Заделываем пластик в фаре качественно!
Сегодня cнимал задние фары, в левой фаре была дырочка залепленная скотчем…Спасибо предыдущему владельцу. Конечно гениально, но не по мне. Как говорится: "Раз пошла такая пьянка реж последний огурец))" Вобщем решил заделать фару.
Было как-то так
Берём снятую фару и клеим с наружней стороны скотч, скотча у меня не было, я взял изоленту. После чего берём такую вот мега-вещичку
Наливаем немного в стакан, добавляем отвердителя, и все это размешиваем до однородной массы. Теперь заливаем внутрь фары пару капель и аккуратно кладём фару на что-нибудь неподвижное 🙂 Ждём 5-10 минут, и снимаем скотч/изоленту. Наблюдаем вот такой вот результат
Фару я подсушивал строительным феном, чтобы быстрее затвердела, получился очень прочный, просто афигенный пластик, и следы од дырки в фаре ушли. Как я знаю такими средствами заделывают бампера, крепления, любой пластик, вещь просто мега крутая!Для эстетичного вида берём мелкую наждачку, я брал Р1000/Р2000. И затираем место, где было отверстие. Всё это делаем с водичкой. Я затёр потом всю фару, т.к. наждачка матует стекло и убирает мелкие сколы, царапины и в моём случае скотч 10 летней давности (=. Эффект просто изумительный, после чего взял полировальную пасту для пластика фар, и отполировал фару.
Как говорится если хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам!
Вот результат
Для сравнения
Чем заклеить дырку в фаре
Камнем пробило дырку в фаре. Снаружи диаметром 2 мм, изнутри конусно расширяется в овал 1х2 см. Дырка в аккурат между отражателями основной и противотуманных ламп., поэтому на свет не влияет, сейчас просто заклеена кусочком бронировочной плёнки. За ремонт просят 800 руб., которых очень жалко отдавать. Посему может кто-нибудь знает, чем можно заделать в гаражных условиях, чтобы не было сильно заметно следов ремонта.
А может есть какие-нибудь готовые ремонтные смеси?
2 Kimich
у меня точно такой же скол только прямо посередине правой противотуманки. заморачиваться не стал, пока из glue gun заклеил (чтобы внутрь ничего не попало) — с лета держится. может, надо как-нибудь по-другому, но .
ещё про «жидкое стекло» слышал, но не видел.
Так вот тоже, вроде и не мешает и всё равно, как на глаза попадётся, хочется заделать.
Во блин, точно. Видел я такой , надо попробовать.
Архив объединенного форума
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023
Как заделать дырку на фаре автомобиля
Как сделать ремонт стекла фары своими руками: быстро и просто
Фары в процессе эксплуатации автомобиля могут быть повреждены по разным причинам и, если они не разбиты вдребезги, и вы не планируете покупать новые в ближайшее время, ремонт стекла фар можно попробовать осуществить своими руками.
Виды автомобильной оптики
Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:
- Стекла;
- Поликарбоната;
- Акрила (оргстекла).
Стекло
Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.
Стекло имеет ряд недостатков: при малейшем ударе оно может легко треснуть, также его легко поцарапать.
Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.
Поликарбонат
Эта оптика устойчива к разного рода механическим повреждениям, она прочнее стекла в 200 раз, отлично переносит температурные перепады.
Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.
Оргстекло
Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат – похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.
Инструменты и материалы для ремонта фар
Для восстановления фары автомобиля своими силами понадобятся:
- паяльный фен;
- УФ-лампа;
- набор инструментов;
- пила для резания металла;
- наждачная бумага;
- шлифмашина;
- абразивные круги;
- дрель;
- дихлорэтан.
Помимо инструментов необходимо приготовить растворитель, а также очки и перчатки.
Ремонт сколов и трещин пластиковых фар
Чтобы сделать ремонт фары из оргстекла или поликарбоната, надо приготовить соответствующий материал, из которого была изготовлена поврежденная оптика.
Совмещать разные по качеству материалы нельзя, их будет невозможно качественно приварить.
Подбирается для передних фар оргстекло толщиной 6 мм, для задних фонарей – 4-5 мм.
Порядок восстановления фары, на которой появились трещина, скол или царапина:
- сначала необходимо произвести подготовку стекол (очистить от пыли, помыть и просушить место скола);
- затем приготовить пистолет для клеящего состава;
- заполнить аккуратно все трещины клеем;
- подсушить ультрафиолетовой лампой место ремонта поврежденных фар;
- нанести на поверхность отвердитель, дать время ему хорошо застыть;
- отшлифовать участок поврежденного пластикового материала;
- отполировать стекло до блеска.
Ремонт дихлорэтаном
Для устранения дефектов можем использовать дихлорэтан (молекулярный клей). Это многокомпонентное вещество помогает прочно соединить осколки фар, этой смесью можно залить все трещины и царапины. Порядок работы, как сделать ремонт фары, описан выше. Обратите внимание, клей предварительно нагревают при помощи паяльника.
Стоит учесть, что дихлорэтан – ядовитая смесь, при работе нельзя не учитывать риск попадания вещества на кожу, при склеивании кусочков стекол фар необходимо надеть перчатки и защитить глаза очками.
Ремонт эпоксидным клеем
Место скола можно залить эпоксидкой. Для использования эпоксидной смолы надо заранее приготовить бинт.
Эпоксидка – двухкомпонентная смесь, состоящая из смолы и отвердителя. Компоненты смешивают согласно инструкции, получается вязковатая консистенция.
Перед склеиванием пластиковых фар необходимо удалить загрязнения, обработать стыки наждачкой, обезжирить и просушить. Затем осколки стекол фар нужно разложить и соединить между собой, предварительно нанеся на стыки эпоксидный клей. После используются марлю или стеклоткань: на материал наносится второй слой эпоксидки, лишний клей удаляется. Поверхности фар хорошо просушивается.
Пайка поврежденных фар
Пайка – это еще один способ, как восстановить фары своими руками, если стекло треснуло. Все осколки поврежденного пластикового корпуса можно соединить с помощью технического фена. Если части потерялись, необходимо предварительно сделать выкройки и вырезать их из материала, из которого изготовлен сам корпус, например, ABC пластик. Все части подогреваем феном и устанавливаем на свое место.
Замена стекол фар
В случае, когда стекло фары не подлежит восстановлению, следует произвести замену стекол. Для этого надо приобрести новое стекло или изготовить его своими руками. После демонтажа фар надо удалить старый герметик, крепление фары производится только на свежий герметик.
Полировка фар
Данная процедура является заключительным этапом ремонта фар своими силами. Предварительно производится грубая шлифовка в несколько этапов, затем обработка полиролью.
Как видите, ремонт пластикового корпуса можно легко и быстро осуществить самостоятельно. Главное, приготовить нужный инструмент и запастись терпением.
Как заклеить стеклянную фару
Это у Вас там. Бизнесмены ездят на Лексусах а у нас тут безработные!
-
-
"все проходит", "и это тоже пройдет"
-
"все проходит", "и это тоже пройдет"
Ремонт пластиковых фар
Довольно часто возникают проблемы с заказом пластиковых корпусов и стёкол для повреждённых фар. По опыту в большинстве случаев их можно отремонтировать и не покупать новые. Эта процедура не такая уж и сложная. Однако терпение и внимательность будут весьма кстати. В зависимости от конкретной модификации оптики, могут быть два типа конструкции: единый монолитный блок и со съёмным стеклом. Если в первом случае дешевле и проще заменить повреждённую фару новой или «бэушной», то во втором — ремонт разбитой фары обойдётся значительно дешевле, чем покупка новой оптики.
Технология ремонта корпуса фар
Восстановление и ремонт повреждённых корпусов фар и стёкол для всех типов оптики независимо от модели автомобиля выполняется по идентичной технологии. Отбитые части и трещины сваривают с помощью технического фена или склеивают специальным клеем. Разбитое стекло можно самостоятельно изготовить из оргстекла.
Чтобы выполнить качественный ремонт стёкол фар автомобиля, в первую очередь необходимо определить материал, из которого изготовлена повреждённая оптика. Как правило, фары производят из поликарбонатов или акрилов.
Поликарбонаты — это полиэфиры угольных кислот. Они довольно прочны и практичны в эксплуатации. Материал отлично переносит перепады температур, устойчив к ударным нагрузкам и хорошо очищается с помощью различных моющих средств. Недостаток поликарбоната в том, что пластик подвержен воздействию ультрафиолета и разрушается при попадании щелочей. Также он способен растворяться в кетонах, углеводородах и сложных эфирах.
При длительной эксплуатации поликарбонат со временем теряет прозрачность и тускнеет. Устранить этот недостаток можно с помощью полировки.
Акрил — это тоже пластик, но более качественный. В обиходе он известен как оргстекло, в основе которого полиметилметакрилат водород. Такая комбинация получается в результате многоступенчатой полимеризации специально разработанной смеси из углерода, водорода и кислорода. Основным и наиболее важным преимуществом акрила является способность принимать практически любую заданную форму при нагревании. При этом после охлаждения оргстекло становиться прозрачным, достаточно прочным и устойчивым к трещинам. Степень прозрачности акрила после остывания уменьшается всего на 5—7%. В отличие от поликарбоната данный пластик меньше мутнеет со временем.
Подготовка к ремонту
Чтобы выполнить ремонт пластиковой фары своими руками следует подготовить такие инструменты:
- технический (строительный) фен-паяльник и компрессор;
- фрезерный станок;
- инжектор;
- ультрафиолетовая лампа;
- дрель, болгарка или ножовка по металлу;
- пинцет, линейка, штангенциркуль, пассатижи и отвёртка;
- напильники, круги и наждачная бумага;
- шлифовальная машинка;
- термостойкий вакуумный пакет;
- перчатки, защитные очки и салфетки;
Из материалов для ремонта понадобятся старая оптика (осколки и части повреждённых фар), пластик аналогичный тому, из которого изготовлен корпус, оргстекло 4,0—6,0 мм, шпатлёвка для пластика, эпоксидный клей, как вариант, специальный клей или дихлорэтан.
Починка корпуса
Повреждение оптики может иметь различный характер. Ремонт трещин пластиковых фар производится свариванием с помощью нагнетания горячего воздуха. Таки образом можно приварить и отколотые части.
Также их можно приклеить клеем. Если повреждённые части утеряны или разрушены полностью, можно их заменить аналогичными запчастями, вырезанными из ранее ремонтированной оптики. При этом очень важно учесть следующее обстоятельство. Сваривать следует только пластик одного вида. Если допустить ошибку и соединить акрил с поликарбонатом, то такая оптика прослужит всего несколько недель.
Более сложной процедурой является ремонт крепления фары. По опыту сваривание или склеивание повреждённого крепления является непрочным и служит недолго. Наиболее эффективным в данном случае является ремонт корпуса фары методом «протезирования» с помощью металлических запчастей. Для этого необходимо подготовить обычные куски металла из старого кузова автомобиля, шпатлёвку для бампера и краску.
Последовательность ремонта крепления фары:
- оторванное крепление кладём на кусок металла и рисуем заготовку с дополнением в виде продолжения в сторону корпуса;
- метим и сверлим отверстия для крепления;
- вырезаем необходимую фигуру болгаркой;
- в полученной детали делаем вырезы в продолжении, которые мы дорисовывали;
- сгибаем вырезы таким образом, чтобы получился дубликат пластикового крепления;
- полученную металлическую деталь нужно будет вставить как «протез» вместо повреждённого пластикового крепления;
- для этого разогреваем докрасна те части, которые мы дорисовывали в виде продолжения;
- берём заготовленную деталь пассатижами и вплавляем в корпус фары ниже центра крепления, так как металл тоньше повреждённого пластикового элемента;
- пока материал не остыл, выравниваем новое крепление в нужное положение;
- после остывания необходимо заделать все пустоты эпоксидным клеем для обеспечения герметичности корпуса;
- накладываем шпаклёвку для придания необходимой толщины креплению;
- даём высохнуть, обрабатываем, шлифуем и красим.
Ремонт сколов и трещин на стёклах фар
Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля довольно часто появляются малозаметные сколы при попадании на остекление небольших камней. Такие даже самые незначительные повреждения в виде еле заметного «паучка» со временем могут привести к появлению трещин и нарушению герметизации фары. Поэтому очень важно устранить проблему на начальной стадии. Самый простой вариант ремонта стекла, замена оптики новым стеклом предполагает существенные затраты. Однако есть и более дешёвый способ — ремонт стекла фары своими руками.
В домашних условиях можно восстановить область повреждённой структуры оптики с помощью полимеров или специальных клеящих составов.
Если рассматривать строение скола, то он состоит из двух частей: выбитый осколок и участок с повреждённой структурой. Сначала необходимо тщательно очистить скол и внимательно рассмотреть повреждённый участок на предмет наличия в нём трещин. Если трещин не обнаружено, можно сразу приступать непосредственно к заделыванию скола. В том случае, когда в процессе осмотра обнаружены существенные трещины, сначала необходимо принять меры к предотвращению их развития в процессе дальнейшей эксплуатации. Для этого необходимо аккуратно засверлить тонким сверлом края трещин.
Ремонт сколов на фарах выполняется в следующем порядке:
- промываем и сушим место скола;
- над центром повреждённого участка устанавливаем инжектор и начинаем подавать клеящую или полимерную смесь;
- аккуратно заполняем весь объём скола и контролируем отсутствие воздушных пузырьков;
- убираем инжектор и с помощью ультрафиолетовой лампы подсушиваем клей;
- чтобы придать восстановленной поверхности большую прочность можно применить отвердитель;
- после полного застывания смеси убираем напильником выступающие части и неровности;
- шлифуем место скола с помощью наждачной бумаги или мелкозернистого круга;
- полируем поверхность фары.
После выполнения такого ремонта фара сможет прослужить довольно большой срок.
Спасаем фару с разбитым стеклом
Обнаружив на прозрачной поверхности фар своего авто трещину или, того хуже, пробоину, не откладывайте ремонт в долгий ящик. Даже если фара в таком виде продолжает светить, вряд ли это продлится долго, а последующий ремонт будет осложнен. Сегодня bamper.by поделится парой простых лайфхаков, как этого избежать.
Чем опасна разбитая фара
Сразу хотим сказать, что ездить на автомобиле с неисправной оптикой запрещено ПДД, так как это напрямую влияет на безопасность участников дорожного движения, окружающих вас. Поэтому к ремонту дефектной оптики следует приступить как можно скорее.
Если вы находитесь в пути и вдруг поймали летящий со встречной полосы камень «глазом» своего авто, кое-что сделать можно прямо на месте, съехав на обочину. Помните, что даже с разбитым стеклом фара должна оставаться сухой и герметичной (в нашем случае хотя бы просто сухой). Ведь если в корпус оптики попадет влага, это может привести к деградации ее электрических контактов, что может стать причиной короткого замыкания и даже вызвать возгорание в автомобиле.
К слову, негерметичность корпуса фары и попадание влаги внутрь могут вызвать резкое охлаждение и повторный перегрев стекла, из-за чего колба лампы попросту треснет и взорвется. В этом случае простой заменой стекла и лампочки вряд ли удастся ограничиться – придется менять весь оптический элемент целиком.
Поэтому, если стекло в головной оптике треснуло или разбилось, постарайтесь сразу же заклеить его прозрачным скотчем – это продлит ей жизнь, оберегая уязвимые внутренности фары от воздействия пыли и влаги.
Замена стекла своими руками
По сути, стекло фары практически любой модели авто (речь идет об автомобилях старше 15 лет) можно купить и поставить самому. Если у вас нет желания и дополнительных средств, чтобы обращаться в профильный сервис, нужно лишь знать некоторые моменты, которые помогут вам провести ремонт самостоятельно.
Во-первых, поврежденную оптику нужно отсоединить от кузова машины, причем сделать это без дополнительных потерь. Поэтому внимательно прочтите мануал по эксплуатации своего авто, найдите проушины креплений нужной фары и аккуратно снимите ее.
Во-вторых, фару легко сломать при разборке. Чтобы обеспечить максимальную герметичность оптики, производители, как правило, «запаивают» фары полиуретаном. Это вещество выдерживает нагрев до 400°С, а когда охлаждается, затвердевает намертво, поэтому для его ликвидации и последующей разборки оптического элемента вам потребуется специальный растворитель. Без него при демонтаже стекла можно повредить корпус фары, что сведет на нет все потраченные усилия и заставит все же отправиться на СТО.
В-третьих, вам понадобится правильный герметик. Для замены стекла в фаре подойдет только бутиловый. Его придется поискать, поскольку большинство таких средств являются силиконовыми составами, которые даже при нанесении из флакона с надписью «термостойкий» при нагревании будут выделять летучие вещества и со временем деградируют, из-за чего герметичность корпуса фары вновь будет нарушена.
Важно: демонтируя из корпуса фары острые осколки стекла, пользуйтесь защитными перчатками, чтобы не пораниться. Сборку фары следует проводить в чистом «обеспыленном» помещении с комфортным уровнем влажности воздуха (не выше 75%). Не будет также лишним перед заменой стекла почистить отражатель фары мыльным раствором и зачистить контакты, если они окислились.
Заделка трещин
Стеклянные фары в большинстве современных моделей авто были заменены пластиковыми плафонами – этот материал оказался не только более дешевым в производстве, но и позволял делать оптику практически любой формы. Разбить переднюю часть пластикового фонаря, конечно же, можно, но более частыми следами активной эксплуатации машины с такими элементами являются трещины, царапины и сколы на светопроводящей поверхности. Как ни странно, ситуация исправима.
Перед тем как восстановить целостность прозрачной фронтальной крышки такой фары, нужно сперва помыть автомобиль (или хотя бы оптику), предварительно купив в магазине профильной химии специальный состав для заделывания трещин. Скорее всего, это будет полимерное средство, так что позаботьтесь и о собственной защите, надев перед работами респиратор, очки и перчатки.
Ремонтный комплект для восстановления пластиковых плафонов состоит из рамки с присосками, специального дозатора со средством и шприца. Сначала на очищенную оптику устанавливаем рамку, затем аккуратно наносим клей для фар, а чтобы состав лучше проникал в поврежденную область, подогреваем трещину промышленным феном.
После заполнения трещины убираем рамку и накладываем на поверхность скотч. Время застывания состава обычно указано в инструкции или на упаковке с жидкостью. Когда процесс кристаллизации полимера завершится, удаляем скотч и острым лезвием аккуратно подтачиваем излишки. Не забываем и о том, что стекла фар после ремонта требуют полировки абразивной пастой.
Несмотря на то что царапины со временем появляются на любой поверхности автомобиля, устранять их периодически с лобового стекла и оптики все-таки нужно, так как они ухудшают видимость.
Услугу полировки можно заказать на дорогой автомойке либо выполнить процедуру самостоятельно. Для этого следует запастить наждачной бумагой и минимум тремя видами полировальной пасты (для грубой обработки, восстановитель блеска и защитный состав).
Чтобы убрать глубокие царапины и помутнения, нужно, предварительно помыв фары, аккуратно зашкурить поверхности наждачной бумагой, вымоченной в мыльном растворе. Зашкуривание нужно начинать с размера зерна 1500 мкм и плавно довести его до 2500 мкм. Когда самый сложный и утомительный этап устранения царапин завершен, наносим и распределяем по плоскости состав для грубой полировки. Следом применяем восстановитель блеска, а за ним – защитный лак.
Как видим, восстановить целостность стекла автомобильной фары можно разными способами. Для этого нужно лишь приобрести правильный ремкомплект и вооружиться терпением. Главное здесь – не затягивать, иначе мелкая проблема рискует со временем обернуться чередой поломок, разорительных для вашего кошелька.
А если вы желаете самостоятельно заменить фары, то в нашем видео-сюжете можете увидеть пошаговый процесс снятия и установки фар:
23.7K постов 46.8K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Сомнительный текст. Годится только для оправдания диких цен за ремонт.
Для лака полировка до 2500 очень слишком. Лак будет плохо держаться. даже 1500 для лака — плохо.
А вместо ремонта разбитого «стекла» дешевле и надежнее купить б/у и уже его полировать.
Ну-да, ну да.
Как видим, восстановить целостность стекла автомобильной фары можно разными способами. Для этого нужно лишь
Мой опыт — хватило на два года (шоха спокойно ездила в -40, ну и демисесонье так же не стояла)
Хорошая иллюстрация разбитого стекла в начале поста. Там не только стекло, там фары нет.
Ответ на пост «Как же быстро летит время)»
Логотипы британских марок: что вы о них знаете
Британский автопром отличается самобытностью и оригинальными техническими решениями. Причем марок, выпускающих автомобили, на относительно небольшом острове сосредоточено поистине огромное количество – их больше шести (!) десятков. И львиная доля этих брендов была основана еще в начале прошлого века.
Поведать о каждом из них в рамках одного материала мы, конечно, не можем, поэтому даже рассказ о происхождении логотипов самых известных представителей британской автомобильной традиции придется разбить на две части.
AC Cars Ltd является одним из старейших независимых автопроизводителей Великобритании. Марка была основана в 1902 году стараниями инженера и… мясника. Первый пассажирский автомобиль марки – AC Sociable – вышел на рынок в 1907-м. Кстати, изначально AC Cars называлась Auto Carriers Ltd., ее инициалы и были отражены на первом логотипе компании, так называемом «медальоне».
Во время Первой мировой войны на производственных мощностях марки выпускались снаряды и запалы для взрывчатки. С 1919 года началась спортивная карьера AC Cars. Именно этот фактор стал ключевым в развитии бренда, когда в 1960 году известный американский гонщик Кэрролл Шелби выпустил знаковое спорткупе AC Cobra, сконструированное на базе легкого шасси AC Ace.
Данная модель оказалась судьбоносной для AC Cars, после чего у нее даже появилась собственная эмблема в виде головы кобры на белом поле с красным кантом, которой был отмечен целый ряд различных модификаций.
Что касается самого родительского бренда, то с 1987 по 1992 годы он входил в состав Ford Motor Company, после чего опять обрел статус частной компании, а с 1996-го стал частью Pride Automotive Group Inc. Номинально AC Cars был упразднен в 2008 году, но его влияние на британский автопром трудно переоценить – различные кастомные концептуальные проекты появляются под этим именем до сих пор.
Aston Martin
Aston Martin – канонический бренд, воплощающий в себе все главные качества британского автопрома: лоск, стиль, статусность, технологичность и элегантность. Он был основан в 1913 году бизнесменами Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. К слову, все логотипы этой марки изначально были пронизаны глубоким символизмом и вниманием к деталям, что характерно и для подхода к выпуску её моделей.
Так, первая версия фирменной эмблемы появилась в 1920-м и была сделана согласно распространенному дизайну того времени: две заглавные литеры, заключенные в эллипс, символизирующий земной шар и стремление производителя получить лидерство на зарождающемся автомобильном рынке.
Более узнаваемый вариант логотипа пришел на смену в 1927 году. Орлиные крылья, в которые целиком было вписано название бренда, на языке графического дизайна символизировали свободу и скорость. Для усиления восприятия логотипа художники-оформители использовали фигурные насечки.
Можно сказать, что с тех пор сформировалась брендовая идеология Aston Martin (ведь если вы проследите эволюцию логотипа, то увидите, что орлиные крылья присутствовали на всех эмблемах марки вплоть до настоящего времени). Очередная крылатая итерация представляла собой фирменный знак, в котором крылья были изогнуты в виде латинской литеры «V» – символа победы.
Впоследствии дизайнеры бренда убрали изгиб, расправив крылья в горизонтальной плоскости. Название марки, целиком вписанное в них, также никуда не делось. В разное время менялся лишь цвет фона, добавлялись различные надписи (например, имя Дэвида Брауна, управлявшего брендом с 1950 по 1972 годы).
В наши дни логотип выполнен в актуальном для дизайнерского языка графическом минимализме с применением зеленого цвета, символа экологической направленности бренда.
Austin Motor Company была основана в 1906 году инженером Гербертом Остином. Профессиональный опыт он приобрел на предприятиях Мельбурна, которые занимались производством и обслуживанием машинок для стрижки овец. Остин усовершенствовал и запатентовал конструкцию таковых. Вернувшись в Британию, он познакомился с Фредериком Уолсли, на пару с которым приобрел заброшенную типографию в Манчестере, впоследствии модифицированную под выпуск автомобилей.
Первый логотип для собственной марки мистер Остин придумал сам. Это было колесо с круглым рулем, над которым простерлись крылья, а снизу клубились облака пыли, намекающие на высокую скорость. Любопытно, что первые опытные образцы марки Austin были трехколесными, поэтому и переднее колесо на логотипе одно. Ниже крупным типографским шрифтом значилось имя основателя компании, но выглядело оно слишком тяжеловесно, поэтому со временем его изменили. Любопытно, что название марки редко применялось для идентификации автомобилей одновременно с логотипом. Обычно рисованная часть украшала решетку радиатора, а буквенный штамп применялся для бланков и деловых бумаг.
Наклонный курсив в заголовке бренда появился в 1920-х годах и также являлся еще одной аллюзией на тему скорости (тогда многие бренды пользовались ею). Позже появился фирменный маскот марки – крылатая литера «А», – который придумал глава отдела дизайна Austin Дик Бурзи. Впрочем, массовое применение талисман Flying A получил лишь после Второй мировой войны.
В 1952 году Austin Motor Company объединилась с английским брендом Morris Motors, образовав компанию BMC, просуществовавшую до 1967 года, что, конечно, отразилось на логотипе. Затем BMC превратилась в British Leyland, которая была приобретена River Group в 1988-м. Фактически это слияние поставило крест на самобытной истории Austin, хотя юридически название марки живо и сегодня – все права на него принадлежат китайскому предприятию Nanjing Automobile, которое входит в состав государственной компании КНР SAIC Motor.
Британцы те еще консерваторы, что легко заметить по дизайнерскому языку, который до сих пор используют их автомобильные бренды. К примеру, логотип марки Bentley, выпускающей машины класса «люкс», кардинально не менялся ни разу с момента ее основания в 1919 году в качестве автомобильного производителя.
Автором одного из самых выдающихся логотипов на рынке автомобилей являлся художник Фредерик Гордон-Кросби, который с применением ограниченного набора символов передал настоящую историю. О значении крыльев в данном случае ничего говорить не надо, хотя в случае с Bentley есть дополнительный смысл – изначально марка специализировалась на выпуске комплектующих для авиамоторов.
Что касается литеры B, или, как называют её сами производители, Big B, то даже столь прозрачный намек на название сумел обрасти мифами – в разное время в британской прессе утверждалось, что это отсылка к древнему оккультному изображению солнца, которое было в обиходе еще у кельтских племен.
В самой компании это никак не комментируют, а вот цвет внутреннего поля логотипа, на котором размещена Big B, кое-какую дополнительную информацию клиентам дать может: зеленый обозначает гоночные автомобили марки, черный – самые мощные и дорогие, красный – классические авто.
О происхождении символа Jaguar Cars мы рассказывали в одной из статей, посвященных маскотам. С логотипом марки тоже была та еще свистопляска. Изначально всем известный бренд, основанный в 1922 году, назывался иначе – Swallow Sidecar – и выпускал мотоциклетные коляски. Фирменный знак этого бренда представлял собой крылатый круг с вписанным в него названием. Словом, стандартная палитра символов для 20-х годов прошлого века.
Любопытно, что, когда в Swallow Sidecar стали выпускать автомобили, на их радиаторных решетках появилась аббревиатура SS, представлявшая собой сокращенное название, тогда как сами авто, к примеру, Model 100, назывались Jaguar.
В 1937 году эти машины даже получили особый апгрейд в виде хищной кошки на заливной горловине радиатора, заказанный у все того же Гордона-Кросби. После Второй мировой, в 1945-м, случайной отсылки к «эсэсовцам» в названии уже не было. Вместо нее был представлен двухсоставной логотип: фигурка прыгающего ягуара и треугольник с насечками-крыльями, в который было вписано новое название марки – Jaguar Cars Limited.
Для спортивной модели Jaguar XK120 в начале 1970-х был разработан круглый щит с головой хищной кошки. А тот самый силуэт прыгающего хищника прижился в дизайнерском языке бренда в 1982 году и с тех пор существенно не менялся.
На этот раз никаких крыльев ни в названии, ни в логотипе марки не будет. Бренд Land Rover, что в вольном переводе означает «земной скиталец», был основан в 1948 году. Заказ, который братья Спенсеры со своим компаньоном Морисом Вилком получили от компании Rover, заключался в том, чтобы создать технически простой, но надежный внедорожник, способный без проблем ездить по пересеченной местности.
Основой для первого логотипа новообразованного предприятия стала… банка с консервированными сардинами, которой однажды поужинал дизайнер. Шильдик для модели Defender 110 был сделан из алюминия, на котором центральное место занимали отчеканенные слова Land Rover, а в углах – Solihull, Warwickshire и England, означающие местность, в которой был сделан автомобиль.
Любопытно, что название марки пересекала стилизованная зигзагообразная линия. Это было не что иное, как аллюзия на бездорожье, которое продукции Land Rover предстояло преодолеть. Она и сейчас на месте в виде крошечных угловых рисок на современном лого.
Впоследствии утилитарная продукция Land Rover получила премиальное качество и уровень комфорта. Новый логотип под названием Series III, появившийся в 1971 году, отметил это. По сути, зеленый овал с вписанным в него названием марки с тех пор не менялся.
Как же быстро летит время)
Lada 110 Консул (21109) 1999–2002
Производитель НПФ АвтоКомплект. Первый автомобиль представительского класса, сделанный на базе автомобиля ВАЗ, 4-местный лимузин с высоким уровнем комфорта для VIР-пассажиров. Удлиненная на 700 мм база даёт возможность не только комфортно разместить пассажиров на заднем сиденье, но и установить дополнительно бар, телевизор и аудиосистему. Выпускался под заказ, который выполнялся в течение двух месяцев.
Что купить за 2 миллиона? VW POLO или Bentley Continental GT?
Истории разные бывают! Как можно сравнить два совершенно разных автомобиля? Практически «новый» Поло 2020 года и некро-премиум 2005? Никак! Данным постом хочу показать лишь то, что все люди разные и с абсолютно разным мышлением! А свои домыслы оставлю напоследок)
Два разовых осмотра, для двух разных людей. Которые происходили практически день в день.
Оба автомобиля немногим переваливали за 2 миллиона рублей (если покупать за наличные, все помнят кредитные схемы дилеров). Поло — 2020 год выпуска, один владелец — девушка. Заявленный пробег 28,663 км. Без окрасов. Сделано два ТО у дилера, крайнее на пробеге 23 тысячи. Отличная комплектация — бесключевой доступ, кнопка старт/стоп, датчик света/дождя, подогревы, климат, круиз, камера, парктроники. По вводным данным — ну просто новый автомобиль!
По факту пробег подтверждается, по технике вопросов нет, кузов и правда в заводском окрасе, но вот дефектов хотелось бы поменьше. Так как покупка планируется на долгий срок — пробег, техника и комплектация — взяли свое!
Задняя правая дверь с небольшим переходом на крыло.
Вмятина с притертостью на переднем левом крыле.
Крышку багажника во что-то открывали)
Задний бампер активно служил зоной «выгрузки». Да и дефект темных цветов — «паутинка», будто грязной тряпкой его намывали)
Следы «бордюрки» на всех колесных дисках)
Тем интереснее был осмотр Bentley Continental GT 2005 года выпуска.
В России 1 владелец, из объявления «окрас только бамперов, хранение зимой в теплом гараже, зимой из гаража не выезжала». Забегая вперед, хочется сказать — что по ощущениям машина вообще не выезжала! Минимум дефектов по кузову. И то на бамперах)
Мелкие царапины и притертости на бамперах. Один небольшой скол на капоте.
Резина 2004 года.
Салон в отличном состоянии для своего возраста)
Ну и звук работы двигателя — песня! Единственное, при тест-драйве шумка показалась довольно слабой.
В этот раз мы пропустим большую часть информации с осмотра. А именно комп.диагностики, подъемник, замер компрессии, эндоскопию. Скажем только — что оба автомобиля были куплены.
Поло — расстроил кузовными дефектами. Бентли — удивила отличным состоянием, но так как стояла практически всю свою сознательную жизнь — требует огромное ТО и внимание!
В заключении хочется поделиться мыслью, на которой поймал себя относительно недавно.
Всё что мы советуем — идет исключительно из нашего опыта и сидит у нас в голове. Некоторые действия мы можем понять, а некоторые — кажутся для нас абсолютным безумием. Но все люди разные. С абсолютно разным мышлением, жизненной ситуацией и сценарием. Так и автомобили +- по одной цене — но были куплены совершенно под разные цели и задачи. Поло — единственным кормильцем в семью, как простой и надежный мужчина. Bentlley — машиной выходного дня. Дарить эмоции и интриговать владельца своими «загадками и капризами»! Словно дорогая любовница, за которой нужен глаз да глаз)
Всем продуктивной рабочей недели! Делитесь своими мыслями, чтобы взяли Вы! С радостью обсудим!)
Реставрация старого Вольво
Volvo 242. 1976. Возрождение Легенды! Часть 11. Финал по кузову!
Ну что-же, вот и настал наконец финал истории длиною в год и одну неделю, ровно столько потребовалось, чтобы сделать кузов и покрасить автомобиль). Но оно свершилось и я наконец-то получил безумное удовлетворение.
Ну теперь приступим к сладенькому, вот только сразу скажу, боюсь реально цвет передать не удалось, снималось на два разных телефона и оба дают разные оттенки.
Красилось в два этапа, в первый день внутрянка, и к вечеру я получил заветные фотки.
Очень долго их рассматривал и даже немного расстроился, слишком зеленый…
На следующий день я получил еще порцию фоток.
Думаю вроде отлично, но цвет меня снова немного насторожил, не попал по оттенку, не совсем то, чего хотелось…
И вот уже на третий день я добрался сам, чтобы посмотреть вживую) И вот теперь уже увидел, по цвету в самое яблочко, но даже мои фотки не передают всего, чего хотелось-бы, но они близки.
Цвет определенно именно тот что я хотел, насыщенный, но мягкий пастельный мятный оттенок, вроде как и зеленый сохранил, но и немного осовременил автомобиль, не переходя в вульгарные металлики.
Путь длинною в год пройден, но впереди еще немало работы, но, всегда есть но, как бы мне не хотелось поскорее кинуться в бой, собрать автомобиль, на данный момент он остается в малярно-кузовном цехе, будет перетащен в другой теплый бокс и будет ждать установку стекол, полировку после закрепления краски и лака, еще вскоре будет открашена, а затем установлена навесуха. В общем ввиду некоторых доп работ и в первую очередь мою занятость по рабочим вопросам, машинка останется там до января, когда я уже смогу полноценно ею заняться. Впереди еще мега много всего, так-что друзья, сегодня праздник, спасибо всем, кто следит за историей.
Ну а поскольку с этим автомобилем намечается небольшой творческий перерыв, если это будет хоть кому-то интересно, могу рассказать про другие свои автомобили, которые не менее интересные, правда тогда хоть что-нибудь напишите в комментах, чтобы понимать, надо оно или это все вообще никому не упало.
Ну и для затравочки:
Вольво 142 — 1970г
Вольво 480 — 1992г.
Осторожнее с желаниями
Немного вводных данных: я живу в доме, перед которым есть парковка рассчитанная на 3 авто. При этом определенным образом можно поставить 4 авто и оно не будет мешать никому. А если к этому пространству добавить пятое авто, то оно заблокирует остальные 4.При этом застройка вокруг пятиэтажная, плотность населения маленькая, мест для парковки вагон всегда. Вопрос только пройдешь ты до подъезда 10 или 50 метров.
Так вот, с соседями выстроился порядок, что 4 машина тут может стоять, 5 авто можно поставить ненадолго (выгрузить что то, высадить пассажиров), не более получаса.
И тут появляется оно. Существо, на вид лет 30, может младше. Явно приехало к кому то в гости и делает это периодически (видимо к родителям). Ставит как раз так, что заблокировал всех. Мне надо уезжать, я человек не конфликтный, звоню по номеру, который он оставил под лобовым. Оттуда нет ответа. Однако он выходит минуты через 2 из подъезда, неспеша идет к машине и говорит (дословно): "да понял понял". То есть, это тело доставило дискомфорт как минимум мне (а там ещё и места для прохода с коляской, например, впритык из за него осталось) и ещё разговаривает так, будто я ему обязан ждать. На мой вопрос почему он не потрудился поставить машину как положено (как раз в зоне видимости было свободное место на парковке недалеко) вальяжно кинул (снова дословно) "ну вызывай эвакуатор".
На следующий день опять увидел его Опель в таком же положении. Решил в этот раз не утруждать себя звонками доморощенным баринам а сразу позвонил в 102 и описал ситуацию. Спустя 10 минут со мной связался наряд полиции, который прибыл на место, сказал, что увидел нарушение и передал в ДПС. Что было дальше не знаю, меня на месте не было, но надеюсь просто штрафом он не отделался. И теперь каждый раз видя его машину в таком положении (благо окна выходят как раз на этот пяточок) я буду звонить 102 и сообщать о нарушении, даже тогда, когда мне никуда не надо ехать и лично меня он не запер. Так что господа, пожалуйста, если вам приспичило припарковаться так, что вы кому то мешаете — хотя бы соблюдайте правила приличия. Потому что всегда может найтись отбитый, который в ответ на грубость и упертость ответит тем же