Как заменить колодки на мазда сх5 передние
Перейти к содержимому

Как заменить колодки на мазда сх5 передние

  • автор:

Самостоятельная замена передних тормозных колодок

Во время прохождения ТО-2 дилер сообщил о том, что на заводе изготовителем изначально устанавливаются на Mazda CX-5 очень «мягкие» передние тормозные колодки, и поэтому у меня на пробеге всего лишь в 21 тыс. км. их износ уже составляет 80% и пора их заменить. Сразу же была озвучена стоимость работ без материалов – 4600руб. Конечно, от столь «заманчивого» предложения я поспешил отказаться. Вспоминая печальный опыт замены колодок на предыдущей «Mazda 6» у официального дилера – тогда они стали скрипеть уже после 500км пробега – решил менять собственными силами.

Для этой процедуры было приобретено:

• Оригинальные тормозные колодки Mazda (арт. K0Y13328ZA) – 3800 руб.
• Паста медная Liqui Moly (арт. 7579) – 290 руб.
• Смазка TRW (арт. PFG110) – 175 руб.
• Щетка металлическая для суппорта Kamasa Tools (арт. K10649) – 330 руб.

Для обработки внешней стороны колодок и их пластин лучше воспользоваться рекомендованными для этого смазками, например, от Volvo (арт. 1161688, арт. 1161687), Huskey (арт. 20109) или Bosch (арт. 5000000150)

Запчасти на фото: K0Y13328ZA, TL342. Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Инструменты и материалы.

Выбран тёплый солнечный день и начаты работы:

1. Техника безопасности – это основное: включил ручник, установил противооткатный упор, гидравлический домкрат подстраховал механическим.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Противооткатный башмак. Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Подстраховка механическим домкратом.

2. Снял колесо, подложил его под диск. И если с водительской стороны колесные гайки открутились без проблем, то с пассажирской, после того как их на ТО затянул дилер, пришлось использовать старого помощника – металлическую трубу. Для удобства работ выворачиваем колесо.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Большой рычаг для неподатливой гайки. Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

3. Зачищаем от накопившейся грязи два болта (головка на 14), удерживающих суппорт, и откручиваем их.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Два болта, удерживающих суппорт.

4. Подвязываем суппорт к пружине и переходим к демонтажу колодок.
5. С помощью плоской отвёртки вытаскиваем колодки, затем снимаем верхнюю и нижнюю противоскрипные пластины. Также отстегиваем пластины с самих колодок.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Направления демонтажа пластин и колодок. Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Снятые колодки и пластины.

Остаток на снятых колодках 3мм. У новых толщина 10мм, получается, что выработка составила 70%. Можно было еще вполне тысяч 5-6 проехать.
У меня пробег 90% по городу, где тормозишь чаще, чем едешь. Арифметически получается, что в режиме города оригинальные колодки полностью стираются где-то в районе 30 тыс. км. Но это все опять же условно, зависит от условий движения и стиля езды.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Сравнение старых и новых колодок.

6. В состав оригинальных колодок противоскрипные пластины не входят, они продаются отдельно, так называемым, рем. комплектом. Поэтому необходимо использовать демонтированные пластины, предварительно их зачистив.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Очищенные пластины.

7. Смазываем направляющие суппорта: аккуратно поддеваем ногтем пыльник и вытягиваем саму направляющую. Очищаем от старой смазки и наносим новую от TRW. Вставляем направляющие обратно до небольшого «хлопка» пыльника.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Демонтаж направляющей. Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Обрабатываем направляющие смазкой TRW/Lukas.

8. Металлической щеткой зачищаем места установки пластин и при помощи небольшой кисти или ватной палочки смазываем их медной смазкой Liqui Moly . Главное не переусердствовать и избежать попадания смазки на тормозной диск.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Места для пластин обрабатываем медной пастой.

9. Устанавливаем пластины. Они отличаются друг от друга – у нижней средние ушки более широкие.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

10. Подготавливаем к установке внутреннюю колодку (она с пискуном) – обрабатываем её внешнюю и торцевую части (лучше всего спец. смазкой, например от Volvo арт. 1161687), затем на колодку прикладываем первую пластину, смазываем её, после чего прикладываем вторую пластину и также наносим на неё смазку.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Установка пластин на колодку.

11. Вставляем колодку обратно.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

12. Аналогичную процедуру выполняем и для внешней колодки.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

13. Переходим к установке суппорта. Из-за новых колодок толщина тормозного механизма в том месте, где устанавливается суппорт, расширилась. Поэтому, чтобы он встал на место необходимо вдавить поршень его цилиндра во внутрь. Есть масса вариантов как можно это сделать, но во всех следует соблюдать осторожность по отношению к резиновым прокладкам вокруг поршня, их ни в коем случае нельзя повредить.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Утапливаем поршень цилиндра

14. После этого устанавливаем суппорт и закручиваем его с помощью двух болтов с головкой на 14.

Запчасти на фото: R19001. Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Замена колодок на правом колесе завершена.

15. Во время установки колодок следим за уровнем тормозной жидкости.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) Уровень тормозной жидкости.

16. Устанавливаем колесо обратно.

Всё готово. Проверяем работоспособность новых колодок, убедившись, что всё нормально, наслаждаемся автомобилем.
Спасибо за внимание.

Меняем тормозные диски и колодки на Мазде — видеоинструкция

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected].

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Отзывы о Mazda CX-5 ( 11 )

Дизайн на большого любителя, хотя цвета интересные.

Двигатели скайэктив — повышенная степень сжатия, т.е. требовательность к качеству бензина и склонность к детонации, отсюда вопросы по сроку службы двигателя.

Mazda CX-5 (KE/KF): замена передних тормозных колодок

Как заменяют передние тормозные колодки Mazda CX-5 (KE/KF)

1. Снимите переднее колесо.
2. Снимите в порядке, указанном в таблице ниже.
3. Установите в порядке, обратном снятию.
4. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, прокрутите колесо вручную и убедитесь, что тормозной диск не заедает.

Примечание по установке направляющих скоб

Осторожно
• Если направляющая скоба установлена в неправильном положении, от переднего тормоза могут исходить необычные шумы. При установке направляющей скобы правильно установите ее на монтажную скобу, как показано на рисунке

Примечание по установке тормозных колодок
1. Очистите открытые участки поршня тормозного суппорта.
2. Утопите поршень с помощью имеющегося в продаже приспособления для разведения тормозных колодок.

3. Установите дисковые колодки на монтажную скобу.
• При установке передних тормозных колодок на CX-5 (KF) используются следующие типы смазки:
– Тип A тормозная смазка (коричневая): Molykote 7439
– Тип B тормозная смазка (черная): AS880N

Помощь в обслуживании тормозной системы можно получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat

1-я Мытищинская улица д.27, стр.3

+7(495) 001-05-21

Почта Ниппон Сервисmazda@ниппонсервис.рф

Этот сайт предназначен только для личного некоммерческого использования. Содержание наших веб-страниц предназначено только для общих информационных целей и представлено «как есть». Мы не даем никаких гарантий относительно точности содержания. Читатели должны проявить должную осмотрительность и обратиться за помощью в специализированную организацию, прежде чем предпринимать какие-либо шаги для использования представленной на этом сайте информации. Мы не несем ответственности за ошибки, неточности или упущения, обнаруженные на этих страницах. Кроме того, настоящим мы исключаем свою ответственность за любые требования, претензии, убытки любого рода в отношении любого контента или информации, представленной на нашем веб-сайте, включая, помимо прочего, случайные убытки, прямые или косвенные убытки, компенсационные убытки, упущенную выгоду или иное, с этим связанное.

Меняем колодки на Мазда СХ-5: Обслуживаем тормоза

Тормозные колодки – важный элемент всей системы управления автомобилем, в частности системы торможения. Нередко автовладельцы обнаруживают, что колодки значительно истерлись еще до того, как их предполагаемый срок службы подошел к концу. Тянуть с заменой не стоит, тем более, сделать это своими руками совсем не сложно.

Замена колодок мазда сх 5

Замена задних колодок

Для того чтобы провести этот вид ремонтных работ, потребуется:

  • Новый комплект колодок;
  • Домкрат нужной грузоподъемности и дополнительные подпорки;
  • Смазка для тормозных механизмов;
  • Ключ или сменная головка 14-го размера;
  • Инструмент, которым можно провести запрессовку.

Инструкция, как поменять колодки на Мазда СХ 5, достаточно проста. Для начала машина ставится на ровную поверхность, без включения ручника блокируются передние колеса, после чего можно снимать заднее колесо. Следующим на очереди будет суппорт, который снизу и сверху крепится гайками на 14. Их необходимо открутить и затем деталь нужно будет положить таким образом, чтобы он не создавал нагрузку на тормозной шланг, то есть попросту не висел на нем. Теперь можно снимать старые колодки, при этом следует обратить внимание на следы, которые они оставили своими «датчиками» износа при трении о специальную пластину.

Замена задних колодок мазда

До установки новых деталей необходимо еще немного поработать с суппортом. Смазкой для тормозных механизмов нужно тщательно обработать его направляющие, после чего необходимо вжать поршень цилиндра тормоза. На Мазде сделать это можно только специальным приспособлением, которое позволяет одновременно и, поворачивать, и вдавливать деталь. После этого можно ставить новые запчасти на места, но обязательно датчиком износа вниз.

Замена передних колодок

Этот вид ремонта ничуть не сложнее, чем замена задних механизмов. Набор инструментов аналогичный. Некоторые владельцы СХ 5 рекомендуют также использовать высокотемпературную и медную смазки для переднего суппорта. После снятия колеса рекомендуется также повернуть руль до крайнего положения в рабочую сторону. После откручивания болтов суппорта его можно удобно подвесить к пружине.

меняем передние колодки мазда

При снятии старых колодок нужно обратить внимание на расположение верхней и нижней пластин, они отличаются друг от друга. Для демонтажа достаточно будет простой плоской отвертки. Пластины, которые держали колодку, следует отчистить от загрязнений, как и места для них на самом суппорте, которые затем нужно обработать медной смазкой. После этого пластины можно устанавливать. Следующий этап – смазка направляющих, при этом важно остатки старой пасты тщательно вытереть.

После этого на новой колодке нужно смазать высокотемпературной пастой нерабочие поверхности и торцы, затем поочередно подсоединить пластины. После этого вдавливается цилиндр. Колодки помещаются на свое место, можно обратно устанавливать пыльник, суппорт и колесо. Остается только убедиться, что диск после монтажа колеса не свисает со шпилек, а установлен ровно и правильно, это очень важно для безопасности на дороге.

    0 комментариев

Понимание работы блока предохранителей в автомобиле является важным аспектом обслуживания и ремонта. В этой статье…

Вибрация при торможении на большой скорости

Вибрация при торможении на большой скорости – симптом, который может появиться по разным причинам. Нередко приходится…

Некоторым водителям кажется, что если руль начинает дрожать, то это неопасно и проблема исчезнет самостоятельно….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *