Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора
Перейти к содержимому

Для чего ставят пламегаситель вместо катализатора

  • автор:

Пламегаситель вместо катализатора — плюсы и минусы замены

Приветствуем всех читающих и сегодня мы хотим детально разобрать тему замены катализатора на пламегаситель, а также развеем мЫфЫ и слухи о проф. непригодности и прочие байки из инета и форумных веток. Начнем с азов и сразу поясним, что такое пламегаситель, из чего он делается, как он ставится, сколько служит, сколько стоит, с чем его едят и прочую инфу касаемо этого загадочного девайса 🙂

Что такое пламегаситель?

ПламЕгаситель — устройство для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. В буквальном смысле, пламегаситель очень эффективно снижает температуру отработанных газов, а так же выполняет роль первостепенного резонатора. Пламегасители подразделяются на коллекторные ( устанавливаются в блок выпускного коллектора ) и отдельно стоящие ( устанавливаются на прямой магистрали или приемной трубе). По формам имеют несколько вариантов — круглые, овальные и турбинки. В жизни называется коротко и ясно — "пламегас"

Устройство и материал пламегасителя

— Устройство пламегасителя конструктивно схоже с обычным резонатором глушителя. В простейшем случае — это труба небольшого диаметра с отверстиями для газов (перфорацией), вставляется в стальной корпус. Между корпусом и трубой прокладывается жаростойкий наполнитель, например, базальтовая вата, который дополнительно глушит звуковые волны. Пламегаситель имеет вход и выход ( не путать при установке! ), торцевые стороны наглухо заварены или завольцованы. Размеры пламегасителей зависят от мощности двигателя и имеют разные диаметры, длины и смещения центра.

— Конструкция более совершенных пламегасителей имеет диффузоры (воронки), предназначенные для более эффективного снижения скорости газовой струи. Важно, чтобы корпус пламегасителя был двухслойным, с наполнителем — это снизит уровень шума ( и избавит от металлического звона под днищем ), а металл, из которого он выполнен, имел высокую стойкость к антигололедным реагентам. Например, в производстве корпусов пламегасителей Sprint добавляется алюминизированная сталь, а в пламегасителях MG-Race — высоколегированная нержавейка, отсюда и разница в цене на пламегасители и последний служит практически до смерти мотора.
Каков срок службы и эксплуатации пламегасителя?

Средний срок эксплуатации отдельно стоящего пламегасителя из нержавеющей стали варьируется от 5 до 10 лет. Коллекторные пламегасители ходят немного меньше ( 3-5 лет ), так как стоЯт непосредственно в самом "жарком" месте. Хочется отметить, что сам пламегаситель практически не разрушается, страдают сварные швы и приемные трубы. К примеру — если взять пламегаситель MG-Race, установленный в магистраль из нержавейки и обваренный в аргоновой среде, то срок службы такой конструкции будет исчисляться десятками лет. Если ставить обычный пламегаситель из алюминизированной стали и сварить его с железной приемной трубой в среде СО2 — то естественно срок службы будет меньше. Стоит учитывать и климат эксплуатации, исправность двигателя и естественно механические воздействия ( удары, задиры и т.д.).

Плюсы и минусы пламегасителя в системе глушителя

Итак, так как изначально мы ставим пламегаситель в альтернативу очень дорогому оригинальному катализатору, то будем рассуждать с точки зрения бюджета, а точнее его экономии. Естественно, ставя пламегаситель в систему выхлопа мы хотим прилично сэкономить и делаем это успешно 🙂 вот Вам первый плюс. После того как установили пламегаситель, можно не думать, что заправившись плохим бензином, можно "уложить" дорогой катализатор — вот Вам второй плюс. Как не странно, но пламегаситель имеет прямоточное строение, нежели плотные соты катализатора, что способствует хоть и не большому, но увеличению мощности двигателя — вот Вам третий плюс.

Из минусов, а без них никуда, уж поверьте:) — это загрязнение экологии, отработанные газы ничем не очищаются и выходят в окружающую среду как есть ( вонь + копоть ) . И еще один минус — это повышенная нагрузка на компоненты глушителя, стоящие позади пламегасителя ( резонаторы, задние банки, трубы глушителя ), они подвергаются большим температурам и быстрее выходят из строя. Вот таки плюсы и минусы есть в замене катализатора на пламегаситель. Плюсов все же больше, но однозначно, ставить не дешевый оригинальный блок каталитического нейтрализатора ( катализатор ) или пламегаситель — решать только Вам.

Как устанавливается пламегаситель

Практически любой пламегаситель монтируется в систему отвода выхлопных газов при помощи электро или газо сварки. Поэтому, наверное, самостоятельно установить пламегаситель в гаражных условиях без сварочного оборудования вам не удастся, даже если вы все ремонтируете своими руками. Варианты установки коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя различаются, так как для установки коллекторного пламика нужно снимать выпускной коллектор, что не требуется для установки пламегасителя на приемной трубе.

Сколько стоит услуга по установке пламегасителя?

Стоимость процедуры по установке пламегасителя напрямую зависит от его расположения и от марки производителя. В среднем цена по Санкт-Петербургу на установку коллекторного пламегасителя ( со снятием выпускного коллектора ) варируется от 6000 руб. до 8000 руб. На установку пламегасителя отдельно стоящего, стоимость будет от 3000 руб до 5000 руб.

Что еще нужно знать при установке пламегасителя?

Если Вы решили заменить выходящий из строя катализатор на пламегаситель, то должны знать, что некоторые автомобили имеют устройства ( датчики кислорода или лямбда зонд ) для снятия показаний выхода очищенных газов от углекислого газа ( СО2 ) и при удалении из системы катализатора будут неверно корректировать подачу топлива. В этом случае Вам необходимо либо установить механическую обманку лямбда зонда с миникатализатором, либо программно перевести блок управления двигателем в норму Евро-2 ( то есть прошить или сделать чип-тюнинг )

— Надеемся, что данная статья даст Вам объективную и полную информацию по общему восприятию о таком устройстве в системе выхлопа, как пламегаситель. Спасибо за внимание и проявленный интерес, с ув. автосервис по ремонту и тюнингу глушителей "ГлушакоФФ"

Катализатор VS Пламегаситель – о плюсах и минусах замены

Принятые во всём мире правила экологической безопасности автотранспорта повлекли за собой разработку новых стандартов в оснащении легковых автомобилей. Так выхлопную систему транспортного средства сегодня оснащают устройством, позволяющим снизить процентное соотношение вредных компонентов выхлопа — катализатором (каталитическим нейтрализатором).

Функциональные возможности катализатора позволяют существенно снизить уровень выброса сажи, нейтрализовать углеводороды, угарный газ, окись азота. Очевидными недостатками устанавливаемых на большинство моделей устройств являются хрупкость корпуса, который легко повреждается от небольшого удара, а так же низкая устойчивость к температурным перепадам.

Преждевременный выход фильтрующего устройства из строя может быть спровоцирован и применением топливной смеси с высоким процентом примесей. При этом каталитический нейтрализатор — достаточно дорогое «удовольствие» с низким уровнем надёжности. В результате многие владельцы авто выбирают альтернативный вариант — вырезать катализатор и поставить пламегаситель.

Почему пламегаситель — достойная альтернатива

Оценивая плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель, принимают во внимание не только недостатки этого устройства, но и достоинства «конкурента»:

  • стоимость пламегасителя, а так же его установки, существенно ниже, чем цена каталитического нейтрализатора и его монтажа на выхлопную систему;
  • возможность использования более дешёвого бензина без риска поломки дорогого оборудования;
  • увеличение характеристик мощности автомобиля — катализатор снижает этот показатель на 7— 8%. Фильтрация выхлопных газов снижает их проходимость по системе;
  • пламегаситель гораздо долговечней сложного и хрупкого катализатора срок службы «обманки» достигает 5 лет, в то время, как катализатор придётся менять в лучшем случае через 100 000 км пробега.

О минусах использования пламегасителя

При всех очевидных экономических и практических выгодах замена катализатора на пламегаситель имеет и ряд недостатков. Прежде всего, снижается экологический стандарт авто, поскольку пламегаситель не отфильтровывает выхлопные газы. Кроме того сокращается срок службы глушителя, возникает необходимость перепрошивки программы электронного блока управления. Последнюю проблему наши специалисты грамотно и быстро устраняют.

Замена изношенного катализатора

Тем, кто решил не ставить пламегаситель вместо катализатора, мы предлагаем услуги по монтажу новых устройств на место отработавших свой ресурс. В процессе эксплуатации фильтр засоряется, что затрудняет полноценный выхлоп отработанных газов. Это может привести к поломкам других важных элементов силовой установки автомобиля. Поэтому так важно удалять изношенное оборудование.

Для установки оригинального заводского нейтрализатора придётся вырезать старое устройство. Монтаж нового оборудования проводится нашими специалистами с соблюдением всех технических и экологических норм. Стоимость всех работ не превышает 16 000 рублей. Сам катализатор обойдётся клиенту в сумму от 30 000 руб.

Установка пламегасителя своими руками или в автосервисе — Ваш выбор

Работы по демонтажу катализатора и установке пламегасителя вполне могут быть осуществлены своими руками. Владельцу авто понадобится сварочный аппарат, определённый багаж знаний и опыта. Тем не менее, комплекс работ по установке важного оборудования лучше доверить профессионалам, обратившись в автосервис. Наши специалисты подберут оптимальный для каждого авто вариант устройства, установят его с соблюдением регламента работ.

Максимальную надёжность и функциональность демонстрируют пламегасители германского и итальянского производства, выполненные из нержавеющей стали. Внутреннее оснащение данных устройств состоит из 2 — 3 камер, перфорированной трубы с диффузором, керамоволоконной набивки. Их срок эксплуатации — около 7 лет.

Высококвалифицированные мастера, работающие в сети техцентров «АВТОВЫХЛОП» в Москве, выполняют монтаж оборудования под ключ. Прейскурант стоимости таких работ — от 4 000 рублей. В автомобилях, оснащённых датчиками кислорода, помимо непосредственно монтажа потребуется перепрошивка ЭБУ — стоимость монтажа пламегасителя с обманкой — 7 000 руб.

«Вредные» советы или способы ремонта катализатора, которые не стоит применять

Неисправность каталитического нейтрализатора приводит к таким последствиям, как появление запаха, дребезжание, повышение расхода топлива. Некоторые «мастера» прибегают к таким методам устранения этих проблем:

  1. Выбивание ломом либо высверливание внутреннего наполнения фильтра. Такой ремонт приводит некоторому увеличению пропускной способности системы и улучшению динамических характеристик. Но возникнут другие проблемы — опустевший катализатор перестанет снижать температуру коллектора, что приведёт к выгоранию резонатора и глушителя. Вме5сто дребезжащего звука появится звон.
  2. Наполнение фильтра губками для мойки посуды. Такой устаревший метод не радикален, поскольку не позволяет чётко отрегулировать пропускную способность устройства. Результат — дребезжание, засорение камер глушителя.

Не стоит пытаться «домашними» средствами реанимировать износившееся оборудование — лучше обратиться к профессионалам нашего автосервиса, заменив пришедшую в негодность деталь на новый заводской нейтрализатор.

Ставить или нет пламегаситель. Его роль и необходимость в машине

К одной из важнейших частей современного автомобиля относится выхлопная система — система выпуска отработавших газов. Благодаря наличию этого узла в автомобиле снижается уровень шума, предотвращается попадание токсичных газов в салон и снижается уровень токсичных выбросов в атмосферу.

Составляющие выхлопной системы:

  • коллекторная труба,
  • каталитический нейтрализатор,
  • резонатор,
  • глушитель,
  • выхлопная труба.

В зависимости от заводской сборки и технических особенностей автомобиля в систему отвода выхлопных газов устанавливаются и другие детали: гофра, лямбда-зонд и пламегаситель.

Для чего нужен пламегаситель

Пламегаситель — это устройство, которое располагается в передней части выхлопной системы (зачастую вместо нейтрализатора) и практически осуществляет работу вспомогательного резонатора. В отличие от резонатора, пламегаситель изготавливается из материалов более высокого качества, однако звуковые колебания перекрывает не так эффективно.

Основной задачей пламегасителя является обработка, охлаждение и снижение скорости вылета выхлопных газов.

К функциям пламегасителя относятся:

  1. уменьшение температурного режима отработавших газов;
  2. регулирование газового потока;
  3. частичная компенсация импульсов, которые образуются при воспламенении топливно-воздушной смеси;
  4. частичное уменьшение амплитуды звукового давления.

Поскольку температура в камере сгорания и скорость потока отработавших газов большие, пламегаситель способен выдерживать высокие температурные и механические воздействия. Деталь преобразует выхлопы с каждого цилиндра и делает газопоток более холодным и неторопливым. Еще на пламегаситель оказывает воздействие вибрация от функционирующего мотора либо глушителя, грязи и соль постоянно оказываются на поверхности устройства.

Все функции и задачи, которые выполняет пламегаситель, указывают на конструктивные особенности строения элемента. Например, в качественном пламегасителе используется двойной корпус, из-за чего звуковые колебания приглушаются и исчезает металлический звон. Также двухслойный корпус препятствует уничтожающему влиянию выхлопов, которые подаются из камер.

Для дополнительной шумоизоляции в пламегасителе используются жаростойкие наполнители — базальтовые или минераловатные.

Пламегаситель вместо катализатора

Каталитический нейтрализатор — это элемент выхлопной системы, благодаря которому происходит снижение уровня вредных веществ (CО, CH, NO, NO2) в выхлопных газах. Содержащиеся в элементе благородные металлы вступают в реакцию с вредными веществами и уменьшают негативное воздействие на окружающую среду. Узел располагается вблизи резонатора и первым попадает под действие высоких температур.

Пламегаситель, в свою очередь, может осуществлять ту же деятельность, что и катализатор. Вследствие выравнивания выхлопа передвижение в авто становится намного комфортнее, а также увеличивается срок службы деталей.

Поэтому автолюбители часто задумываются об установке пламегасителя вместо катализатора. Особенно когда деталь ломается, у многих возникает вопрос, что лучше, катализатор или пламегаситель.

Катализаторы изготавливают из дорогостоящего сырья, за счет чего цена на эти детали выше стоимости пламегасителей, но в то же время, срок службы катализатора меньше, чем у пламегасителя. Это обусловлено множеством факторов, в частности использованием некачественного бензина. Ежели неисправный катализатор поменять позже срока, падает мощность двигателя либо в салон автомобиля попадают отработавшие газы.

Если делать тюнинг системы выхлопа, однозначно пламегаситель выполнит поставленные задачи лучше катализатора, потому как катализатор сокращает пропускную способность выхлопных газов, а пламегаситель наоборот — выравнивает среднее давление.

Единственный недостаток пламегасителя — невозможность уничтожать лишние вредные вещества (СО и СН). В Украине коэффициенты выбросов будут находиться в допустимых границах, однако в Европе экологические стандарты будут нарушены.

Чтобы заменить катализатор на пламегаситель водителю следует обратиться на СТО или в автосервис. Специалисты удалят катализатор и произведут замену. Установка пламегасителя в автосервисе обеспечит комфортное передвижение в автомобиле и продлит срок службы выхлопной системы. После установки детали автомобилист получает гарантию на выполненные работы.

Умер катализатор. Что будет, если вырезать его

Каталитический нейтрализатор призван очищать выхлопные газы методом доокисления до водяного пара и углекислого газа. Процесс проходит на поверхности керамических сот, покрытых тончайшей пленкой благородных металлов (платины, родия и палладия). Перед блоком каталитического нейтрализатора установлен первый, управляющий, датчик кислорода (лямбда-зонд). Он измеряет количество свободного кислорода в выпускных газах, и блок управления двигателем обеспечивает процесс сгорания в цилиндрах так, чтобы кислорода оставалось достаточно для доокисления вредных веществ в нейтрализаторе. За нейтрализатором ставят второй, диагностический, лямбда-зонд. Он проверяет, как прошел процесс нейтрализации – много ли осталось кислорода.

Почему вообще возникает идея вырезать каталитический нейтрализатор отработавших газов? Ведь очень немногие отключают сами у себя климат-контроль или, например, систему АБС. Чем же это сравнительно новое устройство помешало?

Пока каталитические нейтрализаторы располагались под днищем автомобиля, они были безопасны для двигателей. Они честно очищали выхлоп от вредных примесей. Скончавшись, начинали мешать нормальной езде – и их вырезали. Керамический блок нейтрализатора при этом либо разваливался на куски, либо запекался коркой. В обоих случаях проход отработавших газов был затруднен.

Под днищем вместо нейтрализатора обычно вваривали трубу либо просто выбивали керамическую начинку. Пустая «бочка» могла «бубнить», придавала басовитости звуку выхлопа, и тогда в нее вваривали трубу с отверстиями, за которыми располагалась стальная проволока-путанка или стекловата. Это смягчало неприятный звуковой эффект.

Но прогресс не стоит на месте. Для более быстрого прогрева каталитический нейтрализатор стали устанавливать как можно ближе к двигателю. Все процессы нейтрализации, идущие при высокой температуре, при этом начнутся раньше. Нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором, называется катколлектором.

Так вот в близости катколлектора и двигателя заключена главная опасность. Керамическая основа со временем начинает крошиться – образовавшиеся частички могут попадать в цилиндры двигателя. А цилиндропоршневая группа и абразивные частицы керамики – вещи несовместимые. Возникают большие износы пары цилиндр-поршень и даже задиры. Мотор может потребовать капитального ремонта задолго до выработки среднего ресурса. Виновны в выкрашивании керамической основы нейтрализатора и низкое качество керамики, и плохое топливо, догорающее в катколлекторе, и присадки к бензину, которые использовал владелец автомобиля.

У разных производителей степень опасности повреждений моторов очень различается.

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Все проблемы решены? Конечно, нет – перечислим, что будет не так:

Система управления двигателем покажет ошибку «Check engine». Ведь второй лямбда-зонд будет видеть то же количество кислорода, что и первый. Выходом может быть перепрошивка блока управления на Евро-2 или установка так называемой обманки на второй датчик кислорода. Обманка — это резьбовая втулка, ограничивающая прохождение газов к кислородному датчику либо содержащая в себе кусочек керамического наполнителя нейтрализатора, способного очищать газы.

Ваша машина станет очень вонючей. И сами этого хлебнете: во время прогрева во дворе и в медленно текущей пробке нанюхаетесь. Соседи по дому и по потоку тоже карму вам не улучшат. Еще, если вы возите детей, а также домашних животных, то помните, что они больше чувствительны к запаху и ездят сзади, где концентрация вредных веществ выше.

Честно получить диагностическую карту не получится. Ведь фактически у вас нет даже Евро-2, вместо записанного в ПТС значения Евро-4 или Евро-5.

Если машина еще на гарантии, то с ней (по крайней мере, с гарантией на двигатель), придется распрощаться.

Рекомендация «За рулем»

Есть три варианта решения проблемы с вышедшим из строя нейтрализатором – от хорошего и дорогого до простого и дешевого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *