Какое масло лучше 0w20 или 5w30
Перейти к содержимому

Какое масло лучше 0w20 или 5w30

  • автор:

Какое масло лучше 0w-20 или 5w-30 и чем они отличаются?

masl22

Для стабильной, долговечной и надежной работы двигателя автомобиля важно подобрать правильное масло, подходящее конкретному мотору и прогнозируемым условиям эксплуатации. Одним из наиболее значимых критериев при выборе являются его вязкостно-температурные свойства.

Данные характеристики маркируются по международному стандарту вязкости смазочных материалов, который обозначается SAE. Данный показатель не имеет ничего общего с качеством масла, а только свидетельствует о его вязкости при определенных температурах. В зависимости от этого выделяют всесезонные, зимние и летние масла.

Характеристики моторного масла 0w-20

Моторные масла, маркировка которых по SAE обозначается 0w-20, является всесезонным продуктом. Указанное масло имеет минимальную вязкость, составляющую 5,6 мм 2 /с при рабочей температуре мотора 100 0 С, и предназначено для работы при температурах от – 15 0 С до + 20 0 С. Об этом свидетельствует первая цифра «0» (зимний индекс) в обозначении, характеризующая диапазон температур, а также последнее число «20» (летний индекс) обозначающее класс вязкости.

Масло 0w-20

Смазочный материал, имеющий такую маркировку, как правило, рекомендуется к использованию в двигателях внутреннего сгорания японских производителей автомобилей. При этом европейские концерны данный тип масла рекомендуют крайне редко. Это связано с конструктивными особенностями ДВС и преимущественными режимами работы.

Характеристики моторного масла 5w-30

Учитывая достаточно узкую сферу применения моторных масел 0w-20, многие производители смазывающих материалов выпускают линейку продукции с минимальной маркировкой по SAE 5w-30. Данный тип смазки гораздо более популярен у автомобилистов и имеет существенно более высокие объемы продаж. Температурный режим работы масла 5w-30 находится в диапазоне от – 35 0 С до + 25 0 С, что предполагает возможность его применения в любой сезон. При рабочей температуре мотора 100 0 С смазывающая жидкость 5w-30 имеет вязкость 9,5 мм 2 /с.

5w-30

По степени износа мотора применение маркировки 5w-30 рекомендуется для ДВС, имеющих степень износа, в диапазоне от 0% до 50% от его ресурса при рекомендации данного типа производителем транспортного средства.

Что общего между маслами 0w-20 и 5w-30

Проводя сравнительный анализ характеристик двух рассматриваемых маркировок смазывающих моторных жидкостей можно выделить следующие общие особенности:

  • Оба масла, в большинстве случаев, имеют синтетическую основу. Это подразумевает в целом высокую степень текучести, хорошие смазывающие способности, позволяющие достичь экономии топлива, а также стабильность химического состава на протяжении регламентного срока эксплуатации. Кроме того, «синтетика» имеет достаточно высокий показатель испаряемости, что подразумевает его низкую чувствительность к перегревам.
  • Оба масла относятся к всесезонным жидкостям, что подразумевает достаточно большой диапазон температур с сохранением характеристик.
  • Оба типа маркировок рекомендуются к применению на современных двигателях внутреннего сгорания, имеющих незначительный износ, соответствующий пробегу до 200 тысяч километров.

Отличия между моторными маслами 0w-20 и 5w-30

Несмотря на наличие определенных схожих характеристик, между рассматриваемыми продуктами имеется ряд существенных отличий. Среди них:

  1. Температурный диапазон эксплуатации для масла 5w-30 существенно шире, чем для 0w-20. Это определяет большую целесообразность его применения в умеренных широтах и европейском климате.
  2. Вязкость «синтетики» 5w-30 в 1,7 раза выше, что делает его более предпочтительным для использования в жаркую погоду и режимах езды, сопряженными с длительным простаиванием в пробках.
  3. Смазывающая жидкость 0w-20 при высоких температурах и пробеге свыше 100 тысяч километров приобретает свойство к утончению защитного масляного слоя, что еще больше увеличивает выработку элементов двигателя. Для 5w-30 данное свойство менее выражено. Особенно опасно жидкое масло при режимах работы ДВС на высоких оборотах и при большой нагрузке. В данных условиях выработка усиливается, и мотор раньше приобретет «болезнь» повышенного расхода масла.
  4. 0w-20 за счет сниженной вязкости обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия мотора в сравнении с 5w-30 на 10-12%. Благодаря этому достигается практически аналогичная экономия топлива.
  5. 0w-20 благодаря обеспечению сниженного трения и, как следствие, более низкой температуры двигателя, способствует снижению высокотемпературных отложений на стенках цилиндров. Благодаря этому, мотор остается чище.

Моторное масло

Рекомендации для использования моторных масел 0w-20 и 5w-30

Масла 0w-20 и 5w-30 действительно являются соседними в линейках производителей и вызывают множество вопросов автолюбителей о целесообразности и эффективности применения того или иного варианта. Подробно рассмотрев оба варианта и подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что с момента приобретения автомобиля однозначно нужно использовать то масло, которое рекомендовано производителем. Вместе с тем, необходимо делать поправку на рынок, для которого автомобиль был выпущен.

С увеличением пробега, особенно при тяжелых режимах эксплуатации двигателей с маслом 0w-20, рекомендуется рассмотреть целесообразность повышения его вязкости до 30. Первым поводом задуматься над этим будет являться увеличение расхода масла, который, вероятно, устранится после замены.

Но, следует понимать, что рассмотренные характеристики масел являются далеко не единственными показателями, на которые следует обращать внимание при выборе смазывающей жидкости для мотора, поэтому вариант необходимо подбирать комплексно.

Максимальный репост! Используйте правильное моторное масло! Разрушаем мифы про масло 5w30 и 0w20

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога и те, кто попал на данную статью из просторов Интернета! Я не спроста решил посвятить теме моторного масла отдельный материал, так как в последнее время очень часто стал встречать людей, жалующихся на проблемы с двигателем. Пробеги в основном не большие, и силовые агрегаты достаточно надёжные, а уже их приходится чуть ли не полностью капиталить. Да и так у клиентов, приезжающих на работы, связанные со съёмом клапанной крышки или головки блока, внутри наблюдаются большие чёрные отложения на стенках и впадинах двигателя. За вид поддона и маслоприёмника я вообще молчу. Начинаешь спрашивать какое масло лил, в основном называют масло, которое желательно бы вообще не заливать.

Я не раз в своих статьях затрагивал тему моторного масла, чтобы не было таких последствий, но думаю, чтобы решить проблему раз и навсегда, стоит остановиться на ней более подробно со всеми вытекающими последствиями. Я очень надеюсь на Ваше понимание и прошу по возможности распространить данную статью репостом в социальных сетях или же прямой ссылкой. Давайте начнём.

Вы же разбираетесь в маркировке масел? Если нет, то здесь всё просто. Я не буду подробно затрагивать все международные классификации, так как их достаточно много: и SAE и API и др. Общепринятым считается именно SAE, привычный нам своей маркировкой 5w30, 5w40 и т.д. Так вот, существует ещё разделение моторных масел по сезонам, то есть летние с цифровыми маркировками (20, 30 и т.п.), зимние (0w, 5w и т.п.) и всесезонные (5w30, 5w40 и т.п.).

Для общего развития скажу, что летние масла, как вы заметили, маркируются только цифрой, которая обозначает вязкость. То есть чем выше это число, тем выше вязкость или можно сказать «русским языком» — гуще. Такие масла следует применять в местах с жарким климатом, где обычно температура не опускается ниже 0 по Цельсию. У зимних масел присутствует только одна цифра с буквой «w», что означает «winter» — зима. По отношению к летним маслам, зимние более текучие, так как с низкой температурой масло само по себе начинает густеть, и смазка двигателя уже осуществляется не так как требуется, а первый запуск мотора становится сложным. Таким образом, для мест, с холодным климатом, производятся зимние масла с низкой вязкостью. Чем выше эта цифра перед буквой «w», тем выше вязкость и соответственно будет меньшая допустимая температура окружающего воздуха, допускающая работу на этом масле. Например, 0w можно использовать при температуре до -40 градусов, 5w уже до -35, 10w — до -30 и т.д.

Для нашего климата применяются всесезонные масла с привычной для нас классификацией вроде 5w40. Первое число указывает минимальную температуру воздуха, при которой двигатель нормально запускается и вязкости хватает для движения по масляным каналам, а второе число означает пределы минимальной и максимальной температуры, при которой масло сохраняет свои свойства. К примеру, 5w30 используется в диапазоне температур от -25 до +20, 5w40 от -25 до +35 и т.д.

Возвращаемся к нашей проблеме, касаемо неправильного подбора масла. А начинается всё обычно с автосалона, когда новый, ещё ни разу, не эксплуатирующийся автомобиль только приехал в салон, продавцы рекомендуют использовать определённое масло, не зная, что по сути они этим советом помогают вам угробить свой мотор. Также делается и в автосервисах. А от них уже «зомбированные» водители советуют своим знакомым, друзьям, мол лейте это масло, а потом задаются вопросом: «а почему у меня двигатель застучал?». Поймите меня правильно, я никого не хочу обижать, а хочу помочь. Давайте вместе с вами сейчас разбираться, чтобы вы не просто меня послушали и сделали как я посоветовал, а сами это поняли и сделали.

Начнём с понятия «допуски производителей автомобилей». Самым лучшим и надежным вариантом, будет лить в двигатель оригинальное масло, которое указал производитель автомобиля именно под этот двигатель и под этот климат, где вы будете его эксплуатировать. Но! Сами понимаете, что оригинальные расходники достаточно недешёвое удовольствие, соответственно мы начинаем заливать масла аналоговых производителей. Некоторые поступают немного «поумнее», внимательно изучив этикетку на таре и увидев указанную марку своей машины. Да вот только указание одной лишь марки автомобиля недостаточно, чтобы признать данное масло, тем которое действительно можно заливать в ваш мотор. Объём ведь двигателя там не указан. В результате получается та же картина — мотор застучал.

Перед тем как что-то заливать, внимательно всё изучите и взвесьте. Например, для бензиновых и дизельных двигателей, существуют отдельные масла, которые нежелательно заливать не по назначению. Также и для бензиновых двигателей: по году производства, по типу впрыска, наличие турбонаддува, пробег и многое другое. Кстати у дизельных также не проще. Прежде чем покупать аналог, вы должны уже знать допуски производителя вашего автомобиля, именно под ваш мотор. Логично понятно, что аналоговые производители делают универсальные продукты, для большинства автомобильных марок и следует понимать, что конструкция агрегатов и условия работы различаются. Поэтому каждый автопроизводитель утвердил свои минимальные требования для определённого аналогового производителя моторного масла. Эти обозначения встречаются на этикетках оригинальных масел и дублируются на аналоговых.

Вот допустим если у вас Volkswagen Golf 4, на оригинальном масле можно встретить допуск с обозначением «VW 500.00», что означает энергосберегающее масло, в нём присутствуют соответствующие для энергосбережения присадки и к такому маслу можно отнести 5w30, 5w40 и т.д. А вот допуск «VW 501.01» предназначен для бензиновых атмосферных двигателей без наддува, произведённых до 2000-го года. С таким допуском тоже есть 5w30, 5w40, но залив его в мотор после 2000-го года, ресурс двигателя будет не таким большим, так как технология изготовления агрегата уже другая, другие рабочие температуры и т.п. Такие допуски, что я указал выше, использует VAG (Volkswagen Audi Group), у Toyota они совершенно другие. Например, Mercedes-Benz в основном использует более жидкие масла, так как детали двигателя очень тонкие и если залить более гуще, агрегату с первых оборотов не поздоровится. С этим, думаю разобрались. Вывод — покупая аналоговое масло, учитываем допуски автопроизводителей.

Это тара масла Ravenol. На этикетке указаны допуски:
MB-Freigabe 229.3 — для моторов Mercedes-Benz
BMW Longlife-98 — для моторов BMW
Porsche A40 — для моторов Porsche
VW 502 00/505 00 — для моторов Volkswagen, Audi, Seat и Skoda
Opel GM-LL-B-025 — для моторов Opel

Это тара масла Elf. На этикетке указаны допуски:
MB-Approval 229.3 — для моторов Mercedes-Benz
VW 502.00/505 00 — для моторов Volkswagen, Audi, Seat и Skoda

Предположим, по допускам всё в порядке. Осталось правильно подобрать масло по вязкости. Часто и густо я встречаю людей, которым навязали применение масел именно 5w30 и 0w20. Некоторые вообще говорят, мол минимум нужно лить 5w30, а лучше всего 0w20, объясняя это тем, что у нас в моторе очень узкие масляные каналы, более густое масло по ним не пройдёт, нормальной смазки не будет… но вот а мотор всё равно застучал. Волшебство не иначе! Пожалуйста не верьте в этот бред! Разбираемся. Масло 5w30 предназначено для окружающей температуры от -25 до +20. Теперь ответьте на вопрос: в вашем городе есть такой диапазон температур? Я сомневаюсь. Теперь последствия: при температуре более -25 градусов, масло становится чрезмерно густым, ухудшается смазка и холодный пуск двигателя. При температуре более +20 масло становится чрезмерно жидким, также теряется смазываемость деталей двигателя. Не буду говорить к чему это всё приводит, вы и так это прекрасно знаете.

Идём дальше — 0w20. Вот кстати это масло стали навязывать не так уж и давно. Смотрим его свойства: от -50 до +15. И это масло ещё, как говорят, намного лучше. Лучше для кого? Конечно же для автосервиса. А люди верят. И льют. А потом за голову берутся. По факту, наш климат такой, что зимой температура опускается не ниже -25. Согласитесь, это большая редкость. Я не учитываю северные города России, так как там может быть -40 и даже -50. В таком случае именно на период зимы водителям следует использовать зимние масла, а в теплый период всесезонку. Есть районы, где эксплуатация автомобилей происходит исключительно на зимнем масле. Но в основном берём показатель зимой -25. Летом, температура достигает не более +35. Если не выходить за рамки этого диапазона, как вы уже поняли, масло будет максимально сохранять свои свойства и осуществлять свою работу по смазыванию как от него требуется. Если конечно же производитель действительно качественный, не забывайте и об этом. Итак, под наш с вами установленный от -25 до +35 идеально вписывается масло 5w40, предназначенное для работы как раз в таком диапазоне. Поэтому, используйте только 5w40. Данная всесезонка оптимальна для нашего климата и по диапазону температур и по своим свойствам. Напомню только, что обращайте внимание, чтобы это масло подходило под тип двигателя — для дизельного мотора, масло для дизелей и т.п. И не забывайте про допуски!

Уверен, вы спросите масло какого производителя лучше всего брать, чтобы потом не облажаться? Не считая оригинального производителя, из аналоговых могу посоветовать Elf. Правда в последнее время у него очень много подделок, поэтому покупать нужно аккуратно. Следующее это Mobil и Лукойл. Говорят, сейчас Mobil даже лучше Elf. На своём опыте пока не проверял, поэтому утверждать ничего не буду. Вот действительно очень хорошее масло это Ravenol. Правда и ценник у него тоже «хороший», но по крайней мере здесь я точно скажу, что Ravenol лучше Elf и уж тем более лучше Mobil. В данный момент Ravenol я редко покупаю из соображений бюджета, поэтому его достойным заменителем будет Elf это 100%.

Отличия моторных масел с вязкостью 0w-20, 5w-30, 0w-30, 5w-40 — какое масло лучше?

Моторные масла бывают разных марок, которые, в основном, отличаются друг от друга вязкостью. Для правильного ухода за автомобилем требуется знать, какое масло способно обеспечить максимальную производительность двигателя в тех или иных условиях.

Помимо особенностей двигателя, существует ряд других факторов, влияющих на оптимальный тип используемого масла, включая климат и погоду. Ниже будет рассказано, в чем состоит отличие масла 0w-20 от 5w-30, 0w-30 и 5w-40. В конце статьи вас ждет сводная таблицу с отличиями всех перечисленных вязкостей.

Чем отличается масло 0w-20 от 5w-30

Какое масло лучше – 0w-20 или 5w-30? Невозможно полностью понять специфику моторных масел, если не знать, что значат цифры, а также буквы в их наименованиях. Буква «W» обозначает зиму, а цифры – вязкость (или густоту) масла. Первая цифра перед буквой «W» показывает вязкость масла при низкой температуре. Число после «W» обозначает вязкость в условиях, когда достигается нормальная рабочая температура.

расшифровка вязкости 5w30

Давайте рассмотрим таблицу сравнения масел 0W-20 и 5W-30:

Характеристика Масло 0W-20 Масло 5W-30
Вязкость при низкой температуре Очень низкая Низкая
Вязкость при высокой температуре Низкая Средняя
Экономия топлива Хорошая Умеренная
Защита двигателя Хорошая Отличная
Рекомендуемое использование Холодный климат, легковые автомобили Умеренный до теплого климата, легковые автомобили

Как видно из таблицы, основные отличия между маслами 0W-20 и 5W-30 связаны с их вязкостью при низких и высоких температурах. Масло 0W-20 имеет очень низкую вязкость при низких температурах, что делает его идеальным для использования в холодном климате. Однако, у масла 0W-20 более низкая вязкость при высоких температурах, что может негативно сказаться на защите двигателя при высоких нагрузках и высокой температуре окружающей среды.

С другой стороны, масло 5W-30 имеет низкую вязкость при низких температурах и среднюю вязкость при высоких температурах, что делает его идеальным для использования в умеренном до теплом климате. Масло 5W-30 обеспечивает отличную защиту двигателя при высоких нагрузках и высокой температуре окружающей среды.

Также стоит отметить, что масло 0W-20 обычно рекомендуется использовать в легковых автомобилях с бензиновыми двигателями, а масло 5W-30 может использоваться как в легковых автомобилях с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Характеристики моторного масла 0w-20

Масло с классом вязкости 0w-20 становится распространенным среди широкого спектра типов автомобильного транспорта. Некоторые из его преимуществ перечислены ниже.

Показатель Значение
Вязкость при 40°C 44.2 мм²/с
Вязкость при 100°C 8.8 мм²/с
Индекс вязкости 162
Температура застывания -51°C
Температура вспышки 230°C
Температура самовоспламенения 378°C
Зольность 0.8%
Щелочное число 9.2 мг КОН/г
Износ 0.48 мм
  • соответствует стандартам API SN;
  • имеет хорошие противоизносные и антикоррозионные свойства;
  • способно повышать эффективность использования топлива;
  • хорошо работает зимой;
  • обеспечивает исключительно высокий уровень защиты двигателя;
  • долгое время не требует замены.

Эти технические показатели указывают на хорошие свойства масла при низких температурах, быстрый прогрев двигателя, низкий износ деталей и стабильную работу на длительных промежутках времени.

Температурный режим 0w-20

Температурный диапазон масла 0w20 составляет от -40 до 20 градусов по Цельсию. Это делает его максимально приспособленным для холодной погоды. Однако оно также подходит и для мягкого лета.

Какое масло лучше 0w20 или 5w30?

Вопрос о том, какое масло лучше — 0w20 или 5w30 — зависит от ряда факторов, включая рекомендации производителя вашего автомобиля, тип двигателя и условия эксплуатации.

Масло 0w20 обладает лучшими характеристиками при низких температурах, что обеспечивает более легкий запуск двигателя в холодную погоду и более эффективную работу при низких температурах. Однако, это масло может быть менее подходящим для использования в условиях высоких температур или при высоких нагрузках на двигатель.

Масло 5w30, в свою очередь, обладает более широким температурным диапазоном и может быть использовано в более широком диапазоне температур, что делает его более универсальным.

В целом, выбор масла должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и условиям эксплуатации.

Рейтинг лучших масел 0w-20 и 5w-30

Чем отличается масло 0w-20 от 0w-30?

Таблица с сравнением технических характеристик масел 0W-20 и 0W-30:

Характеристика 0W-20 0W-30
Вязкость при низкой температуре, cP 5 600 6 600
Вязкость при высокой температуре, cSt 8,5 10,1
Температура застывания, °C -51 -54
Температура вспышки, °C 220 226
Температура самовоспламенения, °C 445 468

Теперь немного об отличиях между этими двумя маслами.

Как видно из таблицы, масло 0W-20 имеет более низкую вязкость при низких температурах и более высокую температуру застывания, чем масло 0W-30.

Также стоит отметить, что выбор масла зависит от требований производителя автомобиля и рекомендаций владельца. Важно выбирать масло, которое соответствует требованиям конкретного двигателя и рекомендациям производителя.

Масла 0w-20 и 5w-40: какое выбрать и для чего?

В целом, 0w-20 и 5w-40 имеют некоторое сходство с точки зрения преимуществ.

  1. Оба масла считаются всесезонными, а это значит, что они могут полноценно функционировать как при высокой, так и при низкой температуре.
  2. И 0w-20, и 5w-40 обеспечивают достаточную смазку движущихся частей, что приводит к повышению производительности двигателя.
  3. 0w-20 и 5w-40 — высококачественные марки синтетических масел, обеспечивающих защиту мотора от разнообразных отложений.

Однако между этими маслами есть и целый ряд существенных отличий.

Чем отличается масло 0w-20 от 5w-40?

Таблица сравнения масел 0W-20 и 5W-40:

Характеристика 0W-20 5W-40
Вязкость при низких температурах Очень низкая, позволяет быстрее запускать двигатель в холодную погоду Высокая, не так быстро протекает при низких температурах, но все же менее эффективна, чем 0W-20
Вязкость при высоких температурах Низкая, позволяет снизить трение и износ деталей при высоких температурах Высокая, что обеспечивает более эффективную защиту двигателя в условиях повышенных температур
Рекомендованный интервал замены масла Обычно более короткий, в районе 5-7 тысяч километров Обычно дольше, в районе 10-15 тысяч километров
Рекомендованные типы двигателей Лучше всего подходит для малолитражных двигателей с небольшим объемом масла Лучше всего подходит для двигателей большего объема, особенно при высоких нагрузках и в условиях повышенной температуры

Какое масло выбрать: 0w-20 или 5w-40?

Некоторые водители предпочитают 5w-40, потому что оно более дешевое и легкодоступное, если сравнивать с синтетической маркой масла 0w-20. С другой стороны, 0w-20 набирает популярность, поскольку его все чаще используют как в новых, так и в существующих автомобилях. Его эффективность говорит сама за себя, и это привлекло к нему многих водителей.

Рекомендации по выбору между маслами 0w-30 и 5w-40

Давайте сравним масла двух разных вязкостей, 0W-30 и 5W-40, в таблице ниже:

Характеристики Масло 0W-30 Масло 5W-40
Вязкость при 100°C, мм²/c 10.1-12.5 12.5-16.3
Вязкость при -35°C, мПа·с 6000 max 6600 max
Температура вспышки, °C >200 >200
Точка изменения текучести, °C -45 max -30 max
Сульфатная зола, % вес. 0.8 max 1.0-1.6
Зольность, % вес. 0.5 max

Масло 0W-30 и 5W-40 имеют ряд существенных отличий друг от друга. Начнем с того, что масло 0W-30 является более «жидким» маслом, чем 5W-40. Это значит, что при работе двигателя масло 0W-30 быстрее достигает мест назначения и может обеспечить лучшую смазку в холодную погоду, когда двигатель еще не достиг температуры работы. Однако, масло 5W-40 лучше подходит для работы в более высоких температурных условиях, так как оно имеет более высокую вязкость при высоких температурах, что обеспечивает лучшую защиту двигателя при длительной работе.

Кроме того, масло 0W-30 имеет более низкую точку изменения текучести, что означает, что оно сохраняет свою текучесть даже при низких температурах. С другой стороны, масло 5W-40 имеет более высокую точку изменения текучести, что может снижать его эффективность при очень низких температурах.

Также масло 5W-40 обычно содержит больше сульфатной золы, что может вызывать накопление отложений в двигателе, особенно в дизельных двигателях с системой рециркуляции отработавших газов. Масло 0W-30, с другой стороны, имеет низкий уровень сульфатной золы, что делает его более чистым и эффективным при использовании в более новых автомобилях.

Итого:

  1. В зимних условиях лучше выбирать масло 0w-30, т.к. оно обеспечивает быстрый запуск, легкую смазку деталей, быстрый прогрев двигателя и экономию топлива.
  2. 0w-30 стоит дороже и не всегда доступно. 5w-40 имеет более широкий диапазон температур и также эффективно с точки зрения производительности в летнее время.
  3. Чтобы окончательно удостовериться в том, что вы выбрали подходящее масло для вашего автомобиля, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации.

Смешивание масел: можно ли смешивать масло 0w20 с 5w30, 0w30, 5w40?

Смешивание масел допустимо при крайней необходимости, когда нужен срочный долив. Смешивание может привести к снижению производительности и защитных свойств масла, а также повышенному износу двигателя.

Если все же вам необходимо добавить масло в двигатель, но у вас нет масла той же марки и вязкости, то в этом случае лучше добавить масло с похожей вязкостью и классом API.

Конечный выбор масла зависит от многих факторов, таких как тип двигателя, климатические условия и рекомендации производителя автомобиля. Но для общего сравнения и понимания различий между маслами, можно использовать следующую таблицу:

Характеристика 0w-20 5w-30 0w-30 5w-40
Температурный диапазон Очень низкие до умеренных Низкие до умеренных Очень низкие до умеренных Низкие до высоких
Степень вязкости Низкая Средняя Низкая Средняя
Объемное соотношение 0,2/20 5/30 0,3/30 5/40
Термическая стабильность Хорошая Хорошая Хорошая Очень хорошая
Экономичность Высокая Средняя Высокая Низкая

Как видно из таблицы, каждое масло имеет свои преимущества и недостатки, и выбор масла должен быть сделан на основе спецификаций автомобиля и климатических условий.

В общем, масло 0w-20 может быть лучшим выбором для автомобилей, работающих в холодных климатических условиях, тогда как масло 5w-40 может быть лучшим выбором для автомобилей, работающих в жарких климатических условиях и для более старых двигателей, которым нужна более высокая степень вязкости.

Блиц вопросы для экспертов

Моторное масло 0w-20 имеет очень низкую температуру застывания, обычно это значение составляет примерно -51 градус Цельсия.

Для Toyota обычно рекомендуется использовать масло заданной вязкости, которая указана в руководстве пользователя или на наклейке под капотом. Если производитель рекомендует использовать масло вязкости 0w20, то лучше использовать именно его, так как оно соответствует требованиям производителя.

Если производитель автомобиля рекомендует использовать масло с вязкостью 5w30, то замена его на масло 0w20 может привести к нарушению работы двигателя и повреждению его элементов. Не рекомендуется смешивать масла разной вязкости без предварительной консультации с профессиональным автомехаником.

Отличие моторного масла 0w-20 от 5w-30, 0w-30, 5w-40

Выбор моторного масла для современного автомобиля может поставить в тупик даже опытного владельца, не говоря уже о начинающем водителе.

Основная трудность заключается в том, как разобраться в маркировках на упаковке моторного масла, которые содержат цифры и буквы, обозначающие параметры текучести и вязкости – от 0w-20 и далее.

Многие автомобилисты склонны полагать, что минимальная первая цифра – это залог того, что перед ними синтетическое моторное масло. И следуя этой логике, чем она выше, тем больше вероятности купить полусинтетику или и вовсе минеральное масло.

Но это мнение ошибочно, так как ГСМ с классом вязкости SAE 0w-20 – это вовсе не чистая синтетика у многих производителей, а высококачественное гидрокрегинговое масло с высокой текучестью.

Секрет классификации ГСМ по SAE в том, что этот показатель демонстрирует характеристики масла при определенных температурах, то есть его вязкость и текучесть.

Масло с буквой W вначале – это всесезонный продукт. Однако при выборе все же нужно обращать внимание и на следующие цифры. Так, первая цифра показывает оптимальную температуру, при которой смазка в двигателе будет наилучшим образом работать. Вторая цифра – это показатель вязкости ГСМ при достижении мотором рабочей температуры. То есть чем выше вторая цифра, тем более густое будет масло.

Итак, исходя из описанного выше, мы теперь знаем, что маркировка SAE 0w-20 говорит нам о том, что перед нами всесезонное масло с температурным режимом от -30 и с минимальной вязкостью.

Эксперты напоминают, что степень вязкости моторного масла для конкретного двигателя нужно выбирать исходя из таких факторов, как температура окружающей среды, особенности конструкции мотора, степень его износа и превалирующий режим работы, но в первую очередь обращаем внимание на рекомендацию производителя мотора по конкретной вязкости, которая ему подходит.

Масла 0w-20 и 5w-30: чем отличаются

Масла 0w-20 и 5w-30: чем отличаются

Многие внимательные автомобилисты с удивлением обнаруживают, что у ведущих производителей моторного масла, которые продают свой товар в Европе, отсутствует маркировка 0w-20. В результате они начинают подозревать, что 0w-20 – это подделка. Однако, это не так.

Суть в том, что смазка SAE 0w-20 имеет довольно специфические характеристики и минимальную вязкость, она слишком жидкая для большинства автомобилей, кроме, пожалуй, японских машин или гоночных болидов. Эти транспортные средства имеют особенное строение мотора, которое как раз таки и требует высокой текучести смазки для работы из-за показателей степени сжатия и крутящего момента.

По требованиям SAE J300 масла с маркировкой 20 должны укладываться в вязкость 6,9-9,3 мм2/с, для большинства двигателей этой вязкости недостаточно, чтобы обеспечить надежную смазку и защиту. В основном масла 0W-20 рекомендуются для самых современных экономичных двигателей.

Что касается большинства гражданских автомобилей, то их двигатели не такие производительные и требовательные, зазоры в них больше, а масляные каналы шире, поэтому большинство автопроизводителей рекомендуют использовать в их двигателях масла вязкости 5w-30.

ГСМ SAE 5w-30 – это масло с температурным режимом до -30°С, но этот показатель зависит и от конкретной марки масла, к примеру, синтетические масла показывают лучшую текучесть в мороз, чем полусинтетика. При выборе руководствуйтесь фактическими лабораторными показателями масла – температура потери текучести, динамическая вязкость CCS и MRV. Но в целом 0w – это более “зимние” масла и как правило показывают гораздо лучшую текучесть в сильный мороз, подходят для крайнего севера.

Существует мнение, что использование ГСМ 0w-20 позволяет сократить потребление топлива на 1,5% по сравнению с аналогичным показателем при использовании 5w-30, это верно, такие масла относятся к экономичными, но экономии топлива можно добиться и используя масло 5w-30 с молибденом, к примеру. Также 0w-20 лучше себя проявляет в вопросе борьбы с низкотемпературными отложениями на стенках двигателя, здесь тоже есть одно НО – борьба с отложениями это вопрос состава пакета присадок и уровня сульфатной зольности, а не только вязкости.

Вязкость этих масел при рабочей температуре отличается, для 0w-20 она составляет 6,9-9,3 мм2/с, а для 5w-30 – 9,3-12,5 мм2/с при 100° С, если для вашего двигателя рекомендовано масло с индексом 20, не стоит менять его на 30 и наоборот. Избыточная или недостаточная вязкость может серьезно навредить ДВС.

Масла 0w-20 и 0w-30: отличие и применение

Масла 0w-20 и 0w-30: отличие и применение

Ведущие производители моторных масел при выпуске товара для Европы начинают с SAE 0w-30. Это связано с тем, что большинство автомобилей требуют именно такой вязкости, на вязкость W-20 автопром только начинает переходит, в соответствии с новейшими экологическими требованиями для снижения расхода топлива.

Имеет чуть большую вязкость, чем масла W-20 – 9,3-12,5 мм2/с при 100° С. Вязкость аналогична маслам 5w-30, если вы заметили, и это логично, так как первая цифра в индексе – указание на низкотемпературную вязкость масла, вязкость при рабочей температуре может варьировать, но только в разрешенном SAE пределе. То есть масло с высокотемпературном индексом 30 может иметь вязкость 9,3, а другое 12,5 – оба они будут W-30.

Однако если производитель рекомендует в сервисной книжке использовать 0w-20, то не стоит изобретать велосипед, несмотря на то, что в наших широтах такое масло относится к зимним.

Что касается 0w-30, то его не стоит лить в высокооборотистые моторы с узкими каналами, так как КПД может упасть, или еще хуже – возникнет масляное голодание из-за того, что система не сможет прокачать слишком густое масло. Руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего двигателя.

Масла 0w-20 или 5w-40 – какое выбрать

Масла 0w-20 или 5w-40 – какое выбрать

Особенности масла 0w-20 мы уже детально рассматривали выше, поэтому здесь рассмотрим только 5w-40 и его особенности.

ГСМ с классом вязкости SAE 5w-40 относится к всесезонным маслам, выдерживает до -30°С, но этот показатель может отличаться у разных производителей, некоторые масла показывают температуру текучести и ниже, чем заявлено для этого класса. При выборе обращайте внимание на лабораторные показатели конкретного масла, на которое пал выбор, особенно на динамическую вязкость CCS. Для масел 5w она определяется при -30°С и не должна превышать порог в 6600 мПа*с, чем ниже этот показатель, тем ниже температура, при которой масло не потеряет текучесть.

Такое масло является наиболее популярным среди автомобилистов, оно подходит для моторов с некоторым износом, предыдущих поколений и рекомендуется для них автоконцернами. Эти масла представлены в равной степени синтетическими и полусинтетическими составами.

В любом случае при выборе моторного масла лучше всего опираться на рекомендации производителя транспортного средства.

Можно ли смешивать масло 0w20 с 5w30, 0w30, 5w40?

Можно ли смешивать масло 0w20 с 5w30, 0w30, 5w40?

Многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда где-то на трассе возникает острая необходимость срочно долить масло, а в ближайшем магазине нет нужного варианта. Именно в этот момент и возникал вопрос, а можно ли смешать, к примеру, 0w20 с 5w30 или 0w20 с 0w30 или даже 5w40?

Ответ экспертов единогласен – все эти масла можно смешивать между собой без вреда для мотора при условии пробега на такой смеси 2000-3000 км максимум. После этого при первой же возможности нужно слить смесь и залить то масло, которое рекомендует производитель.

Единственное чего стоит избегать при доливе масла – это смешивание продуктов разных производителей. Лучше купить масло одной торговой марки, но немного другой вязкости и долить его, чем найти аналогичное, но под другим брендом.

Такая избирательность связана с тем, что производители моторных масел используют разные присадки, которые не всегда хорошо смешиваются между собой. Существует и категория универсальных масел, которые можно смешивать с другими, к примеру, такие масла есть у производителя LIQUI MOLY.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *