Расход моторесурса что такое
Перейти к содержимому

Расход моторесурса что такое

  • автор:

9. Годовые нормы расхода моторесурсов

Использование АТ в мирное время планируется и осуществляется в пределах, установленных годовых норм расхода моторесурсов, согласно приказа МО № Х35 от 1994 г. ”Годовые нормы расхода моторесурсов ВАТ в ВС РФ”.

Боевая — 2000 км.

Строевая — 2000 км.

Транспортная — 15000 – 1800 км.

Учебная — 24000 км или по часовому графику и расчёту.

В военное время расход моторесурсов не регламентируется, а порядок использования машин устанавливается командующим войсками фронта.

В военное время порядок использования машин определяется командирами и указаниями старших начальников, исходя из конкретных боевых задач и условий обстановки.

10. Основные виды то ват

В зависимости от объема работ ТО подразделяют на следующие виды:

— контрольный осмотр (КО)

— ежедневное ТО (ЕТО)

— кроме основных видов ТО в ВС РФ предусмотрены дополнительные работы по уходу за техникой, отведенные распорядком дня.

11. Классификация средств то

К средствам технического обслуживания машин в ВС относятся средства технологического оснащения (специальное оборудование, приборы, инструмент и приспособления) и сооружения (пункты (площадки) ЕТО, пункты технического обслуживания и ремонта, станции технического обслуживания автомобилей гарнизона (СТО-АГ)), предназначенные для выполнения технического обслуживания и ремонта машин.

В зависимости от назначения и условий использования, средства технического обслуживания подразделяются на подвижные и стационарные (рис.1.1).

12. Классификация подвижных средств то

Подвижные средства подразделяются в зависимости от пред­назначения на две группы

13. Назначение и технические характеристики мастерской мто-а

Мастерские типа МТО предназначены для выполнения в полевых условиях технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники. В настоящее время на снабжении Вооруженных Сил РФ состоит мастерская МТО-А-М1 и мастер­ская МТО-А — дальнейший этап совершенствования мастерских технического обслуживания.

Мастерская МТО-А предназначена для выполнения в полевых условиях технического обслуживания и текущего ремонта ар­мейских автомобилей многоцелевого и народнохозяйственного назначения следующих марок: ГАЗ-53А, ГАЗ-66, УАЗ_469, 452, ЛуАЗ-976М, ЗИЛ-157К, 130, 131, Урал-375Д, 377, 4320, МАЗ-500, 5335, КрАЗ-255Б, 257, 260, КамАЗ-4310, 5320.

Технические характеристики мастерских технического обслу­живания приведены в табл.1.

Наличие в мастерской генератора с приводом от двигателя базового шасси, крана-стрелы, соответствующего оборудования, приборов и инструмента позволяет использовать ее для техничес­кою обслуживания и текущего ремонта автомобилей в отрыве от ремонтных средств и источников питания электроэнергией.

Мастерская должна эксплуатироваться при температуре окру­жающего воздуха от минус 40 до плюс 50°С и относительной влажности 98% при температуре плюс 25°С.

Расход моторесурса что такое

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ МЧС России от 29 апреля 2022 г. № 419 «О потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в МЧС России и признании утратившими силу некоторых приказов МЧС России»

В целях упорядочения использования транспортных средств и специальной техники в МЧС России, обеспечения контроля за их использованием, рациональным и эффективным расходованием ресурсов, горюче-смазочных материалов приказываю :

1. Утвердить объемы годовой потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в МЧС России согласно приложению N 1.

2. Утвердить порядок применения годовой потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в МЧС России согласно приложению N 2.

3. Признать утратившими силу следующие приказы МЧС России:

от 30 марта 2016 г. N 157 "О потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в системе МЧС России";

от 26 декабря 2019 г. N 789 "О внесении изменения в приложение к приказу МЧС России от 30 марта 2016 г. N 157".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Н.Н. Гречушкина.

Министр исполняющий
обязанности Министра
А.П. Чуприян

Утверждены
приказом МЧС России
от 29.04.2022 N 419

Объёмы годовой потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в МЧС России

1. Транспортные средства, обеспечивающие деятельность руководства МЧС России

N п/п Должностное лицо Годовая потребность в моторесурсах, км (м/ч)
1. Министр в соответствии с объёмами возложенных задач
2. Первый заместитель Министра
3. Статс-секретарь — заместитель Министра
4. Заместитель Министра
5. Заместитель Министра — главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору
6. Помощник Министра

2. Транспортные средства, обеспечивающие деятельность структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, руководства территориальных органов и учреждений МЧС России

N п/п Должностное лицо, подразделение МЧС России Годовая потребность в моторесурсах, км (м/ч)
1. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России 40 000
2. Начальник главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации 40 000
3. Руководитель учреждения МЧС России 25 000

3. Транспортные средства и специальная техника, обеспечивающие деятельность территориальных органов и учреждений МЧС России (за исключением спасательных воинских формирований МЧС России)

N п/п Тип техники, категория транспортного средства Годовая потребность в моторесурсах, км (м/ч)
1. Транспортные средства категорий Ml, MIG, N1G 1 20 000
2. Транспортные средства, обеспечивающие деятельность управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и его территориальных подразделений по проведению надзорно-профилактических мероприятий, проверке сообщений о преступлениях, дознания по делам о пожарах 18 000, 23 000 2
3. Транспортные средства, используемые для перевозки грузов категорий N1, N2, N2G, N3, N3G 10 000, 20 000 3
4. Транспортные средства, используемые для перевозки грузов категорий N1, N2, N2G, N3, N3G с крано-манипуляторной установкой 10 000 (400 м/ч)
5. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров категорий М2, M2G, М3, M3G 25 000
6. Подвижные средства технического обслуживания, ремонта и эвакуации техники, автомобили для перевозки воды и продуктов питания, автомобили для заправки и транспортировки горючего, масел и специальных жидкостей 25 000
7. Автономные силовые установки и оборудование подвижных ремонтных мастерских 300 м/ч
8. Кухни (столовые) автомобильные 3 000
9. Средства перекачки горючего, смонтированные на автомобильных базовых шасси 1 000 м/ч
10. Силовые агрегаты (двигатели) для автономного привода насосов топливозаправщиков, топливомаслозаправщиков, заправщиков специальными жидкостями 900 м/ч
11. Силовые агрегаты (двигатели) средств перекачки масел и мазута 250 м/ч
12. Санитарные автомобили 25 000
13. Гусеничные тягачи, транспортеры, транспортеры-тягачи, снегоболотоходы на гусеничном ходу, робототехнические средства на колесном или гусеничном ходу 3 000 (или 300 м/ч)
14. Тракторы на колесном шасси 350 м/ч
15. Мотоциклы, мотовездеходы (квадроциклы), снегоходы, снегоболотоходы на колесном или гусеничном ходу 9 000
16. Транспортные средства подвижных пунктов управления, радиостанции на автомобильном базовом шасси, командно-штабные машины, мобильные узлы связи, радиорелейные станции, станции спутниковой связи подвижные, техника специальной связи, командно-штабные машины 10 000
17. Штабные автомобили службы пожаротушения 40 000
18. Пожарные автолаборатории, пожарные судебно-экспертные автомобили-лаборатории 25 000
19. Основные пожарные автомобили 10 000 (для г. Москвы и г. Санкт-Петербурга — 15 000)
20. Специальные пожарные автомобили (за исключением штабных автомобилей службы пожаротушения, пожарных автолабораторий, пожарных судебно-экспертных автолабораторий) 7 000 (для г. Москвы и г. Санкт-Петербурга — 12 000)
21. Аварийно-спасательные машины на колесном шасси тяжелого и сверхтяжелого типа (свыше 6,0 т), аварийно-спасательные машины на колесном шасси среднего типа (3,1-6,0 т) 10 000 (для г. Москвы и г. Санкт-Петербурга — 15 000)
22. Аварийно-спасательные машины на колесном шасси легкого типа (1,0-3,От) 14 000
23. Аварийно-спасательные машины на колесном (гусеничном) шасси сверхлегкого типа (до 1,0 т), аварийно-спасательные машины на гусеничном шасси 3 000 (для г. Москвы и г. Санкт-Петербурга — 5 000)
24. Автомобили скорой медицинской помощи в соответствии с объёмами возложенных задач
25. Мусоровозы, поливочные, снегоуборочные, ассенизационные (вакуумные) машины, машины дорожные комбинированные, коммунальные машины на автомобильном шасси
26. Средства наземного обеспечения полетов и аэродромно-технического обеспечения на автомобильном шасси
27. Автомобили для перевозки радиоактивных материалов, авторазливочные станции, автомобильные химические и радиометрические лаборатории, машины РХБ разведки, средства специальной обработки на автомобилях, специализированные машины и комплексы РХБ защиты 3 000
28. Мобильные комплексы информирования населения 25 000
29. Мобильные водолазные комплексы, машины (комплексы) для обеспечения водолазных работ 15 000
30. Машины (комплексы) для обеспечения пиротехнических работ (в том числе машины для оперативно-технических осмотров по поиску, идентификации и обезвреживанию (уничтожению) взрывоопасных предметов) 15 000 (500 м/ч)
31. Краны автомобильные 10 000 (300 м/ч)
32. Экскаваторы одноковшовые на колесной базе 10 000 (200 м/ч)
33. Экскаваторы с объемом ковша 0,15. 1,25 м 3 гусеничные, пневмоколесные, тракторные 500 м/ч
34. Станции фильтровальные, станции комплексной очистки и опреснения воды, передвижные электростанции, электроагрегаты на автомобильном шасси 3 000 (200 м/ч)
35. Универсальные дорожные машины 2 000
36. Автопогрузчики, погрузчики универсальные, фронтальные погрузчики, автопогрузчики вилочные 4 500 (или 300 м/ч) 9 000 4 (или 600 м/ч)
37. Автогрейдеры 4 500
38. Бульдозеры, машины разграждения 250 м/ч
39. Мотопомпы 120 м/ч
40. Электростанции силовые, электросварочные агрегаты (электрогенераторы) прицепные 300 м/ч
41. Электростанции осветительные, осветительные комплексы 400 м/ч
42. Электростанции зарядные 200 м/ч
43. Электроагрегаты 350 м/ч
44. Пилы моторные, бензорезы, силовые установки (двигатели) привода аварийно-спасательного инструмента 300 м/ч
45. Силовые агрегаты привода пожарных насосов пожарных насосных станций 500 м/ч
46. Подвесные лодочные моторы 300 м/ч
47. Тепловые пушки дизельные 400 м/ч
48. Насосы погружные 200 м/ч
49. Силовые агрегаты компрессорных установок низкого давления 1 000 м/ч
50. Силовые агрегаты компрессорных установок высокого давления 600 м/ч
51. Силовые агрегаты моечных машин 1 000 м/ч
52. Силовые агрегаты, используемые в образовательном или научном процессе, установленные в учебных (научных) лабораториях и классах согласно программам обучения (испытаний)
53. Прочие транспортные средства и специальная техника, не указанные в разделе 7 000 (или 300 м/ч)

1 Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ("ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств").

2 Для структурных подразделений, дислоцирующихся на территории Республик Бурятия, Саха (Якутия), Коми, Тыва, Хакасия, Мурманской, Магаданской, Иркутской, Томской, Амурской, Архангельской областей, Забайкальского, Хабаровского, Приморского, Камчатского, Красноярского краев, Ямало-Ненецкого, Ненецкого, Чукотского, Ханты-Мансийского автономных округов.

3 Для учреждений МЧС России, осуществляющих по решению руководства МЧС России централизованные поставки (подвоз) материально-технических средств для обеспечения территориальных органов и учреждений МЧС России.

4 Для учреждений МЧС России, осуществляющих по решению руководства МЧС России централизованные поставки (подвоз) материально-технических средств для обеспечения территориальных органов и учреждений МЧС России.

4. Транспортные средства и специальная техника, обеспечивающие деятельность спасательных воинских формирований МЧС России

N п/п Тип техники, категория транспортного средства Годовая потребность в моторесурсах по группам эксплуатации, км (м/ч)
строевая транспортная учебная
1. Транспортные средства, категорий M1, M1G, N1G 5 000 20 000 20 000
2. Транспортные средства, в том числе мобильные комплексы технического контроля военной автомобильной инспекции МЧС России в соответствии с объёмами возложенных задач
3. Средства наземного обеспечения полётов и аэродромно-технического обеспечения на автомобильном шасси
4. Автомобили скорой медицинской помощи
5. Мусоровозы, поливочные, снегоуборочные, автовышки, ассенизационные (вакуумные) машины, машины дорожные комбинированные, коммунальные машины на автомобильном шасси
6. Транспортные средства, используемые для перевозки грузов, категорий N1, N2, N2G, N3, N3G 5 000 10 000 20 000
7. Транспортные средства, используемые для перевозки грузов, категорий N1, N2, N2G, N 3, N3G с крано-манипуляторной установкой 10 000 (300 м/ч) 10 000 (400 м/ч) 10 000 (600 м/ч)
8. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, категорий М2, M2G, М3, M3G 10 000 30 000 30 000
9. Гусеничные тягачи, гусеничные транспортеры-тягачи 300 (20 м/ч) 1 000 (75 м/ч) 3 000 (200 м/ч)
10. Гусеничные транспортеры, снегоболотоходы на гусеничном ходу 900 (60 м/ч) 3 000 (200 м/ч) 4 000 (250 м/ч)
11. Тракторы на колесном шасси 200 м/ч 350 м/ч 400 м/ч
12. Транспортные средства подвижных пунктов управления, радиостанции на автомобильном базовом шасси, командноштабные машины, мобильные узлы связи, радиорелейные станции, станции спутниковой связи подвижные, техника специальной связи, командно-штабные машины 10 000 15 000
13. Подвижные средства технического обслуживания, ремонта и эвакуации техники 10 000 25 000
14. Автономные силовые установки и оборудование подвижных ремонтных мастерских 100 м/ч 300 м/ч 500 м/ч
15. Транспортные средства, предназначенные для обеспечения фельдъегерско-почтовой связи 25 000
16. Мотоциклы, мотовездеходы (квадроциклы), снегоходы, снегоболотоходы на колесном или гусеничном ходу 3 000 (200 м/ч) 5 000 (300 м/ч) 5 000 (300 м/ч)
17. Многоосные тяжелые колесные тягачи 1 500 (60 м/ч) 6 000 (240 м/ч) 9 000 (360 м/ч)
18. Санитарные автомобили 30 000
19. Автомобили для перевозки воды и продуктов питания 20 000
20. Кухни (столовые) автомобильные 3 000
21. Автомобили заправки и транспортировки горючего, масел и специальных жидкостей, авторефрижераторы 25 000
22. Средства перекачки горючего, смонтированные на автомобильных базовых шасси 80 м/ч 1 000 м/ч 320 м/ч
23. Силовые агрегаты (двигатели) для автономного привода насосов топливозаправщиков, топливомаслозаправщиков, заправщиков специальными жидкостями 80 м/ч 900 м/ч (1 000 м/ч)* 300 м/ч
24. Силовые агрегаты (двигатели) средств перекачки масел и мазута 250
25. Автомобили для перевозки радиоактивных материалов, авторазливочные станции, автомобильные химические и радиометрические лаборатории, машины РХБ разведки, средства специальной обработки на автомобилях, специализированные машины и комплексы РХБ защиты 8 000 10 000
26. Мобильные комплексы информирования населения 10 000 25 000 25 000
27. Основные пожарные автомобили 7 000 7 000
28. Специальные пожарные автомобили 4 000 4 000
29. Аварийно-спасательные машины на колесном шасси тяжелого и сверхтяжелого типа (свыше 6,0 т), аварийно-спасательные машины на колесном шасси среднего типа (3,1-6,0 т) 10 000 10 000 15 000
30. Аварийно-спасательные машины на колесном шасси легкого типа (1,0-3,0 т) 14 000 14 000 15 000
31. Аварийно-спасательные машины на колесном (гусеничном) шасси сверхлегкого типа (до 1,0 т), аварийно-спасательные машины на специальном шасси 3 000 3 000 4 000
32. Машины (комплексы) для обеспечения пиротехнических работ (в том числе машины для оперативно-технических осмотров по поиску, идентификации и обезвреживанию (уничтожению) взрывоопасных предметов) 15 000 (500 м/ч) 15 000 (500 м/ч) 17 000 (600 м/ч)
33. Робототехнические средства на колесном или гусеничном ходу 3 000 (200 м/ч) 7 000 (500 м/ч)
34. Мобильные водолазные комплексы, машины (комплексы) для обеспечения водолазных работ 15 000 15 000 17 000
35. Станции водолазные 200 м/ч 200 м/ч 300 м/ч
36. Машины разграждения 150 м/ч 250 м/ч 300 м/ч
37. Путепрокладчики гусеничные 40 135 350
38. Механизированные мосты 2 000 (50 м/ч) 2 700 (130 м/ч) 5 400 (250 м/ч)
39. Парки понтонные 2 000 4 000 8 000
40. Транспортеры плавающие 1 500 2 500 4 800
41. Подвесные лодочные моторы 50 м/ч 100 м/ч 200 м/ч
42. Установки мостостроительные, комплекты мостостроительные, дизель-молоты 150 м/ч 250 м/ч 500 м/ч
43. Котлованные машины 900 2 100 4 500
44. Траншейные машины 600 2 500 4 500
45. Землеройные машины 600 1 800 3 600
46. Экскаваторы одноковшовые на колесной базе 10 000 (200 м/ч) 10 000 (200 м/ч) 12 000 (400 м/ч)
47. Экскаваторы с объемом ковша 0,15. 1,25 м 3 гусеничные, пневмоколесные, тракторные 150 м/ч 350 м/ч 500 м/ч
48. Бульдозеры 250 м/ч 450 м/ч 600 м/ч
49. Автогрейдеры 1 500 4 500 9 000
50. Универсальные дорожные машины 3 000 6 000
51. Бурильные машины — по рабочему оборудованию 500 м/ч 135 м/ч 270 м/ч
52. Буровые установки передвижные — по рабочему оборудованию 50 м/ч 135 м/ч 270 м/ч
53. Станции фильтровальные — по рабочему оборудованию 60 м/ч 120 м/ч 400 м/ч
54. Станции комплексной очистки и опреснения воды 60 м/ч 135 м/ч 400 м/ч
55. Станции и установки опреснительные — работа оборудования 60 м/ч 120 м/ч 400 м/ч
56. Мотопомпы 60 м/ч 120 м/ч 400 м/ч
57. Электростанции силовые, электросварочные агрегаты (электрогенераторы) прицепные 250 м/ч 300 м/ч 500 м/ч
58. Электростанции осветительные, осветительные комплексы 250 м/ч 400 м/ч 600 м/ч
59. Электростанции зарядные 100 м/ч 200 м/ч 300 м/ч
60. Электроагрегаты 150 м/ч 350 м/ч 500 м/ч
61. Рамы лесопильные 100 м/ч 250 м/ч 500 м/ч
62. Пилы моторные, бензорезы, силовые установки (двигатели) привода аварийно-спасательного инструмента 150 м/ч 300 м/ч 400 м/ч
63. Краны автомобильные 10 000 (300 м/ч) 10 000 (300 м/ч) 15 000 (600 м/ч)
64. Краны пневмоколесные 150 м/ч 300 м/ч 600 м/ч
65. Погрузчики универсальные, фронтальные погрузчики, погрузчики вилочные 200 м/ч 400 м/ч 600 м/ч
66. Силовые агрегаты привода пожарных насосов пожарных насосных станций 500 м/ч 500 м/ч
67. Тепловые пушки дизельные 400 м/ч 400 м/ч
68. Насосы погружные 200 м/ч 200 м/ч
69. Силовые агрегаты компрессорных установок низкого давления 1 000 м/ч 1 000 м/ч
70. Силовые агрегаты компрессорных установок высокого давления 600 м/ч 600 м/ч
71. Силовые агрегаты моечных машин 1 000 м/ч 1 000 м/ч
72. Силовые агрегаты, используемые в образовательном или научном процессе, установленные в учебных (научных) лабораториях и классах согласно программам обучения (испытаний)
73. Прочие транспортные средства и специальная техника, не указанные в разделе 2 000 (60 м/ч) 5 000 (200 м/ч) 8 000 (350 м/ч)

* Для авиационно-спасательных центров МЧС России.

1. Годовая потребность в моторесурсах указана в километрах общего пробега. Общий пробег складывается из пробега по одометру шасси и приведенного пробега. Приведенный пробег (измеряемый в километрах) — наработка двигателя шасси, осуществляющего передачу крутящего момента на специальный агрегат (установку), измеряемая в моточасах и переводимая в километры пробега.

2. Годовая потребность в моторесурсах техники, обеспечивающей деятельность руководителей подразделений МЧС России, которые являются членами коллегии МЧС России или военного совета спасательных воинских формирований МЧС России, составляет 45 000 км.

3. Потребность в моторесурсах транспортных средств и специальной техники, годовая потребность в моторесурсах которой определяется в соответствии с объёмами возложенных задач, устанавливается исходя из анализа расхода моторесурсов указанной техники за три предыдущих года (периода) эксплуатации.

УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС РФ
от 29.04.2022 N 419

Порядок
применения годовой потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в МЧС России

1. Настоящий Порядок регламентирует применение годовой потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники МЧС России (далее — транспортные средства, техника, машины, автомобили), используемых для обеспечения деятельности руководства МЧС России, структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений МЧС России (далее — подразделения МЧС России) в мирное время.

2. Техника подразделений МЧС России используется только по ее прямому (штатному) предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил в пределах потребности в моторесурсах, установленных настоящим приказом.

Потребность подразделений МЧС России в моторесурсах техники независимо от организационно-правовой формы предназначена для формирования объёмов необходимых финансовых (материальных) средств для обеспечения деятельности подразделений МЧС России в планируемом году и является предельной, вне зависимости от вида деятельности (выполнение государственного задания или приносящая доход деятельность).

Непосредственное планирование моторесурсов на эксплуатацию техники осуществляется на основании фактически доведённых объёмов финансовых (материальных) средств на ее содержание (ремонт, эксплуатацию, в том числе обеспечение горючим, смазочными материалами, специальными жидкостями и т.д.) в рамках установленной годовой потребности в моторесурсах.

Потребность подразделений МЧС России в моторесурсах техники определяется ежегодно. Для техники, непосредственно осуществляющей тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, не указанной в соответствующих разделах, годовая потребность в моторесурсах устанавливается в объёме, определённом для аналогичной техники.

3. Расход моторесурсов планируется на списочное количество техники с учетом ее поступления на укомплектование в планируемом году, но не свыше количества, предусмотренного штатом (табелем к штату, табелем оснащенности) подразделения МЧС России, в пределах установленных норм расхода моторесурсов с соблюдением равномерного выхода техники в ремонт в течение года.

До постановки техники на все виды учета и ввода в строй использование ее запрещается, за исключением случаев перегона (перемещения) при ее приеме подразделениями МЧС России.

4. Руководитель подразделения МЧС России несет персональную ответственность за недопущение перерасхода моторесурсов техники в подразделении МЧС России.

5. Учет наработки техники ведется по показаниям одометров и счетчиков моточасов.

На технике, где имеются предусмотренные предприятиями-изготовителями одометры и счетчики моточасов работы двигателя базового шасси, наработка ведется в километрах пробега для базовых шасси, а также в моточасах работы двигателя и специального оборудования.

На технике, привод специального оборудования которой осуществляется от двигателей базовых шасси, не имеющих счетчиков моточасов, учет наработки двигателя и специального оборудования ведется по фактическому времени их работы.

Один час работы единицы техники, специальное оборудование которой приводится в действие от ее двигателя, приравнивается к пробегу:

основных и специальных пожарных автомобилей — 40 км;

колесных транспортных средств всех групп эксплуатации (кроме учебной) — 25 км;

колесных транспортных средств учебной группы — 20 км;

специальных колесных шасси, гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, гусеничных транспортеров, транспортеров, в том числе и с установленным на них специальным оборудованием — 15 км, за исключением основных и специальных пожарных автомобилей;

колесных тракторов — 10 км;

гусеничных тракторов — 5 км.

Использование техники с неисправными (нерабочими), а также не отвечающими техническим требованиям предприятий-изготовителей одометрами и счетчиками моточасов работы двигателя базового шасси запрещается.

6. Запрещается использование силовых агрегатов (двигателей) техники для привода, смонтированного на ней специального оборудования при наличии возможности использования автономных силовых агрегатов или внешних электрических источников питания, если это не оговорено руководствами (инструкциями) по эксплуатации образцов техники.

7. Годовая потребность в моторесурсах техники, установленная в километрах или часах работы двигателя (в движении и на месте), считается израсходованной при выработке одного из показателей (либо при суммарной выработке этих двух показателей, дающих в сумме один из показателей при пересчете часов работы двигателя в километры или километры в часы работы двигателя), за исключением техники, годовая потребность в моторесурсах которой определяется в соответствии с возложенными задачами.

8. Обкатка новых образцов техники, а также техники, прошедшей капитальный (регламентированный) и средний ремонт, проводится согласно инструкциям предприятий-изготовителей (ремонтных предприятий).

Не подвергается обкатке техника, прошедшая обкатку на предприятии-изготовителе (ремонтном предприятии) в объеме обкаточного пробега, установленного техническими условиями.

Данные (сведения) о проведенных обкатках техники записываются в паспорта (формуляры) машин в раздел "Обкатка машины" и заверяются печатью предприятия-изготовителя (ремонтного предприятия) или печатью подразделения МЧС России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

9. Моторесурсы, израсходованные при испытаниях (контрольные, приемосдаточные, контрольно-сдаточные, заводские, сдаточные пробеги и т.д.), засчитываются в норму расхода моторесурсов на обкатку машин и заносятся в паспорт (формуляр) машины.

10. Моторесурсы на обкатку техники строевой группы эксплуатации расходуются сверх установленной годовой потребности расхода моторесурсов.

11. Обкатка машин других групп эксплуатации проводится за счет годового расхода моторесурсов подразделения МЧС России и выделяемых лимитов горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.

12. Расход моторесурсов на обкатку техники определяется в объеме не менее установленного производителем, при этом общий объём (продолжительность периода) обкатки, если иное не установлено технической документацией, устанавливается:

для новой техники (кроме специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей), а также для автомобилей, прошедших капитальный или ремонт с заменой двигателя или капитальным ремонтом его, — до 1 000 км;

для гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, гусеничных транспортеров и базовых шасси гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров на колесном шасси, а также прошедших капитальный ремонт или ремонт с заменой двигателя или капитальным ремонтом двигателя, — до 300 км;

для колесных и гусеничных тракторов, прошедших капитальный ремонт или ремонт с заменой двигателя или капитальным ремонтом двигателя, — до 20 моточасов;

для автомобилей, прошедших средний ремонт без замены двигателя или без его капитального ремонта, — до 150 км;

для гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей, гусеничных транспортеров и базовых шасси гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров, прошедших средний ремонт без замены двигателя или без его капитального ремонта, — до 150 км;

для колесных и гусеничных тракторов, прошедших средний ремонт без замены двигателя или без его капитального ремонта, — до 10 моточасов;

для двигателей силовых установок — до 10 моточасов;

для новых прицепов и полуприцепов — до 300 км, а полуприцепов-тяжеловозов — до 100 км. Обкатка прицепа осуществляется прошедшей уже обкатку техникой (тягачом).

13. Моторесурсы в период обкатки техники спасательных воинских формирований МЧС России допускается расходовать:

техники строевой и учебной групп эксплуатации — для выполнения задач боевой (профессиональной) подготовки спасательного воинского формирования МЧС России;

техники транспортной группы эксплуатации — для хозяйственно-технических и других нужд спасательного воинского формирования МЧС России.

14. Использовать технику в период обкатки для обучения личного состава подразделения МЧС России практическому вождению запрещается.

15. Расход моторесурсов для техники (машин-тренажеров) подразделений МЧС России, установленных в лабораториях (учебных классах) и используемых в учебных целях (образовательном процессе, для проведения испытаний), осуществляется в пределах норм, необходимых для выполнения плана подготовки (учебных и иных программ) подразделения МЧС России.

16. Расход моторесурсов техники, используемой для обучения водителей (механиков-водителей) практическому вождению, осуществляется в соответствии с планом подготовки подразделения МЧС России в пределах установленной годовой потребности в моторесурсах.

17. Расход моторесурсов для техники подразделения МЧС России, содержащейся на длительном хранении, подвергаемой опробованию (контрольным пробегам), планируется на основании плана подготовки подразделения МЧС России на планируемый год в соответствии с планом-графиком технического обслуживания, ремонта и опробования техники, содержащейся на длительном хранении, планами проведения инспекторских (итоговых) и контрольных проверок.

Расход моторесурсов техники на эти цели определяется:

продолжительностью работы двигателя образца техники при его пуске на месте хранения в летний период эксплуатации — не более 30 минут, в зимний — не более 1 часа;

25 км контрольного пробега — для автомобилей и 15 км (или 5 м/ч) — для гусеничных машин.

18. Годовая потребность расхода моторесурсов автомобильных прицепов и полуприцепов исчисляется применительно к годовой потребности расхода моторесурсов буксирующих их образцов техники.

19. Руководитель подразделения МЧС России при необходимости:

увеличивает годовую потребность в моторесурсах одних образцов техники за счет других образцов техники, в том числе разных типов, в пределах общего объема моторесурсов подразделения, но не более двух годовых норм моторесурса на одну единицу техники. При этом приоритетом является заблаговременное обеспечение моторесурсом техники, непосредственно предназначенной для выполнения мероприятий, связанных с аварийно-спасательными и другими неотложными работами, а также мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций;

увеличивает годовую потребность в моторесурсах на каждый списочный образец техники за счет моторесурсов образцов техники, недостающих по штату (табелю к штату, табелю оснащенности) или находящихся в капитальном ремонте. При этом суммарный расход моторесурсов не должен превышать общего лимита моторесурсов всей положенной по штату (табелю к штату, табелю оснащенности) техники;

при поступлении в подразделение МЧС России образцов техники на штатное комплектование в течение года планирует расход моторесурсов на каждый оставшийся месяц до конца текущего года, но не более 1/12 от годовой потребности расхода моторесурсов на один образец техники;

планирует расход моторесурсов образцов техники при переводе ее из одной группы эксплуатации в другую, а также при поступлении техники на доукомплектование взамен отправленной в капитальный ремонт с исключением из списка подразделения или переданной в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность в пределах остатков годовой потребности в моторесурсах, не израсходованных убывшей техникой соответствующей группы эксплуатации (при наличии);

переводит соответствующее количество техники строевой группы эксплуатации в транспортную группу взамен техники транспортной группы эксплуатации, направленной для выполнения задач, стоящих перед МЧС России, а также взамен техники, убывшей в капитальный ремонт без исключения из списков подразделения МЧС России, до ее возвращения и увеличивает расход ее моторесурсов в пределах остатка неизрасходованной годовой потребности в моторесурсах убывшей техники.

20. В отдельных случаях годовая потребность в моторесурсах транспортных средств и специальной техники, в том числе обеспечивающих деятельность структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, а также по решению руководства МЧС России выполняющих задачи в интересах МЧС России, может устанавливаться решением заместителя Министра, организующего работу по проведению единой политики МЧС России в области реализации приоритетных направлений материально-технического обеспечения, на основании предложений структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, на которое возложена функция планирования и организации технического обеспечения в системе МЧС России.

21. Все изменения годовой потребности в моторесурсах техники устанавливаются приказами руководителя подразделения МЧС России. Информация о вновь установленной годовой потребности в моторесурсах отражается в разделе "Особые отметки" паспорта (формуляра) машины с указанием даты и номера приказа и заверяется печатью подразделения МЧС России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

22. При планировании использования техники руководителями подразделений МЧС России создается резерв моторесурсов в размере от 5 до 10 процентов от утвержденной годовой потребности в моторесурсах, обеспеченных горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями, предназначенный для обеспечения мероприятий, связанных с выполнением задач, стоящих перед МЧС России, не предусмотренных планами деятельности подразделений МЧС России. Допускается использование подразделениями МЧС России указанного резерва в 4 квартале календарного года для выполнения задач по предназначению.

23. За счет создаваемого резерва моторесурсов увеличиваются до фактической* потребности:

годовая потребность в моторесурсах техники, непосредственно предназначенной для выполнения мероприятий, связанных с аварийно-спасательными и другими неотложными работами, а также мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций;

годовая потребность в моторесурсах грузовых и специальных автомобилей (авторефрижераторов, машин для перевозки продуктов, воды и топлива) подразделений МЧС России, обеспечивающих хозяйственную деятельность самостоятельно, удаленных от баз (складов) снабжения и водных источников на расстояние свыше 100 км при отсутствии возможности централизованного подвоза;

годовая потребность в моторесурсах грузовых и пассажирских автобусов подразделений МЧС России, дислоцирующихся вне населенных пунктов и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также высокогорных районах, пустынных и безводных местностях;

годовая потребность в моторесурсах техники подразделений МЧС России при передислокации их в новые районы в течение одного года.

* Фактическая годовая потребность в моторесурсах техники определяется руководителями, подразделений МЧС России и истребуется ими в порядке подчиненности при представлении ходатайства об увеличении годовой потребности в моторесурсах и расчета-обоснования. Решение об увеличении годовой потребности в моторесурсах техники принимается руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, на которое возложена функция планирования и организации технического обеспечения в системе МЧС России.

24. Моторесурсы, израсходованные на обеспечение мероприятий в случаях, не терпящих отлагательства, в соответствии с приказами и распоряжениями МЧС России, указаниями руководства МЧС России, структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, а также приказами руководителей территориальных органов МЧС России для выполнения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обезвреживанию взрывоопасных и представляющих иную опасность предметов, розыскных мероприятий в расход моторесурсов подразделений МЧС России не засчитываются. Моторесурсы, израсходованные на эти мероприятия, списываются в каждом отдельном случае в установленном порядке приказом руководителя подразделения МЧС России на основании актов, согласованных с руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, на которое возложена функция планирования и организации технического обеспечения в системе МЧС России.

25. Годовая потребность моторесурсов техники подразделений МЧС России, стоящей на балансе, приобретенной и содержащейся за счет средств от приносящей доход деятельности, полученных в результате внебюджетной деятельности, определяется руководителями данных подразделений МЧС России.

26. Контроль за законностью расходования моторесурсов и правильной эксплуатацией техники в подразделениях МЧС России осуществляется:

военной автомобильной инспекцией МЧС России — при проведении технического осмотра в отношении транспортных средств спасательных воинских формирований и иных организаций МЧС России, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией МЧС России 1 ;

1 Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1756 "О государственной регистрации транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения, военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба".

комиссией вышестоящих органов, внутренней проверочной комиссией — при проверках (инспектировании), ревизиях подразделений МЧС России в сроки, предусмотренные планом проверок (инспектирования), ревизий;

должностными лицами спасательных воинских формирований МЧС России в соответствии с требованиями общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации 2 ;

2 Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации".

заместителем руководителя подразделения МЧС России (за исключением спасательных воинских формирований МЧС России), курирующим вопросы эксплуатации техники — не реже одного раза в квартал;

руководителем подразделения МЧС России (за исключением спасательных воинских формирований МЧС России) — не реже одного раза в год.

27. По результатам проверок, в случаях обнаружения в подразделении МЧС России перерасхода запланированных на месяц (квартал, год) моторесурсов техники проводится расследование. Должностные лица, по вине которых допущены использование техники не по прямому назначению, перерасход моторесурсов, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Техника, досрочно выработавшая запланированные на год моторесурсы, не используется в течение срока, определяющегося величиной перерасхода, за исключением основных и специальных пожарных автомобилей, а также аварийно-спасательных машин.

28. Годовая потребность расхода моторесурсов техники спасательных воинских формирований МЧС России определяется в соответствии с группой эксплуатации.

Согласно штатам и табелям к штатам спасательных воинских формирований МЧС России техника по предназначению и порядку использования распределяется на три группы эксплуатации: строевая, транспортная и учебная.

Распределение техники спасательного воинского формирования МЧС России по группам эксплуатации осуществляется начальниками соответствующих служб спасательного воинского формирования МЧС России или иными должностными лицами, ответственными за эксплуатацию техники.

29. Зачисление техники в группу эксплуатации осуществляется на основании штата и объявляется в приказе начальника спасательного воинского формирования МЧС России.

К строевой группе эксплуатации относится техника, предназначенная для перевозки личного состава, вооружения, боеприпасов, военно-технического имущества и других материальных средств в соответствии с планами боевой подготовки спасательного воинского формирования МЧС России, для буксирования и обслуживания летательных аппаратов, эвакуации вооружения и военной техники, а также техника со штатным оборудованием для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Техника строевой группы эксплуатации должна содержаться на хранении и использоваться только в соответствии с планом боевой подготовки спасательного воинского формирования МЧС России, а также для выполнения мероприятий, связанных с аварийно-спасательными и другими неотложными работами.

К транспортной группе эксплуатации относится техника, предназначенная для повседневного обеспечения служебной деятельности должностных лиц спасательных воинских формирований МЧС России, хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обеспечения спасательного воинского формирования МЧС России.

К учебной группе эксплуатации относится техника, предназначенная штатами и табелями к штатам для обучения личного состава практическому вождению и использованию специального оборудования, смонтированного (установленного) на образцах техники.

Инженерная техника, предназначенная штатами (табелями к штатам) для обеспечения учебного процесса в спасательных воинских формированиях МЧС России, зачисляется в учебную группу эксплуатации.

Вся остальная инженерная техника зачисляется в строевую группу эксплуатации.

30. Использование техники строевой и учебной групп эксплуатации для обеспечения хозяйственной деятельности спасательного воинского формирования МЧС России не допускается.

Обзор документа

МЧС установило новые объемы годовой потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники, используемых для обеспечения деятельности руководства Министерства, структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений ведомства в мирное время.

Пробег — ничто. Моточасы — всё. Как определить моточасы и ресурсный пробег.

Наверное, не стоит говорить что показатель моточасов важнее пробега например при покупке б/у автомобиля, особенно в Европе? Это связано с тем, что они часто ездят за городом по автобанам.
И нужно ли говорить о том, что двигатель изнашивается быстрее в городском режиме нежели на трассе? 1000 км. по городу (особенно в условиях пробок и зимой) и 1000 км. по трассе — это для двигателя совсем разные вещи.
Расписывать не буду, об этом можно почитать здесь mastershuma.ru/motochasy-v-kilometry-kalkuljator/
Рекомендую почитать тем, кто не в курсе, чтобы понимать всё что будет написано ниже.

Так вот. Вчера в группе Фабиаводов в Телеграме, затронули тему моточасов.

Все, кто читает мой бортжурнал могли заметить немаленькую цифру пробега, которую я указываю в публикациях (на данный момент почти 357000 км.). Некоторые механики, мотористы, знакомые слыша как работает двигатель моего автомобиля, и сопоставляя это с пробегом, немного удивлялись.
Потом смотрели состояние салона, ну и авто в целом. И практически у всех был вердикт: "она моложе 350000 км. В Германии что, пробег не отматывают, а наматывают? :))"
А всё потому, что у моего автомобиля сравнительно малое количество моточасов.
И мы всё это сейчас посчитаем на примере моего автомобиля. И для наглядности посчитаем ресурсный пробег в километрах.
Забегая наперёд — мне бывший владелец говорил, что она в большей степени гоняла по автобанам. Плюс в подтверждении этого немалое количество коцок на капоте — трассовая болезнь.

Кратко пообщавшись с одногруппниками на тему моточасов, я, собираясь по делам, взял с собой ноутбук и кабель "Вася Диагност".
Вернувшись на стоянку, подключил кабель и запустил ноутбук. Ребята из группы дали ссылки на инструкции, далее интуитивно.

Итак, по порядку.
Узнаём пробег автомобиля.
Дополнительно > EDC 15-16 пробег

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Combi Mk1 Фото в бортжурнале Skoda Fabia Combi Mk1

ждём некоторое время, получаем результат

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Combi Mk1

Фиксируем: пробег составляет 356984 км.

Теперь узнаём кол-во моточасов.
Ходовая > 44-Усилитель рулевого управления

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Combi Mk1

ждём некоторое время, получаем результат. Это и есть кол-во моточасов

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Combi Mk1

Фиксируем: 5056 часов

Теперь узнаём среднюю скорость автомобиля за всю историю пробега.
Расчитываем это по следующей формуле. СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ = ПРОБЕГ/МОТОЧАСЫ

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Combi Mk170 км/ч

Средняя скорость моего автомобиля за всё время эксплуатации составляет 70 км/ч. О чём это говорит? О том, что немец не обманул — автомобиль действительно бОльшую часть пробега проводил на автобанах.

Узнаём ресурсный пробег.
Но моточасы — показатель для нас не совсем привычный. Ok. Давайте теперь посчитаем какой у моего автомобиля пробег если бы он перемещался по городу, а не автобанам.
Расчитывают это по следующей формуле (для легковых авто). РЕСУРСНЫЙ ПРОБЕГ = КОЛ-ВО МОТОЧАСОВ*25 км.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Combi Mk1

25 км. — это средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов. Проще говоря, 1 час работы двигателя равен как минимум 25 км. расхода моторесурса автомобиля. И, если у вас автомобиль вхолостую работает 1 час, то будет считаться что он проехал 25 км.
Почему именно 25?
Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:
Автомобилей – 25 км.;
Колёсных тракторов – 10 км.;
Гусеничных тракторов – 5 км.

Итого, можно считать что мой двигатель прошёл городских (среднестатистических) 126400 км.
Грубо говоря, состояние двигателя и т.п. моего автомобиля не на 356984 км. а на 126400 км.

P.S. В терминах мог ошибиться, но думаю что мысль ясна.

======
UPD
Дополню публикацию так как меня недавно попросили более подробно объяснить в чём смысл и разница моточасов, пробега.

Цитирую себя же:
1. В своих сообщениях я говорил о том, что для оценки двигателя и пр. важнее смотреть моточасы, а не цифры на одометре. Почему? Ну, вот вам пример.
Автомобиль X стоит на месте, но при этом работает заведённым 3 часа. При этом на одометре у него пробег НЕ изменится, однако ресурс двигателя уменьшился (он же работал).
Автомобиль Y тоже работал 3 часа, но при этом он ездил, допустим по автобану. Так вот у него при этом всём пробег увеличится, и ресурс двигателя тоже уменьшиться почти как у автомобиля X.
В итоге, у X и Y двигатель износился почти одинаково (это уже другой вопрос будет), но у автомобиля X как было 0 пробега так и осталось. Теперь понимаете почему не пробег нам говорит об износе двигателя?

2. Теперь следующий момент.
За одно и то же время можно накатать разное количество километров.
За 10 часов работы двигателя:
— автомобиль который стоит на нейтралке накатает 0 км.;
— автомобиль который ездит по городу (возьмём среднюю скорость 35 км/ч) накатает 350 км.
— а автомобиль который 10 часов едет по трассе (возьмём среднюю скорость за 70 км/ч) накатет 700 км.
Таким образом, двигатели всех 3-х автомобилей работали одинаковое кол-во времени, но проехали разное расстояние. Это ещё один пункт доказывающий то, что при оценке ресурса двигателя и автомобиля в целом НЕ стоит делать сильный акцент на пробег который указан на одометре.

3. И заключительный момент.
Для двигателя лучше когда он работает на трассе, чем в городе или вообще вхолостую.
Поэтому автомобили с большим пробегом, но при этом малым мотопробегом дадут фору автомобилям с более меньшим пробегом, но равным количеством моточасов. Двигатели первых будут в лучшем состоянии чем двигатели вторых.

Пример.
Вот вам случай. Два автомобиля одной марки. Пробег не скручен.
У автомобиля X:
— одометр показывает пробег = 356984 км. / -"ОГО", скажет обыватель. Не буду покупать такой автомобиль.
— моточасы = 5056 ч.

А теперь берём автомобиль Y:
— одометр показывает пробег = 195 000 км. / — "А вот эту, пожалуй, куплю. Пробег почти в два раза меньше!", думает обыватель
но подвох в том, что
— моточасы = 9000 ч.

Порядок применения норм расхода моторесурсов

Расход моторесурсов планируется на списочное количество машин и силовых агрегатов, но не свыше количества, предусмотренного штатным предназначением, и в пределах установленных норм, с соблюдением равномерного (ступенчатого) выхода машин в ремонт в течение года. При этом один час работы машины (силового агрегата) приравнивается к пробегу (указанная норма при списании горючего и масел не применяется):

· автомобилей многоцелевого назначения, колесных тягачей всех групп эксплуатации (кроме учебной) – 25 км;

· автомобилей многоцелевого назначения, колесных тягачей учебной группы эксплуатации – 20 км;

· многоосных специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей, гусеничных тягачей, гусеничных транспортеров-тягачей и транспортеров, в том числе базовых шасси колесных машин и гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров – 15 км;

· колесных тракторов – 10 км;

· гусеничных тракторов – 5 км.

Обучение личного состава вождению машин проводится в соответствии с программами обучения в пределах норм расхода моторесурсов машин.

Запрещается использование двигателей машин для привода смонтированных на них вооружения и военной техники (если это не предусмотрено руководствами по эксплуатации образцов вооружения и военной техники).

Обкатка новых, прошедших регламентированный, капитальный или средний ремонты машин, проводится согласно инструкциям заводов-изготовителей (ремонтных предприятий). Моторесурсы, израсходованные на контрольные и контрольно-сдаточные испытания на заводах — изготовителях (ремонтных предприятиях), засчитываются в дополнительную норму расхода моторесурсов на обкатку машин в воинской части.

Опробование машин, содержащихся на длительном хранении, планируется в соответствии с правовыми актами Министерства обороны. Расход моторесурсов на эти цели планируется из расчета:

· пуск двигателя на месте – не более 30 минут летом и 1 часа зимой;

· пробег – не более 25 км для колесных и 15 км для гусеничных машин.

Снятие машин с длительного хранения и использование их для обеспечения мероприятий, проводимых по планам Министерства обороны, проводится с разрешения начальника Генерального штаба ВС – первого заместителя МО РБ на основании ходатайств командиров воинских частей с указанием планируемого расхода моторесурсов.

Нормы расхода моторесурсов автомобильных прицепов и полуприцепов исчисляются применительно к нормам расхода моторесурсов буксирующих их машин.

Командиру воинской части предоставляется право:

· увеличивать до двух норм расход моторесурсов на каждый списочный грузовой автомобиль за счет моторесурсов грузовых автомобилей той же группы эксплуатации, недостающих по штату или отправленных в капитальный ремонт без исключения из списков воинской части;

· планировать в течение года при поступлении машин на штатное укомплектование воинской части расход моторесурсов на каждый оставшийся месяц до конца текущего года в размере 1/12 нормы;

· планировать при переводе машин из одной группы эксплуатации в другую, а также при поступлении машин взамен отправленных в капитальный ремонт с исключением из списка воинской части или переданных в другие воинские части расход моторесурсов этих машин в пределах остатка норм, не израсходованных убывшими машинами соответствующей группы эксплуатации;

· переводить взамен машин транспортной группы эксплуатации, направленных для перевозок сельскохозяйственной продукции, ликвидации последствий стихийных бедствий и в капитальный ремонт без исключения из списков воинской части, до их возвращения соответствующее количество машин строевой группы эксплуатации и увеличивать расход их моторесурсов в пределах остатка неизрасходованной нормы убывшими машинами;

· увеличивать до двух норм расход моторесурсов специальных машин боевой и строевой групп эксплуатации за счет других однотипных машин тех же групп в пределах норм, обеспечивающих выполнение программ боевой подготовки.

Заместители МО, командующие видами ВС РБ, начальник железнодорожных войск – начальник Департамента железнодорожных войск, начальники структурных подразделений МО, командующие войсками оперативных (оперативно-тактических) командований ежегодно закрепляют служебные легковые автомобили за структурными подразделениями подчиненных им соединений, воинских частей и организаций МО, устанавливают для них соответствующими приказами нормы расхода моторесурсов с учетом решаемых задач. При этом разрешается увеличение нормы расхода моторесурсов до 24000 км на каждый списочный служебный легковой автомобиль за счет моторесурсов недостающих по штату легковых автомобилей и уменьшения норм расхода моторесурсов на другие служебные легковые автомобили подчиненных воинских частей, кроме служебных легковых автомобилей подразделений обслуживания и охраны органов военного управления.

Выписки из приказов направляются в автомобильное управление ВС и в отдел военной автомобильной инспекции главной военной комендатуры ВС.

Начальник Генерального штаба ВС – первый заместитель МО РБ может по ходатайствам командующих видами ВС, начальников структурных подразделений Министерства обороны увеличивать для подчиненных им воинских частей до двух норм расход моторесурсов на машины, при этом на служебные легковые автомобили – за счет моторесурсов недостающих по штату легковых автомобилей, уменьшения норм расхода моторесурсов на другие служебные легковые автомобили подчиненных воинских частей.

Согласованные в автомобильном управлении ВС ходатайства об увеличении норм расхода моторесурсов с расчетами-обоснованиями представляются до 1 октября текущего года в организационное управление Генерального штаба ВС.

Заместитель МО по вооружению – начальник вооружения ВС может по ходатайствам командующих видами ВС, начальников структурных подразделений Министерства обороны увеличивать для подчиненных им воинских частей до 30 % от установленных норм расход моторесурсов на грузовые и специальные автомобили.

Ходатайства об увеличении норм расхода моторесурсов с расчетами и обоснованиями представляются до 1 октября текущего года в штаб вооружения ВС.

При планировании использования машин создается резерв моторесурсов в размере до 7 % от установленных норм расхода моторесурсов машин, предназначенный для обеспечения мероприятий, связанных с выполнением заданий Правительства РБ, указаний МО РБ, а также для ликвидации последствий стихийных бедствий, обезвреживания взрывоопасных предметов и розыскных мероприятий.

Моторесурсы, израсходованные на мероприятия по выполнению заданий Правительства РБ, указаний МО РБ, а также для ликвидации последствий стихийных бедствий, обезвреживания взрывоопасных предметов и розыскных мероприятий, в расход моторесурсов воинской части не засчитываются.

Моторесурсы, израсходованные на эти цели, в каждом отдельном случае списываются приказом командира воинской части на основании актов, которые утверждает начальник Генерального штаба ВС – первый заместитель МО РБ, согласно приложению, о чем делается соответствующая запись в паспорте (формуляре) машины в разделе «Особые отметки». Оформленные в установленном порядке акты на списание моторесурсов представляются в автомобильное управление ВС для согласования в месячный срок после окончания мероприятий.

Таблица 1. Среднемесячный расход моторесурсов, тыс. км

Марка машины Боевые Строевые Учебные Транспортные Итого
Гр Сп Итого Л Гр Сп Итого Л Гр Сп Итого Л Гр Сп Итого
Всего

Таблица 2. Среднемесячное количество ТО-1 и ТО-2

Марка машины ТО-1 ТО-2
Группа эксплуатации Группа эксплуатации
«Б» и «С» «У» и «Т» Итого «Б» и «С» «У» и «Т» Итого
Всего

Таблица 3. Среднемесячная трудоемкость ТО-1, ТО-2 и ТР машин

Марка машины ТО-1 ТО-2 ТР
Количество ТО-1 Нормативная трудо-емкость одного ТО-1 Суммарная трудоемкость Количество ТО-2 Нормативная трудо-емкость одного ТО-2 Суммарная трудоемкость Удельная оперативная трудоемкость ТР для данной марки, чел-ч/тыс.км Среднемесячный пробег машины для данной марки Суммарная трудоем-кость ТР по данной марке, чел-ч/тыс.км
Итого

Таблица 4. Распределение трудоемкости среднемесячных работ по видам и местам выполнения

Таблица 5. Расчетное количество специалистов на постах ТО и ТР

Наименование рабочих специальностей Расчетное число специалистов на постах
ТО-1 ТО-2 ТР Итого
С РСП С РСП С РСП
Механик-регулировщик
Автоэлектрик
Смазчик
Автослесарь
Всего

Таблица 6. Расчетное количество специалистов производственно-вспомогательных отделений

Наименование рабочих специальностей Слесарно-механическое Сварочное Кузнечное Медницко-жестяницкое Столярно-обойное Шиномонтажное Покрасочное Агрегатное Итого Примечание
Токарь
Слесарь
Сварщик
Кузнец
Жестянщик
Всего

Таблица 7. Расчетные значения площадей пункта технического

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *