Масляный радиатор мтз 80 для чего нужен
Перейти к содержимому

Масляный радиатор мтз 80 для чего нужен

  • автор:

Устройство масляных радиаторов

Температура масла в процессе работы соответствует оптимальному тепловому режиму ДВС, то есть должна быть в пределах 80-90 град. Цельсия.

При высоких температурах окружающего воздуха (более 20 град. Цельсия), а также в процессе работы в тяжёлых условиях (с малыми скоростями и большой нагрузкой) масло перегревается. В смазочные системы для охлаждения масла включаются масляные радиаторы. Как правило, они имеют воздушное охлаждение. Для этого местом их монтажа выбирается зона с максимальным воздушным потоком:

1) – в двигателях с жидкостной системой охлаждения масляный радиатор монтируется перед водяным радиатором;

2) – в двигателях с воздушным охлаждением масляный радиатор монтируется перед цилиндрами, а его охлаждение реализовано за счёт воздушного потока, который создаётся посредством вентилятора системы воздушного охлаждения.

Масляный радиатор трубчато-пластинчатой конструкции состоит из пары бачков-маслосборников и соединяющих их трубок охлаждения с пластинами. Поперечные перегородки разделяют полости бачков на 2-3 изолированные друг от друга части. Это даёт возможность увеличения пути, а следовательно, и времени прохождения масла через радиатор, за счёт чего улучшается его охлаждение. Масло в масляных радиаторах охлаждается на 10-25 град. Цельсия.

Трубчато-пластинчатые масляные радиаторы подразделяются (в зависимости от количества рядов трубок) на два типа:

1) – однорядные (автомобили ГАЗ-53А и ЗИЛ-130);

2) – двухрядные (тракторы ДТ-75В, Т-150К, МТЗ-80, Т-150 и прочие, а также автомобили КамАЗ).

Двухрядный трубчато-пластинчатый масляный радиатор представлен на [рис. 1]. Он крепится четырьмя болтами (4) к вертикальным стойкам (3) посредством кронштейнов (5). Масляный радиатор включает в себя верхний (6) и нижний (10) стальные маслосборники корытообразного сечения, а также 92 стальных плоскоовальных трубки (1), которые размешенных в два ряда и вварены своими концами в маслосборники. Масляный радиатор имеет общую площадь охлаждения, равную 2,4 м 3 .

Масляные радиаторы

Рис. 1. Масляные радиаторы.

А) – Трубчато-пластинчатый масляный радиатор;

6) – Верхний маслосборник;

10) – Нижний маслосборник;

Б) – Трубчатый масляный радиатор;

Диафрагма (2), приваренная к охлаждающим трубкам (в средней части), служит для повышения жёсткости. Перегородки (7) и (9), вваренные внутрь бачков (пара в верхнем и три в нижнем) образуют шестизаходную схему потока масла. Маслоподводящий (11) и маслоотводящий (9) штуцеры вварены в нижний маслосборник.

Трубчато-пластинчатый масляный радиатор двигателя ЗМЗ-53А [рис. 2, А] включает в себя остов, бачки-маслосборники и планки каркаса. Остов состоит из шести латунных трубок (расположены горизонтально), которые впаяны в бачки-маслосборники, а также охлаждающих пластин (131 шт), припаянных к трубкам. К бачкам-маслосборникам крепятся фланцы с трубками для подвода и отвода масла.

Смазочная система двигателя ЗМЗ-53

А) – Принципиальная схема;

1) – Масляный радиатор;

2) – Кран включения радиатора;

3) – Предохранительный клапан;

4) – Канал в оси коромысел;

6) – Канал для подачи масла к головкам;

7) – Главная масляная магистраль;

8) – Канал подвода масла к коренным подшипникам;

9) – Масляная магистраль центрифуги;

10) – Верхняя секция масляного насоса;

11) – Нижняя секция масляного насоса;

12) – Трубка маслоприёмника;

14) – Масляный картер;

15) – Полость в шатунной шейке;

16) – Канал в коленчатом валу для подвода масла к шатунной шейке;

17) – Наружная трубка подвода масла к центрифуге;

18) – Трубка отвода масла из масляного радиатора;

Б) – Схема подачи масла к правой головке;

В) – Схема подачи масла к левой головке через четвёртую опору распределительного вала;

1) – Канал в блоке;

2) – Главная масляная магистраль;

3) – Сверление для подвода масла к шейке распредвала;

4) – Канал в блоке;

5) – Канавки в шейках распредвала;

7) – Шейка распредвала;

8) – Канал в распредвале;

Г) – Схема подвода масла к упорному фланцу распределительного вала;

1) – Первая опора распределительного вала;

2) – Отверстие в опоре;

3) – Отверстие во втулке;

4) – Отверстие в опоре;

5) – Блок цилиндров;

Д) – Расположение масляных каналов в передней перегородке блока;

1) – Кран радиатора;

2) – Предохранительный клапан;

3) – Канал подвода масла к крану радиатора;

4) – Пробка редукционного клапана;

5) – Канал подвода масла к коренному подшипнику;

6) – Главная магистраль;

7) – Канал подвода масла к шейке распредвала;

8) – Резервная магистраль;

9) – Канал подвода масла к резервной магистрали;

10) – Канал подвода масла к датчику;

12) – Датчик манометра;

13) – Датчик контрольной лампы давления масла.

На [рис. 1, Б] показан радиатор, выполненный из алюминиевой оребрённой трубки (1) с внутренним диаметром 10,5 мм (длина 3,4 м). Радиатор соединён со смазочной системой двигателя посредством подводящего (2) и отводящего (3) маслопроводов. Данные радиаторы имеют низкое гидравлическое сопротивление (порядка 200-300 кПа) и хорошие охлаждающие свойства (после прохождения через радиатор температура масла понижается на 20-25 град. Цельсия).

При пониженных температурах (от 0 до -10 град. Цельсия) масляный радиатор следует отключать посредством переключателя либо запорного клапана.

Масляный радиатор

Для предотвращения перегрева масла трактор снабжен масляным радиатором 1 (смотрите рис. «Схема смазки дизеля»), который установлен перед водяным радиатором и крепится к его стойкам.

Масляный радиатор 7 (рис. «Система охлаждения дизеля») состоит из двух горизонтальных рядов овальных стальных трубок, к концам трубок приварены штампованные коллекторы с ушками для крепления радиатора.

По маслопроводам, подсоединенным к коллекторам, подводится и отводится масло. В отводящем маслопроводе (расположен под радиатором) предусмотрена коническая пробка для слива масла непосредственно из радиатора.

Ремонт МТЗ-80(82) своими руками. Часть 2. Страница 395 из 1161

А если я на горячую этим клапаном подниму до 2.5 на холостых у меня на холодную оно не будет зашкаливать ?

Не поднимите. Клапан только излишки стравливает. Если он накручен на 4 — то будет открыватся и стравливать все что выше 4-ки. При 1-це он не открывается из-за нехватки давления. Можете его даже до упора закрутить, на горячем давление останется без изменений а вот на холодном может зашкалить..

Я вроде нашел причину.При 80-90 градусах масленный радиатор холодный.Хотя до фильтра не дотронуться.Он вроде даже как подраздулся.Откручиваю трубку обратки с радиатора масло идет.Клапан вроде чистый.Может канал забит?МАСЛЕННЫЙ РАДИАТОР ВООБЩЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОРЯЧИЙ ПРИ 80 ГРАДУСАХ ТЕМП.ДВИГ.

Я это к тому что масло сильно греется не охлаждается и на горячем давление падает.Оно становится сильно жидким.

Аватар пользователя Димедрол

Я это к тому что масло сильно греется не охлаждается и на горячем давление падает.Оно становится сильно жидким.

Я об этом писал вчера. Проверьте клапан, который открывает подачу масла к радиатору и фильтр радиатора, если есть такой.

Я это к тому что масло сильно греется не охлаждается и на горячем давление падает.Оно становится сильно жидким.

Я об этом писал вчера. Проверьте клапан, который открывает подачу масла к радиатору и фильтр радиатора, если есть такой.

Я это к тому что масло сильно греется не охлаждается и на горячем давление падает.Оно становится сильно жидким.

Я об этом писал вчера. Проверьте клапан, который открывает подачу масла к радиатору и фильтр радиатора, если есть такой.

Ну я тоже сначала думал на него,но после него я открутил трубку прямо у корпуса фильтра и там давление было.Значит он не забит.Или я что-то конструктивно не понимаю?А у тебя радиатор греется.

Аватар пользователя Димедрол

Ну я тоже сначала думал на него,но после него я открутил трубку прямо у корпуса фильтра и там давление было.Значит он не забит.Или я что-то конструктивно не понимаю?А у тебя радиатор греется.

Трубку ту что к радиатору или с радиатора? Если открутить после радиатора и масло пойдет не с стороны радиатора а с фильтра — значит открыт клапан напрямую без радиатора. Хотя при забитом фильтре радиатора будет тоже самое. В таких случаях он тоже открывается напрямую.
радиатор у меня горячий, только я не обращал внимания когда именно он становится горячим и сколько для этого нужно чтоб трактор работал.
http://mtz1.ru/documents/art/book82/book82-08.htm

Ну я тоже сначала думал на него,но после него я открутил трубку прямо у корпуса фильтра и там давление было.Значит он не забит.Или я что-то конструктивно не понимаю?А у тебя радиатор греется.

Трубку ту что к радиатору или с радиатора? Если открутить после радиатора и масло пойдет не с стороны радиатора а с фильтра — значит открыт клапан напрямую без радиатора. Хотя при забитом фильтре радиатора будет тоже самое. В таких случаях он тоже открывается напрямую.
радиатор у меня горячий, только я не обращал внимания когда именно он становится горячим и сколько для этого нужно чтоб трактор работал.

Трубку откручивал после радиатора.Тоесть если забит фильтрик на радиаторе то масло идет со стороны фильтра.Просто получается нужно смотреть внимательней с какой стороны.У меня при работе 3 часа на улице 0 градусов,температура 90 а радиатор как будто из холодильника.Вообще даже не теплый.Буду смотреть фильтрик на радиаторе.

Радиатор водяной МТЗ-80/82

Радиатор водяной МТЗ-80/82

Качественная и продуктивная работа сельскохозяйственной техники зависит от целого ряда факторов, в том числе от исправности отдельных узлов и агрегатов, их грамотной настройки и балансировки, а также безопасных условий функционирования и температурного режима, регулируемого посредством системы охлаждения. Одним из наиболее важных и значимых её компонентов является радиатор МТЗ-80, и именно о его устройстве, принципе действия и обслуживании, и пойдёт речь в данной статье.

Радиатор МТЗ – конструкция и принцип работы

Радиатор тракторный

Главное предназначение масляного радиатора – охлаждение чрезмерно горячей жидкости, циркулирующей внутри силовой системы. Жидкость, по мере прохождения сквозь радиатор, оставляет часть своего тепла воздушному потоку, поступающему на агрегат от вентиляторной установки, обеспечивая, таким образом, нормальное функционирование всех составляющих элементов тракторной системы.

Что касается конструкции агрегата, то основу его составляет сердцевина радиатора, выполненная из множества вертикальных трубок, часть которых пропущена сквозь ряды горизонтальных пластин, как и сами трубки выполненных из высококачественной латуни. Трубки располагаются в особом, коридорном порядке и по одной из своих сторон припаиваются к основным пластинам.

Сливной краник радиатора

Крепёжные пластины, обрамляющие масляный радиатор, соединяют между собой верхний и нижний бачки, с расположенными между ними резиновыми прокладками. Крепление между бачками осуществляется посредством особых стоек, проходящих по внутренним плоскостям радиатора. Патрубок водоотводящего типа, подключённый к верхнему бачку на его тыльной плоскости, отвечает за бесперебойную подачу и циркуляцию жидкости внутри системы. В нижнем бачке установлен сливной краник дополненный патрубком водоотводящего типа.

Фиксируется же масляный радиатор с помощью особого крепления на эластичной основе – сверху он соединяется с головкой на блоке цилиндров специальными растяжками, а снизу крепится на передний брус посредством резиновых амортизаторов.

МТЗ-82-схема системы охлаждения

Схема системы охлаждения:
1 — пробка радиатора, 2 — радиатор. 3 — водоподводящий патрубок; 4 — гермостат; 5- термометр; 6 — водяной насос; 7 — водоотводящий патрубок; 8 — вентилятор; 9 — шторка; 10 — краник слива воды из радиатора

Основные поломки агрегата и его обслуживание

Несмотря на всю надёжность радиаторов, устанавливаемых на трактора МТЗ-80, по мере их эксплуатации могут возникать различные внештатные ситуации, влекущие за собой как профилактику работающих, так и замену вышедших из строя деталей. Как показывает практика, среди наиболее распространённых поломок, встречаются следующие:

    Отложения, формирующиеся в охлаждающей системе двигателя;
  • Повреждения, которым подвержена сердцевина радиатора, а также вода и мусор, непосредственно в самом агрегате;
  • Негативное влияние различных реагентов;
  • Проблемы и сбои при работе отдельных компонентов охлаждающей системы;
  • Протечки, возникающие в пластинчатых трубах.

Если дефекты незначительные, то масляный радиатор подлежит ремонту. В ситуации же, когда проблема обретает глобальный характер, требуется незамедлительная замена всего устройства или его отдельных компонентов. Впрочем, как показывает практика, большинства проблемных ситуаций можно избежать, достаточно лишь вовремя проводить профилактический осмотр и диагностику агрегата.

Утепление радиатора и капота

Утеплитель капота для МТЗУтеплители, используемые на тракторах МТЗ, выполнены из высококачественной технической ткани с морозостойким покрытием, обеспечивающим защиту техники при температуре до — 40 градусов по Цельсию. С внутренней стороны утеплитель покрыт нетканым иглопробивным полотном, с особой антисептической пропиткой, предохраняющей материал от различных химических и биологических воздействий. В целом же утеплитель предлагает прекрасные эксплуатационные параметры, он достаточно прочен и не впитывает влагу, легко принимает требуемую форму и распрямляется обратно, имеет незначительный удельный вес и прекрасные теплоизоляционные характеристики, что в комплексе позволяет использовать его с достаточно высокой степенью эффективности.

На утеплителе капота расположены все необходимые технические отверстия, соответствующие конструктивным особенностям трактора, а также прорези под фары, края которых для большей надёжности отделаны прочной лентой. В передней части утеплителя расположена специальная шторка, которую при необходимости можно поднять, частично или полностью открыв радиатор для доступа к нему свежего воздуха.

Крепится же утеплитель радиатора с помощью особых фиксирующих ремней, продеваемых под тракторный остов. Незначительный вес материала не оказывает ни малейшего влияния на работоспособность техники, а продуманный дизайн избавляет от необходимости снятия кожуха каждый раз при открытии капота.

Особенности материала, из которого выполнен утеплитель

Материал, используемый для утепления, обладает целым рядом положительных характеристик, в том числе:

    Термоустойчивость – прекрасно противостоит как низким, так и высоким температурам;
  • Невосприимчивость к механическим воздействиям – без проблем выдерживает нагрузки на растяжение и сжатие;
  • Влагостойкость – сохраняет все свои параметры даже при длительном контакте с влагой;
  • Химическая инертность – не вступает в реакцию с агрессивными химическими элементами;
  • Незначительный вес – обеспечивает удобство монтажа и снятия чехла;
  • Долговечность – соблюдение условий пользования гарантирует длительную и безопасную эксплуатацию;
  • Светоустойчивость – верхнее покрытие невосприимчиво к ультрафиолету и не «выгорает».

Преимущества утепления – а стоит ли его использовать

В целом же, утепление капота позволяет получить следующие преимущества при эксплуатации тракторной техники:

    Сохранение тепла – всё тепло выработанное двигателем, сохраняется внутри системы, не расходуясь понапрасну наружу;
  • Шумоизоляция – установив на свой трактор чехол-утеплитель, вы сможете снизить звук работы двигателя, сделав его не таким громким и навязчивым;
  • Экономия топлива – снижение теплоотдачи сокращает время прогревания мотора, снижая, таким образом, и расход топлива (экономия за сезон может достигать 20 процентов);
  • Сохранность двигателя – установка утеплителя избавляет мотор от постоянного промерзания, снижая вероятность проведения внепланового ремонта.

Послесловие

Радиатор для трактора не менее важен, чем остов, колёса и двигатель, а его нормальное функционирование не только обеспечивает бесперебойную работу всей двигательной системы, но и позволяет использовать транспортное средство по максимуму. Залог успеха – качественное и своевременное обслуживание, не только продлевающее срок эффективной эксплуатации, но и избавляющее от длительного и дорогостоящего ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *