Как подключить elm327 к ваз 2110
Перейти к содержимому

Как подключить elm327 к ваз 2110

  • автор:

Подружил ELM327 bluetooth mini и Январь

Как то друг показал мне адаптер ELM327 bluetooth mini и программу Torque, которые он приобрел для своего дастера.

Правда цена в 1500р за устройство меня не обрадовала, но вспомнив про dx.com решил поискать там.
Нашел. Цена 555р с доставкой.
Заказал, настроился ждать 2-3 месяца.
Вот тут моя первая ошибка, на своей машине я его не попробовал заранее, хотя стоило.
Но я знал, что на батиной сузуке он точно заработает, поэтому рискнул заказать.

Через 3 недели пришло извещение, о том что можно забрать мелкий пакет из китая.
Честно говоря почта россии немного удивила сроками доставки, сколько раз не сталкивался — никогда меньше месяца из китая ничего не шло.
Ну да ладно. Перейдем к сути.
Программа Torque под андроид мою машину не нашла.
Лампочки на адаптере горели, программа перебирала протоколы, но … ничего не вышло.
При том, что у друга на ВАЗ 2107 все прекрасно определилось и работало. Пусть у него не было некоторых датчиков, но основные то показывало.

Начал искать в нете как же подружить 2110 и ELM327.
Большинство решений было — купи kl-line адаптер и не парься.

Решил поэкспериментировать. Накачав кучу программ из андроид маркета — двинулся в гараж.

Подошла только одна, и то после того как поставил нужную галочку.
Называется она "ODB Авто Доктор"

Для того чтобы она увидела протокол ВАЗ 2110 с мозгом Январь нужно перейти в меню "Настройки" — пункт "Тест"

Затем поставить галочку ECU ‘Janvar’

Потом на стартовой странице приложения нажать последовательно кнопки "Подключить"(1) и "Динамические параметры"(2)

Все, можно смотреть графики переменных величин основных датчиков.

PS Программа показала напряжение на АКБ 8,67 В, машину завести так и не смог.
Дроссельную заслонку крутил рукой, программа рисовала графики )))
Как заряжу АКБ, заведу машину — выложу скриншоты с графиками.

Как подключить ELM 327 к ВАЗ 2110 8 клапанов?

как подключить елм 327 к ваз 2110 8 клапанов

Привет! Меня зовут Алексей Диваков, и я опытный автомеханик, специалист по автомобилям и копирайтер. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как подключить ELM327 к ВАЗ 2110 с восемью клапанами. ELM327 — это устройство, позволяющее считывать и анализировать данные автомобиля, такие как скорость, обороты двигателя, температура и многое другое, через диагностический разъем автомобиля. Это отличный инструмент для самостоятельного диагностирования и мониторинга состояния автомобиля.

Шаг 1: Подготовка и приобретение необходимого оборудования

  • Убедитесь, что у вас есть ELM327-адаптер, совместимый с ВАЗ 2110 8 клапанов. Некоторые адаптеры могут не поддерживать старые модели ВАЗ, поэтому обязательно проверьте совместимость перед покупкой.
  • Необходим также ноутбук или смартфон с поддержкой Bluetooth или USB, чтобы подключить адаптер к компьютеру.
  • Скачайте и установите программу для работы с ELM327 на своем устройстве. Обычно это приложение, такое как Torque или EOBD-Facile, которые доступны в Google Play или App Store.

Шаг 2: Подключение ELM327

Теперь перейдем к процессу подключения ELM327 к ВАЗ 2110:

  1. Найдите диагностический разъем автомобиля. Обычно он располагается под рулем слева. Вставьте адаптер ELM327 в разъем.
  2. Если у вас есть Bluetooth-адаптер, активируйте Bluetooth на компьютере или смартфоне. Если у вас есть USB-адаптер, подключите его к компьютеру с помощью USB-кабеля.
  3. Запустите программу, скачанную на предыдущем шаге.
  4. В настройках программы выберите ELM327 адаптер в качестве источника данных.
  5. Сопряжение адаптера ELM327 с программой может занять некоторое время, поэтому ожидайте завершения этого процесса.
  6. Когда соединение установлено, вы сможете видеть данные из автомобиля на экране своего устройства и диагностировать различные параметры и ошибки.

Вот и все! Теперь вы знаете, как подключить ELM327 к ВАЗ 2110 8 клапанов. Не забывайте, что ELM327 — это мощный инструмент, который поможет вам контролировать состояние вашего автомобиля и обнаружить проблемы на ранней стадии. Будьте осторожны и всегда следуйте инструкциям для сохранности вашего автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

1. Как подключить ELM327 к ВАЗ 2110 с 8 клапанами?

Для подключения ELM327 к ВАЗ 2110 с 8 клапанами, выполните следующие шаги:

  1. Найдите разъем диагностики в автомобиле. Обычно он расположен под рулем, возле педалей.
  2. Подключите ELM327 к разъему диагностики, обратив внимание на правильную ориентацию контактов.
  3. Вставьте ключ автомобиля в замок зажигания и поверните его в положение «ВКЛ», но не запускайте двигатель.
  4. Подключите Bluetooth или USB-адаптер к вашему устройству (например, смартфону или компьютеру).
  5. Запустите приложение для диагностики автомобиля на вашем устройстве и выполните подключение к ELM327.
  6. После успешного подключения, вы сможете читать и удалять ошибки, а также мониторить параметры автомобиля.

2. Каким образом ELM327 поможет диагностировать ВАЗ 2110 с 8 клапанами?

ELM327 — это универсальный адаптер, который позволяет проводить диагностику автомобиля с помощью дополнительного устройства (смартфона, компьютера и т. д.). Подключив ELM327 к разъему диагностики ВАЗ 2110 с 8 клапанами, вы сможете:

Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)

Современные автомобили ВАЗ 2110 имеют систему диагностики неисправностей, которая может много рассказать не только специалисту СТО, но и обычному водителю, если он знает, как правильно считывать а также расшифровывать коды ошибок.

Для того, чтобы считывать коды, или в случае замены диагностического оборудования, необходимо знать, что диагностический разъем на ВАЗ 2110 расположен под консолью приборной панели слева, здесь же – распиновка на каждый кабель.

Диагностический разъем ВАЗ 2110

Диагностический разъем ВАЗ 2110

Как понять, что машина неисправна?

На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.

Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

Заводской контролер

На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.

Вычисление кодов

Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.

ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110

ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110

Само диагностика происходит так:

  • Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  • Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  • Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
  • Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Установка нового адаптера

Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.

Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN

Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN

Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.

Подключение диагностического разъема к колодке

Подключение диагностического разъема к колодке

Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.

Elm327 подключение к ваз 2110

Началось это с того что у моей «двинашки» плавали обороты и она могла ни с того ни ссего заглохнуть, и спустя некоторое время, а это время полчаса-час, без тех же видимых причин заводилась. Проблема плавающая, даже если она заглохла, и ее отогнать на СТО, проблемы бы это не решило, так как я уже говорил, заводится она без какого либо решения проблемы. То есть захотела заглохла, и не заводится, захотела — завелась. Был поменяно много датчиков и других запчастей, от этого ситуация не изменилась.

Так как я соображаю в электронике, решил заказать оборудование для диагностики, до этого мне говорили на СТО что это оборудование будет стоит тысяч двадцать. Я так подумал, что походу оно мне не надо. Но тут я нарвался на адаптер ELM 327, перечитал много информации на форумах, что у многих не подключается к вазам. А у меня еще авто 2004 года, там стоит порт для диагностики GM12, а диагностический адаптер идет со стандартом OBDII, там нужен был переходник который стоит 450 рублей в Китае, но потом вычитал что все это соединить можно тремя проводками, на свой страх и риск я все таки решил рискнуть и заказал его себе с AliExpress.

Спустя месяц я его получил (кстати видео с мои обзором и подключением будет внизу), в комплекте идет диск с драйверами который был сломан, ну что ж теперь, посылка все таки шла из Китая, а не из соседней деревни, сильно не расстроился, благо есть такая штука как интернет. Открыл браузер, нашел драйвера, скачал, установил — проблема решена, потом скачал программку OpenDiagFree 1.4, именно она работает с ELM327.

Все подключил тремя проводками по этой схеме:

Схема переходника с OBDII на колодку GM12

Если у вас авто после 2005 года выпуска, то вы сможете подключить адаптер на прямую, у меня просто машинка старовата, пришлось шаманить.

Далее включил зажигание и вот оно, все показания датчиков на экране, обороты двигателя, температура, и прочие показания датчиков которые установлены в автомобиле. Основной особенностью данного адаптера является то что он может стирать ошибки ЭБУ. Но в общем возможности адаптера вы можете посмотреть в интернете, мы сегодня говорим о его подключении, кстати вот видео с моим обзором как и говорил.

Адаптер работает, очень помогает когда загорается «чек энджин», просто подключаешь к компьютеру, смотришь что за ошибка, какой датчик оповещает об этой ошибке, потом все стираешь и далее разбираешься как ее устранять, что где надо заменить. Если у вас нет ноутбука, или есть но не держит батарея, есть тот же ELM327 но ни с USB, а с Bluetooth или WiFi, что облегчает подключение и можно смотреть ошибки с мобильного устройства, или планшета.

Кстати, вопрос с плавающими оборотами я решил с помощью адаптера. Была проблема в том что 3 форсунка сосала воздух, и я по очереди отключая форсунки уловил тот момент когда отключаю 3 форсунку ничего не происходит, а на остальных машина начинает работать как трактор. Сразу не мог глянуть, потому что чек то загорится, то погаснет. Вот в общем то и все подключение, будут вопросы задавайте, с радостью отвечу. Всем удачи, ставьте лайки)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *