Как снять шкив коленвала
Перейти к содержимому

Как снять шкив коленвала

  • автор:

Как снять шкив коленвала без спецключа

При замене ремня ГРМ и ряде других работ с двигателем, требуется снять шкив коленчатого вала, для чего необходимо открутить болт, крепящий шкив к валу:

Для того, чтобы открутить болт, руководство по ремонту предписывает удерживать шкив специальным ключом, под который на шкиве выполнены два отверстия:

Но есть и альтернативный способ, позволяющий обойтись без специального инструмента. Для этого нужно зафиксировать не шкив, а коленчатый вал двигателя. Для этого в картере маховика двигателя KIA Sorento есть очень полезный лючок, прикрытый небольшой крышкой:

Выкручиваем два болта и снимаем крышку, получаем доступ к маховику двигателя:

Вращая коленчатый вал за болт шкива, находим расположенный на маховике болт с головкой на 14 мм. Для вращения вала используем ключ с головкой на 22 мм. Доступу к болту мешает вентилятор радиатора, поэтому ключ должен быть компактной конструкции:

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G) 8. Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G) 9. Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G) 10.

Одеваем на болт высокую головку на 14 мм. Упираясь в картер, головка стопорит маховик и коленчатый вал, что позволяет легко открутить и закрутить болт шкива:

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G) 11. Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G) 12. Откручиваем. Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G) 13. Закручиваем.

По окончании работ не забываем удалить головку и ключ…

…Иначе при запуске двигателя будет большой БАДА БУМ!

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)15. Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)16.

Момент затяжки болта: в разных источниках от 176 до 187 Н*м, я затягивал до 180 Н*м, через 1000 км проверял затяжку тем же моментом.

Что такое шкив коленвала и как открутить

Что такое шкив коленвала и как открутить

Многих интересует, что такое шкив коленвала и как его открутить при ремонте. Говоря простыми словами, эта деталь приводит в действие механизм работы двигателя автомобиля. Как это происходит и как её демонтировать – расскажем ниже.

Что такое шкив коленвала?

Начнём с основного вопроса – что такое шкив коленвала и что он собой представляет. Эта деталь, которая передаёт энергию и запускает процесс вращения газораспределительного механизма. Он, в свою очередь передаёт энергию, необходимую для вращения валов и шестерней.

Есть несколько видов шкивов. Например, простая конструкция под клиновый ремень использовалась в прошлом веке. Она позволяла увеличивать продолжительность работы шкива и мотора. Многим автовладельцам будет интересно узнать, какую функцию выполняет и что такое обмотка ротора генератора (статья: «Что такое ротор генератора») машины.

Ещё один вид шкива коленвала – зубчатый. С её появлением начали использовать ремень ГРМ для облегчения работы. Название соответствует внешнему строению детали и характеризуется наличием зубьев. Для того, чтобы шкив такого типа прослужил как можно дольше, стоит своевременно менять ремень и не перегружать запчасть.

Последний вид шкивов – демпферный, в строении которого присутствует прослойка из резины для снижения механического воздействия при работе. Из минусов такой конструкции – недолговечность, которая приводит автовладельцев к необходимости демонтировать деталь. При проведении работ следует заранее рассмотреть вопрос, где используется и что значит трёхфазная обмотка генератора автомобиля.

Как открутить шкив коленвала?

При необходимости ремонта, возникает вопрос, как открутить шкив коленвала для замены сальника. Почему это может вызвать трудности? Для фиксации детали используется болт и перед тем, как демонтировать шкив, необходимо его снять.

При производстве этот болт затягивают для предотвращения его самораскручивания и соскакивания. Поэтому стоит узнать заранее, что для этого нужно и как открутить болт шкива коленвала без его повреждения. Для демонтажа шкива, стоит заранее позаботиться о некоторых нюансах.

Во-первых, для его снятия нужна смотровая яма или эстакада, чтобы получить доступ к запчастям. Во-вторых, важно зафиксировать автомобиль для предотвращения его движения в процессе снятия шкива. В-третьих, для облегчения процесса снятия детали, не забывайте использовать специальные средства, так Вы потратите меньше времени.

Есть несколько причин, по которым демонтаж шкива требует усилий. Размер деталей подбирается таким образом, чтобы детали прилегали друг к другу как можно плотней. А закрепляющая деталь подгоняется максимально плотно к шкиву. Как и для ремонта бендикса стартера и генератора, для ремонта деталей коленвала придётся приложить большое количество усилий.

Как снять шкив коленвала?

Сам процесс того, как снять шкив коленвала, довольно прост. Как мы говорили выше, проблемы, чаще всего возникают на этапе демонтажа креплений. Для того, чтобы получить доступ к детали, выкрутите стопорный болт и ослабьте деталь натяжения.

После снятия воздушного фильтра, ремня генератора и грязевого щитка, перейдите к откручиванию креплений шкива. Для облегчения работы, используйте «WD-40», нанесённую толстым слоем. После откручивания болта, останется демонтировать шкив. Если Вы не готовы проводить ремонт генератора bmw или замену сальника коленвала самостоятельно, обратитесь к специалистам.

Демпферный шкив коленвала: что это значит?

Ещё раз вспомним про демпферный шкив коленвала: что это значит и для чего он нужен. Как говорилось выше, это самый новый вид детали, оборудованный прокладкой для гашения колебаний. Есть несколько распространённых видов демпферных шкивов.

Наименее популярным является моноблочный шкив. Одинарный вид состоит из двух металлических частей и одной резиновой. Самый сложный – двойной шкив-демпфер, состоящий уже из семи-восьми металлических и двух резиновых вставок. От сложности устройства детали будет зависеть и цена ремонта стартера и генератора автомобиля.

Итак, шкив – это важный элемент транспортных средств, приводящий в движение все системы. Для того, чтобы снять шкив, необходимо ослабить его крепление. От выбора типа детали будет зависеть его продолжительность действия и технические характеристики. Используйте советы из этой статьи для быстрого и простого снятия шкива коленвала.

Как снять шкив коленвала

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

как снять шкив коленвала

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
  • обычные;
  • демпферные.

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

снять шкив коленвала ваз

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

как снять шкив

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:
  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.
Если гайка шкива не откручивается:
  1. Перевести ручку коробки на нейтралку.
  2. Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
  3. Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой. Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.
  4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера. Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».
Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

как снять шкив без съемника

самодельный съемник для шкива

Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Как снять шкив коленвала

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться

ЧТО ПИШУТ БЛОГЕРЫ

  • Роман Придачин

Что думают люди

  • Чотосчемто:Ну так цены выше и оборот в . больше! Статистики лукавят?
  • Гаражанин:005, нет не похвастались, поцеловали пятую точку.
  • Гаражанин:Гость 87, прикинь я тоже самое предложил, но мое сообщение не пустили, наверное защищают чувака.
  • Owls:А ответственность за неисполнение предвыборных обещаний ( хотя лучше было бы — обязательств) не прописали?
  • Owls:Где можно купить свежей рыбы в городе на жарёху, а?
  • звиздачот:перетрудился, устраивая еженедельные фестивали, да? ощущаете, как похорошела камчатка при солодове? дюха, скорее всего это сделано с прицелом на ответную подо6ную инициативу, но уже исходящую от гy6epнатора, в пользу закса, думы и прочих потpe6ителей как не в ce6я 6юджетных денех. ты мне, я тe6e. к гадалке не ходи.

© Сетевое издание «Информационное агентство «Кам 24», 2012—2023 г.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-52675 от 01.02.2013 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *