Машина стоит 3 года какие последствия
Перейти к содержимому

Машина стоит 3 года какие последствия

  • автор:

Вреден ли долгий простой автомобиля? Если машина простояла три года, что будет?

Задиры, вскоре выйдет из строя АКПП, откажут тормоза, электроника сойдёт с ума, откажет ГРМ, отсыреют все датчики, развалятся все резиновые соединения, аккумулятор на помойку, да и вообще, так почитать, всю машину на помойку проще выкинуть, чем восстановить.

Три года – это не такой большой срок, чтобы прям все развалилось, да, многое зависит от условий хранения, но в среднем «по больнице» никаких серьезных последствий.

Больше всего переживают за поршневую, мол масло утечёт и все сломается, но надо понимать, что там масляный туман и даже если машина простоит всего месяц, его уже не будет, но об этом не задумываются (и не надо), а со вкладышей масло никуда не уйдёт (некуда), так что отставить панику.

Под явной угрозой находится АКБ, в идеале, надо поставить на специальную зарядку длительного простоя, а если его просто снять, то тоже может придти в негодность (внутренний разряд никто не отменял).

Самое неприятное – резина имеет свойство ссохнуться, задубеть, треснуть и увы, в автомобиле ее много и это может влететь в копеечку.

Железные детали – отдельная история, чтобы минимизировать для них последствия (коррозия), надо поставить машину не на подземный паркинг (повышенная влажность), а в тёплый гараж, где не будет колебаний температуры, которая пагубно сказывается на металле.

Наши рекомендации: после простоя (от года) езжайте в сервис на ТО в режиме «обкатка», обновите топливо, выполните рекомендации по результатам диагностики и не заморачивайтесь, что машина долго стояла. Ничего страшного.

На фото BMW F30 320d 2016г.в. с пробегом 10.000км, после длительной стоянки произошло ровно ничего, а сегодня было решено сделать чип:

Как правильно хранить автомобиль и где это лучше делать

Бывает, долгой стоянки никак не избежать. Например, идет судебное разбирательство — и машиной нельзя пользоваться или у автомобиля серьезная поломка. Еще — машина попала в ДТП, водитель не пользуется автомобилем зимой, его лишили прав, он заболел, сидит на карантине или надолго уезжает в другой город или страну. Даже если автомобиль нужно оставить на стоянке рядом с аэропортом всего на пару недель, есть правила хранения, которые помогут избежать неприятностей.

Чем хуже автомобиль подготовлен к хранению и чем дольше он стоит, тем разрушительнее последствия. Как минимум сядет аккумулятор. Более серьезные проблемы — ржавчина на кузове, лопнувший бачок омывателя, оторванные уплотнители дверей, деформированные колеса и проводка, которую погрызли крысы.

Мне часто приходилось оставлять машину на время путешествий. В одну из поездок меня не было в стране целый год. Машина в эти поездки хранилась в гараже, на улице у дома и на платной парковке рядом с аэропортом.

Из-за неопытности я совершал много ошибок: забывал слить воду из бачка стеклоомывателя, оставлял машину на ручном тормозе, не снимал клемму с аккумулятора. Однажды обнаружил разбитую фару, когда вернулся. В другой раз у меня украли дворники и декоративные колпаки колес. Со временем я получил опыт в вопросе хранения автомобиля и готов им поделиться.

Я расскажу, как выбрать место для уличной стоянки, как подготовить автомобиль для краткосрочного хранения и длительной консервации в гараже или на улице. Вы узнаете, что происходит с автомобилем от долгого простоя и почему некоторые советы не работают.

Где лучше хранить автомобиль зимой

Авто может храниться в отапливаемом гараже, на улице или на охраняемой стоянке. Простой и доступный вариант — оставить машину во дворе под окнами. Машина будет всегда под присмотром, ее можно периодически очищать от снега и льда, перепарковывать и запускать двигатель.

Но если владельца не будет рядом с машиной, то к концу зимы из нее получится огромная гора из снега и льда. Еще такие «подснежники» раздражают соседей из-за того, что они занимают парковочные места во дворе.

В этом случае я бы советовал оставить машину на крытой охраняемой стоянке. Стоянки могут быть подземные, многоуровневые или на открытой площадке. Преимущество стоянок с крышей в том, что на автомобиль не будут попадать осадки.

Со стоянкой заключите договор ответственного хранения. За одно машино-место придется платить около 4500 ₽ в месяц. Зато на охраняемых стоянках можно не переживать, что машину угонят или испортят.

Есть смысл зайти на подземный паркинг вашего или соседнего дома. Бывает, что владельцы машино-мест продают свои машины и очень рады, если кто-то будет оплачивать коммунальные услуги и платить символическую сумму за аренду машино-места. В Санкт-Петербурге на Комендантском проспекте в ЖК «Юбилейный квартал» предлагали такое место за 1000 ₽ — плюс квартплата примерно 2500 ₽ летом и 3500 ₽ зимой, когда паркинг отапливают батареи. Итого 3500—4500 ₽ .

Аренда гаража обойдется дороже: в Москве это 6000—7000 ₽ . Самое важное при выборе гаража — чтобы он хорошо вентилировался. Вентиляционные отверстия должны быть не только на фасаде гаража. Хорошо, если на улицу будет выходить отдельная вентиляционная труба. Если в гараже будет скапливаться влага, то автомобиль заржавеет быстрее, чем на улице.

Погреб и смотровая яма — это дополнительные источники влаги. Важно, чтобы они тоже были сухими.

Если гараж не будет утеплен, то на его стенках и на машине будет скапливаться конденсат. Идеально, если гараж будет отапливаться зимой, но это редкость. Еще в гараже можно лучше подготовить машину для длительного хранения.

Обложка статьи

Как законсервировать автомобиль в гараже

Бензобак. От долгого простоя в пустом или полупустом баке образуется конденсат. Это ускорит коррозию, если бак металлический, а не пластиковый. Поэтому стоит заехать на АЗС и залить полный бак.

Если автомобиль простоит без движения больше года, рекомендуется слить остатки топлива и залить новое. Топливо содержит присадки, которые со временем теряют свои свойства. Например, может снизиться октановое число.

Для дизельных автомобилей есть два типа топлива: летнее и зимнее. Если есть вероятность, что двигатель придется запускать зимой, лучше заранее позаботиться о зимнем топливе.

Моторное масло. Производители моторных масел указывают срок годности на упаковке. Если вскрыть заводскую упаковку, срок годности уменьшится. Поэтому дилеры советуют менять масло не только по пробегу, но и по времени: не реже раза в год.

Обложка статьи

Кроме того, масло содержит множество присадок, которые при длительном простое выпадут на дно осадком или образуют на поверхности пленку. При первом запуске двигателя неоднородное масло потеряет свои свойства и будет неэффективно защищать детали. Поэтому если автомобиль простоит без движения около года, масло в двигателе необходимо поменять.

Рабочие жидкости в коробке передач и редукторе при годовом простое менять бессмысленно: у них другие свойства и структура.

Бачок стеклоомывателя. Если оставить в бачке стеклоомывателя обычную воду, то зимой в неотапливаемом гараже она замерзнет. Лед по объему примерно на 10% больше воды, поэтому бачок может лопнуть, как только вода превратится в лед. Перед длительным хранением лучше полностью слить воду из бачка омывателя.

Если машину планируют запустить зимой, лучше сразу заполнить бачок качественной незамерзающей жидкостью. Воды также не должно быть в трубках и форсунках. Поэтому важно включить стеклоомыватель и убедиться, что на стекла попадает уже не вода, а незамерзайка.

Аккумулятор более чувствителен к холоду, чем остальные детали и узлы автомобиля. На морозе аккумулятор теряет способность быстро отдавать энергию. Поэтому зимой при долгом простое машины аккумуляторные клеммы лучше отсоединить, чтобы он не разряжался. Второй вариант — постоянно следить за его плотностью и периодически подзаряжать.

Колеса. Из-за перепадов температуры давление в шинах снижается. При этом из-за долгого простоя шины автомобиля деформируются — могут появиться трещины.

Обложка статьи

Нагрузку испытывают не только колеса, но и подвеска автомобиля: пружины и амортизаторы. Если автомобиль не будет использоваться, лучше поставить его на страховочные подставки. Их ставят под машину на места, предназначенные для упора домкрата. Когда машина будет стоять на подставках, колеса можно снять и сложить стопкой — так они лучше хранятся.

Выхлопная система и подкапотное пространство. Были случаи, когда в выхлопной системе автомобиля, оставленного на зимнее хранение в гараже, заводились грызуны. Поэтому выхлопную трубу лучше закрыть. Кроме того, если рядом с местом стоянки есть мусорные баки или водятся грызуны, они могут прогрызть проводку, утеплитель моторного отсека или сиденья. В крайнем случае на аккумуляторе или двигателе можно рассыпать средство от грызунов.

Технические жидкости. При длительном простое автомобиля — это 2—4 года — все-таки стоит заменить все технические жидкости автомобиля: тормозную жидкость, жидкость коробки передач, охлаждающую жидкость, хладагент.

Тормозная жидкость способна впитывать влагу — эффективность тормозов снизится. Производители рекомендуют менять тормозную жидкость раз в два года. Если автомобиль простоял такое время или дольше, то лучше сменить все рабочие жидкости в соответствии с регламентом. Если же автомобиль только перезимовал в гараже, в этом нет необходимости.

Обложка статьи

Как сохранить автомобиль на улице до весны

При длительном хранении на улице важно правильно подобрать место стоянки. Это не должна быть низина, где вода собирается в лужи. Излишняя влажность ускоряет процессы коррозии кузова: иными словами, он очень быстро ржавеет. Поэтому лучше парковать машину на возвышенности.

Если на месте стоянки будет дерево или трубы, то на машину будет чаще попадать птичий помет. Если его вовремя не убирать, он разъедает лакокрасочное покрытие. Еще не нужно парковаться на канализационном люке и в пожарных проездах.

Обложка статьи

В идеале место должно быть проходимым и хорошо освещаться. Машину, которая долго не ездит, легко приметить: на ней будет пыль, снег, рекламные буклеты под дворниками, приспущенные колеса. Даже если такая машина не заинтересует угонщиков, на нее обратят внимание мелкие воришки или вандалы. Если такая возможность есть, лучше периодически очищать машину от снега и льда, подкачивать шины и перепарковывать на другое место. Большой слой снега и льда может даже продавить крышу своим весом.

Перед тем как поставить машину на длительную стоянку, нужно отмыть кузов не только от видимой грязи, но и от жирной пленки, которая образуется от асфальтовой пыли, сажи и дорожной химии. При осмотре чистого кузова владелец, скорее всего, найдет разные сколы и царапины. Эти места подвержены коррозии в первую очередь.

Обложка статьи

Перед тем как оставить машину на хранение, открытый металл нужно сначала обработать преобразователем ржавчины, а потом защитить антикоррозийными средствами. Кузов автомобиля без видимых повреждений стоит защитить воском или полиролем.

Если оставить автомобиль на ручном тормозе, то его колодки могут «прилипнуть» к тормозному диску. Поэтому нужно перевести ручку коробки передач в положение «P» на автоматических коробках или поставить на передачу, если коробка передач механическая.

При гаражном хранении можно оставить коробку передач в нейтральном положении, но тогда под колеса обязательно нужно поставить противооткатные упоры или кирпичи.

Тормозные диски после долгого хранения покроются тонким слоем ржавчины, но это не означает, что их нужно менять. Когда машина начнет ездить, колодки сотрут эту ржавчину в первую очередь.

Обложка статьи

Стоит снять с автомобиля все отделимые комплектующие и положить их в багажник. Дворники, дефлекторы, колесные колпаки могут привлечь внимание мелких воров. Кроме того, нелишним будет убрать из салона видеорегистратор, антирадар, транспондер, детское кресло и другие вещи.

Почему важно выбирать место для стоянки

Несколько лет назад я приехал на машине на берег Волги, чтобы провести выходные. В одной деревне на побережье было место встречи с организатором отдыха, который должен был отвезти меня на моторной лодке на остров, где был лагерь.

Я поинтересовался у него, где лучше оставить машину. Он указал на заросшую травой грунтовую дорогу и добавил: «Здесь тупик, никто не ездит, поэтому машина никому не помешает».

На следующий день организатор вернулся за мной, потому что в тупике, где я оставил машину, загорелся деревянный дом. Когда мы добрались до места, пожарные уже прибыли и пыталась сбить пламя из брандспойтов. Пожарная машина стояла вплотную к моей. Я сразу отогнал машину в сторону. До сих пор не знаю, насколько она помешала тушению пожара. Во всяком случае ко мне не было никаких претензий, меня отпустили. Но с тех пор я ответственно отношусь к выбору места для стоянки.

Как подготовиться к краткосрочному хранению

Представим ситуацию, когда семья зимой приехала на машине в аэропорт, чтобы улететь в отпуск. Рядом с аэропортами есть платные стоянки, где можно оставить машину на время отпуска. Если не следовать правилам, можно столкнуться с неприятностями по возвращении.

Например, от сильных морозов аккумулятор может разрядиться — двигатель не запустится. Даже когда машина заглушена, сигнализация, бортовой компьютер, бесключевой доступ потребляют энергию напрямую от аккумулятора.

Обложка статьи

Обычно платные парковки охраняют, поэтому сигнализацией можно пренебречь и снять минусовую клемму с аккумулятора. Важно при этом осознавать, что после этого произойдет с остальными системами автомобиля. Возможно, двери автоматически заблокируются или штатная мультимедийная система откажется работать без специального пин-кода — на этот случай его стоит подготовить заранее: обычно его пишут на брошюре к мультимедийной системе или головному устройству.

Если за время простоя автомобиля выпадет и растает снег, то резиновые элементы примерзнут к машине. Поэтому перед краткосрочным хранением автомобиля важно обработать резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой. Она вытесняет воду и образует тонкую пленку. После такой обработки двери не примерзнут и легко откроются. То же можно сделать с резинками дворников — или просто их поднять.

Почему некоторые советы по хранению давно не работают

В советское время многие водители не ездили на своем автомобиле зимой. Консервация автомобиля была обычным делом. Некоторые «дедовские» советы по хранению машины устарели.

Например, что нужно выкрутить свечи в двигателе и залить в отверстия немного моторного масла. Этот совет подходит для карбюраторных двигателей, а современным двигателям такая подготовка не нужна.

Обложка статьи

В системах охлаждения советских автомобилей часто использовали воду. При отрицательных температурах она замерзала и могла повредить детали. Поэтому воду из системы полностью сливали. Сейчас в автомобилях используют антифриз или тосол, который не замерзает и имеет антикоррозийные добавки, — сливать его перед длительным хранением бессмысленно.

Резиновые элементы машины — шины, сальники, прокладки, шланги, уплотнители дверей — со временем теряют эластичность и растрескиваются. Раньше уплотнители дверей смазывали гуталином, глицерином или другим народным средством. Но если машину хотя бы иногда запускают, то некоторые резиновые прокладки и уплотнители смазываются, и это не дает им пересохнуть. Совет менять резиновые прокладки и уплотнители после хранения актуален только для очень длительного хранения, например около пяти лет.

От одной зимовки резиновые элементы существенно не пострадают. А водитель и пассажиры будут еще долго всем этим пачкаться. Хотите смазать такое уплотнение — приобретите в магазине запчастей специальный силикон.

Обложка статьи

Для противопожарной безопасности некоторые автомобилисты сливают все топливо из бака. Будет сложно запустить после долгой стоянки двигатель, в систему которого попал воздух. Кроме того, пары бензина, которые остались в баке, иногда более взрывоопасны, чем само топливо.

Другая часть автомобилистов справедливо отмечает, что топливо способно расширяться, поэтому заправлять бак «по горлышко» опасно. Но этот совет актуален только для летнего хранения, когда топливо увеличивается в объеме из-за жары.

Для сохранения лакокрасочного покрытия часто советуют укрывать машину чехлами и брезентами. Но под влагостойким тентом при изменении температуры образуется конденсат, который вредит кузову. Брезентовый или тканевый чехол впитывает влагу, поэтому может примерзнуть к кузову автомобиля и оторваться вместе с краской.

Единственный случай, когда чехол пригодится, — когда автомобиль оставили на охраняемой территории на непродолжительное время. В этом случае его можно укрыть специальным тентом из полиэстера. Такой тент защитит кузов от снега, наледи и дождя, и автомобиль не нужно будет чистить.

Запомнить

  1. Автомобилю вредно стоять долго без движения. Лучше попросить кого-то хотя бы иногда его запускать, перепарковывать и очищать от снега: это в любом случае лучший вариант. Все это справедливо даже при хранении в отапливаемом паркинге. Перепарковывать и чистить не придется, но запустить двигатель и немного проехаться не повредит.
  2. Оптимальное место для продолжительного хранения машины — отапливаемый гараж с хорошей вентиляцией.
  3. Охраняемая крытая стоянка защитит машину от угона, вандалов и осадков.
  4. Для стоянки на улице важно выбрать правильное место: освещенное, проходимое, на возвышенности, без деревьев, труб, канализационных люков и пожарных проездов.
  5. При непродолжительной стоянке зимой рекомендуется снять клеммы с аккумулятора, смазать силиконовой смазкой уплотнители дверей, поднять дворники.
  6. При зимовке на улице не нужно ставить машину на ручной тормоз. Лучше обработать все поврежденные участки кузова антикором. Кроме того, рекомендуется снять с машины все отделимые комплектующие и убрать из салона вещи, которые могут привлечь внимание воров.
  7. В гараже машину можно поставить на страховочные подставки и снять колеса.
  8. Технические жидкости нужно сливать, менять или оставлять в зависимости от того, как долго машина простоит без движения.
  9. Не все советы по хранению универсальны. Они зависят от устройства автомобиля, времени года и продолжительности простоя.

Эдуард Солодин

Загрузка

> Зато на охраняемых стоянках можно не переживать, что машину угонят или испортят.

Не можно. В любом договоре таких парковок указано, что парковка не несет ответственности за авто. Если его сломают или угонят, своего придется добиваться через суд.

Boltunec, но никто не угоняет машины с парковок, тем более охраняемых. Статистика..

Boltunec, владелец стоянки берет автомобиль на хранение и должен вернуть его в первоначальном состоянии, а значит, несет за это ответственность. В договоре хренения это должно быть прописано. Но в случае угона, все равно придется обращаться в суд.

На стоянке, в отличие от обычной парковки, есть ограждение, охранное оборудование, пункт контроля въезда и выезда. В любом случае, автомобиль лучше защищен от угона и вандалов, чем на улице.

Если предполагаемое время стоянки дольше пары месяцев, автомобиль далеко не новый и хранить авто кроме как на улице негде, то самый лучший способ — продать автомобиль, ибо через год-два на нем и ездить будет проблематично, а покупателей на "подснежники" будет не найти.
Однажды, после трехнедельного простоя летом, у меня на 7-летнем авто развалился шарнир трапеции дворников и начал сечь глушитель, ремкомплект всего 500р и новый резонатор 3000р, мелочь вроде бы, но потратил достаточно много времени, что бы стало за год — даже не представить. С годовалым авто никаких сюрпризов даже через 2 месяца зимней стоянки на улице не было, завелся и поехал.

d1mmmk, ну да, старая машина или ездит каждый день или сыпется через месяц простоя.
Хотя у меня есть 30 летний мерседес, я на нем езжу только летом. Всю зиму стоит. Но там все технически в порядке. Никакой особой подготовки не провожу, клемму только скину. Зимой вообще не тревожу его — он сугроб! Летом меняю масло и нет проблем.

Чубчик Кучерявый

d1mmmk, не слушайте мотивированных маркетологов и продавцов. Все мои машины эксплуатировались мной больше 10-ти лет (а Жигуль 1987 г. выпуска 3 года назад сам приехал в гараж) и каждую зиму с ноября по начало мая они стоял на улице или в гараже. Если машина обслуживается, аккумулятор заряжен и не на издыхании, то проблем нет. И с резинками, шлангами и пр. в том числе. А чтобы не разваливались детальки "вдруг", машинку надо регулярно обслуживать

d1mmmk, у нас Golf III стоял на улице 2 года, когда понадобилось завести — заряженный аккумулятор, ключ на старт, вжуух, и мотор ровненько заработал. Но машина была обслужена и не имела вообще никаких проблем с системой зажигания/питания.

Ещё я как-то забирал 2140, стоявший 15 лет в гараже. Хозяин "не смог" его завести, я привёз новые свечи, бутылку бензина, двигатель запустился буквально с пол-оборота — карбюратор был идеально настроен.

Так что исправный карб/впрыск — залог успешного запуска.

Al, завестись это одно, а сколько они потом проехали не разваливаясь? Рассыхаются прокладки, трескаются уплотнительные резинки, патрубки и шланги, элементы подвески дубеют, мелкие грызуны устраивают внутри гнезда. Это уже не авто на каждый день, а внезапные проблемы почти каждый день если не потратить на приведение в порядок много времени и денег, распространенные и бюджетные авто этого не стоят, дешевле купить исправный на котором регулярно ездят.

d1mmmk, по такой логике, даже новый авто, который 3-4 года простоял в салоне (такое довольно часто бывает) превращается в тыкву.
Что касается Гольфа, то он проехал после стоянки около 7-8 тысяч, и после этого потребовалась замена тормозного цилиндра на заднем колесе. Только у машины подтверждённый пробег 612тыс.км на тот момент был, а по факту, думаю, после первого владельца соточку точно скрутили.
Что касается Москвича, то я на нём покатался вообще без каких-либо проблем, а вот у следующего владельца буквально через пару дней после покупки диск сцепления кончился, но это стечение обстоятельств ))

На картинке BMW, а статья как про старый Москвич.

На мой взгляд, все способы хранения авто имеют как плюсы, так и минусы.
У меня рейтинг мест хранения:
1) Тёплый бокс с центральным отоплением в многоэтажном ГСК.
2) Гараж с центральным отоплением в плоскостном ГСК (обычно чуть хуже пропускной режим, выше риск угона).
3) Подземный паркинг — только верхние уровни! (на нижнем всегда есть риск затопления, знаю подобные случаи), минус — очень много пыли, для длительного хранения технику накрывают тентом.
4) Холодный многоэтажный паркинг. Хорошая вентиляция, нет риска затопления. Желательно, чтобы место было не с краю и не попадали прямые солнечные лучи.
5) Холодный металлический гараж (при отсутствии естественной приточно-вытяжной вентиляции надо её сделать).
6) Закрытая территория какого-нибудь предприятия.
7) Охраняемая открытая автостоянка.
8) Во дворе под окнами (важно: ни в коем случае не под деревьями — машину трудно будет отмыть!).
9) Во дворе у друзей.
10) Просто во дворе в спокойном районе.

Что же касается подготовки к хранению, то объективно — она не особо-то и нужна.
Помыть машину от грязи и реагентов на мойке (желательно с жидким воском), залить концентрат незамерзайки в бачок при хранении на улице.
Надо только учесть, что при наличии сигнализации, аккумулятор неизбежно сядет в ноль через месяц-полтора, и надо или сразу его унести домой, или просто снять клемму и закрыть на ключ, оставив при этом сигнализацию в режиме охраны.

Al, один ваш комментарий полезнее чем вся статья

У меня авто выходного дня. Постоянно стоит неделю, до следующих выходных. Ничего не делаю. Зимой только аккум отдаю в магазин зарядить, чтобы в мороз не подвела. Масло стараюсь на зиму заменить, чтобы в морозы на свежем заводить.

Boltunec, договоры, блеадь!

Гриша Измайлов

Если предстоит продолжительная стоянка более 6-месяцев исправного автомобиля, лучше его продать)))

Как это "где"? Всем приличным людям известно, что хранить надо на улице под окнами, чем больше, тем лучше. И заводить в 6 утра все разом. И кричать : ЭЙ, ПЕТРОВИЧ, ПРИВЕТ, КАК ДЕЛА!" погромче, а то мобильники же отменили.

Последствия длительного простоя автомобиля

В том случае, если водитель редко садится за руль своего автомобиля, это совершенно не значит, что срок его службы будет больше.

В транспорте, который не используется, происходят необратимые процессы, которые плохо отражаются на его техническом состоянии. Под длительным простоем имеется в виду срок от года и дольше. Если же автомобиль простоял неподвижно порядка 3-4 месяцев в холодное время года, то этот период в расчет можно не брать, поскольку техническое состояние машины не изменилось. Наибольшей проблемой будет разряженный аккумулятор, который легко подзаряжается.

Проверка аккумуляторной батареи. Каждый водитель сталкивался с такой ситуацией, когда аккумуляторная батарея разрядилась. Причем это происходит в наиболее неподходящий момент, так как одной из особенностей батарей является склонность к саморазряду.

Последствия длительного простоя автомобиля

Даже при условии полной зарядки, по прошествию месяца без работы, она сядет. То есть, оставленный аккумулятор в машине, которая стоит без движения, рано или поздно окажется с нулевым зарядом. Короткие простои никакого влияния не окажут. Для того, чтобы не допустить такого развития событий, батарею нужно иногда подзаряжать. Наиболее оптимальным периодом подзарядки становится 1 раз в 2-3 месяца, до максимального заряда. Если же двигатель периодически запускается, то подзарядка аккумулятора будет выполняться от генератора.

Максимальный срок, на протяжении которого можно эксплуатировать аккумуляторную батарею, составляет 5 лет, иногда он может быть продлен до 7 лет. Если же в руки водителя попала батарея, возраст которой превышает это значение, использовать ее нельзя.

Последствия длительного простоя автомобиля 3

Оценка материалов для смазки. Современные разновидности моторных масел имеют немаленький срок хранения, который, правда, тоже заканчивается. Производителем предоставляется гарантия, что параметры будут соответствовать определенному качеству, на весь период, пока масло хранится в оригинальной упаковке. Это соответствует действительности, но только до того момента, пока оно не начинает использоваться по назначению. Как только емкость была вскрыта и масло залито в двигатель, вступают в действие совершенно иные стандарты.

Последствия длительного простоя автомобиля 4

На самом деле, в состав современных разновидностей моторного масла входит основа, то есть само масло, и некоторое количество присадок. Они могут предназначаться для очистки, мойки, стабилизации и других назначений. В определенной степени каждая из них оказывает влияние на работу мотора.

В процессе набора двигателем высоких оборотов, наблюдается повышение и температуры масла. Результатом становится реакция этих присадок, причем не с элементами мотора, а друг с другом. Может происходить и окисление, последствием чего может стать расслаивание продукта.

После длительной стоянки, масло нужно обязательно проверить и, если имеет место быть расслоение, заменить его.

Действия, в отношении топлива. Многих это удивит, но все, что относится к маслу, действительно также для бензина или солярки. Бензин, аналогично моторному маслу, имеет сроки хранения. Если же топливо в баке отсутствует, в нем будет накапливаться конденсат.

При необходимости перерыва в использовании машины, лучше всего залить в топливный бак бензин высокого качества, не менее, чем на три четверти. Теперь топливный бак не будет представлять опасности из-за того, что в нем накопилась влага. Перед тем, как начать снова использовать машину, бензин нужно будет заменить на новый. Срок хранения бензина составляет от полутора до двух лет, а солярки — год-полтора.

Проверка сальников и прокладок. Материалы для смазки, которыми обрабатывается машина при длительном ее хранении, без использования стекают в поддон. В это время, сальники находятся без смазки и взаимодействуют с воздухом, что приводит к пересыханию и потере эластичности. Результатом в местах их установки становится проявление течи.

Если же мотор периодически запускается, масло смазывает сальники, и трескаться они не будут. Для предотвращения этого, нужно проверить все сальники и уплотнения и заменить их при необходимости.

Резиновые шланги и бензопроводы. Их следует проверить на тех автомобилях, возраст которых свыше 4-5 лет. За это время даже самые плотные виды резины могут потерять свои свойства.

Если транспортное средство находилось в состоянии простоя более трех лет, нужно обязательно заменить все шланги и топливопроводы, иначе они могут выйти из строя в самый неподходящий момент.

Тормозная жидкость — залог безопасности. Отличительной чертой этого вещества становится гигроскопичность. В нем может накапливаться влага. Выдержать колебания температуры оно может только при нормальном использовании машины. Влага начинает закипать и появление пара в системе может стать причиной «потери» тормозов.

Даже если машина находится на хранении, то лучше всего пару раз в год заменять тормозную жидкость.

Итог. После того, как машина простояла длительное время, запускать ее нужно с осторожностью, чтобы не разрядить аккумулятор и не испортить стартер. Кроме того, после длительной стоянки, в машине будет нелишним провести уборку салона.

Что будет с автомобилем после длительного простоя?

Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.

Моторное масло

Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.

Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.

Тормозная жидкость

Стареет и тормозная жидкость. Она гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Также в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Даже без долгой стоянки требуется профилактическая замена жидкости. Если этого не делать, то возможно закисание тормозных цилиндров. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения катастрофически падает. Проверку состояния тормозной жидкости можно провести в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS: с помощью специального тестера мастера проверят состояние жидкости.

Тормозные диски

Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.

Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.

Горючее

При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.

С дизельным топливом ситуация еще хуже. При температуре +20 С 0 , оно хранится более года. Температура +25-+35 С 0 снижает время жизни до 6-12 месяцев. Затем происходят необратимые изменения: дизтопливо начинает окисляться, в нем появляются твердые образования, которые забивают фильтр и выводят из строя дорогостоящий насос высокого давления.

Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.

Антифриз

Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.

Аккумулятор

Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.

Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.

Стеклоочистители

Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.

Резиновые элементы

Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.

Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.

Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.

Кондиционер

После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.

Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.

Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *