От чего появляется "желтый налет" на изоляторе свечей зажигания.
Здравствуйте дорогие читатели.
Наблюдая ситуацию в автосервисе: автослесарь "80 уровня", при осмотре (не моей машины) свечей зажигания и выявления у них желтого налета рекомендовал их к категоричной замене. Мужик быстренько метнулся и через 5 минут был на месте с комплектом новых свечей. Пока ждал своей очереди по дозаправке кондиционера, решил глянуть на свои, "бес палева", так сказать. Оказывается все мои свечи были с "ореолом", пробег около 10 т. км.
Решил метнуться вслед за мужиком, прикидывая какие взять свечки по- круче или нет. Пока думал, подошла моя очередь… вообщем позже решил разобраться что к чему. И вот что я нарыл.
Вариантов отложений на внешнем изоляторе бывает три
1) вариант:
Прорыв газов … .
Прорыв газов характеризуется наличием ЧЁРНОЙ копоти. Наверное, каждый знает, какие следы появляются на деталях выхлопной системы, когда есть негерметичность — чёрная копоть.
Если интересующийся не поленится и грамотно воспользуется гуглом, то сможет найти заявления людей, реально столкнувшихся с прорывом газов. А именно ЧЁРНЫЙ налёт ( копать ) на изоляторе.
Выглядит это примерно так ( фото из интернета ):
1
2
3
И естественно копоть будет присутствовать во внутренней части наконечника.
Следующие два варианта перекликаются друг с другом. Поэтому, чтобы не писать одного и того же, рекомендую прочитать, осмыслить, и прочитать их ещё раз. Тогда в голове легко уляжется, что, как и почему.
Второй, и третий вариант появляются из-за следующего эффекта.
Коронный разряд — это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи.
Воздух, окружающий свечу, становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг изолятора свечи.
Материал наконечника свечи со временем отвердевает, что ослабляет плотность крепления наконечника к изолятору, и увеличивает вероятность разрядного напряжения. При плохой посадке от разрядного напряжения остаётся след.
Итак,
2) вариант:
След от коронного разряда, СВЕТЛО-ЖЁЛТЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫЙ.
4
Так как коронный разряд — явление НОРМАЛЬНОЕ, такие следы он может оставить только в случае, когда наконечник старый, треснутый и т.д. То есть неплотно облегает изолятор свечи.
Из-за этого плохой наконечник даёт коронному разряду "место разгуляться".
Когда наконечники хорошие, след от разряда тоже есть, если приглядеться. Просто он очень маленький (по высоте) и БЕЛОГО цвета, оттенка практически как у изолятора.
Но ЖЁЛТЫЙ цвет будет только тогда, если в свечном колодце нет масла, не течёт прокладка, двигатель не "жрёт" масло.
3) Вариант:
То же самое, только цвет КОРИЧНЕВЫЙ, ТЁМНО-КОРИЧНЕВЫЙ. Появляется при неплотном наконечнике и при наличии масла в свечном колодце. Масло пригорает к изолятору и даёт такой цвет. Вот так это выглядит:
5
Вот объяснение от NGK (вариант с маслом):
6
Обратите внимание, что пишут — << У двигателей Zetec рекомендуется замена высоковольтных проводов >>.
Для чего? Утечек масла не устранит! Только для того, чтобы не было следов, и чтобы уменьшить шанс пробоя.
Внимательно смотрим на картинку. Прекрасно видно, как выглядит коронный разряд. Наиболее интенсивен он именно внизу, постепенно затухая, идя наверх. Видны линии разряда.
7
Именно коронный разряд оставляет тот след.
Объяснение "это прорыв газов, потому что… ну а что это ещё может быть, тем более видишь, идёт снизу вверх, внизу газы, поршень давит бла-бла-бла, так что это прорыв газов", таким образом несостоятельно.
Наглядно видно, что не только газы идут снизу вверх:
8
И даже сейчас, не буду призывать сомневаться в чьём-либо профессионализме. Унижать опыт и знания человека, которого даже никогда не слышал, не видел, не знал, считаю как минимум некорректным.
Всем спасибо и удачи на дорогах.
Причины возникновения желтого налета на изоляторах свечей зажигания
Те из них, кто не любит обращаться на станцию техобслуживания, а делать все самостоятельно, нередко сталкиваются с наличием желтого налета на изоляторе. Причин его появления может быть несколько, и все они различны по характеру.
Особенности применения. В ходе использования именно свечи зажигания отвечают за создание искры, воспламеняющей смесь топлива и воздуха. Работая в тяжелых условиях, свечи постепенно подвергаются деформации и утрачивают присущие им свойства.
На протяжении длительного времени на них оказывается воздействие различных факторов – от химических (влияние реактивов и других химических веществ) до физических. Еще одним моментом становится влияние искры и высокой температуры сгорания смеси.
Нагар на изоляторах. При проведении замены свечей, часто наблюдается наличие грязи на ободке изолятора. Последствий может быть несколько, а определяются они согласно характеру налета. Черный цвет свидетельствует о прорыве газа или продуктов горения, а коричневый – следствие влияния коронного разряда. Появление налета также становится причиной выхода из строя корпуса свечи и ее пробивания.
Налет желтого цвета. Эта проблема чаще всего возникает в автомобилях, водители которых пользуются топливом низкого качества. Итогом становится «трудный старт». Выражается это в появлении желтого налета на изоляторах свечи. Основная причина возникновения такой неисправности – малый объем основы топлива в поджигаемой смеси. Если ободок изолятора окрашен в желтый цвет – в заправленном топливе имеется слишком большое количество свинца.
Если дешевое топливо использовалось на протяжении короткого периода, то ничего страшного не случиться. Совсем другое дело, если подобная неполадка была оставлена без внимания. В подобной ситуации, водители, помимо проблем со свечами, могут столкнуться с системными нарушениями в работе двигателя.
Решение такой проблемы очень простое. Необходимо сменить вид используемого топлива, произвести замену масла и промывку всей топливной системы. После окончания проведения всех требуемых процедур, обязательно следует заменить и сами свечи, так как на старых все еще остаются частицы свинца. Продолжение использования таких свечей станет причиной повторного загрязнения.
Особое внимание необходимо обращать на автомобильные свечи во время проведения периодической их замены. Появление налета становится первым признаком нарушения в работе автомобиля. Если все в норме, то нагар на свечах при проведении диагностики не обнаруживается или имеет серый цвет. Возникновение практически всех проблем со свечами зажигания имеет под собой одну причину – использование топлива низкого качества. При любом изменении цвета необходимо заменить топливную основу.
Желтый налет на свечах зажигания
Довольно распространенная ситуация. Приехал водитель на СТО, мастер посмотрел на свечи зажигания и заявляет, что образовался жёлтый налёт на свечах зажигания и необходимо как можно быстрей такие свечи заменить.
Насколько это необходимо менять такие свечи и всегда ли налет такого цвета ‒ признак «мертвых» свечей?
На самом деле далеко не всегда. Мало того, во многих случаях это нормально. Но есть ситуации, когда налет мешает правильной работе свечей. Как отличить одно от другого?
Желтый налет на изоляторе свечи зажигания — причины
Итак, изменение цвета на изоляторе свечи может означать разные проблемы.
- Прорыв газов. Если присутствует черная копоть, то с большой долей вероятности произошел прорыв газов. Копоть появляется с внутренней стороны наконечника.
- Коронный разряд. Что это такое? Подобное явление можно увидеть вокруг изолятора свечи. Изолятор окружает воздух, который сильно ионизируется, что приводит к ослаблению изоляционных свойств. В результате образуется частичный электрозаряд, создающий небольшое голубое свечение на поверхности изолятора. Наконечник с течением времени становится слишком твердым, хуже крепится к изолятору, что повышает разрядное напряжение.
Что значит цвет на свечах зажигания
- Желтый и все его оттенки. Если коронный заряд имеет такой цвет ‒ это НОРМАЛЬНО. Подобный след он оставляет, если наконечник уже не новый, есть трещины, нарушена плотность прилегания изолятора. Плохой наконечник ‒ вот основная проблема. Даже при хорошем наконечнике все равно, если присмотреться, остается след от разряда. Правда, он будет белым. Желтый же есть всегда, если на свечном кольце отсутствует масло, не течет прокладка, а мотор не «жрет» масло.
- Коричневый и все его оттенки. Такой цвет ‒ признак неплотного наконечника и присутствия масла на свечном кольце. Масло в свою очередь пригорает к изолятору, поэтому и образуется коричневое покрытие.
В общем, необходимо смотреть по ситуации. Не торопитесь бежать за новыми свечами после слов мастера о желтом цвете наконечника, лучше предварительно проверьте работоспособность свечей на стенде под давлением.
Почему на свечах желтый налет?
Налет желтого цвета. Выражается это в появлении желтого налета на изоляторах свечи. Основная причина возникновения такой неисправности – малый объем основы топлива в поджигаемой смеси. Если ободок изолятора окрашен в желтый цвет – в заправленном топливе имеется слишком большое количество свинца.2 дек. 2021 г.
Почему свеча желтая?
Желтый цвет налета на свечах зажигания На деле это проявляется желтым налетом на свечах зажигания. Основной причиной подобной ситуации является недостаточное количество топливной основы в зажигательной смеси. Желтые ободки изолятора сигнализируют о превышающих показателях свинца в заправляемом бензине.
Почему рыжие свечи зажигания?
яркий маслянистый нагар на электроде и возле резьбы говорит об избытке масла, попадающего в камеру сгорания; сухой, черный как сажа без масляных подтеков говорит об избытке топлива в горючей смеси, которое не успевает сгореть.
Как определить неисправную свечу?
При разрыве контакта с исправной свечей – вы услышите заметное ухудшение работы двигателя, при поврежденной – звук двигателя не должен поменяться и это свидетельствует что данная свеча неисправна.
Почему на изоляторе свечи нагар?
Коричневый ободок на изоляторе ничто иное как следы частиц рабочих газов, которые прорываются из цилиндра через резиновое уплотнение под вальцовкой. Если обратить внимание, то можно заметить, что цвет нагара на изоляторе снаружи идентичен цвету нагара на внутренней его части, которая обращена в камеру сгорания.
Почему надо жечь свечи?
Основная роль свечей – создание живого огня в домашних условиях. А созерцание огня, как доказали ученые, снижает артериальное давление, успокаивает и помогает нашей нервной системе расслабиться. По своему функционалу интерьерные свечи делятся на ароматические, декоративныеи магические (ритуальные).
Можно ли использовать свечу повторно?
Как только воск затвердеет, можно заново зажигать свечу и наслаждаться ароматом! 6. Чтобы на поверхности воска не собиралась пыль и свеча всегда выглядела идеально , важно правильно хранить свечу – накройте свечу крышечкой и она будет всегда – как новая!
Какой налет должен быть на свечах?
При нормальном функционировании двигателя автомобиля, нагар на свечах поверхностный и имеет светло-коричневый или кофейный оттенок. Это свидетельствует о нормальной работе автомобиля. Белый налет на свечах в первую очередь может свидетельствовать о том, что в автомобиле используется слишком обедненная горючая смесь.
Как выглядят свечи зажигания Когда машина ест масло?
Если бы масло протекало в камеры сгорания сверху, через сальники клапанов (маслосъемные колпачки) на свече был бы черный блестящий нагар с металлическими блестками. При слишком богатой смеси или низкой компрессии на свечах будет чёрный бархатный нагар без блеска.
Как ведет себя машина с плохими свечами?
сложности с запуском: авто не заводится вообще или начинает работу только после длительного вращения стартера; не работает один из поршней: авто троит на холостом ходу и подергивает при езде; увеличение расхода топлива из-за его нерационального сжигания; уменьшение мощности и ухудшение динамики разгона.
Как должны выглядеть нормальные свечи зажигания?
Свеча №1 — эталонная, такая должна быть в полностью исправном двигателе. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый или светло-серый цвет, следов износа электродов нет, отложений нагара мало — свеча хорошо самоочищается.
Почему на свечах желтый налет? Ответы пользователей
Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг изолятора свечи. Материал наконечника свечи со временем .
На деле это проявляется желтым налетом на свечах зажигания. Основной причиной подобной ситуации является недостаточное количество топливной .
Желтый ореол на внешнем изоляторе свечи . Это электризуется её наружная часть. В этом нет ничего страшного. На ней образуются электрические .
Обнаружив желтые следы на этой части свечи, можно смело проверять правильность работы клапанов или перегородок в цилиндре, возможно, они .
Желтый налет это накипь. Которая образовалась в результате попадания воды в колодцы. http://images.yandex.ru/yandsearch?e. jpg&rpt=simage
Причины кроются в том, что карбюратор неправильно отрегулирован, либо произошел сбой в работе электронного блока управления инжекторным рыжий .
Желтый налет на изоляторе свечи зажигания — причины · Прорыв газов. Если присутствует черная копоть, то с большой долей вероятности произошел .
На деле это проявляется желтым налетом на свечах зажигания. Основной причиной подобной ситуации является недостаточное количество топливной основы в .
На деле это проявляется желтым налетом на свечах зажигания. Основной причиной подобной ситуации является недостаточное количество топливной основы в .
Почему на свечах желтый налет? Видео-ответы
УВИДЕЛ ТАКОЕ — НУЖНО ЗАМЕНИТЬ?
Что такое коричневый ободок на свечах? Как он образуется и можно ли ездить. Причем тут коронный заряд на свечах .
✅ Нагар на Свечах зажигания. Коричневый ободок на изоляторе свечи. #ремонтавто «Гараж №6»
Коричневый нагар на изоляторе — Что это и от чего появляется коричневый ободок на свечах зажигания? Пробой свечи .
Коричневый ободок на свечах зажигания. Дополнение про коричневый нагар на изоляторе свечи зажигания
Дополнение про коричневый налет на свечах зажигания. В прошлом видео я высказал свою точку зрения по причинам .
Коричневый нагар на свечах зажигания. Коричневый ободок на изоляторе свечи зажигания. Всё просто!
Коричневый налет на свечах зажигания. В чём причина его появления и влияет ли это на работу двигателя? Очень часто .
Свечи Зажигания Расскажут Все о Вашем Авто / АвтоХак
1.Свеча зажигания при работе двигателя без неисправностей. 2.Двигатель с повышенным расходом топлива. 3.Бедная .
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!