Что лучше климат контроль или кондиционер в автомобиле
Перейти к содержимому

Что лучше климат контроль или кондиционер в автомобиле

  • автор:

Руками не трогать. Чем отличается климат-контроль от кондиционера

zahav.ru alt=»zahav.ru» width=»32″ height=»32″ />

Какую машину выбрать: с кондиционером или с климат-контролем? Для многих это едва ли не решающий фактор. Давайте разбираться.

Для начала: на машине с кондиционером можно задать только выдаваемое количество холода, температуру задать нельзя. На машинах же с климат-контролем можно единожды задать температуру, а какое количество холода нужно, система решает сама.

Чисто визуально климат-контроль и кондиционер отличаются так: у климат-контроля есть экранчик, в котором можно задать температуру. У кондиционера в наличии только примерные градусы на самой ручке-крутилке, или вообще только синие и красные метки, обозначающие условно холод и тепло.

Кондиционер примитивен. Поворачиваете ручку в одну сторону — из дефлекторов дует холодный воздух, поворачиваете в другую — теплый. Ориентироваться нужно исключительно на собственные ощущения.

То есть, когда выезжаете на солнышко, добавляете холода, когда заезжаете в тень — убавляете. Плюс к этому самому нужно перенаправлять потоки воздуха и регулировать скорость вентилятора. Иными словами, прикасаться к крутилкам кондиционера нужно довольно часто.

Автоматика для ленивых

С климат-контролем все проще. Можно единожды выставить температуру (обычно 22−24 градуса) и не прикасаться к климат-контролю месяцами. Система сама будет поддерживать выставленную температуру, сама будет перераспределять потоки воздуха и регулировать скорость вентилятора.

Например, зимой климат-контроль сам сначала направляет максимум воздуха на лобовое стекло, чтобы оно отпотело, а потом, по мере прогрева мотора, постепенно переводит теплые потоки в ноги. Продвинутые климат-контроли могут даже в лицо дуть прохладным воздухом, а в ноги и на стекло теплым.

У самых простых климат-контролей стоит обычно всего один датчик температуры над головой водителя, поэтому иногда все-таки приходится вмешиваться в их работу. Но во всех современных автомобилях с «климатом» датчиков больше. У двух-, трех- и четырехзонных климат-контролей датчики температуры расставлены по всему салону, и система может поддерживать разную температуру для каждого пассажира с погрешностью в один градус.

С климат-контролем, работающем в автоматическом режиме, не запотевают стекла и не бывает сквозняков холодного воздуха, от которого можно простыть, потому что климат-контроль не допускает резкого охлаждения салона — охлаждает его постепенно на несколько градусов за 15−20 минут, чтобы организм успел привыкнуть, плюс «климат» никогда не будет сам дуть в лицо холодом. Еще один плюс климат-контроля в том, что благодаря своим «мозгам» он экономичнее, так как поддерживает температуру в эффективном режиме.

Читайте также

Переплата за климат-контроль по сравнению с кондиционером обычно около 250 — 320 долларов, хотя в большинстве случаев климат-контроль предлагается просто в более дорогих комплектациях.

Какие выводы? Стоит все-таки переплачивать за климат-контроль, или можно обойтись кондиционером?

Те, кто никогда не пользовался «климатом» могут сказать, что переплачивать не стоит. Но тот, кто однажды им пользовался, обычно не хочет возвращаться к обычному кондиционеру. Климат-контроль намного удобнее и умнее, он освобождает водителя от необходимости постоянных регулировок, а значит — не отвлекает от дороги.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Кондиционер или климат-контроль – в чем разница?

В топовых версиях у многих уже встречается климат-контроль, а у моделей подороже он может быть двух- и даже трехзонным. Так в чём разница между обычным кондиционером и "климатом" и имеет ли смысл переплачивать? Можно ли поменять одно на другое после покупки? Разберёмся.

В списках опций обычно пишут "кондиционер с ручным управлением", и в этом вся суть. Если на солнце нам слишком жарко, нужно включать чуть ли не на полную, ушла машина в тень – наоборот, убавить и сделать потеплее. В итоге время от времени приходится отвлекаться от дороги, чтобы настроить кондиционер. И всё равно добиться оптимальной температуры, да ещё и на весь маршрут, почти никогда не получается. К тому же есть шанс незаметно простудиться.

Все эти проблемы решает система климат-контроля. Внешне она отличается от обычного кондиционера наличием табло, на котором отображается заданная температура и кнопка "Auto". Разумеется, есть разница и техническая.

"В системах климат-контроля дополнительно установлен процессор, датчики температуры в салоне, влажности. В более продвинутых системах датчики ионизации солнечного излучения и компьютер, который всем этим управляет", – рассказывает технический директор сервисного центра Антон Эйдман.

А значит, достаточно задать желаемую температуру, и система будет поддерживать её в автоматическом режиме. Минус по сравнению с обычным кондиционером, пожалуй, лишь один – более сложная конструкция и, как следствие, меньшая надёжность системы. Именно поэтому специалисты не рекомендуют менять кондиционер на климат-контроль. Технически это возможно только если "климат" есть в других комплектациях модели вашего авто, но трудоёмкость и цена вопроса заставляют задуматься.

"Установка климат-контроля повлечёт за собой значительные переделки приборной панели, установку дополнительных жгутов проводки и блоков", – уточняет Эйдман.

Новое устройство нужно "прописать" в блоке управления двигателем, но всё равно полноценную работу всех функций никто не гарантирует. Одним словом, проще сразу присмотреть себе авто с климат-контролем. И последнее: независимо от типа климатической системы, она нуждается в регулярном обслуживании.

В начале жаркого сезона продезинфицируйте испаритель, поменяйте салонный фильтр, а также промойте радиаторы и дренажную систему. Это совсем не сложно.

Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Климат-контроль и кондиционер являются инновационными современными системами для терморегуляции воздуха в салоне автомобиля. Но эти две системы обладают разными технологиями по управлению климатом, а это может повлиять на комфорт пассажиров, а также на работу автомобиля в целом.

Еще лет 10 назад такого выбора технологий просто не было, раньше автовладельцы просто открывали окно, и таким образом салон проветривался. Сегодня уже никого не удивишь кондиционером в машине, ну разве лишь только отсутствием системы кондиционирования.

В этой статье мы подробно вам расскажем какие преимущества есть у этих систем, а также сравним их по основным критериям.

Оглавление:

Для чего нужен кондиционер в машине

Прежде всего кондиционер необходим для создания комфорта, таким образом можно насладиться приятной атмосферой в жаркий день. Поэтому у пассажиров нет необходимости открывать окна автомобиля, нужно просто выставить температуру. Плюс ко всему такая атмосфера в салоне будет оказывать хорошее воздействие на самочувствие водителя и пассажиров.

Для чего нужен кондиционер в машине | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

В жаркое время года многих водителей мучает быстрая утомляемость за рулем, если в автомобиле имеется кондиционер, то тогда она вам не страшна. Потому что атмосфера, создаваемая им повышает работоспособность мозга, вследствие этого аварий на дороге будет значительно меньше. Поэтому если раньше кондиционер был какой-то роскошью в автомобиле, то теперь это просто необходимая система.

Суть заключается в том, что летом, особенно в крупных городах, стоять на солнцепеке в пробке просто невозможно, от беспощадного солнца не будет спасения и можно даже упасть в обморок от перегрева. Именно поэтому кондиционер в мегаполисах просто жизненная необходимость.

Как работает кондиционер в автомобиле

По принципу работы кондиционер похож на обычный холодильник, хоть и их внутренне устройство заметно отличается. Главное различие только в конструкционной части, а в целом технологический процесс аналогичен с бытовым холодильником. Представляет собой она закрытую систему, по которой циркулирует фреон. Его нужно иногда менять, сделать это можно в специализированном автосервисе.

Когда нажимается кнопка активации кондиционера, то срабатывает электрическая муфта. Она при помощи прижимного диска состыковывает шкив и систему кондиционирования. Шкив непрерывно вращается, он приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала.

Затем, когда состыковка прошла успешно, начинает работать компрессор, его функция заключается в сжатии фреона. Когда происходит сжатие хладагента, то он сильно разогревается и поступает в конденсор. Конденсор — это такой узел, который представляет собой радиатор, здесь горячие пары фреона остужаются с помощью вентилятора. Он обычно установлен на 1-ой скорости, когда автомобиль едет по трассе, то охлаждающий эффект значительно увеличивается.

Как работает кондиционер в автомобиле | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Принцип работы автомобильного кондиционера

Если автомобиль будет стоять в пробке, то датчики смогут зафиксировать что продуктивность работы системы снизилась. И тогда блок управления переведет вентилятор конденсора на вторую скорость вращения.

Когда фреон перейдет в жидкое состояние, то дальше он уже будет перенаправляться в салон. Но перед этим хладагент попадет в специальный узел системы — испаритель. Тут вещество закипает и становится вновь паром, и во время этого процесса температура фреона сильно понижается.

Этот холод в дальнейшем и будет использован для охлаждения салона автомобиля. После этого холодные паре поступают на другой радиатор, в нем холод разгоняется вентилятором и попадает в салон машины. Далее хладагент опять поступаем в компрессор и этот цикл теплообмена повторяется.

Как работает кондиционер в автомобиле | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Плюсы и минусы кондиционеров автомобилей

Все автомобильные кондиционеры подразделяются на две категории: электрические и механические, и у каждого их этих типов есть свои плюсы и минусы, которые мы разберем дальше.

Достоинства механических кондиционеров:

  • Повышенная эффективность при движении автомобиля.
  • Небольшой размер.
  • Нет вреда для окружающей среды.

Недостатки механических систем:

  • Расход топлива повышается примерно на 30 процентов.
  • Очень сложный монтаж.
  • Работает исключительно при заведенном двигателе.
  • Система кондиционирования не идеальна, она не способна удовлетворять требованиям всех пассажиров. К примеру, если одному пассажиру жарко, а другому прохладно, то придется прийти к какому-то компромиссу.

Плюсы электрических кондиционеров:

  • Установка не отнимает много времени и сил.
  • Имеется полезная функция «ночной режим».
  • КПД намного выше.
  • Способен работать от прикуривателя или от стандартной розетки.

Минусы электрокондиционеров:

  • Стоимость такого оборудования значительно выше.
  • Заменить фреон в такой установке будет проблематично.
  • Нельзя регулировать температуру подаваемого воздуха, можно только изменить степень подачи.
  • В пути очень легко простудиться, например, если вы увлеклись дорогой и не отключили кондиционер.
  • От кондиционера идет резкий поток воздуха, который раздражает. Если сравнивать с климат-контролем, то он работает значительно тише.

Как не простудиться от кондиционера

Врачи предупреждают, что если организм испытает температурный стресс (то есть резко изменится температура с высокой на более низкую), то могут появиться проблемы со здоровьем. Может появиться насморк, простуда или даже аллергические реакция, поскольку кондиционере могут скапливаться микроорганизмы.

Как не простудиться от кондиционера | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Чтобы не простудиться, следует изменять температуру в салоне постепенно, поэтому не стоит сразу же включать максимальную мощность. Помимо этого правила, необходимо запомнить еще одну важную рекомендацию — ни в коем случае не стоит открывать окна при запущенной системе.

Причина кроется в том, что от открытых окон буду образовываться сквозняки, которые точно не сулят ничего хорошего.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера

Если сказать простыми словами, то климат контроль это тот же кондиционер, но только он полностью автоматический. Необходимо упомянуть, что кроме функции охлаждения, в климат-контроле также имеется возможность обогрева салонного пространства.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Инновационная климатическая система считывает показания с датчиков, которые располагаются по всему периметру салона. В дальнейшем владелец задать требуемую температуру, информация сохраняется и в будущем температура не поднимется выше указанного значения.

Плюсы и минусы климат-контроля

  • ЭБУ очень своевременно откликается на изменения температуры, и поэтому в короткий срок ее стабилизирует. Допустим вы открыли дверь и зашел теплый воздух в салон, датчики очень чувствительные, поэтому считанные минуты температура придет в норму.
  • Все действия по стабилизации климата в салоне происходят автоматически. Именно вам не придется периодически вращать регуляторы ориентируясь на свои ощущения.
  • Так как периодически функция охлаждения воздуха отключается, то поэтому отлично экономится топливо.
  • Водитель может все внимание уделить управлению, а не на настройке системы кондиционирования.

Плюсы и минусы климат-контроля | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Значительным недостатком системы климат-контроля считается то, что она стоит в 1,5-2 раза дороже. Из-за этого автомобилисты и по сей день спорят по поводу того, оправдана ли высокая стоимость климат-контроля.

Где легче управление: на кондиционере или климат-контроле

Стандартным кондиционером управлять совсем не сложно, с этим справится даже человек, который совсем не разбирается в автомобилях. Как правило, на панели управления имеется кнопка запуска компрессора и два регулятора. Один отвечает за мощность работы вентилятора, а вторым можно регулировать температуру, для этого есть разделение на красную и синюю зону.

Где легче управление: на кондиционере или климат-контроле | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Если рассматривать климат-контроль, то здесь вся работа выполняется умной электроникой. То есть система собирает данные с датчиков, проводит их анализ, и в дальнейшем поддерживает температуру. Все что требуется от владельца автомобиля, это только выставить требуемую температуру. Все остальное осуществляется в автоматическом режиме, поэтому вас не надо об этом думать.

Где легче управление: на кондиционере или климат-контроле | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Что экономичнее — кондиционер или климат-контроль

Сразу выбрать лидера не получится, так как это довольно трудный и неоднозначный вопрос. Вот допустим, если вы возьмете новый автомобиль, то версия с климат-контролем обойдется дороже.

Но в то же время если вы возьмете авто с обычным кондиционером, то с одной стороны вы сэкономите, но с другой этот кондиционер придется долго настраивать. Если судить по расходу топлива, то климат-контроль съедает чуть больше, но в противовес ложится тот факт, что это умная система и за ней не нужно будет постоянно следить.

Что экономичнее — кондиционер или климат-контроль | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Поэтому делать выбор необходимо самостоятельно, перед этим нужно хорошо взвесить все аспекты. Еще вы можете ориентироваться на финансовое положение, либо на вкусы и потребности.

Виды систем климат-контроля

Модификации бывают разные, и поэтому система может быть разделена на 1, 2, 3 или 4 температурные зоны. В этом ей помогают высокоточные температурные датчики, они передают показания на ЭБУ. В дальнейшем в отдельной зоне будет стабильно поддерживаться заранее указанная температура.

Виды систем климат-контроля | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Пример температурных зон в автомобиле с климат-контролем

Например, мы имеем 2-зоновую систему контроля, а это нам говорит о том, что температура будет различной во всех частях салона автомобиля. По стандарту одна зона располагается у водителя, а вторая — рядом с пассажиром.

Как работает климат контроль зимой

Комплектации автомобиля бывают разные, поэтому режимы работы будут разные. Обычно различия в работе можно обнаружить только зимой.

Так, например, когда вы утром садитесь в свой автомобиль, то можно будет обнаружить, что дефлекторы сначала направляются на стекла прогревая их, а потом уже развернуться к ногам. В дальнейшем поток воздуха постепенно перестроиться и будет направляться в сторону лица водителя. Управлять машиной тогда будет намного приятнее и комфортнее.

Как работает климат контроль зимой | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Нужно понимать, что системы бывают разных модификаций, поэтому в разных автомобилях алгоритм работы может быть разным.

Проблема может заключаться в том, что прогрев в некоторым моделях может быть иным. Причем некоторые модификации можно настраивать самостоятельно, а другие только если настраивать будут специалисты.

Некоторые системы вовсе отказываются запускать систему, а все из-за того, что в машине запотели стекла. Это серьезные недоработки производителей, и поэтому вы случайно можете наткнуться на подобное. Поэтому на все особенности климат-контроля следует обратить особое внимание, иначе после покупки автомобиля вы можете столкнуться с серьезными трудностями.

Иногда можно столкнуться с трудностями работы системы, и на панели будет высвечиваться код ошибки, а таком случае нужно понять в чем дело, ниже можете посмотреть таблицу с распространенными ошибками.

Как работает климат контроль зимой | Климат-контроль или кондиционер: что лучше

Подведем итоги

В общем, если расценивать по общим преимуществам, то климатическая система значительно превосходит кондиционер. Достаточно всего лишь один раз настроить температуру, и эта система будет радовать вас в течение долгих лет. Комфортабельность это, конечно, здорово, но в то же время в каждом достоинстве климат-контроля присутствует недостаток.

Такие особенности могут сильно повлиять на выбор, и человек просто выберет стандартный кондиционер. Значимым недостатком считается низкая надежность системы в целом, и чаще всего речь идет о блоке управление. Бывает что он выходит из строя, а его замена хорошо стукнет вам по карману.

Однозначного вывода сделать нельзя, так как выбирать следует из своих предпочтений и средств. Но если рассматривать с точки зрения удобства, то мы бы рекомендовали вам приобретать климат-контроль. Если же для вас большую роль играет экономия и надежность, то без раздумий покупайте обычный кондиционер.

Теперь вы знаете что из себя представляют системы кондиционирования, надеемся, что с помощью нашей статьи вы смогли сделать выбор. Желаем вам успехов!

Климат-контроль vs кондиционер: а стоит ли тратиться?

2 года

климат-контроль, климат, кондиционер, сравнение, выбор комплектации, охлаждение салона

24 янв аря 2012

Кондея не было у меня никогда. Поэтому ощущения от кондея я описать не смогу.
У климат-контроля (КК) ИМХО есть несколько полезных фич:
1. Он двухзонный (если речь идёт о КК для ФФ). Как только появилась в семье машина с КК выяснилось, что у нас с супругой различные температурные предпочтения. Очень удобно: она выставляет себе свою температуру, я — свою. Всем комфортно и удобно. С кондеем вы лишаетесь такой возможности.
2. При прогреве автомобиля, пока двигатель холодный, блок КК не дует. Начинает дуть по мере прогрева двигателя. Направления обдува выбирает сам. Таким образом, хоть у меня и нет обогрева лобового стекла, но оно достаточно быстро отходит от образовавшегося за ночь инея.

Ну и КК выбирает оптимальные режимы работы для достижения заданной вами температуры. С кондеем же придётся почаще крутить ручки.

24 янв аря 2012

Не знаю, я вообще практически кондиционером не пользуюсь, хотя у меня раздельный климат. Единственная полезная фича — это выставил температуру нужную и забыл. Но у меня все равно все не так, мне скучно и я управляю обычно всеми потоками вручную. При этом кондей на олаждение включаю очень редко — в основном для подсушивания во время повышенной влажности, как только все отпотевает — отключаю, потому что забирает мощности много и машина становится вяловатой, динамика пропадает, а она мне важнее во сто крат, чем температурный комфорт. Более того, от холодного воздуха я реально схватываю простуду. Поэтому включаю кондей только в случае нестерпимой жары. А до этого момента мне хватает открыть окошко ни шум, ни выхлопные газы меня не беспокоят.
Поэтому любой кондей или КК я с радостью поменяю на прибавку в лошадиных силах или на лучшую управляемость.
Но если цена за КК невелика — конечно лучше взять именно с ним — и для того шоб себя ублажить и продать с таким устройством машину проще. Одно могу сказать точно, что пресловутая зонность на мой взгляд, да и не только на мой, большой разницы в температуре дать не может, воздух все равно постоянно перемешивается и разница в итоге достигает максимум 2 градусов. Я не говорю про прямой поток из дефлекторов прямо в лицо на полной мощности вентилятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *