ЛИКБЕЗ: отличия рем.комплектов АКПП — Overhaul Kit, Banner Kit и Master Kit (+фото)
Материал взят мной из американского сайта — makcotransmissionparts.com (перевод может быть не аутентичным, но приближённым к оригиналу, на сколько мне позволяет знание англ.языка):
Наиболее распространённой проблемой, о которой нам приходится слышать, это когда покупатели заказывают "дешёвые рем.комплекты трансмиссии" онлайн или в местных магазинах Авто-запчастей и в итоге они (покупатели) не получают всё, что им нужно или всё, что они ожидали (для ремонта). Не ведитесь на "дешёвые рем.комплекты для трансмиссии", не получая в итоге всего, что нужно Вам для завершения ремонтных работ в срок.
(Оригинал — "The most common problem we hear is a customer purchased a "cheap transmission rebuild kit" online or from a local Auto Parts store and they did not get all the parts they needed or expected. Do not be misled by the "cheap transmission rebuild kits" and not have the gasket or o’ring that keeps you from finishing the job on the day you planned")
Авторы этих строк как бы намекают, что полноценный набор для ремонта/восстановления/диагностики не может быть одновременно дешёвым и, так сказать, "полноценным", содержашим в себе всё что нужно без исключений.
Ну, поискав в сети нужную мне информацию и потратив на это уйму времени, теперь я могу с уверенностью сказать, что они (авторы текста выше) знают о чём говорят.
Действительно, вариантов различных рем.комплектов великое множество. Но все они (или большинство из них) систематизируются всё теми же словами — Overhaul Kit, Banner Kit или Master Kit
Итак, разберёмся что же в них (в наборы) входит.
Overhaul Kit
Включает в себя: бумажные прокладки, резиновые уплотнители, О-образные резиновые кольца (в народе — O-ring), прокладку поддона КПП (пробковую или дюрапреновую (fiber), биметаллизированные сальники, О-образные сальники (биметаллические или тифлоновые в зависимости от комплекта)
Overhaul Kit
Banner Kit
Включает в себя: всё что входит в комплект Overhaul Kit + стандартный комплект фрикционных дисков. Большинство рем.комплектов комплектуются фрикционами от компании BorgWarner. Некоторые комплекты содержат OEM фрикционные диски Raybestos, Dynax, Allomatic, ZF или Honda.
Banner Kit
Master Kit
Включает в себя: всё что входит в комплект Overhaul Kit и Banner Kit + стандартный набор стальных дисков. Также как и в предыдущем варианте, большинство рем.комплектов комплектуются дисками от компании BorgWarner. Некоторые комплекты содержат OEM диски Raybestos, Dynax, Allomatic, ZF или Honda.
Master Kit
ОДНАКО! Как видно из поисков/наблюдений — не все производители наборов для ремонта АКПП одинаково понимают такую классификацию рем.комплектов, интерпретируя их по-разному. Но это, хочется верить исключение, нежели правило.
Дам дельный совет. В любом случае, при самостоятельном заказе того или иного комплекта (у нас или за рубежом) — уточняйте, что же всё-таки входит в тот или иной комплект. Как минимум у Вас будет козырь (факт подтверждённый перепиской) на случай, если получите Вы не то, что заказывали или о чём договаривались.
А вот о том, какие именно рем.комплекты подойдут для АКПП A241L (и не только) можете почитать в этой записи!
АКПП. Краткий словарь терминов.
All Wheel Drive (AWD) – полный привод, синоним 4WD
Automatic Transmission Fluid (ATF) – масло для автоматических трансмиссий (трансмиссионная жидкость, масло АКПП)
Axle – ось, полуось
Band – тормозная лента
Brake On Off Switch (BOO SW), либо Brake Switch – датчик использования тормоза
Check – проверка
Circuit – контур (электрический или гидравлический)
Clutch – муфта, сцепление
Control – управление
Controller – электронный блок управления, в просторечье – компьютер (моторный, трансмиссионный и т. д.)
Converter – гидротрансформатор, синоним Torque Converter
Coolant temperature – температура охлаждающей жидкости двигателя
Crankshaft – коленвал
Diagnostic Trouble Codes (DTS) – диагностические коды неисправностей
Down Shift – понижающее переключение передачи
Electronic Pressure Control Solenoid (EPC Solenoid) – соленоид, используемый для регулирования давления, синонимы Force motor, LPS, Pressure Regulator
Engine – двигатель
Engine Control Module (ECM) – блок управления двигателем
Force motor – соленоид, используемый для регулирования давления, синонимы EPC Solenoid, LPS
Four Wheel Drive (4WD) – полный привод, синоним AWD
Front Wheel Drive (FWD) – привод на передние колеса
Gauge – прибор
Gear – передача, зубчатое колесо, шестерня
Gear Ratio – передаточное отношение, передаточное число
Governor – скоростной регулятор давления. Используется в гидравлических системах управления АКПП, приводится во вращениевыходным валом и создает давление, пропорциональное скорости автомобиля, по сути, governor – это гидравлический датчик скорости
Governor pressure solenoid – соленоид формирующий давление пропорциональное скорости автомобиля
Idle – холостой ход
Ignition – зажигание
Ingibitor Switch – датчик положения выбора диапозона, синонимы MLPS, TRS, P/N Sw
Input Speed Sensor (ISS) – датчик оборотов входного вала АКПП
KickDown – «кикдаун», режим принудительного понижения передачи
Line Pressure Solenoid (LPS) – соленоид используемый для регулирования давления, синонимы EPC Solenoid, Force motor
Lock-Up Solenoid – соленоид управляющий блокировочний муфтой гидротрансформатора, синоним TCC Solenoid
Manifold Absolute Pressure Sensor (MAP Sensor) – датчик давления (разрежения) во впускном коллекторе
Manual Lever Position Sensor (MLPS) – датчик положения рычага выбора диапазона, синонимы TRS, Ingibitor Switch, P/N Sw
Manual valve – клапан выбора диапазона
Mode – режим
One way clutch – обгонная муфта, муфта холостого хода, автолог
Output Speed Sensor (OSS) – датчик оборотов выходного вала АКПП
Overdrive (OD) – повышающая передача
Overdrive Solenoid (O/D Sol) – соленоид управляющий повышающей передачей
Pan Gasket – прокладка поддона
Park Neutral Switch (P/N Sw) – датчик положения рычага выбора диапазона, синонимы TRS, Ingibitor Switch, LPS
Powertrain Control Module (PCM) – совмещённый моторно-трансмиссионный компьютер
Pressure – давление
Pulse generator – индуктивный датчик оборотов
Pulse Width Modulation (PWM) – широко-импульсная модуляция (используется для управления соленоидами регулирующими давление)
Pump – насос
Rear Wheel Drive (RWD) – привод на задние колеса
Relay – реле
Revolution Per Minute (RPM) – об/мин
Scan Tool (Scanner) – сканер – устройство позволяющее считывать и стирать коды неисправностей, а также считывать показания различных датчиков
Sensor – датчик
Shaft – вал
Shift – переключение
Shift Solenoid (SS) – соленоид переключения работающий в двух режимах «Вкл.» и «Выкл.» – используется для переключения передач
Slipping – скольжение
Solenoid – соленоид (электромагнитный клапан)
Speed – скорость
Switch (Sw) – выключатель (переключатель)
Trottle – дроссельная заслонка
Trottle Position Sensor (TPS) – датчик положения дроссельной заслонки
Trottle valve – клапан-дроссель; клапан формирующий давление пропорциональное степени открытия дроссельной заслонки
Torque – вращающий (крутящий) момент
Torque Converter (TC) – гидротрансформатор, «бублик» (сленг)
Torque Converter Clutch – блокировочная муфта гидротрансформатора
Torque Converter Clutch Solenoid (TCC Sol) – соленоид управления блокировочной муфтой гидротрансформатора
Transaxle – трансмиссия переднеприводная
Transfer Case – раздаточная коробка («раздатка»)
Transmission – трансмиссия заднеприводная
Transmission Control Module (TCM) – трансмиссионный компьютер
Transmission Fluid Temperature (TFT) – температура ATF, синомим TOT
Transmission Oil Temperature (TOT) – температура трансмиссионного масла, синоним TFT
Transmission Range Switch (TRS) – датчик положения рычага выбора диапазона, синонимы MLPS, Ingibitor Switch
Turbine – турбинное колесо гидротрансформатора
Up Shift – повышающее переключение
Valve – клапан
Valve body – блок управляющих клапанов («клапанная коробка», «мозги» (сленг), «плита» (сленг) и т. п.) – гидравлическая часть системы управления АКПП
Vehicle – транспортное средство, автомобиль
Vehicle Speed Sensor (VSS) – датчик скорости автомобиля
Wheel – колесо
- Вы здесь:
- Главная страница />
- Статьи />
- АКПП. Краткий словарь терминов.
Оверол акпп что это
Для удобства капремонта автоматических трансмиссий различными производителями-комплектовщиками (Autoline, Borg Warner, Transtec, ATOK, Precision. ) разработаны Ремкомплекты наиболее востребованных «расходников» АКПП: прокладок, сальников, фрикционов, колец, фильтров, шайб итд.
Все сборщики собирают расходники по всему миру, даже у самых дорогих (Транстек) в комплекте указаны страны-производители: CN (Китай), TW (Тайвань) US (США) EU (Европа). Разница между ними чаще всего только в комплектации. Но АТПшоп тщательно отбирает детали только проверенных комплектовщиков.
Состав Ремкомплектов различен, но все они обычно достаточны для первого планового капремонта тех АКПП и машин, которые указаны в наименовании ремкомплекта. Смотрите фото содержимого.
Если масло пахло горелым или автомат долго эксплуатировался с вибрациями и посторонними звуками, то мастера заказывают Полный комплект, Мастеркит .
Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит \Overhaul Kit) Имеет номер детали, заканчивающийся на . 002 .
Такие ремкомплекты производит множество фирм по всему миру, но более 95% рынка занимают всего несколько сборщиков: Транстек, Пресижн, АТОК и оригинальные оверолы от самих автопроизводителей. Была когда-то среди сборщиков и заслуженная американская ALTO, но она не смогла конкурировать на этом рынке и сейчас сконцентрировалась на производстве дисков, заказывая Оверолы у АТОК. Некоторые немецкие производители Оверолов (Autoline) успешно конкурируют по мерседесовским ремкомплектам, поставляя оригинальные расходники в своих Ремкомплектах для тех покупателей, кто готов переплатить за страховку качества.
«Оверол Кит» — оптимально-минимальный набор расходных материалов для переборки автоматической коробки передач, необходимый для продления гарантированной эксплуатации автомата:
— манжеты или сальники ( слева ), первый и самый уязвимый расходник во всех типах коробок, который находится на границе между горячим маслом внутри и холодным воздухом снаружи. А также на границе вращающегося вала и неподвижного корпуса коробки. Многие сальники имеют насечку на фартуке (слева), для того, чтобы при работе вала подсасывать воздух снаружи и предотвращать протечку масла. Поэтому ошибочный выбор сальника с обратной насечкой может привести к протечкам свежего сальника.
Сальник отвечает за герметичность и сохранность масла в коробке. Выходит из строя по причине или старения резинового уплотнения или, что чаще, по причине механического износа фартука, вызванного нештатными вибрациями вала. Изредка рвется стягивающая спиральная пружина сальника. Замену сальников положено производить вместе с заменой изношенных втулок или подшипников, чтобы устранить причину протечки.
— тефлоновые (или чугунные) компрессионные кольца, ( слева — кольца 341002 ), которые держат давление масла между пакетами и работают на истирание. Изнашиваются от грязного масла и перекосов «железа».
Поменять сгоревшие фрикционы и не поменять при этом изношенные тефлоновые кольца — это лечить симптомы, не трогая причину болезни. Меняются в первую очередь. Допустимый износ — ок. 50 микрон по ширине кольца. На рынке встречаются кольца от оригинального производителя и «неоригинал», с разным типом замка, пластиковые и чугунные, разрезные и неразрезные, различного состава. (подробнее о кольцах).
— резиновые уплотнительные кольца, O-ring, которые отвечают за герметичность пакетов сцепления и торможения и как следствие — за долгую жизнь фрикционов и втулок. Резина колец от времени и температуры разрушается или «дубеет», что приводит к потере давления в линии. Также встречается механические повреждения кольца, вызванные или ошибками при монтаже или крупными крошками металла (или пластика) от разрушенных подшипников, шестерен, шайб, .
Диагностику резиновых колец проводят, осматривая на повреждения и растягивая кольца (справа). Если при растяжении кольца видны поперечные или продольно-спиральные трещины или резина потеряла эластичность и не садится плотно на посадочное место, то материал кольца критически постарел и такое кольцо (и все соседние резиновые уплотнения) выработало свой ресурс, начинает разрушаться и обязательно к замене. Средний гарантированный срок службы резиновых изделий в АКПП составляет от 4-х лет до 7-ми лет при умеренных температурных режимах работы
По нормам сервиса АКПП — если автомат отработал свыше 7-10 лет и пробег превысил 150 ткм, или автомат пришел в переборку с горелыми фрикционами, то все резиновые кольца при капремонте положено заменить. В некоторых штатах Америки за нарушение норм капремонта АКПП (без смены всех расходников) сервис может лишиться лицензии.
— бумажные прокладки клапанной плиты, поддона, корпуса, насоса , которые отвечают за работу «мозгов»-гидроплиты, утечки масла из коробки, работу «сердца АКПП»- насоса.
Один из первых расходников, который выходит из строя от перегрева и старости и самый главный «враг» гидроблока и соленоидов, из-за которого случаются «инсульты» и «тромбозы» мозгов АКПП. (подробнее о прокладках).
Прокладки поддона и межкорпусные прокладки бывают резиновыми, пробковыми, дюрапреновыми, металлическими обрезиненными в зависимости от особенностей именно этой коробки и именно этого соединения. Наиболее конкурентными оказались прокладки из агломерата пробки, склеенной синтетическими эластомерами\каучуками в пропорциии примерно 30%-60% пробки на 70%-40% каучука.
Многие мастера наносят на прокладку (или вместо) различные клеи и мастики для предотвращения скольжения прокладки от перепадов давления. А в случае помятого поддона вместо прокладки используют герметик. Единственный недостаток герметика — он требует аккуратной работы, чтобы не нанести его слишком много (попадание в поддон) или слишком мало (герметичность)
По мере старения материала прокладки сначала снижается степень герметичности, а после того как через них начинает травить масло, крошаться — что приводит к загрязнению каналов гидроблока частицами прокладки. Наступает цепная реакция. Если в масляном поддоне или на фильтре или в поддоне встречаются чешуйки прокладок, то это показатель того, что откладывать переборку больше нельзя.
— пластиковые шайбы\вошеры (справа), пластик от времени и повышенной температуры становится хрупким как и резиновые детали. (подробнее)
— детали гидроблока, микрофильтры, трубки, поршни. материал этих деталей стареет, становится хрупким и может в любой момент после 8-10 лет работы в горячем масле рассыпаться на куски, что также увеличивает вероятность малопредсказуемых неприятностей, по типу оторвавшегося тромба в сосудах сердца или мозга.
Могут входить в ремкомплект и многие другие детали, которые в каждой конкретной коробке могут требовать замены при переборке коробки.
Некоторые Ремкомплекты могут содержать внутри инструкцию-мануал, подсказывающую, какие уплотнения в какой пакет устанавливать. И для знакомства с коробкой рекомендуется заказывать или оригинальный Ремкомплект или Оверол от Транстек или Пресижн. Отличия Транстек от Пресижн, от АТОК .
Рекордсмен среди всех Оверолов — комплект прокладок от Транстек БМВ Х5 — 5L40 — № 209002 .
Комплект уплотнительных (тефлоновых или чугунных) компрессионных колец . (199 (177-179)
Отдельно от Оверола иногда продаются комплекты тефлоновых колец — (тефлоновые кольца, справа). Их заказывают отдельно от ОверолКита из-за конструктивных особенностей задней крышки трансмиссии или барабанов. Материал
Это — типичная особенность Айсиновской АКПП U140-240 — 340179 и французской DP0 144179 .
«Тефлоном» здесь называют фторопласт (PTFE, полимер тетрафторэтилена ), в который могут быть добавлены разные наполнители: графит, бронзовый порошок, оксид кобальта и другие компоненты, чтобы обеспечить низкое трение при устойчивости размеров во всех рабочих режимах работы. Некоторые типы колец могут быть белого цвета, это обычно PEEK (полиэфирэфиркетон) и неразрезными. Производители используют различные наполнители для этого коктейля, чтобы обеспечить требуемые характеристики кольца для конкретного узла коробки.
Обычно масляный насос на молодом автомате имеет огромный запас по производительности, и свежие электроклапана открывают сечение в среднем на 20-30%. Но с износом уплотнений возникают многочисленные потери давления через компрессионные кольца, резиновые уплотнения или втулки. И компьютер, получая информацию от датчиков о недостатке давления на фрикционах, открывает электроклапана все больше и больше, до тех пор пока не используется максимальная производительность насоса и полное открытие соленоидов. Как поддержание уровня воды в дырявом бассейне, когда через щели (кольца и втулки) вода выливается наружу.
Также это можно сравнить с утечкой бюджетных денег через цепочку некорректно работающих чиновников, когда из Центра до конечного потребителя доходит слишком малый процент средств. И чем сильнее изношены кольца — тем больший поток горячего и грязного масла прогоняется через щели колец . И тем выше скорость износа колец. Цепная реакция.
А когда насос работает на пределе производительности, происходит интенсивный износ не только колец и втулок, но и дорогих соленоидов-электроклапанов и золотников гидроплиты.
Поэтому эти кольца меняются при каждой разборке коробки независимо от того, что они «еще почти целые». Допуски на размер колец — 10 микрон для заводской установки, а если к износу колец добавляется износ ответных поверхностей барабана и суппорта\вала по которым скользит кольцо, то это может привести к потере и самого «железа». При зазоре свыше 50 микрон по ширине считается обязательным замена компрессионного кольца. После 100 микрон запускаются лавинообразные процессы износа.
Кольца в коробке имеют разный «замок»: от обычного разреза со скошенным углом до сложного 3D замка на кольцах, где их герметичность особенно важна для «мягкой» работы именно этого пакета сцепления. (слева)
Некоторые кольца поставляются неразрезными и выполнены из более эластичного (цветного) «незакаленного» тефлона без графитового наполнителя, который расширяется при нагревании (до 250- 260°) и имеет свою специфику монтажа.
Также отдельно от ремкомплекта прокладок и сальников могут поставляться: — Комплект Прокладок гидроблока (номер детали — . 320) , прокладки гидроблока, насоса и фильтров. самый популярный комплект — 351320 .
Все прокладки выполняются из специального картона, пропитанного синтетическими смолами, которые позволяют не менее 5-8 лет штатно выполнять изолирующие функции при значительных перепадах температур (от -30° до +140°).
Прокладки (как и остальные расходники) могут штатно служить до 20 лет. Но только при соблюдении температурного режима, близкого к идеальному (70°-90°). Длительная работа при повышенных температурах в 10-100 раз сокращает срок жизни прокладки (подробнее — о перегреве). Синтетические смолы прокладок, от температуры 120-130º стекленеют, усаживаются и легко крошатся и ломаются, теряя герметизирующие свойства. Даже однократный перегрев масла свыше 130º может запустить цепную реакцию: канал гидроблока (обычно канал управления блокировкой бублика) перегревается, соседние с ним участки прокладки стекленеют и растрескиваются, по трещинам начинает перетекать грязное и горячее масло, съедает алюминий гидроблока и клапанов и еще сильнее разбивает ходы для перетока масла. Как разрушается запруда после катастрофического паводка.
Обычно Оверол-киты скомплектованы как универсальные, рассчитанные на разные под-модификации АКПП (включая передне- и полно-приводные авто, авто разных марок, разных поколений итд.) и могут включать даже те детали, состояние которых с виду выглядит удовлетворительным. Универсальность\применяемость обычно указана в наименовании.
Разница между Ремкомплектами разных производителей обычно заключается в «богатстве» набора деталей и иногда в некотором различии по качеству комплектующих (подробнее). На странице АКПП указан выбор мастерами самых востребованных Ремкомплектов. Если там об этом ничего не написано, значит в ассортименте — все популярные Ремкомплекты, у которых соотношение Цена\Качество равнозначны.
Ремкомплект обрезиненных Поршней
( Номер заканчивается на . 008 )
Поршни (подвижный) и поддерживающие ретейнеры («упорный», неподвижный поршень) выполняют функцию сжатия фрикционов пакета со стальными дисками и от качества их работы зависит насколько мягко включаются передачи. Если поршень не держит давление, то фрикционы проскальзывают, коробка «не тянет», что приводит к катастрофическим последствиям — сгоранию фрикционов и «железа». В самом легком случае, нештатная работа поршней (перекос или зависание) приводит к ударам и толчкам при переключении скоростей.
В Ремкомплект Поршней входят обрезиненные поршни (и ретейнеры) тех пакетов сцепления, которые чаще всего требуют замены.
Следующий из самых востребованных Ремкомплектов. Меняются из-за того, что резиновые уплотнения поршней могут дубеть от перегрева и возраста, повреждаться металлической стружкой, нештатными вибрациями из-за изношенных втулок (или подшипников) или работой «всухую».
В 20-м веке использовались «вечные» металлические (алюминиевые) поршни со съемными резиновыми кольцами. Кольца просто заменялись при переборке, но в 21 веке такая конструкция признана нерентабельной и производители АКПП перешли на обрезиненные штампованные стальные поршни.
Срок службы оригинальных поршней при напряженной эксплуатации составляет 7-10 лет, после чего резина стареет и начинает или травить масло или срабатывать с ударом. Ресурс резины значительно уменьшается от повышенных температур. Работа резины при +130-150° сокращает ресурс поршней в разы. Также как и работа в непрогретом масле (ниже -15. -20°С — подробнее). Мастера оценивают качество резины поршня осмотром и ощупыванием, а также по косвенным признакам — например по состоянию резины соседних колец О-ринг.
Для поршней используются разные по цене и характеристикам искусственные каучуки: — ACM, AEM, HBNR, FKM. подробнее. В зависимости от функциональных особенностей поршня. Одни дольше служат при низких tº, другие — при высоких. Одни — дороже, другие — дешевле. Но все они подобраны так, чтобы жить долго и счастливо и умереть в один день.
Комплект некоторых поршней может входить в ремкомплект «Оверол» или Мастеркит , что указано в наименовании, но обычно поставляется отдельно. Д ля машин, пришедших на капремонт АКПП с перегретым и горелым маслом, заменяются все поршни и ретейнеры из сгоревшего пакета (меняются со всеми остальными резиновыми расходниками).
Для облегчения довольно сложного и ответственного монтажа капризных поршней применяются смазки и «заморозки» — 100301 .
Лидеры по замене поршней комплектом: Айсиновская U660 (справа 346008 ), Немецкая 01N ( 105008 ) и американо-французская 5L40 ( 209008 ).
Следующий часто заказываемый набор:
Комплект фрикционов Номер заканчивается на . 003
В комплект фрикционных дисков обычно входят все необходимые фрикционы пакетов сцепления и торможения для всех типов АКПП, указанных в наименовании комплекта.
Обычно в описании фрикциона имеются их размеры в мм для проверки (подробнее о фрикционах и их размерах)
Фрикционы обычно подобраны так, чтобы служить не менее 200 ткм и если сгорают, то не из-за низкого качества накладки, а из-за недостатка давления масла.
АТПШоп поставляет фрикционы проверенных фирм с безупречным качеством. И сейчас разница между «оригиналом» и «неоригиналом» влияет на срок службы коробки меньше, чем качество самого ремонта и условий дальнейшей эксплуатации. Считается неразумным заменить фрикционы на «кевлар\графит» и не сменить при этом уплотнения (кольца, резину), которые держат давление в пакете. «Графит» обычно можно определить по цвету накладки — они у многих производителей серовато-зеленого цвета. Подробнее о разнице Оригинал-неоригинал .
Комплект фрикционов заказывают обычно для возрастных машин со сбалансированной конструкцией автомата, у которого равномерно изношены все фрикционы, чтобы не выставлять зазоры из-за износа.
Мастера меняют полу-изношенные фрикционы, когда зазоры в пакетах из-за износа накладки невозможно отрегулировать. А с увеличенными зазорами автомат будет переключать передачи с толчками или даже — с ударами, ускоренно съедая остаток фрикционной накладки.
Также все фрикционы меняются в случае, когда машина пришла в ремонт с горелым маслом. Пропитанные горелым маслом (а главное — клеевой основой съеденной до железа накладки) фрикционы критически меняют характеристики сцепления и теплопередачи. Ведь в момент касания фрикциона со стальным диском температура поверхности может превышать 300-350° и тогда масло ATF, которым пропитан фрикцион, выполняет функцию «тосола». Медленно охлаждает — значит быстро обугливается целлюлозная основа фрикционов.
В АКП, где используется «режим проскальзывания» с помощью соленоидов-электрорегуляторов, требования к фрикционам особенно высокие. И пропитанные горелым маслом фрикционы приводят к тому, что сцепление производится нештатно и непредсказуемо для компьютера.
На фрикционах экстремально нагруженных пакетов может быть нанесена насечка (или канавки) для циркуляции горячего масла. Насечка, как протектор шины — служит маркером критического износа накладки, подробнее.
Существуют односторонние фрикционы, которые собраны в Комплект фрикционов и стальных дисков — . 005 . Такие пары фрикционов имеют наружный зуб или внутренний зуб, а главное — стальную поверхность с одной стороны и фрикционную накладку — с другой стороны фрикциона.
Тормозные ленты всегда входят в заказ для полной переборки коробки.
работают вместе с барабанами, боковая поверхность которых служит им рабочей поверхностью торможения. Тормозная лента выполняет функцию фрикциона и выходит из строя по той же схеме что и фрикционы.
Наиболее частыми причинами выхода из строя тормозных лент являются:
— перекос или износ поршня серво, который включает и выключает ленту,
— износ фрикционной накладки, неравномерный или полный, который может привести к повреждению поверхности барабана или обрыву упора ленты,
— пропитанная горелым маслом фрикционная накладка ленты меняет свои свойства , в результате чего включения становятся запоздалыми и требуют большего давления на упор ленты. Как если смазать маслом тормозную колодку, то на педаль тормоза придется давить значительно сильнее.
Комплект стальных дисков ( Номер заканчивается на . 004 )
В такой комплект входят стальные диски — пара для фрикционов. В комплекте — все стальные диски для всех пакетов сцепления на все возможные модификации коробок, которые указаны в наименовании товара.
Размеры стальных дисков указываются по тому же принципу, что и размеры фрикционных. Но так как стальные диски «цепляются» за барабан наружными зубьями (фрикционы обычно — внутренним зубом), то размер по умолчанию указывается по внутреннему диаметру стального диска. Если наоборот, то «нестандартный» зуб всегда указывается в описании дисков.
Изредка в комплект стальных дисков включают еще Упорные диски (как в оригинальных ремкомплектах ZF , справа). Такой тип комплектации обязательно упоминается в наименовании.
Стальные диски положено менять вместе в полным комплектом фрикционов, когда масло в коробке горело и фрикционы долго жгли металл старых дисков до цветов побежалости . Но часто мастера, оценив износ и качество поверхности стальных дисков 4-х ступенчатых АКПП, принимают на себя ответственность дать поработать старым дискам еще пару лет.
Если соединить Комплект Стальных дисков + Комплект Фрикционов + Оверол Кит то получится самый полный набор — Мастер Кит. Стоимость Мастеркита обычно дешевле, чем суммарная стоимость его компонентов. Для некоторых неубиваемых автоматов мастера предпочитают заказывать Баннеркит, отличающийся от Мастеркита отсутствием стальных дисков.
Мастер Кит
( Номера всех Мастер Китов заканчиваются на . 007 )
Обычно Мастер Кит заказывают для переборки автоматов машин с большим пробегом (более 250-300 ткм) и первым капремонтом автомата. Мастер Кит — максимальный набор расходников, в который входят:
— Комплект Фрикционов и
— Комплект Стальных Дисков.
Могут изредка входить в этот комплект популярные поршней или упорные диски (это всегда описывается в наименовании).
Это — максимум расходников, рекомендуемый производителями автоматов, если возрастная АКПП пришла в капремонт на переборку.
В Мастеркит не включены: тормозные ленты (если они есть в конструкции АКПП), комплект втулок и фильтр. Которые обычно заказывают для полной переборки.
Баннеркит — облегченный Мастеркит, в котором собраны все прокладки и сальники Оверолкита и полный комплект фрикционов.
Комплект втулок ( Номер заканчивается на . 030 )
Комплект втулок состоит из бронзовых или баббитовых и/или биметаллических (бронза+сталь или баббит+сталь. ) втулок тех узлов, которые изнашиваются первыми.
Для разных узлов коробки подбираются втулки наиболее рациональной конструкции и материала.
Номер один по популярности в замене — Втулка насоса, которая почти у всех АКПП продается первой и отдельно от всего набора. Лидер продаж — втулка насоса 5HP19 177034 . Обычно в описании указаны размеры втулок в мм, внутренний\ наружный посадочные диаметры, высота: [ 45,1 x 50,1 x 13,6 ].
Втулка (она же «подшипник скольжения) изнашивается раньше более сложных «подшипников качения». Часто втулки от температуры и вибраций «проворачиваются» в посадочном гнезде.
Втулки выполняют также функцию «компрессионного кольца» — держат гидравлическое давление в пакетах. Допуск на износ втулок различен и зависит от диаметра, но при износе большинства втулок АКПП свыше 0.1 мм (100 микрон) мастера принимают решение заменить втулку. Для проверки износа втулок на специализированных сервисах даже имеют инструмент (Калибр) для быстрого и точного измерения износа и принятия решения по замене втулки.
Износ втулок страшен для коробки не только увеличенными вибрациями, но и тем, что из-за протечек масла через втулки критически падает давление масла в соответствующих пакетах. Из-за чего компьютер открывает на полное сечение клапан-соленоид, что ускоренно убивает и соленоид, и фрикционы, и масло. Втулки изготавливают с точностью до долей миллиметра и износ уже в 0.1мм по диаметру приводит к нарастающим вибрациям и резонансу — цепной реакции, запускающей процесс разрушения втулки, а также — к увеличивающемуся потоку масла через щель втулки (график справа).
Рекордсмен по замене комплекта втулок — бестселлер ZF 6HP26 ( 182030 ).
Проблема раннего износа втулок обычно связывают с конструктивной особенностью и критическими условиями работы (настройки TCM позволяют слишком «спортивный стиль» вождения, приводящий к перегреву, износу и вибрациям). А также — с грязным маслом и масляным голоданием, когда остатки масла центробежной силой выгоняется от втулок к фрикционам пакета).
Втулки не любят: грязного масла, густого (холодного) масла, отсутствия масла, изношенного бублика и «раллийных» режимов езды.
Существуют еще такие наборы:
Набор соленоидов. (Solenoid Kit) Номер заканчивается на . 420
Обычно Набор (слева) составляют соленоиды, соединенные вместе электропроводкой или — соединенные в блок. Такие комплекты соленоидов не разукомплектовывают и не покупают по отдельности, даже если есть надежда, что некоторые соленоиды еще можно не менять.
№1 : — Комплект соленоидов № 182420 ZF 6HP26, Эти соленоиды заказываются комплектами потому, что работают » командой «, которую компьютер нагружает сбалансированно и вырабатывают свой ресурс практически одновременно. Рекомендованы к замене всем комплектом из-за очень тонких настроек TCM и высокой требовательности к степени износа клапанов. Уже при относительно небольшом износе клапана существенно меняются характеристики кривой выдаваемого соленоидом давления масла.
Среди лидеров заказов также: — Комплекты соленоидов для GM6T40 и Jatco 09A (JF506E).
Набор подшипников ( заканчивается на . 201 )
Часто комплектами меняются игольчатые подшипники в американских коробках. Самый популярный комплект для АКПП Форда CD4E — 246201 .
В тройке лидеров по замене подшипников идут коробки GM 4T65E — 206201 и 4L60- 204201 .
Набор пластиковых шайб (вошеров) (заканчивается на . 200)
Самый часто заказываемый комплект вошеров — для АКПП Chrysler A404/A413/A470/A670 — 270200 .
Следующие по популярности замены вошеры для коробок Вольво GM 4T65E — 206200A , GM 4L30E — 203200A .
Ремень вариатора
Ремни для вариаторов производит монополист — немецкий Bosch. Все ремни вариаторов, встречающиеся в продаже, только оригинальные от фирмы Бош. Ремни производятся на нескольких фабриках Бош, начиная с Европы и заканчивая Китаем.
Ремень — такой же расходник в вариаторах, как и масляный фильтр и имеет срок службы, определяемый такими факторами как — Износ насечки рабочей поверхности, Растяжение стягивающих лент, старение металла лент. Все эти факторы приводят к срыву в проскальзывание ремня по конусам, при котором происходит лавинообразный износ как самого ремня, так и конусов.
На втором месте среди типичных поломок— разрыв лент ремня. Ремни для одного и того же типа вариаторов могут делать с разным количеством стягивающих лент, в зависимости от настроек компьютера, позволяющих водителям убивать вариатор педалью газа.
Ширина металлических элементов варьируется от 24 мм с 6-ю лентами для передачи 145 Нм момента до 30мм с 12 лентами для передачи до 400Нм (гибриды).
Срок службы ремня зависит от условий работы, настроек компьютера, позволяющих нагружать ремень при кик-дауне, качества и температуры масла, но в целом мастера рекомендуют заменять ремень или после диагностики с определением износа, или после 7-8 лет службы, или после пробегов за 200 ткм для самых «быстрых» вариаторов .
Имейте ввиду, что некоторые мастера в сервисе АКПП могут заупрямиться и отказаться менять какие-то расходники или фрикционные диски, объясняя что «старые еще выглядят нормально». На самом деле — работа по замене фрикционов и выставлению зазоров требует опыта и большого терпения. Замена сразу всех фрикционных и стальных дисков (при условии правильно подобранной толщины) обычно обходится без проверки и выставления зазоров в пакетах.
Особенно пунктуальные профессионалы возвращают обратно клиенту все его старые детали, прокладки и сальники, чтобы гарантировать, что новые детали остались внутри вашего авто, а не внутри сервиса для компенсации низкой цены капремонта. Таких пунктуальных мастеров обычно «передают» своим хорошим знакомым.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине. Нажав номер на желтом фоне.
Режим «OverDrive» на АКПП: назначение и принцип работы
С учетом того, что гидромеханическая АКПП приобрела достаточно высокую популярность, изготовление автопроизводителями этого устройства осуществляется таким образом, чтобы достичь предельного удобства для владельца машины и как можно большей универсальности.
Кроме того, никто не отменял задачу снижения потребления топлива.
Наибольшее распространение, на сегодняшний день, получил «автомат» стандартной конструкции с 4 скоростями. Чаще всего на этих коробках имеется несколько простых и понятных рабочих режимов, что позволяет сделать их эксплуатацию намного проще.
Но, на некоторых разновидностях АКПП, помимо базовых, имеются и добавочные режимы. Одним из таких становится овердрайв. Для какой цели он нужен на автомобиле и как его правильно использовать?
Необходимость режима овердрайв. При рассмотрении 4-скоростной АКПП можно увидеть, что третья передача представляет собой прямую, с наличием передаточного числа 1, что является аналогией 4 скорости на «механике». Овердрайвом также называется и 4 передача на автоматической коробке. Если провести аналогию с МКПП, то ее передаточное число будет меньше 1, то есть тип передачи — повышающая. На механической коробке передач она включается при разгоне до скорости от 80 до 100 км/ч, что дает возможность немалой экономии топлива при движении по скоростной трассе. Если же на автомобиле установлена АКПП, где у водителя отсутствует возможность самостоятельного переключения передач, то для включения и отключения этого режима предусмотрена отдельная кнопка. Она может находиться на селекторе АКПП или быть вынесена куда-либо в другое место. При включении этого режима работы, автоматическая коробка передач будет переходить на повышенную четвертую передачу при движении на высокой скорости, либо же при легком нажатии водителем педали газа. После того, как передача была включена, гидравлический трансформатор блокируется.
В реальности, переключение на эту передачу выполняется уже при наборе скорости в 45-50 км/ч. Это дает возможность сэкономить топливо, а также не позволяет мотору набирать слишком высокие обороты.
Но у немалого количества автовладельцев возникает вопрос о том, как правильно использовать его при движении в городской черте, и есть ли в этом необходимость.
Правила использования режима. После рассмотрения всех аргументов «за» и «против», становится возможным выделение следующих моментов:
- При включенном режиме «овердрайв», машина раньше переходит на 4 передачу, что обеспечивает экономию топлива;
- Мотор меньшее количество времени работает в режиме повышенных оборотов, что дает возможность сохранения его ресурса;
- Согласно эксплуатационной инструкции, при передвижении в тяжелых условиях, режим должен быть отключен. Такими условиям может считаться и городская езда, по причине постоянных разгонов и торможений, обгонов и перестроений;
- В этом режиме АКПП чаще осуществляет переключение на 4 передачу, что повышает степень износа. Кроме того, при активированном режиме намного слабее выражается эффект торможения мотором.
Итог. При отключении этого режима будет заблокирована возможность включения передачи выше третьей. Кроме того, на более высокие передачи после начала движения машина переключается при увеличенных оборотах мотора, а при выполнении торможения коробка дольше будет удерживать передачу включенной. То есть, перейти на более низкую станет возможно только после достижения определенного значения скорости и оборотов мотора.
Оверол акпп что это
оверол акпп что это
АКПП Ford / Mazda F4A-EL, 4EAT-F (Mazda, Ford, Kia)
В первые годы появились детские болезни, решая которые, конструкторы изменили гидроплиту, ввели новый соленоид вместо троса кик-дауна, заменили некоторые шайбы и подшипники и для Мазды Протеже как и для Фордов с 1998 года гидроблоки стали выпускаться другой модификации.
Наиболее часто АКПП F4A-EL встречается в сервисах как 4EAT-F с автомобилями Киа Рио и Спектра.
C начала нового века эту довольно удачную (по соотношению комфортности и цены) трансмиссию Форд заменил не менее удачной (простой и ремонтопригодной) 4F27E.
Фильтры гидроблока для F4A-EL имеют три модификации:
— И фильтр без маслозаборной трубки (самый популярный) с мелким поддоном ( 244010 ) справа. Фильтрует через металлическую сетку, фильтр «грубой очистки».
Типичные болезни АКПП F4A-EL
F4A-EL простая и надежная АКПП и приходит в капремонт с ремонтом гидротрансформатора ( 244001 ) и типичными заменами расходников:
— Ремкомплект прокладок и сальников (№ 244002 ).
Первыми обычно сгорают (из-за износа колец и втулок) фрикционы пакетов Овердрайв 3-4 ( 244100 ) и Реверс ( 244110 ).
Но цена полного комплекта фрикционов ( 244003 ) составляет практически столько же, сколько фрикционы этих трех пакетов по отдельности, поэтому мастера чаще заказывают весь комплект фрикционов. Обычно выбирают Борг Ворнер.
Стальные диски всем комплектом ( 244004 ) меняют реже. И они различаются толщиной дисков в пакете «3-4» (1.6мм и 3.3 мм) для разных авто.
Расходником в F4A-EL (Киа) является нагруженная Лента тормозная, (2-4 Band) :
— Соленоид-электроклапан линейного давления ЕРС (№ 244431 ) и блокировки гидротрансформатора (№ 244421 ).
Работа в грязном масле и с вибрациями связанными с износом втулок сказывается и на самом масляном насосе.
Проверяют износ суппорта задней крышки (слабый сплав у Мазды).
Мануал для АКПП F4E можно найти например здесь.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя |
KIA/ Chevrolet | RIO/ RIO 5 | 01-05 | 4 SP FWD | L4 1.5L/1.6L | F4A-EL | |
KIA/ Chevrolet | SPECTRA | 00-04 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A-EL | F4A32 |
MAZDA | 323 | 90-94 | 4 SP FWD | L4 1.6/1.8L | F4A-EL | |
MAZDA | MX3 | 92-95 | 4 SP FWD | L4 1.6L V6 1.8L | F4A-EL | |
MAZDA | PROTÉGÉ | 90-98 | 4 SP FWD | L4 1.5/1.8L | F4A-EL | |
MERCURY | TRACER | 90-00 | 4 SP FWD | L4 1.8L/1.9L/2.0L | 4EAT-F | F4A-EL |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
АКПП CVT China VT2\VT1 (CVT)
Настройки компьютера VT1,2 выполнены так, чтобы щадить дорогие конуса на низких скоростях, когда ремень и поверхности конусов работают близко к пределу. Но маркетологи автозавода позволили водителю либерально «загнать лошадь» нажатием кнопки «Спорт» или педалью газа. И поэтому эти замечательные вариаторы успешно доживают до капремонта. Конуса имеют износостойкое покрытие рабочих поверхностей с использованием почти космических технологий, не восстанавливаются и не поставляются на рынок авторемонта.
нажмите кнопку перейти к ремкомплектам для заказа деталей
Заменить фрикционы и не заменить тефлоновые кольца и резиновые уплотнения, это обречь на ускоренный износ уже новые фрикционы Форварда и сгорание масла.
Часто стали менять соленоид линейного давления ( 170428 ), который кроме износа от работы в грязном масле имеет так же небольшой ресурс, так как конструктивно работает напряженно практически на всех режимах работы.
А с износом рабочей поверхности ремня, компьютер увеличивает давление масла в линии, что еще укорачивает ресурс соленоида. Поэтому в заменой ремня так же рекомендована замена соленоида линейного давления.
Пара новых оригинальных конусов для VT1 стоит дороже, чем остаточная стоимость самого автомобиля.
А если на поверхности конусов образуются задиры или «ямы», то считается, что разумнее поменять вариатор, чем его ремонтировать.
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
АКПП Honda 5-ступ АКПП Honda, BGHA, BAYA, PVGA, MGHA, BYBA, BDGA, BGRA, MZJA, BCLA, MCTA, MRMA, MDKA, MDRA, P34A
5-ступенчатое семейство хондовских АКПП имеет несколько подгрупп с общей конструкцией и расходниками.
Детали подбираются по ВИН-коду.
— Хонда Пилот с 2003 г.- BVGA, Хонда Пилот с 2005 г.- BVLA, PVLA.
С 2003 года вышло 2-е поколение 5-ти ступенчатых автоматов:
-Еще одна популярная подгруппа 5-ступенчатых АКПП вышла в 2002-м
— Вырабатывают свой ресурс от работы в грязном и перегретом масле соленоиды
Запчасти для 5-ти ступенчатых АКПП Хонда рекомендуется подбирать по ВИН-коду.
Типичные неисправности.
Кроме того мощный двигатель разбивает задние подшипники (см. на схеме слева):
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Наименование | номер нажми узнать цену |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, на 5 скоростей АКПП BGHA/MGHA/BYBA MDX 01-02/Odyssey 2002-2005 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 386002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней на 5 скоростей АКПП Acura TSX MCTA 2004-2008/ Accord 2004-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 386002BA |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, на 5 скоростей АКПП MDKA/BDKA. Acura MDX 2002-10 P34A/P35A/PVGA/PVLA/BVLA/ BVGA/MDPA\MDRA/BJFA/MJFA/PSFA 2002-10 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 386002C |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, на 5 скоростей MM7A/B90A/M91A Accord L4 (B90A) 08-Up/CRV/FRV/ AccuraTSX 2009-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 386002F |
Комплект Прокладок и Сальников, (5-скор АКПП) BAYA/BW7A/MW7A/MGFA Honda 3.2TL 00-06, 3.2CL 01-03, Accord V6 03-07 BAYA/BW7A/MW7A/MGFA 2000-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 386002 |
Комплект Фрикционов, на 5 скоростей АКПП BYBA/BGHA/BVGA/MGHA/BDGA 2001-up | 386003A |
Комплект Фрикционов, на 5 скоростей АКПП MDKA Acura MDX 2003-up | 386003C |
Комплект Фрикционов, на 5 скоростей АКПП MCTA/MZHA 2004 г. | 386003D |
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, MJFA/BJFA/PVGA/P34A 2006-up | 386003R |
Мастеркит BYBA/BVGA/BGRA/BGHA/MGHA MDX 01-02/Odyssey02-05 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 386007A |
Мастеркит BDKA/MDKA/MDRA/MDPA 2003-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit | 386007D |
Фильтр, BVGA/MGHA/BGHA/BGRA, ACURA MDX 01-02; Pilot (5 скоростей АКПП) 2003-up | 386010A |
Фильтр, SMMA/SMVA/SWRA/SPCA/MPCA/MP5A/SP5A/BRZA/GNBA (5 скоростей АКПП) 2006-Up | 386010B |
Фильтр масляный, Filter, BDKA/MDKA, BJFA/P36A/P79A/PN4A MDX 03-06 RL 2005-up | 386010C |
Фильтр, PN3A/PN4A/BJFA/MJFA/PSFA (5 скоростей АКПП) 2006-up (Проверять по вину) | 386010DA |
Фильтр, MM7A/BZHA/BZNA/MZHA/B90A Accord/CRV/FRV/TSX (5 скоростей АКПП) 2008-up | 386010F |
Фильтр, BYBA/MGFA/B7WA/BDGA/M7WA/BGFA/BAYA 2000-up | 386010 |
Фильтр наружный, BAYA/BDGA/BGRA/MAYA/PGRA External SpinOn 2003-up | 386013A |
Фильтр наружный магистральный, MM7A/BZHA/BZNA/GNLA/MRVA, Accord/CRV/FRV/TSX (5 скоростей АКПП) 2008-up | 386013F |
Фильтр наружный, BGHA/MGHA/BYBA/B7WA/MGFA/M7WA External SpinOn (5 скоростей АКПП) 2002-up | 386013 |
Сальник/манжета насоса (гидротрансформатора), HONDA 4-5 Speed [68X44X8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal converter | 386070A |
Сальник/манжета полуоси BCLA/ MCLA [56 x 40 x9] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Axle | 386076 |
Фрикционный Диск, [28Tx1,9x119x86] MDKA 2-я передача MDX 03-up ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей стали) | 386100AA |
Фрикционный Диск, [30Tx1,95×127,5×95,3] MGHA/B7WA/M7WA/BDGA/BAYA (6шт) 2-я передача 00-up ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегаю | 386100AB |
Фрикционный Диск, [42Tx1,98×118,6×93,4] MCLA/MKZA/MKYA/GPPA 3-я и 1-я передачи 02-up ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей с | 386100CA |
Фрикционный Диск, [42Tx1,95x120x88] B7WA/M7WA/BDGA/BAYA/MAYA/MGFA (5шт) 3-я передача 00-up ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилега | 386100CB |
Фрикционный Диск, [42Tx1,95x124x88] BGHA/MGHA/BYBA/BVGA (5шт) 3-я передача 01-up ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей стали | 386100CD |
Фрикционный Диск, [44Tx1,9x130x93,5] MDKA/BDKA 4-я и 5-я передачи 03-06 ФРИКЦИОН выбирайте по размерам (число зубьев, толщина, наружный диаметр фрикциона, внутренний диаметр прилегающей стали) | 386100DG |
Фрикционный Диск, [44Tx1,96x133x93,5] ACURA MDX BJFA/MJFA/MJBA/MURA/P34A/PVGA 4-я и 5-я передачи 2005-up | 386100DH |
Стальной диск, Steel, BCLA/MCLA 4th&5th [24Tx2,3×93.8×129.6] | 386120A |
Стальной диск, HONDA 3rd/4th MRVA, MCVA, BZKA, MZKA [20Tx2,3×94] | 386122A |
Стальной диск, Honda MRMA Low/3rd [20Tx2,0x93/126.2] | 386128 |
Подшипник роликовый на приводном валу в корпусе, [75x31x20.5/19] MGHA/B7ZA/B7XA/B7VA | 386257 |
Направляющая втулка потоков масла (COLLAR) MDKA/BDKA/MJBA/MDRA (Проверять по вину. ) | 386272 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления одинарный, MCVA/MRVA/BCLA/MCLA/MRMA/GPPA/BZHA/MZHA/BZJA/MZJA, Solenoid EPC, 2001-up, TAIWAN | 386428B |
Обгонная муфта 1-й передачи с упорным подшипником и сепаратором на 26 элементов, MGHA/BGHA/BGFA MDX без солнечной шестерни с наружным кольцом поз. 574 | 386654E |
Обгонная муфта 1-й передачи с упорным подшипником и сепаратором на 26 элементов, BDKA/MDKA MDX в сборе с солнечной шестерней с наружным кольцом поз. 574, 2003-up | 386654EK |
Spring, MGHA/BAYA/BYBA/B7WA/M7WA/MFYA/MGSA 3rd Clutch (65mm/2.520″OD) (46,6mm/1.835″ Tall) | 386975E |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
АКПП Honda 4-ст Цивик, Аккорд, CR-V, Одиссей, Прелюд, Элемент, Акура 96-02
Определить тип АКПП Хонда можно по наклейке на корпусе автомата.
все 4-х ступенчатые Коробки имеют родственную конструкцию — M4TA/S4TA/MDMA/MDLA / S4XA, SKWA — (Ремкомплект — 380002A )
MRVA/MCVA ELEMENT BZKA/MZKA (Ремкомплект — 380002C )
BAXA/MAXA/B6VA/M6HA/MDWA (Ремкомплект — 380002D )
MP1A, MPJA/ A6VA/ AOYA/ BOYA/ MPOA/ MPXA/ MPWA (Ремкомплект — 380002E )
Автоматы HONDA стоят особняком среди остальных производителей АКПП.
Подобрать ремонтные комплекты
Родственная коробка для этого семейства устанавливалась и на Акура Интегра в эти же годы S4XA (96-99) и SKWA (2000-02). В комплект входят все необходимые и обязательные для переборки прокладки и сальники.
CR-V 02-04 ( MRMA/MCVA/ MRVA/MKZA/MKYA/ GPPA/GPLA/ MZJA/MZHA/ BZJA/BCLA/MCLA/ BZKA/MZKA/BZNA/MNZA/ MCTA/MRCA/BZHA ).
Этот комплект подходит и для родственных автоматов Хонда Элемент BZKA-MZKA (2WD+4WD) которые выпускались до 2006 года.
Он подобран для всех выпусков, начиная с 97-98гг (B4RA, B46A, M4RA), 99-2000 (BDRA, S4RA) и 2001-05 (BMXA, SLXA).
Ремкомплект прокладок и сальников № 380002G ( MPZA, B7VA, B7XA, M7ZA, B7YA, B7TA ) скомплектован для мощных коробок Акуры 3.0 CL M7ZA (96-99). Также подходит для Аккорд V6 (B7XA 98-02) и Одиссей 99-2001 года с коробками B7YA\B7TA.
Поэтому все номера фрикционов собраны под одним номером ( 380100 ). Фрикционы подбираются по трем параметрам: диаметру (наружному), толщине и количеству зубов.
116 мм внешний диаметр фрикциона, и
81.8 мм внутренний диаметр ответного стального диска.
Соленоид включения пакетов сцеплений двойной 380425 и также популярный в замене :
Соленоиды имеют в своей конструкции сменный анодированный элемент гидроплиты, который в первую очередь подвержен износу. Меняется после пробегов за 200 ткм. Работа в грязном и перегретом масле сокращает его ресурс.
— Стоит проверить состояние самых популярных в замене подшипников, выделенных в Каталоге ( слева ) оранжевым цветом.
Оверол кит акпп что это такое
Разница между разными производителями Ремкомплектов прокладок и сальников обычно в том, что у старых производителей типа Транстек (Transtec) — длинная история и массивная вертикаль власти, обеспечивающая надежность и фундаментальность. И в цену Ремкомплекта заложены расходы на всех, кто стоит между руководством и сборщиком ремкомплектов. Поэтому в поcледние годы Транстек приходится экономить на цене тефлона и пластика, чтобы уместиться в цену конкурентов. На этикетке ОверолКита по законам США указываются детали и их происхождение. И по этикетке можно определить, что большинство деталей из пластика и резины сделано в Китае или на Тайване. Хотя резиновые изделия Транстек (NOK) считаются оригиналом.
Их заядлый конкурент — Пресижн (Precision)- такой же старый и заслуженный. И всю историю 20 века Пресижн гнался вслед, пытаясь не отстать от качества и комплектации Транстек и в чем-то их превзойти.
Мастера в 20-м веке считали качество комплектов Пресижн чуть хуже Транстек, но кризис 2009 года довольно сильно уравнял шансы. Спрос на Ремкомплекты упал значительно и у этих компаний появилось время, чтобы снизить до минимума цены и привести качество на одинаково приемлемый уровень. Однако, если обе эти фирмы не зарабатывают на Ремкомплектах для местных американских 4-х ступок, то полностью отыгрываются на новых азиатских и европейских АКПП и на свежих ступенчатых АКПП и вариаторах. И в эту дельту сразу влезли и закрепились другие производители Оверолов вроде АТОК, Автолайн и корейских\тайваньских сборщиков.
Из этой жестокой борьбы цен и качества выпала старая американская фирма ALTO, но зато появились молодые и голодные. Правда немецкая Автолайн конкурентна только по некоторым немецким АКПП, но поставляет комплектующие оригинального качества и «европейского» производства.
Молодые универсальные сборщики Оверолов (АТОК), пока не набрали в штат так же много сотрудников и контролеров и относительно небольшая «голодно-агрессивная» команда пытается поставлять детали из дорогих материалов при конкурентной цене всего Ремкомплекта, стремясь завоевать доверие хронически недоверчивых мастеров, избегающих лишнего риска. И если по Оверолам Форда и ДжиЭм АТОК не может конкурировать со старыми сборщиками (из-за соотношения бренд\цена), то по азиатским АКПП и европейским их Оверолы очень конкурентны.
Есть молодые азиатские сборщики, но там достаточно высок разброс по качеству и непредсказуемости содержимого. Поэтому их процент на рынке пока очень невысок.
Сейчас на рынке Ремкомплектов нет какого-то одного лидера-монополиста по продажам неоригинальных ремкомплектов. Все выбранные ремкомплекты позволяют гарантировать нормальную работу коробки после переборки в течении 3-х лет, и срок следующего капремонта больше зависит не от качества материалов Ремкомплекта, а от внимательных глаз мастера, заметившего и заменившего все изношенные узлы. И, конечно, от агрессивности и аккуратности владельца.
Плюсы: Мануалы. Кроме всего упомянутого есть один большой плюс старых поставщиков (Пресижн, Транстек) в том, что они помогают советами и инструкциями по установке расходников, которые обычно вложены в пакет Ремкомплекта. Поэтому для знакомства с новой для себя коробкой мастера чуть переплачивают за комплект Транстек или Пресижн, а опытные — чаще берут бюджетные ремкомплекты АТОК.
Оригинальные ремкомплекты обычно заказывают только когда хорошо знают их отличие от неоригинала. Или там, где заказчики не экономят денег на капремонт и с чуть более дорогим оригинальным ремкомплектом покупают свое спокойствие.
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
АКПП. Краткий словарь терминов.
All Wheel Drive (AWD) – полный привод, синоним 4WD
Automatic Transmission Fluid (ATF) – масло для автоматических трансмиссий (трансмиссионная жидкость, масло АКПП)
Axle – ось, полуось
Band – тормозная лента
Brake On Off Switch (BOO SW), либо Brake Switch – датчик использования тормоза
Check – проверка
Circuit – контур (электрический или гидравлический)
Clutch – муфта, сцепление
Control – управление
Controller – электронный блок управления, в просторечье – компьютер (моторный, трансмиссионный и т. д.)
Converter – гидротрансформатор, синоним Torque Converter
Coolant temperature – температура охлаждающей жидкости двигателя
Crankshaft – коленвал
Diagnostic Trouble Codes (DTS) – диагностические коды неисправностей
Down Shift – понижающее переключение передачи
Electronic Pressure Control Solenoid (EPC Solenoid) – соленоид, используемый для регулирования давления, синонимы Force motor, LPS, Pressure Regulator
Engine – двигатель
Engine Control Module (ECM) – блок управления двигателем
Force motor – соленоид, используемый для регулирования давления, синонимы EPC Solenoid, LPS
Four Wheel Drive (4WD) – полный привод, синоним AWD
Front Wheel Drive (FWD) – привод на передние колеса
Gauge – прибор
Gear – передача, зубчатое колесо, шестерня
Gear Ratio – передаточное отношение, передаточное число
Governor – скоростной регулятор давления. Используется в гидравлических системах управления АКПП, приводится во вращениевыходным валом и создает давление, пропорциональное скорости автомобиля, по сути, governor – это гидравлический датчик скорости
Governor pressure solenoid – соленоид формирующий давление пропорциональное скорости автомобиля
Idle – холостой ход
Ignition – зажигание
Ingibitor Switch – датчик положения выбора диапозона, синонимы MLPS, TRS, P/N Sw
Input Speed Sensor (ISS) – датчик оборотов входного вала АКПП
KickDown – «кикдаун», режим принудительного понижения передачи
Line Pressure Solenoid (LPS) – соленоид используемый для регулирования давления, синонимы EPC Solenoid, Force motor
Lock-Up Solenoid – соленоид управляющий блокировочний муфтой гидротрансформатора, синоним TCC Solenoid
Manifold Absolute Pressure Sensor (MAP Sensor) – датчик давления (разрежения) во впускном коллекторе
Manual Lever Position Sensor (MLPS) – датчик положения рычага выбора диапазона, синонимы TRS, Ingibitor Switch, P/N Sw
Manual valve – клапан выбора диапазона
Mode – режим
One way clutch – обгонная муфта, муфта холостого хода, автолог
Output Speed Sensor (OSS) – датчик оборотов выходного вала АКПП
Overdrive (OD) – повышающая передача
Overdrive Solenoid (O/D Sol) – соленоид управляющий повышающей передачей
Pan Gasket – прокладка поддона
Park Neutral Switch (P/N Sw) – датчик положения рычага выбора диапазона, синонимы TRS, Ingibitor Switch, LPS
Powertrain Control Module (PCM) – совмещённый моторно-трансмиссионный компьютер
Pressure – давление
Pulse generator – индуктивный датчик оборотов
Pulse Width Modulation (PWM) – широко-импульсная модуляция (используется для управления соленоидами регулирующими давление)
Pump – насос
Rear Wheel Drive (RWD) – привод на задние колеса
Relay – реле
Revolution Per Minute (RPM) – об/мин
Scan Tool (Scanner) – сканер – устройство позволяющее считывать и стирать коды неисправностей, а также считывать показания различных датчиков
Sensor – датчик
Shaft – вал
Shift – переключение
Shift Solenoid (SS) – соленоид переключения работающий в двух режимах «Вкл.» и «Выкл.» – используется для переключения передач
Slipping – скольжение
Solenoid – соленоид (электромагнитный клапан)
Speed – скорость
Switch (Sw) – выключатель (переключатель)
Trottle – дроссельная заслонка
Trottle Position Sensor (TPS) – датчик положения дроссельной заслонки
Trottle valve – клапан-дроссель; клапан формирующий давление пропорциональное степени открытия дроссельной заслонки
Torque – вращающий (крутящий) момент
Torque Converter (TC) – гидротрансформатор, «бублик» (сленг)
Torque Converter Clutch – блокировочная муфта гидротрансформатора
Torque Converter Clutch Solenoid (TCC Sol) – соленоид управления блокировочной муфтой гидротрансформатора
Transaxle – трансмиссия переднеприводная
Transfer Case – раздаточная коробка («раздатка»)
Transmission – трансмиссия заднеприводная
Transmission Control Module (TCM) – трансмиссионный компьютер
Transmission Fluid Temperature (TFT) – температура ATF, синомим TOT
Transmission Oil Temperature (TOT) – температура трансмиссионного масла, синоним TFT
Transmission Range Switch (TRS) – датчик положения рычага выбора диапазона, синонимы MLPS, Ingibitor Switch
Turbine – турбинное колесо гидротрансформатора
Up Shift – повышающее переключение
Valve – клапан
Valve body – блок управляющих клапанов («клапанная коробка», «мозги» (сленг), «плита» (сленг) и т. п.) – гидравлическая часть системы управления АКПП
Vehicle – транспортное средство, автомобиль
Vehicle Speed Sensor (VSS) – датчик скорости автомобиля
Wheel – колесо