Как сделать из паяльника для ремонта пластика
Перейти к содержимому

Как сделать из паяльника для ремонта пластика

  • автор:

Инструменты: приспособа для пайки бамперов

Держатель для скрепок (скрепки обычные канцелярские, согнутые пассатижами) решил сделать из вилки, которую нашёл в гараже.

Послушав отца контакты сделал из иголок для накачки мячиков, как оказалось зря. После съемки видео при пайке одна игла просто испарилась до основания.

Ну и нагнул 3 десятка скобок для степлера)) Позже пойду дособираю свой бампер.

Лайфхак: Как сварить пластик

Пластиковая посуда очень удобна. Она легкая, разнообразная по форме и ёмкости, недорогая. И, казалось бы, зачем её ремонтировать? Ведь стоит дёшево и продаётся везде. Пошёл и купил новую. Но бывают ситуации, когда сломанный пластиковый, например, таз нужен прямо здесь и сейчас. И нет времени на посещение магазина или магазин находится за несколько километров. Вот для таких случаев этот лайфхак.

Пластик, из которого производятся предметы бытового назначения, универсальный материал. Он легко подвергается механической обработке, склеивается различными клеевыми составами и легкоплавкий. Именно последнее его свойство и будет использовано при починке сломанной ёмкости.

Что понадобится?

Для ремонта понадобится простой паяльник. Штатное жало убирается. Из подходящего металлического прутка изготавливается другое. Можно даже использовать обыкновенный гвоздь большого размера. Конец гвоздя следует расплющить на наковальне.

Придать определённую форму. Именно такой формы наконечник будет наиболее удобен для дальнейших операций.

Свариваем пластик своими руками

Принцип ремонта прост – края трещины соединяются при расплаве пластика паяльником. Жало паяльника проходит не по верху, а слегка заглубляется в материал, чтобы сплавить более глубокий слой.

Тщательно, каждый миллиметр трещины. Таким способом проходится весь повреждённый участок. Желательно, чтобы слой пластмассы, восстановленный паяльником, был более толстым. Для этого поверх отремонтированной трещины дополнительно плавится пластиковая стяжка.

После этой операции поверхность отремонтированной трещины аккуратно заглаживается.

Окончательную обработку проводят при помощи шлифовального круга. Работа сделана.

Ни в коем случае не проводить эти работы в жилых помещениях. При плавлении пластик выделяет вредные для человека вещества.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Паяльник для пластмассы из паяльника

Инструменты

В наше время все можно купить в промышленных магазинах. Но бывает так что в хозяйстве пылится невостребованный прибор, которому можно дать вторую жизнь. И от этого будет огромная польза по дому во время ремонта.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Данное приспособление — сварочный аппарат (паяльник) для пайки полипропиленовых водопроводных труб. Вот только за основу взят советский утюг. За счет внушительного нагревательного элемента и регулировки накала спирали, спаивать трубы будет легко и просто.

Пластиковая посуда очень удобна. Она легкая, разнообразная по форме и ёмкости, недорогая. И, казалось бы, зачем её ремонтировать? Ведь стоит дёшево и продаётся везде. Пошёл и купил новую. Но бывают ситуации, когда сломанный пластиковый, например, таз нужен прямо здесь и сейчас. И нет времени на посещение магазина или магазин находится за несколько километров. Вот для таких случаев этот лайфхак.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Пластик, из которого производятся предметы бытового назначения, универсальный материал. Он легко подвергается механической обработке, склеивается различными клеевыми составами и легкоплавкий. Именно последнее его свойство и будет использовано при починке сломанной ёмкости.

Очень часто бывает так, что пластиковая деталь или ее крепление лопается, отрывается и так далее. Покупать из-за какой-то мелкой крепежки новую деталь не очень хочется. Остается ремонт с помощью пайки и с последующим укреплением содой с суперклеем. Но обо всем по порядку.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Может быть так, что деталь просто треснет: тут можно сразу переходить к пайке. Но бывает так, что пластик деформировался, тогда перед пайкой необходимо вернуть его к первоначальному положению, и сделать это можно строительным феном.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Паяльник для пластмассы из паяльника

Паяльник для пластмассы из паяльника

После этого берем паяльную станцию (по сути, это обычный паяльник с тонким жалом, температуру которого можно регулировать, делая так, чтобы тот или иной пластик не горел, а плавился).

Паяльник для пластмассы из паяльника

Аккуратно пропаиваем вглубь, накладывая стежок за стежком, и пропаивайте на 5-10 мм больше чем есть трещина. Просто может быть так, что трещина внутренняя и на поверхности ее не видно. Так пропаиваем каждую трещину, в итоге получаем подобную паутину швов.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Точно так же делаем и с обратной стороны детали.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Паяльник для пластмассы из паяльника

Паяльник для пластмассы из паяльника

Вроде бы все? Но нет, теперь самое интересное!

Нам потребуется обыкновенная пищевая сода и любой суперклей.

Паяльник для пластмассы из паяльника

На спаянном шве между стяжками есть расстояние, которое необходимо заполнить, чтобы придать всему этому делу окончательную жесткость и полную уверенность в надежности спайки.

Берем суперклей и наносим тонким слоем его в шов. Следите, чтобы каждая полость шва была заполнена. Выдерживаем так около 10 минут.

  • После этого наносим еще один слой суперклея и посыпаем все это сверху содой!
  • Если требуется, для покраски, например, шов можно так же обработать наждачной бумагой.

Сода вступает в реакцию с суперклеем, после чего все это кристаллизуется и получается каменный шов! Все пространство между стяжками заполнено и жестко скреплено, шов получается сверх крепким, когда попробуйте сами, вы все поймете)

Таким же образом был спаян щиток вилки. Шов обрабатывать не стал, нет смысла просто.

Надеюсь, что данный способ ремонта пластика кому-то пригодится)

Статьи Новости Блоги

Выбирая паяльник DEKO DKWG70 мы получаем полезный
инструмент в быту для ремонта различных пластиковых деталей, трещин, разломов.
Благодаря наличию различных скоб можно произвести ремонт поломанного бампера на
автомобиле и многое другое.

Паяльник для пластика DEKO поставляется
в собственном кейсе для удобной транспортировки. Для хранения комплектных скоб
предусмотрены 4 пластиковых стакана.

Весь комплект состоит из:

  • Паяльника для пластика
  • 4 набора различных металлических скоб (по 50шт)
  • Канцелярский нож
  • Кусачки
  • Инструкция по эксплуатации

Для правильной работы паяльника и использования
различных скоб, настоятельно рекомендую ознакомиться с инструкцией по
эксплуатации.

  • Производитель: DEKO
  • Тип: паяльник
  • Мощность: 70Вт
  • Габариты: 290*245*72мм
  • Температура нагрева: 110С
  • Регулировка мощности: нет
  • Питание: АС220В
  • Время разогрева: 5с
  • Материал жала: медь

DEKO
DKWG70
представляет собой паяльник пистолетного типа с потребляемой мощностью в 70Вт.
Также существует более слабая версия на 50Вт.

Корпус выполнен из износостойкого ABS пластика, имеет эргономичный
хват и «спусковой курок» для начала нагрева скобы. Паяльник работает от сети,
поэтому в нижней части рукоятки можно наблюдать подключение сетевого провода в
паре с дополнительным усилением на изгибе.

Провод с EU вилкой без
заземления. Его длина – 1 метр, сечение – 2*0.75мм2. При работе паяльника потребляемая мощность не превышает 40Вт (230В с током 0.2A), так что подобный выбор сечения
вполне оправдан.

Вернемся к корпусу, с торца которого можно
наблюдать красный светодиод, сигнализирующий о работе пальника DEKO DKWG70 от сети. Благодаря
форм-фактору и желтой цветовой гамме, паяльник больше схож с детским бластером,
чем с серьезным техническим устройством.

В передней части находятся пара медных трубок с
отверстием в которые вставляются скобы и замыкают цепь нагрева. Для работы в
темное время суток предусмотрен белый светодиод (светит чисто номинально).
Максимальная температура нагрева достигает 110 градусов по Цельсию.

Для работы паяльника предусмотрены 4 контейнера с
различными скобами (при желании на Aliexpress можно найти запасные
скобы иной формы и толщины) из нержавеющей стали. Запасные скобы можно приобрести тут: раз, два.

Каждый тип скоб помещен в отдельный пакет с ZIP-локом и предполагает различные
сценарии использования: пайка внутренних и наружных углов, пайка прямых
участков.

Процесс пайки элементарный, вставляем скобы до
упора в медные трубки и нажимаем на курок для начала процесса нагрева. Общее время
на нагрев скобы не более 5 секунды, после чего скоба начинает проплавлять
пластик и углубляться в него.

Сама скоба принимает цвет побежалости почти
моментально:

Так как впайка скобы оставляет после себя «ножки»,
то в комплекте к паяльнику идут кусачки для более красивого вида
отремонтированного изделия. А вот канцелярский ножик пригодится для подготовки
пластика к пайке и обрезке излишков.

Где-то год назад я двигался по трассе, через которую
перебежала собака, результатом стал поломанный бампер и крепление номера. Мой
автомобиль официально не поставлялся в РФ, поэтому для ремонта пришлось
запастись клеем и металлической сеткой с газовой горелкой. На тот момент я уже
догадывался о существовании подобного паяльника для пластиковых бамперов, но
среди множества сервисов его не оказалось. Поэтому вооружившись спиртом и
поксиполом (POXIPOL) был произведен кустарный ремонт. Но! Если вы попали в
подобную ситуацию или случилась другая оказия, то я все же рекомендую
обзавестись подобным паяльником, так как он значительно облегчит вам ремонт.

Также хочется отметить, что есть различные способы
ремонта пластика и скобы не всегда удобны и являются лучшим решением. Например,
если стоит задача соединить две половины одного элемента бампера, то можно
проточить канавку гравером и уложить туда пластиковый пруток с помощью
термофена. В качестве усиления делаются поперечные пропилы и также соединяются
обе части. После чего наружная (чистая) поверхность шлифуется, шпаклюется и
выводится под покраску с сохранением родного бампера. Но что бы сделать
подобный ремонт, необходимо связать чем-то два элемента, и скоба отлично для
этого подходит.

Теперь перейдем к пробе пера и моих тренировках в
пайке пластиковых элементов. Для этого я нашел различные пластиковые детали в
своем окружении и попробовал их спаять (я не занимаюсь ремонтом автомобилей,
поэтому доступа к бамперам нет). Первыми на очереди будут зигзагообразные скобы
и корпус тепловентилятора, из которого я выкусил небольшой кусок. Примеряем
изъятый элемент и крепим его в двух точках. Полученный результат оказался
достаточно прочным даже на двух скобах, а при желании можно выполнить
дополнительное усиление.

Далее на очереди волнистые скобы, которыми можно
легко спаять два элемента. Берем корпус из-под зарядного устройства с толщиной
стенок в 3.5мм и перекусываем его поперек. Двумя скобами возвращаем исходное
состояние с идентичной прочностью. Кстати, в зависимости от толщины корпуса
можно дозировать глубину пайки скобы.

Скобами для внутреннего угла можно спаять два
элемента, расположенных перпендикулярно друг другу. Я же нашел нулевую шину,
раскусил её и спаял два элемента под 90 градусов друг к другу. Для усиления
добавил «зигзагообразную» скобу снаружи элементов. Для достижения лучшей
прочности можно впаять усиление еще с двух сторон, и тогда общая конструкция
станет монолитной.

Заключительная скоба отлично подойдет для сварки
внешнего угла из двух элементов. Для этого я взял пару ключей для дверок
электрических шкафов и сварил их. Дополнительного усиления делать не стал, так
как общая прочность довольно неплохая, да и внутренний угол остался красивым.

Для доступа к внутреннему миру паяльника
достаточно выкрутить 5 винтов по периметру и располовинить корпус.

Внутри можно наблюдать понижающий трансформатор,
кнопку SGEL115CDY-2 SPST с параметрами AC 250V/7.5A, нагревательный элемент с
медными трубками. Конструкция примитивная, все элементы продаются на Aliexpress или радиорынке.

Производитель заявляет о максимальной температуре в 110 градусов, тогда как на деле паяльник легко прогревает скобу до

180 градусов по Цельцию.

«Как же я раньше жил без данного инструмента»,
хочется написать мне, так как имея данный паяльник ранее, я бы мог
отремонтировать бампер более аккуратным методом. Паяльник для пластика
(пластиковых бамперов) довольно полезная вещь не только для автомобильного
сервиса, но и в домашнем пользовании.

Если вы зададитесь вопросом о запасных скобах, то
на просторах одного китайского магазина можно выбрать на «любой вкус и цвет», а
также форму и толщину.

Ссылка на аппарат для пайки пластика DEKO DKWG70 на OZON

Процесс изготовления сварочного аппарата для ПП труб из советского утюга

Берем утюг и отсоединяем то него верхний пластиковый корпус.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Также следует отсоединить провода, которые ведут к нагревающему элементу. В итоге с нижнего металлического корпуса снимается жестяная защита и отвинчивается крышка от корпуса.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Далее зачищаем внутреннюю часть острия корпуса и отступив 20 мм сверлим отверстие на 12 мм по центру.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Паяльник для пластмассы из паяльника

На болтах М12 обрезается шестигранная шляпка и получается шпилька для крепления нагревающихся втулок. Таких шпилек необходимо 2 штуки.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Следующее отверстие сверлится на 12 мм по центру в месте снятия крышки. Туда так же вставляется шпилька М12 на которую навинчиваются нагревающие втулки.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Паяльник для пластмассы из паяльника

Паяльник для пластмассы из паяльника

Для того чтоб устройство стояло необходимо сделать ножки. Отступив от носика утюга на 100 мм следует просверлить отверстие на 8 мм в боковом ребре корпуса. Там следует зафиксировать болт с гайкой. От тыльной стороны следует так же отступить 100 мм и просверлить в плите корпуса отверстие на 8 мм. Туда вставляется длинная шпилька на 250 мм которая фиксируется двумя гайками по центру.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Паяльник для пластмассы из паяльника

Далее длинную шпильку необходимо о корпуса на 45 градусов отогнуть в разные стороны. Тем самым образуются две задние ножки.

Для того чтоб безопасно удерживать прибор необходимо приделать ручку. На корпусе с затылка просверливаются 2 отверстия на 8 и вставляются 2 загнутые шпильки, которые крепятся гайками.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Отметив на торце ручки будущее место под шпильки необходимо просверлить отверстие на 8 мм. Далее ручка набивается на шпильки.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Паяльник для пластмассы из паяльника

Паяльник для пластмассы из паяльника

Для того чтоб старый верхний защитный корпус не мешал нагревающимся втулкам необходимо лишнее отрезать. Также в защитном корпусе необходимо просверлить новые отверстия для крепежных винтов.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Паяльник для пластмассы из паяльника

Припаивается шнур и изолируется терм усадкой.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Устройство собирается и крепится тумблер включения и выключения.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Когда прибор нагреется необходимо заранее подготовленные отрезки труб надеть на нагретые втулки. Необходимо продержать не менее 5 секунд и снимать. Затем следует быстро соединить детали. Такая пайка позволяет достичь герметичного соединения.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Паяльник для пластмассы из паяльника

Для работы понадобится следующий материал

  • Утюг советского производства;
  • 2 болта М12 длинной 50 мм;
  • 2 гайки М12;
  • 3 болта М8 100 мм длинной и 5 гаек М8;
  • Шпилька 250 мм длинной М8;
  • 4 насадки для пайки труб (2 для внутреннего и 2 для наружного нагрева) соответствующего трубам диаметра;
  • Сверла 12 мм и 8 мм под болты;
  • Заготовка из дерева 40-60 мм диаметром и 200 мм в длину.

Паяльник для пластика и бамперов

Бампер часто принимает на себя основной удар при столкновении автомобиля с чем-либо. Естественно, что после такой ситуации он сам сильно повреждается и его потребуется ремонтировать, что обойдется дешевле, чем ремонт других частей машины.

С учетом того, что сейчас многие модели производятся из пластика, то отремонтировать все можно специальным паяльником. Здесь потребуется опыт подобной работы, но от подходящего инструмента зависит действительно многое. Паяльник для пайки бамперов станет отличным решением для ремонта.

Благодаря этому инструменту происходит нагревание требуемых участков детали до нужной температуры.

Паяльник для пластика помогает заделывать трещины, выравнивать поверхность, соединять отломившиеся детали и выполнять прочие ремонтные операции. Его используют как для временного ремонта, так и для серьезных восстановительных процедур.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Типы паяльников для пайки бампера из пластика

Для ремонта может использоваться несколько разновидностей паяльников. Ведь это универсальный инструмент, который способен выполнять соединительные операции во многих ситуациях и работать с различными материалами. Если его параметры позволяют расплавлять пластик, то он вполне может использоваться и для ремонта бамперов.

В работе мастера используют следующие паяльники для ремонта бамперов:

  • Стандартная модель. Это должен быть мощный инструмент с прямым или изогнутым жалом, что зависит от особенностей конструкции. Он лучше всего подходит для соединения под воздействием температуры отломанных деталей бампера. С его помощью можно создавать надежные швы соединений, чтобы изделие смогло проработать еще долгое время после ремонта.
  • Термопистолет. Служит для спаивания деталей и исправления их деформации. Благодаря наличию системы плавной регулировки температуры инструмент может тонко подстраиваться под любые параметры бамперов и оказывать нужное воздействие, для полного расплавления, чтобы соединить детали, или частичного, чтобы выровнять искривленную поверхность. Как правило, в комплекте поставки таких моделей есть несколько насадок, которые позволяют сделать спаивание более простым и удобным.
  • Паяльная термовоздушная станция. Это универсальный паяльник для пластмассы, в котором объединены сразу несколько инструментов. Это своеобразное сочетание стандартного паяльника и термического фена. В комплекте здесь также может присутствовать большое количество насадок, но главное преимущество заключается в возможности применения двух инструментов сразу.

Регуляторы для паяльника своими руками

Требования к паяльникам для пластика

Одним из главных параметров для любого подобного инструмента является мощность. При выборе подходящего паяльника нужно смотреть, чтобы она была не менее 100 Вт. Это очень важное требование, которое обязательно для выполнения, так как в ином случае пластик может попросту не расплавиться. При выборе термических фенов стоит ориентироваться на модели от 1600 Вт.

К основным требованиям стоит отнести еще быстрый нагрев жала. Здесь не подойдут стандартные модели, которые разогреваются несколько минут.

При работе с пластиком лучше выбирать те варианты, в которых жало доходит до нужной температуры за период до 10 секунд.

Для некоторых ситуаций допустимо взять модель с более длительным разогревом, но в профессиональной деятельности это станет большим недостатком.

Паяльник для пластика бамперов должен быть удобным, чтобы мастер мог легко контролировать все движения. Здесь требуется тонкая работа, чтобы не повредить целые части изделия.»

ТОП 5 лучших моделей паяльников бамперов

Паяльник для бампера является достаточно дорогостоящим изделием, так как он часто поставляется в готовом комплекте, а также имеет свои особенности и технические характеристики. К одним из лучших моделей, которые представлены на отечественном рынке, можно отнести:

Паяльник для пластмассы из паяльника

Паяльник для пластмассы Steinel

Паяльник для пластмассы из паяльника

Паяльник для пластмассы из паяльника

Пайка бампера материалом Teroson

Паяльник для пластмассы из паяльника

Какой паяльник нужен для пайки микросхем

Ход работы

Прежде чем приступать к спаиванию, нужно подготовит все детали бампера и отмыть их от возможных загрязнений.»

Рабочую поверхность нужно предварительно обезжирить, после чего зашкурить. Это поможет улучшить качество соединения.

При работе стандартным паяльником просто расплавляются края детали, после чего соединяются между собой. Желательно сразу их плотно прижать друг к другу, после чего проводить температурную обработку.

При расплавлении двух концов и их плотном соединении между собой, образуется качественный шов.

Примерно такой же принцип присутствует и при обработке феном. Узконаправленный воздушный поток разогретого воздуха, или же более широкое его распространение, помогает добиться перехода пластика в нужное состояние.

Если речь идет о выравнивании, то требуется дождаться момента, когда бампер станет пластичным и тогда уже проводить нужные процедуры.

При расплавлении концов их следует сразу соединить плотно и удерживать пока все не высохнет.

При работе со скобами в паяльник вставляется расходный материал, который разогревается инструментом и под давлением погружается внутрь пластика. За счет колебательных движений создается скрепление.

Скоба имеет особую форму, которая позволяет захватывать обе части бампера и соединять их между собой.

по мере остывания металлическая деталь отсоединяется от инструмента и остается внутри пластика, армируя соединенный участок.

Заключение

При ремонте бамперов возникает много проблем, которые касаются косметических эффектов. Наличие подходящего паяльника для работы поможет обойти многие недостатки и добиться нужного внешнего вида. Многие специализированные модели сейчас обладают требуемыми параметрами, так что при выборе не возникает больших проблем. Главное ориентироваться на требования к инструменту.

Что понадобится?

Для ремонта понадобится простой паяльник. Штатное жало убирается. Из подходящего металлического прутка изготавливается другое. Можно даже использовать обыкновенный гвоздь большого размера. Конец гвоздя следует расплющить на наковальне.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Придать определённую форму. Именно такой формы наконечник будет наиболее удобен для дальнейших операций.

Паяльник для пластмассы из паяльника

На дороге с автомобилем может случиться неприятность. Небольшое столкновение или наезд на неподвижное препятствие — и на бампере или на элементах пластикового обвеса появилась уродливая вмятина или разрыв.

Снятие бампера на современном автомобиле означает разборку половины машины, да и стоит эта деталь больших денег. Инженеры разработали устройство, позволяющее ремонтировать пластиковые детали без их демонтажа.

Паяльник для пластика экономит владельцам много времени и средств.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Паяльник для пайки пластика

Бампер предназначен для защиты корпуса от столкновений и принимает все удары и повреждения на себя. Традиционная «жестянка» правка металла, шпаклевка, покраска — для этой части корпуса не подходит. Для ремонта понадобится специальное оборудование.

Паяльник для пластика нагревает поврежденный участок до определенной температуры. Пластмассу можно нагреть до разной степени:

  • До температуры пластичности. Материал детали становится мягким и пластичным, его форму можно изменять руками. Применяется для ремонта впадин, выступов, коробления и других деформаций детали без нарушения ее целостности.
  • До температуры плавления. Кромки деталей оплавляются, их можно спаивать в единое целое. Используется в случаях разрыва пластика.
  • До температуры разрушения. Плавится не только кромка, но и большие участки материала бампера. Даже если удалось сформировать шов, он будет непрочным и недолговечным. Отремонтированное изделие не сможет выдерживать эксплуатационные нагрузки.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Паяльное оборудование снабжается системами контроля температуры нагрева.

На рынке представлено несколько разновидностей паяльного оборудования для изделий из пластика:

  • Обычный. Мощный паяльник для пайки пластика с прямым или загнутым наконечником. Предназначен для спайки отбитых и оторванных кусков бампера. Таким прибором можно надежно и надолго соединить разрозненные осколки в единое целое.
  • Термопистолет. Применяется как для спайки деталей, так и для выправления деформированных участков. Снабжен системой точной регулировки температуры нагрева. Это позволяет подобрать рабочие параметры к каждому конкретному типу материала, конфигурации и толщине бампера. К устройству придается широкий набор насадок и приспособлений, облегчающих пайку и правку.
  • Универсальная паяльная станция. Мультиинструмент объединяет в себе несколько приборов. К общему блоку питания подключены и фен, и электропаяльник с жалом. При необходимости их можно использовать как поочередно, так и одновременно, для ремонта самых сложных комплексных повреждений.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Термовоздушная паяльная станция

Большинство станций и термопистолетов имеют стандартный диаметр сопла, что позволяет пользоваться насадками друг от друга.

Основной характеристикой инструмента служит его мощность. Чтобы иметь возможность ремонтировать любые повреждения, мощность должна быть от 100 ватт. При недостаточной мощности прибор не сможет расплавить толстую пластмассу. Для фенов мощность начинается с 1500 ватт.

Кроме мощности, важным параметром является скорость прогрева жала паяльника. Обычные электропаяльники, применяемые для электромонтажных работ, не годятся — их прогрев занимает насколько минут. Для работ по пластику время разогрева должно быть не больше 10 сек. Иначе вся работа превратится в ожидание разогрева.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Профессиональный паяльник для пластиковых труб

И еще одно требование относится к эргономике. Прибор должен удобно лежать в руке, не заслонять рабочую зону, позволять точно подводить жало к рабочей зоне и управлять им с большой точностью. Чрезмерный вес, быстро утомляя руку, не позволит работать долго и производительно

Принцип работы паяльником

Перед началом работы поверхность необходимо очистить от загрязнений и тщательно обезжирить, кромки нужно зашкурить.

При использовании паяльника его наконечником следует расплавить кромки соединяемых деталей. Далее их нужно прижать друг к другу и зафиксировать до полного остывания. Лучше всего заранее сжать края вместе и обрабатывать их одновременно. После остывания формируется сварочный шов, соединяющий две заготовки в единое целое.

При работе феном поток нагретого воздуха направляют на поврежденную область, равномерно прогревая ее до достижения температуры пластичности. Теперь можно придавать размягченному пластику любые требуемые формы. Для сварки на фен надевают щелевую насадку, формирующую узкий плоский поток нагретого воздуха. Этим потоком действуют так же, как жалом паяльника.

Еще одна разновидность ремонта — скрепление скобами. В аппарат для пайки вставляют скобы, они разогреваются и вдавливаются в материал таким образом, чтобы соединить части бампера в единое целое, обеспечивая сварному шву дополнительную прочность.

При ремонте трещин их следует зачистить и углубить до глубины в полсантиметра до образования V-образного желобка. В концах трещины следует просверлить отверстия, чтобы предотвратить дальнейшее распространение. Далее паяльником соединяют края до полного исчезновения трещины.

Шов следует сначала пройти с внутренней стороны, второй проход выполняется с лицевой.

Если форму поверхности не удалось восстановить полностью, на проблемные участки наклеивают куски стеклоткани. После восстановления формы и целостности бампера его красят так же, как и металлические детали. На зашкуренную и обезжиренную поверхность наносят слой грунта, после его высыхания — два слоя краски. В качестве финишной отделки проводят полировку.

Пистолет фен

Во время работы паяльником материал разравнивается и перераспределяется жалом. При работе феном применяются пластмассовые присадочные прутки, являющиеся аналогом припоя при пайке или присадочной проволоки при сварке.

Такие прутки покупают в магазинах либо изготавливают самостоятельно, нарезая отходы пластика. Важно следить за тем, чтобы пруток был из того же материала, что и ремонтируемое изделие. Пруток заостряют с одной стороны, а другой стороной вставляют в фиксатор на сопле термопистолета.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Пайка пластика феном

Устройство ведут вдоль линии спайки медленно, наклонив пруток-присадку под углом 40-50°. Для соединения разрозненных осколков пайку выполняют в несколько проходов.

Сперва нужно соединить осколки между собой короткими швами, из расчета один — два на сторону. Далее получившуюся сборку прикладывают к целой части бампера. Если контуры совпадают, проводят спайку по контуру.

В последний проход окончательно спаивают осколки между собой.

Технология подготовки пластмассовых деталей к пайке

Прежде всего, требуется выяснить, из какой пластмассы сделана подлежащий ремонту элемент. Все они делятся на две большие группы:

  • Твердые. Маркируются символами ABS, GF 15, GF 30, PAG.
  • Мягкие. Обычно не маркируются.

Различить их по внешнему виду, не имея многолетнего опыта, сложно. Поэтому стоит поискать маркировку на обратной стороне бампера или элементы обвеса. Наиболее прочным пластиком является полипропилен. Изделия из него хорошо держат форму, обладают хорошим внешним видом и успешно поддаются ремонту.

Процесс подготовки складывается из следующих операций:

  • Очистить от загрязнений и остатков старого лакокрасочного покрытия. Механическая очистка сопровождается промывание теплым мыльным раствором.
  • Обезжирить. Здесь подойдут распространенные органические растворители, такие, как уайт-спирит. ацетон и т.п.
  • Отшлифовать зону спаивания бархатной наждачной бумагой (P120). Крупные изделия шлифуют, используя шлифмашиной.
  • Продуть сжатым воздухом, чтобы убрать шлифовальную пыль.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Тщательная подготовка поверхности позволяет добиться высокого качества работ. Отремонтированное изделие бывает просто не отличить от нового.

Область применения

Самая широкая область применения паяльника для пластика — это автосервис, и прежде всего — для ремонта бамперов. Используют их также для ремонта других пластмассовых элементов — обвеса кузова, корпуса зеркал заднего вида, пластиковых элементов отделки торпеды и салона.

  • Паяльник позволяет ремонтировать любые поврежденные детали из пластика — для велосипедов и мотоциклов, снегоходов и квадроциклов.
  • В последнее время все шире метод используется при ремонте деталей разнообразных плавсредств — рыболовецких катеров и даже яхт, на которых традиционное дерево все больше уступает место пластикам и композитным материалам.
  • На участке частного дома паяльник может пригодиться для ремонта оборудования и трубопроводов систем водоснабжения, отопления, орошения и канализации, пластиковых каркасов парников и теплиц.
  • Важно помнить, что свариваются таким образом только изделия из одинаковых материалов.

Свариваем пластик своими руками

Принцип ремонта прост – края трещины соединяются при расплаве пластика паяльником. Жало паяльника проходит не по верху, а слегка заглубляется в материал, чтобы сплавить более глубокий слой.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Паяльник для пластмассы из паяльника

Тщательно, каждый миллиметр трещины. Таким способом проходится весь повреждённый участок. Желательно, чтобы слой пластмассы, восстановленный паяльником, был более толстым. Для этого поверх отремонтированной трещины дополнительно плавится пластиковая стяжка.

Паяльник для пластмассы из паяльника

После этой операции поверхность отремонтированной трещины аккуратно заглаживается.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Окончательную обработку проводят при помощи шлифовального круга. Работа сделана.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Паяльник для пластмассы из паяльника

Ни в коем случае не проводить эти работы в жилых помещениях. При плавлении пластик выделяет вредные для человека вещества.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Полезная информация

Во время использования угловой шлифовальной машинки и дрели следует одевать очки. Если вы не уверенны в своем профессионализме по электрической части, то лучше обратится к специалисту. В противном случае можно получить удар током. Во время использования прибора следует одевать перчатки во избежание ожогов.

Делаем паяльник для труб ПВХ своими руками

Трубы из искусственных полимеров, таких как ПВХ, стали чрезвычайно популярны за счет своей невысокой цены и простоты монтажа. По этой причине они со временем стали вытеснять классические трубы из металла, это особенно заметно при проектировании или ремонте водопроводных систем в квартирах и домах. Старые ржавые трубы просто заменяют на новые пластиковые, и делают это за пару часов.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Но заслуга быстрого монтажа таких труб заключается не в мастерстве сварщика. Ведь для сварки ПВХ труб применяется специальный паяльник.

Паяльник для труб ПВХ можно приобрести в магазине, при этом бывают достаточно бюджетные модели, которые не бьют по карману.

Но что, если вы не готовы приобретать новый аппарат и хотите сэкономить, или просто любите изготавливать электроприборы своими руками? В таком случае вы можете сделать паяльник сами, а как это сделать мы подробно расскажем в этой статье.

Общая информация

Аппарат для сварки ПВХ изделий (или труб из любых других искусственных полимеров) — электрический прибор, работающий от стандартной сети в 220В, предназначенный для пайки труб различного диаметра.

Прежде чем мы приступим к сборке этого прибора неплохо было бы узнать, из чего он состоит. Ключевые элементы любого паяльника для труб — это корпус с удобной ручкой, терморегулятор, за счет которого устанавливается необходимая температура нагрева тэна, непосредственно сам тэн, спрятанный в металлический кожух, который нагревается.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Дополнительно в комплекте могут поставляться насадки для пайки труб разного диаметра. Теме насадок мы посвятили отдельный материал, прочтите его, чтобы быть в курсе всех особенностей. Здесь скажем одно: предпочтительнее использовать насадки с тефлоновым покрытием. Так они гарантировано не будут прилипать к трубам во время нагрева.

Наверняка вы могли слышать, что такие паяльники часто называют «утюгами». И это не спроста. Дело в том, что тэн действительно визуально очень похож на подошву утюга и их принцип работы имеет много общего. И в утюге, и в паяльнике поверхность равномерно нагревается, только в случае с паяльником тепло от тэна передается на насадки, к ним затем прижимают трубу, чтобы расплавить ее край.

При этом температура нагрева устанавливается с помощью терморегулятора, установленного в корпус паяльника.

Регулировка температуры крайне важна, ведь если она будет слишком высокой труба просто расплавится в насадке, а если слишком низкой, то банально не сможет равномерно прогреться.

А значит, соединение получится некачественным и быстро даст течь, если мы говорим о монтаже системы водоснабжения, например.

Особенности

К сожалению, бюджетные паяльники не всегда оснащены терморегуляторами, и это большой минус. Ведь новичкам сложно определить, когда температура недостаточна или избыточна. К тому же, не все домашние мастера будут использовать купленный паяльник часто. А тратить пару тысяч рублей на прибор, который будет годами пылиться полке — не самое рациональное решение.

Читатйе также: Рейтинг лучших паяльников для полипропиленовых труб

Также есть еще один недостаток у бюджетных паяльников — их неудовлетворительное качество изготовления и порой некачественный готовый шов. Так зачем приобретать некачественную вещь, чтобы затем использовать ее пару раз и забросить в дальний угол? Лучше изготовить паяльник своими руками из подручных средств и пары резисторов.

Конечно, самодельный прибор не будет таким же качественным, как паяльник за 200 долларов, но он точно поможет вам выполнить однократный мелкий ремонт.

К тому же, вы сами будете знать, из чего он изготовлен, и сможете выбрать материалы покачественнее. Вместо дешевого пластика (который можно встретить во всех китайских паяльниках) возьмете алюминий.

Тогда ваш прибор будет на голову выше бюджетных покупных паяльников. Достаточно применить минимальные знания электротехники.

Сборка паяльника

Паяльник для пластмассы из паяльника

Приступим к сборке. Для сварки полипропиленовых труб нам понадобится старый утюг. Нам нужно снять с него «подошву», она будет выступать в роли тэна. На фото она изображена под цифрой 1. Просверливаем в тэне отверстие и с помощью болтов крепим нагревательные элементы с двух сторон. Далее нужно изготовить терморегулятор (цифра 3 на фото) и упаковать его в теплоизоляционный кожух, он указан цифрой 2.

Чтобы собрать терморегулятор воспользуйтесь схемой ниже. Для R1 вам понадобится переменный резистор 500 кОм, для R2 — резистор 4,7кОм0,5, для R3 — можно взять резистор 1 мОм, 0,25 w.

Для VS1 отлично подойдут динисторы типа DB-3, для VS2 возьмите симисторы ТС 25-4. Для T3H подойдет электронагреватель мощность 1000В. А для C1 рекомендуем брать конденсатор 0,1 мкф, 400 v.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Подготовьте алюминиевый корпус. В нашем случае размер 13х6х9 сантиметров. Поместите в него терморегулятор на плате, плата должна быть изготовлена из фольгированного текстолита.

Снаружи алюминиевого корпуса выведите регулятор управления температурой. Желательно, чтобы он был с делениями. Дополнительно можете снабдить прибор лампочкой, для удобной индикации.

Она будет сигнализировать, что прибор включен и нагревается.

Все это закрепите на пластине из текстолита (цифра 4). Затем присоедините к тэну и установите на алюминиевую подставку (цифра 5). Обязательно разместите фторопластовый изолятор между пластиной и кожухом (цифра 6 на фото).

Вставьте выступающую часть пластины из текстолита в паз (его местоположение указано цифрой 8 на фото). Ее в любое время можно вынуть, для более удобного хранения. Также можно соорудить ручку из дерева и прикрепить ее к пластине. Все! Утюг для ПВХ труб готов.

Таким приспособлением можно пользоваться так же, как и паяльником заводского производства. Мы с помощью такого прибора спаяли трубы диаметром 20 миллиметров, нагревали их всего 3-5 секунд. Тэн выделяет столько тепла, что его достаточно для быстрой и вполне качественной пайки.

Вместо заключения

Таким незамысловатым методом можно изготовить достаточно эффективный сварочный аппарат для ПВХ изделий.

Кроме того, такой паяльник подходит и для пайки других типов изделий из искусственных полимеров, например, пластика или полипропилена.

В принципе, вы можете докупить в магазине комплект насадок и использовать их в паре с таким самодельным паяльником. Тогда он станет по-настоящему функциональным прибором, способным паять трубы различного диаметра.

А вы когда-нибудь применяли в своей практике паяльники для труб? Приходилось ли вам изготавливать их самостоятельно? Если да, то расскажите об этом в х в нашей статье. Ваш опыт будет полезен для многих новичков. Желаем удачи в работе!

Секреты пайки автопластика

Многим мотоциклистам и автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что пластиковые детали их транспортных средств (чаще всего бамперы) получают определённые повреждения и теряют былой внешний вид.

Но вместо того, чтобы покупать новую запчасть, можно восстановить старую самостоятельно путём пайки. Провести пайку пластики не так уж и сложно.

Необходимый инструмент

В данном случае могут использоваться следующие паяльные инструменты:

  • обычный стоваттный паяльник;
  • фен (его ещё называют термическим пистолетом);
  • паяльная станция.

Возможности и принцип работы обычного паяльника знакомы практически каждому домашнему мастеру. Такой аппарат для пайки может обладать прямым или изогнутым жалом.

Термопистолет производит пайку пластика за счёт подачи нагретого воздуха. Температура нагрева составляет от +80 до +600 ℃, её можно плавно регулировать.

Как правило, модели пистолетов для пайки снабжаются большим числом насадок, которые делают этот инструмент максимально удобным и эффективным.

Насадки помогают направить воздух в нужную зону и создать необходимый угол наклона. Качественные фены для пайки пластика имеют мощность не менее 1600 ватт.

Виды пластиков

Чтобы успешно отремонтировать элемент автомобиля, заранее стоит определить, из какого именно пластика он изготовлен. Все пластики можно поделить на твёрдые и мягкие. В частности, к мягким относят стеклопластики, не имеющие никакой маркировки.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Твёрдые виды пластмасс могут иметь различную маркировку, допустим, ABS, GF30, PAG6. Маркировка видна, если заглянуть с обратной стороны детали транспортного средства. Самым прочным считается полипропилен (маркировка PP).

Довольно часто владельцам транспортных средств требуется пайка ABS пластика, так как именно из этого материала делаются бамперы машин многих известных марок.

Применение паяльника

Предположим, что пластиковый бампер автомобиля серьёзно повредился и его нужно восстановить с помощью пайки. Как это сделать?

Паяльник для пластмассы из паяльника

Чтобы паять конструкцию было легче, её необходимо снять с автомобиля. Не помешает также заранее посмотреть маркировку. Скорее всего, деталь будет изготовлена из пластика ABS (абс).

Затем следует очистить поверхность бампера от грязи, снять краску и остатки лака. Дополнительно всю пластиковую деталь нужно обезжирить. Далее необходимо соединить между собой все фрагменты бампера.

Для такого соединения актуально воспользоваться зажимами или скобами. Но делать это надо аккуратно, чтобы они не пробили насквозь автомобильный пластик.

Пайка пластика стандартным паяльником должна начинаться с внутренней стороны автомобильного бампера. Для этого один его край надёжно фиксируется, и вдоль будущего шва выкладываются специальные пластиковые электроды (хотя название «электроды» в данном случае весьма условно).

На следующем этапе паяльник для пайки пластика расплавляет материал электрода, и он заполняет все углубления трещины. Эту операцию нужно повторить столько раз, сколько требуется сделать швов, то есть всё зависит от изначального количества дефектов и повреждений.

Теперь надо дождаться, чтобы расплавленная масса (на ней при этом появляются характерные пузырьки) немного остыла — это займёт примерно пять минут. Затем на пластике нужно разгладить швы.

В принципе для этой процедуры можно использовать любой тупой предмет. В труднодоступных местах поверхность допускается разглаживать и выравнивать руками в перчатках. Полное затвердение швов наступит через несколько часов. На этом пайку автопластика можно считать завершённой.

Применение фена

Паяльник для пластмассы из паяльника

Немного иначе ведётся пайка автомобильного пластика, если используется термический пистолет (фен). Здесь понадобятся специальные сварочные прутки (по сути, это припой для пайки пластика).

Их можно приобрести в профильных магазинах или даже изготовить самостоятельно. Главное, чтобы они были аналогичны свариваемому материалу. Один из концов прутка заостряют, а затем вставляют в соответствующее отверстие в насадке термопистолета.

Вести фен вдоль заделываемой трещины следует медленно, присадочный пруток должен быть наклонён к обрабатываемой детали под углом примерно в 45°. Если деталь из пластика разлетелась на отдельные куски, то её пайка феном проводится в два захода.

Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками (швами). И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию.

Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера. Тем более, что обычно панели мотоцикла делаются из того же ABS пластика.

Армирующая сетка

Также домашние мастера могут задействовать в своей работе такое приспособление, как армирующая сетка для пайки твёрдого пластика.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Она нужна для того, чтобы конечный результат получился более прочным и долговечным. Такую сетку располагают с внутренней стороны конструкций.

Потом с помощью паяльника или фена её нагревают и в таком состоянии вдавливают в пластик при помощи отвёртки. Сетка должна стать своеобразным каркасом, скрепляющим и упрочняющим деталь.

Излишки пластика, появившиеся в результате армирования, можно удалить с помощью шлифовальной машинки или обыкновенного ножа. При аккуратной работе с внешней стороны следов трещин и разломов не будет видно даже вблизи.

Смотрите видео

В данном обзоре автор делится простой идеей, как можно самостоятельно изготовить жало-лопатку на бытовой электрический паяльник. Зачем это вообще нужно? Например, его можно использовать для пайки и ремонта деталей из пластика.

Паяльник для пластмассы из паяльника

В результате всего за каких-то полчаса можно сделать дополнительную насадку на паяльник, которая может пригодиться в домашних условиях.

Однако обратите внимание, что способ ремонта с помощью сетки лучше использовать на ABS-пластике (на PP-пластике данная технология не работает или работает плохо). Впрочем, если есть такое желание, можете сами поэкспериментировать.

Основные этапы работ

Для изготовления жала-лопатки потребуется медный пруток диаметром примерно 8-10 мм. Край заготовки нужно расплющить молотком, придавая ему форму округлой лопатки.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Затем потребуется сточить хвостовик самодельного жала до необходимого диаметра. В качестве шаблона, на который можно равняться, автор использует родное жало для паяльника.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Сточить хвостовик до нужного диаметра очень просто — нужно просто зажать пруток в патроне шуруповерта и снимать лишний металл с помощью напильника.

Затем надо немного согнуть хвостовик и подровнять лопатку, чтобы внешний контур был правильной формы. После этого вставляем самодельную насадку в паяльник, и можно работать.

Паяльник для пластмассы из паяльника

Подробно о том, как сделать своими руками жало на паяльник для пайки пластика, рекомендуем посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Обзор аппарата для пайки пластика Deko DKWG70: ремонт бамперов и любого пластика на дому

Выбирая паяльник DEKO DKWG70 мы получаем полезный инструмент в быту для ремонта различных пластиковых деталей, трещин, разломов. Благодаря наличию различных скоб можно произвести ремонт поломанного бампера на автомобиле и многое другое.

Заводская упаковка

Паяльник для пластика DEKO поставляется в собственном кейсе для удобной транспортировки. Для хранения комплектных скоб предусмотрены 4 пластиковых стакана.

Весь комплект состоит из:

  • Паяльника для пластика
  • 4 набора различных металлических скоб (по 50шт)
  • Канцелярский нож
  • Кусачки
  • Инструкция по эксплуатации

Для правильной работы паяльника и использования различных скоб, настоятельно рекомендую ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Технические характеристики
  • Производитель: DEKO
  • Тип: паяльник
  • Мощность: 70Вт
  • Габариты: 290*245*72мм
  • Температура нагрева: 110С
  • Регулировка мощности: нет
  • Питание: АС220В
  • Время разогрева: 5с
  • Материал жала: медь
Конструкция

DEKO DKWG70 представляет собой паяльник пистолетного типа с потребляемой мощностью в 70Вт. Также существует более слабая версия на 50Вт.

Корпус выполнен из износостойкого ABS пластика, имеет эргономичный хват и «спусковой курок» для начала нагрева скобы. Паяльник работает от сети, поэтому в нижней части рукоятки можно наблюдать подключение сетевого провода в паре с дополнительным усилением на изгибе.

Провод с EU вилкой без заземления. Его длина – 1 метр, сечение – 2*0.75мм2. При работе паяльника потребляемая мощность не превышает 40Вт (230В с током 0.2A), так что подобный выбор сечения вполне оправдан.

Вернемся к корпусу, с торца которого можно наблюдать красный светодиод, сигнализирующий о работе пальника DEKO DKWG70 от сети. Благодаря форм-фактору и желтой цветовой гамме, паяльник больше схож с детским бластером, чем с серьезным техническим устройством.

В передней части находятся пара медных трубок с отверстием в которые вставляются скобы и замыкают цепь нагрева. Для работы в темное время суток предусмотрен белый светодиод (светит чисто номинально). Максимальная температура нагрева достигает 110 градусов по Цельсию.

Аксессуары

Для работы паяльника предусмотрены 4 контейнера с различными скобами (при желании на Aliexpress можно найти запасные скобы иной формы и толщины) из нержавеющей стали. Запасные скобы можно приобрести тут: раз, два.

Каждый тип скоб помещен в отдельный пакет с ZIP-локом и предполагает различные сценарии использования: пайка внутренних и наружных углов, пайка прямых участков.

Процесс пайки элементарный, вставляем скобы до упора в медные трубки и нажимаем на курок для начала процесса нагрева. Общее время на нагрев скобы не более 5 секунды, после чего скоба начинает проплавлять пластик и углубляться в него.

Сама скоба принимает цвет побежалости почти моментально:

Так как впайка скобы оставляет после себя «ножки», то в комплекте к паяльнику идут кусачки для более красивого вида отремонтированного изделия. А вот канцелярский ножик пригодится для подготовки пластика к пайке и обрезке излишков.

Проба пера

Где-то год назад я двигался по трассе, через которую перебежала собака, результатом стал поломанный бампер и крепление номера. Мой автомобиль официально не поставлялся в РФ, поэтому для ремонта пришлось запастись клеем и металлической сеткой с газовой горелкой. На тот момент я уже догадывался о существовании подобного паяльника для пластиковых бамперов, но среди множества сервисов его не оказалось. Поэтому вооружившись спиртом и поксиполом (POXIPOL) был произведен кустарный ремонт. Но! Если вы попали в подобную ситуацию или случилась другая оказия, то я все же рекомендую обзавестись подобным паяльником, так как он значительно облегчит вам ремонт.

Также хочется отметить, что есть различные способы ремонта пластика и скобы не всегда удобны и являются лучшим решением. Например, если стоит задача соединить две половины одного элемента бампера, то можно проточить канавку гравером и уложить туда пластиковый пруток с помощью термофена. В качестве усиления делаются поперечные пропилы и также соединяются обе части. После чего наружная (чистая) поверхность шлифуется, шпаклюется и выводится под покраску с сохранением родного бампера. Но что бы сделать подобный ремонт, необходимо связать чем-то два элемента, и скоба отлично для этого подходит.

Теперь перейдем к пробе пера и моих тренировках в пайке пластиковых элементов. Для этого я нашел различные пластиковые детали в своем окружении и попробовал их спаять (я не занимаюсь ремонтом автомобилей, поэтому доступа к бамперам нет). Первыми на очереди будут зигзагообразные скобы и корпус тепловентилятора, из которого я выкусил небольшой кусок. Примеряем изъятый элемент и крепим его в двух точках. Полученный результат оказался достаточно прочным даже на двух скобах, а при желании можно выполнить дополнительное усиление.

Далее на очереди волнистые скобы, которыми можно легко спаять два элемента. Берем корпус из-под зарядного устройства с толщиной стенок в 3.5мм и перекусываем его поперек. Двумя скобами возвращаем исходное состояние с идентичной прочностью. Кстати, в зависимости от толщины корпуса можно дозировать глубину пайки скобы.

Скобами для внутреннего угла можно спаять два элемента, расположенных перпендикулярно друг другу. Я же нашел нулевую шину, раскусил её и спаял два элемента под 90 градусов друг к другу. Для усиления добавил «зигзагообразную» скобу снаружи элементов. Для достижения лучшей прочности можно впаять усиление еще с двух сторон, и тогда общая конструкция станет монолитной.

Заключительная скоба отлично подойдет для сварки внешнего угла из двух элементов. Для этого я взял пару ключей для дверок электрических шкафов и сварил их. Дополнительного усиления делать не стал, так как общая прочность довольно неплохая, да и внутренний угол остался красивым.

Разборка

Для доступа к внутреннему миру паяльника достаточно выкрутить 5 винтов по периметру и располовинить корпус.

Внутри можно наблюдать понижающий трансформатор, кнопку SGEL115CDY-2 SPST с параметрами AC 250V/7.5A, нагревательный элемент с медными трубками. Конструкция примитивная, все элементы продаются на Aliexpress или радиорынке.

Нагрев

Производитель заявляет о максимальной температуре в 110 градусов, тогда как на деле паяльник легко прогревает скобу до

180 градусов по Цельцию.

Заключение

«Как же я раньше жил без данного инструмента», хочется написать мне, так как имея данный паяльник ранее, я бы мог отремонтировать бампер более аккуратным методом. Паяльник для пластика (пластиковых бамперов) довольно полезная вещь не только для автомобильного сервиса, но и в домашнем пользовании.

Если вы зададитесь вопросом о запасных скобах, то на просторах одного китайского магазина можно выбрать на «любой вкус и цвет», а также форму и толщину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *