Подружил ELM327 bluetooth mini и Январь
Как то друг показал мне адаптер ELM327 bluetooth mini и программу Torque, которые он приобрел для своего дастера.
Правда цена в 1500р за устройство меня не обрадовала, но вспомнив про dx.com решил поискать там.
Нашел. Цена 555р с доставкой.
Заказал, настроился ждать 2-3 месяца.
Вот тут моя первая ошибка, на своей машине я его не попробовал заранее, хотя стоило.
Но я знал, что на батиной сузуке он точно заработает, поэтому рискнул заказать.
Через 3 недели пришло извещение, о том что можно забрать мелкий пакет из китая.
Честно говоря почта россии немного удивила сроками доставки, сколько раз не сталкивался — никогда меньше месяца из китая ничего не шло.
Ну да ладно. Перейдем к сути.
Программа Torque под андроид мою машину не нашла.
Лампочки на адаптере горели, программа перебирала протоколы, но … ничего не вышло.
При том, что у друга на ВАЗ 2107 все прекрасно определилось и работало. Пусть у него не было некоторых датчиков, но основные то показывало.
Начал искать в нете как же подружить 2110 и ELM327.
Большинство решений было — купи kl-line адаптер и не парься.
Решил поэкспериментировать. Накачав кучу программ из андроид маркета — двинулся в гараж.
Подошла только одна, и то после того как поставил нужную галочку.
Называется она "ODB Авто Доктор"
Для того чтобы она увидела протокол ВАЗ 2110 с мозгом Январь нужно перейти в меню "Настройки" — пункт "Тест"
Затем поставить галочку ECU ‘Janvar’
Потом на стартовой странице приложения нажать последовательно кнопки "Подключить"(1) и "Динамические параметры"(2)
Все, можно смотреть графики переменных величин основных датчиков.
PS Программа показала напряжение на АКБ 8,67 В, машину завести так и не смог.
Дроссельную заслонку крутил рукой, программа рисовала графики )))
Как заряжу АКБ, заведу машину — выложу скриншоты с графиками.
Как подключить ELM 327 к ВАЗ 2110 8 клапанов?
Привет! Меня зовут Алексей Диваков, и я опытный автомеханик, специалист по автомобилям и копирайтер. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как подключить ELM327 к ВАЗ 2110 с восемью клапанами. ELM327 — это устройство, позволяющее считывать и анализировать данные автомобиля, такие как скорость, обороты двигателя, температура и многое другое, через диагностический разъем автомобиля. Это отличный инструмент для самостоятельного диагностирования и мониторинга состояния автомобиля.
Шаг 1: Подготовка и приобретение необходимого оборудования
- Убедитесь, что у вас есть ELM327-адаптер, совместимый с ВАЗ 2110 8 клапанов. Некоторые адаптеры могут не поддерживать старые модели ВАЗ, поэтому обязательно проверьте совместимость перед покупкой.
- Необходим также ноутбук или смартфон с поддержкой Bluetooth или USB, чтобы подключить адаптер к компьютеру.
- Скачайте и установите программу для работы с ELM327 на своем устройстве. Обычно это приложение, такое как Torque или EOBD-Facile, которые доступны в Google Play или App Store.
Шаг 2: Подключение ELM327
Теперь перейдем к процессу подключения ELM327 к ВАЗ 2110:
- Найдите диагностический разъем автомобиля. Обычно он располагается под рулем слева. Вставьте адаптер ELM327 в разъем.
- Если у вас есть Bluetooth-адаптер, активируйте Bluetooth на компьютере или смартфоне. Если у вас есть USB-адаптер, подключите его к компьютеру с помощью USB-кабеля.
- Запустите программу, скачанную на предыдущем шаге.
- В настройках программы выберите ELM327 адаптер в качестве источника данных.
- Сопряжение адаптера ELM327 с программой может занять некоторое время, поэтому ожидайте завершения этого процесса.
- Когда соединение установлено, вы сможете видеть данные из автомобиля на экране своего устройства и диагностировать различные параметры и ошибки.
Вот и все! Теперь вы знаете, как подключить ELM327 к ВАЗ 2110 8 клапанов. Не забывайте, что ELM327 — это мощный инструмент, который поможет вам контролировать состояние вашего автомобиля и обнаружить проблемы на ранней стадии. Будьте осторожны и всегда следуйте инструкциям для сохранности вашего автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
1. Как подключить ELM327 к ВАЗ 2110 с 8 клапанами?
Для подключения ELM327 к ВАЗ 2110 с 8 клапанами, выполните следующие шаги:
- Найдите разъем диагностики в автомобиле. Обычно он расположен под рулем, возле педалей.
- Подключите ELM327 к разъему диагностики, обратив внимание на правильную ориентацию контактов.
- Вставьте ключ автомобиля в замок зажигания и поверните его в положение «ВКЛ», но не запускайте двигатель.
- Подключите Bluetooth или USB-адаптер к вашему устройству (например, смартфону или компьютеру).
- Запустите приложение для диагностики автомобиля на вашем устройстве и выполните подключение к ELM327.
- После успешного подключения, вы сможете читать и удалять ошибки, а также мониторить параметры автомобиля.
2. Каким образом ELM327 поможет диагностировать ВАЗ 2110 с 8 клапанами?
ELM327 — это универсальный адаптер, который позволяет проводить диагностику автомобиля с помощью дополнительного устройства (смартфона, компьютера и т. д.). Подключив ELM327 к разъему диагностики ВАЗ 2110 с 8 клапанами, вы сможете:
Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)
Современные автомобили ВАЗ 2110 имеют систему диагностики неисправностей, которая может много рассказать не только специалисту СТО, но и обычному водителю, если он знает, как правильно считывать а также расшифровывать коды ошибок.
Для того, чтобы считывать коды, или в случае замены диагностического оборудования, необходимо знать, что диагностический разъем на ВАЗ 2110 расположен под консолью приборной панели слева, здесь же – распиновка на каждый кабель.
Диагностический разъем ВАЗ 2110
Как понять, что машина неисправна?
На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.
После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.
Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.
Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110
Заводской контролер
На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.
Вычисление кодов
Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.
ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110
Само диагностика происходит так:
- Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
- Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
- Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
- Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.
Установка нового адаптера
Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.
Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN
Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.
Подключение диагностического разъема к колодке
Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.
Elm327 подключение к ваз 2110
Началось это с того что у моей «двинашки» плавали обороты и она могла ни с того ни ссего заглохнуть, и спустя некоторое время, а это время полчаса-час, без тех же видимых причин заводилась. Проблема плавающая, даже если она заглохла, и ее отогнать на СТО, проблемы бы это не решило, так как я уже говорил, заводится она без какого либо решения проблемы. То есть захотела заглохла, и не заводится, захотела — завелась. Был поменяно много датчиков и других запчастей, от этого ситуация не изменилась.
Так как я соображаю в электронике, решил заказать оборудование для диагностики, до этого мне говорили на СТО что это оборудование будет стоит тысяч двадцать. Я так подумал, что походу оно мне не надо. Но тут я нарвался на адаптер ELM 327, перечитал много информации на форумах, что у многих не подключается к вазам. А у меня еще авто 2004 года, там стоит порт для диагностики GM12, а диагностический адаптер идет со стандартом OBDII, там нужен был переходник который стоит 450 рублей в Китае, но потом вычитал что все это соединить можно тремя проводками, на свой страх и риск я все таки решил рискнуть и заказал его себе с AliExpress.
Спустя месяц я его получил (кстати видео с мои обзором и подключением будет внизу), в комплекте идет диск с драйверами который был сломан, ну что ж теперь, посылка все таки шла из Китая, а не из соседней деревни, сильно не расстроился, благо есть такая штука как интернет. Открыл браузер, нашел драйвера, скачал, установил — проблема решена, потом скачал программку OpenDiagFree 1.4, именно она работает с ELM327.
Все подключил тремя проводками по этой схеме:
Схема переходника с OBDII на колодку GM12
Если у вас авто после 2005 года выпуска, то вы сможете подключить адаптер на прямую, у меня просто машинка старовата, пришлось шаманить.
Далее включил зажигание и вот оно, все показания датчиков на экране, обороты двигателя, температура, и прочие показания датчиков которые установлены в автомобиле. Основной особенностью данного адаптера является то что он может стирать ошибки ЭБУ. Но в общем возможности адаптера вы можете посмотреть в интернете, мы сегодня говорим о его подключении, кстати вот видео с моим обзором как и говорил.
Адаптер работает, очень помогает когда загорается «чек энджин», просто подключаешь к компьютеру, смотришь что за ошибка, какой датчик оповещает об этой ошибке, потом все стираешь и далее разбираешься как ее устранять, что где надо заменить. Если у вас нет ноутбука, или есть но не держит батарея, есть тот же ELM327 но ни с USB, а с Bluetooth или WiFi, что облегчает подключение и можно смотреть ошибки с мобильного устройства, или планшета.
Кстати, вопрос с плавающими оборотами я решил с помощью адаптера. Была проблема в том что 3 форсунка сосала воздух, и я по очереди отключая форсунки уловил тот момент когда отключаю 3 форсунку ничего не происходит, а на остальных машина начинает работать как трактор. Сразу не мог глянуть, потому что чек то загорится, то погаснет. Вот в общем то и все подключение, будут вопросы задавайте, с радостью отвечу. Всем удачи, ставьте лайки)
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.