Сколько литров масла в коробке автомат форд фокус 2
Перейти к содержимому

Сколько литров масла в коробке автомат форд фокус 2

  • автор:

ТО часть 2 (замена масла в АКПП)

Масло в АКПП ни разу не менялось и хотя каких-либо проблем с коробкой не было, решил, что менять надо. Как кто-то написал на форуме: "Масло в коробке не меняется и залито на всю жизнь, только жизнь у этих коробок короткая". Заранее, изучив вопрос на ФФК, выбрал для себя способ полной замены масло и заказал все необходимое:

Запчасти на фото: 1056857. Фото в бортжурнале Ford Focus II HatchbackМасло трансмиссионное MOTORCRAFT (XT10QLVC) для АКПП выпущенных после 08.2007. Заказ 8 литров (точнее 8 бутылок по 0,946л). Идет уже с колечком Фото в бортжурнале Ford Focus II HatchbackФильтр масляный акпп. Заказывал TRANSTAR (88800), по некоторой информации по данному коду приходит оригинальный фильтр с штампиком FoMoCo, но мне не повезло, т.к. его заменили в процессе доставки на SPX FILTRAN (48010A), тоже made in USA

Помимо выше указанных запчастей потребуется также: герметик-прокладка, корыто (тазик) для слива старого масла, набор ключей, желателен шуроповерт для откручивания болтов картера, т.к. их очень много. Также необходимо предварительно снять защиту двигателя и корпус воздушного фильтра.
Менял масло в деревне у родителей, где есть все условия. Процесс довольно подробно расписан на форуме, но я все же еще раз его повторю с описанием своего опыта:
1. Сливаем масло с картера коробки, для этого откручиваем все болты и отгибаем один из краев подставив тазик. Предупреждаю, герметик сидит крепко, чтобы отогнуть поддон необходимо под него забивать, что плоское, но он металлический, так что расколоть, погнуть не бойтесь). Незабываем также сразу снять старый фильтр из под него сольется еще немного масла.
2. Открученную крышку промываем, очищаем магнит, устанавливаем новый фильтр, наносим герметик на крышку картера и прикручиваем на место.
3. Заливаем через щуп масло в количестве слитого (удобно через бутылочную лейку (есть на фото ниже). Сколько я слил масла не измерил, и, как выяснилось потом, зря, (об этом ниже) доверившись данным указанным в различных источниках, что его сливается 3,5-4 л залил 4 бутылки.
4. Дальше необходимо слить оставшееся масло из гидроблока и радиатора, для этого откручиваем штуцер масляной трубки идущий от радиатора к коробке. (Указан на рисунке). Для доступа предварительно необходимо снять корпус воздушного фильтра.

Фото в бортжурнале Ford Focus II HatchbackКрасным выделен штуцер который необходимо выкрутить.

Далее подставляем под эту трубку одну из освободившихся бутылок (удобнее это делать снизу), заводим двигатель сливаем 1л, глушим, доливаем 1л нового. И так повторяем несколько раз. Я слил таким образом 3,6 л., пошло уже достаточно свежее масло, а долил всего 3 бутылки, 1л оставил на выравнивание уровня.
5. Потом закручиваем штуцер обратно, я его для надежности смазал герметиком. Заводим двигатель, прогоняем по всем режимам, прогреваем масло, проверяем уровень.
У меня тут вышла коллизия, уровень оказался выше нормы. Поездил по округе, прогрел коробку 100%, но все же 400 грамм пришлось все равно сливать (опять через штуцер). После этого уровень стал точно по середине.
В на своем опыте могу дать следующие советы: измеряйте количество слитого масла, а если не хотите, как я, то заливайте 3 л. не больше, потом дольете лучше. Для смены масла вполне достаточно 7л. У меня осталась лишняя запечатанная бутылка. (Никому не нужна?).
Ну, и конечно результаты, впечатления после замены:
переключения с режима на режим стали легче (температура, правда, была 0 гр. С), совершенно перестали чувствоваться переключения во время движения, "прихода" при торможении еще не словил ни разу (но в городе еще не ездил) и, субъективно, коробка быстрей стала. Расход топлива, несмотря на мои ожидания нисколько не снизился (будем еще тестить в режиме "город"). По дороге домой наблюдал такую картину, при скорости около 100 км/ч, 4 передача не фиксировалась, обороты были около 3 тыс. и только, где то через 100 км передачи стали фиксироваться и обороты пришли в норму (2.5 тыс. при той же скорости). Ну, не знаю, адаптировалась что ли.
В итогу операция по замене масла в АКПП оказалась не такой сложной, как кажется на первый взгляд, и вполне под силу, тому кто хоть раз сам менял масло в двигателе, только нужен помощник.

Фото в бортжурнале Ford Focus II HatchbackОбратная сторона светлая, что необычно для фильтра. Фото в бортжурнале Ford Focus II HatchbackГадость в поддоне Фото в бортжурнале Ford Focus II HatchbackА это то что налипло на магните, жуть Фото в бортжурнале Ford Focus II HatchbackВид коробке снизу Фото в бортжурнале Ford Focus II HatchbackПровод крепящийся снизу к фильтру, Какая его функция я не знаю, может уровень масла или его качество контролирует? Фото в бортжурнале Ford Focus II HatchbackНа родном фильтре тоже FoMoCo нет, написано Filtran Microfelt Фото в бортжурнале Ford Focus II HatchbackВскрыл фильтр, любопытный я, а там ничего, ни мусора, ни грязи, что этот фильтр делает, фиг его знает. Ставьте короче любой, можно даже старый помыть в бензине и поставить обратно, хуже не будет.

Заказные номера:
XT10QLVC MOTORCRAFT Масло трансмиссионное 8 259,00 2 072,00
88800 TRANSTAR Фильтр масляный акпп — замена на 48010A 1 388,00 388,00
030790 ELRING Герметик для прокладок [1 тюбик] 1 209,75 209,75
Итого: 2670 руб

Замена масла в АКПП Ford Focus 2 Ford Focus

1. Откручиваем 20 болтов по периметру, оставляю пару передних спереди, предварительно их ослабив.

2. При помощи ножа отрываем прокладку и, аккуратно поддев поддон отверткой сливаем масло

3. Откручиваем окончательно все болты и снимаем поддон.

4. Отключаем датчик с фильтра и аккуратно стягиваем фильтр вниз. Будьте осторожны, над фильтром имеется масло, которое обязательно польется на голову, если не принять сразу соответствующих мер.

5. Сливаем остатки масла с поддона и очищаем магнит от продуктов износа АКПП

6. Очищаем поддон от остатков прокладки и герметика

7. Подготавливаем новую прокладку и устанавливаем новый фильтр

8. Сборка производится в обратном порядке.

После сборки проверьте и отрегулируйте уровень масла в АКПП.

Эта-же самая АКПП стоит на Mazda 2. Mazda 3. Mazda Demio. Mazda Prestige. Ford Miniwagon.

Соответственно процедура замены масла-фильтра та же самая.

В Форд заливается Mercon 5. В Mazda заливается Mazda ATF M5 (Mazda ATF M-V)

Жидкости абсолютно одинаковый! Полностью взаимозаменяемые!

Прокладка поддона. Если есть в магазине — покупаем! Если нет — ставим на качественный герметик. Производитель АКПП это допускает. На Мазде все поддоны этих АКПП стоят на герметике с завода.

И еще. Коробка нагруженная! Меняйте масло через 30 000 км. Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не таскайте на буксире никого. И не буксуйте на этой АКПП продолжительное время!

Если застряли и колеса буксуют и через 5 минут пробуксовки вы не смогли сами вылезти из грязи — вылазьте и толкайте машину вручную или ищите кто вас вытащит! Иначе — смерть АКПП.

Позволю себе некоторое уточнение (я не спец по маслам и трансмиссиям, но однажды столкнулся с заменой масла . ) на своем Форд-Фокусе 2 рестайл, двигатель Duratec HE 2.0, АКПП (VIN X9FPXXEEDP8A49017)

Поскольку в мануале нет никокой информации о масле для АКПП, вынужден был запросить представительство Форда и диллера.

Итог: Спецификация трансмиссионного масла для моей АКПП: WSSM2C938-A (MERCON®LV)

А вот можно мешать или нет -не знаю, но вот масло MERCON®LV гораздо дороже обычного, чем MERCON®V.

Кстати, если кому пригодится, я заливал жижу от Mobil (Mobil 1 Synt ATF 1QT) по 400р за 0,946л., соотвествующую указанному стандарту (если кому надо, могу дать ссылку).

Кстати, еще для сведения желающих произвести частичную замену масла без замены фильтра:

можно эту процедуру делать с помощью вакуумного насоса для отбора технич.жидкостей (через трубку щупа АКПП)

Кому интересно, так же могу подсказать. пишите.

До приобретения вакуумного насоса жижу отсасывал мед.шприцем на 150 мл. Конечно, нудно, но проще и быстрее, если нет соотвествующих условий (подъемника и ямы).

Создайте отдельную тему и опишите. Уверен, будет полезно многим.

Подскажите, сколько масла сливается (литров) при снятии поддона, хочу "освежить" масло в АКПП таким способом а сколько нужно будет долить масла незнаю?

to tox77: При снятии поддона и фильтра сольется 4л. Если не снимать фильтр, то 3л с небольшим.

Спасибо, да вот ещё, а сколько масла всего в системе включая радиатор и коробку, интересно знать сколько в процентном соотношении оно обновится?

Добрый День! На каком пробеге желательно проводить полную замену масла и фильтра в АКПП (пробег 58 т. км.) ФФ2 рестайл 1,6

а какое масло лить, в сервисной книге ничего нет, и не подскажите код фильтра если через Экзист заказывать.

to tox77:

По поводу прокладки поддона, заходил к официалам сказали там нет прокладки, ставить на герметик. Что скажите?

to tox77: Да, все верно. Герметик и выполняет роль прокладки.

to Messir: А на фото выше прокладка показана.

Поменял на днях масло в АКПП. Самое сложное в этой прцедуре оторвать поддон и очистить его от старого герметика))). Фильтр меняется очень просто, снимается и вставляется с небольшим усилием. Масла на такую замену уходит 3,2 литра при этом уровень масла на щупе будет где-то по середине. Кстати щуп находится в самом нижнем положении поддона коробки, и если кто захочет обновить масло без замены фильтра, то через щуп получится слить весь возможный объём масла как и при снятии поддона, единственное останется масло в фильтре грамм 200. Во что это обойдется по Московским ценам- фордовское масло оригинал 1л-700руб, фильтр оригинал -1130руб.(у официалов), хороший герметик-320руб. Итого — 4250руб. Спрашивал у официалов как они меняют, говорят точно также и стоит это за 10тыс. Так что кому не лень есть возможность сэкономить))).

Автомат. Замена масла в АКПП

5 лет

Мини FAQ по теме.
Старый код / новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)- 3044026 ; новый код 5046305
Оригинал(США) — XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 — 2 дешевле)
Резиновое кольцо — 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft — FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) — 8000045 ; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) — 1496116 ; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC — второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 — снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi — 22806.
* Motorcraft Mercon V — XT5QMC

III). Герметик
— ELRING DIRKO 527.290 — универсальный
— ELRING DIRKO 030.792 — для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел.

Ссылки на первоисточник
Mercon V info > fcsdchemicalsandlubricants.com

Важно.
"Do not use in applications where MERCON® SP, MERCON® LV"

Mercon LV info > fcsdchemicalsandlubricants.com

Важно.
"Do not use in applications where MERCON® V"

Выбираем какое масло заливать в АКПП на Форд Фокус 2

8 бутылок масла в АКПП на Форд Фокус 2 Motorcraft в коробке

Автоматическая коробка передач Форд Фокус 2 считается одним из самых нагруженных агрегатов, к тому же работает она при высоких температурах и высоком давлении масла. Качество и состав трансмиссионной жидкости имеет огромное значение как для ресурса АКПП, так и для её корректной работы. Поэтому сегодня разберёмся, какое масло заливать в АКПП Форд Фокус 2, сколько и выберем подходящий бренд.

Заводское масло в АКПП Форд Фокус 2

Правильный выбор трансмиссионных масел ещё не гарантирует безболезненной эксплуатации автомата, но качественная и сертифицированная смазка сбережёт коробку надолго. На конвейере, независимо от завода, на котором собирался наш Фокус, в автоматическую трансмиссию заливают синтетическое масло, соответствующее сертификату производителя Ford WSS-M2C938-A .

Трансмиссионное оригинальное масло Ford WSS-M2C938-A Форд Фокус 2

Масло Ford WSS-M2C938-A.

Родное масло для второго Фокуса — Motorcraft Mercon LV с обозначением XT-10Q-LVC .

Масло для коробки передач Motorcraft Mercon XT-10Q-LVC Форд Фокус 2

Масло Motorcraft Mercon XT-10Q-LVC.

Поскольку Фокус второго поколения и Мазда 3 имеют не только одну платформу, но и почти одинаковые автоматические коробки передач, то в Форд можно безбоязненно заливать MAZDA Mercon LV ATF , это конвейерное трансмиссионное масло для Мазды 2, 3, Демио и Престиж.

Трансмиссионное масло MAZDA Mercon LV ATF Форд Фокус 2

Масло MAZDA Mercon LV ATF.

Родное фордовское масло имеет артикул XT-55QM , а его цена за 4,7 л будет в районе 2800-3100 рублей. Маздовское масло с артикулом 0000-77-112E-01 стоит в пределах 900 рублей за литр.

При замене в АКПП Форда поместится примерно 2,3-2,7 л в зависимости от года выпуска и модели автомата.

Чем заменить и можно ли смешивать с другими маслами

Аналогичная по физико-техническим характеристикам трансмиссионная жидкость сертифицирована компанией General Motors, она называется Dexron III и может заменить фордовскую спецификацию Mercon V. GM-овской спецификации Dexron VI соответствуют масла по фордовскому стандарту Mercon LV, поэтому можно смело заменять одно масло другим. Но это только спецификации, а если говорить о конкретных марках масел и брендах, ценах на них, то получаем примерно такую картину:

  • родная синтетика Ford Motorcraft Mercon V AT and PSF (XT-5-QMC) стоит от 540 рублей за литр;
  • Kendall VersaTrans Synthetic Blend ATF, имеет примерно ту же цену, также получило сертификат Форда;

Синтетическое трансмиссионное масло Kendall VersaTrans Synthetic Blend ATF Форд Фокус 2

Масло Kendall VersaTrans Synthetic Blend ATF.

Универсальное трансмиссионное масло Chevron ATF Multi-Vehicle Форд Фокус 2

Масло Chevron ATF Multi-Vehicle.

Трансмиссионное масло синтетика SHELL Spirax S3 ATF MD3 Форд Фокус 2

Синтетическое масло SHELL Spirax S3 ATF MD3.

Трансмиссионное масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200 Форд Фокус 2

Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Трансмиссионное масло MANNOL ATF Dexron VI Форд Фокус 2

Масло MANNOL ATF Dexron VI.

Таким образом, подобрать масло в АКПП второго Фокуса достаточно просто, нужно только учитывать заводские сертификаты. Меняйте масло в коробке каждые 50 тысяч км и ваш автомат прослужит не одну сотню тысяч километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *