Залип стартер что делать
Перейти к содержимому

Залип стартер что делать

  • автор:

Снятие/ремонт стартера. Устранение залипания

Еще с момента покупки присутствовал раздражающий дребезг при запуске. Происходило это лишь при первом запуске в день и температуре ниже +20. Причиной было залипающее втягивающие на стартере, после запуска двигателя бендикс не успевал вернуться и уже двигатель крутил стартер, что сопровождалось мерзким хххрррррр-р-р.
Обычно я не пишу о таких ремонтах, но не могу поделиться впечатлениями. К сожалению, я не стал предварительно смотреть мануал, и зря. Сначала пришлось долго искать стартер. Снял воздушный фильтр, обсмотрел все сверку и не нашел его. Заехал на эстакаду, вскрыл смотровое окно в защите, и снизу его тоже не обнаружил. Минут через сорок после начала поиска, стартер был найден снизу, на блоке, над промвалом и под впуском.

Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)Вот где он спрятан. Крепиться на двух болтах.

Снимается снизу. Снимать воздухан не нужно, но без него удобнее, светлее и можно снять с креплений косу. Для удобства отсоединял косу от креплений.

Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)Разъем слева, кронштейн сверху и справа на самом стартере. Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)Верхний кронштейн из-под капота. Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)Ближе.

Стартер прикручен двумя болтами. С нижним нет ни каких проблем. А вот верхний спрятан от глаз, к тому же не совсем обычный. Искать его пришлось на ощупь, что заняло немало времени. И открутить можно трещоткой с удлинителем. После этого нужно еще открутить плюсовой провод и снять разъем. Делается все в жесточайше неудобных условиях: руки еле пролазиют, ничего не видно, а если смотреть — грязь сыпется прямо в глаза. Мешает подрамник, промвал, горячая выпускная труба с острейшими фланцами. Пока доставал — проклял все и вся. Кажется, что всю машину спроектировали вокруг стартера, чтобы его было невозможно вытащить. Зато становиться понятно откуда с современных авто столько места в салоне, приходится расплачиваться удобством ремонта и обслуживания.

Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)Даже открученный и отключенный стартер не вынимается без проблем. Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)Внимание на верхний болт и удлинитель для откручивания.

Разбирается он просто, сломать сложно.

Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)С мотором я ничего не делал. Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)Редуктор в разборе. Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)Один из виновников хруста. Бендикс отчистил от пыли, сцепления и прочей гадости. Использовал Вд-40 и насухо вытирал. Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)Втягивающее также чистил вдшкой. Кончик смазал. Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)Свежая смазка. Фото в бортжурнале Honda Civic 5D (8G)Для лучшего контакта зачистил гайку с шайбой.

Сборка и установка в обратной последовательности. Ставить еще сложнее, т.к. надо прикрутить плюс. Гемор еще тот, второй раз лезть не хочется. Очень очень неудобно.
Зато теперь никакого позорного хруста при запуске.

Почему залипает стартер авто и что с этим делать?

Что значит залипает стартер? Это значит, что когда вы начинаете крутить стартером и бросает ключ, а стартер не отключается. То есть вы не держите ключ, но зажигание включено и он не отключается.

Причина почему это происходит :

Тут все дело во втягивающем реле стартера

Вообщем пятаки (Контакты. Такие тонкие квадратики) на контактной пластинке и на контактом болте покрываются чёрной гарью (или как это правильно назвать) и они (пятаки на контактной пластинке и контактных болтах) из-за этого слипаются вместе (поэтому так и говорят "залипает"). Когда вы отключает зажигание стартер отключается, но стоит включить зажигание и он опять заработает непроизвольно (не факт. Может только после того как вы крутнете стартером, но не суть). Ну вы поняли что контакты прилипают к друг другу и из-за этого он не отключается.

Что с этим делать? Ну тут все просто. Разбираете реле и чистит наждачкой. Можно даже перевернуть пятаки(но все равно чистить нужно) . Наждачкой чистить не вредно, можно и другими способами.. Можно вообще их просто заменить.

Надеюсь моя статья кому то помогла. Подписывайтесь в раздел. Здесь много интересного будет..

Как поступить при залипании стартера?

Каждый автомобилист сталкивается с тем, что стартер не крутит, может щелкнуть реле холостого хода втягивающего устройства. Все узлы и агрегаты изнашиваются и требуют проверки, ремонта или замены.

Поговорим о том, если залипает стартер, что делать? Бывает очень трудно понять, почему не срабатывает втягивающее реле стартера.

Как сделать проверку втягивающего реле стартера

Чтобы правильно проверить реле стартера, необходимо знать несколько моментов. Вооружившись вольтметром, можно легко проверить срабатывание устройства.

Пошаговая проверка:

Фото к статье Почему залипает стартер - что делать?Подключите вольтметр к положительному полюсу тяги реле, чтобы узнать комплексное напряжение стартера. Подключите красный щуп вольтметра к плюсовой клемме устройства, а черный — к автомобилю.

Затем нужно завести машину. Когда зажигание возвращается в исх. положение, прибор должен показать значение 12В, а стартер издает серию щелкающих звуков. Если стартер показывает меньше 12В, значит проблема в аккумуляторной батарее или зажигании. Пускатель может щелкнуть даже в том случае, если реле запитано слишком низким напряжением, поэтому так важен вольтметр.

Предназначение и принцип действия втягивающего реле

Современные реле работают очень точно. Устройство реагирует на изменения напряжения, тока, температуры или давления. Если параметр, на который реагирует реле, превышает определенный стандарт, выходная величина резко изменяется. Это происходит, когда включается или отключается доступ к электричеству или определенной функции.

Принцип работы втягивающего реле

Реле — это устройство, которое размыкает и замыкает электрическую цепь. Благодаря этому вы можете влиять на работу других устройств в системе управления. Устройство может выполнять функцию включения/выключения. Реле может контролировать силу тока и напряжение, а также давление и температуру.

Схема работы реле

Устройство состоит из двух основных частей: катушки и контактов. Чтобы контакты реле замкнулись или разомкнулись, сначала нужно привести в действие катушку электромагнита путем подачи тока, протекающего в витках катушки и вызывающего магнитное поле.

Далее притягивается стальной якорь, который замыкает или размыкает соответствующий контакт или набор контактов. Если входное напряжение катушки пропадает, возвратная пружина раздвигает контакты, вызывая размыкание и разрыв цепи.

Признаки поломки реле

Определить, что электромагнитное реле не работает можно по нескольким признакам:

  • Двигатель работает, а стартер не выключается, продолжая крутиться.
  • Слышно характерное жужжание.
  • Стартер при запуске вращается, но не может запустить двигатель.
  • Когда ключ зажигания повернут в исходную позицию, слышен щелчок, но стартер не крутится.
  • Когда залипает втягивающее реле стартера, что делать многие не знают.

Причины поломки

Проблемы могут случиться по нескольким причинам:

  • Физический износ.
  • Прогорание контактных пластин.
  • Разрушение элементов.
  • Обмотка повреждена.

Обрыв втягивающей обмотки

Обрыв удерживающей обмотки

Обрыв определяется с помощью лампы, подключая ее последовательно к проверяемой обмотке.

Для этого один щуп от лампы подключается к корпусу реле, а другой — к зажиму обмотки. Если лампа горит, значит в обмотке обрыва нет.

Контактные пятаки обгорели

Контактными пятаками называют широкие контакты, замыкающие цепь в процессе втягивания якоря. Многие не знают, почему залипают пятаки на втягивающем реле и если залипли пятаки на стартере, что делать? Пятаки могут обгорать будут плохо пропускать ток. Нужно знать, как почистить пятаки на втягивающем реле.

Причины неисправностей втягивающего реле

Чаще всего причина кроется в неисправности замка зажигания. Но бывает, что проблема находится в реле стартера. Когда в устройство поступает ток, реле должно притягивать якорь, который управляет шестерней бендикса.

Проверка втягивающего реле

Определить проблему можно по слышимым звукам. Если стартер не издает посторонних звуков, значит все в порядке, а проблема в другом месте.

Самостоятельная проверка

Втягивающее устройство для проверки реле находится непосредственно рядом питанием.

Для проверки нужно:

  • отсоединить реле;
  • вытянуть провод, идущий от замка зажигания;
  • с помощью отвертки с изолированной ручкой закоротить на положительный вывод реле, которое было подключено к проводу зажигания.

Если запуск прошел успешно, то либо выключатель зажигания уже не может обеспечить ток, необходимый для запуска, либо реле залипло.

Ремонт втягивающего реле

Для ремонта реле необходимо:

  • снять гайки на торцах реле;
  • разделить его на несколько частей;
  • вынуть наконечник;
  • установить новый;
  • собрать устройство в обратном порядке.

Последовательность работ выполняемых при замене реле

  • Нужно отключить аккумулятор.
  • Сделать демонтаж стартера.
  • Произвести тщательную очистку от грязи.
  • Открутить контакты с болта.
  • Снять крепежные болты.
  • Демонтировать реле.

После ремонта, реле устанавливается в обратном порядке, но обязательно нужно обезжирить и зачистить все контакты.

Как можно завести машину с неисправным реле стартера

При неисправном реле завести машину можно с толкача. В то время как машину будут толкать, водитель должен включать зажигание и 1 передачу. Если поломки реле происходят часто, нужно обратиться в мастерскую по авторемонту и выяснить, почему сгорает втягивающее реле стартера.

Как правильно завести автомобиль с залипшим стартером

как завести авто с залипшим стартером

Залипший стартер – это одна из самых неприятных проблем, с которой может столкнуться владелец автомобиля. Когда вы попытаетесь завести двигатель, а стартер схватит механизм запуска, но он не сможет начать свою работу, это может вызвать панику и непонимание. Однако нет нужды волноваться – существует несколько методов, которые помогут вам справиться с этой проблемой без посещения автосервиса. В этой статье я расскажу вам, как завести авто с залипшим стартером.

Проверьте систему зажигания

Во-первых, перед тем как приниматься за снятие стартера, стоит убедиться, что проблема действительно кроется в нём. Иногда, кажется, что стартер залип, но на самом деле причина может заключаться в неисправной системе зажигания.

Проверьте свечи зажигания на наличие загрязнений или искрений. Если они повреждены или засорены, замените их. Также обратите внимание на катушки зажигания – они должны быть в исправном состоянии.

Если после проверки системы зажигания вы всё же уверены, что проблема — в залипшем стартере, переходите к следующему шагу.

Ударная техника

Если стартер залип, то одним из самых простых способов его разблокировать является использование ударной техники. Для этого понадобится помощник и молоток.

  1. Попросите помощника попытаться запустить двигатель, в то время как вы будете стучать молотком по корпусу стартера.
  2. Осуществляйте лёгкие, но резкие удары по корпусу стартера. Это должно помочь освободить залипший механизм.
  3. Повторите процедуру несколько раз, пока стартер не освободится.

В некоторых случаях, после применения ударной техники стартер может разжаться, но временно. Это значит, что вы все равно должны в ближайшее время обратиться в автосервис для диагностики и ремонта.

Стоит отметить, что данная методика является временным решением и не рекомендуется применять её слишком часто, так как это может нанести вред механизму стартера.

Замена стартера

Если все предыдущие методы не помогли, и стартер продолжает залипать, вероятно, пришло время его замены. Для большинства автомобилей замена стартера является достаточно сложной процедурой, требующей специальных инструментов и знаний. Поэтому, для этой задачи рекомендуется обратиться в автосервис.

Обратитесь к специалистам, чтобы они произвели диагностику и сделали замену стартера, если это необходимо. Будьте уверены в качестве купленного стартера и доверьте работу профессионалам, чтобы предотвратить повторные проблемы в будущем.

Значительное количество причин может привести к залипанию стартера, поэтому самостоятельно решить проблему не всегда возможно. Лучше доверить эту задачу опытным специалистам и обеспечить надежную и безопасную работу автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

1. Как завести авто с залипшим стартером?

Если стартер вашего автомобиля залип, есть несколько способов, которые можно попробовать:

— Первым делом, удостоверьтесь, что аккумулятор полностью заряжен и работа батареи не является причиной залипания стартера. Если батарея работает исправно, приступайте к следующему шагу.

— Подключите провода для запуска автомобиля (положительный провод к положительному аккумулятору, а затем к положительному плюсу стартера; отрицательный провод к отрицательному аккумулятору, а затем к массе), чтобы запустить автомобиль с помощью зарядки от другого авто.

— Если автомобиль не заводится, попробуйте «перезарядить» стартер, ударив его мягким предметом, например, деревянной ручкой от молотка. Будьте осторожны и не применяйте чрезмерную силу, чтобы не повредить стартер или другие элементы автомобиля.

2. Можно ли самостоятельно починить залипший стартер?

Возможность самостоятельного ремонта залипшего стартера в значительной степени зависит от опыта и навыков автовладельца. Разборка и починка стартера — сложный и трудоемкий процесс, требующий специальных инструментов и знаний. Если вы не обладаете достаточным опытом и уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессиональному автомеханику.

3. Что может вызвать залипание стартера?

Залипание стартера может быть вызвано несколькими причинами:

— Износ или повреждение внутренних механизмов стартера. В этом случае, самостоятельный ремонт может быть затруднительным, и возможно потребуется замена стартера.

— Неправильная эксплуатация автомобиля. Некорректная работа с системой пуска, например, использование несовместимых аккумуляторов или неправильное подключение проводов, может привести к повреждению стартера.

— Попадание влаги или грязи в механизм стартера. Отсутствие защиты или небрежное обращение с автомобилем может привести к попаданию влаги или грязи внутрь стартера, что может вызвать его залипание.

4. Как предотвратить залипание стартера?

Для предотвращения залипания стартера следуйте некоторым рекомендациям:

— Правильное обслуживание автомобиля. Регулярные осмотры автомобиля и своевременное обслуживание могут помочь выявить проблемы со стартером на ранних стадиях и предотвратить их развитие.

— Использование аккумулятора и проводов высокого качества. Неправильно подобранные или несовместимые аккумуляторы и провода могут привести к повреждению стартера и вызвать его залипание.

— Защита от влаги и грязи. Установка защитных кожухов или оберегов для стартера поможет предотвратить попадание влаги или грязи внутрь механизма стартера.

5. Когда нужно заменить стартер?

Замена стартера необходима в следующих случаях:

— Стартер не может быть починен или залипает снова после ремонта.

— Стартер издает необычные звуки при работе, например, скрежет или стук.

— Ослабление стартера. Если стартер не прокручивается или не дает должного вращательного момента, он должен быть заменен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *