Радар детектор что это
Перейти к содержимому

Радар детектор что это

  • автор:

Как выбрать радар-детектор: советы, лайфхаки, чек-лист

«Какой русский не любит быстрой езды?» — пожалуй, самое банальное начало для статьи, посвященной радар-детекторам. Поэтому давайте немного переформулируем: «Какой русский любит получать штрафы?».

Правильно, никакой! Поэтому давайте разбираться вместе, как грамотно выбрать радар-детектор, чтобы сохранить семейный бюджет в неприкосновенности.

Радар-детектор или антирадар

Понятия «антирадар» и «радар-детектор» — это не синонимы. Радар-детекторы — это пассивные устройства, которые только улавливают сигналы радаров ДПС. Антирадары — это активные устройства, которые создают помехи, блокируя работу радарных установок.

Антирадар переводит ваш автомобиль в режим «стелс» для радарных установок, позволяя нарушать скоростной режим. В России, как и в большинстве стран мира, антирадары запрещены. Мы будем говорить исключительно о выборе радар-детекторов в 2021 году.

Дистанция обнаружения

Самый важный параметр, который влияет на качество радар-детектора, — это дистанция обнаружения полицейских радаров. Она зависит от мощности антенны и ландшафта. На длинных ровных участках дороги сигнал может передаваться на многие километры. Там можно засечь радар на расстоянии порядка десяти километров, хотя заявленная дальность обнаружения в инструкции не будет превышать, к примеру, двух километров.

Казалось бы, зачем вообще нужно «ловить» радар за десять километров? Дальняя дистанция может быть полезна на длинных участках дороги с минимальным трафиком — вы сможете услышать, как сотрудник засёк другого водителя за много километров до вас. Даже если после этого не проедет ни один автомобиль или инспектор с радаром затаится, вы будете заранее готовы к встрече.

Когда вы едете по сложной местности, холмы, деревья и повороты могут блокировать и поглощать сигнал. В таких условиях можно получить диапазон срабатывания в двести-триста метров, а то и меньше.

Узнать о мощности антенны и настоящем диапазоне работы из технических характеристик, которые указаны в инструкции или рекламных материалах, очень сложно. Единственным показателем, насколько мощная антенна установлена в радар-детекторе, может служить его цена — если производитель не экономит на комплектующих, он не сможет ощутимо снизить цены на приборы. Чтобы вас немного соориентировать, бюджетные регистраторы стоят до 3 тысяч рублей, цены на хай-энд устройства начинаются от десяти тысяч рублей. Всё, что между ними, можно условно отнести к «среднему бюджету».

В обычных ситуациях с минимумом естественных препятствий недорогие модели будут прекрасно справляться с обнаружением радаров, а в более тяжелых условиях приёма могут подвести. Хай-энд устройства одинаково хорошо работают и в простой, и в сложной местности. Так что тут действует общее правило: чем дороже детектор, тем проще ему справиться со сложными условиями.

Например, у радар-детектора Neoline X-COP 7500s (стоит около 10 тысяч рублей) заявленная дальность обнаружения — до 1,5 км. У бюджетного DIGMA SafeDrive T-600 (стоит около 3 тысяч рублей) она ненамного меньше — 1 км. Но на практике устройство от Neoline лучше справляется с дорогой с большим количеством поворотов, пролегающей по лесистой местности.

Известные бренды не экономят на радарной части, поэтому покупка продукции одной из компаний, которые давно на рынке, будет верным решением. К ветеранам можно отнести Neoline, Sho-Me, Play-me, Cobra, Inspector, iBOX.

С увеличением дистанции обнаружения радара возрастает и количество детектируемых помех. Особенно это касается поездок в городе. Тут вступает в игру другая характеристика — способность отфильтровывать ложные сигналы и помехи.

Фильтрация ложных срабатываний и сигнатурный режим

Ложные срабатывания всегда были одной из серьёзных проблем радар-детекторов. Детекторы могут среагировать на системы круиз-контроля проезжающих мимо авто, автоматические двери в супермаркетах и другие импульсы, ошибочно принимая их за сигналы полицейского радара.

Чтобы снизить число ложных срабатываний, есть два основных пути: снизить общую чувствительность детектора и/или использовать специальные фильтры, которые будут отсеивать посторонние сигналы.

Сегодня большинство моделей оснащены специальными режимами с разным уровнем чувствительности и активацией/деактивацией фильтров. Проверьте, что ваш девайс поддерживает два основных — «Город» и «Трасса».

В режиме «Город» чувствительность детектора снижается и включаются фильтры. В режиме «Трасса» детектор работает на полную мощность, ведь число помех на трассе минимальное, а из-за более высокой скорости движения автомобиля дистанция обнаружения должна быть максимальная. Чем дороже радар-детектор, тем больше опций для настройки фильтрации и чувствительности вашего устройства.

Режим «Город» и «Трасса» предусмотрены во многих моделях — от бюджетных вроде Sho-Me 520 STR до хай-энд вариантов, например, Neoline X-COP 8700s. Как и в случае с дистанцией обнаружения, работает правило — чем дороже радар-детектор, тем эффективней его фильтрация и тем меньшее число ложных срабатываний. Крупные производители используют собственные патентованные системы фильтрации, например, система anti-CAS от Playme эффективно отсекает помехи от систем безопасности других автомобилей.

Несколько лет назад в радар-детекторах стали использовать дополнительную технологию, которая помогает снизить число ложных срабатываний. Сигнал каждого типа радаров имеет определённый набор параметров (длительность, последовательность и другие) — так называемая «сигнатура» или «подпись» радара. В сигнатурных радар-детекторах хранятся такие «подписи» для распространенных в России стационарных и мобильных комплексов. Хранятся и «подписи» самых распространенных типов помех. Обнаружив сигнал, система сверяется с базой данных и определяет, настоящий это радар или помеха. Благодаря этому количество ложных срабатываний резко сокращается.

Однако у сигнатурных радаров есть свои недостатки. Иногда они могут пропускать одиночные «выстрелы» ручных радаров. Кроме того, в базе данных могут находиться не все существующие радары. Сигнатурный режим больше подходит для езды по городу, где много помех. А для трассы лучше устанавливать пониженный уровень фильтрации.

Сигнатурный режим встречается в радар-детекторах средней ценовой категории (примерно от 6000 рублей) и выше: например, в модели Sho-Me G525 Signature.

Наличие сигнатурного режима или собственной патентованной системы фильтрации вроде anti-CAS у Playme или фильтра Z-фильтра у Neoline — большой плюс для радар-детектора.

Диапазон частот и типы радаров

Следующей характеристикой, которая обязательно указывается в характеристиках модели — это диапазон частот, который может засечь радар-детектор.

У сотрудников автоинспекции есть два основных типа радаров — радиочастотные и лазерные. Радиочастотные радары проще в сборке и конструкции, поэтому они более распространены.

Есть много разных диапазонов радиочастот, на которых работают радары (K, Ku, X и так далее). Обычно на коробке или в инструкции радар-детектора указано, какие частоты он обнаруживает.

В России используют в основном только К-диапазон. В Х-диапазоне работали устаревшие радары, например, «Сокол» и «Барьер», но с 2012 года их официально перестали использовать. Поэтому X-диапазон лучше отключить, чтобы уменьшить число ложных срабатываний.

Другие диапазоны, которые часто упоминаются в характеристиках радар-детекторов (Ка, Кu, POP, RDR и другие), в России пока что не применяются. Ка-диапазон используют американские радары, а Кu — европейские.

Все современные модели радар-детекторов обнаруживают все использующиеся частоты, поэтому сверять список рабочих частот каждой приглянувшейся модели смысла не имеет.

Из этого правила есть одно исключение. Это импульсный радар «Стрелка», который долгое время оставался незаметным для многих радар-детекторов. Со временем «Стрелку» добавили почти во все базы даных, но проверить, реагирует ли на неё ваше устройство, на всякий случай стоит.

Отдельно нужно упомянуть лазерные радары. Практически все современные радар-детекторы могут улавливать работу лазерных радаров. Однако из-за технических особенностей лазерных радаров зачастую сигнал принимается, уже когда инспектор замерил вашу скорость. Тем не менее, лучше иметь хоть какую-то защиту, чем не иметь никакой.

Для лазерных радаров важен угол обнаружения. Разные модели могут определять такие радары либо только спереди (180 градусов), либо и спереди, и сзади (360 градусов). Второй вариант более полезный, потому что никто не мешает полицейскому достать радар уже после того, как вы проехали мимо.

Радиочастотных радаров угол обнаружения не касается — любой детектор определяет их на все 360 градусов. Однако существуют такие модели, как Valentine One V1, у которых сразу две антенны, спереди и сзади — такие детекторы подсказывают, с какой стороны «стреляет» инспектор.

В России существуют системы отслеживания скорости, которые работают вообще без радаров, например, «Автодория». Видеокамеры комплекса фиксируют автомобиль во время въезда на участок дороги и выезда с него, а затем система высчитывает, за сколько этот участок был преодолен и с какой скоростью двигался водитель. Как же выбрать радар-детектор для автомобиля, чтобы не попасться в такую ловушку?

Предупреждают о таких ловушках радар-детекторы со встроенным GPS. В их базах данных указаны расположение камер, радарных и безрадарных комплексов.

Важно учитывать, что системы контроля скорости постоянно меняют свое положение — исчезают старые, появляются новые. Чтобы GPS-система работала эффективно, необходимы регулярные обновления баз данных.

Известные компании, ветераны рынка радар-детекторов и видеорегистраторов — Sho-me, Playme и Neoline, регулярно обновляют базы данных. Но если вы покупаете китайский «ноунейм», даже если в его характеристиках указан GPS, вы рискуете остаться без регулярных обновлений или, что еще хуже, координаты камер и радаров могут быть просто «зашиты» в устройство без возможности обновления.

С проверенным брендами такого не случается. Некоторые модели радар-детекторов напоминают о необходимости обновить базу, а самые продвинутые девайсы могут делать это автоматически, например, iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud.

Но если вы хотите рискнуть и купить неизвестный бренд, проверьте историю обновлений на сайте производителя и обратите внимание на отзывы пользователей — как долго и как часто их выпускают, и уже на основании этой информации принимайте решения.

Предупреждают о таких ловушках радар-детекторы со встроенным GPS. В их базах данных указаны расположение камер, радарных и безрадарных комплексов.

Важно учитывать, что системы контроля скорости постоянно меняют свое положение — исчезают старые, появляются новые. Чтобы GPS-система работала эффективно, необходимы регулярные обновления баз данных.

Известные компании, ветераны рынка радар-детекторов и видеорегистраторов — Sho-me, Playme и Neoline, регулярно обновляют базы данных. Но если вы покупаете китайский «ноунейм», даже если в его характеристиках указан GPS, вы рискуете остаться без регулярных обновлений или, что еще хуже, координаты камер и радаров могут быть просто «зашиты» в устройство без возможности обновления.

С проверенным брендами такого не случается. Некоторые модели радар-детекторов напоминают о необходимости обновить базу, а самые продвинутые девайсы могут делать это автоматически, например, iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud.

Но если вы хотите рискнуть и купить неизвестный бренд, проверьте историю обновлений на сайте производителя и обратите внимание на отзывы пользователей — как долго и как часто их выпускают, и уже на основании этой информации принимайте решения.

Способы крепления

— Крепление на присосках на лобовое стекло. Это самый распространенный способ установки — этот вид крепления идёт в комплекте подавляющего большинства гаджетов. Основной минус — детектор загораживает часть обзора, ещё хуже, если там же висит ещё и видеорегистратор.

— На коврик на приборную панель. На приборную панель с помощью двустороннего термостойкого скотча приклеивается нескользящий коврик, а уже на него устанавливается детектор. Приборка при этом, естественно, должна быть ровной, иначе при резком торможении ваш девайс может свалиться. Такой способ установки не ухудшает обзор, но коврик обычно собирает всю пыль, а на панели могут остаться следы от скотча. Некоторые производители, типа Sho-me, кладут коврик в комплект.

— На магнит на приборную панель. Вместо нескользящего коврика к приборке приклеивается магнитное крепление, а детектор крепится уже к нему. Магнит вещь надежная, девайс не будет дребезжать и ёрзать. Магнитный держатель используется в некоторых моделях радар-детекторов от Neoline (например, Neoline X-Cop 5500).

— На солнцезащитный козырёк. Более экзотический вид крепления, однако у него есть плюсы. Радар не загораживает обзор и не привлекает лишнего внимания. Но если солнцезащитный козырек надо откинуть, радар будет направлен перпендикулярно дороге, а это снизит его чувствительность. Информацию на экране вы в таком положении тоже не увидите. Универсальное крепление на солнцезащитный козырек, к примеру, есть у Neoline — Neoline X-COP Visor.

— Под капот. В нашей стране достаточно редко используют детекторы с форм-фактором, предполагающим кастомную установку под капот: они дороже, требуют специальной установки, а, учитывая, что сами радар-детекторы у нас не запрещены, прятать их смысла нет. Радарная часть обычно устанавливается в решетку радиатора, а информация с него выводится на экран, установленный в салоне. Такой тип детекторов может быть актуален для автомобилей с атермальными стёклами. Это специальные стёкла с характерным зеленоватым или голубым оттенком — они используются для того, чтобы водителя не слепили лучи солнца. Такие стёкла могут препятствовать корректной работе радар-детектора и GPS-информатора. Некоторые производители оставляют технические окна (выглядят как прозрачные участки, обычно по углам или в районе крепления зеркала) для установки радар-детекторов и навигаторов. Но если их нет, подкапотный детектор станет хорошим решением. В качестве примера подобной модели, доступной в России, можно привести радар-детектор Radartech Pilot 31RS.

Отображение информации

— Световые индикаторы. В более старых или дешёвых моделях используют световые индикаторы, которые загораются, когда устройство засекает сигнал на определённом диапазоне.

— ЖК/LED дисплей. Более информативный вариант. Дисплей показывает дополнительную информацию — тип радара, расстояние до него, скорость движения.

— Отображение через экран смартфона. Регистраторы, которые могут подключаться к смартфону, выводят информацию на его экран.

Тип питания

Тип питания не влияет на качество работы. Если вы раздумываете, какой радар-детектор выбрать, исходя из типа питания, ориентируйтесь на свои эстетические предпочтения и сложность установки.

Самый простой вариант — от прикуривателя. Штекер девайса вставляется в гнездо прикуривателя. Провод легко вытащить и убрать устройство в бардачок. Удобно и практично, но не эстетично — не все любят торчащие провода.

Лаконично выглядящий, но при этом более сложный способ — от бортовой сети автомобиля. Все провода спрячут на этапе установки, но самой установкой должен заниматься автоэлектрик.

Гибридные устройства

Если вам нужен не только автомобильный радар-детектор, но и видеорегистратор (о том, как подобрать видеорегистратор, у нас есть отдельный большой материал), можно сразу приобрести устройство 2-в-1.

Такие модели дороже обычных видеорегистраторов — цена на качественные устройства начинается примерно от 10 тысяч рублей. При этом даже за такие деньги многие из них будут лишены полезных функцкий, которые есть в видеорегистраторах без встроенного радар-детектора — например, Wi-Fi. Существует мнение, что гибридные девайсы проигрывают специализированным радар-детекторам в мощности антенны, диапазоне обнаружения и в качестве фильтрации.

Несмотря на все минусы, это очень удобное сочетание — устройство занимает меньше места, а все настройки и управление собраны в одном корпусе.

  • Удобно, когда все настройки находятся в одном устройстве. На фотографии: AXPER Combo Hybrid. Фотография: autodela.ru

Среди недорогих, но качественных гибридных детекторов можно порекомендовать модель AXPER Combo Hybrid, традиционно входящую в рейтинг лучших комбо-устройств. Это сигнатурная модель, которая определяет тип радара и отсекает помехи. А GPS-модуль позволяет заранее будет сообщать о радарах и камерах на пути следования. Сам видеорегистратор записывает чёткую картинку с разрешением 2560 × 1440 пикселей.

Дополнительные функции

Умный (Smart) режим — устройство автоматически переключает чувствительность детектора и дальность оповещения по GPS при изменении скорости движения автомобиля.

Калибровка скорости — эта функция определяет реальную скорость авто по GPS. Показания на спидометре авто не соответствуют от реальной скорости движения в сторону увеличения. Данные, полученные по GPS, показывают реальное значение. Вы можете подстроить скорость на приёмнике под показания со спидометра автомобиля, если вам удобнее иметь небольшой запас.

Пороговое значение скорости — пока водитель едет ниже заданной скорости, устройство не издаёт сигналов, но при этом продолжает отображать наличие камер. После превышения этого значения звуковые уведомления снова активируются.

Отключение радарной части — полное отключение информирования водителя о любых угрозах. Можно применять в сочетании с установкой порогового значения скорости.

Предел допустимой скорости — вы можете задать определенную скорость, при превышении которой устройство предупредит вас об этом.

Bluetooth-соединение — радар-детекторы с Bluetooth могут подключаться к смартфону и работать через приложение, что расширяет их возможности. К примеру, если в самом детекторе нет GPS, он может использовать GPS смартфона для информирования о камерах и радарах. Через большой экран смартфона намного проще менять настройки, обновлять прошивку и базы данных по сравнению с миниатюрным дисплеем детектора.

Облачные сервисы — некоторые модели (например, Cobra Road Scout) могут подключаться к облачным сервисам и автоматически делиться данными об угрозах на дороге с другими водителями онлайн: информация выводится на экране смартфона, в фирменном приложении производителя (например, iRadar у той же Cobra) или в Google/Apple Maps. К сожалению, в России данная функция пока не используется. Однако модели с облачным подключением уже есть, но облако тут применяется либо для автоматических обновлений GPS/сигнатурных-баз (iBOX Sonar LaserScan Signature Cloud), либо для видеонаблюдения в гибридных-устройствах (Carcam Combo 5S).

Радар-детектор или программа на смартфоне

С распространением «Яндекс.Карт» и специализированных приложений вроде «Стрелки» или Radarbot, предупреждающих о камерах, кому-то может показаться, что радар-детектор — вещь устаревшая и ненужная. Бесплатное приложение, которое совмещает функции навигатора и радар-детектора и не занимает места, выглядит приятным вариантом.

Однако приложение на смартфоне — это всего лишь база данных для GPS, которая не умеет определять «угрозы» на дороге самостоятельно. Полагаясь на информацию от приложения, вы полностью полагаетесь на добросовестность разработчиков в своевременном обновлении баз данных.

Часто приложения предупреждают о несуществующей камере, а потом не сообщает о существующей. В основном этим грешат бесплатные популярные навигаторы, но даже специализированные платные приложения могут не успеть за сменой расстановок камер.

Но, самое главное, приложения не способны обнаруживать нестационарные радары-камеры («засады»). Переносные мобильные комплексы («треноги») и передвижные точки в автомобилях автоинспекции могут оказаться в самом неожиданном месте. Приложение «Стрелка» рекомендует отключить сообщения о возможных засадах — их будет слишком много, и ехать станет невозможно. Так что если вы хотите относительно высокую гарантию защиты от штрафов, радар-детектор пока остается единственным надежным девайсом.

За границу

А теперь несколько советов выезжающим за границу. Во многих европейских странах и в двух штатах США (Вирджиния и Вашингтон) радар-детекторы запрещены. Так, в скандинавских странах, Прибалтике, а также Франции и Австрии запрещены вообще все радар-детекторы и аналогичные приборы. Можно получить серьёзный штраф, а в Швеции — попасть в тюрьму. Перед тем, как отправиться в путешествие, ознакомьтесь с местным законодательством. Местные полицейские пользуются специальными пеленгаторами, которые определяют, установлен ли у вас в машине детектор.

Некоторые устройства, например, гибрид детектор-видеорегистратор Neoline X-COP 9100s, могут отключать радарную часть, после чего девайс может работать в режиме GPS-информатора.

Если вы очень рисковый парень (а мы настоятельно советуем не рисковать!), существует ряд моделей, оснащённых системами защиты от обнаружения полицейскими пеленгаторами — системы Spectre, а также более устаревшие VG-2. У топ-детектора Neoline X-COP 9100s всторены все системы.

Чек-лист

Небольшой чек-лист, по которому можно проверить понравившуюся модель:

  • В радарной части лучше ориентироваться на продукцию известных брендов, которые давно на рынке.
  • Дистанция обнаружения от 1 км.
  • Наличие режимов «Город» и «Трасса».
  • Хорошо, если есть патентованная система фильтрации (anti-CAS, Z-фильтр) или сигнатурный режим.
  • Обнаружение радаров в К-диапазоне и радаров «Стрелка».
  • Лазерный детектор, лучше с 360-градусным углом обнаружения.
  • GPS с регулярно обновляемыми базами данных.
  • Если у вас установлено атермальное остекление, возможно, вам нужен радар-детектор с установкой под капот.

Итоги

Итак, два главных отличия между бюджетными и хай-энд радар-детекторами заключается в их чувствительности и фильтрации. На трассе более дешёвые модели легко справляются с простым ландшафтом, но не справляются с более сложными (горы, холмистая местность, множество поворотов) — детектор просто не успеет предупредить об угрозе заранее. Также более дешёвые детекторы оснащены менее совершенной системой фильтрации, поэтому количество ложных срабатываний будет больше, что особенно актуально для поездок в городе.

Более дорогие детекторы оснащены более мощным приемником и более совершенной системой фильтрации помех, благодаря чему их эффективность повышается и в городе, и на трассе.

Обычно, компании не раскрывают, какие именно компоненты используются в их устройствах, поэтому наиболее верным решением будет приобретать продукцию проверенных производителей, которые не будут экономить на ключевом элементе радар-детектора — антенне, а также системе фильтрации. Среди брендов, давно присутствующих на рынке, можно назвать: Cobra, iBOX, Inspector, Neoline, Play-me, Sho-Me и т.п.

Так как все большее распространение получают безрадарные комплексы, мы рекомендуем приобретать устройства с GPS-информатором и регулярно обновляемой базой данных. Так вы значительно уменьшите вероятность получения штрафа и в городе, и на трассе.

Но самое главное и верное правило, которое избавит вас от лишних трат и забот — соблюдайте скоростной режим и правила дорожного движения!

Радар-детектор: для чего нужен и какой выбрать?

В настоящее время радар-детектор – это, пожалуй, один из самых полезных аксессуаров автомобилиста. Девайс позволяет заранее знать, когда нужно снизить скорость и быть максимально внимательным на дороге. Это не только обеспечит водителю надежную защиту от штрафов, но и поможет в соблюдении ПДД.

Разберемся, что представляет собой современный радар-детектор, как он работает, и на какие технические параметры устройства стоит обращать внимание при покупке, чтобы гаджет качественно исполнял свою работу.

Что такое радар детектор и как он работает

Радар-детектор – специальный прибор, который по радиосигналу засекает полицейские радары, измеряющие скорость движения автомобиля. Сразу после фиксации камеры или радара он предупреждает водителя звуковым или визуальным сообщением. Радар-детектор оповещает о приближении полицейских устройств достаточно заблаговременно, еще до того, как авто въедет в зону контроля и нарушение будет зафиксировано.

Это особенно актуально при частых поездках по новым маршрутам, неизвестным дорогам, новым населенным пунктам, езде по трассе. С качественным радар-детектором вы будете заранее знать, когда стоит сбросить скорость и быть особо внимательным, чтобы избежать штрафов. По мнению автомобилистов, покупка такого девайса окупается за несколько месяцев, а иногда и за одну длительную поездку.

Основные критерии выбора современного радар-детектора

Полицейские радарные комплексы постоянно улучшаются, чтобы точнее и быстрее фиксировать нарушения, поэтому для надежной защиты важно также выбирать радар-детектор с самыми современными характеристиками, так как устаревшая модель может не справиться со своей работой. Расскажу, на какие критерии важно смотреть при покупке радар-детектора в настоящее время.

Рабочий диапазон

Полицейские радары излучают радиосигналы в следующих диапазонах: X и Ultra X, K и Ultra K, Ka и L (лазер). Ka не используется на территории РФ, при поездках по России на сегодняшний день чаще всего встречаются устройства, которые работают в диапазонах X, K, L. Чтобы радар-детектор мог обнаружить как можно большее количество различных радаров, обратите внимание, чтобы прибор распознавал максимальное число частотных диапазонов. Такая модель обеспечит защиту на любой территории.

Чувствительность

Чувствительность радар-детектора – это способность точно на дальнем расстоянии обнаружить сигнал. Устройства с высокой чувствительностью значительно раньше фиксируют приборы контроля скорости, благодаря чему у водителя есть в запасе достаточно времени, чтобы спокойно замедлиться даже на скоростной трассе. Современные радар-детекторы могут с легкостью определить приближение полицейского радара на расстоянии до 1,5 км.

К сожалению, показатель чувствительности крайне редко обозначается производителем в технических характеристиках. Чтобы выбрать качественное актуальное устройство, не зная точно такого важного параметра, отдавайте предпочтение радар-детекторам специализированных зарекомендовавших себя брендов, которые не экономят на ключевых критериях устройства.

Режимы работы

В настоящее время для эффективной работы в различных условиях радар-детектор должен иметь разные режимы работы. В каждом режиме производителем предустановлены специальные настройки чувствительности, которые позволят прибору наиболее точно и качественно выполнять свою работу в определенных обстоятельствах. В современном радар-детекторе должны присутствовать режимы работы «Трасса» и «Город»:

  • При переходе в режим «Трасса» чувствительность устройства работает на полную мощь, чтобы радар-детектор своевременно зафиксировал приборы контроля скорости и предупредил о них водителя. В таких условиях важно иметь достаточно расстояния и времени для плавного снижения скорости – резко тормозить на трассе небезопасно, и для спокойного уменьшения скорости согласно ограничению может понадобиться проехать еще несколько сотен метров.
  • При включении режима «Город» прибор становится менее чувствительным. Все дело в том, что в городском пространстве находится огромное количество источников радиосигналов, которые создают помехи и заставляют радар-детектор срабатывать без реальной необходимости. Снижение чувствительности помогает уменьшить количество ложных срабатываний. В продвинутых моделях радар-детекторов в режиме «Город» есть возможность выбора режимов «Город 1», «Город 2» – их отличие заключается в отключении и включении определенных частотных диапазонов. Чем тоньше установлены настройки устройства, тем точнее будет работа радар-детектора.

Сигнатурная технология

Для минимизации ложных срабатываний и комфортных поездок в условиях современного города радар-детектор должен быть оснащен сигнатурной технологией, так как только путем снижения чувствительности проблему полностью не решить. Простой радар-детектор реагирует на любые радиосигналы, не распознавая, откуда они исходят – от устройства контроля или от другого источника, что и приводит к многочисленным ложным срабатываниям. На сегодняшний день лучше всего эту задачу решает технология сигнатур. Сигнатура представляет собой информацию о характеристиках излучений – об амплитуде импульса, их количестве в один временной период или частоту их повторения.

Работа сигнатурной технологии заключается в том, что в памяти радар-детектора изначально предусмотрена база данных сигнатур, и сразу после того, как прибор фиксирует радиосигнал, он моментально определяет, от какого источника он поступил. При совпадении характеристик сигнала с сигнатурными образцами радар-детектор оповещает водителя о приближении радара. Если девайс распознал помехи от посторонних источников, он просто игнорирует их. Сегодня невозможно представить успешную качественную работу радар-детектора без сигнатурной технологии – такое устройство будет постоянно беспокоить ложными срабатываниями, раздражая и мешая сосредоточиться за рулем. В городе встречаются десятки источников помех, от которых обычный радар-детектор не защитит, но с которыми эффективно справляется сигнатурная технология, это:

  • автоматические двери магазинов и АЗС;
  • охранные сигнализации;
  • ж/д переезды;
  • датчики слепых зон;
  • системы предупреждения о столкновениях;
  • датчики трафика;
  • системы круиз-контроля;
  • парковочные системы;
  • сотовые ретрансляторы;
  • строительная и сельскохозяйственная техника;

Самые актуальные сигнатурные радар-детекторы тратят на обработку радиосигнала минимальное время и практически мгновенно определяют все виды камер и радаров.

GPS-информер с ежедневным обновлением баз камер

Многие стационарные камеры и системы фото и видео фиксации нарушений работают без излучения. Такие устройства радар-детектор сам по себе не сможет обнаружить, так как он работает с излучаемым радиосигналом. Для этого в устройстве должен присутствовать GPS-модуль с загруженной базой камер. Он во время движения определяет координаты авто и заранее предупреждает, если вы приближаетесь к приборам контроля скорости.

Чтобы GPS-информер работал максимально эффективно, загруженная база камер должна регулярно обновляться – на дороге могут установить новую камеру, и, если она отсутствует в базе, радар-детектор ее не зафиксирует. Ответственные производители предоставляют пользователям возможность ежедневного обновления баз камер, хотя многие бренды до сих пор делают апгрейд базы только раз в месяц, но в нынешних реалиях это слишком редко и может привести к пропуску камер и получению штрафов.

Заключение

Только современное качественное устройство даст стабильную защиту от штрафов и сделает поездки на автомобиле более комфортными и приятными в самых разных условиях. Выбирайте радар-детектор с актуальным функционалом, обязательно с сигнатурной технологией и GPS-модулем с ежедневным обновлением баз камер, при покупке делайте ставку на надежных производителей.

Чтобы вам было проще выбрать, какой радар-детектор купить, я составил список топовых качественных устройств с актуальными характеристиками.

Сигнатурный радар-детектор. Что это такое, как работает и зачем вообще нужно? Все по полкам

Технологии стационарных радаров, камер, прочих систем слежения за скоростью и просто автомашинами (например, пересечение стоп-линии) не стоят на месте, а развиваются семимильными шагами. С другой стороны очень много радар-детекторов (в простонародье «антирадаров») которое все это дело улавливают и предупреждают задумавшегося водителя. Я и сам такими пользуюсь и нужно сказать они реально экономят кучу денег, особенно при поездках в другие регионы. Все бы хорошо, но даже в самых крутых устройствах, есть достаточно большое количество «ложных срабатываний», обычно они вызваны — круиз-контролем дорогих иномарок, датчиками сенсорных дверей супер-маркетов, промышленных датчиков и т.д. ЭТО ДИКО РАЗДРАЖАЕТ! Однако постепенно разработчики начинают внедрять так называемые – «сигнатурные системы детектирования» а вот здесь ложных срабатываний вообще быть не должно! Так ли это или нет, как работают эти гаджеты и что это вообще такое? Мой отзыв и сравнительный видео тест в конце, смотрите-читайте, будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

— Почему происходит ложное срабатывание?
— Технология отслеживания сигнатур
— Сигнатурные радар-детекторы
— Чувствительность и работа сигнатурных устройств
— Отрицательные стороны
— ВИДЕО ВЕРСИЯ

Наверное, многие замечают на старых устройствах, что он где-то пищит не понятно от чего. Вроде бы и камер нету, и радаров нету, и вообще ничего! А он заливается как «соловей» и затем внезапно умолкает, лично у меня такая ситуация вызывает мягко сказать «дискомфорт», ты просто судорожно начинаешь искать знаки, какая здесь должна быть скорость, не пропустил ли ты знак «20» или «40», ведь едешь 60 км/ч или чуть больше. А причиной такой «сработки» оказывается всего лишь дорогой автомобиль с системой адаптивного «круиз-контроля» который промчался рядом и как только он от вас удалился все умолкло, а ты такой сидишь и «чешешь репу» и не поймешь, что это такое было.

Почему происходит ложное срабатывание?

Очень просто — обычные радар-детекторы или КОМБО гаджеты «заточены» на улавливание определенного радиосигнала, и не важно от кого он будет исходить — радар ГИБДД, двери магазина, промышленных датчиков, «круизов» машин. ОН ОДИНАКОВО будет вам сигнализировать опасность, да еще и полную антенну показывать (мол вот — радар рядом). Многие просят меня указать причины ложных срабатываний, тогда по списку:

— Системы измерения плотности автомобильного трафика (датчики трафика) и загруженности перекрестков (для корректировки работы светофоров)
— Датчики адаптивного «круиз-контроля»
— Датчики контроля слепых зон и контроля сближения и скорости автомобилей
— Системы автоматической парковки
— Промышленные устройства (применяются на кранах, строительной техники, на ЖД, и сельскохозяйственных машинах)
— Автоматические двери магазинов, супермаркетов и т.д.
— Охранные сигнализации

Вообще радиоизлучений очень много и обычно они все работают по одному принципу и САМОЕ важное в одних частотах. Поэтому обычные радар-детекторы, не способны отличить их от систем слежения ГИБДД, вот вам и ложные срабатывания.

Технология отслеживания сигнатур

Собственно эта технология позволяет отличить «зерна от плевел», то есть «сигнатурный» гаджет позволяет во всем этом «радиошуме» выявить именно нужное излучение и реагировать на него.
В прошивку устройства вкладывается такая информация как:

— Длительность импульса
— Паузы между импульсами
— Период повторения

Все это можно назвать «подписью радара», а по-английски «Signature» от сюда и называние таких девайсов – «Сигнатурные».

Если совсем упростить, в прошивку заложен специальный «рисунок» сигнатуры, на которые радар-детектор реагирует. А другие от «ложных систем» в его памяти нет и он их просто отсеивает, например от «круизов», «сенсорных дверей» и прочего, за счет чего количество «ложных срабатываний» уменьшается в разы (а с развитием технологий думаю вообще пропадут).

Сейчас разработчики идут двумя пути:

— Замеряют излучения от полицейских систем. Это даст возможность точного их определения
— Запоминают излучения от устройств, которые не являются полицейскими системами, а скажем это «двери», «круизы» и т.д.

Таким образом, точность повышается в разы, а «ложные сигналы» практически уходят. Потенциал таких гаджетов намного больше, чем у обычных устройств. Как я думаю рано или поздно все производителю уйдут в это направление.

Сигнатурные радар-детекторы

Обычные современные радар-детекторы сканируют всю ширину канала, как я уже писал выше они улавливают все и вся, а именно в диапазонах «X», «K», «Ka», отдельно можно выделить только «СТРЕЛКУ», на ее детектирование делается специальный модуль.

Сигнатурный радар-детектор, работает по-другому, у него принципиально нужно изменить устройство улавливания радиосигналов. По аналогии со «стрелкой», устанавливается сигнатурный модуль «СМ». В его память – прошивку, закладывается информация о всех существующих на данный момент радаров и камер. Нужно уточнить, что эта информация периодически обновляется, ведь постоянно выходят новые системы слежения.

В нужный момент «СМ» улавливает «нужный сигнал» и может с точностью в 99% инфицировать «аппарат», который на него «светит». Причем он напишет на дисплее или произнесет информацию о радаре, например «КРЕЧЕТ», «СТРЕЛКА», «КРИС» и т.д. Однако если информации просто в памяти нет, то никакого срабатывания не будет.

Конечно, такой подход требует от производителей постоянных усилий:

— НА начальном этапе записать всю аппаратную базу которой пользуется ГИБДД, это сложно, ведь в различных регионах она может различаться.
— Обновлять не только базы, но и прошивки, причем чем чаще — тем лучше. Нельзя тянуть с прошивкой месяц или тем более полгода.

Причем сигнатуры, которые записываются изначально, можно сказать «шлифуются», подбираются именно нужное время и интервалы (до долей секунд), по которым происходит идеальное детектирование. Нужно сказать, что пока такой тип детектирования имеет свои небольшие недостатки (про это чуть ниже)

Чувствительность и работа сигнатурных устройств

Сейчас меняется вся логика поведения таких гаджетов как в городе, так и на трассе. Обычный имеет кучу различных настроек, таких как «ГОРОД», «ГОРОД1», «ГОРОД2», «ТРАССА» и т.д. А вот сигнатурный, совершенно в этом не нуждается, у него нету таких настроек (они ему не зачем). Еще одно отличие от «обычного», это то, что срабатывает он только на камеры и прочие «прелести» сотрудников ГИБДД, причем он напишет что это такое стоит, и вы с долей вероятности в 99% будете уверены вас пытаются поймать. ЭТО ОЧЕНЬ УДОБНО, никаких лишних звуков.

Про чувствительность хочется сказать так, пока она не такая высокая, зачастую это связано с аппаратной начинкой. Если обычный радар-детектор может определять на расстоянии до 1000 метров, а иногда бывает и больше (на открытой местности), то более продвинутый собрат пока берет на 300 – 450 метров. Этого тоже достаточно, но хотелось бы немного побольше.

Как я считаю «сигнатурник» нужно обязательно совмещать модулем GPS для дальнего определения. Причем в такой «связке» вы можете выяснять — какие камеры работают, а какие нет.

Отрицательные стороны

Конечно же есть и отрицательные стороны таких гаджетов, давайте перечислим:

— Стоимость. Понятно, что на новинки она всегда чуть больше, чем на старые образцы (хотя я считаю это обосновано)
— Дальность обнаружения. Она меньше чем на обычных девайсах
— Улавливаются только те сигнатуры, которые заложены в базы, остальные пропускаются. Это плохо тем, что если вдруг на дорогах появится новое устройство слежения, он его банально не определит, пока не обновит свою прошивку или базы
— Необходимы постоянные обновления. То есть производитель должен быть серьезный, не так один раз выпустили прошивку и забыли. Чтобы избежать последствий из п.3, НУЖНО ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯТЬСЯ

В любом случае, как я считаю, это будущее нашей действительности уже сейчас побеждены почти все ложные срабатывания, а работоспособность со временем будет только расти. Как мне кажется скоро будут самообучаемые системы, когда ты нажал на кнопку и не существующий в базе гаджет записался, и при других встречах он будет детектироваться.

Сейчас небольшая видео битва, смотрим

На этом заканчиваю свой отзыв, лично мне такие радар-детекторы нравятся, и лично я думаю переходить именно на них. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Лучший антирадар: какую модель выбрать в 2023 году

Радар-детекторы на лобовом стекле

Качественный радар-детектор стабильно работает на дороге и помогает избежать проблем с дорожными патрулями. Прибор предупредит о наличии аппаратуры и техники видеонаблюдения, которая фиксирует скоростной режим на дороге. Ознакомьтесь с лучшими моделями 2023 года.

Какой антирадар купить в 2023 году? В 2023 году лучшими антирадарами стали такие модели: Escort Max 360c, Roadgid Detect, The Uniden R7, SilverStone F1 Monaco GS, Neoline X-COP 8700S, Valentine V1 Gen2.

Valentine V1 Gen2

Как выбрать хороший радар-детектор? Учитывайте такие характеристики устройства:

  • способность работать с диапазонами К (24150 МГц) и Ка (34700 МГц), определять лазерные измерители скорости;
  • наличие GPS-датчика и базы стационарных камер;
  • надежное крепление к стеклу;
  • наличие режима определения ложных сигнатур для исключения ложных срабатываний;
  • умение определять максимальное количество разных радаров.

Антирадар Valentine V1 Gen2 в машине

Антирадар Valentine V1 Gen2: YouTube / Vortex Radar

Модель не оснащена GPS, но она считается одной из лучших в 2023 году. Устройство отличается большим диапазоном, простотой обновлений и удобным дисплеем. Работает в частотах X, K и Ка. Valentine V1 Gen2 имеет дисплей, на котором есть стрелки, чтобы лучше ориентироваться в расположении обнаруженных «угроз».

Антирадар отличается простотой использования во многом благодаря возможности настройки при помощи мобильного приложения, которое может функционировать как дополнительный дисплей. Устройство отличается защитой от всех типов лазера, антенной заднего радара, индикатором направления и обнаружением Кu-диапазона.

Escort Max 360c

Какой выбрать антирадар с GPS? В числе лучших устройств с GPS: Escort Max 360c, Roadgid Detect, The Uniden R7, SilverStone F1 Monaco GS, Neoline X-COP 8700S.

Антирадар Escort MaxCam 360c в машине

Антирадар Escort MaxCam 360c в машине: YouTube / Vortex Radar

Исполнительный редактор портала Car and Driver К. С. Колвелл в числе лучших выделил Escort Max 360c. Радар-детектор:

  • оснащен WI-FI и GPS логгером;
  • отличается огромным функционалом и производительностью;
  • распознает диапазон Х, Ultra-X, K, Ultra-K, Laser, Ka;
  • отличается углом захвата 360°, OLED-дисплеем;
  • точно определяет радары и полицейские камеры, предоставляя точную информацию о наличии обнаруженных устройств;
  • имеет защитные функции от ложного срабатывания в случае обнаружения помех.

Благодаря наличию подсоединения через WI-FI, радар-детектор может качественно выполнять все функции. Специальное приложение позволяет использовать смартфон вместе с устройством и совершать мониторинг предупредительных сообщений от других пользователей.

Roadgid Detect

Эксперт по электронике Андрей Кириченко выделил антирадар Roadgid Detect как один из лучших по соотношению цена / качество.

Антирадар Roadgid Detect

Антирадар Roadgid Detect: YouTube / MegaObzor.com

  • оснащена двухуровневой защитой, которая включает GPS-трекер и сигнатурный модуль высокой чувствительности Extreme Sensitivity Platform;
  • использует рупорную антенну повышенной дальности для повышения дистанции детекции;
  • работает в трех режимах: обычный, «Трасса» (максимальный уровень чувствительности) и «Город» (пониженная чувствительность).

Roadgid Detect обеспечивает точное и заблаговременное оповещение обо всех типах камер, которые существуют на дороге на данный момент. Оповещения озвучиваются или приходят в виде уведомлений на OLED-дисплей. Крепиться девайс на присоске.

The Uniden R7

Помощник редактора портала ZDNet Лена Боррелли отнесла к лучшим антирадарам 2023 года The Uniden R7. Вот его преимущества:

  • встроенный GPS;
  • сильный уровень сигнала;
  • простота использования.

В нем можно вручную настроить голосовое оповещение. Устройство работает на разных типах частот, включая K и Ka.

Антирадар The Uniden R7 в руках

Антирадар The Uniden R7: YouTube / dial2fast

У The Uniden R7 расширенная фильтрация ложных срабатываний, всесторонний мониторинг. Технология GPS помогает устройству запоминать и отключать типичные ложные тревоги. Крепиться гаджет за счет двойных присосок, а необходимая информация отображается на OLED-дисплее.

SilverStone F1 Monaco GS

Андрей Кириченко выделил и антирадар SilverStone F1 Monaco GS. Данная модель имеет встроенный GPS, за счет которого происходит оповещение о приближении к комплексу по контролю скорости.

Антирадар SilverStone F1 Monaco GS в авто

Антирадар SilverStone F1 Monaco GS: YouTube / Technomode

Устройство работает в частотных диапазонах К, Ка, Ku и Х. Устройство предупреждает водителя о камерах и радарах в голосовом режиме и выводит надписи на табло. Предусмотрены режимы для города и трассы. Помимо этого встроен детектор лазерного излучения (800–1100 нм).

Neoline X-COP 8700S

В списке лучших и антирадар Neoline X-COP 8700S. Установив девайс в машину, водитель будет предупрежден о камерах. Отличительная особенность — управление жестами. Это очень удобно во время езды, поскольку не нужно тратить время на поиск и нажатие кнопок.

Антирадар

Neoline X-COP 8700S: YouTube/Правильный выбор!

Характеристики и дополнительные функции:

  • диапазон работы — К, Ка, Х;
  • поддержка импульсных сигналов — POP, Instant-On, Ultra-K (K-pulse), Ultra-K;
  • длина волны лазера — 800–1100 нм;
  • приемник — GPS, ГЛОНАСС;
  • фильтр ложных срабатываний;
  • режимы «Авто», «Город», «Трасса»;
  • возможность обозначить лимит скорости;
  • голосовые оповещения;
  • сигнатурное распознавание;
  • отключение диапазонов и звука.

На экран выводится информация о текущей скорости автомобиля и улавливаемые сигналы (есть звуковые предупреждения). Производитель предлагает несколько вариантов крепления устройства: на магните, присоской или скотчем. Базу данных можно обновлять с помощью USB-кабеля (обновления скачиваются с сайта производителя).

Выберите для себя лучший радар-детектор, руководствуясь своими потребностями и финансовыми возможностями. Будьте уверены: все предложенные выше варианты отличаются надежностью, точностью и не подведут в нужный момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *