Как сделать одинаковое количество оборотов руля влево и вправо.
На предыдущей машине у меня количество оборотов руля влево и вправо сильно различалось, на аккорде не сильно, но все же. Сегодня решил это исправить. Кто-то может не понять мое рвение к идеалу, но мне это и не нужно. Я кручу гайки ради отдыха и удовольствия.
Итак, обороты руля. Например, от крайнего правого положения до крайнего левого положения рулевое колесо делает три оборота. Значит 1,5 оборота вправо и столько же влево от центральной точки прямолинейного движения. У меня крайние положения выглядели так:
До упора вправо До упора влево
Когда я приезжал на схождение к оф. дилеру на сивике, просил сделать равное количество оборотов, мне сказали что это не возможно, даже в яму позвали и там втроем объясняли… в итоге сам исправил. Ничего сложного нет. Откручиваем контрогайки на рулевых тягах и смещаем положение рейки относительно колес. Для этого одну тягу выкручиваем, другую на столько же закручиваем. Я выкрутил правую тягу из наконечника на один виток резьбы, и закрутил левую на тот же 1 виток. Проверил обороты руля — одинаково. Отлично. Теперь имеем криво стоящий руль — в центральном положении рейки рулевое колесо повернуто чуть влево. Тут большинство мастеров СТО скажут, что нужно слесть обратно в яму и выправить покрутив тяги обратно. Часть скажет, что нужно снять руль и переставить. А есть способ проще:
Карданчик, который есть в механизме рулевой колонки, имеет кучу шлицов, и, переставляя его на несколько шлицов, можно выровнять рулевое колесо.
Откручиваем болтик головкой на 10 и переставляем на 1 шлиц — мне оказалось достаточно.
Когда я делал эту процедуру на сивике, я как-то не задумывался о том, что рейка электрическая и требует калибровки и запоминания нового центрального положения. Однако все работало без перекосов. Возможно ничего делать с электроникой и не надо, иначе бы, наверное машину тянуло каждый раз после регулировки углов установки колес. На 6 аккорде, думаю эта процедура просто так не получится из-за прихотливой электрорейки — она часто на них с ума сходит. Сегодня у меня в руках оказалась программа Honda Diagnostic System (HDS), которая работает по оригинальному протоколу Honda. В ней я нашел единственную работающую с моей машиной процедуру в разделе EPS — "Обработка данных датчика крутящего момента". Не знаю, то или не то, но сделал.
В результате операции поменялись две калибровочные константы (2 и 4 строки в списке параметров):
До процедуры После
Теперь дождусь заказанный задний правый верхний рычаг, который подкорректирует развал правого колеса и поеду на стенд установки углов.
Если сочтете запись полезной, нажмите рекомендательную кнопку — мне кажется, такая инфа может оказаться интересной, да и я бы выслушал побольше мнений по поводу процедуры в HDS.
Тема: Поворот руля в одну сторону больше чем в другую
Пользователь Регистрация 25.05.2013 Адрес МО Сообщений 88
Поворот руля в одну сторону больше чем в другую
Руль в левую сторону крутится на 1.5 оборота, а в правую на 1. Также визуально видно, что в левую сторону колеса дальше поворачивают чем вправо.
Как лечить? На развал схождение? Что крутить?
Модификации касающиеся передней оси:
Лифт 2.5, регулируемые рычаги, передняя панара
Полуоси RCV
После модификаций ездил на развал-схождение, выставляли руль, проверяли углы.
На каком этапе появился такой негативный момент не заметил.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Местный Регистрация 19.03.2013 Адрес Москва Сообщений 5,933
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Местный Регистрация 30.12.2009 Адрес Питер Сообщений 9,585
Сообщение от Robinzon
Руль в левую сторону крутится на 1.5 оборота, а в правую на 1. Также визуально видно, что в левую сторону колеса дальше поворачивают чем вправо.
Как лечить? На развал схождение? Что крутить?
Модификации касающиеся передней оси:
Лифт 2.5, регулируемые рычаги, передняя панара
Полуоси RCV
После модификаций ездил на развал-схождение, выставляли руль, проверяли углы.
На каком этапе появился такой негативный момент не заметил.
Скорее всего при повороте руля изгиб панары упирается в питман(рулевая сошка)
Руль в одну сторону поворачивается больше чем в другую
Тема: Разность углов поворота колес и количества оборотов руля в в разные стороны !
Разность углов поворота колес и количества оборотов руля в в разные стороны !
SOS. Камри 40, 2008 год, владеет жена, пошел второй год. Но решить проблему до сих пор не удалось, все диву даются — как так может быть . А проблема в следующем — крутим руль в право — всё как обычно, можно и стартануть при полностью выкрученном вправо руле, и ничего необычного, оборотов рулевого колеса получается ровно 1,5. А вот когда крутим, поворачиваем влево, рулевое колесо делает 1,75 оборота, и при даже медленном движении, повороте в лево (на холостых), руль буквально вырывается до конца влево, и правое колесо поворачиваясь на больший радиус буквально пытается видимо плечом обката или как то так, тупо упираться до конца в лево, назад естественно руль не возращается, приходится его силой назад выкручивать. Правое колесо примерно на три сантиметра больше вылазиет из арки наружу, чем левое при повороте вправо. Поменяли уже всё что можно, кроме подушек двигателя, развал, схождение, все углы вывели в идеал. Количество ниток резьбы на рулевых наконечниках абсолютно одинаковое, но такое впечатление, что вправо рулевая тяга почему то на 2-3 сантиметра дальше вылазиет из рулевой рейки. Кто может добавить ложку мёда в эту бочку дегтя, ибо поворот влево просто напрягает, вызывая смешанные чувства типа " фуух, повернул, не содрал рещину с диска. " .
Единственная разница при обмере всех возможных диагоналей под машиной, это разница между болтом цапфы и центром подушки балки — при ровном руле с права на 7 мм меньше.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
193 10
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
215 81
Сообщение от Valerchk
SOS. Камри 40, 2008 год, владеет жена, пошел второй год. Но решить проблему до сих пор не удалось, все диву даются — как так может быть . А проблема в следующем — крутим руль в право — всё как обычно, можно и стартануть при полностью выкрученном вправо руле, и ничего необычного, оборотов рулевого колеса получается ровно 1,5. А вот когда крутим, поворачиваем влево, рулевое колесо делает 1,75 оборота, и при даже медленном движении, повороте в лево (на холостых), руль буквально вырывается до конца влево, и правое колесо поворачиваясь на больший радиус буквально пытается видимо плечом обката или как то так, тупо упираться до конца в лево, назад естественно руль не возращается, приходится его силой назад выкручивать. Правое колесо примерно на три сантиметра больше вылазиет из арки наружу, чем левое при повороте вправо. Поменяли уже всё что можно, кроме подушек двигателя, развал, схождение, все углы вывели в идеал. Количество ниток резьбы на рулевых наконечниках абсолютно одинаковое, но такое впечатление, что вправо рулевая тяга почему то на 2-3 сантиметра дальше вылазиет из рулевой рейки. Кто может добавить ложку мёда в эту бочку дегтя, ибо поворот влево просто напрягает, вызывая смешанные чувства типа " фуух, повернул, не содрал рещину с диска. " .
Единственная разница при обмере всех возможных диагоналей под машиной, это разница между болтом цапфы и центром подушки балки — при ровном руле с права на 7 мм меньше.
45 град, Т.е. сумарный угол от края в край такой же как и у Вас.В нашей авто рулевое колесо на шлицах можно поставить как угдно ( нет ключа в шлицевом соединении).Едем на развал-сход, выставляем руль криво, чтобы поворот руля в обе стороны был одинаков, снимаем руль и выставляем в горизонтальное положение, фиксируем руль, регулируем сход, проверяем развал, в случае необходимости регулируем развал.
выворот влево и вправо разный (после переборки рейки)
Обычно на 180 градусов проворачивают руль, когда карданчик в районе педалей крепят к рулю.
При ремонте рулевой рейки нет необходимости демонтировать руль с рулевой.
syroman
- 27.09.2009
- #4
Обычно на 180 градусов проворачивают руль, когда карданчик в районе педалей крепят к рулю.
При ремонте рулевой рейки нет необходимости демонтировать руль с рулевой.
Руль крутится в одну сторону больше, чем в другую после сход-развала
Водителям часто может показаться, что их автомобиль не идеально управляемый, особенно когда руль крутится в одну сторону больше, чем в другую. Это может быть вызвано различными причинами, одной из которых является неправильная настройка сход-развала.
Что такое сход-развал?
Сход-развал — это процедура настройки подвески автомобиля, которая определяет геометрию колес и их положение относительно кузова. Процесс включает в себя измерение и регулировку параметров, таких как углы схождения (угол схождения колес устанавливается так, чтобы передние колеса были слегка повернуты внутрь по отношению друг к другу), углы развала (угол развала колес устанавливается так, чтобы верхная и нижняя точки колеса были либо ближе, либо дальше друг от друга) и углы поворота.
Почему руль крутится неравномерно?
Если ваш руль крутится в одну сторону больше, чем в другую после настройки сход-развала, причиной могут быть следующие факторы:
Неправильная настройка сход-развала: Если сход-развал выполнен некорректно, то углы колес могут быть настроены неравномерно. Например, угол схождения одного из колес может быть неправильно настроен, вследствие чего оно поворачивается больше или меньше, чем другое колесо.
Изношенные или поврежденные детали подвески: Изношенные или поврежденные детали подвески, такие как шаровые опоры или амортизаторы, могут привести к неравномерной настройке сход-развала и, соответственно, к неравномерному повороту руля.
Неравномерное изношене шин: Если шины изношены неравномерно, то одно колесо может иметь меньший или больший диаметр, чем другое, что может вызвать различие в повороте руля.
Повреждение ступицы колеса: В случае повреждения ступицы колеса, колесо может быть неправильно установлено или смещено относительно оси вращения, что приводит к неравномерному повороту руля.
Другие проблемы с автомобилем: Руль, крутящийся неравномерно, может быть вызван и другими техническими проблемами в автомобиле, такими как износ рулевых реек, деформированные колесные диски или проблемы с тормозами.
Что делать, если руль крутится неравномерно?
Если у вас возникли проблемы с поворотом руля после сход-развала, рекомендуется обратиться к опытным специалистам в автосервисе. Они проведут комплексную диагностику вашего автомобиля и определят причину проблемы.
В случае выявления неправильной настройки сход-развала, специалисты автосервиса смогут скорректировать углы колес и установить требуемые параметры.
Если причиной проблемы являются изношенные или поврежденные детали подвески, специалисты заменят их на новые.
При неравномерном износе шин рекомендуется также их замена и балансировка.
В случае повреждения ступицы колеса необходимо будет заменить поврежденную ступицу и правильно установить колесо.
Важно помнить, что руль должен быть скорректирован и настроен компетентными специалистами. Неправильная настройка сход-развала может привести не только к неравномерному повороту руля, но и к тому, что автомобиль станет менее управляемым и опасным на дороге.
Заключение
Если ваш руль крутится в одну сторону больше, чем в другую после сход-развала, то это может быть вызвано неправильной настройкой сход-развала, изношенными или поврежденными деталями подвески, неравномерным износом шин, повреждением ступицы колеса или другими техническими проблемами с автомобилем. Рекомендуется обратиться к опытным специалистам в автосервисе для проведения комплексной диагностики и устранения проблемы. Правильная настройка сход-развала и исправность деталей подвески являются важными для безопасности и комфортной езды на дороге.