P time ssangyong что это
Перейти к содержимому

P time ssangyong что это

  • автор:

Про использование полного привода типа Part-Time зимой.

Part-time 4WD, (англ. «Part time» — неполный рабочий день) — полный привод временного использования. При движении по дорогам с твёрдым покрытием вся тяга передаётся только на один мост, как правило задний. Второй мост подключается водителем с помощью рычага или кнопки.

У автомобилей с part-time 4WD отсутствует межосевой дифференциал, который позволил бы карданным валам вращаться с разными скоростями когда автомобиль поворачивает. При включенном полном приводе передний и задний карданные валы через раздаточную коробку жёстко соединены друг с другом и вращаются с одной скоростью. В повороте же передние колеса автомобиля проходят больший путь, двигаясь по дугам большего радиуса, а значит, и вращаются быстрее задних.

Причём чем круче поворот, тем разница больше. И на автомобилях с таким типом привода тяга на передних колёсах падает, а на задних — наоборот, растёт. В некоторых случаях тяговый момент может смениться тормозным, то есть передние колёса будут увеличивать сопротивление движению автомобиля. Когда под колесами асфальт, то езда на полном приводе вызывает напряжения в трансмиссии, что может привести к ее серьезной поломке.

Есть несколько вариантов поломок.

Может сломаться крепление переднего моста, которое, как известно, сопровождается дырой в картере двигателя, и пробоем трубки охлаждения АКПП.

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G) Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G) Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G) Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G) Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

Ремонт вам выйдет в 15 рублей как минимум с работой.
Так же этот узел необходимо усиливать независимо правильно или нет вы используете полный привод. Как это сделать описано на почти всех форумах, есть в моем БЖ (правда там уже древний вариант, сейчас все проще стало). Копилка знаний на Кайрон-Клане.

Может развалиться сателлит в дифференциале, что так же выведет из строя ГП. Ремонт на 35 тыс.

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G) Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

Так же может посыпаться раздатка, вытянется цепь и т.д. Случаи уже были. Хвастались ездой в течение 2 лет на ПП, а вот на 3 зиму замена раздатки. Ценник на ремонт тут еще больше…

Ослабить эти эффекты можно только за счет проскальзывания колес. Поэтому использование такого полного привода ограничено участками с очень низким коэффициентом сцепления (грязь, снег, лед, песок).

Данная запись носит рекомендательный характер, основываясь на механике физике и опыте по эксплуатации. Как и где использовать полный привод на вашей машине решать только вам.

Всем снега и с наступающим!

Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G) Фото в бортжурнале SsangYong Rexton (2G)

Кстати, пишите свои пожелания и мнения по моей работе вот в этой записи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *