Зачем нужна «секретная» кнопка рядом с коробкой передач
Если вдруг двигатель перестал заводиться, то «автомат» начинает вести себя странно и не позволяет менять режимы. Дело в том, что там есть фиксатор, который защищает от случайных переключений трансмиссии. Система эта электронная и активируется при нажатии педали тормоза и работающем моторе.
Когда двигатель выключен, фиксатор защищает от случайного перевода селектора из одного положения в другое, чтобы машина не откатилась под горку. Когда мотор сломан, невозможно переключить режим на нейтраль из-за этой функции, пишет aif.ru.
Но даже при заведенном двигателе случается такое, что селектор передвинуть не получается. Виной тому может быть сбой в электронике или перегоревший предохранитель.
Водитель начинает тянуть селектор с усилием, это может привести к поломке механизма переключения режимов. После этого машину придется везти на эвакуаторе в сервис за дорогостоящим ремонтом.
Именно в этих ситуация нужна кнопка Shift lock, которая находится неподалеку от рукоятки АКПП. Она может быть спрятана под крышкой, чтобы избежать случайных нажатий.
Пластиковую крышку нужно подцепить ножом или отверткой, затем нажать на эту кнопку. Селектор легко переведется в нейтральное положение, после чего машину можно будет отбуксировать в гараж или сервис.
Кстати, этот же вариант пригодится в том случае, если машина случайно заглохла на оживленном перекрестке. При помощи Shift lock автомобиль можно будет убрать с проезжей части ближе к обочине.
Shift Lock Release: для чего эта кнопка на АКПП
Наверняка все владельцы автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач знают о существовании кнопки Shift Lock Release. Обычно она на находиться с левой стороны от рычага переключения режимов АКПП. Но, если о ее существовании знают все, то далеко не всем известно ее назначение. Рассмотрим подробней, для чего нужна кнопка Shift Lock Release и какие функции она выполняет.
Что такое Shift Lock Release на АКПП?
Разобраться самостоятельно экспериментальным методом в назначении этой копки не получиться. При нажатии на нее нельзя заметить видимых изменений в работе двигателя и других узлов. В конечно счете, большинство владельцев просто не придают значения этой клавиши, а между тем, она очень важна, особенно в экстренны ситуациях.
Дословно, название Shift Lock Release можно перевести как: снятие блокировки передачи. Как это работает? Представьте себе ситуацию, что двигатель машины заглох или отключен, при этом, нужно отбуксировать или откатить автомобиль на обочину с дороги, выкатить и гаража или сделать другую манипуляцию. Если ручка АКПП на момент отключения была переключена на режим движения вперед или режим парковки, то сдвинуть автомобиль не удастся. Оттолкать вручную не хватит сил. При попытке буксировки, можно и вовсе вывести коробку из строя, заклинив ее и напросившись на капитальный ремонт.
В этом случае на помощь приходит клавиша Shift Lock Release. Нажав на нее, можно спокойно перевести АКПП в нейтральный режим, перемесить автомобиль в нужное место. В стандартных условиях, стопор рычага переключений, снимается после поворота ключа зажигания и запуска двигателя.
Как пользоваться кнопкой Shift Lock Release
Воспользоваться опцией очень просто. В сложной ситуации, когда двигатель заглох или нет ключа, необходимо просто нажать на Shift Lock Release и удерживая клавишу, перевести рукоять АКПП в нужное положение. В некоторых случаях кнопка может быть закрыта пластиковой заглушкой, которая защищает ее от случайных нажатий. В этом случаее вам также понадобиться отвертка или другой подобный инструмент для того чтобы снять загрушку и нажать на кнопку.
Основным назначением, данной опции, является помощь в экстренных ситуациях следующего типа:
- Автомобиль заглох на выезде со стоянки;
- Произошла поломка на светофоре или шоссе во время движения;
- Машина не заводится находясь в гараже;
- Нужно немного передвинуть исправный автомобиль, а ключ остался дома.
Во всех перечисленных ситуациях функция снятия блокировки оказывается незаменимой и позволяет сэкономить время, избежать дополнительных поломок, связных с передвижением заблокированного автомобиля. Данная опция внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим вреда механизму коробки..
Подводя итог, стоит сказать, что в зависимости от модели автомобиля и экстерьера салона, клавиша Shift Lock Release может различаться формой и размерами. Но на современных автомобилях с автоматикой она должна быть в обязательно порядке. Если Вы оказались в сложной ситуации связанной с остановкой двигателя и блокировкой коробки, не забывайте о назначение этой клавиши и функции которую она имеет.
Зачем нужна «секретная» кнопка рядом с селектором АКПП?
Современные трансмиссии сравнительно надежны и способны работать безотказно в течение десятилетий, из-за чего функции, предназначенные для экстремальных ситуаций, применяются крайне редко. Однако при поломках они крайне полезны, так как автоматы менее неприхотливы, чем ручные механические коробки. Чтобы отбуксировать машину или затащить ее на эвакуатор, приходится прибегать к помощи кнопки Shift Lock, которую даже трудно разглядеть.
Зачем нужна блокировка АКПП
На форумах встречаются вопросы о том, как поступить, когда необходимо снять трансмиссию с блокировки, если вдруг мотор перестал заводиться. В этом случае автомат подбрасывает неприятные сюрпризы и не позволяет менять режимы коробки.
Каждая АКПП оборудуется специальным фиксатором, который предотвращает случайное переключение режимов трансмиссии во время движения. Механизм имеет электронное управление и активируется только при нажатии педали тормоза при включенном зажигании.
При выключенном моторе блокиратор тоже не отпускает рукоятку АКПП, чтобы исключить случайный перевод селектора из режима P в N и не дать транспортному средству откатиться под горку с последующим возникновением аварии.
Однако при поломке мотора без разблокировки замка на селекторе невозможно включить нейтраль, и автомобиль не сдвинется с места. В итоге при поломке двигателя необходимо что-то делать с трансмиссией, чтобы отбуксировать машину.
Неисправный предохранитель
Бывает, что передвинуть рукоятку невозможно и при заведенном моторе. К примеру, произошел сбой в электронике или перегорел предохранитель, отвечающий за работу тормозной системы, а вернее, задних стоп-сигналов. Тогда электроника не сможет получить сигнал о работе педали тормоза и не выдаст команду на снятие замка блокировки селектора.
В этом случае некоторые водители с силой тянут рычаг на себя, стремясь перевести автомат в режим D, не понимая причин неисправности. Между тем эти действия могут повредить механизм переключения режимов.
Если в трансмиссии сломается или деформируется фиксирующий штифт, то машину придется везти в мастерскую на эвакуаторе. В этом случае грубая сила грозит дорогостоящим ремонтом.
Простая кнопка
Между тем для разблокировки автоматической коробки используется другой метод. В каждой машине есть кнопка Shift Lock, установленная недалеко от рукоятки выбора режимов. Чаще всего она хорошо спрятана и закрыта крышкой во избежание случайного нажатия.
Она применяется не только при перегорании предохранителя, но и для аварийной буксировки машины.
Алгоритм действий простой:
1. Подцепить пластиковую крышку ножом или отверткой.
2. Нажать тонким предметом на кнопку Shift Lock.
3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение N.
4. Отбуксировать машину в мастерскую или в гараж к месту ремонта.
Кнопка Shift Lock пригодится и в другой жизненной ситуации, когда старый автомобиль вдруг заглох на оживленном перекрестке. Копаться в моторе некогда, и недовольные водители уже нервно гудят, требуя убрать машину с проезжей части. При помощи Shift Lock селектор необходимо перевести в N и оттолкать машину к обочине.
Кроме того, очень часто кнопкой Shift Lock пользуются мастера технических сервисов, когда надо перекатить машину на подъемник и обратно без запуска мотора.
Для чего в машине с АКПП нужен Shift Lock?
Купив автомобиль, каждый водитель начинает изучать назначение и функционал всех кнопок и рычажков. Например, на многих автомобилях у «автоматов» есть клавиша с надписью Shift Lock. Если на нее нажать, никаких изменений не произойдет. Тогда зачем же она нужна?
О назначении клавиши Shift Lock на автомобилях с АКПП можно догадаться из её названия — «Блокировка переключения». Эта клавиша предназначена для того, чтобы иметь возможность перевести ручку КПП в другое положение при заглушенном двигателе и не вставленном в замок зажигания ключе.
Функция Shift Lock в обычной жизни совершенно не нужна. Но она становится жизненно необходимой, когда автомобиль ломается. Например, машина отказывается заводиться, а укатить её в сторону с проезжей части нет возможности, так как она стоит в режиме «Р» — паркинг, и колёса заблокированы. Вот тут-то нам и поможет «Шифт Лок».
Чтобы разблокировать колёса и укатить машину, нужно перевести селектор в положение «N» — нейтраль. Для этого нужно нажать на клавишу и, не отпуская, перевести селектор в нужное положение. После этого машину можно смело откатить, вызвать эвакуатор или друга, чтобы тот помог дотащить автомобиль на лямке до автосервиса.
Отсутствие кнопки Shift Lock существенно бы усложнило жизнь владельцам автомобилей с АКПП. Так как невозможность запустить двигатель превращает машину на «автомате» в самую настоящую недвижимость. Случись какая-либо поломка в дороге, приходилось бы вызывать специализированный эвакуатор, по типу тех, что вывозят автомобили на штрафстоянку за нарушение правил парковки.