Нормо-часы в автосервисе
Для учета времени в автосервисах принято использовать нормо-часы. Давайте вместе разберемся, по праву ли этот способ считается одним из самых удобных, или владельцам автосервисов пора задуматься об индивидуальной системе учета исходя из особенностей своей компании.
Что такое нормо-часы
Нормо-час — это норма времени, которая требуется на выполнение определенной услуги по ремонту автомобиля. Автопроизводители устанавливают нормо-часы для каждой модели, чтобы стандартизировать сервис и получить суммированный учёт рабочего времени. А владельцы автосервисов часто привязывают к ним ценник: стоимость нормо-часа в автосервисе может составлять 1500р, значит стоимость конкретной услуги будет вычисляться путем умножения коэффициента (нормо-часа) на стоимость.
Например, у вас есть справочник, в котором написано, что такая вот услуга для такого вот автомобиля занимает 0,6 нормо-часов. Стоимость нормо-часа вы установили 1500р, значит ремонт продлится до 40 минут и будет стоить клиенту 900р. Для внутреннего учета нормо-час может быть полезной единицей из-за своей предсказуемости.
Практически все крупные сетевые автосервисы и авторизированные сервисные центры используют нормо-часы, чтобы стандартизировать работу, вести учёт рабочего времени сотрудников и решить вопрос внутреннего контроля. Но для малых, гаражных автосервисов и мастерских использование нормо-часов может ограничивать рост и добавлять проблем.
Минусы использования нормо-часов в автосервисе
Для авторизированных сервисных центров
Нормо-часы устанавливаются производителем индивидуально для каждой марки автомобиля. Использование нормо-часов подразумевает, что вам все время нужно будет гнаться за быстро меняющимся рынком автомобилей, приобретая новые справочники нормо-часов, устанавливать программы для расчета и сверять автонормы. Это сложно, если у вас не авторизованный сервисный центр, а широкопрофильный сервис гаражного типа, который работает с разными марками автомобилей разных возрастов.
Не соответствует реальным условиям
Использование нормо-часов похоже на мем из интернета “ожидание — реальность”, так как значение, заявленное производителем, не всегда сопоставимо с ситуацией в сервисном центре. Условия другие: ключ не подошел, гайка закисла, масло растеклось, инструмент не новый. Замена колодок для автомобиля с пробегом до 10 тыс. может занять 30 минут, для автомобиля с пробегом за 200 тыс. и за час перевалить. Этого нормы времени не учитывают.
Отнимает гибкость
Если вы работаете с официальными нормами производителей и решили поднять стоимость одной услуги, нужно будет или поднимать стоимость нормо-часа, или увеличить нормативное время этой услуги, что неудобно и ведет к конфликтам с клиентами, которые могут в любой момент могут проверить стандартные нормы для своей модели автомобиля.
Сложные расчеты
Для расчета зарплаты тоже нельзя опираться на голые нормо-часы. Так вы не сможете учитывать ни опыт, ни сложность задачи, и сравняете всех сотрудников под одну гребенку. А расчеты, учитывающие нормо-часы и индивидуальные коэффициенты сотрудников будут занимать много времени.
Тем более, если зарплата мастеров завязана на нормо-часах (например, 50%), при повышении цены нормо-часа она тоже вырастет. Вам будет сложнее увеличивать прибыль за счет повышения цен и придется искать другие способы. Об этом следующий пункт.
Ограничивает рост прибыльности
Предприниматели, которые строят цены на основе нормо-часов, теряют прибыль. Цена — один из элементов маркетинга, который можно и нужно тестировать. Рамки нормо-часов лишают гибкости ценообразования, и вы рискуете недополучить прибыль. Клиенты платят не только за конкретную услугу, но и за качество, гарантию, удобное для ожидания место в конце концов.
Непонятен для клиентов
Клиенты хотят знать, за что они платят деньги. Во-первых, не фактическая стоимость услуг, а стоимость нормо-часа на сайте — это слишком абстрактно. Во-вторых, люди хотят платить за реальные услуги, а не время, ведь никто не знает, как именно это время будет использоваться.
Но эти минусы — не самое грустное в истории с нормо-часами. Самое печальное то, что многие владельцы автосервисов хотят использовать нормо-часы для учета времени, цены и расчета зарплаты сотрудников, потому что не знают, как по другому. Просто потому, что так принято. Но есть и другие варианты, которые не ставят автосервисы в рамки, помогают органично расти прибыли и не отнимают лишнего времени на просчеты.
Оптимизируйте бизнес-процессы в своем автосервисе.
Регистрируйтесь в RemOnline и получите 7 дней бесплатного доступа.
Автосервис без нормо-часов: варианты
Есть способы управления внутренними процессами автосервиса без использования нормо-часов. Руководители, использующие системы учета, хорошо с ними знакомы. Давайте подробнее разберем решение проблем нормо-часов с помощью системы учета на примере RemOnline.
Расчет стоимости ремонта
В программу можно занести все услуги автосервиса, указав стоимость услуги за 1 час. При оформлении заказа можно рассчитать приблизительную стоимость, а после выполнения корректировать количество услуг, согласно времени, которое сотрудник по факту проводил эту работу.
Также система учета автоматизирует расчет стоимости ремонта авто: при оформлении заказа просто добавьте к нему нужные услуги и товары, а конечная стоимость будет рассчитана автоматически. Но главный плюс состоит в том, что вы сможете тестировать цены на услуги и указывать стоимость самостоятельно, независимо от норм, которые не всегда актуальны.
Зарплата мастеров
Помимо разных сценариев автоматического начисления зарплаты, в программе вы можете настроить для каждого мастера коэффициент в зависимости от уровня его квалификации. Например, зарплата новичка будет рассчитываться по коэффициенту 0,5, а опытного специалиста — по стандартному коэффициенту 1.
При этом, вы можете разделить услуги на категории по сложности выполнения и настроить расчет зарплаты/бонусов таким образом, чтобы сотрудник получал процент за выполнение работ определенной категории. Благодаря этому за диагностику мастера могут получать меньше, а за сложные работы, требующие технических навыков — больше.
Учёт рабочего времени
Теперь в RemOnline, предварительно настроив график работы, каждому сотруднику можно добавить правило расчета зарплаты за рабочие часы или дни, указав при этом соответствующую ставку. Также вы можете просматривать количество отработанных часов в локации согласно Графику работы.
Все, что вам нужно сделать — это добавить услуги, разделить их на категории, и настроить сотрудникам зарплату за разные виды работ. Все расчеты система учета проведет за вас автоматически.
Из всего вышеперечисленного следует, что нормо-часы упрощают учет в крупных сетевых или авторизованных автосервисах, но для мастерских и автосервисов гаражного типа этот вариант совсем необязательный. Сопоставление плюсов и минусов лишь показывает, что не всегда общепринятые кем-то нормы на всех действуют одинаково. Забудьте о строгих рамки и тестируйте все варианты, чтобы найти лучший для своего бизнеса. Только так полетит ?
Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт
Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.
Что такое нормочас ремонта автомобиля
Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.
Как рассчитываются норма-часы
Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.
В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.
Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?
От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей
Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.
Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.
Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.
Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто
Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:
- Обслуживание рабочего места
- Оперативное время
- Получение материалов и инструментов
- Подготовительно-заключительную работу
- Время на отдых и личные надобности.
Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.
Сборник норм времени на ремонт автомобилей
На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.
Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей
- Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
- Замерить контрольный расход топлива – 0,25
- Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
- Произвести уборку салона – 0,30
- Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
- Полная мойка всего автомобиля – 0,80
- Проверить работу системы сжигания – 0,32
На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.
Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей
Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:
- Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
- Ремонт электрооборудования – 12,0
- Малярные работы – 14,0
- Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
- Шиномонтажные работы – 12,0
- Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
- Обработка деталей в механическом цехе – 12,8
Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок
- Снять и установить топливный бак – 0,36
- Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
- Установка радиатора – 0,52
- Установка водного насоса – 0,64
- Заменить шланг – 0,25
Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:
- Снять и установить двигатель – 4,20
- Заменить механизм вращения клапана – 0,29
- Снять и установить карбюратор – 0,42
- Работа со сцеплением – 1,10
- Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.
Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.
Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.
Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.
Пример нормы времени на ремонт автомобиля
Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.
Нормо-час на ремонт турбины Opel Zafira B
Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.
Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!
Вышло чуть дороже: как не заплатить на СТО больше, чем планировал
Решиться на ремонт машины проще, когда точно знаешь финальную цену. Сотрудники ЕвроАвто вам в помощь! Проконсультируют в удобном мессенджере и по телефону. Вариант для интровертов — самостоятельный расчет на сайте. А как считают стоимость автосервисы и всегда ли укладываются в отведенное время? Рассказываем о “внутренней кухне”!
Автосервисы ориентируются на нормо-часы, определенные заводом-изготовителем, его мануалы и накопленный опыт каждой станции. Чаще всего отклонения начинаются, когда на СТО приезжает редкая машина, автомобиль с нестандартной комплектацией или редким мотором. И причин тут несколько.
Почему выполнили работы быстрее?
У мультибрендовых автосервисов количество работ исчисляется тысячами. Например, в ЕвроАвто их 500 000 — на разные марки и модели. Если предприятие сталкивается с работой впервые, то опирается в расчетах только на каталоги завода-изготовителя. У каждой модели есть конструктивные особенности. Например, замена рычагов на некоторых автомобилях Toyota и Lexus подразумевает одну последовательность действий, а на практике сервисы оптимизировали процедуру — выполняют ее быстрее и без потери качества. Платить за демонтаж силового агрегата не придется!
Но оптимизация не всегда бывает удачной. Многие автосервисы пытаются “сломать” систему и, например, заменить радиатор отопителя без съема торпедо. Эта работа трудоемкая и сложная. Почему невозможно избежать ее без потери качества? На многих автомобилях трубки выходят через щит в моторный отсек. Без съема торпедо приходится обрезать их, менять радиатор и потом присоединять. Проще говоря, механик ломает новое устройство, чтобы установить. Поэтому нужно быть осторожнее с оптимизацией и убедиться, что нарушений нет.
В целом же предприятия, которые специализируются, например, на ремонте определенной марки, делают это быстрее. У механиков выработан алгоритм действий, который упрощает жизнь без ущерба качеству. Но это не значит, что цена будет ниже: предприятие может сэкономить на часах работы, но не на зарплате хорошего специалиста.
Почему долго ремонтировали?
“Однажды я и сам столкнулся с проблемой: в мануале все выглядит просто, а на практике занимает много времени. Мне нужно было снять генератор, но потребовалось больше времени на демонтаж дополнительного оборудования — это, конечно, не было описано. Выяснилось, что предыдущий владелец менял генератор и не сказал об этом. Таких случаев в автосервисах много. Автомобилист не всегда знает о том, что предыдущий владелец менял агрегат или установил дополнительное оборудование. Заводские нормативы, конечно, не закладывают время на работы с ним”, — рассказал метролог ЕвроАвто Дмитрий Богатов.
Действительно, часто работа занимает больше времени, чем было запланировано. Ещё одна банальная причина — отсутствие инструмента, который мог бы облегчить и упростить процесс. Так, для замены моторчика отопителя Volvo S80, Land Rover Freelander 2 (2.0l 2006-2014) и Range Rover Evoque (2008<) нужен cъемник JTC-4433. Он помогает выполнить работы без лишних усилий, но есть не в каждом автосервисе. Если нет должного инструмента, то услуга будет выполняться дольше и, вполне возможно, некачественно.
Как-то в ЕвроАвто приехал владелец Volvo XC90 с мотором 4.4 на замену компрессора кондиционера. Мастер-приемщик посмотрел в системе нормо-часы и не поверил своим глазам: с такой сложной задачей за это время не справиться! Один съем подрамника для получения доступа к компрессору чего стоит! Хорошо, что ЕвроАвто — большая сеть: всегда есть, с кем проконсультироваться. Мастеру-приемщику подсказали, что снимать подрамник не нужно, и раскрыли хитрости технологии замены.
Но все это внутренняя жизнь автосервиса. В ЕвроАвто работы выполнят за обозначенную цену в указанные сроки, а вот в других автосервисах — как повезет! Приезжайте к опытным механикам в хорошо оборудованный автосервис — так избежите непредвиденных расходов и не потратите драгоценного времени!
Нормочас в автосервисе сколько по времени
Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт
Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.
Что такое нормочас ремонта автомобиля
Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.
Как рассчитываются норма-часы
Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.
В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.
Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?
От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей
Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.
Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.
Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.
Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто
Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:
- Обслуживание рабочего места
- Оперативное время
- Получение материалов и инструментов
- Подготовительно-заключительную работу
- Время на отдых и личные надобности.
Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.
Сборник норм времени на ремонт автомобилей
На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.
Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей
- Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
- Замерить контрольный расход топлива – 0,25
- Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
- Произвести уборку салона – 0,30
- Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
- Полная мойка всего автомобиля – 0,80
- Проверить работу системы сжигания – 0,32
На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.
Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей
Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:
- Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
- Ремонт электрооборудования – 12,0
- Малярные работы – 14,0
- Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
- Шиномонтажные работы – 12,0
- Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
- Обработка деталей в механическом цехе – 12,8
Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок
- Снять и установить топливный бак – 0,36
- Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
- Установка радиатора – 0,52
- Установка водного насоса – 0,64
- Заменить шланг – 0,25
Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:
- Снять и установить двигатель – 4,20
- Заменить механизм вращения клапана – 0,29
- Снять и установить карбюратор – 0,42
- Работа со сцеплением – 1,10
- Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.
Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.
Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.
Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.
Пример нормы времени на ремонт автомобиля
Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.
Нормо-час на ремонт турбины Opel Zafira B
Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.
Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!
Стоимость нормо-часа
C 15 октября 2020 года стоимость нормо-часа общеремонтных работ, а также стоимость запчастей меняется и составляет:
В кузовном цеху:
— с оригинальными деталями ООО «Автоцентр Атлант-М»: 1 730 р.
— с оригинальными деталями клиента: 2 000 р.
В слесарном (общеремонтном) цеху:
Спецпредложение для Polo седан:
Возраст автомобиля | Выгода на н/ч* | Стоимость н/ч (включая НДС) | Выгода на оригинальные детали |
---|---|---|---|
1-3 года | 5% | 3 069 р. | 0% |
4-5 года | 10% | 2 817 р. | 3% |
6-7 лет | 15% | 2 661 р. | 7% |
старше 7 лет | 20% | 2 504 р. | 12% |
Спецпредложение для Jetta:
Возраст автомобиля | Выгода на н/ч* | Стоимость н/ч (включая НДС) | Выгода на оригинальные детали |
---|---|---|---|
1-3 года | 5% | 3 069 р. | 0% |
4-5 года | 7% | 2 911 р. | 3% |
6-7 лет | 12% | 2 754 р. | 7% |
старше 7 лет | 17% | 2 598 р. | 12% |
Спецпредложение для Touareg/Phaeton/Teramont:
Возраст автомобиля | Выгода на н/ч* | Стоимость н/ч (включая НДС) | Выгода на оригинальные детали |
---|---|---|---|
1-3 года | 0% | 3 430 р. | 0% |
4-5 года | 7% | 3 190 р. | 3% |
6-7 лет | 12% | 3 018 р. | 7% |
старше 7 лет | 17% | 2 847 р. | 12% |
Все остальные модели Volkswagen:
Возраст автомобиля | Выгода на н/ч* | Стоимость н/ч (включая НДС) | Выгода на оригинальные детали |
---|---|---|---|
1-3 года | 0% | 3 230 р. | 0% |
4-5 года | 7% | 3 004 р. | 3% |
6-7 лет | 12% | 2 842 р. | 7% |
старше 7 лет | 17% | 2 681 р. | 12% |
Решение о выполнении дополнительных (рекомендованных) работ, не установленных регламентом технического обслуживания, принимается исключительно владельцем после первичного осмотра состояния автомобиля и обсуждения с мастером-приемщиком необходимости и желательности их проведения.
При этом надо учитывать, что необходимость проведения дополнительных работ на вашем автомобиле зависит от:
- комплектации автомобиля;
- условий и срока его эксплуатации;
- пробега.
Так, некоторые работы при использовании автомобиля в тяжелых условиях, как то:
- постоянные поездки на короткие дистанции;
- поездки с частыми остановками в городе;
- высокая частота холодных пусков;
- частая продолжительная работа на холостом ходу;
- работа на дизельном топливе с повышенным содержанием серы;
- частая работа в условиях высокой запыленности;
- эксплуатация в областях с очень низкими температурами в течение продолжительного времени;
- частые поездки при полной нагрузке и буксировке прицепа;
необходимо осуществлять в более ранние сроки, чем это установлено регламентом очередного или планового технического обслуживания.
К таким работам следует отнести:
- замену масла через каждые 7500 км пробега на автомобилях с дизельными двигателями;
- замену топливных фильтров каждые 30000 км на автомобилях с двигателями TDI с насос-форсунками;
- более частую замену свечей зажигания и топливных фильтров, при использовании некачественного бензина;
- более частую замену воздушных и салонных фильтров при эксплуатации в регионах с повышенной запыленностью воздуха.
* При условии покупки запчастей в Автоцентре Атлант-М. Распространяется на физических и юридических лиц.
** Стоимость нормо-часа для юридических лиц согласно договору.
Подробности у мастера-приемщика по работе с корпоративными клиентами.
Что такое нормо-час на СТО на примере замены топливного фильтра Range Rover Sport 2011г.
Недавно в автомобильном сообществе появлялся пост что такое нормо-часы и с чем их едят. Хотелось бы пояснить на конкретном примере.
Начнем с теории : Нормо-час – показатель, характеризующий количество времени, необходимое для выполнения какой-либо работы, оказания услуги или выпуска единицы продукции.
Давным давно, в далеком 2014 году уважаемый блогер Антон В. показывал нам видео, где утверждал что топливный фильтр на RRS очень проблематично поменять без снятия кузова. Данное утверждение плотно засело в головах народа, и теперь огромное множество людей считают что данную операцию без снятия кузова выполнить невозможно.
Давайте разберемся что нам говорит завод изготовитель.
Норматив на замену топливного фильтра дизельного двигателя, который стоит под днищем этого прекрасного авто = 0.6 норм-часа.
Это означает что среднестатистический механик должен выполнить эту работу за 36 минут.
Что входит в данную работу по технологии:
1) Снятие защиты АКПП = 6 болтиков
2) снятие термоэкрана = 3 болтика
3) замена фильтра
4) прокачка топливной системы
Допустим вы приехали к официльному дилеру. Стоимость нормо-часа у них 3000 рублей.
3000*0.6=1800 рублей за замену.
При приеме или по телефону вам говорят только то, что замена будет стоить 1800 рублей+стоимость фильтра, если вы решите купить на СТО.
Вы приехали в гараж. У них стоимость нормочаса 1500 рублей
1500*20=30000 рублей. На вопрос почему так дорого, отвечают «мол, смотрели видео,все знаем, нужно снимать кузов»
Приехали в другой гараж там тоже 1500 рублей нормо-час.
1500*1 = 1500 рублей. Никто вам не сказал про нормо-часы. Просто сказали что работа будет стоить 1500 рублей.
Так для чего нужны нормо-часы? А нужны так как в нашей стране зарплата механика считается исходя из количества закрытых нормочасов. Допустим с каждого закрытого нормочаса механик получает 300 рублей. За месяц он смог выработать 200 н/ч. Итого 300*200=60000 рублей.
И задачку на последок.
Вася менял панель приборов по гарантии за 3.5 нормочаса ( начал работу в 8 утра, закончил в 8 вечера), а Петя весь день делал ТО, диски/колодки. Кто из них больше заработал?
чукча не писатель. За официального дилера не топлю, гаражи уважаю, если в них работают адекватные специалисты.
Свой форд обслуживаю либо сам, либо у дилера, либо в профильном сервисе. На мультибренд никогда не поеду, особенно с электрикой.
Автомобильное сообщество
17.4K постов 40.4K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Допустим вы приехали к официльному дилеру.
Угу, только на самом деле будет вот так:
1) Снятие защиты АКПП = 6 болтиков — 500 рублей
2) снятие термоэкрана = 3 болтика 250 рублей
3) замена фильтра 1800
4) прокачка топливной системы 1000 рублей.
Ну и фильтр конечно будет по двойной цене.
Уже несколько раз присутствовал на ТО у офдилера, так вот нормочасы к реальному времени практически никакого отношения не имеют. Никто, например, не проводит диагностику авто полчаса например. Подключить сканер и сказать, что ошибок нет (эта инфа прям доставляет, если чек не горит и не горел ни разу), занимает не более 5 минут. А стоить будет всё равно 500 р.
Так что озвучивать цену за работу гораздо честнее.
Езжу только в гаражи. К конкретному мастеру. Только к нему. У официалов обслуживать Таху. Проще купить космолёт. Такие суммы за плановое ТО типа только масло и фильтры заряжают — жуть. И делают херову тучу времени. А тут за час можно успеть и с маслом повозиться, и колодки сменить, да ещё и потрепаться на тему «что менять/ремонтировать следующее». А ценник ну на столько человечный, что грешно не ездить именно к нему
Ещё когда на Авео ездил: у официалов прогоревшую гофру вырезать и новую поставить — 7500 в 2015-ом году в Питере. В гаражах взяли 1000 за вырезать старую + приварить новую, 800 за гофру и ещё 500 за снятие защиты картера. И приварил мастер прям на совесть и быстро.
У дилеров официальных все работы выполняются и оплачиваются только по н/ч! Говорю как бывший работник кия. Другое дело если мастер приемщиков навязал еще какую то доп услугу это естественно отдельно и соответственно больше. Даже для то у официального дилера есть так называемый «средний чек» т.е. немного больше чем сумма только за ТО. тоже самое с кузовным ремонтом, например покрасить передний бампер на Рио qbr 3.6 н/ч + с/у 1.2 н/ч т.е. 4.8 н/с в среднем по ЦФО 1100 стоимость этого часа, получается 5280 ну и ЛКМ 2600 = 7880 и никто больше не возьмет если не требуется доп работы, например ремонт сколов, трещин и.т.п тут уже сумма от фантазии и находчивости приемщиков. Так же гарантийную окраску автосалону КМР оплачивает строго по н/ч плюс эмблемы, и сопутствующие мелочи. Пример дизельный спортэйдж одних эмблем на крышку багажника на 5к рублей
Вася менял панель приборов по гарантии за 3.5 нормочаса ( начал работу в 8 утра, закончил в 8 вечера), а Петя весь день делал ТО, диски/колодки. Кто из них больше заработал?
Вася диагност наверное. Сочувствую Васе.
В программировании примерно тоже самое только не как написали в комменте выше:
> 1) Снятие защиты АКПП = 6 болтиков — 500 рублей
> 2) снятие термоэкрана = 3 болтика 250 рублей
> 3) замена фильтра 1800
> 4) прокачка топливной системы 1000 рублей.
> Ну и фильтр конечно будет по двойной цене.
А вот так:
Перекрасить кнопку из зеленого в красный при заблокированном действии:
Ожидание:
1. найти условие блокировки
2. Добавить CSS класс окраски кнопки в красный цвет
3. Добавить в HTML разметку этот класс при выполенении условия
4. Проверить что работает в обоих случаях
Реальность:
1. Понять какую из сотен кнопок нужно точно окрасить, а какую нет
2. Подождать пока согласуют точно ли ее окрасить и оттенок окраски
3. Развернуть проект, который не запускается и никто не знает как его запустить. (ну можно пропустить, если вы штатный программист и у вас уже все развернуто)
4. Найти среди тысяч файлов именно эту кнопку
5. осознать что эта кнопка используется еще в десятке мест и просто так не перекрасить
6. отделить эту кнопку от десятков других мест
7. найти условие срабатывания
8. Долго искать последовательность действий что бы это условие сработало, попутно выяснив что там есть еще баги
9. поправить попутные баги
10. создать css класс окраса кнопки
11. Добавить в HTML разметку этот класс при выполенении условия
12. Попытаться проверить выполнив этот десяток действий. В лучшем случае получится соблюсти условия все.
13. Показать предварительно работу
14. получить еще кучу попутных замечаний начиная от углов скругления и заканчивая «а давайте сделаем еще одну кнопку рядом при нажатии которой будет запускаться автопилот. ну и автопилот для самолет за одно в задачу вклчим пункт об автопилоте»
15. После хрен знает скольки времени отправить задачу на тест.
16. Получить притензию на тему «какого хрена кнопку перекрашиваете уже второй месяц»
17. Выкатить в продакшн
18. Получить фидбек от юзеров, что им мешает/не нужна эта красная кнопка и верните как было.
Какие у Вас гаражи крутые, кузов из-за фильта снимать, имхо они его выцарапают так.
Нверно дисковик. Во первых процент с продаж, во вторых больше нормочасов сделал.
А ппервый, судя из нормативов, "дрочил" весь день и все. К тому же ремонт по гарантии бесплатен для владельца, следовательно процент с продаж хуй получишь
Да и заработал больше Петя, увы но гарантийные часы как правило оч маленькие, на том же кия сид поменять обогрев спинки сиденья 0.9 н/ч а электрик ебётся с ней часа три. Как правило работникам это частично компенсируют внутренними заказ нарядами, хотя конкретно с окраской у кия оч хорошие н/ч в отличии от тех же Мерседесов и Ауди
Раскройте тайну, как это делается оФФициально? Просто реально интересно, я, например, когда впервые столкнулся с дизелем без ручной подкачки топлива, тупо в обратку продувочным пистолетом давления накачал.
К моей машине. Замена фильтра салона. Норма 0.3часа (18 минут).
Вопрос, что там можно делать 18 минут, если надо открыть капот, потянуть старый фильтр на себя ничего не разбирая вообще, новый ставится так же. Между установкой и снятием протереть пыль. Все.
наверное остальные 15 минут займет сортировка мусора.
А вообще в н/ч входит время на прием и загнать машину в Рем зону?
Запчасти — боль
Так уж вышло, что я сохраняю все чеки и заказ наряды к ремонту/запчастям машины.
Сначала это было с умыслом при продаже авто — дескать поможет..Даже делал пометки рядом с каждой проведенной процедурой, чеком. Потом отказался от заметок, но чеки и заказ наряды храню, не суть. Скопилась книжечка — блокнот.
Задался вопросом — ГРМ подошел к замене или нет? Полез глядеть.
Предлагаю вашему вниманию душераздирающую историю с датами и ценами. Только запчасти, без работ.
Ремень ГРМ + ролик + помпа
Заходим на ZZAP, гуглим 26.06.2022
Откатал два года 60-70к км — помпа еще походит, меняю только ГРМ + ролик
Выбор GATES (два года назад)
Смотрим сегодня ZZAP
Ну и сама книжечка это блокнот — размер как у книги бух. учета (А4). Содержит примерно 70-80% работ/запчастей от всего что было сделано.
Заполнено / не заполнено, думаю, видно
Я в полном ахуении какую мораль тут можно написать. Задумываясь о необходимости плановой замены / ремонта в автомобиле думаешь: Ну да подорожало все, что поделать. Когда сидишь и сравниваешь конкретные цифры, пердак просто разрывает
СПАСИБО, ЧТО ПОМОГАЕТЕ!
Здравствуйте!
Может кто видел объявление на Авито о продаже Волги за 1.300.000? Это моё.
Объявление заблокировали.
Но перед этим его запостили сюда Не дали забросить. , до этого написали, что скоро типа почувствую силу Пикабу в действии. Я знать не знал про Пикабу, только слышал название сайта, но после этого мой телефон взорвался сообщениями в авито. До сих пор многим не ответил, скоро отвечу обязательно!
Мог бы разместить повторно или с другого профиля, но не буду! Может и правда не нужно продавать. Буду продолжать строить сам, как многие советовали и по-дружески просили не продавать)
Что ж. Благодаря вам, могу теперь позволить! Писали, мол если купят, то сделают не так. Получается, вы доверяете моему вкусу!? Мне очень приятно за такое доверие! Значит.. дальше действовать будем МЫ.
Много из вас, кто советовал- "зарегайся на Пикабу". Да и люди, которые мне помогли, почти все отсюда! Посмотрю интерес, и потом, возможно, будет канал на Юбут или бортжурнал на Дом2..
Здесь покажу, как продвигаются мои дела и как я распоряжаюсь помощью!
В программе будет только самое необходимое:
-новые фото авто и "рыжика")
-фото новых ништяков и процесса
-ну и ещё что-нибудь, пишите что было бы интереснее всего узнать?
Понимаю, что вам ещё ничего не понятно. Откуда авто, почему нигде нет инфы, заметили на фото, что нет инструмента в гараже, как, кто и из чего. Выложи я фото самого начала или даже середины, я б рисковал быть по праву униженным и оскорбленным!) когда набрался опыта и уже стало что-то получаться, я раскидал фотки по группам во ВК, что бы понять, как люди отнесутся к такой внешности! Получил дозу приятных эмоций и решил продолжать до победного! В общем, более я не хотел никакой медийности этого проекта, пока он не будет завершён полностью хотя бы снаружи, но обстоятельства победили, и приходится раскрывать карты на полпути
Что бы избежать неприятных комментариев есть ЕДИНСТВЕННОЕ ПОЖЕЛАНИЕ К ВАМ:
Хочется, что бы вы поняли, что авто делается в ГАРАЖЕ, с минимумом инструмента, ОДНИМ человеком-любителем, а не в тюнинг-ателье командой профессионалов с кучей оборудования
И ЕЩЁ
Проект не на последней стадии. Именно поэтому где-то могут быть зазоры, где-то что-то может торчать, не открываться, выпирать, не крутиться.. короче, резать глаз мне и вам!)
НОРМАЛЬНЫХ ФОТО ПОКА НЕ ЖДИТЕ, ВСЁ БУДЕТ КУСКАМИ, КОГДА ЗАКОНЧУ ШПАКЛЕВАНИЕ, ВОТ ТОГДА И ПОФОТКАЮ СО ВСЕХ СТОРОН!
Эти неприятные моменты бывают у всех, кто хоть что-то делает! Ну это же всё временно! Постепенно вылечим все болячки, на то я и хожу в гараж. Сама ЦЕЛЬ МОЕГО ПРОЕКТА- создать автомобиль с интересным видом как снаружи, так и внутри, а следовательно идеальный вид и качество всех деталей, элементов и панелей для меня в приоритете!
Почему волга спрашивают? Хотелось длинный, солидный, надежный, комфортабельный, современный седан премиум класса для проекта. Из всего обилия вариантов подошла только Волга! Ответил.
———————
Посты буду публиковать по мере интереса к автомобилю!
Ещё не очень понимаю специфику сайта, поэтому не уверен, что буду здесь долго интересен. Если кто-то знает, как и в каком формате лучше делиться с вами новостями- посоветуете мне, буду благодарен!
Лом, колесо, два чудака — рецепт успеха
Выходи подлый трус
Место действия: Новосибирский Академ городок, на улице Иванова.
Пару недель назад какой-то диванный "герой" нанёс повреждения моему авто, а именно разбил задние поворотники, отломал оригинальный спойлер и разбил стекло багажника, машина старая, 85го года выпуска, я её реставрирую для себя(ну нравиться она мне) но эти новые повреждения, это беда, запчастей в России нет, аналогов от китайцев нет, заказать эти запчасти из Японии стоит более 100т.р. и не факт вообще что возьмутся их привезти.
Извиняюсь за качество фото, фотографировал на тапок, на эмоциях.(если не видите разбитого стекла, присмотритесь к верхнему левому углу оного)
А буквально на следующий день появился вот этот вот пост от фейкового аккаунта:
И да, машина там стояла больше года, но стояла она на официальной парковке, в том месте где местные ставят машину в последнюю очередь, и стояла она по сути во дворе моего кузовщика, который снимал замеры и заказывал металл для восстановления кузова.
Все кто хоть что-то знает об этих "героях" и/или конкретно о том как разбили мою машину, прошу сообщите пожалуйста.
Комменты для минусов внутри!
P.S. — спасибо всем тем кто поддержал меня в комментариях к той записи в ВК. И тем кто быть может поддержит тут, тоже спасибо!
Ответ на пост «Bosch. Качество закончилось?»
Видимо да. У меня на авто Ford Transit тормозная система Bosch. Пришло время менять троса стояночного тормоза. Оригинал брать по цене было как-то дороговато, а сейчас и подавно, поэтому решил и тросики взять этой фирмы. По цене вышло что-то около 3500р за пару что ли.
Скрин с EXIF специально, что бы было видно дату когда я их ставил.
Параллельно поставил еще и пыльники, что бы грязь и вода не попадала внутрь. В BOSCH никакого пыльника для этого нет. В отличии от родных, которые у меня стояли еще родные, еще работали, но немного подклинивали иногда. Пробег на них 300 тыс км.
Но каково же было моё удивление, когда через два месяца примерно у меня заклинил правый трос. Была зима, легкий мороз -5.
С родными тросами я пользовался ручником в любую погоду и любой мороз и ничего никогда не примерзало.
При осмотре на левом и правом тросах были найдены трещины на наружной изоляции, через которую попадала влага и замерзала.
Фото сделано 28 апреля, как только потеплело, полез искать причину. А по факту около 2 месяцев они прослужили.
Вот такой он Bosch сейчас.
У оригинального троса есть вот такой, ну назову его сальник, защита от попадания чего либо во внутрь. У аналогов такого нет.
Вот в итоге в очередной раз — скупой платит дважды.
Bosch. Качество закончилось?
И так мой первый пост, не судите строго. Начнем.
На фото ниже два абсолютно одинаковых ремня навесного оборудования от Bosch, один прошел over 40т.км. другой чуть более 20т.км. Внимание вопрос какой них сколько?
Но логика здесь вас обманывает, всё наоборот. И так по порядку: Я единственный владелец и сам стараюсь обслуживаю свой автомобиль, данные ремни сам покупал и менял (всё записываю). Первый был установлен на пробеге 90т.км и без труда отходил до 133, он не вызывал нареканий своим внешним видом и убран в багажник как резервный (отец приучил, что свечи и ремни всегда должны быть с собой в автомобиле). Поскольку был доволен качеством данного продукта, на его место был заказан точно такой же ремень в том же самом магазине, только спустя 3 года.
Честно признаюсь, не проверял его специально, т.к. его пробег был небольшой, да и с внешней стороны трещин нет, т.е. состояние его без детального осмотра было трудно определить.. Сегодня я его снял и пришел в ужас, он держался до последнего нужно отдать ему должное, но как он стал таким за 20т.км?
И если в 20м году я его купил за 800р, то сейчас за такое отдавать 1600-1800р вообще нет желания. Купил на замену Hutchinson, пишут что неплохие, поставляются на конвейеры для французских автомобилей и цена была приемлемая, сделано в ЕС
Ремни имеют полностью одинаковую маркировку, сделаны в Польше
Ремень Bosch 1987947958 , первый куплен в 2017г (43т.км), второй в 2020г (20т.км), двигатель G4FC
Может быть подделка? Или просто качество уже не то?
Ответ на пост «Авторусь или второй "фитсервис"»
Расскажу про свой опыт общения с авторусью, может кому-то поможет. Место действия Москва.
2019 год, район Люблино или где-то рядом. После попадания в яму на моем старом ниссане колеса встали домиком, поехал к ним сервис, так как было рядом. Сначала, естественно, на диагностику подвески. По итогу, мне сказали:
Менять 4 сайлентблока
Менять/чинить рулевую рейку так как течет
Менять рулевые тяги с наконечниками так как им очень плохо.
Естественно, от рейки и тяг я отказался, так как ничего не стучало и не гремело, на просьбу показать, где течет рейка, мастер начал нести околесицу и показывать на какие-то полузасохшие брызги с дороги.
Ладно, сайлентблоки правда были мертвые, пока их меняют, меня отправили пару часов погулять.
Возвращаюсь, время часов 9 вечера, а машина стоит ровно так, как ее оставили, никто ее даже не трогал. На мои возмущения мне предложили оставить машину на ночь, от чего я, само собой, отказался, благополучно доехав с колесами домиком до гаражного сервиса знакомых.
Стоит ли говорить, что к замене потребовались всего 2 сайлентблока, а с текущей рейкой и тягами машина без каких-либо проблем проехала ещё 2 года до момента продажи?
Эпизод 2. (Да, я тупой и одного мне не хватило)
Автосалон авторуси на пересечении МКАД и Ярославки, май 2021. После продажи вышеупомянутого ниссана задумал купить себе китайский кроссовер, начал обзванивать салоны, выискивая машину без допов. В авторуси меня заверили, что есть машина без допов, в моей комплектации, в нужном цвете, можно забрать хоть сегодня, только приезжайте скорее, продажникам нечего кушать. Специально пару раз уточнил, что забрать ее можно будет по рекомендованной цене.
Приехал, менеджер Евгений показал машину, даже провел тест-драйв. Все понравилось, было решено покупать, и тут Евгений начал мяться. Как только я в очередной раз отказался от любых допов, я стал совершенно неинтересен, Женя стал клацать кнопочки у себя на клавиатуре и разговаривать через зубы. Ну ладно, я же не Женю покупаю, а машину, так?
Нет, оказалось, что я ничего не покупаю. Спустя 5 минут пассивно-агрессивного клацанья, менеджер ответил, что забрать как есть не получится, вот прямо сейчас машину (которую я видел на стоянке час назад) увезли по цехам ставить допы на 200 тысяч. Естественно, этот процесс необратим и придется доплатить.
Когда я вышел из салона, машина, конечно, стола на том же месте.
Машину купил в тот же день в другом месте без допов и мерзких продаванов.
Короче, если решите поехать в авторусь, подумайте, надо вам так же?
МАФ, ДМРВ, Расходомер 1.8т. Есть ли альтернатива Bosch? Все печально
Статья о пяти контактных Bosch maf sensor. Ни на какую истину я не претендую, все выводы сделаны только на личном опыте и наблюдениях. Все ниже написанное это лично мое не объективное мнение
В начале я сразу хочу сказать спасибо SanyB5, DimkArt, Nikolay82reg, naTOYOTe предоставившим материал для экспериментов.
Не секрет, что нормальный расходомер Bosch (в оригинале он же) стоит дорого, на сегодняшний день в районе 9000 -11000 рублей, это чуть больше 100$ они всегда так стоили, ну чуть дешевле были. На самом деле это не дорого но при нынешнем курсе кусается А по сему многие пытаются найти не дорогой аналог-заменитель других производителей что б сэкономить. Выбор огромный, на любой вкус.
Вот, к примеру, вывел аналоги с ценами на свой 1.8т. VAG 06A 906 461 L. Цены на 20.06.22.
Но вот возникают закономерные вопросы – Почему так дешево стоят аналоги? А нормально ли они работают? Какой у них ресурс? Какие показания? Не будет ли пустой тратой денег покупка аналога? Не платит ли скупой дважды? Вот на эти вопросы я попытаюсь ответить. Соответственно всю линейку заменителей я охватить не могу, так как у меня их нет. Но вот те, что попали ко мне на операционный стол, навеяли печальные мысли – Производители экономят по страшному, в ущерб качеству и ресурсу.
В данной статья я напишу про аналоги от вот этих производителей:
1. NTK, это подразделение NGK (великобритания)
2. Magneti Marelli (италия)
3. Mobiletron (тайвань)
4. Bremi (германия)
6. Обычный китай
Список конечно не полный но дает, в принципе, понятие как и из чего делают аналоги.
Хочу обратить ваше внимание на то, что все дальнейшие выводы это чисто личный мой субъективный взгляд на эти мафики и не более. Выводы сами делайте Если коротко то все плохо.
Так как я не писатель то к словам не цепляйтесь
Напомню вкратце теорию.
МАФ(ДМРВ) это датчик который преобразует движение воздушного потока в электрический сигнал, чем больше воздуха через него протекает тем выше электрический сигнал на выходе мафа. Мозг авто смотрит сколько воздуха прошло и соответственно знает сколько нужно бензина (это конечно очень грубо). Вот так вот все просто. Но вот «дьявол кроется в деталях». А детали такие, поток измерить очень просто, но для электронного блока управления авто нужны очень точные данные, прецизионные. Вот тут и нарисовывается засада, очень не просто прецизионно измерять поток воздуха в динамике, не просто. Для таких измерений нужен очень сложный и прецизионный измерительный элемент который не просто сделать и который стоит денег. Производители автомобилей к вопросу измерения воздуха подходят разными путями. Одни, самые экономичные, вообще как таково не измеряют кол-во воздуха, они о количестве судят косвенно, по углу открытия дроссельной заслонки, но нынче таких практически не осталось, экология обязывает
Еще одни, тоже мего экономичные, используют ДАД (датчик абсолютного давления), по давлению на впуске судят о количестве воздуха.
Другие производители используют самый простой маф, который представляет из себя просто одну (две) тоненькую спиральку-проводок натянутые поперек потока в трубе.
Более хитрые производители используют в измерителе два элемента сразу, термометр и «терморезистор», это более точно.
Еще более продвинутые авто производители используют здоровую керамическую платку, на которой нанесены дорожки хитрой конфигурации и все такое, это уже заявка на очень хорошую точность измерения.
Ну и на конец нормальные производители используют для измерения элемент сделанный по технологии изготовления толстопленочных микросхем. Этот элемент самый точный и прецизионный.
Соответственно под каждый тип измерительного элемента нужен свой мозг, ибо сигнал с разных типов датчиков разный. Я говорю не об уровнях, которые любые можно сделать, я говорю о чувствительности, о времени реакции, об инерции, то есть о тех параметрах которые зависят непосредственно от типа и принципа действия самого измерительного элемента. В каждом типе мозга (эбу) автомобиля живет управляющая программа и она рассчитана именно на свой тип датчика, именно на тип элемента, на реакцию, чувствительность и инерцию элемента. Это я все конечно очень упрощенно и схематично пишу, что б вам был понятен принцип.
Из выше написанного видно, что один тип элемента нельзя безболезненно заменить на другой тип без смены прошивки. Вот тут и засада вырисовывается с аналогами мафиков. Практически все производители аналогов хотят сэкономить и вместо прецизионного и дорогого измерительного элемента, который идет в оригинале и бошике, ставят более дешевые измерительные элементы с другой реакцией, чувствительностью и инертностью. Не, они конечно пытаются на уровне внутренней электроники мафа как то симулировать нормальный элемент, сглаживать, дополнять, НО! Физику не обманешь! Если установленный измерительный элемент не отвечает (не тянет) в принципе нужным параметрам, то эмулятор ни как не сможет сее исправить. Нет конечно, ошибок мозг не будет выдавать, с этим электроника в мафе нормально справляется, но вот достоверность сигнала под большим вопросом, что и подтверждает практика. Очень плохо они, мафики дешевые, выполняют свою роль, особенно на машинах с автоматом это заметно. Почему так происходит мы не будем разбирать. Я рассматриваю в данной статье аналоги Bosch maf sensor с прецизионном элементом.
Подробные фото правильного бошевского измерительного элемента можно вот тут посмотреть Промывка MAF 1.8т (ДМРВ, расходомер). Как и чем правильно промывать МАФ
Не буду перегружать статью лишними осциллограммами и подробностями, включу их, только там где мне покажется уместным.
1. NTK, это подразделение NGK (великобритания).
Так как МАФ был новый то разбирать не стал, просто снял параметры.
Вывод простой — МАФ NTK имеет очень плохие параметры, и оказался местами хуже «китая». Покупать его не следует.
2. Magneti Marelli (италия)
Вскрываем и смотрим что внутри, за одно и подписал что б не перепутать
Вот элемент по крупней. Ну что сказать, никакого прецизионного элемента нет, есть термометр и терморезистор, ниже плинтуса в общем.
Мафик с мизерным пробегом, по пыли видно, заявленный пробег всего 5000.
Показания очень плохие, потолок занижен, середина завышена, в простое шум не детский… В общем маф не по элементу не по сигналу не тянет на аналог
3. Mobiletron (тайвань),
Единственный который мне понравился из за элемента. Но элемент у него скололи и замеры провести не представлялось возможным Но вот дальше интересней, GF-SERVICE купил новый и он тоже оказался дрянью Так что тоже не айс
Вот такая вставка у него.
Вскрываем… Не плохо! Вроде правильный прецизионный измерительный элемент. Правда его кто то сколол, в попытке почистить наверно, мне он вот такой в руки попал.
Вот элемент по ближе, четко видно что Mobiletron использует правильные элементы и работать, по идее, они должны хорошо, но нет, не работает Хотя, конечно, хотелось бы заполучить такой маф новым и снять с него осциллограммы и откатать логи.
4. Bremi (германия)
Bremi мне целых две штуки попалось, дрянь редкая. У Nikolay82reg он отходил 2 месяца всего. У SanyB5 он тоже ровно два месяца отходил, в итоге у обоих жрать бензин начал и коробка пинаться начала, таймер в них что ли:-)))) Обратите внимание, это разные номера Bremi, под разные моторы а глюки и помирание одинаковы.
Вот вставки, чуть воздухозаборник разный.
Разбираем, внутри одинаковы
Элемент все тот же, а точнее его отсутствие, есть термометр и терморезистор, плохо все.
Показания снял ради интереса…
Завышение и не детское. Синий это эталон а красный это подопытные. В общем в помойку.
5. Hüco (германия)
У SanyB5 он отходил всего 40 километров, начал косячить по показаниям и пропуски суровые пошли.
Вскрываем и смотрим, о как! Обычный китай, причем самый простой. Блин, а на корпусе написано что Германия :-))) Экономисты блин, корпуса сами льют а вставки в китае где то мешок купили :-))))
Вот по крупнее элемент. Обычный примитивный китай с низкими параметрами, не фабричный а какой то подвальный китай. Странно что он 40 км работал, они обычно сразу не работают нормально :-)))
Снял параметры, занижает (синий эталон). Ну и косяки по реакции. Все ясно с ним…
6. Обычный фабричный (нормальный) китай.
Вот выдержка от туда — Если конкретно то у «китая» занижена немного чувствительность и время реагирования, так же у них потолок показаний всего 200-205 гр/с. Это из за того что измерительный элемент там очень простой и примитивный, по сему они стоят не дорого. На турбо машины ставить на постоянку не рекомендую, а как времянку или на постоянку на атмосферники они нормально идут.
Вот фото нормального заводского китая, элемента.
Вот в принципе и все, вывод очень простой – Скупой платит дважды. Практически никто в аналогах не использует нормальный измерительный элемент, а по сему покупка их просто трата денег, все равно потом за бошиком пойдете в магазин
Скажу вам по секрету, я еще на самом деле штук 8 «заменителей» других фирм держал в руках и везде жопа с элементом, просто не думал пост делать и не фоткал. Названия не привожу так как нет фото доказательств
Добавляю еще один, попал ко мне на днях.
МАФ Delphi попал ко мне в полу убитом состоянии, параметры снять не могу. Но элемент изначально дрянь, вот он.