделать как можно больше острых углов и закоулков, чтобы как можно сильнее вытянуть её вдоль кузова, то запотевание плохо вентилируемых уголков и вытянутых фрагментов этих чрезвычайно красивых фар неизбежно.
Правда, тут есть и положительные моменты: горячие «галогенки» потихоньку вымирают, а современные светодиодные фары во время работы почти не нагреваются. Теоретически и потеть они должны меньше. Второй положительный момент – это желание инженеров сделать хотя бы что-то хорошее, выраженное в устройстве внутри фар контейнеров с силикагелем, который впитывает влагу. Иначе иногда просто невозможно: острый уголок фары всегда потеет сильно, а если он к тому же направлен вниз, то потеть он будет просто неприлично из-за особенности направления потока воздуха. Гель отчасти эту ситуацию исправляет.
И всё же запотевание неизбежно, и бояться его не надо. В мороз конденсат может даже замерзать с внутренней стороны стекла (пластика) фары, отчего это стекло покрывается изнутри красивым ледяным узором. Это не повод для паники. Повод возникает, когда воды становится слишком много.
Всё-таки не герметично
Трудно поверить, но при конструировании фар их создатели очень серьёзно относятся к организации воздушных потоков для необходимой вентиляции. И если в их расчёты вмешиваются посторонние факторы, вентиляция перестаёт работать штатно. Посторонние факторы – это всё, что может позволить воздуху либо поступать внутрь фары мимо фильтра (или мембраны), и всё, что не даёт ему свободно из неё выходить. Начнём с первого.
Первое – это, конечно, физические повреждения фары. Трещины на корпусе блока, на стекле, разрушение герметика (даже просто сильное высыхание из-за старости) – всё это приводит не только к всасыванию воздуха мимо фильтра, но и к простым протечкам. То есть в фару попадает сразу вода. Тут всё очевидно.
Бывает, что кто-то при замене ламп не желает нормально устанавливать заднюю крышку. Само собой, фара после этого тоже будет потеть. Даже износ этой крышки, её сломанные фиксаторы или просто большое количество грязи на прилегающей поверхности – это тоже причина запотевания фары. Крышка должна быть целой и чистой.
Менее очевидная, но очень распространённая причина – это загаженный клапан вентиляции. Если из поролона можно выжимать воду или мембрана приказала долго жить, воздух в фаре тоже будет всегда слишком влажный. А это – прямой путь к большому количеству выпадающего конденсата.
Ну и последнее – это силикагель, который отработал свой срок. Теоретически его хватает надолго. Но во влажном климате его иногда лучше менять.
Теперь перейдём к тому, что не даёт воздуху при нагревании фары свободно из неё выходить. Тут причина одна: печальное состояние дренажа (сапуна, поролона или мембраны). Встречается такое редко, но в этой жизни возможно всё.
Так что же делать с запотевшей фарой?
Мойка, сушка и уход
Во-первых, не надо расстраиваться из-за небольшого запотевания. Как я уже говорил, это неизбежно и вполне нормально. Особенно в случае с галогенными фарами сложной формы. Если в ней потеют только уголки, ничего страшного нет.
Во-вторых, если фара потеет всё-таки сильно и за полчаса работы не высыхает полностью, нужно убедиться, что она целая, на ней нет трещин, задняя крышка стоит на месте и плотно прилегает к корпусу. Если на вид всё прекрасно, будет неплохо снять и просушить фару, а потом опустить её в воду стеклом вниз. Дальше понятно: внутрь вода попадать никак не должна. Если она туда всё-таки попадает, то придётся аккуратно снимать стекло (а это не всегда просто, потому что все современные фары неразборные) и менять герметик, другого пути нет.
Если с герметичностью всё в порядке, есть смысл перейти к проверке вентиляции. Поролон (при его наличии) должен быть чистым и сухим, мембрана должна быть целой и чистой. Скорее всего, причина будет именно в плохой вентиляции.
Если в фарах есть силикагель, можно просто положить внутрь фары дополнительный мешочек с ним. Он может немного исправить ситуацию даже в том случае, если есть какие-то проблемы с вентиляцией, которые лень решать нормальным способом. Главное, положить его таким образом, чтобы потом можно было достать его из фары без её разборки.
Можно попытаться реанимировать старый силикагель, прокалив его на сковородке. Иногда помогает, но осмысленность этой манипуляции по условии, что материал стоит копейки, под вопросом.
Вообще сушить можно не только гель, но и саму фару. Иногда в сырой сезон будет полезно устроить фарам просушку, но для этого желательно иметь тёплый гараж: под дождём или снегом толку не будет. А вот в гараже можно снять задние крышки фар и минут на тридцать включить свет. За это время фары должны просохнуть. Только не забудьте поставить крышки на место: без них запотевание станет только сильнее, а внутри фары будет скапливаться грязь.
Можно и так?
А можно плюнуть на это запотевание и ездить спокойно дальше? Можно, но недолго. Хотя бы потому, что свет будет преломляться неправильно, а значит, и работать нормально фара не сможет.
Потом со временем начнёт тускнеть и даже облезать светоотражающий слой на отражателе, а дальше начнут корродировать проводка и все электрические элементы фары. И она перегорит окончательно или просто замкнёт. Перспектива так себе, поэтому когда-то возникшую проблему придётся решать по-человечески.
Может быть, есть возможность как-то оттянуть время ремонта? Тут как повезёт. Если на улице сырая и холодная погода, ничего слишком эффективного не придумать. Можно, конечно, положить побольше силикагеля, но если ситуация запущена, он её не спасёт.
В сухую погоду не стоит мыть машину до тех пор, пока фары не остынут. Лучше заранее их выключить, потом заезжать на мойку – так конденсата внутри будет меньше.
В качестве временной меры против дефекта корпуса подойдёт и скотч (небольшую трещину им заклеить можно), но всё это полумеры. Всё-таки хороший свет – это залог безопасности, поэтому откладывать ремонт фары не стоит. Когда-то проблему всё равно придётся решать радикально, и лучше это сделать побыстрее.
#2 Устранение запотевания задних фонарей
Всем привет!
Как многим наверное понятно, мой автомобиль был куплен с рук. До меня им управляли 3 владельца, а именно: Девушка из Москвы, Девушка из Ковров, Мужчина из Владимира. И, конечно же, мне понятно, что прекрасная половина человечества не будет устранять "детские болезни" Opel (к коим относится запотевание задних фонарей). Но вот от товарища из Владимира (как мне показалось очень рукастый мужик) я такого не ожидал.
Ну да ладно, об этом рассуждать не будем, а лучше посмотрим, что мы имеем на сегодняшний день…
А на сегодняшний день мы имеем достаточно глубокую лужицу в левом фонаре…и это вызывает опасения…
Чем же, спросите вы? А тем, что на морозе эта лужица замерзнет, ее начнет распирать, и в определенный момент "БУХ", и стекло заднего фонаря может разлететься…а оно не дешевое…
В общем хоть на улице и холодрыга, но делать нужно, иначе потом хуже будет.
Из спец.инструмента нам понадобиться…да ничего нам не понадобиться. Это приятная новость от немца, заднюю фару можно снять голыми руками.
Открутив фару, и отсоединив проводку, мы получаем несколько небольших отверстий в кузове, которые, на всякий случай, заклеиваем изолентой (снег + вандалы = гадость внутри машины).
А в руках у нас остаются вожделенные "барашки".
С правой фарой все обходится гораздо проще…крышка там одна, проводки почти нет, и снять ее еще быстрее, чем левую фару (и хоть она не потеет, но уж если "Остапа понесло")
Техническая справка
Конденсат (лат. condensatus — уплотнённый, сгущённый) — это вода, образовавшаяся (выпавшая) из воздуха на поверхностях конструкций или в их внутренних слоях.
Причина выпадения конденсата — воздух с достаточной влажностью охлаждается до температуры выпадения конденсата (так называемой "точки росы").
Причина выпадения конденсата в фарах автомобиля — в фаре автомобиля находится воздух с достаточной влажностью. При охлаждении воздуха снаружи автомобиля воздух внутри фары начинает конденсировать на внутренних стенках фары и отражателях.
Причина выпадения конденсата в задних фарах автомобиля Opel Zafira B — отсутствие герметичности фары. Причем это явно конструкторская разработка. Лампочки в фару вставляются с помощью платы, которая не плотно прилегает к корпусу. Щели там достаточно большие. Некая герметичность конструкции обеспечивается каучуковым уплотнителем по кругу фары, но если вы его не правильно одели, либо был достаточно сильный дождь / снег / град, то этот уплотнитель может не выдержать, и влажный воздух прорвется внутрь фары, вызывая ранее описанных эффект.
Так же влажный воздух может попадать из-за не плотностей корпуса самой фары (места стыков пластмассовых деталей), что так же может послужить проблемой для автомобилиста.
The END
И так, по технике пробежались, давайте возвращаться к нашим баранам фарам.
Фары разбираются, ищутся неплотности корпуса, моются все детали.
Далее идет сушка. Самый длительный процесс. При необходимости в процессе сушки можно использовать Водку, если нервы сдадут тонкой палочкой протирая внутреннюю поверхность корпуса фары (тогда внутри фары не будет разводов от хлорированной городской воды).
Детей желательно держать от процесса подальше (пары и все такое).
Теперь берем обычный силиконовый герметик (безцветный), и, если вы хотите сэкономить — замазывайте щели, которые нашлись в процессе купания. Если вы такой же транжира как и я — мажете герметик по всему контуру фары, аккуратно удаляя излишки пальцем, смоченном в мыльной воде.
Ну а дальше — самое интересное.
Берем табуретку, и лезем на самую верхнюю антресоль. Оттуда достается коробка со старыми ботинками…нет, вы не подумайте, ботинки нам ни к чему, а вот в коробке прячется то, что нам пригодится.
Селикагель — твёрдый гидрофильный сорбент. С его помощью производители обуви удаляют лишнюю влагу из обуви, и сохраняют её при транспортировке и хранении, ну а мы, автомобилисты, можем найти другое применение этому веществу.
Что делать, если запотели фонари — простое и бесплатное решение
На некоторых автомобилях Hyundai и Kia запотевают задние фонари. Причина — отсутствие уплотнения у патрона лампы.
Чтобы устранить запотевание, я вынул патрон, просушил светотехнику, а перед установкой надел на патрон обычную канцелярскую резинку, накрутив ее несколько раз.
Езжу после этого четвертый год — запотевания нет.
М. Закиров, Республика Татарстан
Приз автору совета — канистра масла Rolf компании «Рольф Лубрикантс».
Уважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.
Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected] . По возможности иллюстрируйте собственные ноу-хау фотографиями и/или схемами.